World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [46]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [72]


 Субтитры:
 - русские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Bartuk 707




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (10) | болталка (17)редактировать<-->

Помпоко: Война тануки

Помпоко: Война тануки [1994]
Pom Poko
Heisei Tanuki Gassen Ponpoko
平成狸合戦ぽんぽこ


Производство Япония
Жанркомедиядрамафэнтези
Тип: полнометражный фильм, 119 мин.
Премьера: 16.07.1994
 
Режиссёр: Такахата Исао
Автор оригинала: Такахата Исао | Весь авторский состав

Средний балл: 8.1 из 10
Место в рейтинге: 798 из 3370
Проголосовало: 483 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [72]  посмотреть все ролики [2]


Лучшие отзывы на это аниме

ilya_oudalov | отзывов: 1, их сочли полезными 24 раз 2006.05.08

Когда я начал смотреть «Войну тануки», то сразу же почувствовал, насколько Такахата непохож на Миядзаки. Уже с первых кадров, когда звучит веселая песенка «Тануки-тануки...», становится ясно, что имеют в виду критики, говоря, что Такахата снимает фильмы в первую очередь для японской аудитории.

В фильме очень много эпизодов, которые в полной мере понятны только японскому зрителю. Это и веселая песенка про тануки; и танцы и игры, которые тануки устраивают после очередной победы; и неожиданные превращения тануки из обычных енотовидных в собак в подобие людей, а из них в уже совсем непонятных, похожих на плюшевых медведей, тануки; и «буйство духов», произошедшее на улице Токио... Сама музыка Хисаиши звучит гораздо более «по-японски», чем в фильмах Миядзаки.

А еще от Миядзаки Такахату отличает отсутствие ощущения сказки, и, напротив, присутствие ощущения повседневности. Люди, наблюдающие за «буйством духов», водители, попавшие в аварию, — это самые обыкновенные жители Токио, а не обитатели города, где сосуществуют дирижабли и телевизоры (в «Кики»), танки и мельницы (в «Навзикае»).

В «Тоторо» мы видим тех же обывателей, что и в «Тануки». Почему же тогда «Тоторо» вызывает у меня ощущение сказки, а «Тануки» — нет? Возможно, причина в отсутствии столь характерной для фильмов Миядзаки линии романтической любви двух главных героев (Азбера и Навзикаи, Пазу и Ситы, Кики и Томбо и т. д.), той самой «наивной трогательности». Конечно, в «Войне Тануки» есть Сёкити и Окиё, но их отношения мало отличаются от тех ухаживаний и веселой беготни, которую мы видим у других тануки, да и заканчиваются они довольно прозаически — рождением четырех маленьких тануки.

Свои ощущения от просмотренного фильма я бы выразил как «смех сквозь слезы». В нем много иронии, забавных сцен (пародии на битву самураев и борьбу сумо в начале фильма, напуганный появлением безликих призраков полицейский), но в то же время есть и очень трагические моменты, ощущение неотвратимой победы людей и их цивилизации над миром тануки. Столько грусти в кадрах, где тануки плывут на корабле сокровищ навстречу своей гибели, а оставшиеся на берегу лишь на несколько мгновений возвращают застроенной местности прежний вид.

К творчеству Миядзаки отсылает излюбленная им тема, которая находится в центре фильма: могут ли существовать вместе человек и природа? И неудивительно — сценарий к фильму написал Миядзаки. Еще в «Войне Тануки», так же как и в фильмах Миядзаки, нет ярко выраженных отрицательных персонажей. Гонта просто горяч и затевает переворот потому, что не видит другого способа спасти поселение тануки; даже президент «Вандерленда» и хитрый лис Рютару вызывают скорее усмешку, чем неприязнь или негодование.

В целом фильм производит очень сильное впечатление, вполне сравнимое с впечатлением от «Тоторо», «Принцессы Мононоке», «Сэн». Фильм не только поражает своим сюжетом, яркими персонажами, каждый из которых по своему замечателен, но и заставляет думать какое-то время о судьбе тануки и людей, все больше и больше погружающихся в индустриальный мир и отдаляющихся от окружающей их природы.

Илья Удалов



+24Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



ScholiasT | отзывов: 20, их сочли полезными 198 раз 2007.03.25

Когда ты добился известности и общественного признания можно себе позволить расслабится. Эмблема «Гибли» - общепризнанный знак качества и если кто-то не может по достоинству оценить их работы, значит он «плюёт против ветра». Но разве можно безропотно принимать все, что тебе подают на блюдечке с голубой каемочкой?! Думаю в случае с «Войнами тануки …» публика выдает желаемое за действительное…

Аниме действительно симпатичное, спору нет. Забавные зверушки вызывают улыбку, и тема поднята актуальная. Можно подивится традиционной японской культуре и «понегодовать» относительно экспансии Запада. Но если задуматься тема экологии не очень-то оригинальная, да и воплощение хромает.

Картинка абсолютно не впечатлила. Нарисовано все простенько и даже чересчур. Ожидал я определенно большего, но, наверное, такой стиль подходит к незамысловатому сюжету. Все же странно видеть японцев пухленькими крепышами, а не худощавыми и подтянутыми. Саундтрэк также очень специфический. Его любопытно послушать, но он не цепляет, да и вещи в нем не запоминающиеся. Юмор очень примитивный, хотя правильнее сказать детский. Мне, откровенно говоря, не понятно, как взрослого человека могут смешить на скорую руку нарисованные енотовидные собаки и в особенности их гениталии, имеющие универсальное применение. Это пошло, а не смешно.

В общем, в один ряд с шедеврами Миядхаки «Войны тануки…» не вписываются абсолютно точно. На мой взгляд, произведение качественное, но одноразовое. Его следует посмотреть, дабы ознакомится с некоторыми особенностями и проблемами японского общества. А общее впечатление остается уж больно противоречивое. Все упрощенно донельзя. Полагаю, при должном видеоряде аниме смотрелось бы солиднее и лучше отражало затронутую тему. Словом, зрелище на любителя, коим я не являюсь. Не ждите от него слишком многого или рискуете сильно разочароваться.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 1 ответ)



mikhail | отзывов: 63, их сочли полезными 26 раз 2004.01.12

Чуть ли не половина всех признанных аниме-шедевров каким-либо образом крутятся рядом с маэстро Миядзаки. А так как «Война тануки в периоды Хэйсэй и Помпоко» напрямую относится к подобным лентам, то данный фильм должен также хоть как-то относиться к Миядзаки. И ведь так оно и есть. Воодушевленный творческим перерождением в свинью («Порко Россо»), Миядзаки генерирует в своей голове еще одну идею о зверушках, впоследствии удачно воплощенную на экране его другом, коим является Такахата Исао. Такахата очень активно берется за эту идею. Это видно сразу еще и потому, что на экране во время фильма разворачиваются грамотно составленные эпизоды: в которых обсуждаются совсем не детские проблемы; в которых режиссер не заставляет скучать ни ленивого зрителя, ни хитрого критика; в которых по основательным причинам главная роль преимущественно отдается японским зрителям, а не цели нащупать коммерческую жилку мирового проката (хотя, мне кажется, и эта цель была достигнута). Такахата тут выступает и в роли автора сценария, и в роли режиссера. Он, безусловно, не один раз открыл справочник, чтобы проникнуть и в ваше сердце, и в любое другое. Итак, в 1994 году с конвейера студии «Ghibli» сходит еще один анимационный шедевр.

Ну а теперь разберем все по полочкам. Какие это там проблемы обсуждаются в «Помпоко»? Да много проблем. Одна из них бросается в глаза сразу: «Ребята, давайте сохраним Землю чистой!» Остальные надо рассматривать под лупой. Там где-то мечутся события изоляции Японии от остального мира, междоусобные войны глав фактического правления монархии (это в начале фильма), зависимость Японии от более развитых держав, необходимость сохранения культурного наследия страны, поражение страны в противостоянии давлению с Запада и так далее. Очень много намеков со стороны режиссера по этим вот пунктам. Почему фильм никого не заставит скучать? Да потому что смешно, забавно и интересно. Такахата Исао всегда умел совместить приятное с полезным. Ведь приятно смотреть на забавных тануки — некое подобие енотов (да простят меня зоологии, читающие эту статью, за, возможно, не во всем точное сравнение), которые весьма удачно перевоплощаются в любые предметы, создавая тем самым комические ситуации. Насчет японского зрителя. «Помпоко» будет интересен любому зрителю, тем не менее, в фильме существует столько всяких мелочей, намеков, уловок, шуток, цитат из мифологии, сказок и легенд, что обычный европеец или американец просто пропустит их мимо глаз и ушей, а это говорит о том, что фильм потеряет, веротяно, не самую ощутимую, но все же часть самого себя. Пример моментов? Пожалуйста. Вот вам энергетический напиток (тут американцы не в счет); монстры и чудовища из многочисленных японских парадов; воплощение битвы самураев в самом начале, там же мельком промелькнула борьба сумо (хотя она-то всем известна); нарядное кимоно, которое надето на пожилую героиню фильма, на ней же уже не такая модная прическа, как полвека назад; название фильма, которое включает период Хэйсэй (спросите прохожего, что это за период; интересно, что вам ответят); история, рассказанная одним из вождей; скорость роста построек на главном острове Японии Хонсю, и малочисленность городов на о. Сикоку, витиевато раскрывается в этой картине. Примеры могут продолжаться и продолжаться. Ведь именно они и составляют это произведение. Кроме того, фильм еще и прекрасен по всем классическим пунктам оценки какой-либо картины: анимация, графика, музыкальные эффекты, музыка, увлекательность, сюжет. И если строки выше заставили кого-нибудь разозлиться из-за своей однообразности, то я несколькими словами охарактеризую фильм: веселый, смешной и очень интересный. В нем все выдержано в сатирическом стиле.

Как приятно, что хоть в японской культуре можно утонуть, но вот прошли два часа этого великолепия, и уставшие глаза снова начинают с отвращением смотреть на серую гниль реального мира.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура