К середине XXI века неведомые вирусы, передаваемые через животные продукты, значительно проредили человечество. Люди перешли на синтетическую пищу и победили болезни, но в страхе все больше отдаляются друг от друга, переходя на виртуальное общение, дистанционную работу, а власть имущие уже давно ввели тотальный контроль жизни любого отдельно взятого человека. Лицом к лицу обитатели будущего встречаются разве что в семье да в начальных и средних школах, которые, впрочем, теперь называют «общественными центрами». Казалось бы, что может происходить в таком обществе, где каждый шаг просчитан и записан? И тут в одном тихом японском городке начинаются серийные убийства…
14-летняя Хадзуки Макино живет одна при богатом и влиятельном, но вечно занятом приемном отце. Скромная и застенчивая девочка, тем не менее, находит силы начать общение с новыми школьными знакомыми – и привязывается к ним, раскрываясь, становясь сильнее как личность. Когда Юко, одна из подруг, пропадает, а потом становится жертвой убийства, остальные девушки решают сами найти разгадку, так как чувствуют, что опасность грозит каждой из них. Погружаясь в реальную жизнь, Хадзуки с изумлением понимает, что стерильное и правильное общество – лишь картинка, а на деле миром правит все тот же закон джунглей, и единственные средства выживания в нем – ясный ум, твердая воля и верные друзья!
Как это часто бывает, описание интереснее самого фильма. Намного интереснее. Надеялся, что хотя бы финал сего произведения будет ярким как новогодний фейерверк, а получил в итоге дешевую китайскую хлопушку. Причем дешевизна видна во всем и, в первую очередь, в рисовке. Даже для сериала она слабая, а в полнометражном фильме и вовсе смотрится убийственно плохо. Изначально, прочитав описание, я предвкушал НФ. Оказалось, что вся научность сосредоточена во втором предложении описания. Антиутопия, впрочем, обитает там же. В самом фильме она показана крайне скупо. Не понятно на чем делали упор создатели. Фантастика? Только в том, что школьница способна взломать систему огромной корпорации и ее никто не ищет. Триллер? Слишком пресно. Антиутопия? Просто для галочки. Можно, конечно, возразить, что сама антиутопия всего лишь фон для повествования и придираться к ней не нужно. Тогда давайте рассмотрим это самое повествование и углубимся в хитросплетения сюжета. Стоп, во что углубимся? Какие хитросплетения? Сюжет прямой как рельс. Школьницы собрались и начали давать на орехи могущественной корпорации... в которой работают 3, 5 человека. Ну, в будущем может так и будет, но сейчас выглядит дико. Ах да, есть еще потрясающая и умопомрачительная битва с главным злодеем длиной в 1 секунду. Смотреть при остром избытке свободного времени.
+19
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1163 раз
2011.03.14
Как многие знают, а кому-то еще только предстоит узнать, аниме-культура в её современном проявлении – это формат сериала. 12 серий, 24, 36 или 100500 – не важно, важно то, что 99 из 100 аниме-картин выпускаются в сериальной форме. В этом сила аниме, в этом и его слабость. В чем по-вашему принципиальное отличие японской анимации (как вида современного искусства) от того же американского кинематографа? В том, что здесь герои рисованные и двумерные, а там они живые и объемные? Или в том, что аниме предназначается своей, японской публике, а кино – всему миру? Или одно нацелено преимущественно на молодежного зрителя, а второе, вроде как, на взрослого? Да бросьте. Кассовый зритель не замечает ничего из перечисленного. Кассовый зритель выбирает кино вовсе не потому, что оно «взрослее», глубже, качественнее – нет. Единственное значимое отличие – это формат. Все остальное – стереотипы и степень зашоренности восприятия. Разве что бюджеты в кино раздуты в сотни раз сильнее (а толку?), да рекламные кампании гораздо навязчивее, короче, продавать и втюхивать кино умеют лучше. В остальном кассовый зритель несет деньги в кассы кинотеатров по той простой причине, что кино идет 90 минут или 120. А значит можно и потерпеть, если потраченные деньги себя не оправдают. Кассовый зритель на этот случай заранее приобретает кассовой поп-корн, чтобы по полной погрузиться в атмосферу происходящего на экране и приобщиться к «высокому». Под хруст чипсов и прихлебывания колы-коки.
С аниме же история немного другая. Исторически формат полнометражной работы воспринимается среди аниме-деятелей, как нечто авторское и независимое, а потому редкое. И потому берутся за съемки полноценных «широкоформатных картин» немногие. А на постоянной основе делают это и вовсе единицы. Преуспеть в "киношном" формате удалось лишь нескольким режиссерам (Синкай да Миядзаки) и, по сути, лишь одной студии (Гибли).
И оно понятно, почему полнометражки снимают редко. При условии, если снимать качественно. В этом и есть вся загвоздка. Потому и был придуман формат сериала. По идее, сериал – это нечто потоковое, более массовое, пресловуто менее «артхаусное». По все той же идее, полнометражный формат сложнее: сложнее с сюжетом работать, сложнее аудиторию выбирать, сложнее спонсоров искать, сложнее показывать на широких экранах, да много чего сложнее. И тогда возникает резонный вопрос: если так много сложностей, то зачем снимать посредственные полнометражные работы? Зачем столько мучений, если на выходе получается ширпотреб? Зачем делать что-либо, если делать это плохо?
Как Вы уже, наверно, успели догадаться по столь длительному прологу, озвученный выше риторический вопрос обращен в том числе, и данному «творению». И ведь есть у студии Production I.G. опыт создания качественных полнометражек. Как ни относись к Ghost in the Shell, но не признавать его масштабности и уровня исполнения совершенно бессмысленно. Впрочем, история (равно как и все былые заслуги) – штука занимательная, но к делам настоящего не имеющая по большому счету совершенно никакого отношения.
А дела настоящие, дела аниме Loups=Garous, выглядят неважнецки. Точнее они выглядят никак. Ну, прям совсем никак. Снова школа, снова несчастное переинформатизированное общество, снова девочки в коротких юбочках… И подождите-ка, где-то я их уже видел... Девочка-застенчивая-постоянно-смотрящая-в-мобильник, девочка-с-шилом-в-одном-месте, девочка-вся-такая-себе-на-уме и еще много-много типовых шаблонных аниме-девочек.. Ну, прям один-в-один, как в... Быть может это уже было в Куроками? Или в Темнее Черного 2? А может в Ханаан? Перебирать варианты можно очень долго, хотя никакой принципиальной разницы между ними нет: за разными крикливыми обертками скрывается одно и то же. А вернее сказать – не скрывается НИ-ЧЕ-ГО. Вакуум.
Но вернемся к Loups=Garous. 98 минут Вашей жизни будут впустую потрачены на то, чтобы послушать историю о детской дружбе, когда дружба – это бродить по ночному городу с подружками в юбчонках. Детская история о детском одиночестве, когда одиночество – это смотреть на мир через монитор своего компьютера. Детская история о детской свободе, когда свобода – это думать, что свобода вообще есть и стоит отключить свой КПК, как вот она, накрывает тебя с головой. И таково все аниме. Ах да, еще здесь, разумеется, есть вселенский заговор и, как Вы понимаете, это детская история о детском спасении мира, когда спасти мир – это значит навалять одному гадскому злодею, который портит всем жизнь.
Это аниме о детях и, по-видимому, для детей. Вот только зачем детям смотреть на такую бессмыслицу с примесью дешевой расчлененки, которую ни к селу, ни к городу вставили в концовке? С Loups=Garous репертуар тошнотворных эльфийских песен пополнился новой фальшивящей на каждой ноте песенкой.
Почему я так долго распинаюсь о настолько бездарном аниме, абы как слепленном из разномастных шаблонов и штампов? Хотя бы потому, чтобы Вы, потратив 3 минуты на чтение данного опуса, оставшиеся полтора часа посвятили чему-то более стоящему.
+12
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз
2011.02.20
- «Тебе не кажется, что ударить человека в шею ножом, это подло? Быть может ты демон?! -Нет. Я оборотень. Волк – в овечьей шкуре».
Не срослось и не сбылось – «липовая» овчина сползла с этюда аниме-таксидермистов. Или даже так: размышление о «Loups-Garous», в собственном соку справедливо распотрошенных иллюзий. Ибо далеко не всем овцам - к лицу волчий мех. А на женские детективы (забудьте об Агате Кристи, ах, вы не и вспоминали вовсе, чего в наше/ваше цифровое время не бывает) не жаль потратить часть своего драгоценного времени, братья и сестры мои.
Не сбылись надежды на триллер, мотивация была убита еще до того, как убийцы согрели холодное оружие теплыми руками, безжалостно умерщвлены наивные мечты о воскрешении кибер-панка. Давно известно - ненасытным корпорациям мало тотального контроля, жаждут они куда большего, чем свежие души, подрастающего в компьютерной изоляции молодого поколения, протянулись их косматые лапы к нежной человечине. Вот только далеко не секрет - опаснее кавайных девочек с колюще-режущим оружием бывают только всемогущие блондинки-хакеры, помещенные на J-pop-rock-е.
Зритель, как подтверждают исследования рейтингов и требований рынка - народ легковерный, ему только шепни о серийных убийцах, мигом сбежится поглазеть на кровопролитие, вот тут и создатели «Loups-Garous» возьмут его тепленьким, так сказать с пылу, с жару. Обманут хлопаньем кавайных глаз, прожужжат все уши о расследованиях и загадках исчезновений, и только после обнажат свои незрелые, но крепкие молочные зубки, дабы полакомиться мозгом потенциальной жертвы.
Кому, как ни «I.G» браться за тему виртуализации, растворения частного пользователя, в общих интересах Сети, плюсов и минусов электронного прогресса цивилизации, подмены голубого неба глянцем монитора. Вот только вездесущие антиподы брюнеток, видно опять что-то напутали, подключились не к тем каналам, и скачали не то, что нужно.
Ощущение магии, махом созданной (spell it mahou) антиутопии, создать смогли. Но к исходу ста минут, карета сюжета обернулась гнилой тыквой, злая мачеха системы всеобщего подчинения оказалась дохлой крысой, а прекрасный принц…недостижимой мечтой в женской школе для детей с проблемами в вербальном общении.
Как ни помогала Добрая Фея в налокотниках/наколенниках, отбиться от скуки, как не сеяли авторы «Loups-Garous», девичье «светлое-доброе-вечное» на подсолнуховом поле, все равно взошел репей «глупого-злого-мертвого».
Так будем же милосердны, и мы, друзья мои, к трепету социофилов, энергии белокурых дев, взламывающих базы данных почти одним нажатием тонкого пальчика, прольем слезы над судьбой, недобитых вовремя, философски настроенных вервульфов, на крайний случай, из вежливости, изобразите симпатию к валькириям в обтягивающих костюмах. На безрыбье – хоть плоть одичавшего агнца.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура