Одинокая Кобаяси-сан любит по вечерам после тяжелой работы пропустить стаканчик пива и поговорить о милых горничных. Однажды она была настолько одинока, что завела беседу с незнакомкой (размер огромный, цвет зеленый, крылья присутствуют). Слово за слово, выяснилось, что незнакомка тоже одинока, и Кобаяси пригласила ее пожить у себя (естественно, в роли горничной!). Наутро действие алкоголя кончилось, а вот незнакомка осталась, и оказалось, что она не только ужасно невоспитанная горничная, но еще и... дракон!
В принципе, я всё уже сказал. Перепечатаю свои мысли из болталки.
Драгонмэйд — всё таки аниме об одиночестве, одиночестве людей в современном мире, приправленное этаким сказочным соусом. Одинокая взрослая женщина, одинокие драконы, которые припёрлись в этот мир просто потому что их всё задолбало и они хотят обыкновенного тепла и ласки, которым просто надоело быть одним. Почему не ояш? Да просто потому, что проблемы одиночества последних можно списать на возраст, гормоны и банальное "всё еще впереди". Здесь мы видим взрослого, эмоционально и социально состоявшегося человека, но при том всё так же одинокого, проблемы которой уже не спишешь на "всё еще впереди" - бытовуха работа/транспорт/дом повторяется изо дня в день. Выпивка по выходным служит хоть какой-то эмоциональной разрядкой от накопившегося за неделю стресса, но всё так же не спасает от суровой реальности и одиночества. Кому это не знакомо? Зачерствевшая Кобаяши, которая молча страдает и лишь напившись, изливает из себя всё то, что накопилось в ней. Плачет. Этот банальный но страшный вопрос — "почему я одна?", слёзы, которые понятны кому угодно, даже дракону! Тору тоже задолбало всё это и в глубине своей драконьей души, она страдает. Кана, которая никому не доверяет и которая разревелась просто потому что её поняли и погладили по головке. Да я чуть сам в тот момент не разревелся - настолько это просто, чисто и понятно каждому человеку! Тору— всемогущий гордый дракон, всю жизнь сражалась, надеясь только на себя и ей нафиг в этой жизни никто был не нужен. Она нашла душевное тепло в том, что отдала себя обычному человеку, изо всех сил тянется к теплу и ласке, чтоб её подержали за руку, обняли или погладили по головке, ухватывает каждую крупицу и впитывает как губка. И от кого? От банального человечишки, которая внезапно стала для неё дорога как мир! Да, простая обычная тётка, которая страдает, так же как и она и их жизни случайным образом пересеклись вот в такой драмке, под соусом кавайной фансервисной анимешки с горничными.
Ввиду этого, рассматривать аниме в яойно-юришной плоскости считаю по меньшей мере поверхностным, в корне не отражающим сущности. Также могу заметить, что мне запомнились практически все персонажи, участвующие в действе, а это довольно много для столь коротенькой анимешки! Вопреки всем сравнениям, они получились яркими и индивидуальными. Тору для меня теперь - самый милый дракон из всех, что я видел. При том, не возникает и тени сомнения, что она - действительно настоящий дракон, а не просто персонаж, который вдруг перевоплотился в него - драконий характер, драконье мышление, истинно драконья ментальность. Округлые формы, рожки и хвост в человеческом обличии. И то, как она вцепилась в Кобаяши... это уже не просто привязанность, а настоящая драконья преданность!
По поводу Кобаяши - для меня это тоже уникальный персонаж. Самая что ни на есть обычная тихоня, маленького ростика, лишенная грудей, задниц и длинных волос... суть её очарования для меня не ведома и мне еще предстоит в этом разобраться. Одно могу сказать, как мужчине, мне она очень симпатична и вызывает весьма полюбовные чувства. Спокойная, степенная, даже уютная и притягательная. Те чувства, что испытывает к ней Тору, не вызывают и тени сомнений. Хочется так же любить и нежить её. Как авторам удалось этого добиться?
Анимешка о том, как две одинокие души случайно нашлись в этом мире и открылись друг другу. Кобаяши и Тору прекрасны...
+47
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
onetimeacc | отзывов: 8, их сочли полезными 95 раз
2017.04.06
Эпиграф "— Эй, Брэйн, чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Пинки… Попробуем завоевать мир! " (Пинки и Брейн)
Что бы ни снимали Киани, все равно получится про няшных девочек в клубе. Это аксиома.
Что, вместо няшных девочек в школьном клубе, няшные дракодевочки в квартирке? И пью не чай, а пиво? Ах, как смело, оригинально и выгодно отличается от всех остальных кианевских сюжетов! Собираем девочек вместе, и они начинают заниматься любимым времяпрепровождением всех кианевских персонажей - фигней с тортиками.
И нет, жрать, пить и страдать фигней, в кианевской интерпретации, это не слайс-оф-лайф. В слайс-оф-лайфе через повседневные дела передается атмосфера, характеры персонажей, выражаются какие-то мысли. Слайс-оф-лайф - это "Усаги дроп", где одна сцена с колокольчиками говорит больше, чем все 13 серий дракодевочек.
Ну и, конечно, нельзя не упомянуть стандартный подход Киани - все вокруг взрывается, но жителям Японии все пофиг, ну подумаешь, постоянные взрывы в квартире, развороченные тяжелой бомбардировкой детские площадки и прыгающие в стратосферу девочки на качелях, это же обычное явление, слайс-оф-лайф японский, так сказать. Вместе с жрать тортики и пить чай.
А как выглядит каждая из этих 13 серий? Опенинг - Кобаяши завтракает - Канна някает - Кобаяши заматывается на работе - Кобаяши приходит домой - Тору радостно пляшет и пытается накормить хвостом - в кадре появляется второстепенный персонаж и трясет сиськами/торчит столбом с непроницаемой рожей/истерит - Канна някает - эндинг. Кто-нибудь помнит, о чем вообще были серии, что в них происходило, ну, кроме появления новых персонажей?
Кстати о введении новых персонажей. Из практических советов по производству японской манга-аниме продукции, данных нам в "Бакумане", известно - когда сюжет не движется, и аудитория начинает скучать, надо вводить нового персонажа, на пару глав/серий это поможет хоть как-то поддерживать внимание. Что происходит в тайтле? Персонажи появляются как по распорядку? /отрицание мод on/ Не может быть, чтобы это было сделано специально. То, что каждые две серии вводится новый персонаж - это совершенно случайное совпадение. Это же Киани, они же совершенно точно никогда не пойдут на такой примитивный трюк. Это просто так совпало. /отрицание мод off/
И, чтобы все это не казалось совсем уж полной бессмыслицей, 12 серий страдания фигней залили толстым-толстым слоем моралитэ на тему "поступай так, как велит твое сердце", размазанного по последней 13-й серии.
Впрочем, для истинных поклонников Киани все это только в плюс. Красивая картинка нежных тонов, няшные девочки, ненапряженная убаюкивающая атмосфера, повествование ниачом, не требующее включения мозгов... что еще нужно, чтобы провести вечер в уютном кресле под клетчатым пледом с чаем и тортиком.
— Кобаяши-сан, чем мы будем заниматься сегодня вечером? — Тем же, чем и всегда, Тору… Есть, пить и тянуть экранное время.
+27
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
История зарождения душевной близости между одинокими людьми. Семья это, особенная дружба или товарищество – каждый может увидеть тут свое. Ведь авторы не пытались сделать какой-то социальный комментарий, акцентируя внимание на актуальных и болезненных проблемах, но этим самым они его и сделали ненавязчивым. Не важно какого пола, не важно дракон ты или человек, все мы одиноки и все мы хотим душевного тепла. А когда мы его получаем, то, незаметно для себя меняемся; иногда не успеваем оценить этот дар и сказать банальное: спасибо, было очень вкусно, только потом понимая, что стоит ценить каждую секунду рядом с теми, кто нам дорог.
Акварельные тона славящееся вибрацией цвета, его чистотой и мягкой насыщенностью подчеркивают особенность каждого момента. Большое количество задников созданных традиционными материалами будто напоминает всем, что иногда такая простота, смешиваемая со случайностью дает богатое впечатление и радует глаз.
Легкий редизайн персонажей привнес это округлость, мягкую пухлость и глаза в разноцветье которых можно утонуть.
Анимация всей это милоты была плавной, трудозатратной и поводом для гордости каждого, кто над ней работал. Хоть и не сказать, что серии были переполнены анимацией, как некоторые другие, от этой же студии. Экшен сцены при малом количестве легко врезаются в память своей эффектностью.
Эффекты, каждый раз новые и в невероятном количестве – еще один повод для гордости авторов и радость для глаза, как казуального зрителя, так и более увлеченного. И количество деталей в сцене, внимание к движению и поведению персонажей, особенно Канны, - не вызывает ничего кроме восторга.
Режиссерская работа, монтаж и работа ансамбля – как всегда замечательно. И есть отдельные сцены, в немалом количестве, которые можно без труда записать в «как делать нужно». Визуальное повествование, как и обычно у творцов из этой студии, на высоте.
И, конечно, звук и музыка. Редко, кто говорит, что у студии какие-то магические звуковики работают, но в этом случае это правда.
Музыкальная часть прекрасна: от опенинга и эндинга, до забавного победного звука во время пика эмоций персонажей. Все сейю сработали замечательно. Я сразу прониклась голосом Кобаяси и по итогам особенно оценила работу сейю Юки Кувахара в роли Тору.
Аниме может и обладает рядом недостатков, и как у всех произведений в нем есть спорные решения, особенно из тех, что в угоду оригиналу, но в общем и целом оставляет после себя желание пойти приобнять любимых и сказать им спасибо, что они рядом. При этом не являясь мелодрамой, не разводя соплей даже в малых количествах.
Всего лишь грамотный баланс трогательных элементов и комедии, в сочетании с хорошо раскрытыми характерами, ярко обозначенной темой с точкой в последней серии, дает то светлое, но грустное чувство, когда еще одно хорошее произведение закончилось.
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура