А на первый взгляд казалось, что в опостылевшую манную кашу школьной романтики кто-то решил от души сыпануть горького перца. Да так, чтобы всех перекосило под аккомпанемент треска рвущихся шаблонов. И вроде бы поначалу получалось...
Нет, ну а что. Берём двух героев с заранее безответными и неодобряемыми обществом чувствами. При чём у обоих гнильца внутри. Сталкиваем их между собой, как товарищей по несчастью. И строим сюжет вокруг их противоречивых отношений, которые им нужны только как сублимация собственных желаний, в водоворот которых будет постепенно затягивать их ближайшее окружение. С вероятно не самым приятным для них исходом.
Место антагониста в сюжете отвели учительнице Аканэ, расписав её как зловредную циничную шлюху. От её поступков у Ханаби начинался такой сказочный бугурт, что грешным делом я подумал, что сейчас выкатят нечто под рабочим названием “Bitch Shoujo Raising Project”. :)
Чуть погодя стали ковырять нутро второстепенных персонажей, вытаскивая оттуда разные не самые приятные черты характера. И это уже могло стать неслабым копошением пауков в банке, от которого определённо пострадает кто-то непричастный. А потом всё как обрубило.
Я даже точно могу сказать когда – после 7й серии. Появились какие-то мутные сюжетные линии, поплыли характеры персонажей. Такое ощущение, что автор сам испугался того, что собрался наворотить, и начал сворачивать лавочку. Зачем-то начались попытки оправдать характер Аканэ, что выглядело довольно странно после её «демонизации» целых пол-сериала. Потом вообще выкатывается мысль о том, что даже если быть всю жизнь эгоистичной потаскухой, всё равно найдётся добрый дурачок, который «поймёт и простит». Что за бред? Откуда тут всё это?
Когда поток сознания окончательно дал течь, всё свели к финалу, в котором попытались подать сериал как историю взросления, показанную с необычного ракурса. Типа так и было задумано. Ну да, конечно. :) Если уж хотели показать историю про циничных подонков (на что намекает название), то надо было идти до конца. Не дело спрыгивать на полпути. В итоге замах был на рубль, удар – на копейку. Тем не менее, пусть будет 7/10. А ещё тут опенинг и эндинг хороши, они продолжают тянуть атмосферу, даже когда сюжет её растерял.
+45
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Sigrdriva | отзывов: 29, их сочли полезными 164 раз
2017.03.31
Наконец, закончилось это тягуче-меланхоличное и довольно унылое, но не лишенное интересных моментов аниме. Высказаться по просмотру хочется, но мой отзыв будет содержать не столько развернутую рецензию, сколько наболевшее мнение о происходящем, потому без откровенных спойлеров не обойтись. Знакомство с тайтлом у меня произошло в три этапа, и на протяжении каждого из них менялось мнение об увиденном:
1) ДО НАЧАЛА ПРОСМОТРА, ориентируясь на синопсис и трейлер (мангу не читала), я была убеждена, что меня ждет школьная мелодрама с интересным реверсным решением: раскрыть историю любви не "типичных главных героев", а тех второстепенных "третьих лишних", которые есть в каждом первом романтическом фильме/сериале - неудачливые соперники-соперницы, чьи чувства не разделили главгерои. Это выглядело отличным решением: показать, что и у отверженных (при стечении определенных романтических обстоятельств и некоторых усилий над собой) может случиться праздник на их улице. Собственно, стимулом к просмотру явилось это впечатление, как вы понимаете, оказавшееся заблуждением.
2) С НАЧАЛА ПРОСМОТРА И ГДЕ-ТО ДО СЕРЕДИНЫ я, естественно, уже осознала ошибочность первого впечатления, но тем не менее, разочарованной не была. Передо мной разворачивалась довольно интересная, хотя и меланхоличная по манере изложения история познания девочкой-подростком своих сексуальных и романтических желаний, ее попытки разобраться, что правильно, что нет, с затрагиванием нравственных аспектов и демонстрацией разных психологических моделей поведения окружающих ее людей (взять хоть эскапизм Норико или андрофобию Санаэ). Поднятые вопросы, хоть и завуалированные дурацким седзе-дизайном персонажей и недоэротическими сценами, мне показались остро актуальными для современного общества: можно ли использовать чувства любящего тебя человека для заглушения собственной пустоты, можно ли получить сексуальное или моральное удовлетворение от замещения желанного объекта или унижения соперницы и т.д. И ответы на эти вопросы, хоть и давались не напрямую, а лишь намеками, в общем-то, были правильные с позиции нравственности. К тому же, главная героиня начала привязываться к своему партнеру "по замещению", что неудивительно и естественно для тех, кто проводит много времени вместе и имеет хоть какую-то физическую близость (пусть и не полноценный секс). Так что я ждала разрешения метаний и сомнений Ханаби, раскрытия причин любви Муги и не теряла надежду на их окончательное сближение.
3) Как же я ошибалась! Потому что СО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ТАЙТЛА началось то, что снова изменило мое мнение о его содержимом и значительно снизило изначальную оценку в моих глазах.
НАЧИНАЮТСЯ СПОЙЛЕРЫ.
Для начала, автор (я так понимаю, снято все строго по манге, так что претензии, наверное, к мангаке) начал добавлять вторичных героев в историю, заполняя ценное эфирное время. Если гулящий дружок Минагавы, хоть и являлся третьим планом, но был нужен в сюжете для раскрытия ситуации с Ханаби, то кузен Санаэ, а точнее его чувства, поведение и мотивация - практически калька с самой Санаэ. Для чего он был нужен в сюжете? Чтобы у лесбияночки был отступной путь? Дальше больше: от главной героини мы углубились во "внутренний мир" гулящей училки. Да, "внутренний мир" именно в кавычках, потому что я со всей добросовестностью зрителя пыталась понять, что нам хочет донести автор, в чем причина ее ненормального отношения к себе и людям, но не увидела ничего, кроме псевдофилософских рассуждений о жизни от самой Минагавы. Почему псевдо-? Потому что, по-моему, мангака в раскрытии этого персонажа постоянно противоречит себе. Сначала мы видим типичную хищницу-манипуляторшу, которая с помощью своей внешности и сексуальной раскованности пользуется людьми для утешения своего эго и наполнения внутренней пустоты, ведь ничем другим она не может зацепить и заинтересовать людей. Но внезапно автор пытается через монологи Аканэ донести до нас мысль, что та скучает, видит себя "наблюдателем" за ничтожными чувствующими людишками - смотрит, как ученый в микроскоп, а как муравьишки поведут себя, если переступить в отношении них границы недозволенного. Мало того, что хоть как-то проникнуться таким персонажем не получается - она вызывает только гадливость, потому что за ее поведением не скрывается ни драмы-душевной травмы, ни какой-то цели. Так еще и противоречивая подача персонажа (так кто она - скучающий наблюдатель или жаждущий игры участник-манипулятор?) пробуждает внутреннего Станиславского с его "НЕ ВЕРЮ! ". Посему хоть убейте, не понимаю, зачем стоило столько времени тратить на присутствие такого нереалистичного персонажа в кадре? Если она нужна для раскрытия чувств Муги к ней, тогда следовало бы сакцентироваться на парне, поскольку так и осталось недосказанным, чем училка его так притягивала. Своей стервозностью и независимостью, он хотел быть подчиненным? Ну так у него уже была похожая по характеру любовница-сэмпай. Юношеская первая любовь к красивому репетитору? Но тогда чистое чувство должно быть разбито реальностью самой Минагавы. Даже причины влюбленности Канаи-сэнсэя в шлюху-коллегу мне понятны: типичный Эдипов комплекс. Мальчик рос без матери, храня в памяти впечатавшийся образ красивой женщины с длинными волосами. Правда, кроме этого факта, в остальном онии-сан слишком картонный и немотивированный персонаж, которому тоже сочувствовать или верить не получается. Таким образом, оба взрослых персонажа в моих глазах остались неприятными и отталкивающими. Неожиданным плюсом во второй половине для меня стало завершение истории влюбленной цундэре-принцесски Норико - достойное преодоление ею своих заблуждений и безответной влюбленности, осознание самоценности. Вот насколько она казалась раздражающей в начале, настолько я аж прониклась ею в финале. И наконец, главная интрига сериала, по крайней мере для меня, станут ли Муги и Ханаби парой - закончилась... непонятно. Нет, все ясно, что они не остались вместе, поскольку решили, что теперь готовы стоять на собственных ногах, не ища поддержки со стороны, но... Теперь "мы готовы искать настоящую любовь?" Вот честно, эта фраза вызвала у меня нервный смех. Что подразумевает автор под "настоящей любовью"? Удар молнии в сердце? По-моему, любовь - это состояние, которое основывается на взаимном доверии-близости-уважении-восхищении и достигается поэтапно, даже если зиждется на влюбленности с первого взгляда. Ребята сблизились, даже перешли на следующий этап близости - к желанию поделиться своими мыслями, переживаниями и просто болтовней ни о чем. Чем не шажок к попытке пересмотра своих отношений и начала чего-то нового? Но нет, надо искать какую-то мифическую "настоящую любовь" за углом. Так что для себя я определила финал так: Ханаби осознала свои чувства к Муги, но он отверг их. Ну что ж, так бывает в жизни.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ.
Так что подытожив впечатления от третьего этапа, можно сказать, что к концу начался слив истории основных персонажей и выход на первый план не убедительных в своей мотивации и просто скучных второстепенных героев.
Теперь, чтобы мой отзыв был более-менее похож на рецензию, - пару слов о технической стороне. Анимация слабовата, но терпима. Цветовая гамма и музыка соответствуют сюжету и создают настроение, так что они скорее в плюс. С положительной стороны отмечу отдельно эндинг (отдельно, потому что считаю, что на общее впечатление опенинги-эндинги в аниме не влияют) - музыка запоминается, картинка провокационная и подходящая. В минус запишу чардиз - он слишком седзешный, как для какой-нибудь школьной комедии в стиле КёАни, а не для сэйнена с элементами эротики. На мой взгляд, здесь больше подошла бы реалистичная рисовка лиц и пропорций тел, но тут уж дело в первоисточнике, так что ничего не попишешь. И градиентные оттенки глаз меня не впечатлили. Эротические сцены есть в каждой серии (если не ошибаюсь), но за некоторыми исключениями они не возбуждают - через экран передается ощущение, что героям скорее тягостно, чем приятно заниматься друг с другом сексом.
В итоге, оценка набежала только на 7-ку, и то больше по памяти за удачную первую половину, с вычетом баллов - из-за слива концовки и слабенькой технической составляющей.
+27
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
irenika | отзывов: 565, их сочли полезными 3884 раз
2017.03.31
"Со стороны виднее" (с) - это про это аниме на 100%. Только не со стороны одного персонажа, наблюдающего действия другого. А со стороны зрителя. Т.е. - нас с вами. А может просто с позиции жизненного опыта, которого у героев этой истории как не было на старте, так и не появилось под конец. Так получается что ни один (! ) центровой участник сего действа никак не прогрессировал, не смотря на якобы показанную "развязку". Не прогрессировал в том плане, что не научился понимать хотя бы сам себя. Зрителю постоянно задвигались какие-то "сложные монологи", в которых герои самокопаются и якобы что-то "понимают" о себе, но в которых зачастую предложение "А" сразу же нивелировалось предложением "Б", оставляя привкус какой-то мутной непонятной мотивации. И как следствие - раздражение и разочарование происходящим, особенно с последней трети. Ну, вполне логично, если нет ни прогресса в развитии характеров, ни прогресса по части зрелищности истории...
СПОЙЛЕРЫ
Вот для примера возьмем хоть Аканэ. Зритель в ступоре: чего это ее перемкнуло на этого ниочемного учителя? Аканэ пытается зрителю объяснить это так, что вот мол "он меня так любит, что ему все равно, что я с другими сплю...". А зритель такой себе и думает: да ладно, тут же каждому твоему воздыхателю все равно с кем ты спишь, иначе они б не мирились с таким положением вещей, этот-то чем выделился? А выделился он банально тем, друзья, что не тащил ее в койку при каждом удобном случае. Да, вот так банально и просто, но наша дамочка не смогла донести это четко и понятно ни себе, ни людям (нам). Или вот просто вершина - Муги. Вот чего чувак страдал-то по сути? Чего он то ругал эту училку, то оправдывал, и к чему уже была та сцена на мосту с рыданиями под конец? Да просто он наивно верил, что будет тем единственным, кто не сбежит и останется рядом, потому как якобы только он уловил что "любит не за что-то, а вопреки". Да вот только ж подростковые гормоны, чтоб их! Не поверит человек, что для тебя он дороже, чем твое желание к нему, пока ты это желания хотя б не обуздаешь. Или вот эта муть с развязкой по Хане и Санаэ. Чего-то они так друг с другом спорили (в том числе и в монологах), кто из них хуже, кто кого использовал... Для меня наверное одна из самых мутных сцен в процессе просмотра. Но по сути, одна настолько не хотела терять единственную подругу, что согласилась переспать, другая же - просто была увлечена возможностью играть ту роль, которая нравится, без необходимости доставать "собственное я", которое еще и самой себе непонятно. Да и Хана... Отпустила подругу, хотя не хотела, отпустила парня, хотя не хотела... Да разве в обозримой перспективе с таким подходом получится найти "новую любовь"?.. Да ничего ж не изменится!
Столько монологов и самокопаний - а какой-то пшик в итоге.
КОНЕЦ СПОЙЛЕРОВ
Итак, если пытаться анализировать и вдумываться, можно родить много разных причин того или иного поступка, что как бы в весомый плюс. Но основной сути это не отменяет - пусто как-то на выходе. И это все?.. Как-то чего-то всему этому (я имею ввиду сериалу) не достает. Какой-то убедительности чтоли. Безусловно замечательно, что подняли такую тематику, и дали зрителю возможность включить мозги (в школьной романтике! ), ну а какой-то финальный посыл все же? Что конкретно-то? Луч надежды? Нет, здесь этого нет. Все тлен? Нет, этого тоже нет. Жизнь как-то продолжается? Ну это само собой, у всех и всегда, пока живы. Неужели хоть одного персонажа не могли избавить от этого "плыву по течению, зато с гордо поднятой головой"?.. Может оно так, конечно, и жизненней, да только как-то... В топку такую жизнь.
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура