Сериал "Инспекторы чудес из Ватикана" на этапе анонса сезона "лето 2017" был для меня самым ожидаемым. Почему? Вы только вчитайтесь в это завлекательное описание: два напарника-священнослужителя разбираются в загадочных происшествиях в церковном антураже. Мистика, детектив, никаких ОЯШей и академий, студия-производитель, что могло пойти не так?..
Но если пытаться охарактеризовать парой слов этот проект по выходу, то я бы сказала, что это - олдскульный трэшак. Знаете, эдакий типовой для конца 90-х - начала 00-х провальный продукт, когда создатели еще пытались удивлять сюжетами, а не фансервисом, экшенем, или визуалом. И конкретно здесь, этот предстоящий провал, начал проявляться еще с первой серии. Вопрос был только в его масштабах.
В первую очередь - вводит в ступор темп повествования. Т.е. история выглядит как сумбурный торопливый пересказ каких-то рандомных кусков, выдернутых из целого, исходя из личных предпочтений вещающего. В сериале все действующие лица говорят быстро-быстро, и через монологи-диалоги происходит как знакомство с персонажами, так и знакомство с миром, с конкретными делами, требующими рассмотрения, и собственно их решение... Вот так, ошеломляющим потоком, на голову смотрящему, не давая ему возможности не то, что разложить полученные сведения по полкам, но даже поспевать понимать, что происходит, зачем, к чему, кто все эти люди и т.п. При этом на фоне непрерывной вербальной информации, перед глазами пролетает такая же ошеломляющая череда событий... Звучит конечно не так плохо, как замедленность и занудность, не правда ли? И вот тут главная проблема. Содержимое. Сюжеты. Суть. Это все настолько бредово придумано, что невозможно даже злиться или раздражаться. Обнять и плакать, как говорится?.. Да нет, скорее смеяться, прихлебывая что-то покрепче в помощь.
Далее - откровенный фансервис для женской части зрительниц. Практически все центральные персонажи - писанные красавцы, только и остается гадать, зачем они подались на церковную стезю. Но, последив немного за их отношениями, начинает возникать устойчивое подозрение, что о женщинах тут разве что слышали, да и кому оно надо, если с самых юных лет, у каждого был свой незабываемый эталон своего же пола. И особо подкрепляет эти все ощущения какая-то совершенно бестолковая последняя серия, которая кажется как-то удручающе запоздалой и потому совершенно неуместной. Ау, авторы дорогие, конец сериала, а вы тут решили... раскрывать персонажей??? Причем так драматишно и на полном серьезе?.. В последней (! ) серии?..
По большому счету в сериале 3 "сюжетных" арки, и 2 одинарных серии "под раскрытие персонажей" (в т.ч. вышеупомянутая "последняя"). Первая арка - это то, что я называю, апогей сюжетной бредовости (тут и непорочное зачатие, и нацисты, и эксперименты, и наркотики - полный букет), на ней собственно большинство зрителей разочаровалось/разочаруется и бросит просмотр. Но тем, кто никак не может решиться, что ж его делать дальше после такого, скажу следующее: дальше осмысленнее не будет. Да, по эпичности сюжетного трындеца первая арка бьет все последующие, но различные тайные организации, древние аристократические ордены, убийства, лже-пророчества, фальшивые деньги, фольклор, закрытые под землей на сотни лет люди, и четко выраженный "злодей" - все это впереди. Т.е. если решитесь продолжить просмотр - настраивайтесь откинуться на стуле и удивляться странному миксу неплохих в принципе отдельных сюжетных находок с общим пофигизмом в подаче этого всего.
В целом, я бы не советовала этот сериал к просмотру. Он очень плохо сделан, и обычно вещи подобного уровня я бросаю после нескольких эпизодов. Но здесь я была просто очарована размахом трэшевости происходящего, и мысль: "что еще тут смогут накрутить при таком раскладе?" - простимулировала меня досмотреть сериал залпом до конца, после шока от первой арки. Главное - мне не было скучно. Хотя, пожалуй, это единственное (слабенькое правда) оправдание, зачем тратить время на подобное.
|