Могучее царство Парс не боится никого, великолепные конные катафракты много раз вбивали в землю армии любых захватчиков. Но где не справляется сила, в игру вступают хитрость и предательство – и вот царь Андрагорас III разбит наголову, на парсийской земле хозяйничают войска западных соседей из Лузитании, которые возглавляет таинственный воин в серебряной маске. 14-летний Арслан, наследник престола, еле спасся от преследователей с помощью верного рыцаря Дариуна и теперь должен бороться за свою жизнь – и свое царство.
А дела идут неважно – лузитанцы осаждают Экбатану, столицу страны, на их сторону переходят не только рабы, но и местная знать. Гений тактики, генерал Нарсас, которого Арслан уговорил вернуться на службу, считает, что единственный шанс – закрепиться в одной из восточных крепостей и там собирать верных людей под знаменем наследника. Жрица-воительница Фарангис, примкнувшая к отряду, обещает помощь богов, но сам Арслан, несмотря на юные годы, уже не наивен и понимает, что не все так просто… Сможет ли он править лучше отца? Сможет ли дать людям больше, чем обещают пришельцы? Путь к престолу воистину долог и труден!
На тюркских языках Арслан означает «лев». Это имя в различных вариантах – Аслан, Араслан, Арислан, Руслан и т.д. – широко распространено от Кавказа до Монголии. Даже британец К. С. Льюис использовал его в знаменитой серии «Хроники Нарнии».
Парс (Фарс) – историческая область близ Персидского залива, родина персов и персидского языка. Лузитания – также историческое название Португалии, первой западной страны, с которой познакомились японцы. В книгах Ёсики Танаки это, разумеется, Византия, с которой в реальной истории Сасанидская Персия воевала в VI веке.
эндкард из эпизода The Foreign Prince художник Масима Хиро
15.
эндкард из эпизода The Black Leopard of Sindhura художник Нисио Исин
16.
эндкард из эпизода Elegy for the Setting Sun художник Хироюки
17.
эндкард из эпизода The Duel Before the Gods художник Ёсикава Мики
18.
эндкард из эпизода Once Again Across the River художник Фудзимура Акэдзи
19.
эндкард из эпизода The End of Winter художник Огурэ Ито
20.
эндкард из эпизода The True Face of a Knight художник Окубо Ацуси
21.
эндкард из эпизода A Song of Farewell художник Накамура Хикару
22.
эндкард из эпизода The Night Before the Attack художник Ёкояма Ай
23.
эндкард из эпизода The Battle for the Keep of Saint Emmanuel художник Ниэки Дзуи
24.
эндкард из эпизода The Decisive Battle художник Огисо Синго
25.
эндкард из эпизода The Highway of Blood and Sweat художник Аракава Хирому
Лучшие отзывы на это аниме
irenika | отзывов: 564, их сочли полезными 3950 раз
2015.09.28
Могла бы получится хорошая псевдоисторическая серьезная сага, если бы не: - ГГ-ОЯШ-мартисьюшник с минимальным развитием на протяжении показанного куска повествования. Вызывал только одно желание: когда ему уже кто-то наваляет (=спустит с небес на землю)?; - Капитальное ошенэнивание со второй половины сериала. Антагониста превратили в типичного одно-опционального истеричного злодея, и противостояние перешло из политической плоскости в тупую борьбу бобра с ослом. Хотя даже не смотря на это, лично я продолжаю болеть за Серебряную Маску. Ему бы Нарсаса в свиту, и вместе они бы вздрючили этого Арсланчика на раз-два; - Магия. И зачем?.. Вернее, зачем в таком кастрированном виде? Либо давали бы объяснение хоть какое-то этому, либо выкинули нафиг - в плане сюжета эта история ничего не потеряла бы; - Удручающая смесь наивнячка с жестокостью. Почему-то это стало уже типичным для околофэнтезийного свежего аниме; - Попытки всунуть романтику. Ну пускай жрица с Гивом - это ладно еще, юморное комби нужно, чтобы разрядить напряженную обстановку основного действия. А вот с появлением девочки-разбойницы в компании - стало откровенно тоскливо. Но можно было бы стерпеть, если бы не появление потенциальной "пассии" под ГГ - это уже совсем финиш, прямое доказательство импотенции сценаристов. Или сериал для школьников средних классов? Почему тогда с самого начала об этом не предупредили? Заявка-то на другое совершенно была.
Перечислила только основное, есть еще к чему цепляться и цепляться, но уж ладно. Оставим на других комментаторов :)
На выходе получаем очередное проходное смотриво, которому я накидываю балл только за тройку персонажей, на которых все и держалось, собственно: Нарсас (военные стратегии и политика сериала), Гив (юмор сериала) и Серебряная Маска (антагонист, которого всеми стараниями авторов в моих глазах угробить так и не вышло - т.е. стержень сериала). Продолжения не требую, если выйдет - гляну только при полном отсутствии каких-либо альтернатив.
+22
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
demiurzhe | отзывов: 20, их сочли полезными 149 раз
2015.09.30
Вкратце: мне понравилось. Чуть подробнее: мне очень сильно понравилось, мимими.
В первую очередь, я страстно люблю проблематику власти, и ради рассуждений о том, что значит быть королём / императором / любым другим властителем я готова даже смотреть бесконечные распивания чая Ган Лу в Saiunkoku Monogatari, презрев свою потребность в драйвовом махаче и экспрессии. И Arslan Senki по этому вопросу додал мне просто-таки с запасом. Принц Арслан задаётся означенными вопросами чуть ли не в каждой серии, а некоторые его прозрения поданы крайне изящно и проникновенно - например, эпизоды, где он сомневается, имеет ли он вообще право не престол и не нужно ли скромно откатиться в сторонку.
Второй аспект, который принёс мне килотонну нефильтрованного счастья - это размах истории. Помимо проблематики власти, в каноне есть проблема рабства, проблема религии и проблема межкультурных взаимодействий. Сразу. И это не считая экономических и социальных проблем. При этом я бы не сказала, что они прям главный элемент истории, и ради их решения всё делается. Нет, они просто есть, но их надо решать, потому что как же иначе, иначе всё рухнет. В целом, тайтл очень гуманистичный, и проблемам простых людей уделяется очень много внимания. Я бы сказала, что основная цель Арслана - повысить качество жизни подданных, а все вот эти вот штуки про рабство - это лишь один аспект.
Третье - это то, что военные и политические дела чуть ли не прямым текстом повторяют классические китайские трактаты, начиная с наиболее известного "Искусства войны". Нарсас, если мне не изменяет память, пару раз откровенно цитировал рассуждения классиков. Я, конечно, могу ошибаться, видя в происходящем именно китайские тексты, но то, что действия Нарсаса (и некоторые откровения Арслана, кстати) отлично согласуются с дао войны - бесспорный факт.
Но, как легко можно заметить, по сути больше всего меня втащила мысль автора, который продумал мир, прописал всю проблематику и вбухал в диалоги героев килотонну своих познаний. Студию мне тоже есть за что похвалить - и батальные сражения хорошо смотрятся, и драматические моменты сделаны реально сильно, без провисов и перегибов. Остаются герои, и с ними тоже вроде всё ништяк, но...
Когда смотришь на героев, понимаешь, что Arslan Senki - всё-таки скорее наивный, чем серьёзный тайтл. Несмотря на хорошо прописанный мир и весомую драму, обильно политую кровью поверженных врагов, все герои - немножко слишком. Немножко слишком добрый Арслан, немножко слишком преданный Дарьюн, немножко слишком всё предугадывающий Нарсас... И так далее, включая некоторые сцены, в которых реализм машет ручкой и убегает в закат, чтобы дать возможность сделать момент более зрелищным. Это всё, очевидно, делает тайтл скорее сказкой, чем историей. Но, учитывая мощный пласт рассуждений и наставлений, можно отнести историю об Арслане к героическому эпосу - и историчность есть, и мораль для будущих поколений, и герои вместе с событиями достаточно идеализированные, чтобы эти самые будущие поколения не о бренности бытия думали, а о великих подвигах во имя высоких идеалов. С героическим эпосом согласуется и крайне линейное повествование - это натуральная летопись в анимации, обстоятельно и по порядку. Недавно читала испанскую "Песнь о моём Сиде" - очень похоже по стилю подачи.
Несмотря на то, что лично я поставлю этому тайтлу 10 из 10, и заранее готова расширить эту оценку на любое продолжение, я не буду рекомендовать его всем подряд. Потому что человек с любыми другими ценностями вряд ли будет так же, как я, пищать от восторга и сучить ножками. Потому что юмора тут мало, романтики мало, героев много, но раскрыты они мало, экшена вроде норм, но местами быстрее умереть, чем дождаться экшена, разжёвываемой и раскладываемой по ртам популярной философии тоже маловато, драматичных персонажей, которым хочется сочувствовать, вообще практически нет... Есть один всеобъёмлющий героический эпос в хорошо прописанном мире с грамотно поданной проблематикой. И это хорошо - но слишком уж эпично.
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Nick_Unknown | отзывов: 155, их сочли полезными 456 раз
2015.09.28
В самом начале я, поторопившись, сказала, что это аниме похоже на хороший исторический роман. Что ж, свои слова я беру обратно лишь отчасти: сериал действительно напоминает исторический роман, со всеми его недостатками... а вот насчёт хорошего могу с собой поспорить. Для многих исторических романов, особенно XX века (в частности, советских), характерна некоторая холодность и отстранённость изложения. Мол, "это происходило давно, люди тогда были другие - да и вообще, речь идёт о Великих, так что нам их не понять". Тут, вроде бы, и пытаются как-то приблизить персонажей к зрителю, но всё равно нет ощущения, что мы смотрим на "своих приятелей". А ведь зачастую даже какой-нибудь анимешный бог, демон, оборотень, да просто говорящее животное - существо совершенно другого вида! - кажется "своим". Потому что, сочиняя мир и героев полностью, не ограничивая себя псевдоисторическими условностями, автор чувствует себя гораздо свободнее. Есть примеры удачных произведений и в жанре альтернативной истории, но их, ИМХО, реально мало. И там делается ставка на знание автором и зрителем данной проблематики и живой интерес к ней. Здесь ничего подобного нет! Не похоже, чтобы создателям было какое-то дело до Персии, проблем рабовладения и проч. - им понадобился только абстрактный "ближневосточный колорит" (для японцев - скорее, "неоченьдалекозападный" :D ). Ну, допустим... Но в результате лишь усилилась вот эта самая отстранённость, потому как даже фантастический пейзаж для японца, видимо, привычнее. А дальше пошло-поехало... Повествование - как подробная летопись, герои эпичны - одним взмахом способны уложить десятки врагов. Но душу это отнюдь не греет! И я бы сказала ещё, что команда "приключенцев" оказалось во всех отношениях несбалансированной. Персонажи по функциям дублируют друг друга: есть два хитреца (Нарсас и Гив), два лучника (Гив и Фарангис), два преступника (разбойница - забыла даже имя -_- - и Гив), два сварливых подростка (разбойница и Элам)... Вообще, бОльшую их часть действительно можно спокойно убирать - сериал от этого не пострадает. Я уж не говорю про эпизодических героев, среди которых запомнились только братья-царевичи из Шиндры... но только сама арка про них была как будто неважной для основного сюжета. Да и карикатурным сделали Гадеви, даже внешне (хотя его смерть для меня стала самым драматичным и запоминающимся эпизодом во всём аниме! XD). Короче, не зацепило. Мало чувств, много пафоса. Кому-то, может, и понравится, а я о продолжении мечтать не буду.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура