Новый «Люпен» полон фантазий авторов о том, как интеграция современных масс медиа в абсолютно все (культурную, социальную, политическую) сферы жизни человека может преобразить мир. Преобразить настолько, что в нём не останется места для старомодного вора, охотящегося за сокровищами. В совокупности с гласностью, которая никакому союзу и не снилась, и легкодоступностью любой информации благодаря всемирной паутине картина получается утопической и достойной всевозможных социологических исследований. Высокотехнологично, но просто и удобно. И скучно – так могут сказать традиционалисты. Буйно развивающийся мир, в котором твой враг не столько человек, сколько целое поколение, мода, статистика, сама информация – это тоже вызов. От которого, конечно, уважающий себя и своё ремесло вор ни в коем случае не откажется.
*/ Я не могу, да и не хочу сравнивать этот тайл с другими сериалами, недостатка в которых нет. Если и ставить что-то в один ряд с «Люпеном», это должен быть такой же перезапущенный олдскул. Моё мнение, как и любое другое, субъективно, но, на мой взгляд, у «Люпена» получилось словить нужную волну, не утратив свою индивидуальность. Может быть, среди олдфагов найдутся более сведущие и понимающие, которые скажут, что «Люпен» последних лет не торт и не канон. Но вероятность того, что новый зритель, решивший, так скажем, прикоснуться к классике, ответственно подойдёт к вопросу её изучения и начнёт смотреть всё, что вышло по франшизе, начиная с 1969 года, незначительна. (В общем-то, материала не больше, чем по Ван Пису, большее удивление вызывает выносливость тайла). А вот 4 и 5 осовремененные части вполне себе недурны и через них можно познакомиться с феноменом «Люпена», едва ли что-то серьёзное упустив. Всё моё знакомство с «Люпеном» ограничивается сериалом о Минэ Фуджико и полнометражками-сольниками Джигена и Гоэмона. Могу сравнить подобную схему с просмотром сериала о «Кайто-Киде» без знания событий 800+ серий «Конана» (да, кстати, «Кайто» – это вполне себе «Люпен» для маленьких). /*
«Люпен» это такая вещь, которая за счёт выслуги лет стала чем-то вне всяких категорий, заняла своё особое место среди всех прочих аниме. Этот тайл может позволить себе что угодно и не прогадать или, по крайней мере, избежать критики, потому что /его всё равно никто не смотрит/ он вне и этого тоже. И на вопрос «Зачем ты это делаешь, Люпен?» всегда следует очевидный ответ: «Потому что я Люпен». Вот такая у сериала логика, не скованная никакими жанровыми условностями, правилами – здесь может произойти всё, что угодно, и хоть и с опозданием, но я поняла, что в этом и кроется его особенность и ценность. Нет, вы не предугадаете, что произойдёт, вокруг чего окажется закручена история о воре, способном украсть всё, что угодно. Я готова на это поспорить.
История «Люпена» и её герои таковы, что вселенную, в которой они развиваются, можно перезапустить любым образом. Но при этом самими авторами непосредственно в этом сезоне поднимается вопрос, нужен ли Люпен современному миру. Может и не нужен. Но он уже стал легендарным персонажем.
Пятая часть великолепна. И я бы советовала её к просмотру всем и каждому. Очень увлекательное и разнообразное действие. Карикатурная фантастичность в нём идет в ногу с поистине гениальными идеями, лежащими на поверхности, но почему-то оказывающимися неочевидными (этот эффект, полагаю, связан с другим уровнем подачи материала: всё-таки «Люпен» для более взрослой аудитории). Я просто не видела ничего подобного в других тайлах. Консервативность подхода авторов к созданию большей части современных сериалов порой зашкаливает. Из-за предсказуемости и клишированности смотреть их попросту невозможно и за благо ты принимаешь или красивую картинку, или просто годный фансервис, будоражащий фантазию, в сути же нет ничего. В «Люпене» фансервис другого уровня. Я ведь не фанатка «Люпена», никогда ей не была, очень мало видела, но каким-то образом герои ведут себя настолько располагающе к себе, что не получается не проникнуться. В рекордные сроки они становятся старыми друзьями.
Говоря «Люпен», я подразумеваю не одного героя. Легендарный вор и вполовину не был бы так интересен, если бы был один. Его жизнь сопряжена с близкими друзьями – Джигеном, Гоэмоном, папашей Зенигатой и Фуджико – другими людьми, без взаимодействия с которыми происходящее не было бы наполнено такой дивной потрясающей химией. И воровская романтика. Которая чертовски уместна и непредсказуема, обладающая своим неким специфическим шармом. Фуджико прекрасная женщина и одно только это является исчерпывающей характеристикой и украшением сериала.
Конструкция у сезона тоже хороша. Сериал разбит на главы, между которыми серии, что называется, филлеры или чисто комедийные пародии на самих себя (в них даже рисовка другая), они просто хороши и забавны. Но сами главы – чисто конфетки. У каждой свои локации, свой стиль, идея. В каждой была война, революция, переворот, так или иначе связанный с информацией (представленной в различном виде) и её владением. Едва ли не в каждой серии нам напоминали о том, что мир уже другой. Но в основе всего, что касается «Люпена» лежит какой-то неискоренимый дух авантюризма, романтика приключений – всё то, что в какой-то момент начало казаться магией.
Ещё из неоспоримых достоинств содержания хочется отметить наполненность сезона. Четыре главы – четыре истории, в которых были другие влияющие на действие герои. Но они не перетягивали одеяло на себя, не мешая раскрываться почётным «старичкам». В первой главе отметился Зенигата, во второй – Джиген, в третьей – Фуджико и Гоэмон в четвёртой. Никто не забыт, ничто не забыто, никто из них всех не является более или менее важным, потому что прекрасны все одинаково. И все на своих местах держатся настолько гармонично, что не устаёшь удивляться. Мне это внимание к деталям очень понравилось.
Не обошлось и без новых, достаточно приятных лиц. У Зенигаты появился напарник, молодой пылкий юноша (слава богу, ничем не похожий на Оскара), искренне восхищающийся своим наставником, хотя и не понимающий его озабоченности поимкой Люпена. Бывший напарник Люпена (или просто «бывший», кто их там разберёт) с голосом Цуды, который заняв видный пост во французском правительстве, быть вором не перестал, разве что масштабы его притязаний претерпели изменения.
И самое значительное нововведение – девочка-хакер Ами, ничем не похожая на Эд, и даже метящая на роль главной героини вместо Фуджико. Её история тянется через весь сезон через взаимодействие с другими персонажами. Без пяти минут приёмная дочка Зенигаты, восхищающаяся Фуджико, влюблённая в Люпена, опекаемая двумя дядюшками и одним биологическим отцом – из неё такой вполне может вырасти главная героиня возможного спин-оффа. Ах, если бы…
О качестве говорить скучно. Не такой клёвый опенинг, как в четвёртой части, но в целом качество рисовки было сохранено – одно удовольствие смотреть. Картинка – загляденье, всё очень сочное, детально прорисованное. Дизайны персонажей классические, непривычные, но запоминающиеся. Опять же, детали делают их уникальными и со всёх сторон замечательными. Разнообразная музыка, прекрасная композиция в эндинге – милый сердцу пустячок. Сейю – почётные кавалеры-старички франшизы и не очень старички.
Хотя в сезоне была поставлена такая изящная точка, нестерпимо моё желание получить продолжение в каком-либо виде. Может, не о Люпене вовсе, но в его вселенной, которая всё-таки не ограничивается одним его в ней присутствием. «Люпен» – персонаж легенда, его история уже была рассказана множество раз. Может быть, он и не нужен миру, но миру всё ещё нужны хорошие сериалы.
P.S. Большое спасибо naive за сабы)
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура