Восхитительное аниме. Просто недооценнённая жемчужина.
Сюжет начинается с того, что на гонку везут прототип. Сопровождает механика, сын конструктора авто, 14 летный паренёк Хаято. По дороге на них нападают и пытаются украсть прототип. Чтобы этого не допустить и успеть доставить машину на гонки, Хаято садится за руль прототипа и Искусственный Интелект Асурада, регестрирует его как своего пилота. Но доставив прототип на гонки, команда обнаруживает, что изменить пилота прототипа уже нельзя и остаётся только отказываться от гонки или дать выступить в роли гонщика Хаято. С этого и начинается приключение Хаято и его команды....
В первую очередь данное аниме это спорт, т.е. гонки. Здесь есть все фетиши данного аспекта: очень качественно придуманная техника, ангары, двигатели, питстопы, гоночные треки, менеджемен и логистика, конструкторские разработки, промышленный шпионаж, деньги и репутациюия, тактики и стратегии (в массе своей все логически обоснованные)... и всё всё всё, что только можно пожелать из этой сферы.
Но главный интерес - составляют персонажи из разных команд. Кроме команды с главным героем, есть ещё с десяток других, не мение интерестных и полностью раскрытых. В аниме нет персонажей статистов, все они самодостаточны, но их истории очень грамотно вплетены в историю главного героя и его гоночной команды. Т.е. нет такого что вот 3 серии об А персонаже, потом его забыли, далее 4 о Б персонаже и т.д. и т.п. Ещё хочу отметить, что большинство персонажей вполне взрослые, умудрённые жизнью люди, обладающие сильными личностными качествами. Знакомство ГГ с ними развивает и его, с беспокойного подростка, до молодого мужчины. Кроме того история происходит не только на гонках, но и где нужно, показывает и личную жизнь, за пределами гоночных треков. Ещё хочу отметить, что в аниме присутствует полноценная романтическая линия и даже не одна.
Ещё очень понравился саундтрек ряд состоящий из ситн вейв и хеви метала.
С одной стороны после просмотра кажется, что 37 серий это мало и хочется ищё, но зато все 37 серий - это нон стоп приключение, которое можно посмотреть на одном дыхании.
Если хотите спорт/приключение с яркими, позитивными, запоминающимися персонажами - смотреть обязательно.
10 из 10
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Shedani | отзывов: 301, их сочли полезными 1338 раз
2021.02.02
Я совершенно не фанат спорта (терпеть его не могу), но изредка могу заставить себя посмотреть что-то про гонки (наименее омерзительный и тошнотворно погрязший в наркотиках вид спорта) или боевые искусства. Из гоночного смотрел Goddamn, IGPX и Спиди Гонщика. Первое – коротенькая ова, третье – убогий реликт палеолита. IGPX – очень специфический тайтл; как аниме о людях оно неплохое, а вот как спортивное оно для меня провалилось из-за притянутой за уши мехи, криво интегрированной в сюжет и самих соревнований, ломающих suspension of disbelief. Таким образом, взгляд у меня незамутнённый опытом.
Затравка такая: гоночная команда Sugou участвует в новом типе гонок серии F – Cyber Formula. Болиды в них оснащены продвинутым компьютером с искусственным интеллектом (много чего контролируется электроникой) и гоняют на водородном топливе. Всеми тамошними ветеранами эта дисциплина преподносится как «соснулая версия F1», где больше рулит бот, чем человек. Sugou в скором времени должны доставить новую машину собственной разработки с навороченным ИИ, Asurada, однако в силу сюжетных заморочек, болид активно хочет отжать конкурирующая команда. Пытаясь спасти Асураду от лап врага, главгерой Kazami Hayato (один из помогашек в Sugou, сын конструктора Asurada) прыгает за руль и регистрируется в БД машины, которая по всем канонам жанра может управляться только зарегавшимся гонщиком. Как ни странно, снять блокировку возможно, но потребует некоторого времени, из-за чего команда не сможет принять участие в текущей гонке. Естественно, штатному гонщику команды останется кусать локти, т.к. машина подчиняться ему отказываться. В итоге тип покидает Sugou, которой остаётся два вариант: либо выбыть, либо позволить Хаято выехать на Асураде (он сам водитель не промах, но больше по мотоциклам, чем по машинам). Естественно, выбор падает на последний вариант.
Начну, как обычно, с графона. Крышу от него не сносит, но и закопать его не очень хочется. Первые серии в изобилии кишат различными огрехами, мелкими непрокрасами, ошибками анимации, причём это заметно (этот момент очень удивил в тайтле от Sunrise). Впрочем, где-то после 4ой серии авторы этот недочёт победили, немного улучшив контроль качества и слегка подтянув графен. Говоря по честноку, изображение весьма паршивое даже по сравнению с более древними Seijuushi Bismarck и санрайзовским же Zeta Gundam и даже Densetsu Kyojin Ideon, но, к чести компании, ниже определённой планки изображение не падает, а в последней серии авторы накреативили резкий буст качества изображения. Под конец начинает немного донимать обилие копипастных вставок включения турбо, но это мелочи (местный stock footage). С визуальной точки зрения я ожидал несколько большего фокуса на самих машинах и манёврах, впрочем, конечный результат тоже вышел вполне достойный.
Музыка – заглушка, за исключением крутого эндинга. Из seiyuu отмечу Mitsuishi Kotono, озвучившую Sugou Asuka. Получилось, что в тайтле есть ультимативный компромисс: цундере Аска, которую озвучивает Мисато! Заверните!
Сюжет простой, но увлекательный – команда участвует в соревнованиях, а не фоне плетётся какая-то побочная интрига. Весь сюжет – это один гоночный сезон (год) из 11 заездов. Побочные ветки включают борьбу с теми самыми корпоративными шпионами, арки допперсонажей, а также парочку коротеньких филлеров, которые, тем не менее, удачно интегрированы в общий сценарий, хотя порой и обладают откровенный конченными вырвиглазными сюжетами вроде превращения Асурады в лодку для доставки раненного механика в больницу или участия соревнованиях в стиле Carmageddon, где гигантский грузовик с какого-то перепугу с лёгкостью перегоняет (! ) гоночный болид (! ). Благо этих серий мало (2-3 от силы), а подача в них лёгкая и ненапряжная. Никогда у меня не появлялось желания выключить серию или начать её проматывать. Рекапов, кстати, нет.
Гонщики 99% все одни и те же, что жизненно; никаких невероятных моментов и «хоба супертактик» а-ля IGPX здесь почти нет (там одни команды просто гонялись, а другие чуть ли не из бластеров по врагам стреляли). Главгерой достаточно плавно идёт с «вообще как-то доехать до финиша» к призовым местам, которые он начинает *периодически* занимать аж только с середины сюжета. Показываются многочисленные ошибки, поломки двигателя, вылеты с трассы, аварии, просчёты – с моей дилетантской точки зрения выглядело чрезвычайно увлекательно и даже пробудило забытое в детстве чувство азарта, когда не переживаешь за персонажа в прямой трактовке этого слова, а именно болеешь за него во время заезда.
Конечно, есть и очень явные сценарные допущения, куда же без них: порой ГГ может получить целую минуту штрафа и всё равно занять нормальное место. Или же свалиться где-то в канаву, минут 10 там блуждать в поисках машины, а затем также умудриться не оказаться последним. Ну или стандартная «давай-давай» тема, когда у Хаято двигатель может в перегрузе работать довольно долго, а у его соперника сразу взрывается по истечению таймера. И это я ещё не говорю про чушку, лопающую двигло одних гонщиков и лишь слегка коцающую Асураду. На таких моментах я старался внимание не акцентировать – это просто развлекательный художественный мультик: сидеть сраться от злобы, что «вот тут по сюжету прошло 20 секунд, а в реале там было 15 минут» просто глупо. Я ничего не ожидал и был приятно удивлён конечным продуктом.
Машину за сезон один раз заменят на навороченную трёхосную тачилу наподобие Tyrell P34 с возможностью небольшой трансформации. Также достаточно много экранного времени уделено работе механиков Sugou, работе в пит-стопе, настройке параметров болида. Неплохо показали чардевелопмент одного из соперников ГГ, Shinjou Naoki. Порой парня было откровенно жалко, когда сценарные грабли поворачивались к нему своим стандартным местом. Когда он отказался от своей маниакальной помешанности на натягивании Хаято, его результаты резко улучшились. Весьма жизненно.
Вещей, которые меня откровенно бесили не было, а не понравившихся момент было лишь два. Первый – когда в последних сериях ввели «юного гения всех видов спорта, аристократа, интеллектуала и просто уберменша» Карла фон Рандолла. Весь этот бред про «он гений, поэтому у него шины не трутся во время заезда» или «он гений, поэтому он может остановиться посреди гонки пить чай и всё равно выиграть» прямо кумарили. Потом начались его попытки перетянуть себе Аску, благо авторы сделали всё как надо, и девочка его просто послала сходу. Лучше бы Рандолла не вводили – мне было бы интереснее смотреть на спортивную борьбу между ГГ и другими гонщиками, чем на этого шута.
Второй тупой момент – даунская гонка, в которой размазался Outomo Jouji. Мало того, что сама идея изначально бред – водитель должен ориентироваться по симулированному изображению на мониторе, т.к. интерьер трассы изначально покрашен в ломающие и камуфлирующие цвета, так авторы пошли ещё дальше со своей замутой про «человека природы» Outomo Jouji, который не может управлять машиной чисто при помощи приборов. Ну это ладно – но зачем было его калечить так, чтобы он вообще выбыл из Кибер Формулы навсегда мне непонятно. Персонаж был отличный, но его зачем-то должны были выпереть из сюжета.
Кроме этих двух пунктов, мне всё очень и очень понравилось. Прямо взахлёб я, конечно, не смотрел, но за сюжетом следить было чрезвычайно интересно. Зайдя вперёд, скажу, что в следующей ове почти все местные недостатки исправят: гоночной части уделят намного больше внимания, демонстрируя различные манёвры, да и вообще заезды стали интереснее и лучше передают дух скорости. Графику там значительно улучшат, любовную линию продлят, а Рандолла спустят с небес на землю. Правда, смотреть её без «исторической подоплёки» сериала было бы не так интересно.
Кстати, о любовной линии Хаято и Аски – она весьма ненавязчивая и развивается сама собой без каких-то дёрганий со стороны главных героев (как у Космо и Кааши в Идеоне). Всё очень мило и без натянутой драмы, убогих подростковых страданий. Просто милые друзья потихоньку перерастают во что-то большее, чем приятели.
По итогу тайтлом я остался доволен, время потратил не зря. Оценка: 5 из 7 за увлекательную историю, приятных персонажей и редкую гоночную тематику. Рекомендую к просмотру.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура