"На небесах нет такой ярости, как любовь, обращенная в ненависть, и в аду нет ярости более, чем та, которой презирает тебя женщина". Анчин находится в духовном путешествии, а Киёхимэ представляет препятствия, которые жизнь бросает на пути его путешествия.
Историю этой злополучной пары рассказывают и пересказывают на протяжении веков. Адаптация Кавамото взята из более зловещей версий Но. Основные сюжетные моменты, тематические аспекты и даже название указывают на то, что драма Но является его главным источником вдохновения. Он также явно использовал древние изображения сказки о Киёхимэ как вдохновение для дизайна своих декораций и кукол.
Монах Анчин и его пожилой наставник ежегодно совершают паломничество в Кумано. По пути они останавливаются в доме Киёхимэ. Она влюбляется в Анчина и пытается его соблазнить, но он ей сопротивляется. Он использует свою преданность Будде как оправдание того, что не поддался ее обаянию. Она умоляет и умоляет его, но безуспешно. Когда она обнаруживает, что Анчин и его спутник ушли, она гонится за ним босиком, как дикая женщина, не обращая внимания на свои кровоточащие ноги. Когда она наконец догоняет Анчина, он больше не видит ее человеческого облика, а видит в ней Oni (демона). Анчин пересекает реку Хидака, пытаясь спастись от Киёхимэ, и умоляет лодочника помочь ему. Когда Киёхимэ подходит к реке, лодочник отказывается помочь ей переправиться. Не испугавшись, она в отчаянии бросается в воду и, переплывая ее, превращается в змею. Тем временем Анчин достигает храма Додзё и просит тамошних жрецов о помощи. Его прячут под гигантский колокол. Когда Киёхимэ появляется в образе змеи, она обхватывает колокол и сжигает его заживо. Затем она возвращается в своем облике и бросается в реку. Когда священники поднимают колокол, от Анчина остается только его скелет с невредимыми буддийскими четками, все еще сжимаемыми в молитве в руках. Священники начинают молиться, и ветерок, наполненный цветущей вишней, разносит скелет в пыль.
В своих анимационных фильмах Кавамото интересовался изображением буддийских представлений о невзгодах и страданиях человеческой жизни. Стилистически Dojoji является шедевром кукольной анимации. Куклы мастерски вырезаны и одеты, а декорации тщательно расписаны. Цвета и сезонные элементы (весенние цветы, такие как сакура и форсинтия) были тщательно выбраны в соответствии с традиционными японскими обычаями. Необычное сочетание 2D (акварельный фон) и 3D объектов (марионетки, статуэтка Бодхисаттвы) было достигнуто за счет использования горизонтальных декораций, снятых сверху с листами стекла, используется для добавления слоев к изображению.
Аниме удостоилось наград: В 1976 году приз имени Нобуро Офудзи. В 1976 году приз зрительских симпатий Annecy Festival Animation. В 1976 году за инновации в анимации Mainichi Film Award.
|