В этом мире милостью Банторры – бога прошлого – все умершие люди превращаются в книги, прикоснувшись к которым любой может прочесть страницы жизни хозяина. Знание – сила, и книги собираются в Великой библиотеке, патроном которой является сам Банторра, а хранителями – каста Библиотекарей – могучих боевых магов, призванных поддерживать порядок и карать неразумных. Неразумные тут как тут – это Синдэки Кёдан или могущественная секта «Божественной Любви». Вот только лидеры секты, «истинные», любят, в основном, власть, а еще обожают руками «верных» готовить из простых людей «мясо», то есть бездушных солдат и убийц, в том числе живые бомбы для тех, кто достижению власти мешает.
А мешают, разумеется, Боевые Библиотекари, которых возглавляет циничная, зато умная и хладнокровная Месета Хамюцу. Разумеется, враги раз за разом совершенствуют планы ее устранения, но Месета рассматривает их скорее как тренировку своих неслабых боевых и магических способностей. Вместе с разношерстной бригадой подчиненных ей придется вести увлекательную агентурную игру, рушить козни сектантов, разбираться в тайнах прошлого, помогать людям и всячески поддерживать мир и спокойствие на вверенной территории. Ведь мир и спокойствие необходимы каждой библиотеке – что простой, что Великой!
Wizzard_V | отзывов: 42, их сочли полезными 577 раз
2010.04.05
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ Жил-был человек. Он, почему-то знал, что трое престарелых богов давно уже сделали своим хобби переделывать рай в рай после каждой крупной стычки людей с людьми. А еще он знал, что все знают, что он знает, и все думают, что он думает, и тд и тп, и он знал, что именно он остановит богов от очередного рекапа. Он был очень внушаемым, сильным и, поэтому, не слишком умным, хотя выглядел как настоящий бисенен в квадрате. А потом ему насильно встретилась женщина, сказавшая, что простит его даже тогда, когда другие простить не смогут. Человек расстроился, заплакал, полюбил, забыл, а потом взял, да и убил Женщину. А потом раскаялся и пожалел. В общем, такой вот пролог. А еще умершие люди здесь превращаются в книги. Но, имхо, это лишнее. Жил был директор. Он знал, что был Человек, и что Человек убил Женщину, а потом вспомнил, кого он убил, и пожелал сделать ее счастливой, и создал Директора. Директор был умен, много умнее Человека, тщеславен и прозорлив. Он создал два инструмента, полюбил их, раскаялся и снова полюбил. И умер. А еще в мире две силы: Церковь Божественной любви и Боевые Библиотекари. И те, и другие собирают книги. Но, имхо, это детали. Жил себе инструмент №1. Он знал свою цель, и знал, что сможет достигнуть ее, если влюбит в себя Человека. Способность у Инструмента №1 была простая, и пути достижения цели были простые: или да, или нет. Получилось - или нет. И Инструмент №1 сломался и умер, так никого и не влюбив, но полюбив искусственно. А еще в мире был паропанк. И это было здорово. В мире была опера, наркотики, войны, контрабандисты, денди, любовь и много чего еще. Но, имхо, расписывать все не имеет смысла, лучше самим посмотреть и составить мнение. Жил был инструмент №2. Он знал свою цель, и знал, что он уничтожит мир. Он не хотел любить, но вынужденное бездействие сказалось на нем не так, как он ожидал. Уничтожение мира состоялось, а Инструмент №2 умер счастливым. Но не потому, что исполнил цель, а потому, что у него было (кому) о ком (о нем) вспомнить. А еще в мире была музыка: разная. Классическая и не слишком. От композитора, сотворившего немало хороших миров. Но, имхо, ее лучше слушать. Жил-был Колио Тонис. В общем, он был бомбой и предпочитал не знать ничего, пока не встретился с судьбой. Пришлось пересмотреть позабытые жизненные ценности и принять любовь. А потом нести ее в мир. Но, стоит заметить, что Колио никому ничего не навязывал, а просто поступал так, как подсказывало ему сердце, обретшее материальность. Мир создал писатель, что, соответственно, сказалось на идеологии: автору пришлось умереть и позволить людям писать и трактовать мир самостоятельно. Мир писателя создала молодая студия David Pro. И это, как ни странно, им удалось, несмотря на смерть автора в массах и порядковый номер работы – 2. Но, это имхо и см. выше. Жила-была женщина. Она знала свою цель – спасти Человека, даже если все от него откажутся. Она спасла его ровно один раз. А потом умерла в первый раз – за будущее, которое не должно было наступить. Потом она умерла во второй раз – за настоящее, которого желал Человек. А потом умерла в третий раз – за прошлое, в котором так и не исполнила своего обещания и возненавидела, полюбив. 9/10 за сюжет и его реализацию, за Хамюц Месету, за музыку, за прорисованные фоны, за ужасную анимацию боев, за конец света и продолжение мира, и за глупую, но исполнительную Мирепок. Такой вот эпилог. Но, это имхо. ЗЫ: Ах да, Человек потом тоже умер.
+35
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2674 раз
2010.11.28
«Месета Хамюцу - должна умереть! »
Хорошая книга, спросите заядлых библиофилов, начинается не с красивой обложки, и даже не с первых, увлекающих в волшебные миры, страниц. Книга замечательная, начинается с текстуры/бумаги сюжета, в которой высечены литеры персонажей/героев. Если плох сюжет – никакие Вершители и Вожди (стервозно-геройских наклонностей), или экстравагантные (вплоть до презрения границ морали) действующие лица произведения, не сделают его стоящим внимания, больше чем на пару глав.
В дальнейшем, замусоленные страницы с «чудовищами и безумцами» обернутся пачкой макулатуры, годной лишь для разжигания огня интереса в перерыве на обед. Книги, стоящие потраченного на них времени, скрепляет не переплет, их объединяет центральная идея, я бы даже сказал, Догма.
«Книга Банторры» - опус далеко не простой, как бы ни хотелось его сравнить с некоронованным принцем всех сёненов от студии «Bones», он на поверку тип аниме куда более мрачный и угрюмый, чем можно судить по завязке.
«Боевые Библиотекари» обречены на сравнения с «Цельнометаллическим Алхимиком», ибо в копилке обоих крученные-завязанные многоуровневые интриги, тайные организации, мистические загадки, непростые этические дилеммы и хитро-скроенная мифология, где нашлось место существам синтетическим и персонам легендарным.
Да и черты сёнена, проскальзывающие в «Книге Банторры» наводят на нелестные сравнения с комиксами от «Марвелл». Другое дело, в отличие от «Алхимика», авторы делали сериал не только для «мальчиков и девочек», но и для их депрессивных родителей. Тех самых, которые давно уже утомлены чиби-артом и глупыми шутками, бесконечной трудоемкой прокачкой возможностей и речами о справедливости и высшей цели.
Так уж выходит, что с возрастом происходит переоценка жизненных ценностей и приоритетов. И куда важнее становится, не преодолеть все встающие на пути трудности и вырваться за грань, а не превратиться в того, с кем так упорно бился, или все-таки именно таким и стать, и наслаждаться разрушением, как маэстро Алукард из ОВАшного «Хеллсинга».
В мире созданным богом Бандоррой – все умершие люди становятся книгами, прикоснувшись к которым можно прочесть/пережить страницы жизни их хозяев. Вот только книги часто бывают, разбиты на отдельные куски/фрагменты. И вырванные из контекста «всполохи и флеш-бэки» обманывают не хуже лжи «наркотических сновидений». Знание – сила, но она не только дает, но и забирает в ответ, и вкусивший запретный плод захочет узнать и познать жадно и безгранично.
Книги собираются и хранятся кастой могучих воинов, магов и экстрасенсов, кои призваны нести порядок и карать нарушивших запреты и табу. Другое дело – цели оправдывают средства, или наоборот? Зачем же человеческую «подноготную» хранят и собирают, на это начальство и устав дают отсылки на канонизированные мифы, однако, на то они и мифы, чтобы двояко трактоваться. И хорошо, если есть только два пути их понимания. А если их, как людских судеб, ошибок и откровений бесконечное число?!
Антагонисты библиотекарей – секта «Божественной любви», религиозно помешаны на власти, и создании зомбированных убийц и «живых бомб», и тоже не спешат раскрыть все карты, и сделать главный ход конем, устраняя тех, кто им мешает.
А помеха им - библиотекари, молодцы с чудесными способностями, девицы с магическим возможностями, мужи взрослые и циничные, и даже отдельно взятая бабуля с боевым тротиловым эквивалентом, превышающим в сумме несколько линкоров.
Во главе Опоры справедливости и Оплота мира – особа подозрительная, она же Месета Хамюцу, не отягощенная муками совести и излишней стыдливостью. За пазухой у нее кроме пятого размера груди, грехов не меньше, чем сил и желания с одинаковой педантичностью истреблять вражеские или союзные войска, словно тараканов, застегнутых на собственной кухне.
Вместе с разношерстной бригадой подчиненных ей придется вести увлекательную агентурную игру (меняя пешек на ферзей, и обратно), рушить козни сектантов (убирая неугодных и излишне усердных). Попутно разбираться в тайнах прошлого (скрывая знамения грядущего), помогая людям избавиться от «розовых очков» и благих надежд, всячески поддерживать мир и спокойствие (ценою смерти и вероломства) на вверенной территории. Ведь мир и покой/ник необходимы каждой библиотеке: что простой, что Великой!
Главное - уметь вовремя остановиться, уйти на заслуженный отдых, уснуть или даже спокойно умереть, чем бесконечно мучить себя и мир перерождениями, рекапами и метаморфозами, даже если ты почти античный бог или христианский источник искушений и смуты.
Не имеющий слабостей - не обретет силы истинной, и останется влиятельной марионеткой своих желаний, как бы быстро не затягивались раны на теле. Истинное исцеление придет, когда примешь себя и мир со всеми слабостями и подлостями, с продуманной жестокостью и бессмысленной борьбой за день завтрашний.
Отнюдь не одним только хлебом насущным приключенческих романов и зубодробительными пируэтами (коих в достаточном количестве) авторской мысли запоминается эта «Книга Банторры». Это то, что называется душой и смыслом, сложной и трудно поддающейся анализу и восстановлению в условиях лабораторий, субстанцией.
В эпосе «Книги Банторры» важен не только каждый голос, каждая арка и серия, жизненный путь или его окончание, даже слабый отголосок, эхо минувшего сыграет свою роль, то, как ода самоотверженности, то, как реквием павшим.
Если герою посвящена, лишь одна серия, это вовсе не означает – краткая страница его жизни не сыграет в последних строках романа эпического, роль только мизерную. Кто-то будет вписан горькой слезой разочарования, другой удостоится кровавого росчерка пера. А ядовитые строки одного озлобленного на несправедливость Вселенной мальчишки не смогут очернить слов могучих, сколь и простых, одной наивной до одури смуглой девчонки, готовой умереть за право сказать этому прогнившему миру: «Есть еще надежда, для тех, кто верит в то, что он делает для блага других».
Всякий сможет взглянуть на происходящее и былое с разных сторон, с различных ракурсов и точек зрения. Каждый шепот в сгущающихся сумерках и глас, взывающий в пустыне, будет услышан, если внимательно слушать, убитые будут вмешиваться в развитие сюжета, живые не смогут им помешать, хотя будут отчаянно сопротивляться.
К финалу «Книга Банторры», в некоторых своих моментах, напоминает древнегреческую трагедию, местами нелепую, полную условностей – и одновременно достоверную в плане чувств. Театральность поддерживает превосходные декорации-фоны, по которым бывает, что колченого проскачет иной криво намалеванный персонаж, благо только в первой половине сериала, и отличная звуковая дорожка, в которую создатели порой вставляли всякие несуразности, вроде «Ali-project».
На страницах этой экранизации ранобэ чего только не прочтешь, каких только мрачных картин не увидишь. От безалаберных, плохо прорисованных схваток с монстрами до покадровой стильности нуара, от кровопролитных разборок в барах до уровня гражданской войны, от убийства пацифистов до воскрешения отъявленных злодеев. Всё балансирует на лезвии меча - и порой срывается то в пропасть коллапса, то неудержимо устремляется в небеса. Плоские персонажики сёнена наполняются такой одухотворенностью, что к ним обретаешь сострадание. А многоликие лидеры неограниченной харизматичностью и испепеляющим пламенем вместо сердца, вызывают неподдельное омерзение. И только Хамюцу Месета – должна и обязана умереть.
Можно долго и дотошно пытаться домыслить и переписать финал «Книги Бантарры», не желая принимать, того чем все обернулось к эпилогу. Вот только, все негодующие реплики так и останутся только заметками на полях чужой книги. Что бы иметь право переписывать финалы, надо как минимум иметь способности к написанию собственных завязок в своих отпечатанных книгах.
+23
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Эпическое аниме! Однозначно! Давно я такого не видел! Сейчас в основном показывают эччи, комедии и романтика, но такой восхитительной истории, да что истории, целой вселенной, я давно уже не видел. Здесь есть практически всё: любовь, смерть, боль, предательство, дружба, война и много много других явлений и форм человеческой души. Хватает, конечно же, и пафоса, в сладких речах героев, но куда без них в столь масштабном действе. Очень интересная линия, о том, что "книги, как продолжении души и их можно прочитать". Вспомните х/ф "Эквилибриум", или "451 по Фаренгейту", или из курса истории, как инквизиция и нацисты сжигали книги --- во всех них подразумевается, что книги: сила и знание, часть души, души человека, души мира. Отличная идея сценаристов. А сколько здесь героев? Со своими историями и трагедиями. Одна только история Хамицу Месеты чего стоит. Персонажей больше наверное только в таких мегамонстрах, как Блич и Наруто, но в них не 27 эпизодов! Для 27 эпизодов очень даже неплохую историю написали. У меня даже иногда возникали ассоциации не с Блич или Наруто, а с Гражданской войной в мире Марвел (имхо). Не знаю почему. Наверное потому, что эти миры, как-то для меня ближе и реальнее. Миры, где у героев есть свои идеи и жизни, своя идеология, где герои реально могут умереть. Но даже после смерти - они продолжат жить и оберегать мир, наш мир. "Люди живут не в аду или на небесах. Они живут в нашем мире" (Мирепок).
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура