vartemiy | отзывов: 12, их сочли полезными 164 раз
2018.04.01
Кто-то сказал в разговоре: «Когда умру, пускай земля огнем горит! » — «Нет, — прервал его Нерон, — Пока живу! »
По-моему, глубокому убеждению, главное в аниме, как и в любом другом творении японской культуры это атмосфера. Нечто метафоричное, разумом до конца неосознаваемое, то что примерно можно обозначить, как «душа». Именно это в японской анимации я упорно разыскиваю и за годы, находил я этого не мало, но, на самом деле, никак не ожидал найти эту призрачную субстанцию в сериале, от которого изначально не ждал ничего и готов был бросить на первой же серии.
Если бы мне несколько лет высказали идею про то, что «хорошо бы, если бы Симбо Акиюки (автор бесконечных гатарей) взялся бы за что-нибудь из вселенной фейта (ака тайтлов бесконечный край)», я бы решил, что это бред буйного фаната и того и другого. Казалось совместить эти два объекта невозможно, настолько различен их дух и направления движения. И это при том, что сам я себя считаю в меру буйным фанатом и того и другого. Но неожиданно в начале 2017 случился анонс сразу нескольких произведений фейт вселенной, которые разобрали между собой совершенно разные студии, среди которых, к моему удивлению, был Shaft (ака Simbo inc.). И понеслось…
Оригинальная игра Fate/EXTRA ценна была прежде всего тем, что сценарий для нее написал сам легендарный папа всего Тайп Муна - Насу Киноко, человек, с новелл которого все и началось. Игра обладала оригинальным сеттингом, знакомыми по новелле FS/N героями, неплохим геймплеем и, в целом, вышла настолько неплохой, что породила целую ветку игр по вселенной. Поэтому неудивительно, что на волне неслыханной ранее нынешней популярности фейта, будет экранизировано и это оригинальное отвлетвление. И закончилось бы все вполне возможно бездушным коммерческим продуктом, аля «Апокриф», если бы эта тектоническая плита современной аниме культуры не встретилась с другим не менее важным для нее пластом – творчеством Симбо Акиюки. Слияние разрушило и то, и другое, а в получившейся синергии родилось нечто, заставившее удивиться, наверное, всех. Кого-то приятно, а кого-то не очень. Рассказывая свою личную историю знакомства с сериалом, хочу отметить, что началось оно с разочарования.
Посмотрев первую серию, я увидел совершенно средний сериал, который ничего особенного не обещал. Я не увидел ни фейта, ни Акиюки, все казалось серым и посредственным. Школа, ОЯШ, непонятно с чего начавшаяся мясорубка. Появление в конце знаменитого клона Артурии. Конец. К счастью, нет, потому что просмотр я все-таки продолжил. Вторая серия – серость, посредственность почти всей серии не считая отличного фансервиса с уже проглядывающимися «ушами Акиюки», крайне необычный опенинг, суть которого заключается в любовании Нероном (Неронией? Назовем ее просто «Уму! »-сан) и потрясающий эндинг, красивый (меняющийся через каждый этап в сериале), с потрясающем голосом Саюри (Boku dake ga Inai Machi, Kuzu no Honkai). Далее же я медленно, но верно начал поглощаться атмосферой сюрреализма сериала (который я люблю и всегда приветствую), а мое мнение менялось к лучшему. А потом наступила 6 серия, которая изменила все. Субъективно, такое смелое перепрочтение Мадоки режиссера в таком изумительном стиле (который чем-то даже напомнил полотна русских художников) для меня в корне изменило впечатление о сериале. Я понял и полюбил «Уму! »-сан (которая совсем перестала напоминать мне Артурию), пустого главного героя (именно за полную, нарочитую, не показную пустоту! ) и новую странную Рин, поверил в творческий рост Симбо Акиюки и человечество в целом. На этой ноте я продолжил и закончил смотреть сериал.
Подводя итог и пытаясь дать более менее объективную оценку всему произведению, я скажу, что в сериале я нашел, то, что ищу всегда: меня смогли удивить и полностью вовлечь в происходящее неповторимой атмосферой. В этой атмосфере, которая придется по вкусу далеко не всем, для меня утонули все возможные недостатки (которые безусловно присутствуют). Мне было хорошо. Эксперимент получился очень смелым. Акиюки, кажется, поиздевался над всеми, над кем мог, и не сделал ничего из того, что от него ждали. Это удивительно издевательское произведение, которое кажется не стремится никому понравится. Да уши гатарей тут торчат ото всюду, да всем уже возможно надоел фейт в таком количестве, в котором он сейчас производится, но этот сериал это ни в коем случае не простой повтор пройденного и коммерческий продукт, а небольшой шаг вперед для всех. Для меня он был глотком свежего воздух на фоне несильно впечатляющего сезона. Не хочется повторять ужасно избитое: «это аниме не для всех», но целевая аудитория сериала лежит где-то в узком пересечении кругов фанатов Фейта, Симбо Акиюки и сюрреализма. Уму! Лично я остался вполне доволен.
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Несущий | отзывов: 158, их сочли полезными 2164 раз
2018.04.01
Признаюсь честно, в Фейт-экстру я не играл. Но всё равно очень ждал эту экранизацию, так как должны были завести слуг из ФГО, в особенности лучшую (ну или одну из лучших) сейбу, Неро. Но Шафт и Симбо вызывали некоторое беспокойство, ибо фейтогатари я бы видеть не хотел. Но надежды на лучшее были, так что я глянул первую серию... Это фиаско, братан.
Скажу сразу - цензурно выразить свои мысли не получится, но чтобы пост не удалили, заменю всю нецензурщину словом УМУ.
Началось всё с мыльного махача Неро с Буддой, который не знакомым с оригиналом не говорит вообще ниочём. Ну кроме того, что чардиз Неро УМУ полностью. Дальше пошёл некий ввод в этот мир, который подан просто ужасно - нельзя просто взять и зачитать правила под меланхоличное "перелистывание слайдов" окружения и ракурсов камеры. Затем появилась полутридэшная Тусака, от которой у меня стали кровоточить глаза и помутнел рассудок. И герои пошли в медпункт к Сакуре, которая попросила ГГ отнести труп на кремацию. Ээээ что? Почему все ведут себя так, будто это нормально? Дальше появился какой-то странный мужик и закончил экскурс в правила этой странной вселенной. А затем...
Затем начался сам сериал. Кровь-кишки, отбор мастеров, ГГ с 5ю ножевыми проходит пару километров, падает с высоты X-этажного дома и призывает Неро, которая при рассмотрении ещё более УМУ, чем казалось ранее. Что это, УМУ, за моэ-моэ-кюн? Почему сиськи прибавили пару размеров, а юбка убрала пару сантиметров? Почему после 20 минут серии оказывается, что сюжет начинается только в последней сцене, а бОльшая часть предоставленной информации нафиг никому не нужна? Прекрасное начало сериала.
Дальше стало чуть получше. Вторая серия началась с (всё ещё непонятного и заумного) инфодампа от голой Неро, и это хотя бы было приятно смотреть. Плюс появилась Дрейк. В третьей серии Дрейка было ещё больше и я буквально писался кипятком от восторга. Ох сколько раз я видел этот фантазм в убогом качестве в ФГО. Сколько раз я слышал этот голос с хрипотцой. Сколько раз я хотел её увидеть не в виде кучки пикселей на телефоне, а как двигающегося и нормального говорящего аниме-персонажа. И вот моя мечта сбылась. Ненадолго, но всё же.
На этом приятные вещи в сериале закончились и он начал стремительно скатываться в сторону дна. И на то есть много причин.
Во-первых, бюджета ещё меньше, чем в предыдущих Шафтовских сериалах. Точнее как меньше? Такое чувство, что это рисовали добровольцы, которые ещё доплачивали Шафту за свою работу. Если раньше БакеГатари вытаскивались на деньгах+стиле, Кизумоногатари просто на стиле, то тут нет ни того ни другого. И смотрится это до ужаса УМУ. Во-вторых, чардиз спущен в унитаз. Так испортить любимых героев ещё надо УМУдриться. В-третьих, ГГ дно и дальше по повествованию он лучше не становится. Да, аватар игрока должен быть безликим. Да, сюжетно это даже кое-как объяснили. Но менее унылым он от этого не становится. В-четвёртых, шафтовские аллюзии, аллегории, гиперболы и монологи поставили крест на понимании происходящего. Оно с самого начала было зигзугообразным и заумным, но такой "апгрейд" ещё больше усугубил ситуацию. В-пятых, экшен тут просто ужасен. Постановка и ход боёв зачастую алогичны и смотрятся просто глупо.
Я всё это к чему веду. "Fate/Extra: Last Encore" - чистый и незамутнённый фансервис. Вот там отсылочка, вот там - реверанс, вот там - голая Неро. В остальном всё очень плохо. Шафты собрали вместе Гатари с Мадокой и попытались запихать в Насуверс. Это так не работает. Симбо, хватит уже паразитировать на своих старых наработках, придумай уже хоть что-нибудь новое. И это говорит не ноунейм из отзывов с WA. Это говорят провальные продажи и рейтинги - не зря же трансляцию последних серий перенесли до лета. Остановись, ещё не поздно вернуть нашу веру в тебя.
В общем, лучше бы я попытался поиграть в оригинал. Ибо экранизацию смотреть трудно чисто физически. 3 УМУ из 10.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Flathead | отзывов: 27, их сочли полезными 203 раз
2018.04.02
Почти 2 года ждал этот проект с некоторой долей скептицизма, а когда появилась информация о взявшейся за него студии, то стал опасаться нешуточного резонанса шафтовской и фейтовской любви к самокопанию ГГ. Это же Fate в Shaft`е - психоделические сюжетные загоны и смелые визуальные решения обеспечены априори, но... всё прошло на удивление удачно. По крайней мере для меня. Кто-то скажет: "Это же Shaft, всё тот же, уже надоевший Shaft", но почему то мне не хочется обвинять их в однотипности или застое идей. Разве, что можно упрекнуть в том, что ничего в их работах более нет, окромя минималистичных и сверхкачественных (они же минималистичные, какими им ещё быть) задников :)
Так вот. Скепсис при просмотре первых серий начал себя оправдывать, когда сформировалась рабочая схема: ГГ со слугой сражаются с врагом - мастером уровня, в результате уровень разрушается, они возносятся на следующий, там им встречается партизан уровня - мастер, оставшийся без слуги, он встаёт на их сторону и помогает им в борьбе со здешним мастером уровня. Так же опять-снова самому ГГ ничего определённого от Грааля не нужно и он сражается, чтобы... сражаться. Но история короткая, надоесть не успевает, тем более локации постоянно меняются (стираются) от уровня к уровню, вместе с принципом достижения на них победы.
Если честно, неожиданно для себя я заметил, что вообще забыл про Битву за Святой Грааль! Ну и пускай. Во-первых его место заняла Лунная Клеть, которая так же автономно вершит судьбы героев, хозяев и мира - а значит коронный fatализм для серии Fate обеспечен. Во-вторых - всё равно мы знаем, чем и как она закончилась бы, а с Клетью ещё могут быть варианты. В-третьих, изначально неизвестно количество противников, мы знаем только количество уровней. Вот что вызвало недоумение, так это встреча с прежними персонажами. История нисколько не потеряла бы, если знакомые имена Вселенной Fate заменили бы на рандомные.
Порадовала примочка в виде виртуальной реальности, взявшей на себя роль "цифрового" чистилища или, что для оцифрованных душ вернее - ада, чем по сути и является Лунная Клеть. На этом поле можно поиграться со временем и таймскипами, реинкарнациями и флешбеками, даже рояли перестают быть оными. Отличное решение, когда необходимо разбавить приевшиеся сюжетные ходы и дать истории второе дыхание. К тому же удачный подход к гипотетически пафосным моментам в битвах - нет бесконечных разговоров и лишних телодвижений - всё чётко. Стандартные моральные проблемы для ГГ Fate не зацикливают на себе внимания. Не знаю, заслуга ли исходника в этом или студии, но я с радостью воспринял уменьшение в объёме битв между слугами. Ну в самом деле, что было интересно раз-два, на третий - в горло не лезет.
Может и мне не хватило бы этих "нововведений", но в конечном счёте я завершил просмотр с убеждением, что в данном случае произошло удачное слияние шафтовской техники с фейтовской вселенной, благодаря чему здесь мы видим другой, новый Fate. Не знаю, кому как, но если бы проект Extra сделали в стиле предыдущего Apocrypha, то Fate окончательно набил бы мне оскомину и я сказал бы: "Это же Fate, всё тот же, уже надоевший Fate" :) А тут вроде бы всё то же самое, что и раньше, но чувствуется некоторая свежесть, благодаря которой я и досмотрел Extra и пока не ставлю крест на последующих фейтах.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура