Гражданская война, названная Реставрацией Мэйдзи, окончилась. В Японии полным ходом идут реформы по западному образцу. Нет больше сёгуната, созданы парламент и правительство, самураи примеряют европейские костюмы, крестьяне получают фамилии, расцветают торговля и предпринимательство. Вот только почему герой тайной войны времен Бакумацу неузнанным бродит по стране в обличии добродушного простака, помогая всем, кто в беде, и ничего не прося взамен? Так Химура Кэнсин, великий мастер меча и бывший убийца поневоле, пытается искупить грехи прошлого и найти мир в израненной душе.
Краткая передышка застает Кэнсина в Токио – бывшем Эдо, где он спасает Каору Камия, молодую хозяйку семейного додзё. Постепенно в додзё Камия собирается теплая компания бродяг и неудачников – Каору, Кэнсин, наемный боец Саносукэ и сирота Яхико. Вот только спокойная жизнь, наполненная веселыми похождениями и шутливыми перепалками, продлилась недолго. Ведь прошлое никуда не ушло, и слишком многие считают, что кровь можно смыть только куда большей кровью…
До 66-го эпизода производством сериала занималась компания Studio Gallop, тогда как над последней третью и вышедшими позднее двумя OVA работала компания Studio Deen.
Бродяга Кеншин… Очень неординарное произведение. И смотреть его нужно, как ни странно, не с бухты-барахты, а вдумчиво. Ибо главное здесь не поединки на мечах и приключения – как ни парадоксально, это все лишь антураж, а то, что с ними связано. Во-первых, смотреть нужно именно в оригинальной озвучке с субтитрами, а не с каким-либо дубляжем. Хотя, первые 24 серии вполне смотрибельны в озвучке Е. Лурье. Это «позвольте попросить» и «осмелюсь возразить» - прекрасный вариант отобразить те идиоматические выражения, которые Кеншин использует в своей речи. Речь Кеншина многократно изменяется на протяжении всего сериала: он по-разному разговаривает, в зависимости от того, кем на данный момент является. Когда он привычный всем в обыденной жизни Кеншин – он постоянно использует «оро», что отображает его некоторое замешательство в комических и иных ситуациях, о себе говорит в третьем лице – «сейшо» - ваш покорный слуга, «годзару» - те самые «позвольте попросить» и «осмелюсь возразить». Когда он хитокири – речь Кеншина становиться жесткой, появляется местоимение «я» и грубое мужское «орэ». Одновременно с изменяющимся цветом глаз и поведением Кеншина это действительно демонстрирует, насколько глубокая перемена происходит в этот момент с главным героем. А когда же он с наставником – вообще начинает говорить, как все нормальные люди Надо сказать, что их отношения с наставником – это вообще песня! Всего-то там несколько эпизодов за весь сериал, а какой смысл Во-вторых, не стоит забывать, что это сериал 1996 года. Он появился задолго до «Блича», «Наруто» и тому подобных вещей. Для своего времени подобное развитие сюжета, где герои постепенно развиваются в течение повествования, как духовно, как и овладевая новыми навыками, было впервые. Как и то, что враги по ходу постепенно становятся не врагами И вообще, подобный стиль повествования с поединками, прерывающимися «беседой противников», тот же «Блич» и еже с ним унаследовали как раз в том числе и от «Бродяги». Сейчас мы уже малость подустали от таких диалогов, но надо отметить, что, учитывая, что герои не глупы, а разговоры имеют глубокий смысл, здесь это не напрягает. Как раз все эти разговоры – основное в сериале. Благодаря им раскрывается философия Кеншина, смысл существования того, кто имел достаточно мужества продолжать жить с чудовищным грузом огромного количества загубленных жизней и своей собственной судьбы. Потому что смерть – самый легкий способ избавиться от совести. Куда труднее встать на путь искупления - продолжать жить, когда ты перестал ценить свою собственную жизнь вообще. И спасать чужие жизни, раз и навсегда решив, что как раз то, что ты так легко отнимал раньше – человеческая жизнь, - и есть самая большая ценность. И это в эпоху, когда кровная месть была нормой жизни, когда считалось, что, сотворив сенпуку, можно спасти честь и смыть грехи! Еще одна отличительная черта – не только главный герой, который является, безусловно, ключевой фигурой сериала, но и все остальные персонажи здесь очень хорошо продуманы. Они все личности, со своей историей и судьбой. Один Сейто чего стоит! Они не совершают дурацких поступков, не истерят, все сюжетные линии тесно переплетены, что и составляет целостную картину. Есть, безусловно, и фантазийные элементы. Тот же Фуджи. Но, не смотря на его неправдоподобные размеры и эпизодичность, даже этот персонаж раскрыт до конца. В-третьих, смотреть, все-таки, нужно начинать именно с ТВ-сериала (до 62 серии, где события развиваются почти по манге, потом идут филлеры), и только потом уже OVA-1. Когда читать мангу (а не читать ее все равно не получится, тем более, что русский перевод лучше, чем английский), решать уже каждому когда. А вот вторую OVA смотреть вообще не надо, ибо это… э-э-э… творение… короче… (слов, приемлемых для характеристики ЭТОГО и допустимых в открытый эфир, у меня просто нет). Не знаю, что там случилось с режиссером, который снимал почти всю эпопею о Кеншине, но так поглупеть к старости лет… Альцгеймер, не иначе… Про рисовку тоже, на современный взгляд, можно сказать, что оставляет желать лучшего. Но опять повторюсь, что это сериал 90-ых. Да, было бы неплохо, если бы весь сериал был выполнен в стиле первой OVA. Наверное. А может быть и нет. Можно возразить, что какое мне дело, что там криво нарисовали в прошлом столетии, ведь смотрю-то я сейчас! Меня, мол, раздражают статичные кадры, черные полосы и т.д. Ага. А если, скажем, сравнить рисовку первой OVA с «Последней фантазией: Дети Пришествия»? Тоже небо и земля. Или все-таки нет?)) Но, может быть, действительно, когда-нибудь доживем и до ремейка «Бродяги Кеншина», как дожили до «Стального Алхимика»? Только без филлеров и бредовой второй OVA… И будет нам всем счастье
+30
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Yunononka | отзывов: 23, их сочли полезными 89 раз
2010.06.28
"Бродяга Кеншин" ("Самурай Х") меня поразил. Знаете, я, посмотрев такие перлы сёнена, как "Наруто", "Блич", "Шаман кинг", "One Piece", решила, что всё мое познание аниме будет направлено на сёнен, а остальные вещи шедеврами быть не могут по определению. По настоятельным рекомендациям товраищей-анимешников, я всё-таки набрала на rutube "Бродяга Кэнсин 01" и включила серию. Следующие ** часов я думала лишь об этом волшебном аниме, его героях, исторической части, музыке, а после окончания рыскала в Интернете, ища рецензии, интервью и прочюю инфу, стараясь найти еще хоть что-то, чтобы побольше насладиться этим чудом. "Бродягу" посомтреть надо - понравится всем. (Внимание я немного спойлерю плиз кто не смотрел пропустите 3 параграфа! ) Так вот, во-первых: любителям романтики тут полное раздолье. Отношения Каору-доно с Кеншином - просто нечто, особенно ночное расставание с светлячками в начале второго сезона. Трогает, еще как, и любопытно наблюдать за Кеншином - мечником, который искренне влюбляется в девушку после стольких ран на душе и убитых людей. Да и Мэгуми-доно любопытный совершенно фрукт, по ходу событий складывается ощущение, что она любит и Кеншина как своего романтического идеала, так и "по-мирски" Саноске. Во-вторых (мне очень понравилось как любителю боёв и сенена): обильное количество драк и восхитительных сражений, особенно на мечах. Кеншин-то легендарный мечник, и противники на уровне, поэтому для всех анимешников-любителей Кен-До "Бродяга" вещь совершенно необходимая. И еще одна категория признает это аниме шедевром: это любители истории. Чудесно переплетены релаьные исторические факты и фигуры из истории Японии (к примеру, образ Сагары Саноске был взят с реально существовавшего капитана Синсэнгуми, Харады Саноске). Нобухиро Вацуки долго не хотел делать аниме историческим, но его убедили, и мангака отлично справился с задачей.
Теперь немного о героях. Это тема неоднозначная, моё лично мнение: они все очень оригинальные, и, тем не менее, отражающие своюсуть. Сагара Саноске (мой любимый из "Бродяги"! ^__^) - отличный кулачный боец, волевой, сильный и очень добрый, привыкший все проблемы решать хорошей битвой. По характеру напоминает таких героев-оптимистов, как Наруто. Внешность же Вацуки-сан, после долгих раздумий, взял у своего фактически учителя, великого создателя аниме Такэси Обата (мангака, написавший или помогавший в создании Black Cat, Death Note и Hikaru no Go). Симпатичный, по оценкам зрителей, уступает только Кеншину по внешности (а на мой взгляд, вообще никому не уступает кроме Зорро из "Ван писа" и Наруто но это сугубо дело вкуса)). Главный герой - Химура Кеншин - очень классный перс. С первого взгляда не кажется ничем особенным, какой-то слабый и вообще хилый, да и волосы заставляют некоторых противников называть "рыжим тараканом"... До первого сражения. Потому что Химура - это его сакабато, несравненный стиль битвы, словечко "оро" и красивые, светлые, синие глаза, которые становятся жёсткими и злыми, когда обижают друга Кеншина или просто творят зло. Милосердие и доброта просто не знают границ (хоть и соблюдается "добро должно быть с кулаками", то есть с мечом), и есть редкое понимание и сочувствие к проблемам людей, их боли и остальным чувствам. Каору-доно - классная девушка-мечник. Но мне, как нелюбителю романтики, она не очень понравилась. Потому что хоть сначала все было чудесно, то есть глаза гневно сверкали когда была не в духе, рвалась на помощь слабым, была решительной, смелой и вообще классной девушкой, похожей на Лину Инверс из "Рубаки", то потом... особенно во втором сезоне... исключительно романтический персонаж. От старой Каору вообще ничего не осталось. Главная задача - говорить "Кеншин" тихим слабым/взволнованным голосом, сложа руки на груди. Серьезный промах, помоему. Яхико - парень, все время пытающийся быть сильнее. Порадовал персонаж, жалко что ему повоевать током не дали (только 1 хорошая битва была во втором сезоне). Красивый малый, во второй OVA вырос в симпотягу хотя и 10-летним был красивым мальчиком. Дух сильный, недаром потомок самурая, и большая воля к победе совместно с огромным желанием стать сильным заставляет его как мечника ратси очень быстро. Мэгуми-доно - главная героиня? Не-а. Помоему, первоначальная идея сделать её второстепенным персонажем была удачной. Но... всё-таки, она действительно помогает сюжету и развитию персонажей (любовная линия: мнимая конкуренция с Каору-доно за сердце Кеншина, плюс врачует раны после сражений). В общем, у меня от неё не очень хорошее впечатление, хотя женщина неплохая и довольно смелая.
А теперь внимание! Еще не сомтревшим "Броядгу Кеншина" важная информация: 1. Смотрите по порядку, Ova вообще не трогаете пока сериал не досомтрен. 2. Обязательно сомтрите с субтитрами, никакой озвучки даже хорошей! Очень важно слышать именно японскую речь, я в противном случае многое от вас ускользнет, от речи Кеншина, выдающей его личность, до тонких прелестей этого аниме. 3. (основано лично на моем мнении) серии 63-94 просто филлеры, кому страшно понравился какой-либо персонаж сомтрите его в разных ситуациях, но советую не портить себе удовольствие и впечатление от прошлых серий (сезонов). Фильм не смотрела, не знаю. 95 - логический финал, посомтреть надо. 4. Насчет OVA.... Первую смотреть обязательно! Это сильное, эмоциональное раскрытие сердца Кеншина, влияющее на всё аниме. А вот 2ая OVA очень сложный вопрос... Могу долго размышлять, но суть в следующем: если вам понравился Кеншин с Каору-доно, не смотрите. Это будет тяжело для вашей психики. Они изменились не в лучшую сторону, став зрелыми людьми. Последняя OVA скорее, для пессимистичных реалистов, которым хэппи энды приелись и т.п.
И последний апсект - философия. Глубокий, нерешаемый вопрос: Правда ли, что "Сильнейший выживает, слабый умирает"? Это пронизывает все аниме, от самого Кеншина, решившего помогать слабым, до одного персонажа Сэты Соджиро. Он вообще отдельный разговор, с тяжелым детством. Спойлерить больше не буду, скажу только, что, хоть плачу при просомтре аниме очень редко, в этот раз сделала исключение, потому что Соджиро очень жалко. Подробности узнайте, пожалуйста, при просомтре. Интересная другая мысль - совершив тяжелый грех, не умирать, а пытаться вылечить душу, делая добро, как поступил Химура в юношестве. В тот период сэппуку делали многие по разным причинам, это казалось геройством и честью. Но мангака мудро заметил в "Бродяге" через Кеншина и некоторых других персонажей, что гораздо сложнее, но правильнее продолжать жить, и, идя по своему пути, стараться улучшить этот мир, чтобы хоть как-то загладить свою вину.
На этом заканчиваю, и еще раз: "Бродяга Кеншин" это шедевр, настоящий, с хорошей рисовкой, неплохо подобранной музыкой (только бы опенинги и эндинги местами поменяли, а то первые спокойные и грустные, а последние веселые и зажигательные), глубочайшей философией и очень классными персонажами. Наслаждайтесь этим произведением искусства и заодно обогащайтесь духовно =
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Alexey Fadeev | отзывов: 247, их сочли полезными 647 раз
2005.10.23
Уже в последний год прошлого десятилетия стало ясно, что позиции «Бродяги Кэнсина» как самого значительного и важного телесериала девяностых годов прошлого века останутся неизменными. Ни один сверхдлинный сериал не будет вызывать впоследствии столь бурных реакций, столь пламенной любви к героям и занимать столь высокие места в рейтингах; ни о каком сериале больше не будут столько писать и говорить. Уже тогда было ясно, что «Кэнсин» стал вехой своего времени. Более того, именно после «Кэнсина» начнут набирать обороты так называемые махо-сёнэны – длинные и однообразные саги для мальчишек, повествующие о сплоченных командах героев, участники которых преодолевают невообразимые препятствия во имя дружбы и ради выполнения намеченных с юных лет целей, которые, вне всяких сомнений, добродетельны и, по мнению авторов, служат замечательным примером для подражания.
Но, несмотря на возникшую моду на супергероев, развлекающих зрителя на протяжении двух-трёх лет, Кэнсин (именно как герой, а не как название аниме) так до сих пор и остается самым интересным и умным среди них. Как персонаж Кэнсин оказался на удивление живым и интересным, и хотя его роль зачастую скатывалась к роли обычного бодигварда, он всегда оставался настоящим героем. Секрет, я полагаю, может крыться в очень умелом подходе Вацуки Нобухиро, который в своей работе больше положился не на боевую составляющую (как в «Наруто» или «Короле Шаманов»), не на приключенческие авантюры (как в «Инуясе» или «Одним куском»), а исключительно на личность героя.
Химура Кэнсин – основа сериала, его изюминка и тот кирпичик, при чьём устранении все действо свалится в одну бесформенную кучу, разгрести которую не смогут уже никакие находки. Без образа главного героя сюжет поблекнет, второстепенные персонажи станут окончательно неинтересны, в злодеях не будет нужды, а вся драматургия останется за кадром. Именно жизненные позиции Химуры, его путь и кредо служат надежным цементом этому произведению. Особенно удачной кажется находка экранизаторов выпустить после ТВ-сериала ряд видеовыпусков, дающих зрителю более полное представление о характере и жизненной истории Кэнсина. Без них образ героя не может казаться полным, он неотточен и местами даже чересчур комичен. С ними же он получает завершенность, объяснимость и тот неуловимый шарм, ту завораживающую притягательность, которая рубит зрителя с той же легкостью, с какой катана Химуры рубит врагов. Образ героя собран сразу из нескольких составляющих, призванных благодаря своему составу «сразить зрителя наповал» уже в первых сериях телеэпопеи.
Кэнсин обладает глубоким умом, жизненным опытом и отсутствием желания стать главой местной деревни или королем какой-то общности, будь то пираты или шаманы, нет у него и цели найти кого-то или что-то. Его образ более возвышен и вместе с тем более прост. Единственное желание героя – вести тихую и размеренную жизнь, помогая по возможности людям с их проблемами. В свое время Кэнсин вдоволь погеройствовал и понял, что такой образ жизни приносит лишь бесконечную череду утрат. И, вероятно, в этом стремлении к безмятежности, в отсутствии амбиций и стремления к подвигам таится особая философия Кэнсина, та частичка притягательности, которая выделяет его среди соратников по жанру. Повидав многое на своем веку, Химура стал мудрым. Его речи можно назвать панацеей современного аниме, где «мамори» и только «мамори» правят всем действом. Между тем монологи Кэнсина можно слушать долго, они многозначительны и при этом лишены удручающего пафоса. Разговоры в этом сериале являются чем-то большим, нежели в других аналогичных произведениях, они превратились в намного более интересную деталь, чем поединки и битвы.
Если попытаться на время оставить главного героя в стороне, забыть о нем и представить на его месте кого-нибудь другого, более амбициозного или, если хотите, более современного, то «Бродяга Кэнсин» уже не кажется столь ценным сериалом. Несмотря на довольно-таки интересное построение, его фабула в отрыве от главного героя не может казаться интересной. Весь телесериал условно разбит на три неравные части, первая из которых является самой маленькой, вторая самой большой и в то же время самой интересной, третья самой незначительной и спорной в плане необходимости.
В первой части зрителю преподносится мир позапрошлого столетия, воссозданный Вацуки Нобухиро, а также основные герои сериала. Другими словами, эта часть является вводной и выполняет роль пролога. Она состоит из почти двух десятков серий, наполненных разрозненными самостоятельными сюжетами в духе современного «Самурая Тямплу». Как вы понимаете, никакого перехода сюжета из одной серии в другую не наблюдается, а вся композиция призвана выбрасывать на сцену новых героев и вкратце обрисовывать их характеры и привычки, а также способы ведения боя. При этом истории главного героя, который появился на экране первым, отведено меньше всего времени. Но, несмотря на это, Химура уже с первых кадров притягивает внимание своим раздвоенным поведением. Особенно его образ покажется интересным тому зрителю, который уже ознакомился с приквелом. Ведь вместо мрачного и замкнувшегося в себе юноши из знаменитой четырехсерийной OVA зритель встретит образ почти полностью противоположный – комичный и несерьезный; вся целеустремленность старого Кэнсина исчезнет, а вместо нее появится шутовская непосредственность нового.
Вторая часть - где роли героев определены, и сюжетное развитие, можно сказать, уже началось, - является самой любимой у опрошенных зрителей. На самом деле такая позиция вполне ясна и логична, и объяснить ее можно тем, что именно с тридцатых серий самостоятельные эпизоды со своими собственным минисюжетами уходят прочь, уступая место главной сюжетной линии, известной как «Битва за Киото». И это очень мудрый поступок экранизаторов, так как дальнейшее клепание серий-наполнителей уже казалось бы неразумным, ведь герои выведены на сцену, а их характеры неплохо обыграны, так что для их дальнейшего применения был необходим некий большой враг и глобальный сюжет, который никак нельзя создать без отхода от филлеров. Единый большой враг и глобальный сюжет соединил всех героев и дал им цель для существования. В этот момент «Кэнсин» превратился в то, что в будущем не перестанет сходит с наших экранов – в приключенческий сёнэн с наличием большого количества драматических сцен и боев. Последние выполнены в виде турнирной системы и представляют собой не битвы «стенка на стенку», а уже традиционные сегодня сражения «один на один», где поединок разбит на несколько составных частей, чередующихся диалогами раненых участников или повествованием их биографий, а может быть и личными воспоминаниями. И что самое приятное, «Кэнсина» не получится упрекнуть в банальности и типичности, а данную систему назвать вторичной. Сегодня такой тип ведения боя (особенно это ярко показано в «Куске» и «Наруто») стал классическим, но во времена «Бродяги» все еще был интересным и захватывающим.
Третья часть – заключительная тянучка. Наверное, так бы охарактеризовала этот отрезок сериала основная группа телезрителей. Эта часть олицетворяет собою возврат к истокам, то есть, возврат к минисюжетам начала сериала. Правда, помимо самостоятельных эпизодов, тут все-таки можно выделить и четыре небольших сюжетных линии: «Амакса Сёго», «Кацу Кайсю», «Поиск элексира» и серию эпизодов про «магов». Все эти сюжетные линии представляют собой набор пяти-шести серий, повествующих об небольших историях, приключившихся с Кэнсином и его командой. Нужно отметить, что качество этих эпизодов оставляет желать лучшего как в плане самих задумок, так и в плане их осуществления на экране. Наверное, именно в этой части все прошлые несуразности «Бродяги Кэнсина» вылезли наружу. Сюжетные сценки стали повторяться, а враги, которые после «Битвы за Киото» должны были исчезнуть как вид или, в крайнем случае, таиться при появлении Химуры, наоборот, повылезали отовсюду и стали лишь сильнее. Мумифицированный Сисио Макото, на борьбу с которым ушло более двадцати серий, оказался более слабым, чем некоторые эпизодичные личности. Налицо было явное растягивание сериала. И это опять-таки неудивительно – «Битва за Киото» оказалась настолько сильной для 1996 года, что поклонники Бродяги решительно требовали продолжения.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура