Пара слов вступления.
Мне понравился первый аниме-сериал по франшизе. «Печать пламени» долго раскачивалась, но с самого начала радовала нетипично «серым» для героев такого плана тандемом отца-бабника и сына-подростка. А потом, в завершении условно первого сезона, сериал выдал мощнейший клиффэнгер и во второй половине становился лучше с каждой новой серией. На мой субъективный взгляд, конечно. На тот момент мне виделся лишь один недостаток: ну надоело мне трендовое дарк-фэнтези в антураже средневековья, давайте всё то же самое (или ещё лучше), но только в современности.
И меня, к моему глубочайшему сожалению, услышали.
Я начала просмотр «Тающей линии» с предвкушением, но готовая к тому, что ждать чего-то эдакого мне, возможно, придётся долго. И я терпеливо ждала, что – вот-вот – что-то клёвое обязательно случится, вот прямо сейчас. Или в следующей серии. Или в серии после неё. И так далее. Я, короче говоря, ждала божественного откровения до самого финала. А в конце едва не выбросила компьютер в окно.
Отсюда рекомендация.
Если вы непритязательный зритель, который ищет что бы такое поставить на фон во время выполнения каких-нибудь бытовых действий, то «Линия» для выполнения этой функции отлично подойдёт. Не стоит происходящее на экране того, чтобы внимательно в него всматриваться. Только пара хорошо поставленных экшен-сцен достойна внимания. В остальном – скучный, посредственный боевик с невыразительными героями.
Дальше по порядку (возможны спойлеры).
Наши дни. Собирательный образ американского мегаполиса с трущобами, где творится всякая дичь; клубами, где выпивает ведьма с выдающимися достоинствами; одной единственной, как мне показалось, забегаловкой, мясные запасы которой стабильно изничтожает качок пугающих габаритов; богатыми высотками, по крышам которых скачет снайпер; и детским домом, где живёт главная героиня, ищущая пропавшего брата.
А где-то там, на другом краю материка, в загадочном Эльдорадо творится что-то невообразимое. Предположительно, там свои злые планы вынашивает вселенское зло. Но о нём позже.
Местная лига справедливости, состоящая из вышеупомянутых субъектов, скажем так, не впечатляет. На самом деле, это очень плохо, когда байк главного протагониста – золотого рыцаря Гаро – много колоритнее, чем его хозяин. Я считаю, это исчерпывающая характеристика. Сворд скучный. Девочка-сирота Софи сначала мне даже нравилась. Но ровно до тех пор, пока не заразилась от Сворда его неуёмным благородством с сознательным отказом от того, чтобы думать своей головой. Т.е., достаточно быстро. Алхимик Джина тоже ничем не впечатлила. Показавшись сначала кем-то типа адепта школы Минэ Фудзико, она оказалась такой же благородной, как и Сворд, доброй и нежной «мамочкой». Между нею и Свордом типа была какая-то романтическая химия, но я не уловила. Наиболее понравившийся мне персонаж – Люк, ещё один алхимик, но с задатками. Я допускаю и признаю, что мне он понравился чисто за счёт внешности, голоса, типажа, красивого стиля боя. Но, как по мне, то из всех он ещё и наиболее раскрытый персонаж, гармонично преобразившийся по ходу развития истории.
И я увидела, что сама суть рыцарей мне не нравится. По крайней мере, уж точно не в такой прямолинейной, негибкой манере. Происходящие события показывают, что мир сложен, он не делится на белое и чёрное, что люди в нём естественным образом поддаются всякого рода страстям. Хорроры, паразитирующие на людских сердцах, будут всегда. И с ними не столько бороться нужно, сколько изучать их природу. Потому что принцип «защищать слабых» никуда не ведёт. Порочный замкнутый круг. Бессмысленно, на мой взгляд.
И это осознание лишь крепнет, когда на сцену выходит и.о. главного злодея. Который не был злодеем вовсе, пока с ним не пришли бороться. «Выходи на бой смертный, чудище лупоглазое! » – а «чудище» ни в пять ни в десять, вообще не в курсе, что происходит. «Чудище» оказалось то ли настолько дурным, то ли настолько мудрым. Через него показали, что есть люди, способные сопротивляться тьме без помощи всяких там рыцарей. Есть. Но они долго не живут, потому что у них есть больные на голову сёстры.
Протекторы и.о. злодея, вот это сюрприз, оказались более приятными персонажами, чем главные герои. Они, каждый со своими мотивами, были интереснее, харизматичнее борцов за добро. И, забавная деталь, у них всех голоса героев первого и второго аниме-сериалов: Намикавы Дайсукэ, Пак Роми и Хориути Кэню. Вот за них авторам спасибо.
Сюжет развивается медленно. Ожидаемо случившийся переломный момент в середине, казалось, должен был вдохнуть в проект второе дыхание, но нет. Что касается развязки, то в ней есть и плюсы, и минусы. Она предсказуема, но и оригинальность в ней тоже присутствует. Если попытаться абстрагироваться от испытанных при просмотре чувств, можно из происходящего вычленить идею, которая способна сделать сериал привлекательнее. Но и при самом оптимистичном подходе это лишь алмаз в навозной куче. А в среднем не алмаз вовсе, а симпатичный кусок графита, который фиг заметишь.
Но при всём этом я не могу сказать, что режиссёрский дебют корейца Пак Сон Ху вышел из рук вон плохим. Сериал банален, предсказуем, но выполнен по стандартным лекалам приключенческого боевика. В послужном списке сценариста Ёсимуры Киёко есть хорошие вещи, в частности, отдельные эпизоды «Печати пламени» (моя любимая 19-я серия, к примеру) и других неплохих сериалов. Но в этот раз что-то не сложилось. Получился чисто рутинный проект. Всё вроде при нём, но без души совершенно.
О технической стороне вопроса.
Трейлеры выглядели многообещающе: сочная картинка, детально анимированные сражения, драйв. Я бы обобщила и сказала, что всё это в трейлерах и осталось. Только первые серии держались на высоком обещанном уровне, дальше картинка становилась хуже, а динамика вставала с колен только в моменты редких ключевых битв. Плохо.
OST тоже не запоминающийся. Лучший трек – первый опенинг. JAM Project в своём репертуаре. Воспринимается этот коллектив как фишка франшизы. Лучше забыть о том, что у второй половины сериала опенинг сменился. Пафос эпический сменился пафосом попсовым – этим описывается весь сериал в целом.
Нынешний «Гаро» это не про сюжетные эксперименты или интересный сеттинг, не про интригу. Это про героизм и мужество. Которые относительны, как и всё в мире, но герои не в курсе.
В заключение, об аналогиях.
В процессе просмотра мне не единожды вспоминались два сериала, к которым я питаю тёплые чувства: «Devil may cry» и «Gun X Sword». От последнего, я бы сказала, в «Линии» обыгрывается много схожих мотивов вплоть до финальных кадров, но это может быть и моей паранойей. А если бы Сворд хоть чем-то походил на Данте, сериал мог бы получиться совершенно иным.
|