Демон (Oni, 1972), является первым великим шедевром кукольной анимации Кавамото, представляет собой адаптацию сказки из антологии XII века Konjaku Monogatari. История связана с древней легендой, которая гласит, что когда люди стареют, они превращаются в демонов, которые пожирают собственных детей. История рассказывается с помощью титульных карточек вместо рассказчика с традиционным музыкальным сопровождением Сэйдзи Цурусавы на сямисэне и Горо Ямагути на сякухати. Музыку также написал Цурусава.
Два брата живут со своей престарелой матерью. Во вступлении к истории куклы сочетаются с серией нарисованных изображений, выгравированных на черном фоне, которые повествуют историю страданий матери. Рожденная в этот мир от бесчувственных родителей, в детстве она была изгоем своего общества и сильно пострадала от рук мужа. Ее жизнь была поистине несчастной, поскольку она знала только болезни и бедность.
Простой, но красиво захватывающий короткометражный фильм Кихачиро Кавамото, рассказывающий захватывающую легенду о матери, которая с возрастом превратилась в демона, став угрозой для собственных детей. Здесь эта история изысканно рассказана в довольно стильной манере, похожей на какую-то сценическую пьесу; сказка ужасов превращается в нечто поэтическое, довольно красивое, несмотря на ее жуткую предпосылку.
В своих ранних кукольных фильмах, таких как "Демон", Dojoji (1976) и House of Flame (1979), Кавамото строил горизонтальные декорации и снимал их сверху. Используя эту технику, Кавамото также мог размещать изображения на заднем и переднем плане с помощью стеклянных пластин. Это техника, которую он увидел у Бржетислава Пояра, когда он поехал в Прагу в 1963 году, чтобы посетить студии Иржи Трнки. Тогда, во время своего визита в Восточную Европу в 1963 году, ему дали знаменитый совет изучить историю кукольных традиций своей страны, чтобы улучшить свои навыки работая кукольным аниматором. Хотя по возвращении в Японию он посвятил себя изучению театра Бунраку, он не адаптировал традиционные пьесы Бунраку для своих кукольных фильмов. Вместо этого он обратился к множеству легенд древнего прошлого Японии.
Фильм выглядит просто потрясающе благодаря своей осенней цветовой гамме на фоне черного. Мы видим художественный талант таких маленьких штрихов, как бамбуковый лес и мерцающие светлячки. Движения кукол более изысканны, чем в его первом независимом кукольном фильме (Hana-ori, 1968). Фактически, в некоторых сценах куклы как будто танцуют.
Тема страдания в фильме взята из исследования Кавамото буддийской философии, на которую открыто ссылается в искусстве вступительной части. Каждый из его анимационных фильмов так или иначе затрагивает тему страдания.
"Демон" принес Кавамото первую из шести наград имени Нобуро Офудзи в 1972 году.
|