World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (83)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Erinaceus
Bartuk 707
ID Snow
Contributor
Chitsa
TheFox



отзывы (51) | болталка (33)<-->

постер аниме Достичь Терры [ТВ]

Достичь Терры [ТВ]


Название (ромадзи)Terra e... (2007)
Название (кандзи)地球へ... (2007)
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, драма
ТипТВ (24 эп.), 25 мин.
Выпуск c 07.04.2007 по 22.09.2007
Трансляцияв 18:00 [вечерний сеанс] на TBS
Сезон весна-2007
Основаманга
Режиссёр Ямасаки Осаму
Снято по мангеДостичь Терры
Автор оригинала Такэмия Кэйко | Весь авторский состав


Средний балл8.5 из 10
Проголосовало874 чел.
Место в рейтинге233 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

В далёком будущем человечество покинуло погибающую Землю и расселилось по космосу. Теперь цивилизацию контролирует суперкомпьютер, и дабы избежать повторения ошибок прошлого, были введены новые правила: каждый подросток должен пройти специальный Экзамен на зрелость. Главная опасность, вставшая перед людьми, это Мью – то ли мутация, то ли новая ступень развития, дарующая сверхчеловеческие способности.

Чтобы справиться с этой угрозой, всех детей с признаками Мью немедленно изолируют. Но некоторым «мутантам» удаётся избежать такой участи – возглавляемые самым сильным Мью, они противостоят человечеству и мечтают вернуться на прекрасную Терру...

Всё начинается с экзамена, который проходит юный Джоми, но это не единственный главный герой. Хронологически сериал охватывает несколько десятков лет: за это время успевает смениться поколение, новые фигуры выходят на политическую арену, и вчерашние курсанты академии возглавляют космический флот. Масштабность сражений и глобальность поставленных вопросов сочетается с проблемами личного выбора, в котором чувства и воспоминания играют важную роль.

Снятый по манге, изданной в 70-е годы ХХ века, сериал заботливо воспроизводит дух «романтической фантастики» и является одним из лучших представителей жанра космооперы.


© Расселл Д. Джонс, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [46]  трейлеры [5]


Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Достичь Терры (1977)

автор: Такэмия Кэйко
издание: Manga Shounen
в франшизу входит
3
произведений
аниме
2
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Достичь Терры (фильм) - п/ф, адаптация манги, 19807.4
#2  Достичь Терры [ТВ] - ТВ (24 эп.), адаптация манги, 20078.5



Лучшие отзывы на это аниме

Keytee | отзывов: 40, их сочли полезными 833 раз 2010.03.31

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Замечательная вещь. С кучей огрехов – но всё равно замечательная. Наткнулась я на «Достичь Терры» окольными путями, через «Гуси-гуси, га-га-га…» Крапивина, где темы поначалу некоторым образом совпадали с этим аниме. Интерес родился из сравнения, из глухой антипатии к главному герою, из симпатии к Блю, которые при взаимодействии рождали гремучую смесь эмоций. В это время, в самом начале, я мысленно ворчала во время просмотра – то не так, сё не так. Это было уже хорошим признаком – значит, небезнадёжно. Серии к седьмой я, наконец, поняла, что создатели этого аниме знают, что делают. И умом, и сердцем.

В «Достичь Терры» много от литературного произведения, причём от хорошего литературного произведения. Возможно, такое впечатление создаёт большое количество мысленной речи персонажей, как телепатической, так и просто размышлений. Я редко видела даже в книгах, чтобы взгляды столь большого количества персонажей периодически подавались в виде размышлений от первого лица – а здесь подобное случается довольно часто, со всеми более-менее значимыми персонажами. Это важно, поскольку всё держится на взаимодействии взглядов тех, кто находится по разные стороны баррикад, и тех, кто вроде как одной крови, но это не исключает разногласий, и на внутренних конфликтах. По части психологии тут копали глубоко-о… Правда, выборочно и не всегда удачно, к сожалению. Но может действительно лучше что-то одно довести до конца, чем взяться за многое и ни одно не раскрыть толком?

Нет «волков» и нет «овец». Нет «жертв» и нет «хищников». По обе стороны собрались, в сущности, неплохие личности – никаких злостных маньяков, получающих удовольствие от уничтожения себе подобных. По-настоящему никто не хочет убивать. И всё-таки происходит кровавая резня, тысячи и тысячи жертв с обеих сторон, взаимная ненависть, непонимание, смесь страха, отвращения и презрения. И даже не в том дело, про что объяснялось в последней серии. Ведь ситуация удивительно реалистичная – на тех войнах, которые имели место в нашей истории, происходили подобные же вещи, и об этом написано немало антимилитаристических книг начала XX века. Почему же всё так оборачивается, что незлые, в общем-то, люди (и мью) уничтожают друг друга? Ответ отчасти дан в аниме, и дан неплохо. Но рецепт идеального лидера, лидера, который делает всё правильно – его нет в этом аниме. Не уверена, что он вообще существует.

Блю, первый лидер Мью, был единственным персонажем, который вызывал у меня безоговорочную симпатию. Он из той породы людей, которые если в чём-то винят, то обычно себя, а не других, и склонны болезненно переживать последствия каждого своего поступка, при этом ему хватило характера и сил тащить на себе 300 лет ответственность, к которой он абсолютно не был приспособлен. Обо всех заботился, всех пытался спасти. Тихий, совестливый, трогательно наивный, несмотря на всё то, что ему пришлось пережить. Приказы такого – скорее просьбы, а подчинённые боятся не его, а за него, стараются не огорчать, не расстраивать. Мягко- но не слабохарактерный. Очень хороший как личность, но так ли он хорош в качестве лидера? Как справедливо заметили выше, за все 300 лет Блю практически ничего не сделал, чтобы изменить ситуацию коренным образом. Потихоньку старался помогать собратьям-мью, достаточно мудро управлял общиной, никому не вредил, и в мирное время цены бы ему не было. Вот только он и сам, наверное, сознавал, что для великих свершений не годится. Потому что для того, чтобы чего-то действительно серьёзного достичь, нужно было быть куда более жёстким, чем был он, не умевший жертвовать никем, кроме себя. Может, виноватым себя чувствовал, что не мог переступить через собственную совесть и взять на себя жестокую ответственность не только за жизни, но и за смерти, и потому выбрал Джоми. Может, нет – но в результате всё равно чувствовал себя виноватым. Одно ясно – то, что позже творил его последователь, Блю вряд ли бы одобрил. И он, к сожалению, забыл тому объяснить, что не всегда цель оправдывает средства, и что не нужна Терра на костях товарищей и невинных людей.

Второй лидер Мью, Джоми, в отличие от первого, жертвовать людьми умеет. Даже если жертвы можно было избежать, но с ней удобнее и вернее достичь цели. Потому что Блю возложил на него ответственность этой цели достичь, Джоми всеми силами пытается сию ответственность оправдать, насилуя собственную совесть. Почему он не принял во внимание то, что Блю не понравились бы его средства? Может, по причине моральной незрелости поставил цель выше судеб отдельных людей\мью. Может, наушники, переданные ему по наследству, были полны чувства вины прежнего лидера, который не мог никем жертвовать и оттого не мог ничего достичь.
А ещё в самом аниме был диалог, где шла речь о том, что Джоми так ведёт себя, чтобы искупить вину за произошедшую резню на планете, которая чуть не стала домом для мью. Чувство вины => желание искупить вину => желание быть наказанным, получить по заслугам => больнее и невыносимее всего – убивать других => быть наказанным - значит, убивать других => убивать других – значит, искупить вину и не ощущать чувство вины. Парадоксальная логическая цепочка, но иногда так бывает. Правда, кажется, Джоми – не тот случай.
А ещё он эгоист, и для него убийство не является чем-то значимым, вот, может, и всё объяснение. На Назке у него не было времени и желания заняться кораблём, мысли были о других вещах и потому:
- Сбей его.
- Но был отклик, он наверняка мью, наш товарищ!
- Сбей, вот и всё.
И никаких моральных терзаний, равнодушно, походя. Часто абсолютно не задумываясь над тем, что возможен выход, при котором количество жертв окажется меньше. А иногда и просто казня, когда можно помиловать. Ну… Зато действительно чего-то добился.

Лидер людей – Кит Аниан - довёл до логического завершения постулат «Система превыше судеб отдельных людей». Долго и упорно гробил в себе всё человеческое, что могло бы заставить его колебаться и тем самым поставить под угрозу будущее общества в целом. Жертвовал фигурами, чтобы выиграть партию. Принёс в жертву и себя - лучшее, что могло бы развиться в нём - чтобы стать идеальным, безупречным, и тем самым эффективнее служить делу мирового порядка. Превратил себя в машину для регулирования жизненных процессов и функций того организма, что является человечеством, отлично справлялся со своей задачей – и принёс себе и другим кучу страданий.

Такие разные – и все трое по-своему правы, но в тоже время в действиях каждого из них были изъяны. У кого-то с этической точки зрения, у кого-то – со стратегической… А единого рецепта, как я уже говорила, нет. И финал его тоже не даёт, по-моему. Но уже хотя бы показать, уравноправить различные точки зрения – это ценно и важно, и большая заслуга этого аниме.

Были, конечно, и недоработки, причём довольно серьёзные. Например, сами мью. Исходя из того, что сказано о них в аниме, они не только обладают особыми возможностями, но и отличаются тонкой душевной организацией, повышенной эмоциональностью («ранимая душа мью», ага). И вот представьте, большое количество психологически нестабильных, морально травмированных и ранимых личностей в одном месте пытаются строить общество, при том, что они не обладают никакими навыками общения, моделями поведения, помнят толком лишь кошмары и опыты над собой. Они асоциальны по сути, и дело усугубляется тем, что эмоционально влияют друг на друга. Очевидно, что несмотря на всю их телепатию и эмпатию, каждый будет сосредоточен на своих переживаниях, и переживаниях в первую очередь негативного плана. И за всё время существования этого общества ни одного суицида? И лишь пара истерик и нервных срывов? А, в общем и целом, покой и безмятежность? Даже в среде нормальных людей это было бы нереально и чересчур утопически. Неужто терпимость и повышенная любовь к ближнему своему заложена у них на генном уровне вместе с особыми способностями? Что-то непохоже, вспомнить хотя бы Широэ…

Зато инфантильность, которая практически всегда присутствует у «душевно ранимых», показана замечательно, вот только не знаю, заслуга ли это создателей. Община полагается на совет старейшин, совет старейшин перекладывает ответственность на лидера, а у лидера, как мы выяснили, в голове свои тараканы. «Мы должны верить в Джоми! » - вместо того, чтобы взять хоть часть ответственности на себя и самому попробовать разобраться, что плохо делать, а что делать хорошо. Единственный, кто активно попытался – белоусый старичок из совета старейшин. И он, благодаря своей инициативе, спас множество жизней, на которые благополучно наплевал Джоми. Иногда верность и преданность не имеет ничего общего со слепым послушанием и заключается в том, чтобы вовремя образумить.

Не только лидеры, но и остальные персонажи весьма неоднозначны. Но если у некоторых эта неоднозначность заложена в характере (все мы сочетаем в себе и положительные, и негативные черты, и кто разберёт, какие из них в какую категорию отнести), как у Широэ, то другие неоднозначны необоснованно. По крайней мере, мне так показалось. Высокомерие, самолюбование, жестокость, удовольствие от убийств других у Тони – и вдруг внезапно такая трогательная грусть по поводу роли, которую он на себя взял. Странно, мягко говоря. И всё-таки, психологически достоверных характеров куда больше. И они разные. И у каждого своя правда. И это перекрывает минусы.

А ещё тут удивительно добросовестно продуманы детали. Тех, кого мы видели детьми, даже если они были в толпе третьего плана, мы можем в этой самой толпе третьего плана и увидеть, но только уже повзрослевшим, после того, как пройдёт время. Практически ни один персонаж здесь не зря – большинство сыграют свои роли, пусть даже очень маленькие. За этими мелочами интересно наблюдать – и за взрослеющими третьестепенными персонажами, и за формой одежды, которая отражает статус того, кто её носит, и за прочими деталями, которые придают ощущение достоверности увиденному.
При этом, правда, постановка некоторых сцен слегка хромает. Моменты, которые задумывались драматичными, не должны вызывать нервных смешков, это уж точно. Зато графика хороша. Она красива, но как-то сдержанно, и это идёт ей на пользу. Глаза некоторых персонажей просто чудесны – напоминают полудрагоценные камни, особенно в этом плане отличилось новое поколение мью. Как уже упоминали не раз, в «Достичь Терры» много красивых мальчиков, и местами витает сёнен-айный дух, но во вред это не пошло.

И самое большое достоинство «Достичь Терры», возможно, в том, что это аниме очень насыщенно, насыщенно всем – и эмоциями, и интересными сюжетными ходами, и идеями. Персонажами и их взглядами, переживаниями, моральными травмами. Своими и чужими правдами, все из которых имеют право на жизнь. Судьбами – иногда от рождения до самой смерти. Болезненными темами, которые будут поднимать ещё раз и ещё раз, и по которым столько всего говорили и столько всего есть, что сказать. Конфликтами, желаниями, что приходят в столкновение. Идеалами, которые хорошо звучат в теории, и оборачиваются кошмаром на практике. И всё это реализовано на таком уровне, что относиться тем или иным образом начинаешь уже не к самому аниме, а к тем событиям, действиям, мыслям и персонажам, что в нём показаны. А это знак качества.



+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2009.04.15

«Ну, что юнга – ты готов загарпунить великого Моби Дика?!
-Боцман, а говорят - его и не существует вовсе!
-Попробуй сказать об этом ему сам, когда он появится перед твоей перепуганной рожей! »

(из разговора звездных китобоев).

Достичь неизведанных или, как может статься, давно забытых земель - мечта и бремя всякого путешественника. Тут не так уж важно, как много отважных смельчаков первыми начинают путь, как сделали герои «Toward the Terra», и сами создатели сериала, взявшись за реализацию столь рискованного проекта.

Главное, скольких еще увлекут они идеей - увидеть «землю обетованную», решительно шагнув за порог и двинув свой караван по тропам, проложенными первооткрывателями. Дорога просмотра «Достичь Терры», как и реальная стезя приключений, вмещает в себя много сюрпризов, трудностей и преодолений.

Почему первый шаг в неизведанные дали так сложен?! Да потому, что приходиться покидать свой уютный тесный мирок и сниматься с давно насиженных теплых мест, оставив позади старых друзей и ухоженные томатные грядки.

Стоит ли идти вперед, надо ли возвращаться к истокам, оглядываться на прошлое и пережитое?! Или, следует неуклонно и твердо следовать в направлении завтрашнего дня, несмотря на жертвы и разочарования?! Герои «Достичь Терры» сполна хлебнут и этих, и других сомнений на пути к отдаленной, но такой манящей прародине, праматери-Земле.

Нельзя не отметить, что создатели сериала, также как и их герои в своих поисках, проявили недюжинную смелость, занявшись ремейком почти тридцатилетней давности.
Ретро-кавайность, модерновый 3D, кристаллизация чувств и сублимация событий, которых естественно куда больше, чем в одноимённом фильме 1980-года - всё это вобрала в себя новая экранизация.

Сведя полюса подзабытого и острые углы до боли узнаваемого, они словно первые исследователи континентов, морей и космоса, отправляясь в неизвестность, естественно рисковали.

Да, о сателлитах помнят как о вехах, о них рассказывают в музеях и ссылаются в статьях, посвященных истории развития (в данном случае жанра), но они больше интересны специалистам, чем общественности. Первопроходцы уходят во тьму прошлого, и уже никто не ждет, и не надеется на их возвращение. Потому выход на экраны сериала подобного «Tерре» в 2007 году, подобно появлению легендарного белого кита Моби Дика, стал весьма неожиданным.

Кейт Аниан и Джоми Марк Син - два лидера своих народов, вершители судеб и отчаянные мученики, красноречивые моисеи и многострадальные иовы, обаятельные подлецы и романтично-наивные герои, облаченные в мундир диктатора и героическое трико спасителя, они идут по жизни и летят сквозь космос чрез тернии испытаний и горнило потерь. Им судьбой уготовано, безудержно биться за свои идеалы, и только через годы познать стоимость и последствия своего противостояния.

«Достичь Терры» - самый сдержанный из всех сёнен-айных сериалов, над ним явственно витает дух автора «Песни ветра и деревьев». И, кажется, что вот-вот и трепетная скорлупа красавчика-бисёнена треснет и под ней заалеет роза яойной страсти. Еще одна серия - и катарсис мужской красоты преодолеет тонкую завесу мужественной сдержанности, но черт подери, политика и война, так отвлекает от личной жизни.

В «Tерре» есть всё то, за что фантастику любят в юношеском возрасте: грандиозные события на фоне безбрежных просторов галактики, цена семейных и дружественных уз, единая судьба поколений и рок одиноких вождей наций – вот он первозданный вольный воздух космоопер. Его нетрудно спутать с научной фантастикой, благо и там и здесь есть и черты антиутопии, взаимоотношения машин и людей, прыжки в под- и -над пространства, межпланетные полеты и т. д.

Но на самом деле, космическая опера, и «Достичь Терры» тому, яркий пример, представляет собой отдельное направление в фантастике. В ней масштабность (сражаться - так за все человечество, или за новую расу Мью), оттеняется камерностью, почти интимностью переживаний, а эпичность зачастую играючи обходит законы физики.

Главные герои и детальная проработка их характеров – вот связующая и путеводная нить повествования. А тема естественного или искусственного отбора и контроля демографического охвата вселенной – вот он важнейший повод обратить внимание на экосистему души. Все второстепенные персонажи, вплоть до белок-телепатов, нужны, чтобы «примы» могли себя проявлять, как бы убедительно не были раскрыты друзья детства и влюбленные барышни.

Господство романтизма во всем (в развивающихся в вакууме плащах и боеспособности без скафандров), широкий круг проблем морали и этики, не обязательно разрешенных, но затронутых - все черты стиля сохранены.

Творцы ремейка уделяют внимание вовсе не технологии или активному действию, как может поначалу показаться, а социальным проблемам, драматизму, развитию сюжета в динамике и психологии персонажей.

Герои космоопер могут бороздить галактику под парусом, солнечный он или обычный - это второстепенно. Стоять у штурвала или лично вести эскадру в атаку, главное искренность, граничащая чуть ли не с фанатизмом, а технические детали малозаметны на фоне довлеющих идей и концепций.

Гигантские звездолеты не могут заслонить героев, ведь космические дредноуты лишь декорации. Героев сериала мало волнует устройство реактивных двигателей – гораздо существеннее отстоять свободу мыслей и вольный простор для проявления либеральных чувств. Даже если свобода грозит перерасти в хаос и анархию – глобальная система подконтрольной жизни в резервации, наталкивается на извечный дух бунтарства и инакомыслия.

Все это можно было бы поставить в вину создателям сериала, если бы не ряд весьма показательных моментов. Подробно показанная ретроспектива поколений, больше чем просто процесс возмужания главных героев. Достигнуть вершины и потерять стимул жить, вести в бой за справедливость и стать тираном и узурпатором, завладев властью, чтобы понять, насколько бесцельны попытки убежать от одиночества.

Постепенно, серия за серией, идет прогресс характеров, и сериал все дальше отходит от однозначных оценок и утрированных ситуаций. Дети разделяют мир на «черное и белое» и стремятся не выходить за черту. Подростки пытаются перемазать всё под себя, и отчаянно рвутся за грань, бунтуя телом и революционируя душой. Зрелые понимают бесплотность этих попыток и учатся жить в мире, где все неоднозначно, и каждый имеет право на смерть и любой обречен на жизнь.

«Toward the Terra» - тот редкий случай аниме, который может набрать баллы только к середине просмотра, надо осилить трудности восприятия, зато к финалу понимаешь, что начинать свой путь все же стоило.

Дорогу осилит идущий, и посему шанс получить удовольствие от просмотра «Достичь Терры» терпеливый зритель имеет гораздо больше, нежели какой другой.



+22Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



arina | отзывов: 17, их сочли полезными 96 раз 2009.01.07

Восхитительно. Настоящий подарок любителям старого аниме и классической фантастики. И, кстати, первый на моей памяти случай, когда новая экранизация оказалась более "тру", чем старая, 1980 года.

Сериал на вид напоминает вольную экранизацию добротного НФ-романа 60х-70х годов. Вот именно так выглядит хорошая экранизация хорошей фантастики если strike>ее делал не Тарковский/strike> ее делали с прицелом не на интеллектуальное, а на массовое кино. Поражает количество затронутых в этом произведении фантастических идей. Вот вам антиутопия, причем не в смысле поругаться, куда катится этот мир, а в смысле честной попытки построить модель принципиально иного общества, вот вам (особенно любимая в аниме) экологическая тема, вот евгеника, вот вертикальная эволюция человечества, вот искусственный интеллект, вот повод подумать на тему: где начинается/заканчивается человечность, насколько она пересекается с разумностью, и еще много чего. Разумеется, раскрыты эти темы очень бегло, но кинофантастика всегда получается более поверхностной, чем литература. Кто много этой литературы читал, тому не составит труда мысленно подставить в нужные места повествования соответствующие философские отступления. Большого уважения заслуживает то, насколько плотно эти идеи вплетены в сюжет, насколько гармонично увязаны друг с другом и насколько аккуратно втиснуты в 22 серии экранного времени.

Притом, что большая часть этого времени отдана под весьма динамичный приключенческий сюжет. Притом, что в промежутках еще хватает времени на возвышенные страдания героев (без всякого ущерба для динамизма). Низкий поклон сценаристу и режиссеру -- композиция у "Терры" почти идеальная.

Еще один низкий поклон всей съемочной группе за общую стилистику сериала. Атмосфера ретро передана замечательно -- здесь все как должно быть в правильной анимешной космоопере: пафос, космические корабли (в рубке "Шангри-Лы" даже есть штурвал, как в рубке "Аркадии"), юный отважный мальчик, блондинка в розовом, обаятельный негодяй в черном, мальчики в плащах, мальчики в форме, вообще запредельно много красивых мальчиков (последнее, кончено, не типично для анимешных космоопер в целом, но для Такэмии Кейко типично). Атмосфера "светлого будущего" (даже если оно никакое не светлое) получилась очень правдоподобно за счет опускания бытовых подробностей и акцентирования внимания на возвышенных (непременно возвышенных! ) переживаниях героев. Характеры выписаны довольно схематично (героев много, а серий мало), но в данном случае именно эта схематичность добавляет зрителю "вторичной веры" -- люди будущего и должны быть слегка непонятны для нас, слегка бесплотны.

Хорошая стилизация невозможна без некоторой доли иронии. Здесь нет юмора или стеба над штампами (и слава богу -- в наше время "стеб над штампами" -- это такая удобная отмазка для неудачного употребления штампов), но есть внутренняя улыбка, без которой некоторые сцены воспринимать невозможно. Вы хочете пафоса? -- ну вот вам страдания над раздавленным помидором с абсолютно серьезной миной. Вы любите красивых мальчиков? Вы ведь все равно будете видеть яой даже там где его нет? -- вот вам целая пачка сцен, любая из которых может послужить завязкой яойного фанфика и в тоже время ничего i>такого/i> по сюжету не означает. Это юмор, но очень тонкий, его можно при желании и не замечать. Легкую сёнен-айность, витающую в атмосфере сериала, можно рассматривать и как дань фансервису, и как просто штрих к портрету мира далекого будущего, где могут быть другие стандарты приличного и неприличного.

Что еще? Кис Аниан восхитителен, я даже скажу об этом отдельно. Идеальное попадание сразу в несколько ролей -- это вам и типичный анимешный "персонаж специально для свуна" (вы свунитесь от Киса? -- вы не одиноки, все герои этого аниме будут всю дорогу свуниться вместе с вами), и не менее типичный анимешный "обаятельный негодяй", "антагонист, у которого своя правда" -- и при этом (на фоне других анимешных персонажей, которых когда-либо ставили в аналогичные ниши) неповторим, очень реалистичен и психологически достоверен. Очень верится, что из личности, сформировавшейся в заявленных сюжетом условиях, может получиться именно такое. За него одного уже стоит любить это аниме.

Недостатки у "Терры" есть. Во-первых, графика. Сериал, снятый "под ретро" мог бы, на мой взгляд, обойтись без 3D-графики, но это не самое ужасное 3D, какое я видела, так что сойдет. Диалоги могли бы быть понасыщеннее -- а то странное впечатление, когда герои по своим поступкам выглядят умнее, чем по словам (обычно бывает наоборот). Но на фоне многочисленных достоинств это можно перетерпеть. Сериал хороший, рекомендую к просмотру.



+15Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура