Фильм шикарный - рисовка хорошая, высокая динамика событий не даёт скучать, к месту прицеплен юмор и трагедия (пусть и штампы, но где уж без них).
Про сюжет можно говорить долго, но основное, что сразу приходит на ум - мир здесь напоминает этакое развитие идеи о материи из FF7 (самый главный штамп наверно) + западное средневековье. Причём тут мир представляет собой какое-то высокотехнологичное средневековое общество, пусть и звучит это контрастно, но так как продвинутая техника-то есть, но её используют в приграничном городе, к примеру, только военные и отшельник-исследователь. Этот контраст вызван дефицитом материи (мне проще её так именовать за сходство с FF7), которая является основным компонентом любой техники (по крайней мере представленной в фильме), а также аксессуаром солдат (выдают не всем! заслужить надо) для использования магии (причём один такой аксессуар могут использовать одновременно сразу два человека для усиления заклинания), причём хоть и есть отличия между ними, но сами материи скорее всего сильно универсальны (одна и та же может использоваться для разных целей, от лечения и защиты, до атакующих заклинаний разной мощности). Называется эта материя в русских сабах "сердцевина", причём образуются она в особых месторождениях при кристаллизации энергии "аэры" (как и в FF7, материя кристаллизовалась в пещерах), а основной злодей фильма решил наладить промышленное производство её для блага человечества (вот такая вот кампания Мидгар бы получилась), пускай в результате испытаний погибнут город или два.
Отдельно стоит упомянуть персонажей. Представлены они прежде всего прелестными сёстрами-близняшками (из внешних отличий только размер груди), каждая из которых является напарницей в первой миссии (это начало фильма, но и дальше они чаще всего так и общаются парочками, т.е. каждая из них мало общается с парнем из другой пары) у двух протагонистов, к слову, пары эти получились однородные, патсанка попала к авантюристу-хулигану, а женственная (с большой грудью) к пай-мальчику. Сами протагонисты постоянно спорят, хоть в нужные моменты и работают вместе, будь то битва с стаей монстров или потасовка в баре. Кроме них ещё есть пара колоритных персонажей - главный рыцарь в городе, глава гильдии, советник, отшельник-исследователь (мелкая Лина Инверс, которая любит поспать, может взорвать что-то, не заметив, и страшно любит .. пусть и не золото, но особый дефицит, а именно сердцевины), пусть и раскрыли их явно слабо, ну разве что кроме рыцаря.
Собственно ещё хотелось бы сказать про многообещающий эдинг - так вот, это опенинг игры. Достаточно на ютубе поискать сочетание "Tales of Vesperia OP". Посему многие принявшие это как обещание того, что будет продолжение, могут быть огорченны, так как обещанием это не является. Это просто ссылка на игру. Будет ли продолжение или нет, надо искать на оф источниках. Надеюсь, будет, так как консоли я не покупаю уже давно, эмулей для них ещё не придумали (xbox и PS3), а узнать, чем история закончится, хочется.
+16
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2670 раз
2011.02.08
Видно большими запасами магической субстанции бластия обладают творцы «I.G», если осмеливаются браться за оживление на экранах фэнтези (столь старомодным до оскомины стилем), так еще по мотивам консольных видеоигр.
Кроме магических возможностей компьютерной графики и фирменного качества анимации, в «Tales of Vesperia: The First Strike» есть еще и стройный и последовательный сюжет не ограниченными геймерским рамками, что довольно-таки удивительно.
Ругать фэнтази за скудность вариантов перетасовки сюжетов, и наличием обязательных «волшебства, дворян и чудищ» все рано, что упрекать детективы в специализации на преступлениях, а лирику в искусственной зацикленности на романтических чувствах.
Все новое и новаторское, что авторы пытались привнести в фэнтазийный мир «меча и магии» за многие годы литературного, кино – и анимационного творчества, не описать в одном обзоре. Однозначно тут было несчетное число упражнений, экспериментов в попытках, имея только одну хлипкую точку опоры, как магия, перевернуть адвенчер-жанр в целом.
От фэнтези, давно уже ничего хорошего, кроме изящно поставленных поединков не ждешь, ни каких надежд на оживления старых обглоданных костей характеров не возлагаешь, а укреплений ходульных конструкций сюжетов так и вовсе не ищешь.
Упоминаются данные закономерности, как констатация упрямого факта – изобретать велосипед давно не прибыльно, а вот применять девайсы, тюннинг и цифровые примочки – куда рациональнее, чем все попытки скрыть под стекловолокном неразлучные парочку: педалей и колес. Ярлыки налепливать гораздо легче, чем делать добротные приключенческие фильмы среднего дивизиона. Впрочем, предворительной индульгельции «Сказания Весперии» также не заслуживают.
«I.G» давно проверили в своих работах верность древнего девиза сказителей и менестрелей: «Ни о чем рассказывать, а как». И если «Гонзо» не может никак разродится коммерчески успешным movie, то «I.G» уже много-много лет, с этой задачей успешно справляется.
«Сказания Весперии» рассказаны/экранизированы равновесно и равноценно вложенным финансовым вливаниям т.е на что-нибудь этакое посмотреть, в «Tales of Vesperia» причины обязательно сыщутся и поводы найдутся. Впрочем, без богатырских излишеств, зафиксированных в «Эпохе Смут», на фоне последнего, в «Сказаниях…» хореография сражений преподносится, чуть ли не сдержанным реализмом пусть фэнтазийного, но Западного Средневековья.
Избежали авторы и перегибов типичных для мелодраматизма (притянутой за эльфийские и прочие уши лирики не наблюдается) и отупляющей подноготной ролевых файтингов: «очередная локация - новый враг - старые проблемы с мотивацией» (чем больше поводов сражаться – тем интереснее следить за ходом поединков).
Фантазия работает на авторов, а не против них, обрисована какая-никакая политико-экономическая ситуация, да и явных нестыковок и провалов в пустоту не замечается. Динамичные моменты чередуются с моментами суровых раздумий, кровопролитие сменяется душевными излияниями (трудное детство почти не омрачает экстерном заполученную юность), атаки монстров и прорывы вражеской обороны оттеняются сценами мирной жизни уездной провинции, которой столичные феодалы отдали на откуп загадочных сил.
Будни воссозданного мира обжиты бытовыми мелочами, характеры главных героев скорее убедительны, чем достоверны. Почти зеркальные отражения друг друга: один дисциплинированный, сдержанный до сухости блондин, с комплексом отца-изгоя не оправдавшего возложенного доверия, второй длинноволосый брюнет, не только без знатного происхождения, но похоже без всяких тормозов и факторов сдерживания.
Подвиги этой «сладкой парочки» самоотверженны, а поступки решительны, и не лишены логичности и обоснованности, в данных экстраординарных обстоятельствах, конечно.
Злодеи не однозначно безумны и истеричны, засыпать на звуках сумасшедшего смеха не придется, как и пытаться оправдать форменную глупость маниакальным синдромом. Протагонисты, в свою очередь, не совсем уж идеальны - происхождение обязывает, так как и в голове гуляет попутный ветер, то и в сердце отыскивается – все то, благодаря чему фэнтези все еще находит своего зрителя.
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Фильм получился замечательным, но уж очень коротким. Таким проектам надо давать зеленый свет для полноценных сериалов. Герои получились колоритными, сюжет достаточно интересен, а ведь в полнометражке он охватывает только малую толику того, что заложено в игру. Собственно конец фильма дает нам понять, что продолжение в проекте есть, если будет успешна эта полнометражка, а краткий пересказ будущего нам осветили в титрах. Так что, раз нарисовали Сказания бездны, продолжают (и собираются довести до логического завершения) Сказания Симфонии, то надеяться на продолжение Весперии нам тоже позволено.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура