«Мир некрасив, но в этом его красота» «Путешествие Кино: прекрасный мир» – история о том, как Кино странствует по миру вместе с говорящим мотоциклом Гермесом, имея при себе только самое необходимое и пистолеты для самообороны. Кино посещает много загадочных стран, в каждой свои обычаи и люди, и познаёт мир из их историй, иногда смешных и вдохновляющих, иногда циничных. Однако, Кино всегда соблюдает принцип не задерживаться в одной стране дольше трёх дней. Этого вполне достаточно, чтобы узнать почти всё самое важное о ней и при этом оставить больше времени на исследование новых стран.
Четырнадцать лет. Четырнадцать лет, с показа первого сериала. Это целое поколение людей со своими особенностями и условностями. Как можно сделать продолжение спустя столько времени? Нельзя надеяться, что вдруг старые фанаты вспомнят о хорошем сериале в далеком прошлом - они уже вымерли и переродились в что-то совсем иное, чем аниме-зритель. Тогда как быть; для кого делать сериал? Ответ, что дал данный сериал не самый лучший, но приемлемый. Обо всем по порядку.
Сначала о плохом. Сериал практически не имеет цельности - что это значит? Это отсутствие какой-либо общей идеи, мотива, атмосферы - чего либо из этого для скрепления мало связанных меж собой истории. Первый сериал безусловно этим обладал: от тусклой эстетики подчеркивающей дистопическую природу сюжетов, до медленно тянущегося темпа позволяющего втянуться в мировоззрение и обстоятельства главной героини Кино. В противовес новый вид сериала, хоть осовременен для нового зрителя, потерял практически всю индивидуальность. Сюжеты эпизодов также пострадали: одна треть это истории других персонажей, а вторая это переделенные версии старых эпизодов - где в этом беспорядке зрителю нужно втянуться и вдуматься в мотивы Кино? Как такому произведения вообще возможно оставить глубокое яркое самостоятельное впечатление? Да, никак - это не было целью сериала.
Теперь о хорошем. Хоть сериал и без какой-либо самодостаточности, для фаната первого сериала он имеет неплохую ценность. Здесь нет ни одного плохого эпизода, с исключением пожалуй второго, ремейка колизея. Другие переделки сделаны хорошо, в чем-то даже превосходя оригинальные серии. Истории других персонажей интересны сами по себе, в меньшей или большей степени, а новые истории Кино, концептуально сами по себе ни чуть не хуже других историй первого сериала, обладают маленькой, но четкой острой идеей, о которой приятно подумать небольшое количество времени (или потащиться с 12 серии внезапного геноцида - это было шикарно! ). Это хорошо сделанный сборник "дополнительных историй" и этого мне хватает, чтобы порекомендовать фанатам сериала 2003-го года.
Технически - это стандартный сериал не отличающийся оригинальностью. Ну и черт с этим. Конечно хочется более интересные визуальные решения, но на деле не так уж плохо. Кино милая - мне хватает. Отмечу неплохое использование трехмерной графики, а точнее модельки Кино на мотоцикле. Не самая высоко полигональная модель, но вставленная в нужные моменты с нужных углов с нужным временем создают хороший эффект, где недостатки мало заметны, а динамика максимальна. Новому берсерку об этом лишь мечтать.
Итог. Для кого был сделан этот сериал? У меня лишь один ответ - для фанатов ранобэ Кино. Этим объясняется и странная компоновка и выбор историй для эпизодов, и малая авторская идея от лица аниматоров. Фанатам же первого сериала, я посоветую быть аккуратным, если решите посмотреть этот. Здесь нету расширения характеров, стиля, идеи или чего-то подобного, что можно ожидать от продолжения далекого культового сериала. Это просто хороший сборник небольших историй, если вам захотелось еще немного подобного и вы не возражаете против современного стиля.
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Такое ощущение, что оба сезона снимали ярко выраженные шизоиды, но при этом разные по степени запущенности болезни - если те кто снимал первый сезон хотя бы понимали что они нездоровы и хотя бы лечились под надзором психоаналитиков, то второй сезон делали какие-то абсолютно экзальтированные личности, которых все хвалили и даже превозносили их кхм, живую фантазию. В первом сезоне лечащий врач выслушивал их бредни, давал таблеточки и ставил укольчики, а потом обьяснял им где они совсем уж люто бредят и помогал им хотя бы создать внутреннюю логику и общий лейтмотив сериала, то во втором сезоне во первых создателями были совсем больные люди, а во-вторых их никто не лечил и не анализировал и не структурировал их бред, и в третьих это походу были какие-то молодые амбициозные творцы с совершенно запущенным чсв, переросшим в фгм, которые никак не воспринимали критику в свой адрес, и которые хотели создать что-то эдакое и потрясти этот мир своим необычным видением классики. Ну это им в принципе удалось - то как Кино путешествует по совершенно безумному миру населенному душевнобольными гуманоидами, при этом наблюдая за их существованием с совершенно безэмоциональным выражением лица, будто ей облили его жидким азотом, и при этом она потихонечку сама сходит с ума, потому что ну невозможно остаться в здравом уме после всего того что она насмотрелась, действительно поражает до глубины души своим абсурдом, и кажется будто смотришь содержимое головы шизофреника. И апофеозом всей этой вялотекущей шизофрении, развивающейся на фоне хронической депрессии, просто великолепно выступает последняя серия, где у Кино откровенно поехала крыша и она начала совершенно фашисткими методами жечь заживо и отстреливать бедных баранов. Что должно было символизировать это действо - для меня такой же черный ящик что и содержимое голов создателей сего шедевра, но одно я понял точно - если ты шизик и хочешь сотворить что-то вменяемое, то делай это под присмотром профессионального психоаналитика. Ну а есди серьезно то первый сезон был шокирующим, жестким и бескомпромиссным экспериментом, авторы первого сезона бросали вызов зрителю, и можно было принять его и попытаться докопаться до сути и попытаться понять сие произведение. Да и сам по себе просмотр первого сезона нехило так способствовал закалке характера и прививал некую устойчивость к депрессии и шизофазиям. К тому же там можно было сопереживать главной героине, потому что хоть она и старалась быть безэмоциональной и нейтральной, но по ней было видно что она жестоко страдает от того как устроен ее безумный мир и что она пытается найти смысл жить и продолжать ее путешествие. Была некая атмосфера реального поиска чего то неуловимого и неосязаемого в ее путешествии. И это было прекрасно. Во втором же сезоне какая-то поддельная Кино, которой просто откровенно до одного места все что вокруг происходит, и она так отстраненно на все смотрит, как туловище. У первой кино в глазах прямо видна была такая вселенская горечь и печаль, отложившаяся за годы странствий и наблюдений за тамошними шизиками. И тот факт что ей было больно и не все равно как раз таки и делал ее человеком, которому хочется сопереживать. И даже речь ее была такая как будто нейтральная, но все же в ней тоже ощущался весь ее горький опыт. Нынешняя же Кино ходит с таким лицом типа "вот больные, ну да ладно" и голос тоже прямо отдает таким отношением типа "да идите вы все в ж..." В общем, если первый сезон был про путешествия одинокого странника в жестоком но прекрасном мире, мучающегося поисками себя и чего-то неосязаемого, то второй сезон это про путешествия картона по миру картона, с картонным голосом и картонными же мотивами. Как то так в общем. Лучше смотрите первый сезон, хоть там графон по нынешним меркам просто ужас, но содержимое в разы сильнее.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
bleuetsbleus | отзывов: 1, их сочли полезными 10 раз
2017.12.27
Как уже было сказано ранее, попытка ре-экранизации культового Путешествия Кино имеет ряд минусов. Читая предыдущие отзывы, я захотела выделить то, что оказалось существенным лично для меня.
Прежде всего, как я считаю, мир Kino no Tabi и каждая страна-история этого мира имеют смысл, пока остаются притчей. Пока авторы акцентируют внимание на этой притче, как таковой – оставляя только самые необходимые детали, опуская черты лиц у «статистов», но бережно выстраивая атмосферу, темп, цвет, звук - и в итоге проводя через этот прекрасный-ужасный мир героиню и зрителя. Гротескный, нереальный в целом, но возможный отдельными кусками в каком-нибудь пугающе-завораживающем «а вдруг», мир. Так делали авторы первого сериала. В новом же этому миру попытались добавить цвет, глянц, блеск и больше беспечности, возможно, чтобы его действительно было проще найти прекрасным; докинуть необязательных диалогов, живости, мимики всем подряд персонажам второго плана, всяких милых незначительных деталек – и за этим потеряли притчу во-первых и атмосферность во-вторых. Мозаика стала разваливаться, в путешествии оказалось не видно ни связующей нити, ни морали, ни смысла. Причем в целом пёстрая новая картинка часто выглядела гораздо более пустой, чем крайне скудная старая.
Другой минус - сама Кино. На мой взгляд, Кино в новой интерпретации потеряла себя – грустную, переживающую за этот мир, но что-то в нём неустанно ищущую; потеряла свой характер и свою философию жизни. Когда она в начале повторяет монолог первой части – о том, что порой считает себя отвратительной, но в такие моменты только больше любит весь остальной мир; о том, что едет, несмотря на то, что видела, потому, что хорошее тоже случается, и оно лучше; едет, чтобы убедиться в том, что оно есть, – просто не получается поверить в эти её слова и их прочувствовать. В рамках нового сериала это невозможно. Раньше Кино была идеальным проводником для зрителя, сейчас - увы, нет. Об этом уже хорошо сказал Yirtimd2, не буду совсем его повторять.
И тем не менее, если абстрагироваться от подачи и знать, что искать – на основе старого аниме – этот сериал смотреть можно. Воспринимая его, как «сборник дополнительных историй», если вы совсем не хотите читать мангу или ранобэ. Сама я могу новую экранизацию положительно видеть только в таком ключе, но, действительно, так ей можно поставить даже нормальную, среднюю оценку. Очень жаль, что на звание чего-то большего она при любом раскладе претендовать не может.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура