World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино и ТВ    Аниме     Видеоигры     Музыка    Литература    Живопись   Архитектура  Вход в систему    Регистрация  
         Рецензии | Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [76]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [84]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: Shevron, destroyko


<комментарии: написать, читать (143)внести изменения в страницу>
Когда плачут чайки

Когда плачут чайки [2009]
Umineko: When They Cry
Umineko no Naku Koro ni
うみねこのなく頃に


Производство Япония
Жанртриллермистикаужасыдетектив
Тип: ТВ (26 эп. + спэшлы), 25 мин.
Выпуск: c 02.07.2009 по 24.12.2009
Трансляция в 01:30 [ночной сеанс] на Chiba TV

Режиссёр: Кон Тиаки
Автор оригинала: Рюкиси07 | Весь авторский состав

Средний балл: 8.1 из 10
Место в рейтинге: 725 из 2685
Проголосовало: 1131 чел. [подробнее]







Краткое содержание:
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Киндзо Усиромия, глава богатого и влиятельного клана, давно удалился от дел и живет на уединенном острове Роккэн вместе с семьей старшего сына Клауса. В 1986 году на ежегодную встречу прибывают остальные наследники Киндзо вместе с супругами и детьми. Повестка дня проста – отец стар, живет затворником, предстоит дележ немалого состояния, так что страсти закипают нешуточные. А пока старшие оживленно спорят, молодежь развлекается, как может, осматривая остров, старый дом и вспоминая детские истории.

От нечего делать речь заходит о старинной легенде про ведьму Беатриче, портрет которой висит в особняке. Якобы, Ведьму Вечности можно призвать и заключить сделку – иногда за огромную цену, иногда, по неведомому капризу – почти бесплатно, всего лишь разгадав загадку. Темные слухи, намекающие, что успех клана Усиромия нормальными средствами не объяснить, оказались правдой. Налетевший тайфун отрезает Роккэн от внешнего мира. В раскатах молний Беатриче является на остров. Партия в «живые шахматы» началась!


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [84]  посмотреть все ролики [2]


Справка:

На каждом DVD выпускались две пародийные миниатюры из серии Uraneko.

Актёры-сэйю, озвучивавшие героев аниме (слева направо): сидят Марина Иноэ (в аниме Джессика Усиромия), Дайсукэ Оно (в аниме Баттлер Усиромия), Юй Хориэ (в аниме Мария Усиромия); стоят Кэнъити Судзумура (в аниме Джордж Усиромия) и Риэ Кугимия (в аниме Шаннон).



Информация о серии:

В основе лежит видеоигра 
Umineko no Naku Koro ni (2007)


Серия состоит из


аниме (1)манга (2)видеоигры (7)кино (0)



Эпизоды:
01. Episode I-I Opening
02. Episode I-II First Move
03. Episode I-III Dubious Move
04. Episode I-IV Blunder
05. Episode I-V Fool's Mate
06. Episode II-I Middle Game
07. Episode II-II Early Queen Move
08. Episode II-III Week Square
09. Episode II-IV Skewer
10. Episode II-V Accept
11. Episode II-VI Back Rank Mate
12. Episode III-I Castling
13. Episode III-II Gambit
14. Episode III-III Positional Play
15. Episode III-IV Isolated Pawn
16. Episode III-V Queening Square
17. Episode III-VI Promotion
18. Episode III-VII Swindles
19. Episode IV-I End Game
20. Episode IV-II Zugzwang
21. Episode IV-III Prophylaxis
22. Episode IV-IV Problem Child
23. Episode IV-V Breakthrough
24. Episode IV-VI Adjourn
25. Episode IV-VII Forced Move
26. Episode IV-VIII Sacrifice


Лучшие комментарии:

Kuzya_Vurdalak | отзывов: 37, их сочли полезными 378 раз 2010.01.04

"Что наша жизнь? - Игра! " Думаю, эту цитату хором готовы пропеть все герои аниме "Когда плачут чайки". Получится, естественно, какофония, зато искренне. Правда, игра эта имеет мало общего с заявленной шахматной темой. Гораздо больше похоже на ролевую детскую игру, когда цели забываются ради процесса, когда новые правила появляются спонтанно, а старые нарушаются, и границы дозволенного определяются лишь терпением остальных игроков. (А уж Батлер и Беатриче позволяют друг другу очень многое, такое каноничное садо-мазо вряд ли еще где-то найдешь.)

Итак, первая арка наводит на мысль о классическом детективе. Имеется достаточное количество действующих лиц с обязательными скелетами в шкафу, замкнутое пространство, большие деньги и множество загадок. Но только я настроилась эти загадки разгадывать, как мистическая составляющая из шикарного опенинга предъявила свои права на происходящее. Загадки приняли неразрешимый и абсурдный вид, персонажи начали чрезвычайно быстро умирать, не показав ни одной своей тайны. Памятуя о "Цикадах" я настроилась на то, что сейчас вот все умрут, в следующей арке - снова, потом еще раз, а затем постепенно и разгадка проглянет. Но вот конец арки... и загадок вроде бы не осталось! Известен убийца, сверхъестественная природа которого объясняет все странности произошедших убийств, - и что дальше-то?

А дальше - абсурд. Сладкая деменция, нарочитая нелогичность.

Ведь достаточно было Батлеру признать существование Беатриче-ведьмы - и вроде бы все снова живы и счастливы. Но нет. Батлер упрямится и начинается безумная игра. Споря с ведьмой, находясь с ней лицом к лицу, наблюдая за иными вариантами развития событий из какого-то параллельного мира, видя убийства, совершаемые определенно порождениями магии, Батлер пытается объяснить происходящее так, чтобы оно оказалось делом рук человеческих! И герой знает о крайней абсурдности своего положения, но продолжает эту игру, где постепенно становится возможно все: и магические поединки, и милейшие девочки, носящие имена смертных грехов и превращающиеся в оружие, и алхимия и созданные ею гомункулы, пытающиеся осознать себя людьми, и кавайные демоны из ада с заячьими ушками, и ожившие плюшевые игрушки, и перемещения во времени... Поверить - просто, а вот если не веришь - попробуй докажи. Абсурд и безумие зашкаливают, но на их фоне внезапно трогательно выступает грусть во взгляде Беатриче, тоска в глазах Энжи, отчания и жажда любви Марии... И снова безудержный, безумный смех всемогущей ведьмы, и схватки врукопашную с демонами из ада - игра продолжается!

Игроки здесь достойные, ближе к концу сериала меня уже не покидала мысль, что все персонажи уже в курсе творящегося мракобесия и получают удовольствие от происходящего. И чем безумнее становилось действо на экране, тем яснее становилось мое осознание, что настоящий ужас внушают страсти людские. Человеческая одержимость гораздо изощреннее фантазии играющей ведьмы.

В ожидании продолжения могу сказать: вычурно, извращенно, пафосно, великолепно.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 42 чел.
ответить (нет ответов)



Cuthamion | отзывов: 55, их сочли полезными 560 раз 2010.03.23

...Один из негритят (ну кто бы мог поверить?)
Тортом убит гигантским. И их осталось девять...

Жил был на острове далеком богатый старик. И было у него две вещи: куча детей и большое наследство. А еще на острове этом жила долго и счастливо/умерла в молодости коварная/милая ведьма, заключив контракт с которой (хотя, это только слухи) старик и разбогател. Но вот - пришло время отдавать долги, на остров съехалось крикливое семейство в почти полном составе - и началось. Долго ли коротко ли длилось веселье, но в живых в итоге не осталось никого/кое-кто все-таки выжил. Причины подобного массакра абсолютно ясны/никто так до конца и не понял. Ясно одно: в деле фигурировало золото и странное стихотворение за авторством ведьмы. Итого: остров, золото, куча трупов. С этим всем, во имя святой Агаты, и придется разбираться зрителю.

Злые люди давным давно научили нас, что экранизации игр - дело ужасное и гиблое. Но наперекор врагам студия" 07th expansion" продолжает радовать нас играми и сюжетами для последующих аниме по мотивам. На фоне заунывности и и трэша появляются сначала "цикады", а потом, следом, "чайки". Экранизации эти вцелом можно назвать каноническими: вот так нужно снимать аниме на основе игр. Ведь если после девил мэй край дьяволу и впрямь не стыдно поплакать, то цикадам, а уж чайкам - тем более, стоит громко и радостно ржать. Цикады сразу же взяли зрителя за горло взаимоисключающими элементами: кровь и кавай. Необычный сюжет пришел уже после и явно не с пустыми руками: по истечению двух сезонов все ружья выстрелили, мы разобрались во всех перипетиях, персонажи сделались роднее, чем "простомария". Потом, конечно, вышли овашки, но такого резонанса уже не вызвали. Казалось бы... Ан нет! Появляется сериал, действие которого происходит в той же вселенной, мир живет по тем же законам, все те же силы играют с людьми, как с куклами. Мало того, нас заставляют по-новому взглянуть на события "цикад" - это уже само по себе дорогого стоит.

Первым, о чем стоит упомянуть, говоря о "чайках", - это структура сюжета. Она близка к "цикадной" - на первый взгляд, но здесь серия подозрительных респаунов заменена на полноценную связную историю. Или, если угодно, видеозапись партии. Да, иногда может возникать ощущение стремности и глупости происходящего, но, уверяю, впечатление это кажущееся. Филип Дик говорил, что самая большая власть, которое один человек может установить над другим это показать мир таким каким он видит его - контроль за восприятием реальности. И именно это делают со зрителем авторы сериала. Они показывают убийства, совершенные с помощью магии, а потом предлагают представить, как могли бы развиваться события, если допустить, что магии не существует в принципе. В Этом - вся соль. Гениальность сериала именно в попытке заставить зрителя включить воображение, пустить мысли наперекор сюжету, отринуть то, что ему навязали видеорядом и стать на место Батлера. Как объяснить убийства во взаимозамкнутых комнатах? Зачем маньяк напичкал трупы сладостями? Почему смерть наступает в результате утопления, хотя вокруг нет воды? Как вообще биться, когда враг всемогущ и безнаказанно творит на доске все, что пожелает? Прибавьте сюда так же и то, что сюжет-пазл изначально разбит на множество осколков, собрать из которых общую картину происходящего и вовсе не представляется возможным, особенно поначалу. Этому не способствует и атмосфера: Безысходность и мрак покрывают все вокруг очень толстым слоем, из-за чего в возможность победы добра начинаешь верить лишь только ближе к финалу. Кровожадные симпатяжки-демоны, сатанинские козлы в костюмах слуг вкупе с абсолютной властью Беатриче угнетают зрителя, заставляя образ противника ведьмы сиять одиноким огоньком в почти полной темноте. В общем, что я хочу сказать: сюжет, пусть авторы еще и не до конца предъявили его, представляется мне самым сильным, что есть в сериале. За него можно на много закрыть глаза: на излишнюю театральность (ооо, эти жесты батлера! С определенного момента я даже приглядывался, нету ли гиасса у него на глазу?), некоторую повторяемость диалогов и ущербность любовных линий.

Кавая стало поменьше. Скажу прямо: самые маленькие персонажи в цикадах аж наизнанку своим поведением выворачивали. Здесь количество мерзких анимешных детей сократили до минимума - одна штука. Хотя, стоит признать, она подчас бесила больше, чем весь этот чертов детский сад в "Хигурашах", особенно, когда объединялась со своей матерью. Возрастной уровень персонажей вцелом подрос. И дейстивтельно, трудно предаваться кавайным радостям, когда ты находишься посреди мрачного острова, в гараже уже притаилась пара трупов, и кто-то с безумным взглядом так и норовит рассказать тебе про кровожвдную ведьму. Поэтому, подростки по-прежнему остаются костяком (что не удивительно), но персонажей взрослых стало больше, их показывают чаще, образы раскрываются, ну а кровушка, как водится, льется реками - под хорошую музыку. Кстати о музыке - опенинг рука не поднялась промотать ни разу. Тем более, что там постоянно добавляются какие-то новые детали, что, в общме, спойлер, но спойлер приятный.
Динамика в сериале очень приличная: разговоры умело перемежаются экшном, а тот, в свою очередь, переходит в саспенс-сцены. Другими словами, заскучать зрителю не дадут. И когда после всего этого я вижу комментарии по типу "сюжет - бред, ни фига не понятно"- просто теряю дар речи. Господа, вам не угодишь. Простые истории людей не устраивают, сложные - кажутся бредом. Надо, надо искать золотую середину, товарищи. А не критиковать сгоряча.
Хотя... Критиковать можно только за то, что сериал не закончен. Вроде вот-вот все закончится, но - ба-бах! - бой продолжается, но мы этого уже не видим. Хоть мы и натренированные "Цикадами", но, все равно, безобразие...

Почему стоит смотреть: Отличная рисовка, занимательный сюжет - ну почему бы и не посмотреть, а?

Почему не стоит смотреть: "дамекко добуцу" - ваше любимое философское аниме, боитесь смерти от расстройства, что сериал не закончен.

Итог: Одна из самых ярких работ 09 года кому-то покажется пресной подделкой "цикад", кому-то - результатом расшатанных нервов сценариста. Но мы-то знаем, где мы видели таких ценителей, и почему они все были в белых тапочках, так ведь? 9/10: минус балл за мерзкую девочку и отсутствие финала.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 35 чел.
ответить (есть 6 ответов)



Nausica | отзывов: 130, их сочли полезными 1526 раз 2010.01.05

Ну вот, наконец, и свершилось (а кто бы, как говорится, сомневался). Осваивая пласты чужой культуры и поэзии, японцы наконец решили задержаться на стилистике итальянского Ренессанса в современном обрамлении.

Заимствование, как это у них бывает, получилось достаточно вольным, в основном на уровне имён и костюмов, ну да чему уж удивляться? Вспомните, к примеру, какими перед зрителем предстали вещие норны из скандинавской мифологии в Ah, my Goddess! А жуткое оружие массового поражения во втором сезоне прославленного Code Geass носило имя Фрейи, богини любви и красоты у тех же скандинавов. А опенинг Elfen Lied — невероятный гибрид католического песнопения и картин Климта? Не говоря уж про то, какой Данте был в Devil may cry. Вспомним всё это и не будем жаловаться, что Беатриче здесь — Золотая Ведьма, а не воздушное, белое и пушистое создание, объект неземной любви, как в «Божественной Комедии» Данте. А Вергилий вообще... Вергилия. Поверьте, не это здесь суть важно.

Лишь только начали появляться первые серии Umineko no naku koro ni, посыпались гневные отзывы в духе: «Что это такое, ужасов нет, саспенса нет, детектива нет, куда девалась атмосфера Хигурашей?» Но даже если этот взгляд и верен, стоит ли корить за это создателей? Ведь как бы что ни было снято в стиле Higurashi no naku koro ni, но уже после них, таких страстей, как там, завернуть бы не удалось. Даже их второй сезон многих разочаровал ввиду пресловутого отсутствия того леденящего хоррора, что был прежде. Вспомните, какая арка Хигураш испугала вас больше всего? Судя по отзывам, первая арка первого сезона. А кто скажет, почему? Думаю, главным образом потому, что тогда ещё не явствовало, что события будут перегружаться. А главный ужас и трагизм преступлению в нашем мире придаёт его необратимость.

Правда, Хигураши показали, что может быть нечто почти столь же ужасное: череда повторений, пусть и с некоторыми изменениями, одних трагических событий, порочный круг, в который где-то когда-то кто-то угодил — и раз за разом не может из него выбраться, и надежды сделать это остаётся всё меньше и меньше... До конца первого сезона, пока было много неопределённостей и вопросов, это действовало. Но зрители сейчас стреляные воробьи, всякие виды видали, и одной и той же фишкой их дважды не проймёшь. Так что те, кто, ввиду формального, внешнего сходства Чаек с их предшественником, подходил к ним с теми же мерками и ожиданиями, понятно, остался разочарован.

К тому же, если в графе «жанры» стоит «ужасы, триллер, мистика», то из этого ещё далеко не всегда следует, что эти жанры здесь доминируют или всё исчерпывают. По мне, это скорее драма, что-что, а её здесь много, и всё довольно серьёзно. Мать, оставляющая свои маленькую дочь одну на несколько дней и лгущая ей про работу, в то время как проводит время вместе с мужчинами. Девочка-подросток, уже мечтающая о главенстве в семье, горах дедушкиного золота и мести своим родственникам. Девушка-сирота, настолько обижаемая одноклассницами, что желает им смерти. Вот где подлинный драматизм. И вот где настоящие ужасы, а не в кровавых пентаграммах, громовых раскатах, козлоголовых стражах или ведьмовских файтингах, и кто тут пытается раскопать страшное в мистике, не там ищет. Мистическое здесь, по-моему, часто служит просто средством, чтобы вывести на поверхность, подчеркнуть стремления и чаяния героев, зачастую такие, в которых они сами себе не хотели бы признаться. И мотивы поступков героев, их прошлое раскрываются постепенно, последовательно, от арки к арке, что является несомненным плюсом. И мало-помалу становятся понятными и причина отношения Розы к Марии, и конфликт в душе Евы между мечтами отрочества и зрелости, и ещё многое другое.

И романтика, да-да. Вот чего не хватало в Хигурашах. Там, правда, более-менее прослеживалась линия Шион - Сатоши, но и то, любовь служила скорее поводом к резне, а сам бедный Сатоши большую часть времени оставался за кадром. В Чайках же две молодые влюблённые пары, и их чувства сдобрены, наверное, самой сильной приправой, которая может быть в историях о любви — неравенством в общественном положении. Пусть это классическое препятствие и выглядит штампом, всё равно, хочется верить, что всегда найдутся дети из богатых семей, способные ценить любимого человека больше, чем громкое фамильное имя или груду золотых слитков. Что всегда на свете будут жить те, кто закроют собой избранника или избранницу от опасности, если этим хоть на миг могут отсрочить их судьбу. Сколько бы раз такое ни повторялось, это никогда не устареет, в такие чувства веришь, недаром сама коварная Беатриче взращивает привязанность в сердцах молодых людей... чтобы потом срезать их в самом расцвете, как прекрасный цветок. Да и потом, любовь обеспеченного юноши к служанке — отличный повод лишний раз продемонстрировать зрителям очередной костюм горничной. Ну и юный слуга-паж в берете тоже очень яркий образ. Короче, кто ищет прототипы для красивого косплея, вам сюда. Канон и Шаннон точно не разочаруют.

А если говорить о рисовке, то, по сравнению с Хигурашами, тут дела обстоят вообще более чем радужно. По крайней мере, не приходится сглатывать слёзы жалости, глядя на пропорции, хрупкие настолько, будто героинь в младенчестве недокармливали. Здесь всё в порядке с объёмами плоти у персонажей на руках-ногах … и не только ( Шаннон и Джессика просто прелесть! ). Над дизайном персонажей проработали на славу, у большинства из них внешность весьма характерная и легко узнаваемая. О проработке характеров и истории каждого, возможно, такого не скажешь, но не так-то и просто это раскрыть за двадцать шесть серий, а зрительское внимание будет сильно дробиться, если всех прописывать одинаково подробно. Сюжет и должен вертеться вокруг нескольких основных персонажей, остальные волей-неволей выходят расплывчатыми и служат более для фона. К тому же, не исключено, что самое захватывающее нас ещё только ожидает.

И всё равно, уже удалось показать не так уж и мало. Мария, все силы отдающая тому, чтобы добиться от матери понимания и тепла. Язвительная и насмешливая Ева, очень привязанная, однако, к сыну. Решительная Кирие, долгие годы несущая груз уязвлённой гордости. Джордж и Джессика, кажущиеся безобидными, но в минуту опасности для себя и любимых людей способные драться как берсерки. Канон, строгий, но так преданный сестре и любимой. Батлер, наивный и доверчивый, искренний и упорный. Жаль, Анджи появляется уже ближе к концу. А ведь эта девушка с тяжёлым детством, серьёзным взглядом и кавайными колокольчиками в волосах меня уже покорила.

Многие возмущаются тем, что герои этого аниме чересчур легко переносят смерть своих родственников и через некоторое время уже в состоянии пить чай. Но кто знает, как он сам повёл бы себя, окажись вдруг в такой ситуации? Да и настоящая, глубокая печаль утраты не всегда подразумевает фонтаны слёз и многочасовой вой. Как говорил ещё принц Гамлет Датский, «всё это — лишь действия, и их легко сыграть». Кроме того, если любой из находящихся рядом может оказаться маньяком, то тут время приходится расходовать не на такую роскошь, как оплакивание жертв, а на то, чтобы решить, что делать дальше, чтоб самим не превратиться в жертву.

Что ещё? Шахматная стилистика... ну, её уже эксплуатировали все, кому не лень, в частности, в Last Exile названия серий тоже изобиловали шахматными терминами. Но переворачивающаяся шахматная доска в конце каждой серии всё равно впечатляет.

Ещё хотелось бы отметить наличие многочисленных деталей, придающих действию дополнительную глубину. Розовые кусты, неотвратимо движущиеся стрелки часов, горящие золотом крылья бабочек. И, что самое приятное, можно этим деталям приписывать символическое значение, а можно просто любоваться — это и правда красиво, и атмосферу создавать помогает.

И, по крайней мере, в одном пункте вряд ли будут разногласия — великолепный опенинг отмечают практически все. Скажу только, что мне и музыка внутри серий очень понравилась. А сейю просто превосходны. Это говорю со всей ответственностью, поскольку одну серию, пока ещё не было английских субтитров, меня дёрнуло посмотреть в оригинале. И хотя японский пока знаю мало, оторваться не было никакой возможности, настолько вся озвучка соответствовала происходящему. Разве что коронный злодейский смех лишний, но это, скорее всего, дань анимешным штампам или стёб над ними.

И авторы, что ни говори, заслуживают лавровый венок уже хотя бы за то, как ловко они постебались над зрителями. Во время последней серии мне почти до самого конца казалось, что они таки уложатся в один сезон ( хотя, конечно, тогда бы везде возмущённо кричали, что скомкали концовку ). Ан нет, молодцы. Не только не рассекретили основную интригу и не выдали многих тайн, намеченных в начале сериала, но под занавес ещё новых подбавили. И пока мне остаётся только гадать, где там у них магия и кто там у них убийца, кто чей внук и на какое это такое событие амнезия у Батлера, и на каких условиях дедушка Усиромия получил от Беатриче свой золотой запас... Короче, заставят создатели меня, а может, и не только меня, помучиться от нетерпения и любопытства в ожидании продолжения. А в том, что буду его ждать, посмотрю, когда выйдет, и приму любое объяснение, в которое хотя бы худо-бедно укладываются творящиеся тут чудеса, у меня никакого сомнения не осталось.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 34 чел.
ответить (нет ответов)



ethel | отзывов: 39, их сочли полезными 58 раз 2010.01.03

Возможны спойлеры.

Анекдот в тему: «При проведении Шрёдингером многочисленных мысленных экспериментов ни одно воображаемое животное не пострадало»

А в аниме «Когда плачут чайки» пострадали все, кто только мог.

Сюжет: начинается как «10 негритят» (но это не классический детектив, не стоит и надеятся), плавно переходя в «Алису в стране чудес» и «Алису в зазеркалье», при этом делая закосы под «Божественную комедию».
Персонажи: на мой взгляд сильная сторона «Чаек». Обыкновенные подростки, маленькая девочка с легкой формой аутизма и далеко не идеальные их родители – семья Уширомия. Горюющий по погибшей любовнице дед, его четверо детей и их половинки, отчаянно жаждущие наследства. Любопытно, среди взрослых есть хорошая мачеха и плохая мать.У внуков проблемы другие: Джордж влюблен в молоденькую служанку, а его кузина Джессика соответственно в мальчишку-слугу. Марии не хватает материнской любви, а Батлер хочет щупать девок за сиськи (в манге он говорит, что это такой веселый способ пообщаться). В общем, старшие дети без предрассудков, комплексов и душевных травм, относятся к слугам как к равным и дружны между собой. Еще есть слуги и доктор. Поначалу ничем не примечательны. Брат с сестрой, в которых влюблены хозяйские дети, несколько зашуганы и называют себя «мебелью».
Обитатели местной «Страны чудес»: ведьма Беатриче и ее «мебель», еще пара-тройка ведьм и кучка весьма своеобразно выглядящих демонов, появляющихся к середине сериала, воображаемые друзья и раздвоения личностей героев – все это живет полноценной жизнью на острове Роккенджима.
Музыка: супер. Музыка заставила меня начать просмотр – я слушала опенинг и эндинг, потом решила, что стоит хотя бы одним глазком глянуть сериал.
Графика: хорошая. Очень радует отсутствие чибиков и прочей фигни, которой самое место в манге, но никак не в аниме. В результате получились герои с выразительными, живыми лицами (одна Беатриче чего стоит). Костюмы героев радовали меня наличием стиля.
Юмор: черный, местами пошлый (к счастью, особо пошлые и плоские шутки специально изолировали в спешлы). Но в то же время не сплошной цинизм – есть по-настоящему трогательные моменты.
Страшно? Нет, но героев жалко. От некоторых моментов не по себе.
Плюсы, на мой взгляд:
1.Каждой твари – по паре! Отсутствие гаремности. По меньшей мере восемь или девять пар разного возраста с уникальными отношениями в каждой (тут я имею в виду и старших Уширомия, и даже малышку Марию с ее плюшевым другом, и конечно же Беатриче с Батлером и их садомазо-отношения).
2.Реалистичное изображение ребенка в аниме – Мария. С ее истериками, нытьем, уканьем, эгоизмом, странными увлечениями и чрезмерно живым воображением. А вы думаете, если у вас родится ребенок, он непременно будет маленьким ангелочком? Но в то же время Мария и не дьявольское отродье из дешевого фильма ужасов. Она просто нежеланный ребенок, который, как и любое дитя, требует от матери самопожертвования, к которому та не готова. Быть хорошим родителем трудно, особенно если ребенок «не как все». (Моей маме привет и вечная благодарность за то, что терпела меня до совершеннолетия).
3.Сюжет довольно непредсказуем. Во втором сезоне все должно опять кардинально поменяться.
4.Как и в «Цикадах», действие происходит внутри квантового мультиверса, иллюстрируя теорию Хью Эверетта. Кстати, знай Батлер основы квантовой механики, он бы мог обьяснить с помощью этой мутной науки практически что угодно. Кот Шредингера упомянут не зря!
5.Отсутствие строго положительных и строго отрицательных персонажей. Так сказать, внутри каждого живет собственная злая ведьма.
6.Странное поведение некоторых персонажей в начале к концу сериала обьяснено.
7.Злободневная тема побега от реальности в выдуманный мир. Символ ведьм и чародеев – однокрылый орел – ущербная птица, которая не может летать. Энджи, Мария и Беатриче очень похожи. Им тяжело жить в реальном мире. Кроличья нора манит Алису как магнит. Реальный мир жесток, с людьми общаться трудно, трудно жить по правилам, придуманным не тобой. Ведьме легче придумать себе кучу друзей, чем поладить с одноклассниками, легче создать идеальный мир, в котором она будет божеством, чем пытаться жить в реальном.

А теперь минусы:

1.Битвы интеллектов не получилось. Батлер должен быть циником-интеллектуалом, плейбоем и душой любой компании. Беатриче полагается быть самодостаточной, умной, расчетливой стервой, в чьих глубинах души живет робкая девочка-хикикомори, верит в то, что любовь правит миром, и в то, что ее принц отыщет ее и под слоем драконьей чешуи разглядит принцессу. Наверно, такова была задумка автора. К сожалению, вместо этого Батлер частенько кажется просто упрямым придурком, а Беата – истеричной цундере. Такими персонажами, каких в аниме полно. А жаль – замах был на нечто оригинальное.
2.Как правильно пишется имя «Вергилия» латиницей можно было вообще-то потрудиться и узнать. Но японцам на это класть. Например, в «Шангри Ла» таким образом была написана целая страница текста на английском.
3.Ну и отдельные ляпы в сюжете, вроде астмы Джессики – то у нее приступы каждые пять минут, то вообще за всю арку нет. А также ужасный непрофессионализм Амакусы, телохранителя Энджи: отпустил одну на остров, мог бы хоть тайно последить за ней. И еще меня очень позабавил эпизод, в котором скромный очкарик Джордж вдруг начинает драться как Брюс Ли.
4.Последняя серия нереально скомкана.

Кто считает, что логики в сериале совсем нет – не соглашусь. «Алиса в стране чудес» тоже на первый взгляд очень глючная сказка, а написал ее математик. В «Цикадах» весь первый сезон было вообще непонятно, что происходит. Тут вроде и понятно, что, но непонятно, зачем. Кто считает, что интриги в сюжете нет – она есть. Только не та, что в начале. Тайна не то, что произошло на острове Роккенджима в октябре 1986, а что случилось в 1980м и 1968м году. Кто такие Беатриче и Батлер (я очень надеюсь, что тут не повторится сюжет Ayashi no Ceres) и какова истинная цель игры? Итальянка Беата или нет? (запись ведьмы в дневнике Марии и признание существования ведьмы, которое Батлера заставляли подписать, на итальянском) Чего хотят Бернкастель и Лямбда? Почему вероятность победы Беатриче, как утверждает Лямбдадельта и надпись на фото из архива Кумасавы ничтожно мала? (хотя если Беатриче так и будет поддаваться, то конечно мала)
И наконец, что курит Беатриче?:))
Жанр: сказка для взрослых. Не стоит относиться слишком серьезно, но в то же время есть над чем подумать. Мне очень понравилось. Не без недостатков, но идея уж очень хороша. Баллов 8 с половиной или даже 9/10.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)



Proidoha | отзывов: 3, их сочли полезными 14 раз 2010.06.30

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Аниме с самого начала воспринимается тяжело. Особенно когда пытаешься думать, анализировать, нащупывать связь между событиями.
Невнятный, нечётко очерченный сюжет. Ритм стандартно-занудный, напряжение почти не ощущается. Сама идея противоборства Батлера и Беатриче фальшива и наивна. Никакого противостояния нет с самого начала: магия открыто показана Батлеру, и никаких других объяснений быть не может. Логика была в том, что тот, кто не верит в магию, не может от неё пострадать, и целью ведьмы было доказать, что всё произошло из-за магии, однако изначально Батлер не вооружён ничем: он не может цепляться за логику и «шахматы», когда происходящее нелогично и обусловлено лишь фантазией Беатриче, способной сколько угодно раз воскресить свою жертву и снова убить. Поэтому и спор, в котором не может быть использована логика, выглядит комично и странно. Это спор софистов, способных доказать что угодно, пользуясь фальшивой логикой. То есть большинство серий откровенно весит в пустоте, они «бестемны». И если Батлер не верит в ведьм, тогда с кем он сражается? Со своим подсознанием, воображением? Он сошёл с ума и всё это ему представилось? Тогда чего он боится и зачем сражаться? Таким образом, он изначально проиграл спор, ещё только начав сражаться: если спор состоялся, тогда ведьма существует, и он её признал.
В сериале изобразили много самых разных тем и сюжетных линий, плохо согласующихся друг с другом. Даже путешествия во времени пошли в ход. Получилась не слишком качественная эклектика.
Дело портит ещё и дурацкая цензура, закрывающая подробности убийств островитян. Если их всё равно закрыли, тогда зачем художники старались, всё это вырисовывали со вкусом, старательно, подробно. Невозможно серьёзно смотреть на эти квадратики, это добавляет лишней условности к произведению, которое и без того крайне нереалистично.
Но этот фильм имеет всё-таки ряд достоинств. Несмотря на ужасное, чрезмерное неправдоподобие происходящего, что-то заставляет смотреть его до конца в наивной надежде, что финал всё расставит на свои места. Привлекают образы персонажей-людей, у каждого из которых есть свой характер и своя судьба. И серии про быт, про предысторию этих героев явно оказываются сильнее и интереснее бессмысленного и сюрреалистичного спора ведьмы и человека. Персонажи же демоны явно избыточны, их непомерно много, хотя они все мертвы и похожи друг на друга. Эти образы абсурдны: «девочки из ада» способны тискать игрушечного льва и сочувствовать людям, однако они же без колебания и не без удовольствия совершают зверские, изощрённые убийства. Кажется, темы и идеи серий плохо согласованы друг с другом, поэтому во многих из них изображаются не просто одни и те же персонажи с разных точек зрения, но вообще совершенно разные, непохожие персонажи. Картина расползлась, целостного повествования не получилось.
Определённые творческие находки очень порадовали: магия в виде возникающих и исчезающих золотых бабочек. Другие неприятно удивили: сложно представить, как можно говорить красным или синим. Это уже чистейший абсурд, как в комедии А. Блока «Балаганчик»: клюквенный сок вместо крови, картонные декорации. Видна вся условность происходящего.
Получилась довольно средняя картина, несмотря на хорошую прорисовку и отличную музыку. Всё могло бы быть куда лучше, так как это аниме не безнадёжно. Стоит посмотреть его только ради исследовательского интереса. Интриги в аниме так и не обнаружилось. Если она и могла быть в какой-то мере, то только в самых первых сериях.
Мысль о возможном продолжении не обрадовала, а испугала. Сложно представить, какие «загадки» придумают создатели произведения, если загадок с самого начала и не было. Смотреть его я уж точно не буду.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)



Glorya_Black | отзывов: 55, их сочли полезными 131 раз 2010.04.21

Таки я знаю, что я порчу своими впечатлениями другим желание смотреть некоторые вещи, но молчать мы тоже не можем … Итак! Супер-блокбастер «Когда плачут чайки! »

I арка ~
Таки как все хорошо начиналось .. с первой серии такая напряженность, горы трупов, все в крови, мозги по стенам, кишки наружу … существует некая комедийная сторона и некая загадка … персонажей хоть и много (да столько, что и имен то с первого раза не запомнить! ), но они интересны … Было забавно наблюдать за отношениями в семье богатеев … ведь так оно и бывает (ну, наверно … мне-то вообще откуда знать?).
Понравилась фраза Баттлера в конце: «Все уже закончилось, а я так ничего и не понял! » … думаю, все, кто начинал смотреть «цикад», сначала не мог понять, почему герои постоянно воскресают >
В общем, эта арка была шикарна! Она соответствовала атмосфере «цикад» и еще хоть как-то могла вписаться под «продолжение» сего цикла …
Но дальше, к сожалению, хуже …

II арка ~
Мда … загадки предыдущей арки начали объяснять, причем совсем не оригинальным способом. Все списалось на магию, причем на просто на мистику и колдовство, а на волшебство такого сорта, что было впечатление что смотришь тупое махо-седзе … Кинжалы в человеческом обличии, «вещи» c лазерными мечами на руках, магические барьеры … Плюс ко всему появляется правда ведьмы, в образе летающего красного текста … Ну и для полноты картины, и окончательного съедания мозга, по причине резкой смены атмосферы после первой арки, появляется цензура. Цензура аля-хентай в виде аляпистых квадратиков … Зачем, скажите, снимать аниме про насилие и жестокость и так все поганить? Лучше тогда ничего не снимать … Я не говорю, что насилие это хорошо, но ведь телевидение просто захламлено подобного вида фильмами, сериалами, документальными историями … и нам всегда показывали все в мельчайших подробностях … а это жизнь, это реальность, это куда страшнее, чем нарисованная цветная картинка.
В общем, цензура, наихудшее что могло быть (многочисленные почитатели хентая со мной согласятся XD), но как ни прискорбно, она будет нас преследовать и в следующий 2х арках …

III арка ~
Почти все то же самое, что во второй арке (мозг уже привык, смирился, и ему не так страшно). Но! Появляется таки Петр I ! Нет серьезно, это Петр I. Пусть вам говорят что это демон, что он служит Беатриче … не верьте, это – Петр I. … Хотя замечается еще некое сходство с Себастьяном Михаэлисом из Kuro Shitsuji … ибо он тоже умен, сообразителен, считает что все вокруг –идиоты, но тактично об этом молчит, только изредка хихикает … хихикающий Петр I! Не пропустите!
Появляется еще одна ведьма – Вергилия … если заметили, после смены картинки в опенинге, они с Беато очень мило бежали «стенка на стенку» …
В довесок к уже знакомым нам кинжалам в человеческом обличии, появляются еще 2е персоны с заячьими ушками …
Интересным был момент с раздвоением личности Евы … ибо это довольно занимательный психологический феномен, но и его не смогли преподать должным образом …
Это уже совсем не «цикады».

IV арка ~
Все те же лица, все та же кровь. Все тот же магический бред. Появляется парочка новых персонажей… Подросшая сестренка Баттлера, рыжая чучундра, считающая, что недошитое платье это круто, еще одно существо с заячьими ушами и существо с кошачьими ушами …
В результате всего, поражение оказалось еще не финалом. И нам, скорее всего, вскоре снова придется проследовать за золотыми бабочками, чтобы узнать, чем все это обернется.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 9 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | По вопросам обращайтесь на info@world-art.ru

Основные темы: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2014


Rambler's Top100