Семья Косака – самая обычная ячейка японского общества. Отец – строгий полицейский чиновник, мать – умелая хозяйка, 14-летняя Кирино – спортсменка и отличница, 17-летний Кёсукэ – доморощенный философ. Парень не раз удивлялся, почему последние несколько лет сестра отдалилась от него, свела общение к минимуму и пресекает всякие попытки просто поговорить? В итоге он мудро решил не лезть в тайны женской души и ждать, пока ситуация разрешится сама собой. Она и разрешилась – когда Кёсукэ нашел дома коробку с махо-сёдзё аниме, в которую была вложена игра для взрослых! Сложив два и два, юный детектив вычислил хозяина, и в награду был разбужен среди ночи крепкой оплеухой милой сестренки…
Кто бы удивился – виновница ночной побудки оказалась тайной отаку с ярко выраженным сестринским комплексом. Будучи красавицей скорее европейского типа (82-54-81, 165), Кирино давно работает моделью, а гонорары тратит на коллекцию аниме и эрогэ, посвященных отношениям героинь со старшими братьями. Тут-то Кёсукэ и понял смысл слова «сублимация», но на отчаянные протесты сестры спокойно ответил, что хочет понять ее и в любом случае сохранит тайну. Слово – не воробей, и Кирино тут же объявила, что понять ее брат сможет, только совместно проходя эротические игры! Сможет ли герой выстоять и наладить отношения с сестрой, погрузившись в пугающий мир аниме, манги, эрогэ и косплея – мы скоро узнаем!
Ore no Imouto ga Konnani Kawaii Wake ga Nai (Ну, не может моя сестра быть такой сукой, пардон, милой) подобно хамелеону. Удачно замаскировался, и трудно было понять его настоящую природу. Но все тайное становится явным.
Жила-была Кирино. Умница, красавица, спортсменка, комсомолка. А с ней живет брат – Кёсукэ. Его можно охарактеризовать одним словом – ОЯШ. Обыкновеннее некуда. И в один прекрасный день он в коробке с аниме про девочек-волшебниц находит порно-игру с младшими сестренками. После непродолжительного расследования Кёсукэ находит хозяина игры. Им оказывается его родная сестра. Вместо того, чтобы настучать родителям, он обещает хранить тайну и возможно даже помочь, если что. Зря он это сказал. Бойкая сестричка сразу взяла его в оборот.
Сериал сделан очень красиво. Меня порадовал дизайн персонажей, антуражей. Денег на анимацию было потрачено немало, что видно – персонажи двигаются достаточно плавно, нет получасовых гляделок. Порадовал момент с открывашкой – в каждой серии ее немного меняют. Это один из немногих сериалов, где я смотрела все заставки. Хотя песня мне не понравилась. А в закрывающей заставке даже песни каждый раз разные, не говоря уже про фоновые картинки. А теперь про гадости.
В первых сериях моментов, при просмотре которых я сползала под стол, было предостаточно. Без особых пошлостей, очень мило и бойко. Однако где-то в середине сериала запал потух, и обнаружилось, что кроме пары удачных моментов здесь ничего другого нет. Цундере начала дико бесить (в начале сериала это не так бросалось в глаза, потому что было смешно), мотивы ее брата остались покрытыми мраком. Он выпрыгивает из штанов, пытаясь ей помочь, а она устраивает ему сцену, когда он приводит домой девочку, обвиняет его в извращенности, хотя сама пускает слюни при виде сестренок. В принципе будь Кёсуке посторонним человеком, который без ума влюбился в девушку, такое поведение было бы хоть на грамм логично, но он ее брат, а нормальный брат быстро бы забил на такую стерву, хоть и живет она с ним под одной крышей.
Если раньше я думала, что самой противной девчонкой из аниме является Тайга (Торадора), то сейчас я поняла, что заблуждалась. Кирино в разы хуже. Ее поступки доводили меня до белого каления. Я ждала момента, когда Кёсукэ пошлет ее по известному адресу. Но если не считать нескольких возмущенных воплей, то он покорно выносил все трудности совместной жизни.
Также аниме у нас про отаку. Подобного – вагон и маленькая тележка. Однако «Сестренка» выбивается тем, что все персонажи (подчеркиваю) знают и говорят о том, что быть отаку – это плохо. От отаку шарахаются как от прокаженных. Они изгои общества. На них натравлено телевидение и их собственные родители. Словно авторы решили показать отаку в этой ленте, что им ничего не светит. Практически все отаку (кроме двух подруг Кирино) отвратительны.
Сериал – пустышка. Первые серии были неплохи, но в дальнейшем все встало на свои места. Пускай за похождениями Кирино наблюдают сорокалетние отаку, а я найду что-нибудь иное. 6 из 10.
+44
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Karasu-san | отзывов: 45, их сочли полезными 599 раз
2012.02.09
С чего бы начать-то? Наверное, с того, что это было первое аниме, которое я решительно выключил поначалу после третьей серии. Будучи полностью довольный и удовлетворенный увиденным. Мурлыкая какой-то мотивчик, я бездумно вращался в кресле по разным часовым стрелкам, стараясь отдалить момент продолжения просмотра.
А продолжать не слишком и хотелось! Ибо проблема, поставленная в самом начале, в "трешке" благополучно разрешилась к моему удовольствию. А вот дальше следовало ожидать новых проблем и нешуточных (сериал же заявлен "про отаку"! ) Которые неизбежно начнут трепать нервы и выматывать душу. В данный момент мне желательно было и то, и другое поберечь.
Однако, слегка расслабившись обычным русским способом, я устыдился своего малодушия и вновь запустил Vi-Player. И почти сразу же началось: объявилась негодная эгоистка Айясе, которая повела себя на Комикете откровенно по-хамски. Притворившись страдающей за подругу (а на самом деле ущемленная в собственном снобизме), она перессорила всех и удалилась. Вся в белом и со слезой в глазу. Выдав попутно себя, любимую, за невинную йоркширскую овечку, бессовестно обманутую в своих лучших овечьих чувствах.
Вся надежда теперь была на главного героя − верилось, что он вынесет на своих плечах и не такое. Кёске меня не подвел, и дальше все завертелось более-менее предсказуемо и без вымученной нервотрепки. Настроение мое улучшалось от серии к серии, а после заключительной 12-й ("хороший конец"), радостный и возбужденный донельзя, я ринулся в Сеть в поисках альтернативки и продолжения.
Прекрасный поисковик "Tokyo Toshokan" не подвел, выведя на нужные торренты, но вот скорость поначалу оказалась далека от рекордной. В ожидании скачки материала, я стал прикидывать, кому же столь замечательный сериал может не понравиться?
Сперва подумалось, что таковых не должно быть вовсе, но по зрелом размышлении пришлось-таки выделить две группы лиц, которые должны были встретить "Мою сестренку" в штыки. Или, по крайней мере, сказать громкое: "Фи! "
К первой группе я отнес людей, которые внутренне, подсознательно, упорно считают аниме обычными мультиками с поправкой на японскую экзотику и ихний островной менталитет. Ну а к мультикам, само собой, невозможно относиться серьезно − от них надо ловить кайф, хватать драйв, тащиться и прикалываться (или скучать и злиться, если нету всего перечисленного). И ни в коем случае не Думать и не Чувствовать! В самом-то деле: заморачиваться из-за взбалмошных кукольных персонажей с огромными глазами и в аляповатых нарядах − да не смешите! Вопрос: почему на эти куколки, как на наркотик, подсела одна из самых жестких и агрессивных наций мира, их не занимает.
Вторая группка была малочисленной и состояла исключительно из девиц старшего школьного и институтского возраста, которые начитались и наслушались того, как хорошо и выгодно быть стервой, и как с помощью подобного поведения можно недурно устроиться в жизни (а окружающие, перебесившись, рано или поздно начнут эту успешную стерву уважать и даже втайне ей завидовать). Увидев, как на самом деле выглядит со стороны эта самая Оголтелая Стервозность на примере Кири-рин и осознав, что подобным образом можно лишь возбудить к себе в реале всеобщую постоянную ненависть, эти девочки почувствовали себя обманутыми и уязвленными. Ну, а виновник дискомфорта вот он − противный сериалишка про убогих отаку...
Однако же имелись и два противоположных сообщества: те самые классические отаку (которые в свою очередь делятся на "фанатов аниме" и "фанатов Себя в аниме" − разницу, думаю, объяснять не надо), и те искренние поклонники, кто, выражаясь словами Пелевина, "услышали Зов". Ибо для них Аниме − это не мультики, это особый Мир, Который Позвал и к Которому Нужно Прийти. Их отличает от отаку то, что они могут объяснить причину своей страсти (но почти никогда не делают этого даже наедине друг с другом, дабы не нарушать очарование. Или, как сказал бы тот же Пелевин, они не обременяют Бога понятием "Бог"). Остальные-прочие в лице Кирино простодушно восклицают: "Да не знаем мы, почему это так нас привлекает! Нравится − и всё! "
Я не буду углубляться в данную тему: чувствующие − поймут, к равнодушным не достучишься и кувалдой. Я вернусь к "Моей сестренке", которая на самом деле является психологическим действом про подростков и их вечную проблему: моя любовь − ваше непонимание (неприятие, равнодушие, презрение, ненависть... − видите, как их много против одной любви?)
Это очень серьезный сериал, смею всех заверить! С мастерски написанным, детально продуманным сценарием, и поставленный настолько профессионально, что порой воспринимается как живой − недаром почти после каждой серии мы видим надпись "роли исполняют..." С яркими характерами, точной концепцией, сюжетной загадкой, "открытым" и "закрытым" финалами и вдобавок замечательно нарисованный (чуть было не написал "снятый"! ) Не стану пересказывать сюжет и построение, а сразу перейду к особенностям.
Для начала необходимо заметить, что предмет увлечения Кирино − это не собственно порно-игры и уж никак не хентайные. Это по большей части "эроге" или "симуляторы свиданий", но с весьма откровенными вариантами развития отношений персонажей в скрытых и секретных ветках прохода. Наивные новички и любители сразу "раздевать и хватать" будут весьма озадачены, когда им придется часами щелкать и щелкать "мышкой", а вместо обнаженки на экране будут возникать вполне одетые персонажи и вести бесконечные душевные разговоры.
И главную героиню привлекает именно это! Она терпеть не может, когда в действие вмешивается какая-нибудь разглагольствующая злюка (типа её самой! ), а млеет − порой чуть ли не до оргазма! − от нежных признаний, интригующего развития отношений героев, романтической обстановки... То есть, от всего того, чего она лишена в реальности. Ведь современный мир требует непрерывного Движения, и неважно − стремитесь ли вы к успеху или тупо боритесь за выживание. Замешкавшегося собьют с ног, затопчут... в лучшем случае, вытолкнут в страшную страну под названием "Обочина Жизни, " что для молодости совершенно неприемлимо. Школа, спорт, работа моделью − и так изо дня в день. Любви и настоящей Дружбы в этом суровом списке не предусмотрено.
А характер у Кирино будь здоров, иначе не видать бы ей успехов! Как, кстати, и у ее школьных подружек − от утонченной плаксы Айясе ("прости... хнык! .. но ты для меня больше не существуешь...") до ведьмочки-лолитки Канако ("надо жить по средствам"?! − Ты сказала что-то настолько сложное, чего мне не понять...") Тот мир, в котором она живет и конкурирует, не позволяет расслабляться ни на минуту по причинам, указанным выше. И во многом поэтому дома наша девочка вовсю отрывается на спокойном и выдержанном "братике"...
Есть и другая причина для такого поведения. И она главная: Кёске как парень некрасив.
Для модели, привыкшей к яркому миру рекламы и гламурного блеска, иметь под боком такого родственника-сверстника − нож острый. Вдобавок братишка откровенно приземленный, скучный ("Он похож на обычного человечка, который через десяток обычных лет станет обычным менеджером в обычной фирме! " − зараза Канако, ишь какая проницательная! ), и Кирино не совсем понимает, почему к нему тянутся другие юные особы женского пола. Томура Манами − подружка детства, ладно, но стильная Куронэко? И даже самоуверенная Саори (ну, об этой штучке разговор особый...) Если бы Кёске был привлекателен внешне, то его будили бы поглаживанием по лицу, а не пощечиной. Не сбивали бы со стула только за то, что он решил бесцеремонно обойтись с девочкой-персонажем из игры ("Она так сладко спит, а ты! .." − возмущается Кири-рин. Показательный момент, между прочим! ) И уж точно не пинали бы между ног во время потрясающей по накалу (и фансервису! ) сцене драки за коробку с додзинси в четвертой серии.
[ Небольшое отступление по поводу последнего предложения: оказывается, большинство девиц совершенно не в курсе, каково юноше после подобного "знака внимания". Да что девицы! Помню, как во время семейного просмотра одного боевика главный герой (Джекки Чан) получил хороший удар "по абрикосам". И моя мама, обращаясь к отцу и ко мне, с любопытством спросила: "И вам, мужчинам, и вправду так больно?" Мы с отцом переглянулись и, слегка покраснев, синхронно кивнули. − "А насколько именно больно? − продолжала допытываться неугомонная мамаша. − С зубной болью, например, сравнимо?" − "Вполне, − мрачно подтвердил отец. − Если зуб при этом еще и протыкают сапожным шилом..." Мать задумчиво покивала и принялась смотреть на стонущего Джекки Чана с откровенным сочувствием... ]
В Кирино пока не пробудилась понятная женская тяга к мужской надежности − она слишком занята своими играми ("Не девка еще, а ветер в юбке! " − как сказал бы классик). К тому же у нее такой папаша − каменная стена! И то, что поддержка брата вдруг потребовалась, она воспринимает как несуразность. Под хорошее настроение, оценив все немалые и самоотверженные старания Кёске, подобревшая слегка сестричка, тем не менее, огорченно восклицает: "Какая все-таки жалость, что ты не родился красивым! " Зато этому не придают ни малейшего значения Томура-сан и Гоко-сан − обе эти девочки по жизни уже знают, что главное в мужчине − это энергичность и готовность сражаться за свою подругу в любой ситуации. А у Кёске и с тем, и с другим полный порядок. Он оказывается нужным даже для вполне самостоятельной Саори...
Ох, уж эта Саори Макасима, Саори Байдзина, "Саори из Пекина"! ("Бейдзин" означает "Пекин"). Кто она на самом деле − так и осталось загадкой. Уже потом выясняется, что она сказочно богата, а при первой встрече перед нами просто высокая девушка в молодежном прикиде. Впрочем, ее раскусывают моментально дуэтом и Кирино, и Рури (вот только выводов не делают! ): "Шутка не удалась − твоя одежда и манеры выражаться как у отаку десятилетней давности! " Несомненно, что Саори, как минимум, 25 лет − ее взрослость заметна и в лидерской манере поведения, в умении контролировать любую напряженную обстановку, и в способности "держать удар". Вот девчонки ее прилюдно унизили своими высказываниями, а промолчать нельзя ("потеряешь лицо"! ) И Саори, мгновенно просчитав ситуацию, неожиданно подставляется еще больше: она наклоняется к озадаченному Кёске и с придыханием предлагает: "Если хочешь − ты тоже можешь оскорбить меня! " И все вокруг сразу успокаиваются, решив, что имеют дело с великовозрастной фанаткой, которая тащится от оскорблений и нападок (тоже ведь знаки внимания, правда, своеобразные! ) Подобный непростой опыт приходит лишь с возрастом.
Организовав встречу, Саори пристально следит за своими питомцами. Заметив безучастных Куронэко и Кирино (брата последней засекла прямо-таки профессионально! ), она сводит их вместе, прекрасно понимая, что они антагонистки по своим вкусам и пристрастиям. И нужно быть отменным психологом, чтобы сразу определить: в данном случае искры неприязни вспыхнут и потухнут, а вот тяга к общению сохранится и окрепнет. Ибо податься этим девочкам со своей страстью буквально некуда: Кирино вращается в мирках, где совершенно иные ценности и мораль, а Куронэко...
Да, совсем забыл сказать: именно из-за "этой черной девахи" я и стал смотреть сериал.
Ну, посудите сами! Куда ни зайдешь − магазины, форумы, выставки, аукционы, мастерские "гараж-китов" − всюду красуется стильная Куронэко в готическом платье "a la Суигинто"! Все модельные фирмы наперегонки выпускают все новые и новые её фигурки во всевозможных позах и нарядах, а знаменитейшая и дорогущая "Azone International" помимо обычной девятидюймовой куклы наметила выпуск еще и полуметровой (не так много сериалов, которые удостоились подобной чести). Вот и пришлось свести знакомство − как же можно заказывать материализованный в куколке дух персонажа аниме не глядя, наобум? Так можно и ауру в доме испортить.
Я не пожалел: Рури Гоко, она же Куронэко, меня очаровала. Потом разозлила − не хочу говорить, почему. В конце концов, я оценил ее в комплексе и зауважал.
Иногда аниме учит. Иногда развлекает. Иногда заставляет думать и страдать. А иногда... Снова обращусь к Пелевину: "Внутренняя Монголия − это место, откуда приходит помощь". Так вот, Япония − это тоже область ноосферы, откуда приходит помощь для некоторых. В виде аниме.
Как выстоять в этом бездарном мире внебрачной королевской дочери, которой угораздило родиться в семье простолюдина? Не имея никаких доказательств своего происхождения, но чувствуя его, что называется, кровью?
Только если постоянно вести себя по-королевски. Рецепт-то прост, да вот следовать ему...
То, что семья Рури Гоко небогата, видно и по одноэтажному домику, и по невзрачной кухне, и по старомодному котатсу, под которым спит-греется младшая сестра (кстати, невозможно забыть блаженно-глупую улыбку на мордашке Кирино, когда она впервые про это узнала: оказывается, у Куронэко есть любимая сестричка?! О-о, так она почти что своя! ), и по древнему телевизору, и по отсутствию "блю-рей-плеера". Однако присутствующая в этом доме девица ведет себя с таким достоинством, что хоть картины пиши. Причем − самое главное! − Рури одинакова и на людях, и когда одна. Героиня из аниме, которой она подражает, помогает ей чувствовать себя Личностью всюду. При любых обстоятельствах. Когда нужно − промолчать, не снисходя до собеседника. А когда и дать резкий отпор − за свою любовь и привязанность Гоко-сан готова сражаться!
Беда в том, что и при таком мистико-волевом настрое одной, без какого-либо понимания со стороны, жить все же мучительно трудно. Сейчас вообще в одиночку чего-либо добиться невозможно − допустимо лишь созерцать. Но это для отшельников и стариков, а Рури молода и полна энергии. И аниме помогло ей найти друзей, а черное роскошное платье и образ Куронэко будут поддерживать её еще долгое время.
Конечно, наступят дни, когда этот наряд будет стареть на вешалке в шкафу, а уже взрослая Рури Гоко, глядя на него, станет вспоминать о днях своей юности с доброй улыбкой (едва заметной, впрочем). Как наверняка будет улыбаться при воспоминаниях и другая героиня "Моей сестренки" − Акаги Сэна. Правда, улыбочка у той будет очень и очень смущенной...
Да-а, вот уж кем можно пугать родителей! У объявившейся в спец-выпусках сестрице школьного друга Кёске такая, с позволения сказать, "страсть", что впору развести руками как можно шире да так и оставить их в подобном положении. Тот факт, что большинство гомосексуальных додзинси рисуется именно молодыми женщинами, ситуацию не улучшает: Сэну, кажется, и впрямь привлекает откровенный изврат! Но глядя на эту плотную очкастую девочку − аккуратную в одежде, неглупую, рассудительную и отличную программистку − трудно поверить, что перед нами мерзкая отаку-извращенка...
А и не надо. Вы и не верьте!
Потому как ни один нормальный человек не поверит в подлинность увлечения юной школьницы "мужским анальным фистингом" − тут авторы эпизода откровенно прикалываются над бедным зрителем. Ибо Сэна, что называется, просто дурью мается. С возбужденными криками и напоказ − как, спрашивается, поступают в подобных случаях с капризным ребенком? Верно: или шлепают по мягкому месту, или гладят по глупой головке, пока не успокоится. Последний способ в сериале и рекомендуется применить. А гадать, почему вдруг Сэна Акаги порой впадает в откровенно театральный непристойный эпатаж − стоит ли? Парафраз по известному четверостишью Игоря Губермана: и в самой светлой душе можно наткнуться на наглухо запертую комнату, где клубится черный зловонный дым...
Подобные "сдвиги по фазе" бывают не только у фанатов − у кого угодно можно встретить. Все мы так или иначе, а играли прилюдно порой в нехитрую житейскую игру "я у мамы дурочка". При изначально здоровой психике и в нормальном обществе с годами это проходит.
Да, в "Моей сестренке" не приходится скучать зрителю! Его сюжет лихо несет по кочкам, с одного ухаба на другой. Кроме одного-единственного исключения: сценки "Отдых у подруги детства" из серии номер шесть.
Этот центровой эпизод явно выламывается из сюжетного каркаса сериала − строго говоря, его можно было бы безболезненно удалить, и ничего существенно не изменилось бы (в конце концов, Манами Томура − явно второстепенный персонаж). И тем не менее...
И тем не менее, именно из таких вот необязательных авторских отступлений подчас и возникает подлинная художественность. Главному герою предоставили наконец кратковременный отдых в кругу семьи, которая его знает издавна; рядом с милой девочкой (ближе и не представишь! ), которая давно его любит − о чем он, "тормоз", и не догадывается. Вот уж, действительно, проходим мимо счастья, не замечая! А кто подобное замечал-то в школьные беспечные годы? Откуда взяться прозорливости? А может, для Кёске все это и впрямь слишком пресно − недаром его тянет к противной, но интересной сестре и ее окружению (хоть что-то необычное в скучной, размеренной жизни)? Что ему нужно на самом деле?
А он пока не знает. И чуткая Манами понимает это и почти не пытается навязываться (один намек прилечь к ней на колени в парке, парочка провокационных фраз дома − вот по сути и всё). Главное для нее − не потерять окончательно надежду, а она есть ("...у Кёске в порножурналах все девушки в очках! ") И безуспешно попытавшись пробудить в толстокожем "друге детства" хоть какое-то чувство, глядя на огромную луну за окном, Манами и с улыбкой, и со вздохом тихо говорит: "Ничего. У нас впереди еще целая жизнь! "
(Но, признаться, наш милейший Кёске и впрямь "тормозит" сверх всякой меры − у девочек, в конце концов, может иссякнуть терпение...)
А потом покатились очередные серии о "похождениях отаку" − комичные, грустные, дерзкие, странные... И уже трудно понять отношение авторов к обозначенной проблеме: подобный фанатизм есть зло (по крайней мере, ущербность)? Или не так страшно аниме, как его малюют? И что само японское общество думает об этом?
А по-разному... но без восторга. От довольно жесткого неприятия ("Пока моя дочь оплачивает свои забавы из собственных средств, мне до этого нет дела, но всему должен быть предел! ") и до пренебрежительного ("Что за розовую хрень вы на меня надели?! Из анимехи какой-то, ага?") Кстати, эта реакция не по возрасту циничной Канако до слез доводит косплейщицу-англичанку Бриджит: "Феечка Меруру вдруг превратилась в ведьму! Ужас! " Она-то полагала, что все японцы − "внуки самураев, дети камикадзе, а в настоящем − замороченные отаку", а тут вон оно как...
Действительно, немалому числу японцев вездесущее аниме порядком осточертело с самого детства. А отаку надоедливы, вызывающе одеты и вообще эксцентричны.
И как ответ − огромные очереди дважды в год на летнем и зимнем Комикете. Кто видел только фотографии, уже бывал потрясен. Что там хентайные додзинси! Статуэтка Аски в натуральную величину − 10 000 долларов. Шестидесятисантиметровая кукла Синку из "Розен Мейден" в роскошных нарядах − 18 000 (опять же не рублей). И так далее, и тому подобное. В Сети нетрудно найти изумительный фоторепортаж "гуру" переводчиков ТехноМага о его путешествиях по Японии и прогулках по Акихабаре.
Кстати, о переводе "Ну не может моя сестренка быть такой милой! " Увы, я немножко им недоволен − пришлось отредактировать для повторного просмотра. Хотя по точности к работе нет нареканий, но многовато откровенно грубых выражений (а нужны просто грубые! ), да и жаргонизмы порой не к месту − я что-то не могу представить японца, говорящего: "Фильтруй базар! " И уж совсем неудачно употребление украинизмов типа "батя". Не получилось с этим в "Адзуманге Дайон" (попытка передать кансайский диалект) − не вышло и здесь. К сожалению, прекрасный украинский язык (я сам "с пiд Полтави") не всегда годится для необходимого в большинстве случаев нейтрального пересказа текста − налицо сильный комический оттенок. "Гей, Иден! " − "Що, Мэйсон?" − "Та менi треба працювати, пан сенатор! " (из перевода на "мову" знаменитой "Санта-Барбары").
И в заключении вопрос к самому себе: неужели я не нашел в сериале никаких недостатков? Есть, как же не быть... К моему большому неудовольствию, все герои пользуются исключительно ноотбуками "Sony"! А вот я у данной компании не то, чтобы купить − даром ничего не взял бы. Уж слишком она жадная и чересчур нагло и беспардонно защищает так называемые "авторские права" (то бишь, желание "творцов" пожизненно стричь купоны и еще детям-внукам стрижку оставить). Приношу извинения поклонникам − это, как вы сами понимаете, исключительно мои, заботливо вскормленные интеллектуальные тараканы...
+34
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Jurisdictia | отзывов: 40, их сочли полезными 157 раз
2011.01.06
Очередная, не побоимся этого слова, ожидаемая экранизация. Категорическим и радикальным образом приводит массы анимешников в дикий восторг. Почему же? Попробуем разобраться.
Причины сего обнаруживаются достаточно просто: вполне неизбитая завязка – отстраненность брата и сестры друг от друга, переходит во вполне небанальную развязку – обозначенная отстраненность получает развитие в совсем ином русле после обнаружения братом «необычного и странного» хобби своей сестры. Такой сюжет уже сам по себе дает множество идей для моделирования комедийных ситуаций, и создатели не поленились, да и использовали эту возможность. Братан становится эдаким посредником между «озабоченной» сестричкой и негодующим социумом. Поверьте, посмеяться уже есть над чем :)
Далее. Это аниме - аниме для отаку и про отаку. Хотя, конечно, аниме не столько про отаку, сколько про брата и сестру, отношения которых получают развитие через увлеченность последней определенными, так сказать, продуктами японской поп-культуры. Однако, безусловно, рассматриваемое аниме ставит фундаментальные для фэндома вопросы, «срывает покровы» с социальной повседневности японского отаку: НОРМАЛЬНО ли для девушки старшего школьного возраста увлечение хентайными играми инцестуозной направленности? Да-да, аниме-то это очень милое и смешное, да и сама Кирино тоже, но она любит игры с ПЕДОФИЛИЧЕСКОЙ и ИНЦЕСТУОЗНОЙ составляющей! Парни, вы хотите с такой встречаться? М-м-м… Скорее всего… возможно… ДА. А вот что скажут консервативные учителя, вездесущие соседи и коллеги, а уж тем более самые близкие и дорогие люди - родители? Вы же не можете просто плюнуть на все те ориентиры, которые еще в глубоком детстве они вам привили: «запретное», «неприличное», «некультурное». Вам дорого их мнение. Вам дорого ваше «Я». Тогда что же вы будете делать, если уверены в чистоте своих намерений и интересов? Ведь пока вы стесняетесь, сомневаетесь, скрываете – вы и сами где-то в глубине, глубоко-глубоко внутри себя признаете свои увлечения, свое поведение ненормальным, заслуживающим осуждения. Если вы любите то, что делаете, считаете это милым, полезным, главное - не причиняющим вреда никому, то не бойтесь. Не бойтесь быть собой. Именно это учиться делать наша Героиня. Единственное: только не выступайте с защитными речами перед противниками порнографии, не знакомьте раньше времени с вашими увлечениями подрастающее поколение (ведь они и сами во всем разберутся, когда это время придет). Да, и, кстати, «рисованная японская порнография» при ближайшем рассмотрении (в ракурсе сериала) оказывается не такой уж и страшной, даже кавайной :) Помните этот «постулат», люди. Ведь еще никогда ранее пристрастие к эроге не было показано столь кавайно.
Повествование. Наконец-то в анимационное действо достаточно плотно включены родители персонажей, иначе посмотрев десяток-другой школьных аниме невольно приходишь к выводу, что подростки в Японии уж какие-то прям сверхъестественно самостоятельные. Хотя к такому положению вещей вынуждает собственно сюжетная линия – ведь сказание-повествование об отношениях брата и сестры, а не будь в кадре родителей, то это безусловным образом сказалось бы на жанре. Ну… вы поняли о чем я. Возможно, именно тогда жанр «потянуло» бы в сторону любимого Кирино :) Среди странностей сериала выделяем следующее: все-таки отношения родного брата и родной сестры иногда показаны слишком уж ….. сексуально, что-ли.
ОП и ЕД: 50 на 50 - отличные песни (в ЕД они еще и варьируются от серии к серии), но картинка немного смазала впечатление. Куда более к месту было бы что-нибудь чуть менее сумбурное и более внятное, однако к яркости и «попартовости» картинки особых претензий нет. Тем не менее, опенинг по большей части выражен в весьма сбивчивом видеоряде, а в эндинге он еще и существенно варьируется от серии к серии, как и в случае с музыкальным сопровождением; иногда видеоряд вообще отсутствует – продолжается серия, иногда музыка играет на фоне демонстрируемого арта (очень хорошенького, см., например, серии № 7, 9). Многим, наверное, пришелся по вкусу ЕД 4 серии. Однако песни, повторюсь, отличные, даже замечательные. Да, пожалуй, со скачки ОСТ и следует начать просмотр этого аниме :) Однако, минусуем: ОП-песня играет в самом сериале во всех эпических моментах повествования, что существенно «заезживает» ее. Тем не менее, несмотря на отмеченные недостатки, разнообразие и некоторая сбивчивость, возможно, имеют здесь свою прелесть – ведь это аниме об аниме. И сериал попсов, попсов до последнего кадра, но как ни странно, во многом, его прелесть заключается именно в этом.
РЕЗЮМЕ:
За обозначенными выше минусами, сериал классный, тема не избитая, раскрыта вполне ясно и полно, персонажи - далеко не «старые знакомые», «затертые» типажи, колорит современного японского общества ощущается, графика яркая и веселая, позитивом заряжает. Да, и наконец-то мы делаем, казалось бы очевидный, но в чем-то для российского анимешника поразительный вывод: даже в самой Японии аниме далеко не мейнстрим, аниме – девиация. Вот так-то, а мы-то с вами думали... Подумайте, прежде чем объявлять о своих увлечениях одногруппникам и коллегам. В лучшем случае они подумают, что вы инфантильны, а в худшем – пора бы сдать вас на поруки сексопатологу :)
И...
Маааленький совет перед просмотром: не смотрите всерьез, не принимайте близко к сердцу, это не глубокое социологическое исследование типажа отаку как психологического феномена современности, это просто ирония, чистая ирония ;)
Интересно в особенной степени было бы ознакомиться с мнением лиц, знакомых с первоисточником.
Итак: смотрите, анимешники и им сочувствующие :) Это, правда, весьма занятно… Ведь…действительно: Ну не может же хентай быть таким кавайным ))
Пе.Эс. Тапки-киты – это круто.
+33
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура