Flip Flappers это сборник множества интересных визуальных решений, тонко подданных моральных идей, сделанной в очень ненавязчивой форме изложения истории. Это ненавязчивость отличает этот сериал от всего медиа, что я когда-либо видел. Разложу по порядку.
В основе этот сюжет представляет собой типичную историю о тихой одинокой школьнице Коконе встретившую странную незнакомую девочку Папику в итоге вовлекшую её в удивительное путешествие, изменившее её восприятие на жизнь. Милая мораль, которую можно найти везде, но в этом и фокус. Вам никто об этом не скажет и не подтвердит, вплоть до финала, а то и более, в зависимости от ожиданий. В сериале отсутствуют монологи. Не впечатляет? Попробуйте вспомнить другую историю, где мотив персонажа объясняли не посредством "Ох я сделал то то, потому то потому, а теперь я думаю...". Максимум что вы вспомните, что-то вроде Кайбы или что-то с похожей стилистикой. Диалоги никто ещё не отменял, но ими все не расскажешь, так как решает эту проблему сериал? С помощью основного трюка анимации - визуального повествования. Это не так удивительно, как вы можете подумать. Здесь не надо ничего чудить, простая компоновка кадров с некоторым интервалом между ними, это тоже способ повествования. Другое дело, насколько важные вещи передавать в них.
Я без преувеличения скажу, что каждый кадр в Flip Flappers имеет свой вес в истории. И я не говорю о каком-то символизме (хотя он иногда встречается), я говорю о простых идеях лежащих на поверхности, которые можно пропустить, просто потому что их никто не озвучил. Я не знаю насколько это очевидно, но как много из зрителей в первом эпизоде заметило отдаленность Коконы от её одноклассников в небольшой сцене в спортзале? Или в будущем эпизоде сцену где Папика за пару дней своеобразной звездой школы, когда Кокона незаметно прошла в класс никого не приветствуя? Или тот факт, что она беспокоится о своем будущем и о том, что ей не с кем посоветоваться, а ведь об этом вспомнят в будущем с гораздо большим значением, чем может показаться. Это мелочи, но из таких мелочей полностью состоит это аниме. В этом и состоит ненавязчивость сериала, и это не только с мотивациями персонажами, загадки сценария тоже поданы в таком же ключе.
Основную тему истории - параллельные миры "Pure Illusion" вам объяснять будут очень не тривиальным способом, а точнее вообще не объяснять. По первым эпизодам, понять что это такое, как это работает, что это значит, невозможно. Обычно правила игры, законы вселенной нам сразу объясняют: здесь понять, что да как, можно лишь к кульминации. Возникающие по мере просмотра вопросы о Папике, организации Флип Флаппер, об их противнике Асклепиусе, о девочке на лодке и т.д., вы тоже толком не поймете до кульминации. Первые две трети сюжета имеют эпизодическую структура со своим сюжетом внутри, мало связанных меж собой миров. При этом это сделано настолько ненавязчиво, и даже обрывчиво, что складывать картину истории приходится буквально по кусочкам. Тем не менее это работает, сюжет сериала почти что пазл в своей структуре и этим великолепен, и к кульминации, в зависимости от того как много вы вложили внимания в сюжет, так много вы и получите удовлетворения от финальной части.
Во многом это помогает превосходная режиссура сериала вместе с яркими дизайнами и высокой динамикой анимации. С технической стороны, первая половина сериала безупречна, когда вторая половина хоть и содержит очень существенное падение детализации, но все также держит темп постановки кадров. Для сравнения, я приведу в пример другое аниме в этом сезоне "Drifters". С более лучшей цветопередачей, и в целом детализацией, рядом с "Flip Flappers", странники это не аниме, а просто раскрашенная манга: очень статичная и не выразительная.
Поговорим о недостатках. Кроме уже сказанного падения качества анимации во второй половине, эпилог также оказался несколько недостаточным. Хоть и основные линии подведены, но существенные детали истории к финалу опустили, что создает ощущение незаконченности. Некоторые детали вообще не имеют развития и просто существуют для создания интриги, хорошо хоть таких мелочей была 1-2 штуки.
Ну, а теперь вывод и попутно все, что я не успел уместить ранее. Flip Flappers удивителен. Многие серии великолепны сами по себе: третья серия как интерпретация боевика; пятая отлично сделанный триллер с элементами хоррора, шестая гениально поданная игра цветов, восьмая очень забавная и энергичная пародия на меху. Сериал сделан с очень большим вниманием и трепетом от своих создателей. Хоть и не очень огромное, но существенное количество отсылок тому подтверждение: пасхалки на Безумного Макса, Сияние, Power Rangers - черт с ними, да самый первый кадр в аниме, это оптическая иллюзия! Это аниме конечно не для всех, кому-то не понравятся персонажи, кому-то мотивы истории, кому-то подача сюжета покажется замудренной, а кого-нибудь финал разочарует; тем не менее хочу порекомендовать этот сериал каждому. История рассказываемая визуальным рядом, это к сожалению очень редкое явление. В мире где почти все сериалы это плохо сделанные адаптации игр, книг или манги, Flip Flappers это нечто уникальное и оригинальное, что я советую не пропускать!
+19
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
MenshaDanan | отзывов: 1, их сочли полезными 9 раз
2017.01.22
Если бы аниме было едой, то Flip Flappers было бы либо фаст-фудом, либо каким-нибудь дефлопе навроде того, о котором говорили мужчины в одноимённом фильме. Фаст-фудом в том смысле, что вкусно – глаз очень радуется картинке, визуальному ряду, анимации и (нет) сотням фансервиса, – но ужасно вредно для внутреннего чувства прекрасного. Дефлопе в том смысле, что, конечно, красиво очень, но совершенно безвкусно. Если конкретнее, то до меня уже был отмечен прекрасный, любовный подход к визуальному решению: и жонглирование стилями, и общий ненавязчивый стиль, и ручная прорисовка совсем почти как в Red Line, и прочее, и прочее – но на этом достоинства, пожалуй, и заканчиваются. Да, есть десятки отсылок и клише – с тех же Power Rangers, Mad Max, Евы, Panty&Stocking, Атаки титанов, Kill la Kill и кучи других можно от души ухмыльнуться, перемигнуться с автором – дескать, да, я тоже заметил, но это не оправдывает того кромешного мрака, что здесь зовётся сюжетом и персонажами. Дальше будут спойлеры. Концепция мира с Зазеркальем - идея довольно избитая, давайте честно. И попытка провести аналогию между Зазеркальем и ноосферой - далеко не первый такой задел, потому что идея Варпа - центральное место в половине научной фантастики. А здесь ещё и "камерный" Варп, ситуативный, из сотни локальных, ну серьёзно? Олди написал про это ещё лет тридцать назад. Сделать происходящее мало-мальски оригинальным попытались ближе ко второй трети сезона, введя условный "второй уровень" Чистой Иллюзии, который отсылал к возможности коррекции рандомной личности через переживание и коррекцию её воспоминаний, что ни разу не похоже ни на Remember me, ни на Начало. Но это ружьё так и осталось висеть на стене, дав небольшой пшик в конфликте Мими и [Камины] Солта с отцом последнего. В остальном - картонная модель "мир-и-его-изнанка", причём без особых изысков. Куда лучше её раскрутили Дяченко в их "Мире наизнанку", там даже не пришлось изобретать отдельное измерение. Персонажи пусты чуть менее, чем полностью. Начнём со взаимодействия Пап[р]ики и Яяки с Коконой, потому что мотив этой юри-дружбы проходит через всё. На протяжении всего тайтла у меня - да и у Коконы - был всего один вопрос к Папике: чего ты так лезешь? Сюжет нам ответил в последующем: потому что Кокона - это отражение (с некоторой долей условности, ладно) Мими, а к Мими у Папики глубокая и чистая привязанность потому что... ей приказали? Приказали в рамках эксперимента, завели в комнату и сказали: взаимодействуй, а то всё. Конечно, это их контакт был невероятно искренним и вот девочки проводят вместе много времени совместный опыт все дела индепенс падает стремительно просто потому что Папика - генку-экстраверт. Действительно, сделай персонажа генку-экстравертом (то есть, гипертрофированно наивным, чистым, светлым и настырным), и тебе не придётся ничего объяснять. В аналогичном ключе развивались отношения Коконы и Яяки - те же самые люди (ведь вроде как постулируется, что организация отца Солта и технократический Ку-Клукс-Клан, вырастивший Яяку - одно и то же) при тех же самых условиях дали то же самое задание другой девочке, которая тоже проходила вивисекционную программу подготовки "ныряльщиков". Только двум генку было бы тесно в одном аниме, поэтому сценаристу пришлось заморачиваться с линией цундере-Яяки (и, ко всему, вводить в действо цундере во славу фансервиса), которая всё равно сводилась к тому, что дружба родилась не из приказа, а из совместного опыта. Серьёзно? По этой логике, Коконе/Мими вообще не нужно быть личностью - а точнее, можно быть вообще любой личностью, совместный опыт намертво привяжет к ней того, кого принуждают этот совместный опыт переживать. Вполне здраво смотрится здесь троллинг Песчаной дивы из камеры Mad Max'а: "Ты пустышка". Отсюда возникает главный вопрос тайтла: "Кто вы, [Мистер Х] mon cher Kokona?" Нас подталкивают к ответу в ключе "за нерешительностью кроется подавленная, одинокая личность". Вот только какая она, эта личность, никто не спешит ответить. Что характеризует Кокону как персонажа? Преследующий призрак гиперзаболтливой матери? Если из Коконы хотят состроить что-то между дан- и цундере, то это не значит, что за молчаливостью и социальной неловкостью следует прятать пустоту и картонность. Та же Сакаки из Azumanga Daioh - яркая дандере, но при этом как персонаж раскрыта довольно неплохо. А раскрывалась она, на секунду, в пятиминутных скетчах, и не была магистральным персонажем, держащем на себе всю драматургию происходящего. И не истерила. Другие персонажи тоже сшиты из картона, хотя это вроде как и не маскируется. Единственный вопрос к Мими. Чем была та сущность, что подменила собой настоящую-Мими, заместив её на яндере? Мистер Хайд? Кто-то из-за красного портала? Вернее, вопрос должен звучать так: являлась ли сущность-заместитель частью Мими изначально, или же это некий паразит, вылезший, например, из ~красного измерения~ Чистой иллюзии? Ответ, казалось бы, был произнесён самими персонажами: "Я - та часть Мими, которую вы не знали", эту теорию подкрепляет "призрак былых ошибок", явившийся к Солту. Но с другой стороны, почему их смерть не вызывает необратимых изменений в личности? Почему эта сущность позволила Мими раздвоиться, почему должна была произойти "замена" с дематериализацией настоящей личности? Почему она ведёт себя как симбиот (сцена с Папикой, прорвавшейся к клетке с Коконой, когда удар щупальцем затуманивает воспоминания Папики и не даёт всплыть воспоминанию, невыгодному Мими-яндере)? Откуда у неё появилась возможность манипулировать энергией ~красного измерения~? И, наконец, чем вызвано изменение лица на пасть Мими-яндере, точь-в-точь как у Песчаной девы с её обликом гигантской росянки? И главный вопрос: вы чувствуете этот запах? Запах продолжения. Кто-то отмечал необыкновенную тонкость повествования, отсутствие монологов и вообще аллегоричность происходящего. Все эти действия, оставшиеся без объяснения, визуальные символы и прочее-прочее. Однако я бы не стал говорить об этом как о явном достоинстве. На самом деле, это обычный язык киноповествования, а повальная мода на монологи в аниме - это скорее дурновкусие. Я не вспомню этих тяжёлых и долгих монологов в "Садах изящных слов" или "Пяти сантиметрах в секунду", так что о мягко подаваемых образах и идеях говорить, на мой взгляд, рано. К чему основные претензии? К пустым, шаблонным персонажам, поступающим бездумно и срывающимся на крик. Это не стёб и не сатира, это действительно творческая импотенция. Стёб и сатира были в Nichijou - и там это было смешно, просто и легко. Никто не задавал вопросов, потому что было ясно: это шутка, которая обсмеивается с новых и новых ракурсов. Это не попытка разыграть карту с "глубокими персонажами", когда за внешней картонностью и несуразностью пряталась личность: такое делали в Steins;Gate - из всеми непонимаемого ХООИНА КЁМЫ вывели вполне себе человеческого Ринтаро Окабэ. Здесь этого нет. Нет трезвого голоса рассудка в устах одного из персонажей, а поступки не гипертрофированы до абсурда. К сюжету. Он либо должен быть, либо его быть не должно, ну правда. Зачем накручивать никому не нужную драму, какие-то перипетии между персонажами? Если аниме рисуется ради картинки, как это было с Red line, то достаточно минимального набора: есть дорога, есть гонка. Ну любовная линия для красоты. Остальное сугубо утилитарно, как только пересечена красная линия - конец, титры. Если же есть зачин на Глубину и Смысл, то его нужно делать качественно, а не толкать персонажей куда надо как непослушных волов, от чего они начинают кричать, чтобы не выглядеть глупо. Что хорошо? Картинка. Она нарисована с бесконечной любовью и обажанием, с волей к экспериментам и проч-проч. Хвалить долго, лучше посмотреть. Только ради неё и стоит смотреть. Отсылки и юмор. Это то, что не даёт заскучать первую половину сезона. Камерный варп. Всё-таки иногда он хорош, воплощает интересные идеи, с ним действительно неплохо и уместно играют.
Что в итоге? Дефлопе: красиво, но безвкусно. Или фаст-фуд: очень вкусно, но питаться таким можно в порядке осознанной деградации, когда "хочется с похмелья, знаешь, гадость какую-нибудь съесть, чебурек или сосиску в тесте, а ещё вот этот беляш: жирный, промасленный весь – вот прям хочется". Я не говорю, что это плохо. Самого до сих пор тянет пересмотреть, хоть и понимаю, что буду плеваться с сюжетных сцен и, скорее всего, пропускать их. Но красиво ведь.
+9
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
graf_Proshka | отзывов: 183, их сочли полезными 1123 раз
2016.12.30
Что будет если скрестить слона, енота и кенгуру? Сложно представить сие чудо-юдо? Посмотрите это аниме и енотовидный сумчатый слон станет для вас обычным животным и вполне так милым.
Это аниме нельзя ни ругать ни хвалить. Это один большой эксперимент. Нет, даже поток сознания, помесь разного с несовместимым. Авторы взяли Алису в зазеркалье и скрестили её с махо-седзе, добротно сдобрив юри, фансервисом, трагедией и кучей шаблонов из разных жанров аниме, вплоть до мехи. Облачили всю эту кашу в нестандартную угловатую рисовку, которая периодически (по необходимости)менялась на не угловатую и получили это. После просмотра я не могу сказать, что мне понравилось, и в тоже время не могу сказать что не понравилось. Даже не могу сказать что понравилось местами. Я в принципе не могу понять понравилось или нет и при этом равнодушным не остался. Остатки моего гениального мозга в замешательстве. С одной стороны: нестандартно, необычно, ярко, целостная история с нормальным финалом (что удивительно и радует), приятные персонажи, красиво, забавно, с отличной приключенческой атмосферой, без пафоса (почти), история с нормальными диалогами которая рвет шаблоны. Но с другой: шаблоны она не дорывает ибо их великое множество и они работают, угловатость дизайна иногда просто таки раздражает, смысл происходящего частенько теряется от чего начинает закипать жидкость под котелком, концовка (последние две серии) настолько зашаблонина своей трагедией и эпичной баталией, что досматривается только для того что бы досмотреть, очень и еще раз очень не хватает добротного юмора, герои частенько просто начинают бесить. Противоречий не находите? Была б это угарная пародия, но слишком мало смешного и слишком много трагедии. Новый жанр каша шаблонов в не шаблонной обстановке? Черт его знает что это такое и как его назвать. В общем эксперимент интересный конечно, но как то не дотянули до результата. Вывод: что то среднее.
В заключение: стоит как минимум попробовать посмотреть ибо поток сознания знатный, ну а если не затянет то дропайте без сожаление, великого энда не пропустите.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура