Аяно Ханэсаки, первогодка старшей школы Китакомати, прирожденная бадминтонистка. Ей под силу обыграть кого угодно, да только спорт её мало интересует. А ещё есть Нагиса Арагаки — третьегодка, которая каждый день тренируется, чтобы стать лучшей бадминтонисткой Японии. Казалось бы, Арагаки и Ханэсаки несовместными, но новый тренер школьной команды уверен, что им суждено вместе одолеть множество соперниц и стать звездами спорта.
Сериал мог бы стать невероятно крутым споконом, если бы авторы не решили превратить его в драму.
Все что касается спорта выглядит невероятно здорово. Игры динамичные и напряженные, режиссер постоянно находит какие-то интересные ракурсы, а "физика" ударов и движений спортсменов (в основном, конечно, спортсменок) отлично передана. Когда нам показывают корт - оторваться невозможно.
Жаль только, что это лишь половина сериала. Вторая половина - это череда надуманных конфликтов, которые разрешаются столь же внезапно, сколь и возникают.
Первые серии. Героиня потерпела разгромное поражение и теперь третирует всю свою команду так, что народ уходит из клуба. Уже во второй серии вопрос решен. Теперь она будет лапочкой.
Последняя треть сериала. У героини проблемы с коленом. Играть в финале или не играть? Конечно играть. А что с коленом? Ну покажем, что оно вроде как болит, но на ход матча никак не повлияет. На судьбу героини тоже, просто после титров сходит на медосмотр.
Весь сезон. Нужно стараться, чтобы победить гения, не имея таланта... Ах ты, на две головы выше этого гения, обладаешь физической мощью, позволяющей обыгрывать парней, а твоя соперница тренировалась целыми днями с 4 лет с чемпионкой мира (или какие там у ее матери регалии?). Т.е. это у тебя природные задатки и талант, а у соперницы годы тяжелого труда. Но, конечно, несколько дополнительных тренировок решат вопрос. Правда в финале все-таки показали, что дело было не в пробежках по набережной, а в подготовленном плане на игру.
Другая героиня, в честь которой сериал и назван. Я не буду играть в бадминтон. А, ок, теперь буду. Кстати, команда рулит, дружба это магия, а еще я ненавижу свою мать. Хотя нет, дружба это отстой, я уничтожу всех своих соперниц, свою сводную сестру, сама брошу свою мать и больше никогда не вернусь в Коноху.
Вторая половина заключительной серии. Мама, давай сыграем. Нагиса-сэмпай, давай сыграем. Бадминтон круто, друзья круто, с мамой я не разговаривала, но как-то за кадром простила.
А еще, за 13 эпизодов мы увидели...
Семейную драму. Мама бросила дочь, нашла ей замену. Замена ревнует к биологической дочери, замена хочет всех помирить. У замены трудности в ее команде, замену все любят в ее команде.
Старое соперничество. Подлая победа с применением бактериологического оружия, сломавшая жизнь главной героине, и последующая месть, которая ни на что не влияет, кроме как на существование дополнительного комментатора финального матча.
Внезапное соперничество с сэмпаем. Его ценность понятна для сэмпая, стремящейся доказать себе, что она пережила то поражение. Но что оно значит для главной героини, которая смутно помнит ту игру? Ей просто внезапно захотелось победить любой ценой и быть стервой до игры.
Талант против трудолюбия на примере второстепенных персонажей с добавлением школьной романтики. Победа за талантом, моральная победа за трудолюбием.
Еще одно рандомное соперничество второстепенных персонажей просто потому, что они были в манге. А еще тренер одной из соперниц вбросит тему про стрелу в колене (которая никуда не ведет).
И много чего ее по мелочи.
Сериал просто не сфокусирован, постоянно вбрасывает и заминает темы, не давая им развития. В каждом новом эпизоде характер главной героини меняется случайным образом, словно серии вообще не связаны между собой сюжетно.
Однако при этом персонажи не раздражают, каких-то нелепых диалогов и сцен практически нет, а каждый отдельный эпизод смотрится на одном дыхании. Просто вместе эти эпизоды не выстраиваются в цельную историю.
Я много внимания уделил недостаткам сериала и мало достоинствам, но достоинства тут все явно видны уже в первом эпизоде. Если он понравился, то можно смело смотреть. Технически проект очень хорош, ну а сюжетно... не хуже большинства тринадцатисерийников. А в чем-то даже и лучше. Во всяком случае, не возникает ощущения, что тебе уже в сотый раз показывают одно и то же.
+17
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
irenika | отзывов: 564, их сочли полезными 3950 раз
2018.10.02
"Бадминтон Ханэсаки" - хороший сериал, особенно по меркам давно деградировавшего жанра "спокон".
Основные здешние плюсы: - режиссура; - зрелищность; - мрачнявая атмосфера (временами казалось, что это триллер какой-то на экране, а не деффочко-спокон! И это было круто, потому как рафинированные позитив и гамбаримас спортивных сериалов достали уже конкретно); - нескучные герои (как главные, так и второстепенные) с понятными мотивами; - комплексная история с широким спектром тем (от всеми любимых "одиночки VS друзяшки" и "талант VS усилия" до поиска смысла и сил продолжать какую-то деятельность и семейных отношений, взросления).
В числе минусов: - старые-добрые жанровые клише и морализаторские закидоны; - затянутая последняя игра, и как следствие -; - ниочемная концовка (спасибо, что она тут конечно есть хоть в таком виде, но хотелось не столько решения спортивных проблем, сколько личностных).
В целом, смотрится это все очень живо, качественно и довольно свежо. Видно, что люди старались и им не безразличен был их продукт, а не только количество бабла, которое он сможет принести. Рекомендую.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Обычно меня не интересуют истории о спорте, за исключением совсем уж небольшого количества тайтлов. Hanebado же была первой подобной мангой, где я болел за персонажей и горел, если они проигрывали. Причина проста, мне нравились герои - им я сопереживал. Отсюда моя реакция на адаптацию, где многие моменты оригинала были просто упрощены. Главными проблемами для меня стали: во-первых, характер героев, он был изменен в угоду истории, которая должна была влезть в 13 эпизодов. Во-вторых, это наполнение, которое также пострадало от формата сериала, так как из основного сюжета были вырезаны линии и персонажи, места которых довольно несвязно забили статисты. Далее подробнее.
Если говорить о характере, то особо не понравилась работа с Нагисой и Конни. Я не буду сравнивать их с прототипами, а просто опишу то, что мне показалось странным.
В начале истории Нагиса явно страдает ПТС и ведет себя, как ветеран Вьетнама, которого донимают флешбеки с поля боя. А при одном лишь виде Аяно она корчит такие рожи, будто бы увидела привидение или убийцу своих родителей. Но уже ко 2 половине аниме ни с того ни с сего она забывает обо всем и становится спокойной и уравновешенной. При этом не реагируя даже на подколы и провокации со стороны Аяно. Как такое произошло? Где был тот самый надлом в истории, который так изменил ее, что она позабыла о мести за своих роди… проигрыш в матче? Не знаю, не увидел. Примерно такая же ситуация обстоит с Конни. Сперва она стервозно-надменная и при первой встречи всячески пытается уязвить, сделать Аяно больно, но уже при следующей пытается с ней поладить. В обоих случаях сценарист просто взял и вернул им тот характер, что был в оригинале. Вот только зачем и почему? Впрочем, не только у этих двоих случаются перемены в поведение, в разной степени этим страдают почти все персонажи.
Касаемо наполнения. Как я уже писал, тут проблема в массовке, ей выделили больше времени, чтобы забить отсутствие других персонажей, чьи линии просто не влезли бы в историю. Хотя этим не ограничились, время отъедается также и у главных героев. Но основная проблема в том, как их вплели в основной сюжет. Сделали это самым простым способом, отправили на то же соревнование, что и основную часть команды, при этом наплевав на их уровень, а точнее на отсутствие оного. Все это выставляет Кентаро не в лучшем свете. Кому как не ему знать о способностях своих подопечных? В манге он разделил команду на 2 части, одна шла в авангарде и играла соло матчи (Аяно, Рико, Нагиса), другая была замыкающей, которая участвовала в парных матчах, так как их уровень не дотягивал до сольных игр, зато сыгранность была на высоте (что так же было показано и в аниме). Так почему нельзя было развить идею с параллельными турнирами? Мне этого не понять. Вообще, все оригинальные моменты были сделаны сценаристом на "сойдет и так". Это касается и финала, который по сути ничего не закрыл. Очередное "продолжение следует", только без этого самого продолжения.
Но хватит о плохом, теперь можно написать пару слов и о хороших сторонах адаптации.
Как несложно догадаться, анимация матчей великолепна. Тут студия разошлась по полной. Если есть что-то, чем это аниме может похвастаться, то это точно анимация. Также в матчах чувствуется хорошая атмосфера, хотя это скорее заслуга оригинала, так как саму игру студия не трогала и переносила как есть.
Итог: Не спорю, что большая часть претензий может быть необоснованной. Причины тех или иных действий персонажей объяснены, а из-за своей предвзятости я их просто не вижу или пропустил. Но, на мой взгляд, студия скорее недотянула адаптацию, нежели проделала хорошую работу. Оценку ставить не буду, так как, с одной стороны, мне не понравилось, а с другой - это все еще мой любимый спокон, хоть и не в лучшей форме.
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура