World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (4)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema


 Сайты (рус)
 - fansubs


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
akinokatsu
Contributor
Xi01ntl



отзывы (76) | болталка (48)<-->

постер аниме Когда плачут чайки

Когда плачут чайки


Название (англ.)Umineko: When They Cry
Название (ромадзи)Umineko no Naku Koro ni
Название (кандзи)うみねこのなく頃に
ПроизводствоЯпония
Жанртриллер, мистика, детектив
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (26 эп. + спэшлы), 25 мин.
Выпуск c 02.07.2009 по 24.12.2009
Трансляцияв 01:30 [ночной сеанс] на Chiba TV
Сезон лето-2009
Основавидеоигра
Режиссёр Кон Тиаки
Снято по игреUmineko no Naku Koro ni
Автор оригинала Рюкиси07 | Весь авторский состав


Средний балл7.9 из 10
Проголосовало1493 чел.
Место в рейтинге998 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Киндзо Усиромия, глава богатого и влиятельного клана, давно удалился от дел и живет на уединенном острове Роккэн вместе с семьей старшего сына Клауса. В 1986 году на ежегодную встречу прибывают остальные наследники Киндзо вместе с супругами и детьми. Повестка дня проста – отец стар, живет затворником, предстоит дележ немалого состояния, так что страсти закипают нешуточные. А пока старшие оживленно спорят, молодежь развлекается, как может, осматривая остров, старый дом и вспоминая детские истории.

От нечего делать речь заходит о старинной легенде про ведьму Беатриче, портрет которой висит в особняке. Якобы, Ведьму Вечности можно призвать и заключить сделку – иногда за огромную цену, иногда, по неведомому капризу – почти бесплатно, всего лишь разгадав загадку. Темные слухи, намекающие, что успех клана Усиромия нормальными средствами не объяснить, оказались правдой. Налетевший тайфун отрезает Роккэн от внешнего мира. В раскатах молний Беатриче является на остров. Партия в «живые шахматы» началась!


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [84]  трейлеры [2]


Справка

На каждом DVD выпускались две пародийные миниатюры из серии Uraneko.

Актёры-сэйю, озвучивавшие героев аниме (слева направо): сидят Марина Иноэ (в аниме Джессика Усиромия), Дайсукэ Оно (в аниме Баттлер Усиромия), Юй Хориэ (в аниме Мария Усиромия); стоят Кэнъити Судзумура (в аниме Джордж Усиромия) и Риэ Кугимия (в аниме Шаннон).



Герои аниме

Баттлер Усиромия (озвучивает Оно Дайсукэ)
Джессика Усиромия (озвучивает Иноуэ Марина)
Мария Усиромия (озвучивает Хориэ Юй)
Джордж Усиромия (озвучивает Судзумура Кэнъити)
Шаннон (озвучивает Кугимия Риэ)
Беатриче (озвучивает Охара Саяка)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит видеоигра: Umineko no Naku Koro ni (2007)

разработчик: 07th Expansion
издатель: 07th Expansion
в франшизу входит
28
произведений
аниме
1
игры
25
манга
2
ранобэ
нет
кино
нет




Эпизоды
01. Episode I-I Opening
02. Episode I-II First Move
03. Episode I-III Dubious Move
04. Episode I-IV Blunder
05. Episode I-V Fool's Mate
06. Episode II-I Middle Game
07. Episode II-II Early Queen Move
08. Episode II-III Week Square
09. Episode II-IV Skewer
10. Episode II-V Accept
11. Episode II-VI Back Rank Mate
12. Episode III-I Castling
13. Episode III-II Gambit
14. Episode III-III Positional Play
15. Episode III-IV Isolated Pawn
16. Episode III-V Queening Square
17. Episode III-VI Promotion
18. Episode III-VII Swindles
19. Episode IV-I End Game
20. Episode IV-II Zugzwang
21. Episode IV-III Prophylaxis
22. Episode IV-IV Problem Child
23. Episode IV-V Breakthrough
24. Episode IV-VI Adjourn
25. Episode IV-VII Forced Move
26. Episode IV-VIII Sacrifice


Лучшие отзывы на это аниме

Kuzya_Vurdalak | отзывов: 41, их сочли полезными 465 раз 2010.01.04

"Что наша жизнь? - Игра! " Думаю, эту цитату хором готовы пропеть все герои аниме "Когда плачут чайки". Получится, естественно, какофония, зато искренне. Правда, игра эта имеет мало общего с заявленной шахматной темой. Гораздо больше похоже на ролевую детскую игру, когда цели забываются ради процесса, когда новые правила появляются спонтанно, а старые нарушаются, и границы дозволенного определяются лишь терпением остальных игроков. (А уж Батлер и Беатриче позволяют друг другу очень многое, такое каноничное садо-мазо вряд ли еще где-то найдешь.)

Итак, первая арка наводит на мысль о классическом детективе. Имеется достаточное количество действующих лиц с обязательными скелетами в шкафу, замкнутое пространство, большие деньги и множество загадок. Но только я настроилась эти загадки разгадывать, как мистическая составляющая из шикарного опенинга предъявила свои права на происходящее. Загадки приняли неразрешимый и абсурдный вид, персонажи начали чрезвычайно быстро умирать, не показав ни одной своей тайны. Памятуя о "Цикадах" я настроилась на то, что сейчас вот все умрут, в следующей арке - снова, потом еще раз, а затем постепенно и разгадка проглянет. Но вот конец арки... и загадок вроде бы не осталось! Известен убийца, сверхъестественная природа которого объясняет все странности произошедших убийств, - и что дальше-то?

А дальше - абсурд. Сладкая деменция, нарочитая нелогичность.

Ведь достаточно было Батлеру признать существование Беатриче-ведьмы - и вроде бы все снова живы и счастливы. Но нет. Батлер упрямится и начинается безумная игра. Споря с ведьмой, находясь с ней лицом к лицу, наблюдая за иными вариантами развития событий из какого-то параллельного мира, видя убийства, совершаемые определенно порождениями магии, Батлер пытается объяснить происходящее так, чтобы оно оказалось делом рук человеческих! И герой знает о крайней абсурдности своего положения, но продолжает эту игру, где постепенно становится возможно все: и магические поединки, и милейшие девочки, носящие имена смертных грехов и превращающиеся в оружие, и алхимия и созданные ею гомункулы, пытающиеся осознать себя людьми, и кавайные демоны из ада с заячьими ушками, и ожившие плюшевые игрушки, и перемещения во времени... Поверить - просто, а вот если не веришь - попробуй докажи. Абсурд и безумие зашкаливают, но на их фоне внезапно трогательно выступает грусть во взгляде Беатриче, тоска в глазах Энжи, отчания и жажда любви Марии... И снова безудержный, безумный смех всемогущей ведьмы, и схватки врукопашную с демонами из ада - игра продолжается!

Игроки здесь достойные, ближе к концу сериала меня уже не покидала мысль, что все персонажи уже в курсе творящегося мракобесия и получают удовольствие от происходящего. И чем безумнее становилось действо на экране, тем яснее становилось мое осознание, что настоящий ужас внушают страсти людские. Человеческая одержимость гораздо изощреннее фантазии играющей ведьмы.

В ожидании продолжения могу сказать: вычурно, извращенно, пафосно, великолепно.



+47Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Cuthamion | отзывов: 50, их сочли полезными 624 раз 2010.03.23

...Один из негритят (ну кто бы мог поверить?)
Тортом убит гигантским. И их осталось девять...

Жил был на острове далеком богатый старик. И было у него две вещи: куча детей и большое наследство. А еще на острове этом жила долго и счастливо/умерла в молодости коварная/милая ведьма, заключив контракт с которой (хотя, это только слухи) старик и разбогател. Но вот - пришло время отдавать долги, на остров съехалось крикливое семейство в почти полном составе - и началось. Долго ли коротко ли длилось веселье, но в живых в итоге не осталось никого/кое-кто все-таки выжил. Причины подобного массакра абсолютно ясны/никто так до конца и не понял. Ясно одно: в деле фигурировало золото и странное стихотворение за авторством ведьмы. Итого: остров, золото, куча трупов. С этим всем, во имя святой Агаты, и придется разбираться зрителю.

Злые люди давным давно научили нас, что экранизации игр - дело ужасное и гиблое. Но наперекор врагам студия" 07th expansion" продолжает радовать нас играми и сюжетами для последующих аниме по мотивам. На фоне заунывности и и трэша появляются сначала "цикады", а потом, следом, "чайки". Экранизации эти вцелом можно назвать каноническими: вот так нужно снимать аниме на основе игр. Ведь если после девил мэй край дьяволу и впрямь не стыдно поплакать, то цикадам, а уж чайкам - тем более, стоит громко и радостно ржать. Цикады сразу же взяли зрителя за горло взаимоисключающими элементами: кровь и кавай. Необычный сюжет пришел уже после и явно не с пустыми руками: по истечению двух сезонов все ружья выстрелили, мы разобрались во всех перипетиях, персонажи сделались роднее, чем "простомария". Потом, конечно, вышли овашки, но такого резонанса уже не вызвали. Казалось бы... Ан нет! Появляется сериал, действие которого происходит в той же вселенной, мир живет по тем же законам, все те же силы играют с людьми, как с куклами. Мало того, нас заставляют по-новому взглянуть на события "цикад" - это уже само по себе дорогого стоит.

Первым, о чем стоит упомянуть, говоря о "чайках", - это структура сюжета. Она близка к "цикадной" - на первый взгляд, но здесь серия подозрительных респаунов заменена на полноценную связную историю. Или, если угодно, видеозапись партии. Да, иногда может возникать ощущение стремности и глупости происходящего, но, уверяю, впечатление это кажущееся. Филип Дик говорил, что самая большая власть, которое один человек может установить над другим это показать мир таким каким он видит его - контроль за восприятием реальности. И именно это делают со зрителем авторы сериала. Они показывают убийства, совершенные с помощью магии, а потом предлагают представить, как могли бы развиваться события, если допустить, что магии не существует в принципе. В Этом - вся соль. Гениальность сериала именно в попытке заставить зрителя включить воображение, пустить мысли наперекор сюжету, отринуть то, что ему навязали видеорядом и стать на место Батлера. Как объяснить убийства во взаимозамкнутых комнатах? Зачем маньяк напичкал трупы сладостями? Почему смерть наступает в результате утопления, хотя вокруг нет воды? Как вообще биться, когда враг всемогущ и безнаказанно творит на доске все, что пожелает? Прибавьте сюда так же и то, что сюжет-пазл изначально разбит на множество осколков, собрать из которых общую картину происходящего и вовсе не представляется возможным, особенно поначалу. Этому не способствует и атмосфера: Безысходность и мрак покрывают все вокруг очень толстым слоем, из-за чего в возможность победы добра начинаешь верить лишь только ближе к финалу. Кровожадные симпатяжки-демоны, сатанинские козлы в костюмах слуг вкупе с абсолютной властью Беатриче угнетают зрителя, заставляя образ противника ведьмы сиять одиноким огоньком в почти полной темноте. В общем, что я хочу сказать: сюжет, пусть авторы еще и не до конца предъявили его, представляется мне самым сильным, что есть в сериале. За него можно на много закрыть глаза: на излишнюю театральность (ооо, эти жесты батлера! С определенного момента я даже приглядывался, нету ли гиасса у него на глазу?), некоторую повторяемость диалогов и ущербность любовных линий.

Кавая стало поменьше. Скажу прямо: самые маленькие персонажи в цикадах аж наизнанку своим поведением выворачивали. Здесь количество мерзких анимешных детей сократили до минимума - одна штука. Хотя, стоит признать, она подчас бесила больше, чем весь этот чертов детский сад в "Хигурашах", особенно, когда объединялась со своей матерью. Возрастной уровень персонажей вцелом подрос. И дейстивтельно, трудно предаваться кавайным радостям, когда ты находишься посреди мрачного острова, в гараже уже притаилась пара трупов, и кто-то с безумным взглядом так и норовит рассказать тебе про кровожвдную ведьму. Поэтому, подростки по-прежнему остаются костяком (что не удивительно), но персонажей взрослых стало больше, их показывают чаще, образы раскрываются, ну а кровушка, как водится, льется реками - под хорошую музыку. Кстати о музыке - опенинг рука не поднялась промотать ни разу. Тем более, что там постоянно добавляются какие-то новые детали, что, в общме, спойлер, но спойлер приятный.
Динамика в сериале очень приличная: разговоры умело перемежаются экшном, а тот, в свою очередь, переходит в саспенс-сцены. Другими словами, заскучать зрителю не дадут. И когда после всего этого я вижу комментарии по типу "сюжет - бред, ни фига не понятно"- просто теряю дар речи. Господа, вам не угодишь. Простые истории людей не устраивают, сложные - кажутся бредом. Надо, надо искать золотую середину, товарищи. А не критиковать сгоряча.
Хотя... Критиковать можно только за то, что сериал не закончен. Вроде вот-вот все закончится, но - ба-бах! - бой продолжается, но мы этого уже не видим. Хоть мы и натренированные "Цикадами", но, все равно, безобразие...

Почему стоит смотреть: Отличная рисовка, занимательный сюжет - ну почему бы и не посмотреть, а?

Почему не стоит смотреть: "дамекко добуцу" - ваше любимое философское аниме, боитесь смерти от расстройства, что сериал не закончен.

Итог: Одна из самых ярких работ 09 года кому-то покажется пресной подделкой "цикад", кому-то - результатом расшатанных нервов сценариста. Но мы-то знаем, где мы видели таких ценителей, и почему они все были в белых тапочках, так ведь? 9/10: минус балл за мерзкую девочку и отсутствие финала.



+40Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 7 ответов)



Nausica | отзывов: 142, их сочли полезными 1883 раз 2010.01.05

Ну вот, наконец, и свершилось (а кто бы, как говорится, сомневался). Осваивая пласты чужой культуры и поэзии, японцы наконец решили задержаться на стилистике итальянского Ренессанса в современном обрамлении.

Заимствование, как это у них бывает, получилось достаточно вольным, в основном на уровне имён и костюмов, ну да чему уж удивляться? Вспомните, к примеру, какими перед зрителем предстали вещие норны из скандинавской мифологии в Ah, my Goddess! А жуткое оружие массового поражения во втором сезоне прославленного Code Geass носило имя Фрейи, богини любви и красоты у тех же скандинавов. А опенинг Elfen Lied — невероятный гибрид католического песнопения и картин Климта? Не говоря уж про то, какой Данте был в Devil may cry. Вспомним всё это и не будем жаловаться, что Беатриче здесь — Золотая Ведьма, а не воздушное, белое и пушистое создание, объект неземной любви, как в «Божественной Комедии» Данте. А Вергилий вообще... Вергилия. Поверьте, не это здесь суть важно.

Лишь только начали появляться первые серии Umineko no naku koro ni, посыпались гневные отзывы в духе: «Что это такое, ужасов нет, саспенса нет, детектива нет, куда девалась атмосфера Хигурашей?» Но даже если этот взгляд и верен, стоит ли корить за это создателей? Ведь как бы что ни было снято в стиле Higurashi no naku koro ni, но уже после них, таких страстей, как там, завернуть бы не удалось. Даже их второй сезон многих разочаровал ввиду пресловутого отсутствия того леденящего хоррора, что был прежде. Вспомните, какая арка Хигураш испугала вас больше всего? Судя по отзывам, первая арка первого сезона. А кто скажет, почему? Думаю, главным образом потому, что тогда ещё не явствовало, что события будут перегружаться. А главный ужас и трагизм преступлению в нашем мире придаёт его необратимость.

Правда, Хигураши показали, что может быть нечто почти столь же ужасное: череда повторений, пусть и с некоторыми изменениями, одних трагических событий, порочный круг, в который где-то когда-то кто-то угодил — и раз за разом не может из него выбраться, и надежды сделать это остаётся всё меньше и меньше... До конца первого сезона, пока было много неопределённостей и вопросов, это действовало. Но зрители сейчас стреляные воробьи, всякие виды видали, и одной и той же фишкой их дважды не проймёшь. Так что те, кто, ввиду формального, внешнего сходства Чаек с их предшественником, подходил к ним с теми же мерками и ожиданиями, понятно, остался разочарован.

К тому же, если в графе «жанры» стоит «ужасы, триллер, мистика», то из этого ещё далеко не всегда следует, что эти жанры здесь доминируют или всё исчерпывают. По мне, это скорее драма, что-что, а её здесь много, и всё довольно серьёзно. Мать, оставляющая свои маленькую дочь одну на несколько дней и лгущая ей про работу, в то время как проводит время вместе с мужчинами. Девочка-подросток, уже мечтающая о главенстве в семье, горах дедушкиного золота и мести своим родственникам. Девушка-сирота, настолько обижаемая одноклассницами, что желает им смерти. Вот где подлинный драматизм. И вот где настоящие ужасы, а не в кровавых пентаграммах, громовых раскатах, козлоголовых стражах или ведьмовских файтингах, и кто тут пытается раскопать страшное в мистике, не там ищет. Мистическое здесь, по-моему, часто служит просто средством, чтобы вывести на поверхность, подчеркнуть стремления и чаяния героев, зачастую такие, в которых они сами себе не хотели бы признаться. И мотивы поступков героев, их прошлое раскрываются постепенно, последовательно, от арки к арке, что является несомненным плюсом. И мало-помалу становятся понятными и причина отношения Розы к Марии, и конфликт в душе Евы между мечтами отрочества и зрелости, и ещё многое другое.

И романтика, да-да. Вот чего не хватало в Хигурашах. Там, правда, более-менее прослеживалась линия Шион - Сатоши, но и то, любовь служила скорее поводом к резне, а сам бедный Сатоши большую часть времени оставался за кадром. В Чайках же две молодые влюблённые пары, и их чувства сдобрены, наверное, самой сильной приправой, которая может быть в историях о любви — неравенством в общественном положении. Пусть это классическое препятствие и выглядит штампом, всё равно, хочется верить, что всегда найдутся дети из богатых семей, способные ценить любимого человека больше, чем громкое фамильное имя или груду золотых слитков. Что всегда на свете будут жить те, кто закроют собой избранника или избранницу от опасности, если этим хоть на миг могут отсрочить их судьбу. Сколько бы раз такое ни повторялось, это никогда не устареет, в такие чувства веришь, недаром сама коварная Беатриче взращивает привязанность в сердцах молодых людей... чтобы потом срезать их в самом расцвете, как прекрасный цветок. Да и потом, любовь обеспеченного юноши к служанке — отличный повод лишний раз продемонстрировать зрителям очередной костюм горничной. Ну и юный слуга-паж в берете тоже очень яркий образ. Короче, кто ищет прототипы для красивого косплея, вам сюда. Канон и Шаннон точно не разочаруют.

А если говорить о рисовке, то, по сравнению с Хигурашами, тут дела обстоят вообще более чем радужно. По крайней мере, не приходится сглатывать слёзы жалости, глядя на пропорции, хрупкие настолько, будто героинь в младенчестве недокармливали. Здесь всё в порядке с объёмами плоти у персонажей на руках-ногах … и не только ( Шаннон и Джессика просто прелесть! ). Над дизайном персонажей проработали на славу, у большинства из них внешность весьма характерная и легко узнаваемая. О проработке характеров и истории каждого, возможно, такого не скажешь, но не так-то и просто это раскрыть за двадцать шесть серий, а зрительское внимание будет сильно дробиться, если всех прописывать одинаково подробно. Сюжет и должен вертеться вокруг нескольких основных персонажей, остальные волей-неволей выходят расплывчатыми и служат более для фона. К тому же, не исключено, что самое захватывающее нас ещё только ожидает.

И всё равно, уже удалось показать не так уж и мало. Мария, все силы отдающая тому, чтобы добиться от матери понимания и тепла. Язвительная и насмешливая Ева, очень привязанная, однако, к сыну. Решительная Кирие, долгие годы несущая груз уязвлённой гордости. Джордж и Джессика, кажущиеся безобидными, но в минуту опасности для себя и любимых людей способные драться как берсерки. Канон, строгий, но так преданный сестре и любимой. Батлер, наивный и доверчивый, искренний и упорный. Жаль, Анджи появляется уже ближе к концу. А ведь эта девушка с тяжёлым детством, серьёзным взглядом и кавайными колокольчиками в волосах меня уже покорила.

Многие возмущаются тем, что герои этого аниме чересчур легко переносят смерть своих родственников и через некоторое время уже в состоянии пить чай. Но кто знает, как он сам повёл бы себя, окажись вдруг в такой ситуации? Да и настоящая, глубокая печаль утраты не всегда подразумевает фонтаны слёз и многочасовой вой. Как говорил ещё принц Гамлет Датский, «всё это — лишь действия, и их легко сыграть». Кроме того, если любой из находящихся рядом может оказаться маньяком, то тут время приходится расходовать не на такую роскошь, как оплакивание жертв, а на то, чтобы решить, что делать дальше, чтоб самим не превратиться в жертву.

Что ещё? Шахматная стилистика... ну, её уже эксплуатировали все, кому не лень, в частности, в Last Exile названия серий тоже изобиловали шахматными терминами. Но переворачивающаяся шахматная доска в конце каждой серии всё равно впечатляет.

Ещё хотелось бы отметить наличие многочисленных деталей, придающих действию дополнительную глубину. Розовые кусты, неотвратимо движущиеся стрелки часов, горящие золотом крылья бабочек. И, что самое приятное, можно этим деталям приписывать символическое значение, а можно просто любоваться — это и правда красиво, и атмосферу создавать помогает.

И, по крайней мере, в одном пункте вряд ли будут разногласия — великолепный опенинг отмечают практически все. Скажу только, что мне и музыка внутри серий очень понравилась. А сейю просто превосходны. Это говорю со всей ответственностью, поскольку одну серию, пока ещё не было английских субтитров, меня дёрнуло посмотреть в оригинале. И хотя японский пока знаю мало, оторваться не было никакой возможности, настолько вся озвучка соответствовала происходящему. Разве что коронный злодейский смех лишний, но это, скорее всего, дань анимешным штампам или стёб над ними.

И авторы, что ни говори, заслуживают лавровый венок уже хотя бы за то, как ловко они постебались над зрителями. Во время последней серии мне почти до самого конца казалось, что они таки уложатся в один сезон ( хотя, конечно, тогда бы везде возмущённо кричали, что скомкали концовку ). Ан нет, молодцы. Не только не рассекретили основную интригу и не выдали многих тайн, намеченных в начале сериала, но под занавес ещё новых подбавили. И пока мне остаётся только гадать, где там у них магия и кто там у них убийца, кто чей внук и на какое это такое событие амнезия у Батлера, и на каких условиях дедушка Усиромия получил от Беатриче свой золотой запас... Короче, заставят создатели меня, а может, и не только меня, помучиться от нетерпения и любопытства в ожидании продолжения. А в том, что буду его ждать, посмотрю, когда выйдет, и приму любое объяснение, в которое хотя бы худо-бедно укладываются творящиеся тут чудеса, у меня никакого сомнения не осталось.



+36Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура