World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (79)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры
 - саундтрек


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
Bartuk 707
ewgenia
Contributor
mortezuboskal
MefrIll



отзывы (61) | болталка (19)<-->

постер аниме Агент паранойи

Агент паранойи


Название (англ.)Paranoia Agent
Название (ромадзи)Mousou Dairinin
Название (кандзи)妄想代理人
ПроизводствоЯпония
Жанртриллер, драма
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (13 эп.), 25 мин.
Выпуск c 03.02.2004 по 18.05.2004
Трансляцияв 00:00 [ночной сеанс] на WOWOW
Сезон зима-2004
Основаоригинальная идея
Режиссёр Кон Сатоси
Автор оригинала Кон Сатоси | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало1308 чел.
Место в рейтинге1049 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

По Токио прокатилась волна, казалось бы, случайных избиений простых граждан, заканчивающихся серьёзными ранениями пострадавших. Описания нападавшего во всех случаях совпадают - подросток в бейсбольной шапочке, разъезжающий на золотистых роликовых коньках и вооружённый позолоченной же гнутой бейсбольной битой. Два опытных детектива, назначенных найти и задержать преступника, чувствуют, что существует незримая связь между жертвами, но никак не могут её уловить. Чем глубже они погружаются в расследование этого дела, тем безумней и опасней оно оборачивается. Будет ли задержан серийный маньяк, прежде чем убьёт кого-то? Кто станет следующей жертвой его золотой биты?


© Алексей Фадеев, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [2]


Саундтрек



Mousou Dairinin Original Soundtrack
Дата релиза: 12.05.2004
Треков: 20


Mousou Dairinin Outake Collection
Дата релиза: 16.05.2004
Треков: 10


Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Enter Lil` Slugger
03.02.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиКон СатосиХирао ТакаюкиСудзуки Митиё
2.The Golden Shoes
10.02.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиКон СатосиЭндо ТакудзиСудзуки Митиё
3.Double Lips
17.02.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиТакахаси АцусиЭндо ТакудзиАкахори Сигэо
4.A Man`s Path
24.02.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиТакахаси АцусиТакахаси АцусиМихара Митио
5.The Holy Warrior
09.03.2004, 25 мин.
Ёсино ТомомиСасаки Мамору
Симадзаки Нанако
Симадзаки НанакоСасаки Мамору
6.Fear of a Direct Hit
16.03.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиЦуруока КодзироЦуруока КодзироЭгути Хисаси
7.MHz
23.03.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиХамасаки ХиросиХамасаки ХиросиАсаки Акико
8.Happy Family Planning
06.04.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиУцуномия СаторуУцуномия СаторуУцуномия Сатору
9.ETC
13.04.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиКон Сатоси
Такахаси Ацуси
Михара Митио
Ринтаро
Такахаси Ацуси
Эндо Такудзи
Судзуки Митиё
Иноэ Тосиюки
Хамасаки Хироси
Итадзу Ёсими
Кавана Кумико
Судзуки Митиё
Михара Митио
Хамасу Хидэки
Хаяма Дзюнъити
Андо Масаси
10.Mellow Maromi
20.04.2004, 25 мин.
Ёсино ТомомиСато ТацуоЭндо ТакудзиАбэ Дзюнко
Андо Масаси
Ямада Кацуя
11.No Entry
27.04.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиСасаки Мамору
Симадзаки Нанако
Симадзаки НанакоСасаки Мамору
12.Radar Man
11.05.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиТакахаси АцусиТакахаси АцусиМихара Митио
13.The Final Episode
18.05.2004, 25 мин.
Минаками СэйсиКон СатосиЭндо ТакудзиСудзуки Митиё


Лучшие отзывы на это аниме

alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1097 раз 2009.02.03

Я определённо хотела начать рецензию со слов "Агент паранойи — лучшее аниме про...", но не могу придумать, про что. Даже удивительно, сколько тем может вместиться в какие-то 13 серий. Эскапизм, "старые добрые времена", зыбкость границы между реальностью и иллюзией, одиночество и мелочность людей... но, наверное, это всё не главное. Несмотря на то, что в "Агенте" прекрасный сценарий и жутко интересный сюжет, лучшее, что в нём есть, — это, наверное, форма. Эмоция.

В каждый отдельно взятый момент действия зритель не знает, что ему чувствовать.

Действие преподнесено с иронией на всех уровнях: от ненавязчивых цитат и периодического заигрывания со зрителем (скажем, ну как можно говорить о графике сериала, в котором прямо в кадр сказали, что "сериалы обычно делаются разными художниками, поэтому стили отдельных серий могут различаться"?) до попросту комичных ситуаций. Впрочем, комедия с подвохом (а вы как думали?). Нечистоплотный полицейский, нападающий на старушек ради их скромных кошельков и воображающий себя героем манги, смешон и жалок. Даже когда в его жизни происходит трагедия, он не становится от этог трагическим персонажем. Он по-прежнему смешон и жалок. Наверное. Говорит зритель и озадаченно чешет затылок.

И примерно в этойже , шестой, серии начинает возникать нехорошее зудящее чувство. До середины сериала действие состоит из бытовых новелл, смешных, грустных и даже страшноватых иногда, очень хорошо снятых, но остающихся в пределах реальности и самоироничных. Причём, надо заметить, рядом идут честолюбивый школьник, учительница с серьёзным психическим расстройством, пройдоха-журналист и прочие люди. У кого-то из них действительно серьёзные проблемы, кто-то создаёт свои страхи сам.

В том ведь и идея, что страх и отчаянье — это не некие эфемерные сущности из триллеров, которые приходят извне. "Загнанным в угол" может оказаться и школьник, которого дразнят, и тот, кто сам полностью виноват в своих проблемах. Любой из нас. И совершенно не важно, кто виноват и действительно значима ли причина страха.

А потом приключается переломный момент сериала в виде серии "MHz". Она и стилистически несколько выпадает из действия, поскольку единственная снята совершенно серьёзно, в приглушённых цветах и без иронии. Она очень сильно напоминает "Лэйн", и она страшная в самом прямом смысле. Радиопомехи, скачки планов, галлюцинации на полном серьёзе — полный комплект нормального психологического триллера. Зрительское зудящее чувство, намекающее на то, что нам показывают не просто цепочку печальных жизненных историй, усиливается.

И начинается сюрреализм. Если до сих пор действие было сюжетно выстроено, то отныне начинает происходить некое "расслоение материи повествования". Серии всё более гротескны, реальность всё менее отличима от слухов и вымысла, Мароми-тян начинает говорить не только с героями, но и со зрителем. При этом истории сделаны прямо-таки филигранно, с интересной формой подачи, со всё более жутким сплетением смеха и страха. Наверное, это и есть она, паранойя? Клуб самоубийц, бегающий за неуловимым преступником с криками "Ударь меня! Меня! ", домохозяйка, трясущая умирающего мужа, чтобы узнать, как именно на него напали, и пересказать это во дворе... всё это дико страшно, если вдуматься, но страшно неким непрямым страхом (ну так недаром же сериал называется не "Паранойя", а "Агент паранойи", верно?). Это не то действо, после которого будешь дёргаться от резких звуков, а то, которое вполне может склонить к мизантропии.

А может и не склонить, поскольку автор продолжает улыбаться, как бы говоря нам: ну да, люди такие, но это же ещё не повод!

К смеси смеха и страха можно прибавить ещё неожиданную тоску по ушедшему, всплывающую в виде Икари. И вот что забавно: по ходу действия выходит, что и страх, и тоска — это варианты эскапизма, способ побега в другую реальность, реальность неуловимого преступника или реальность картонных домиков. Но смех и ирония остаются над всем этим до самого конца, когда картонный город порушен, а Сёнен Бат уехал. И неожиданно выходит, что "Агент паранойи" — жутко жизнеутверждающий сериал.

Впрочем, нам же прямым текстом говорят, что это только один из замкнувшихся кругов.

Отдельно про старика, который всё рисует закорючки на земле. Это, конечно, только моя интерпретация, но он очень красиво вписывается в действо как репрезентация автора (в конце концов, его закорючки в первых трёх сериях — 503 (палата Саги), 1 (Ичи) и птицы, сопровождающие Тёно, — являются чёткими пересказами соответствующих серий). Он же зачитывает анонсы послебующих серий и он же продвигает сюжет, подкидывая Маниве идею про исполнителя желаний и привозя к Икари его жену. И он же умирает в процессе действия. Ну вы поняли. Автор как беспомощный полуслепой старик, которого с улыбкой и вздохом усаживают обратно в кресло, какая прелесть.

Но если оно так, то очень зря я при первом просмотре жалела сошедшего с ума Маниву. Если так интерпретировать, получается, что всё наоборот: он вышел за рамки текста, стал новым Автором, фактически — демиургом. Если присмотреться к этому персонажу, то, в самом деле, можно заметить, что у него нет ничего своего. "Добрый полицейский", нужный для того, чтобы оправдать высказывание его напарником своих мыслей вслух, персонаж без собственного подводного камня, без проблемы, молодой, симпатичный, радостно принимающий предложенные условия игры. В сущности, это даже не персонаж, это художественный приём, необходимый для скрепления действия. И действительно, он даже не сошёл сам с ума, он просто перенял безумие другого героя. А потом — перенял роль автора. И круг замкнулся.

Изумительно, само собой, то, что это совершенно не бросается в глаза. Пошлое сравнение, но "Агент" в целом — как хорошее вино, послевкусие от которого тянется ещё очень долго и волнами. Некультовость этого аниме я могу объяснить только тем, что оно слишком хорошо для сего жанра со своей кольцевой композицией и со своей фрактальной структурой, в которой каждую серию можно смотреть как обособленное художественное произведение и каждое событие, соответственно, имеет двойное осмысление — в масштабах серии и в масштабах сериала.

...Дойдя до конца рецензии, я, наконец, поняла, как его нужно рекомендовать. "Агент паранойи" — лучшее аниме про конец света, что я видела. И да, только при втором просмотре и на тринадцатой серии я расслышала наконец, что в опенинге поют про ядерный гриб. 10/10.



+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1097 раз 2008.09.09

Если тройка моих любимых сериалов и не обновилась, то борьба определённо будет суровой. Потому что в "Агенте паранойи" есть всё, чего приличному человеку надо от аниме. Захватывающий сюжет, который, несмотря на банальность этой фразы, реально держит в напряжении до последних минут, замечательные и многочисленные персонажи, шутливость, серьёзность, образность, заигрывание со зрителем, глубины экзистенциального ужаса и добрые пародии. И недобрые тоже. В каком-то смысле (да выгрызут автолэйвы мне язык за эти слова) "Агент паранойи" куда лучше "Эрго Прокси", потому что его можно смотреть без оглядки на источники цитат и всё равно получать удовольствие.

Сперва я настраивалась на хороший психологический триллер, который мне в первых сериях с радостью и показывали. Аутичная девочка, разговаривающая с выдуманным ею же мультяшным персонажем (кстати, Мароми весьма напоминает Нанами-тян, жутковатую героиню детского аниме в вот тооооооочно такими же лазами! ), таинственный маньяк с битой, дотошный писака, стремящийся покопаться в этом деле... потом сериал внезапно превращается в череду новелл, мягко объединённых единым сюжетом. Новеллы — все про тёмную сторону человека, мне сразу вспомнился "Бугипоп" (у них вон и сценарист один), но...

Удивительным образом Кон умудряется рассказывать страшные и печальные истории без занудства и тоски. Я вообще довольно чётко различаю тоску и печаль: первая давит и гнетёт, в отличие от второй. Как и тот же, скажем, "Бугипоп", в отличие от "Агента". К тому же, череда новелл через какое-то время снова соединяется, на сей раз уже в мистифицированную историю про исполнителя желаний (эти истории всегда мрачноваты, ага?). Наверное. Соединяется она, впрочем, только для того, чтобы, побыв пару серий нормальным мистическим триллером, рассыпаться очередной чередой новелл — на сей раз, полупародийных.

Давайте представим себе. Начало серии. Кучка интернет-фриков собирается где-то в закутке Токио, смущается, знакомится... и мне вот кажется, что нужно обладать определённой долей гениальности, чтобы зритель, узнав о том, что видит клуб самоубийц, улыбнулся. Впрочем, да, не очень понятно, улыбка это или гримаса страха.

Кроме того, в "Агенте" есть то, что мне столь мило было до сих пор только в "Эрго Прокси", а именно — композиционная автономность отдельных серий. Они даже нарисованы частично в разных стилях. Но главное — в каждой свои (именно внешние, формальные) приколы и внезапные повороты. Получается такая фрактальная система: внезапности в каждой серии складываются во внезапности основного сюжета.

Как тут не ликовать зрителю.

А кончается-то "Агент", вообще говоря, весьма мрачно. Или это снова моё стремление видеть двойное дно в формальном хэппи-энде? Но кольцевая композиция явно говорит: всё вернулось на круги своя. В общество потребления и смс-ок. А всеобщий спаситель — кажется, единственный, кто на самом деле, без иронии и без катарсиса, сошёл с ума.

О Маниве вообще хочется поговорить отдельно. Сама структура сериала предполагает, что у каждого персонажа должен быть подводный камень. Проблемы с женой, ребёнком, домашним животным, интернетом, компьютерными играми, деньгами... Но у одного из центральных персонажей таковых нет. Есть куча намёков — странно-невротические реакции на старика в больнице, целая комната, полная какой-то радиотехники (ведь не с потолка же та взялась! ), он молод, симпатичен, но, кажется, живёт один. И даже безумиё своё перенимает в итоге у других персонажей — сперва присоединяется к компьютерной игре, потом... а в нём самом как будто ничего и нет. Только зеркало, помогающее другим персонажам отражать реальность. Вечный "помощник детектива", нужный только для того, чтобы вечно выслушивать, кто убийца.

И именно он, по-моему, является наиболее печальным персонажем. Потому что все остальные таки обратились в итоге — либо к своей тёмной, либо к светлой стороне, а ему не осталось ничего.

Ну и нельзя не сказать пары слов о "Паприке", чьи уши определённо растут из "Агента". Стало хуже. В первую очередь — из-за отсутствие этой прекрасной жутковатой полуулыбки и постоянной смены настроения (остальное можно списать на оригинальный сюжет, в конце концов).

Ах да, чуть не забыла. 10/10. Все вот тут пишут, что, мол, мрачно и страшно. А у меня в целом ощущение от сериала лёгкое и довольно-таки светлое, потому что нет в нём... безысходности. Каким бы ни был твой страх, его можно полюбить или преодолеть, как бы говорит нам Сатоши Кон.



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Taema-sama | отзывов: 39, их сочли полезными 409 раз 2007.06.04

10 из 10. То есть очень понравилось.
Вначале сериал смотрелся с чувством, с расстановкой, медленно вкушая серию за серией. Но после пятой дегустация лично у меня закончилась и началось настоящее пиршество для глаз, ушей и ума. О да, Сатоси Кон порадовал на славу: это великолепное анимэ.
Прежде всего, визуальная сторона вопроса: здесь очень много той самой настоящей Японии из романов Кобо Абэ – со всеми присущими ей социальными проблемами и трудностями, с обыкновенными японцами, среди которых так много тех самых «маленьких» людей, которые совершенно не годятся в герои, но которые и являются основным материалом для историй про Жизнь. Смотришь серии – как будто читаешь главы романа. Очень разнопланово всё получилось, но при этом – и сюжет, и графика, и музыка – всё в едином стиле, и ни разу авторам не удалось выбиться с выбранной, так сказать, колеи.
Да, и в кои-то веки японцы в анимэ похожи на японцев! =
Опенинг и эндинг просто суперские. Впрочем, вообще ОСТ великолепный. Атмосферный и красивый.
Сюжет тоже очень понравился. Опять же потому, что чувствуется национальная мистическая традиция: есть у японцев такое поверье, что очень сильные эмоции способны к материализации (кажется, это вообще основной принцип классического японского триллера). Собственно говоря, при просмотре данного анимэ не стоит об этом принципе забывать, иначе вся эта сюжетная мешанина может показаться бредом. Ведь здесь есть практически всё: и драма, и комедия, и повседневность, и ужасы, и детектив, и фэнтази, даже чуть-чуть эротики. Но в целом, не смотря на все сюжетные выкрутасы и перипетии, это просто очень запутанная история одной маленькой девочки, вылившаяся в настоящий психологический детектив.
Детектив, кстати, классный – довольно долго сюжет сохраняет свою непредсказуемость, практически, до самого конца.
Ещё в плюсы данному анимэ запишу то, что сериал, с одной стороны, заставляет зрителя задуматься о значении собственных поступков, но, с другой, делает это как-то ненавязчиво, совершенно не напрягая излишней моралью. Хотя несомненен тот факт, что тонкая психологическая игра сюжета рано или поздно приведёт к такому выводу: вся жизнь должна быть наполнена осознанностью – осознанностью поступков, мыслей, слов, действий... Сатоси Кон как бы лишний раз нам напоминает, что не стоит об этом забывать. Ну да, в свойственной ему манере, языком мистического вертепа (вот теперь не удивительно, что именно этот человек является создателем «Паприки»). Но, чёрт возьми, гениально же получилось!
Конец не удивил, но всё-таки порадовал. Да и не то, чтобы положительностью, но какой-то жизнеутверждающей оптимистичностью, верой в лучшее... Как будто автор хотел сказать, что у всего в этой жизни бывает второй шанс. Даже тогда, когда его на самом деле может и не быть.
А вот ничего плохого про это анимэ сказать не могу. Даже не могу сказать, что серий мало – как раз в меру. Больше и не надо. Так что побольше бы таких анимэ =)



+10Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура