World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (69)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Bartuk 707
p0pwax
tima28
SoberBober
Contributor
MefrIll



отзывы (20) | болталка (16)<-->

постер аниме Берсерк: Бехерит Властителя

Берсерк: Бехерит Властителя


Название (англ.)Berserk Golden Age Arc: The Egg of the King
Название (ромадзи)Berserk: Ougon Jidai Hen I - Haou no Tamago
Название (кандзи)ベルセルク 黄金時代篇I 覇王の卵
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фэнтези, драма
Целевая аудиториясэйнэн
Типполнометражный фильм, 80 мин.
Премьера04.02.2012
Основаманга
Режиссёр Кубоока Тосиюки
Снято по мангеБерсерк
Автор оригинала Миура Кэнтаро | Весь авторский состав


Средний балл8.1 из 10
Проголосовало911 чел.
Место в рейтинге669 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Наемник Гатс делает первые шаги по пути поиска смысла своего существования. Делает их на поле боя, где, если верить старой поговорке, нельзя доверять даже собственным родителям, где каждый случайный камень под ногами грозит обернуться надгробием. И чем дальше война – тем меньше знакомых лиц перед глазами.

Побежденный амбициозным Гриффитом, предводителем отряда Ястребов, Гатс прибивается под его крыло, одновременно находит в нем друга и определяется с целью жизни. А вот кого «добывает» сам Гриффит в лице Гатса – верного друга или еще один верный клинок – с уверенностью сказать не удается.


© Ярослав Гафнер, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [36]  трейлеры [14]


Справка

Актёры-сэйю, озвучившие персонажей фильма (слева направо): Тоа Юкинари (в аниме Каска), Хироаки Иванага (в аниме Гатс) и Такахиро Сакурай (в аниме Гриффит).



На презентации фильма:



Главные персонажи фильма

Каска (озвучивает Тоа Юкинари):



Гриффит (озвучивает Такахиро Сакурай):



Гатс (озвучивает Хироаки Иванага):



Герои аниме

Гатс (озвучивает Иванага Хироаки)
Гриффит (озвучивает Сакурай Такахиро)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Берсерк (1989)

автор: Миура Кэнтаро
издание: Gekkan Animal House
в франшизу входит
14
произведений
аниме
7
игры
6
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Берсерк [ТВ-1] - ТВ (25 эп.), адаптация манги, 19978.9
#2  Берсерк: Бехерит Властителя - п/ф, адаптация манги, 20128.1
#3  Берсерк: Битва за Долдрей - п/ф, продолжение, 20128.1
#4  Берсерк: Сошествие - п/ф, продолжение, 20138.2
#5  Берсерк: Золотой век. Памятное издание - ТВ (13 эп.), телеверсия серии фильмов, 20227.9
#6  Берсерк [ТВ-2] - ТВ (12 эп.), адаптация манги, 20167.1
#7  Берсерк [ТВ-3] - ТВ (12 эп.), продолжение, 20177.3



Лучшие отзывы на это аниме

Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2012.06.08

«В поле крики ворон дотла догорали,
Воины в свете холодной луны умирали!
Матерям лишь рыдать и искать средь костей,
А отчаянью грызть плоть и кровь сыновей.

Так взгляни сквозь туман и дождь,
Ты узришь - среди нас возвышается лидер и вождь.
Он стоит погруженный в себя и купаясь в кровавых успехах,
Твой серебряный идол, наш кумир в соколиных доспехах…».

(из незавершенного стихотворения ненаписанной поэмы).

Мы устали надеяться. Мы почти отчаялись верить. Но оглядываясь на пройдённый ранее 26-ти серийный путь, на отпечаток проклятого опыта – парадоксов друга и предательству собрата, надо честно признаться - в душе еще теплилась надежда. Совсем маленькая лучина, чадящий в монашеской келье крошечный огарок свечи – надежда на перерождение, намек на долгожданную встречу.

Люди истосковались по тьме, подлинно шекспировским страстям, по затаенной боли в надтреснутом сердце, по кровавым слезам и всепоглощающей, ослепляющей на один глаз, мести.

Зрителю, со стажем, давно не надо фехтовальных зрелищ, батального буйства и помпезности переменчивой госпожи 3D графики – накушались изрядно в трилогии Питера Джексона. Страждущим подавай – хлеба для души. Просвиру, чтобы приобщиться к ужасу мрачного средневековья и кагора-вина, чтобы вкусить сладко-горький вкус чужой, безмерной вины. Нужна индульгенция – за просмотр бесстыжего этти, чревоугодливого кавая и завистливой мехи.

Требуется обосновать смутные надежды, что аниме - искусство, а не искусный способ продать свою душу и заработать на чужой слабости. Человеку свойственно верить, автору – естественно заблуждаться, и только время, как судья, палач и могильщик – выносит на своих костяных плечах тяжкое бремя оценки.

Трехчастный ремейк «Берсерка» надолго всколыхнул общественность. Круги по воде еще многие годы будут разносить эхо словесных баталий по форумам и сайтам, поминая пышнотелых коней и худосочную анимацию развернутых сражений.

Громогласные пересуды фанатов сериала (зачем лишили Гатса права на несчастливое детство?! ) перекрывают возмущенные реплики недовольных читателей Миуры Кэнтаро - о том, где же собственно персонажи манги, разрекламированные в опенинге. Самый главный, алый камень демонического амулета в огород Studio 4°C – это сами рамки кинотрилогии.

Ни счастливая семерка фильмов, ни десятка объёмных OVA – только так, и ни кинометром больше. А, значит, компрессия сюжета черного фэнтази в «испанском сапоге» формата – после чего последуют крики всех недовольных глубиной проникновения в темные века Мидланда, неотвратим неоготический мат после окончания киносеанса.

Значит, резать будут по-живому, без анестезии, без подготовки, рвать куски еще живого человеческого мяса и кроить по шаблону коммерческой дыбы.

Фильмы, снятые по мотивам известных сериалов, а пока «Бехерит» еще дальше от манги, чем проект Такахаси Наохито, всегда укорочены сценаристом и покалечены в самых сердобольных, и близких для зрителя, повествовательных местах. То, что затронуло душу, и растревожило ум - уже изначально, когда исстрадавшиеся тело «Берсерка» только тянули на раскадровку и этапы анимирования - вычеркнуто из контекста изуверами проката.

Слишком уж чувствуется в фильме первом, ярмо ограничений – подло не хватает места в братской могиле, и крупная собралась стая голодных воронов дистрибьютива на поле спорной, нецензурной брани. Беззубая цензура, как оказалось, почти ничего не скрывала – только полупрозрачные намеки на разорванную, или же обнаженную плоть.

Зато, невооруженным анаглифом, взором хорошо заметны опасения - потерять продюсерскую дотацию и не уложиться в дьявольски короткий график и кровожадную смету. Надрезы и купирования медленно, но верно обескровили самые смелые надежды на пошаговую экранизацию глав популярной «Арки Золотого Века».

Лишилась трилогия памятной погони по ночному лесу, а голову Гамбино, как и самого персонажа, заочно и безжалостно отсекли секирой. Теперь сны молодого берсерка действительно, как и полагается кошмару - навязчивый поток измученного сознания, а вовсе не исповедь отчаявшегося сердца.

Если мечнику Гатсу, с лицом настоящего кавказского горца, метросексуальному платиновому блондину Гриффиту и мужественной даме в каске – нашлось место, и погрустить, и покрошить противников в мелкое бессюжетное крошево, то Джудо и Коркус совсем потерялись в прочей свите харизматичной троицы.

Можно долго ностальгировать по старой команде сейю, но больше всех потерял своего фирменного желчного клекота Коркус, лишившись Нисимуро Тамахиро в качестве воксмэна, и еще больше от образа уездного Яго местного значения. Да, и в своей дебютной работе, Юкинари Тоа – пока составить конкуренцию, одной из коронных ролей Миямуры Юко, явно не в состоянии.

Облик самого Гриффита уже вплотную приблизился к авторскому стилю мангаки Кэнтаро. Кумир коварных бисёненов обрел солидный европейский нос и невероятную мягкость подбородка, женскую округлость щек и скул. И изящностью лица контрастирует с рубленной - в фас и профиль физиономией берсерка. Каска, насквозь, до милитаризированного феминизма boy-баба, а Зодд страшен, как смертный грех, заимствования из вселенной Дюка Нюкема.

Семьдесят семь минут, с гаком финальных титров, засвидетельствованных в официальном DVD-релизе наметили тенденции экранизации, и оставили грандиозный простор для предпродакшн спекуляций на тему предстоящих двух фильмов.

Телевизионный сериал, на долгую память вбивал клинья в мозг застопоренной технологией «Still Frame». Новая версия «Берсерка» режет плоть повествования угловатой, размашистой GCI, что куда грубее смоделирована, нежели в тех, же экшен-играх для игровых консолей, выпущенных по мотивам знаменитой манги.

Другой вопрос, как аниматоры все-таки умудряются перебороть модернизм, смягчит его варварскую грубость и 3-х мерную прямолинейность за счет традиционного стиля обрисовки. Компенсировать, уравновесить огрехи с помощью роскоши пейзажа, деталей интерьера, лаконичных мизансцен с участием главных героев и их верной массовки.

Перелицована команда сейю, саунд-трэк уютно чувствует себя в мелькании боевых кадров, но отчего-то пугливо умолкает в моментах лирических. Нередко ему почти явственно не хватает силы (где знаменитое Forces?! ), проникновенности в музыкальном лейтмотиве – Gatts, надрывной тоски Behelit, инфернального ужаса Fear. Именно в камерных моментах новый OST, пока безоговорочно проигрывает прежнему скупому сопровождению музыки Хирасавы Сусуму.

Напористо берет разбег new-волна для моделирования старых ситуаций - в новых, отреставрированных и заточенных под новую закалку, декорациях средневекового эпоса. Сочно прорисованы красоты полей, садов, лесов и королевских покоев дворца. Поединки вышли без купюр, охота - без ненужной редакции зеленого листка, полностью перенесена сцена у фонтана – вместо спесивой Марины Мнишек – юная царевна, как Лжедмитрий, хорош белокурая бестия Гриффит.

Свежий подход к компиляции ударных эпизодов, и горящий смрад, закованной в неуклюжие трехмерные доспехи анимации – в итоге направляет разгоряченную публику на массовый штурм ю-туба, торрентов, соседей по сети. А споры о минусах постановки и позитиве долгожданной экранизации уж вовсе грозят перерасти в 100-летнию войну.

Скорость течения сюжета волшебным образом лечит раны преступно быстро, и вправляет вывихи, по медицинским критериям, недостоверно. Теперь Гатс даже не хромает, и никому не угрожает накостылять клюкой за презрительную дворянскую спесь.

Однако, если вспомнить нулевой эпизод, смонтированную с видеоклипами 26-ю серию – пересказ событий ТВ сериала, - то в первый фильм, из заявленной трилогии, неожиданно поместилось довольно много благодарного материала.

Первый фильм триптиха не так уж и страшен, как его намалевали умельцы 4-х градусной студии и разгоряченная трейлерами фантазия, оголодавшего в предвкушении потребителя. Топорная, рубленная трехмерная графика раскалывает череп и вышибает глазницы уже с первых же кадров, не хуже гипертрофированного меча берсерка.

Другое дело – этой, самой госпоже легкого поведения, дали властвовать ровно на треть, накаченного компьютерными технологиями, далеко не пасхального яйца «Haou no Tamago. В споре, кто кого перебехерит, все же победил традиционный подход и классические решения всех проблем экранизаций. Пусть порой и кажется, что весь бюджет ушел в крупы лошадей рода шайров, или, хотя бы, першеронов-тяжеловозов.

И, как всегда может показаться – ощутимо не хватило дополнительных и оттого драгоценных 15 минут. Вот, это будет пиар акция – режиссерская версия на Blue-ray, и «синем глазу» поставщика, Евангелион подвиньтесь – вам не одному тесно в бокс-сете предварительного заказа.

Небольшое затишье – зафиксировано в кадре застывшее лицо берсерка, пару осторожных вздохов и – понеслась колченогая беда по кривым кочкам штурма. Цифровой напор и зубодробительный, почти кинематографический натиск – смерть статистов, и почти самостоятельная, от достижений графических редакторов, жизнь аркадных слэшеров.

Эпический размах в баталиях наглядно демонстрирует эпизод взятия приступом осажденного замка, рассекают раскалённый воздух свистящие снаряды баллист, и порхающий, словно Мухаммед Али, и разящий, словно муха цеце, суровый юноша Гатс.

Приятен, он же в моментах стычки с отрядом Черных Овнов, уже прокаченный и возмужавший. Боям персональным и массовым, уделено много экранного времени, наглядно куда больше, нежели иным героям второго, но не маловажного плана.

Пресловутые: «И прошло три года…» поглотили без сожалений и первую вылазку в стан врага и столь нужный разговор на крепостной стене, и братание на лихой пирушке. Как ни бывало моментов у колодца, и прочего до боли в раздосадованной голове, знакомого, нужного и едва ли не судьбоносного. А кожаный глобус карликового министра Фосса, так и остался в аристократичной тени лорда Юлиуса.

Почти осязаемо не хватает сумрачности и полутонов, красного и черного, в палитре чувств – слишком много солнца, вестника надежды и радости.

Душа требует мрака и ночи, грязи и серости будней, знамений грядущих потрясений, но око упирается в фотогигиеничность Гриффита, голубые небеса и зеленые насаждения. Тянет покуситься на секретные рецепты старого гримуара, на магическую смесь влияния Роберта Говарда и наследия Александра Дюма.

Хочется, чтобы каждый кадр – кричал: «Любви нет места в мире берсерка! », а одиночество поглотит всех на своем безрассудном пути – однако в мозгу, как заевшая пластинка, вертятся картонные флаги и деревянные рожи наемников.

Эх, даешь-ка залпом – из горла терпкого вкуса отчаяния, затопи-ка мне баньку по-черному! Помыться, и в горы, пока не явится к нам в гости часть вторая, и долгожданное продолжение последует…

И, собственно, фрагмент из возможного цикла "Берсерк: Путь в кроваво-алых лучах заката".

В поле крики ворон дотла догорали,
Воины в свете холодной луны умирали!
Матерям лишь рыдать и искать средь костей,
А отчаянью грызть плоть и кровь сыновей.

Так взгляни сквозь туман и дождь,
Ты узришь-среди нас возвышается лидер и вождь.
Он стоит погруженный в себя и купаясь в кровавых успехах,
Твой серебряный идол, наш кумир в соколиных доспехах.

Черным птицам кричать,
Павшим - слезы с грязью смешать.
Смерть на жизнь наложило прямое хозяйское вето.
В поле мерзлом живых до утра не сыскать,
В пурпурно-красной траве - уж живым не лежать.
Черным омутом грянуло небо.

Будет новый рассвет –
Тело туч грозовых всполохи лижет небесное пламя.
Приходи, окунись в сладко алый и губительный свет.
Слышишь рядом удар барабана.
Это сердце гулко стучит, кровь в ушах непрестанно звенит,
Заглушая грохот набата.

Так взгляни и увидишь, как солнце пугливо в тучи уйдет,
Отметешь ты взглядом - сомнения.
По костям непрестанно и без устали Ястреб бредет,
Дождь кровавый капли горькие льет,
Доказательства лжи и смущения.

Глазами голубыми прежнего ребенка,
Руками мятежного и плотью совращённого дитя,
Кладешь любовь ты в будущие опоры для моста.
И пусть пока в полях разросся урожай знамен,
Но в скорости наступит время для иных и сумрачных времен.

А было ли это все: победы, поражения, и свечи веры, горящие в умах?!
Решение оставалось до конца - в твоих руках.
Вознесся ты среди коленопреклонённых масс.
Но будет ли знамение хорошим и для нас?
Как смертью окрылен, надежен - палача замах.
Нам должно скоро умереть – нет времени о себе скорбеть.
Не в силах смертью жажду власти даже ты преодолеть.

А в поле не смолкают крики воронья,
Возможно, все мы опоздали и свернули не туда.
И вторя птицам, умирают розы, и в сердце разрастаться шипы.
И раскаленное железо оставит на тебе свои следы,
С разбитым сердцем ты уходишь в долгий путь,
Путь мести долог – невозможно повернуть.

Максим Xirurg Мар.



+20Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Moebius | отзывов: 12, их сочли полезными 61 раз 2012.06.01

Очень надеюсь, что по ошибке посмотрел "рабочую версию", а не законченный проект.

Потому что ставшая классикой, эпичная, зрелищная манга - превратилась в стопку криво слепленных между собой произвольно выбранных сцен, к тому же будто снятых на разных студиях и под разный бюджет. Отличительными чертами большинства "чужих" сцен являются: топорно встроенная 3D-графика, грубейшая анимация, "упрощенная" отрисовка (апофеозом для меня стала дремлющая кошка, на которую бросает взгляд Гатс, очнувшийся в лагере Гриффита - она словно взята из какого-то дешевого векторного клипарата... просто "остановись мгновенье", блин! ). В общем рядом с уровнем эталонных CGI "Final Fantasy: Spirit Within" и "Advent Children" это выглядит как пришелец из тех самых Темных Веков.
Что до сюжетной линии, то скажу прямо: если вам понравились эти рожки с ножками, оставшиеся от манги, то нам с вами не по пути, и зря вы вообще этот комментарий читаете

Получившееся после просмотра общее ощущение: дешевка, халтура и откровенное издевательство над ожиданиями поклонников серии (извините за резкость, но на весомые комплименты, после стольких лет, обещаний и надежд, эмоций не наскреблось).

Можно ли надеяться на исправленную режиссерскую версию? На победу Добра над Баблом во втором фильме? У меня, увы, плохо получается.



+14Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nastanados | отзывов: 67, их сочли полезными 273 раз 2012.06.16

Присутствуют спойлеры

Мы ждали его долго и уже отчаялись увидеть снова. Он пришел не сразу: сперва были слухи, потом официальные объявления, ролики разной длины... И вот наконец, спустя 15 лет после выхода предыдущей экранизации и 25 лет с начала выхода манги, «Берсерк» вернулся. Доходившая информация уже должна была насторожить: формат в три фильма был явно маловат, послужной список новых Гатса и Каски — две-с-половиной роли на двоих, новая музыка, использование непривычных 3-D технологий, наконец пресловутая реклама с новыми героями...но мы не теряли надежды, ведь это же был «Берсерк»!

Первой проблемой нового фильма стал хронометраж. Впихнув «Берсерк» в прокрустово ложе 80-минутного формата, авторы, подобно мифическому разбойники сперва растянули первую сцену со сражением (чтобы привлечь зрителей), а потом обрубили все что не влезало в тесные рамки. Ты ждешь первого сражения Гатса в рядах банды, вечеринки по поводу вступления, а вместо этого нам сообщают «прошло три года». Когда нам рассказывают об успехах Гриффита фильм становится похож на тизер к самому себе. Действие летит как местные трехмерные лошади, иногда получается просто скомканным, из героев тут успеваешь толком запомнить лишь главную тройку. Но может быть авторы так решили сосредоточиться на них, пусть даже в ущерб остальному?

Для начала поприветствуем Гатса нового, обновленного. У него больше нет прошлого, он больше не мучается кошмарами, не задумывается о том каково ему будет в новой банде, теперь он просто рубит. Все воспоминания о его прошлом отныне выброшены на свалку истории, не считая крохотного флешбека, который поймет лишь читавший мангу. Да, в оригинальном аниме тоже многое было вырезано, но мы хотя бы знали что детство у него было не сахар, про его жизнь наемника и наконец про то, что Банда Ястреба стала для него не просто очередным отрядом, а настоящей семьей. Здесь же ничего этого нет. Гатс просто наемник, просто проиграл бой и вступил в отряд. Его отношения с бойцами сведено к минимуму, не понятно — нужны ли они ему вообще. Когда он отвечает Каске что изменился за три года, встает вопрос: в чем именно? Ничто не указывает что для Гатса новая банда — это не просто очередной отряд на пути наемника.

Гриффитс пытается вести себя хорошо ― фехтует с Гатсом и дует в листик с принцессой. Но где та сцена у колодца, где он показывает себя своим в доску парнем, ведь именно в тот момент Гатс чувствует в нем родственную душу? Где первое спасение Гатса? Если бы не схватка с Зоддом, трудно было бы понять с чего вообще Гатс решил, что для Гриффита он не более чем очередной боец. Зато фраза «ты принадлежишь мне» звучит несколько раз — да, так было и в манге, но одно дело растянуть это на десяток глав, а другое ужать в пол часа.

Каска появляется достаточно эффектно, но фраза «это за мою лошадь» сбивает эффект ненависти к Гатсу — кажется что ей просто жалко лошадку. И без того малая роль урезана еще сильнее, героине остается ждать продолжения, где она сможет проявить себя получше. Свои пять копеек добавляет и новая озвучка. Можно долго говорить что более низкий и грубый голос ей подходит больше, но выше было верно сказано, что до Миямуры новой сейю пока далеко. Малое количество отпущенных ей реплик тоже не улучшает картины.

Банда Ястреба пострадала больше всего. Из персонажей второго плана с худо-бедно раскрытыми характерами они превратились просто в безымянных статистов. Как человеку, не знакомому с мангой понять, почему тот светлый паренек так популярен среди фанатов и почему тот смуглый так не любим. Кто поверит, что эта массовка так важна для Гатса? Фестиваль еще не начался, а их уже скормили апостолам.

И так везде и всюду. За исключением редких моментов авторы и не пытаются сделать нормальную адаптацию, а просто режут все, что не укладывается в тесные рамки формата. Убита одна из основных сюжетных завязок ― ожесточившийся наемник находит себе пристанище в новой банде. Образы главных героев выхолощены, второплановые превратились в практически безымянных статистов. Конечно впереди еще два фильма и есть надежда на более подробное раскрытие, но удастся ли это при таком малом формате? Не пропадут ли героя за многочисленными сражениями?

Отдельный минус ― это эпизод с Зоддом. В манге и аниме-сериале хорошо передана атмосфера ужаса, когда нас еще перед встречей пугают предстоящей встречей, мы ощущаем страх героя и мощь его врага. Здесь же все слишком поспешно ― нам не успели ничего объяснить, как Гатс уже ломанулся в бой. Герой вообще никак не показывает своего страха, сам Зодд выглядит просто очередным противником, не более. Вдобавок из-за трепа Джудо, перемежающего схватку само сражение проходит мимоходом, не чувствуется опасности, грозящей герою. Можно еще попинать Зодда за внешний вид, но это — отдельный уже разговор.

Визуальный ряд ― одна из самых спорных частей этого аниме. И приходиться признать, что хромает оно что на 2-D, что на 3-D ногу. Лица персонажей слишком гладкие, отдельные черточки, тени и прочая глупость встречаются только на крупных и очень крупных планах, про массовку и говорить нечего. Трехмерщина тоже оставляет желать лучшего. Да, некоторые моменты сняты неплохо ― большая часть тех первых 10 минут, схватка Гатса с напавшими ястребами, но встречается и откровенная халтура вроде боя с черными баранами, когда на отлетающие фигурки солдат и белое пятно коня Гриффита нельзя смотреть без слез. На крупных планах трехмерные сражения выглядят хорошо, но стоит камере приблизиться, а бойцам остановиться, то сразу становятся видны многочисленные огрехи. Собственно, в этом и есть основная проблема ― если оригинальный сериал несмотря на грубость прорисовки был достаточно ровный, то здесь постоянно видно что художники то старались, то наоборот работали кое-как. Самый запоминающийся момент ― кошка на пеньке, даже не выделяющаяся на его фоне. Да, авторы хорошо сделали фоны, но опять же, ничего сверхвыдающегося здесь нет. К тому же выглядят они зачастую слишком ярко, даже с учетом относительной мирности арки. В итоге визуальный ряд нового фильма по прежнему выглядит хуже манги, по которой он снят. Еще непонятно, по какому принципу рисовали героев: та же Каска не похожа ни на себя времен первых томов, ни на нынешнюю (с поправкой на длину волос) версию.

Про музыку говорить особо нечего. Самое лучшее ― опенинговая и чуть хуже эндинговая «Blood and Guts» (она также играет и в фильме), остальное откровенно слабо и не запоминается. «Ария» Хирасавы хороша, но явно не «Forces» и не «Sign». По сравнению с саундтреком сериала ― небо и земля. Песни Ай, которая шла «Берсерку» как Гасту розовой бантик, нету, и это хорошо, хотя радоваться рано ― авторы наверняка приберегут ее для следующих частей.

Из сейю более-менее понравился Гриффит (вот уж не ожидал), все же самый известный из актеров. Гатс сравнительно не плох, за исключением начала (подросток с таким голосом — это нечто). С Каской дело обстоит хуже, слишком большая разница, разный уровень мастерства, впрочем лучше подождать продолжения и тогда уже делать вердикт. Об остальных говорить особо нечего, Джудо сравнительно неплох (хотя и не Исида), Коркус явно хуже прежнего, но у него и так всего несколько реплик. Остальные — массовка и не более.

Отдельно стоит отметить ненужный креатив авторов. Да, Гатсу поменяли меч, но к чему говорить что Черные Бараны могут схватить короля, а не просто занять важную позицию? Зачем делать Юлиуса еще большим дураком, чем он был (выкуплен из плена и отстранен от командования)? Почему диалог с Каской проходит возле какого-то дольмена? Отчего командир наемников в начале превратился в двух разных людей? Где отрубленная рука Зодда? Мутный флешбек вызывает лишь недоумение у читавших мангу (зачем это нужно?) и не понимание у незнакомых с оригиналом (что это вообще было?) Иногда кажется, что авторы просто не уверены в своих силах, и потому активно стараются завлечь зрителя: самую красочную битву надо впихнуть в самое начало; Каску видим полностью даже раньше, чем это было в манге; наконец будущие герои в опенинге, что бы все знали что новый «Берсерк» - это всерьез и надолго.

Конечно, не все так плохо: например, под конец они неплохо сняли сцену убийства Юлиуса и Адониса. Тут и драматичность, и атмосферность (виден испуг Гатса при виде случившегося) и сделано хорошо и музыка наконец-то нормальная заиграла, но таких моментов мало. Фильм крайне не ровен, он слишком урезан и скомкан, особенно в середине, большая часть музыки просто никакая; видео ряд, особенно трехмерная сторона тоже далек от идеала. Нельзя сказать, что фильм совсем уж плох — он достаточно интересен и динамичен, особенно если ты не знаком с оригиналом. Остается лишь надежда что следующие части будут получше, благо самое интересное впереди.

Резюме: не идеал, но и не полный провал, особенно если смотреть без оглядки на оригинальную мангу. Матерым фанатам может и не понравится, но окончательный вердикт поставят лишь сиквеллы, благо ждать уже не долго.



+11Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура