World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [34]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema
 -  seesaa


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [36]
 - саундтрек


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Arahna777


<комментарии: написать, читать (94/29)внести изменения в страницурецензии>
Унесённые призраками

Унесённые призраками [2001]
Spirited Away
Sen to Chihiro no Kamikakushi
千と千尋の神隠し


Производство Япония
Жанрприключениясказкадрама
Тип: полнометражный фильм, 125 мин.
Премьера: 20.07.2001

Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Автор оригинала: Миядзаки Хаяо | Весь авторский состав

Средний балл: 9.1 из 10
Место в рейтинге: 9 из 3122
Проголосовало: 5895 чел. [подробнее]







Краткое содержание:

Маленькая Тихиро вместе с мамой и папой переезжают в новый дом. Заблудившись по дороге, они оказываются в странном пустынном городе, где их ждет великолепный пир. Родители с жадностью набрасываются на еду и к ужасу девочки превращаются в свиней, став пленниками злой колдуньи Юбабы, властительницы таинственного мира древних богов и могущественных духов. Теперь, оказавшись одна среди магических существ и загадочных видений, отважная Тихиро должна придумать, как избавить своих родителей от чар коварной старухи и спастись из пугающего царства призраков...


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]


Саундтрек:



Sen to Chihiro no Kamikakushi Soundtrack
千と千尋の神隠し サウンドトラック

Дата релиза: 18.07.2001
Треков: 21


Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (0)кино (0)



Лучшие комментарии:

Bill_is_so_sweet | отзывов: 1, их сочли полезными 40 раз 2007.12.12

Это аниме великолепно.
Я пересматривала его очень много раз и буду пересматривать.
Этот мультфильм что-то во мне задел, не знаю что. Из кинотеатра вышел как-будто другой человек. "Унесённые призраками" теперь моё любимое кинопроизведение.
Хаяо Миядзаки очень хорошо продумывает каждую деталь. Это поражает.
Вселиколепно ВСЁ.
Миядзаки гений.
В этом мультфильме есть какая-то странная душевность. Я не могу передать словами. Это так странно...

Японская техника анимэ чужда и непривычна. Все эти бесконечные сериалы и войны роботов. Статичные изображения. Людей отличают только глаза, неправдоподобно большие и немигающие.

Но что-то почти сразу цепляет. Первым звук, совсем не мультяшный: хрустит целлофан букета, гудит электропривод стекла, зашелестел ветер в открываемом окне. Семейный универсал едет по обычному городу. Семья маленькой японки Тихиро переезжает. Папа получил новую работу и полон энтузиазма. Солнце сквозь ветви деревьев. Все спокойно и по-семейному скучно, но сквозь тонкую ткань экрана в зал уже проникло Иное, и скоро нарисованный мир замкнется вокруг и станет кристально ясно, что только такими огромными и немигающими и могут быть глаза.

Переезд это полпожара. Рвутся прочные нити привычки, распахнулся вокруг простор и надо найти дорогу к новому дому. А в сказке, как и в жизни, нужно выбирать. Причем та дорога, что прямо – и только её видят родители Тихиро – совсем коротка. Надо всего лишь поверить своим пяти чувствам и плыть по течению сквозь нежную и комфортную иллюзию под именем реальность. Солнечный свет заструится сквозь кружево листвы, и впереди чудесное приключение в дивном новом мире. Что может быть легче, чем пройтись по жизни, как по парку развлечений, ведь его построили специально для тебя, и можно бежать по зеленому склону холма, а потом, нагуляв хорошенький аппетит, наброситься на бесплатные волшебные лакомства.

Жизнь прекрасна и безопасна – ведь на дворе XXI век, а у папы с собой его кошелечек – и можно за все быстренько заплатить. Но дети, они чувствуют лучше. Вспомните детство: ведь лишь только наступит ночь, как в знакомом коридоре обычной квартиры может вдруг поселится Неведомое, и нужно быстрее хлопнуть дверью спальни и накрыться с головой одеялом, чтоб Оно не успело.

Дети, дети - мы все ими были, а в заброшенном парке развлечений, среди заколоченных павильонов, выцветших афиш и рваных бумажных фонариков им и средь бела дня что только не померещится. А вкусно поесть взрослый и современный человек готов всегда! «Не ешьте! » - будет кричать Тихиро, но напрасно - папа с мамой пройдут свой путь до конца, и платить придется не по ресторанному счету. Ведь деньги лишь шелест цветной бумаги, а в мире духов в цене кости и плоть – и в конце их пути вдруг окажется, что жизнь в человеческой оболочке была лишь тяжелым сном переевшей свиньи. Окажется, что хлев вокруг - это и есть твой мир, в котором хорошо и покойно и еще не скоро наберешь тот, отмеренный свыше вес, что превратит твои нежные ножки в чудесные ароматные окорока для червей.

Но есть другой Путь, заросший бурьяном и колдовской травой, и по нему пойдет Тихиро. Он ведет в глубину, где за тонкой пленкой сознания встречаются и судачат друг с другом о погоде и ценах на урожай Джагернаут на своей кровавой колеснице и Великий Змей Кетцалькоатль. Безликие демоны поднимаются тут со зловещих помоек, и нет такого существа, которое не охватила бы тогда нестерпимая дрожь отвращения.

Но духи как и люди любят горячую ванну. Они пожрут имя и тело человека, но они бессильны против его Воли и его Любви. Завершив свое Путешествие, Тихиро обретет истинное Имя и найдет Друга, и не одного, а много, она возвратит первоначальный облик родителям, вот только каким покажется он ей теперь? Но тише, прислушайтесь... кто это хрюкает вокруг?



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 40 чел.
ответить (нет ответов)



Prostak | отзывов: 228, их сочли полезными 757 раз 2008.07.25

Почему-то представилось: прожженный паппарацци, шакал пера, читает Андерсена и тупо лыбится - как наивно... Режиссер-порнограф брезгливо щурится на "Тимура и его команду" 40-х годов - он-то знает, что надо было закрутить на этом уютном чердаке между девочкой и дюжиной мальчиков... Доморощенный отаку, скучая, смотрит "Унесенных призраками" - ну и чем этот хваленый Миядзаки занял два часа? Никакого фана - сюжет тупо-предсказуем: хорошая девочка всех побеждает, да только кого там побеждать - ни одного приличного подонка на весь фильм, острых моментов (ну, там, чтобы героиню вот-вот изнасиловали, или же в ней пробудилась вдруг тёмная сила) нет, душу не надрывает, до костей не пробирает... Жвачка. И снисходительно, как настоящий взрослый, даёт солидный такой комментарий - мол, это для детишек, не для реальных пацанов. И он прав - реальные пацаны, не смотрите фильмы Миядзаки!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 21 чел.
ответить (нет ответов)



Pairllad | отзывов: 3, их сочли полезными 14 раз 2010.12.13

Путеводная нить из Мира Безликих.

После знакомства с «Унесенными» Хаяо Миядзаки, все известные мне анимэ: сериалы и полнометражки показались обычным мусором, да и сам Хаяо предостерегает людей уберечь своих детей от этого обилия, не забивать их, да и свои головы бесполезными по сути вещами. Как в мире книг, так и в анимации нужно проходить мимо однодневок и вдумчиво останавливаться на серьезных произведениях. Таким и является фильм «Унесенные призраками». Прочитав множество любительских рецензий, я увидел, что есть непонимание как деталей сюжета (например, что все свиньи — это заколдованные люди), так и более глубокое непонимание. Наверное, надо сохранить что-то светлое и чистое из детства, чтобы смотреть такие произведения.

Для кого этот фильм? Вроде бы и для детей, но этот фильм не был бы шедевром, если бы не давал для каждого возраста что-то свое, что-то важное. Для взрослых — это возможность окунуться в прекрасный мир детства, полный красок и очарования. Образ Техиро написан Миядзаки просто с отеческой любовью, и это чувство передается нам. Это уже две важных для нас вещи, но третье, самое главное, фильм дает нам богатую почву для размышлений. Остановимся здесь подробнее. Каков главный, скрытый подтекст картины? Понятно, что извечная проблема добра-зла, но как она здесь поставлена? Явно речь не о доброй Техиро и злой колдунье Юбабе, конечно нет. Тут уже писали, что Миядзаки, как мастер, художник, не противоставляет одно другому. Это вам не предсказуемый и уныло рационалистический диснеевский мир, где все как на ладони — вот добро, а вон, черное и с зубами — это зло. Удивительно, но анимационный мир Миядзаки куда реалистичнее и правдивее, чем может показаться.И все же мы можем увидеть там главное зло. Как вы думаете, кто? Вы не поверите, это Безликий. Удивлены? Как же так? Нет, здесь речь не о классическом злодее, к которому мы привыкли по диснеям и голливудам. Зло — штука многогранная, сложная. Оно разлито в каждом из людей, ведь мы все, по сути, БЕЗЛИКИЕ. Мы, как слепые котята, приходим в этот мир и, за редким исключением, такими же слепыми и уходим из него. Не разбираясь в сути вещей, мира, мы судим его, отрицаем, презираем…

Кто такой Безликий? По имени понятно — это человек (дух), оставшийся без лица, без своего Человеческого. С кем, кого из мира реального Миядзаки сравнивал с этим персонажем? Всего лишь обычных людей, кто вырос и утратил драгоценности детского восприятия мира, дар непосредственности, чистоты, искренности, когда чувства затухают, их палитра беднеет, когда внутренне подменяется внешним, человеческий лик обрастает маской. Но если человек во всей полноте пустоты и стал Безликим, но подспудно, где-то из самых глубин души, как росток сквозь асфальт, пробивается тяга к чему-то прекрасному, светлому, то это и есть тот единственный шанс на преображение. Тогда и прийдет понимание, что главное зло на земле — это оставться таким БЕЗЛИКИМ и жить без всякой надежды на спасение. Посмотрите на персонажей — Юбабу, многих работников, самого Безликого. Они ни плохие, ни хорошие одновременно. Мир духов купален повторяет наш несовершенный мир, вначале он очень недружелюбно принимает Техиро. Но Безликий тянется к ней, неосознанно чувствует — девочка может дать ему что-то очень важное, в ней есть то, что он давно потерял, но сохранил о том память и это не дает его душе покоя. Этим мне персонаж очень дорог. На пути к поиску своего счастья он совершает много ошибок. Посмотрите, как он беспомощен в сцене встречи с Техиро, когда она бежит спасть Хаку. Он разгневан и, прежде всего, на самого себя. Человек должен отдавать, отдавать свое сердце — такова бесхитростно простая и одновременно наисложнейшая формула любви. Безликий помнит только, что должен что-то отдать, он видит, как падки люди на золото, но, в конце концов, оно никому не приносит счатье и, самое главное, самому Безликому. Горький пирожок, кусочек, что мог спасти родителей Техиро, стал повортной вехой в судьбе Безликого. Он в этот же день, наконец, обретает свой дом и, надо думать, любовь. И хочется спросить — а часто ли вы думали, как прекрасно просто иметь свой дом, куда ты можешь вернуться, где тебя ждут любящие родители и просто близкие люди? Наверняка редко.

Техиро — обыкновенный ребенок, но она еще не испорчена миром взрослых, не научена фальши, лицемерию, золото пока что лишь красивая побрякушка и не более того. Она должна преодолеть свой страх, неувернность, чтобы отстоять близких людей и она делает это. Мы спросим здесь — что есть любовь. Любовь к миру, к людям, когда это прекрасное чувство есть, то мир и люди отвечают тебе тем же. В конце работники купален искренне радуются за Техиро. Даже Юбаба улыбается ей на прощанье, скрывая свою улыбку. Удивительно, как один человек может изменить мир вокруг себя…

Юбаба. Хотелось бы и о ней немного сказать. Она не знает любви, посему замкнута в своем мирке драгоценностей и золота. Даже своего малыша она заперла в позолоченной клетке. Дарит ли она любовь своему малышу? Мы можем сказать, что да, но любовь эта неразумна. Неразумность любви — это когда естество любви подменяется вещами более низкого, вещественного, материального характера. Зачастую любовь пытаются купить красивыми вещами. Но в мире Безликих это может и пройдет, а вот в еще неиспорченном мире детей даже маленький Бо, не смотря на все усилия Юбабы, запомнит один день путешествия с главной героиней, когда он наконец расстался со своей душной клеткой и этот день станет куда ценнее и значимее, чем кучи подушек, конфет и игрушек.
Сохраняют в себе человечность и образы Хаку, Ценибы, дедушки Камадзи, Рин. Дедушка Камадзи, если не ошибаюсь, Миядзаки писал как бы с себя) В любом случае, они действительно похожи. Камадзи очень тонко и глубоко понимает мир, добр по натуре, на нем фактически держится работа всех купален. Цениба, как и Камадзи, противостоит образу Юбабы. Так ее сестра находит свое тихое счастье в мире сельской жизни и это счатье тоже настоящее, не извращенное жаждой обладания.

Об этом фильме можно говорить очень долго — о мире духов, об экологическом контексте и т. д. Я же решил поведать о том, что меня взволновало в этом фильме до глубины души, что заставило читать многочисленные рецезнции, интервью и работы самих авторов, а главное — смотреть этот фильм несколько раз, как и многие другие прекрасные работы Хаяо Миядзаки и его друга Исао Такахаты.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура