Итак, безрадостный учитель Нодзому Итосики встречает очередной учебный год в отчаянии – до него дошло, что он плохо влияет на своих учеников! Чтобы сурово наказать себя, он чуть ли не добровольно отправляется в тюрьму, но лучше бы этого не делал, ибо благодарные ученицы и там достанут. Ничего не попишешь – придется и дальше Итосики-сэнсэю нести молодому поколению разумное, доброе и вечное, постоянно напоминая, что жизнь – это, вообще-то, юдоль страданий и ничего хорошего в ней нет. Вот только вся жизнь «безрадостного сэнсэя» - это «редукцио ад абсурдум», доказательство от противного, за что мы вместе с учениками его и любим.
Главный урок сериала прост: отчаяние и безвыходные ситуации – чаще всего иллюзия, которую человек творит сам. В новом сезоне кроме многочисленных старых знакомых появятся и новые персонажи, которые помогут нам наслаждаться педагогикой от Shaft!
эндкард из эпизода Highway to Hell / The Spring Postman Always Rings Twice / Withering Heights художник Самура Хироаки
2.
эндкард из эпизода She Who Has / Russian Time Song / Withering Heights Part 2 художник Куросаки Рэндо
3.
эндкард из эпизода The Tragedy of X / I will not Return to Japan. I Was Unable to Be That Resolute / Doctor Kahogo художник Накамура Асумико
4.
эндкард из эпизода How I Became a Real Human / Celebrated Pedigree / Doctor художник Эномото Сюндзи
5.
эндкард из эпизода Back Scratch / The Adventures of A, Leap, and B / The Dropper in the Rye художник Тамару Хироси
6.
эндкард из эпизода The Measles of Madison County / Polygon in the Evening / The Dropper in the Rye Part 2 художник Хаясия Сидзуру
7.
эндкард из эпизода Do Androids Dream of Electric Wives? / Failure as a General / Yeah, It`s a Surprise, I Muttered Hollowly художник Симура Такако
8.
эндкард из эпизода Yeah, It`s a Surprise, I Muttered Hollowly / Confession Crepe Team / The Last, and the First Enoden художник Асада Хироюки
9.
эндкард из эпизода The Emergency Which Became a Nun / The Right Answer, 30 Years Late / Jeremy Thatcher, Dragon Hatcher художник Унита Юми
10.
эндкард из эпизода The Egg of the Klak / A Certain Country You Know Well / Jeremy Thatcher, Dragon Hatcher Part 2 художник Камидзё Ацуси
11.
эндкард из эпизода House of the Girl in Glasses / Progress in Confinement / The Clothing Seen By the Sage Leglipht художник Нихонбаси Ёко
12.
эндкард из эпизода After the Third Time / The Unburied Secret / Progress in Confinement Part 2 / Naughty Teacher Kaere художник Тадзима Сё
13.
эндкард из эпизода Revenge of the Shit / We Are Linus / The Optimism Prize / Kiyohiko Night художник Кумэта Кодзи
Лучшие отзывы на это аниме
Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1889 раз
2010.02.28
Уважаемые зрители, пожалуйста, не проходите мимо! Вас ждут кровавый ужастик, шокирующий триллер, школьная комедия, политические дебаты, выпуск свежих новостей — и всё в одном флаконе. Иными словами, третье, не считая ещё и ОВА, пришествие Великого и Ужасного, Скорбного, Отчаявшегося, самого что ни на есть Унылого Учителя всей японской анимации. Как и прежде, сквозного сюжета нет, серия состоит из нескольких ( как правило, трёх) зарисовок. Они могут быть на какую угодно тему, и даже фрагменты одной и той же серии не демонстрируют какой бы то ни было явной логической связи. В начале серии, например, герои могут погрузиться во всякие философские замуты с котами Шрёдингера и мультивариантными Вселенными, а потом фокус сместится в сторону баллистических ракет. И в то же время, аниме про Сэнсэя выглядит более цельным, чем многие из вещей со связным сюжетом.
Немудрено, ведь сам харизматичный и противоречивый образ Итосики, видимо, обладает свойством скреплять и цементировать что угодно, совмещать несовместимое. Так что это аниме может и дальше сезон за сезоном удерживаться на экранах, в рейтингах и зрительских сердцах. Амплуа героя и его учениц в основном не меняются: Тири так же эффектно и готично любить чем-нибудь опасным помахать, желательно лопатой, Кири такая же затворница, Кафка такая же восторженная. Но ситуациям, в которых и Итосики, и его ученицы могут проявить самые главные черты своих характеров, конца нет и не предвидится. Ведь неисчерпаема сама жизнь. В ход идёт всё, что под руку подворачивается, степень разумности при этом не всегда учитывается, но в том-то и соль, чтобы смотрящий был сам достаточно внимателен, чтобы отделить действительно серьёзное от дурашливого. Ведь признаемся себе: многое, что мы в жизни слышим или встречаем, не несёт большой смысловой нагрузки. Но здесь даже бессодержательность и софизмы играют роль козырной карты, до таких высот всемирового абсурдизма всё доходит. Буквалистски до крайней степени обыгрывается пословица «смотреть на мир через тёмные» ( ну, или ещё какие очки ), парадоксальны и забавны аргументы в вариантах спора на старинную схоластическую тему «Что появилось раньше — курица или яйцо?» Когда бред доведён до максимума, до крайностей, до логических пределов, это уже не бред — это особое искусство, так делать нужно уметь.
Не говоря уж о том, что создатели щедро рассовали везде шпилек на довольно актуальные и злободневные темы. Особенно метки эти шпильки, когда речь заходит о том, что частенько правильный с фактической точки зрения ответ … может оказаться неправильным давать в силу принятых в пределах заданной эпохи взглядов, общественных условностей или политкорректности. В средневековье с птолемеевской системой устройства мира особо не поспоришь — а то сочтут еретиком. В сказке про голого короля бессмысленно доказывать, что король голый ( ура, и даже столь любимого мной в детстве Ханса Христиана Андерсена не забыли! ). Политикам же и дипломатам, даже если они точно знают, чья субмарина вторглась в воды их государства, из соображений госбезопасности полагается отвечать « это была субмарина неизвестной страны или же кит, которого перепутали с субмариной.»
А ещё чаще высокие чины в ответ на вполне конкретные и прямые вопросы выдают обтекаемые фразы, которые уж никак не могут сойти за ответ. И тем не менее, это всеми принимается. Но не так ли, несмотря на всю нелепость такой буффонады, и происходит в нашем реальном мире, столь часто любящем выдавать себя за серьёзный и разумный? Или же, скажете, лицемерят только японские военные и государственные деятели? Для меня загадка, как всё так удачно сложилось, что такую вещь столь острой политической и социальной направленности допускают показывать и смотреть, но раз уж эта жемчужина появилась, упускать шанс с ней познакомиться не имеет смысла.
Возможно, всё сиё действо не было бы столь незабываемым и впечатляющим, если бы не его характерные заставки и саундтреки. Одна из фоновых мелодий несколько напоминает мне мотив «Эх, полным-полна моя коробочка...» и особенно нравится. Первый эндинг на удивление лиричен, как музыкой, как текстом песни, так и видеорядом ( достаточно сравнить со сверхготичным опенингом конца второго сезона! ). И вполне закономерно, что он концентрируется на образе Нами Хито — эта «самая обычная» девочка, визитной карточкой которой является именно её нормальность и отсутствие каких бы то ни было явных отличительных признаков, ещё со второго сезона служит своеобразной лакмусовой бумажкой, посредством которой раскрываются наиболее полно и ярко все странности и экстравагантности других героев и героинь. Второй эндинг, появляющийся после десятой серии, тоже на диво благозвучен.
Что касается опенинга, особенно в его поздней редакции, то это вообще тема для отдельного разговора. Вместе с самим сериалом он стал ещё более зубодробильным, мозголомным и крышесносным. Безумная кавалькада героев чередуется с египетским сфинксом и живописью Микеланджело, с разноцветными витражами, газетными вырезками и имитацией дефектов старинной киноплёнки. Но вот парадокс: при всей своей эпатажности в опенинге под конец сквозит, не побоюсь это сказать, очень глубокая, прочувствованная нота, которая побуждает вспомнить: режиссёр этой фантасмагории, как-никак, ещё и создатель очень искренней, романтичной и пронзительной, при всей своей мистике и ужасах, вещи: «Портрета малышки Козетты».
Когда Итосики Нозому подхватывает падающую Кафку, и в его глазах непритворная тревога, сочувствие. Не отчаяние о судьбах всего мира, а именно волнение за одного, вот именно за этого человечка. И потом... краткий миг, быстрый обмен взглядами. Вроде бы ничего особенного, но в этих нескольких секундах, в выражении их глаз — цела вечность, целая вселенная. Это лучше сотен слов показывает: несмотря на едкую сатиру, беспощадный сарказм и неподражаемую иронию «Прощай, Унылый Учитель» - произведение прежде всего очень человечное. И это, пожалуй, искупает дежурные шутки про сёнен-ай, нещадную эксплуатацию Кири Комори и Каэрэ в качестве объектов фансервиса и с космической скоростью проматывающиеся экраны текста. Ну и в конце концов, многим Унылый Учитель наверняка повысил настроение, а это при наших нынешних реалиях дорогого стоит.
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Мультик висит в топе, к нему только два комментария. Ворлдарт...
*Краткое содержание предыдущих серий*
Итосики Нозому продолжает ходить в школу. Долгий путь ему ещё предстоит пройти и многому научиться в этой жизни. Учителя у него хорошие. Три новые учительницы: все прощающая, апатичная девочка, и парочка прожжёных специалисток по продажам. Эти, в виде исключения, не влюбились в него сразу же.
Уроки идут один за другим. Сатира отходит на второй план. Собственно, сатира уже давно стала фоном и дежурные шутки - тоже. Когда создатели изображают новую шутку - она, как правило, не смешна. На повестке дня более важные вещи. Например, как адекватно отреагировать на сумасшедшего на улице и как далеко сможет пройти современная девушка без сотового телефона, а также двоемыслие как норма современной японской жизни.
В основном, всё по-прежнему: взрывной опенинг, чудесный эндинг, не всегда понятная игра слов, много отсылок шуткам из прошлых серий. Из нового: кафука сменила имидж, поменялась рисовка. Гораздо меньше стало нового в каждом эпизоде. Меньше надписей на доске, чуть меньше брутального треша, больше девочек и чудесного Унылого Сенсея. Фонтана идей не наблюдается. Профессионально, буквально, экранизируют каждую главу манги, до краев полную отчаяния. Дух оригинала. Рисовка оригинала. Все это очень
Проведите время в компании с этими персонажами - у них есть, чему поучиться.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Самый унылый сезон унылого учителя. Похоже, оригинальные идеи у создателей закончились, и они начали разбирать все пороки общества сподряд. А самое грустное, что это всё не сопровождается почти никакими абстрактными юмористическими зарисовками (которые мне так полюбились по первым двум сезонам), которые должны хоть как-то расслаблять между этим бесконечным себякопанием. Нет, я не говорю, что оно (себякопание) стало хуже, оно осталось на прежнем высоком уровне, просто тяжело смотреть только его - становится скучно (хоть бы простого экшена добавили что ли). Надо дать разрабам отдохнуть и подумать - пусть наберутся идей, а то несутся, подобно поезду под откос - без остановки, и не замечают, как теряют искру задора в своих идеях.
Вердикт: совесть не позволяет поставить выше 7 из 10.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура