Современному городскому человеку, задавленному цивилизацией, часто хочется сбежать и начать заново. Спрос рождает предложение – и вот три десятка молодых японцев от 14 до 29 лет отправились искать себя и новую судьбу в лесной глуши. Знающие друг друга только по прозвищам парни и девушки, школьники и студенты, отаку и «вояки», хиппи и офисный планктон решили бросить все и жить коммуной на лоне природы, как в стране Утопии. Их цель - деревня Нанаки, которой нет на картах – только подогревала общий энтузиазм.
Когда автобус, словно «Титаник» в тумане, с шумом и треском прибыл в пункт назначения, новоявленные колонисты поняли, что спокойной жизни не ожидается. Почему деревня брошена жителями? Что означают странные, вселяющие ужас видения, подстерегающие путников? И куда, кстати, начали исчезать люди? Пока большинство занято спорами и подозрениями, юный Мицумунэ пытается понять Масаки – милую и молчаливую девочку, которая явно что-то знает. Но говорит ли Масаки правду? И что есть правда, а что ложь в этом мире миражей за поворотом не туда?
В англоязычной версии аниме назвали Lost Village («Затерянная деревня»), что не совсем правильно. Любой образованный японец знает, что Mayoiga, дословно «Затерянный дом» - фольклорная история, известная хотя бы по антологии «Сказания земли Тоно». Суть ее в том, что усталый путник, затерявшийся в горах, может найти одинокий дом без хозяев, полный еды и ценностей. Выживет и обретет удачу лишь тот, кто проведет там ночь, но ничего не возьмет без спросу. Этот же мотив обыгран Хаяо Миядзаки в «Унесенных призраками».
Главные герои Мицумунэ и Масаки – единственные в компании, кто назвался истинным именем. Имя Мицумунэ значит «сияющее учение», а Масаки в данном варианте – «расцвет истины».
Несущий | отзывов: 157, их сочли полезными 2124 раз
2016.06.20
Прочитайте краткое содержание, которое любезно предоставил нам World Art. Прочитали? Молодцы. Дайте теперь угадаю, какое впечатление о сериале сложилось по описанию и постеру: “30 едва знакомых людей отправляются в таинственную деревню, где происходит какая-то чертовщина. Из этих 30 до конца доживёт максимум треть, а оставшаяся часть погибнет в муках различной степени мучительности. Кровь кишки саспенс ужасы – уух, должно быть интересно”. А теперь забудьте это. Потому что тут этого нет. Зато есть огромный пингвин, гигантская селиконовая сиська и целая “деревня придурков” половину населения которой к концу просмотра вы так и не запомните. Это настолько ужасно, что в чём-то даже прекрасно.
Но начиналось всё вполне себе цивильно и в рамках жанра. Вначале нам представляют весь народ, мы потихоньку начинаем гадать кто выживет, а кто нет, и находим своих любимцев (мне например сразу приглянулась Леон). Дальше идёт самый мощный момент сериала: песня про Гиппопотамуса, местного аналога Соломона Гранди (интересный факт – после начала трансляции сериала видосик с этой песней почти мгновенно набрал почти в 2 раза больше просмотров). И опять жаждущая крови душа строит догадки, кого и как замочат.
Вплоть до 5й серии всё было хорошо. Затянуто немного, но люди начали пропадать, страшные тайны – всплывать, а толпа истерить и делиться на кучки. Немного напрягало малое количество хоррор-составляющей, драмы и действа, но на это всё можно закрыть глаза. Но вот с 5й пошла (уж простите мне за такие вульгарности) откровенная дичь. Герои подобно молекулам броуновского движения носятся туда-сюда, объединяются в группки, распадаются, вновь собираются в другом составе, и поголовно страдают фигнёй. Начальные потуги спокойно сесть и подумать быстро забываются, и толпа подобно неуправляемой стихии носится, принимая одно безумное решение за другим. Однако если подумать, это вполне нормально и должно идти в плюс – в каждом сообществе есть лидеры, есть оппозиция, и есть безвольное мясо, которое идёт куда скажут. И сериал это прекрасно показывает. Хотя желание казнить обычного человека и в упор не замечание постоянно вопящей про убийства Лавпон я понять не могу.
Но вернёмся к 5й серии. Что в ней такого примечательного? А то, что с этой серии наконец показали того таинственного “монстра”, которого все боялись, и который должен вызывать страх. Проблема в том, что он не вызывает. Да, по сюжету это оправдывается тем, что это личные страхи каждого и другим их не понять. Но фишка в том, что и зрителю не понятно. Прочувствуйте: все эти серии показывали расширяющиеся от ужаса глаза при виде этого “нечто”, страшные следы от когтей на деревьях, нагоняли страх (хорошо нагоняли)… А на деле ГГ убегает от гигантского пингвина. За другим героем гоняется паровозик. За третьим – вообще узор с деревянного стола. Это не страшно, это смешно. Особенно всё усугубляется тем, что авторы не гнушаются нагнетать атмосферу, да и у многих героев прошлое по-настоящему страшное. Ты втягиваешься… А потом пингвин.
А ларчик-то просто открывался. Достаточно взглянуть на сценариста. Это не безызвестная Мари Окада, ответственная за Госик, Виксос, Кизнайвер и многие другие сериалы, не все из которых я смотрел. И у этих сериалов есть пара черт, которые кочуют из одного в другой. Например, герои там штабелями не мрут. Да и ужасов как таковых особо нет. Но главное – у них интригующее начало, проседающая вплоть до фейспалмов середина, бурный эмоциональный всплеск под конец и хеппи-эндовый финал. В Майоиге Окада себе изменять не стала, так что мы наблюдаем тот же самый сценарий.
Ну, подведу итог. Сериал трудно как-то однозначно оценить. С одной стороны – интрига есть. Атмосфера безысходности и отчаяния – есть. Психология толпы передана шикарно. Флешбеки и эмоциональные пики – тоже на 5+. От истории водителя я буквально рыдал. Но с другой стороны – интрига и атмосфера оборачиваются каким-то фарсом. Таинственный монстр местами вызывает не страх и отвращение, а истерический смех. Героев слишком много, треть из них раскрыта слабо, а ещё с десяток не раскрыты вообще. Да и не делали они ничего. Учитывая то, что и основным времени уделили мало, вообще непонятно, зачем ввели массовку. Минусов чуть больше, чем плюсов, но о потраченном времени особо не жалею. Хотя советовать сериал тоже не буду. В общем, 5/10.
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Bartuk 707 | отзывов: 352, их сочли полезными 1043 раз
2016.06.20
Жалкое зрелище - лучше обходите это аниме стороной. Тут нет ни лихо закрученного сюжета, ни юмора, ни экшена, ни смысловой нагрузки… Тут вообще ничего нет - одни отбросы, собранные из более удачных работ предшественников. Несмотря на интересную завязку, надежды на хоть что-либо определенное так и не оправдались (а ведь даже «полное безобразие» смотрелось бы в конце куда живей и ярче всей этой недоделанности… вроде «полудрамы» или «полутриллера»).
Ума не приложу, зачем такое вообще снимать? Если считать за аниме то, что сделано с любовью и заботой, предполагает различные варианты понимания и заставляет сердце зрителя биться быстрее, то «Mayoiga» - это вообще не аниме, а так… сделано в Японии.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
castor-polux | отзывов: 203, их сочли полезными 2122 раз
2016.07.06
Масаки-сан. Масаки-сан! Масаки-сан? Мало кому понравился этот сериал. Вряд ли он понравится тем, кто посмотрит его в будущем. Хорошая задумка, оригинальный сценарий, но что же пошло не так? Ответ прост и очевиден. Все испортил всего-то один единственный персонаж. Убрав его из сюжета, сериал из «полной ерунды» превратиться, как минимум с крепкого середнячка. Итак, корень всех зол – юный Мицумунэ! Почему же это заявление столь категорично? Посмотрим… Обычно, впечатление от просмотра складывается на основе чувств и эмоций, возникающих как в процессе, так и после этого самого просмотра (ну, на то оно и впечатление). То есть, имея хотя бы один раздражающий фактор (будь то неудачно подобранный саундтрек, слишком темная картинка или же персонаж, вызывающий приступы тошноты), вполне годное произведение или даже шедевр мирового масштаба может показаться отвратительной бестолковщиной. В таком вот случае просто не устаешь удивляться, почему же всем так понравилось, откуда такое море восторга? Такая тенденция среди зрителей хорошо прослеживается: встречаются аниме, которыми половина восторгается, а вторая половина люто критикует. Это нормально, это просто показатель личных предпочтений. Но встречаются и сериалы, подобные Mayoiga, которые не понравились большинству, по вине одного лишь неудачного персонажа. Почему же Мицумуне так неприятен? Просто он не выглядит настоящим, он кажется чем-то чужеродным. Просто аккумулятор слабостей и отвратительных черт в человеческом обличие. Слабак. Не все рождаются сильными и еще меньше ими становятся. По-настоящему сильных людей мало. Так в чем же проблема? Просто каждый человек знает свой потенциал и свой предел. Кто хочет стать физически сильнее – идет в спорт. Там быстро понимаешь, какой у тебя «ранг» и хорошо чувствуешь скорость собственного роста, новые пределы своих возможностей. Кто ищет силу в плане «успешности внутри общества» - тот «тренируется» на иных «фронтах», пытаясь развить коммуникабельность, креативность, способность заинтересовать противоположный пол и так далее. Кого устраивает сложившаяся ситуация или нет сил для дальнейшего развития – просто «прячутся» и всячески избегают не только конфликтов, но и вообще любого взаимодействия с окружающими. Все люди в перечисленных «группах» разные, но есть и то, что их роднит – они примерно знают, на что способны и действуют исходя из этого. Мицумуне же, будучи абсолютно «никем», безвольным слабаком, вдруг начинает ни с того ни с сего пытаться открыто противостоять толпе незнакомых людей, многие из которых его старше, да еще и в критических обстоятельствах. «Не верю! » Эгоист. Каждому человеку свойственно испытывать чувство привязанности к кому-либо. Чувство это формируется из благодарности и жажды общения (все-таки человек – существо социальное). Мы часто видим в аниме, как вроде бы положительный персонаж привязан к какому-нибудь подонку, причем интуитивно понимая, что поступает не правильно под действием «авторитета» или принуждением, все равно не может пересилить себя и разорвать давнюю связь. Мицумуне травили в школе и соответственно у него не то что друзей, товарищей не было. Дома так вообще какой-то кошмар происходил. Единственной отдушиной был ровесник и защитник Хаято. И так продолжалось несколько лет, причем Мицумуне не раз убедился, что советы друга приносят только благо. В этом случае должна была сформироваться просто мощнейшая психологическая связь (чуть ли не зависимость). Но что же мы видим? Одной фразы Хаято, брошенной в приступе истерики хватает, чтобы наш юноша «наплевал» на друга и убежал «спасать» девочку, которую знает от силы сутки. Причем, постоянно повторяя как мантру : «Масаки-сан. Масаки-сан! Масаки-сан? Она не такая! ». Магия какая-то! «Не верю! » Мицумуне глупо себя ведет, постоянно лезет на рожон, сеет раздор и панику, но при этом «как медом намазан» - привлекает и располагает к себе и девочек, и мальчиков, и «взрослых», и монстров… Прямо игра в режиме GOD MOD. Такое просто не может не «резать глаз». Перечислять можно долго, но ясно одно – если убрать Мицумуне из сценария, то все происходящее приобретает более благовидные черты. Сконцентрируется внимание на действиях людей, не способных принимать обдуманные и взвешенные решения в условиях стресса. Раскроется действие толпы под влиянием нескольких «лидеров», абсолютно не имеющих соответствующих качеств и тому подобные довольно содержательные моменты. Таким образом, сериал смотреть можно, и можно даже получить удовольствие от просмотра, но только если договориться с собой не замечать «мальчика в красной футболке» и не слышать его постоянных воплей: «Масаки-сан. Масаки-сан! Масаки-сан?»…
+11
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура