World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (81)
 - компании (9)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shadowserg
kamelia2555
stark69
Contributor
Kibernavt
Pontilliac
TheFox



отзывы (27) | болталка (37)<-->

постер аниме Токийское восьмибалльное

Токийское восьмибалльное


Название (ромадзи)Tokyo Magnitude 8.0
Название (кандзи)東京マグニチュード8.0
ПроизводствоЯпония
Жанрдрама
ТипТВ (11 эп.), 25 мин.
Выпуск c 10.07.2009 по 18.09.2009
Трансляцияв 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV
Сезон лето-2009
Основаоригинальная идея
Режиссёр Татибана Масаки
СценарийТакахаси Нацуко | Весь авторский состав


Средний балл8.7 из 10
Проголосовало1806 чел.
Место в рейтинге83 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

13-летняя Мирай Онодзава переживает типичный кризис подросткового возраста. Мучительный поиск своего «я», своего места в мире, явное или надуманное непонимание родителей и окружающих – все это заставляет девочку переживать и огрызаться, поверяя тайные мысли, правда, не дневнику, а собственному мобильнику. Да и поездка в самый летний зной с младшим братишкой Юки на выставку роботов вовсе не улучшает ей настроение. Но прогулка по искусственному острову Одайба оборачивается кошмаром – на округ Канто обрушивается землетрясение невиданной силы.

Падает Токийская башня, рушится Радужный мост, разгул стихии разделяет брата с сестрой. Теперь в наступившем царстве смерти и хаоса им предстоит найти друг друга и вместе с молодой женщиной Мари Кусакабэ выбраться из кошмара и достичь родного дома. А нам их героическая одиссея должна в очередной раз показать, что сильнее – слепая стихия или человеческий дух?


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [84]  трейлеры [3]


Справка

Актёры-сэйю, озвучивавшие героев аниме (слева направо): стоят Эри Китамура (в аниме Маю), Аки Тоёсаки (в аниме Юка), Наруми Такахира (в аниме Мэг) и Ая Эндо (в аниме Риса); сидят Хироси Нака (в аниме Сэйдзи Онодзава), Юко Кайда (в аниме Мари Кусакабэ), Сатоми Ханамура (в аниме Мирай Онодзава), Юмико Кобаяси (в аниме Юки Онодзава) и Кикуко Иноэ (в аниме Масами Онодзава).



Tokyo Magnitude 8.0 следует в рамках Noitamina за ТВ-сериалом Higashi no Eden, о чём было объявлено в марте 2009 года на ежегодной Токийской международной ярмарке аниме (Tokyo International Anime Fair). В павильоне студии Fuji TV на ярмарке вместе сфотографировались (справа налево): Масаки Татибана (режиссёр Tokyo Magnitude 8.0), Кэндзи Камияма (режиссёр Higashi no Eden) и присутствовавший в качестве почётного гостя Мамору Осии.



Герои аниме

Мирай Онодзава (озвучивает Ханамура Сатоми)
Юки Онодзава (озвучивает Кобаяси Юмико)
все персонажи




Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Odaiba Sinks
10.07.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоТатибана МасакиХодзё ФумияНодзаки Ацуко
2.Broken World
17.07.2009, 25 мин.

Такахаси Нацуко
Като Ёити
Ямамото ХидэёТокудо ДайсукэКоидзука Масаси
3.Burning Bridge
24.07.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоИто ХидэкиИто ХидэкиХасэбэ Ацуси
Хаттори Сатоси
Аракава Масацугу
4.The Promise Between Three People
31.07.2009, 25 мин.

Такахаси Нацуко
Кадзуи Хироко
Сасаки СинсакуГэси ЯсухироАкия Юкиэ
Аракава Масацугу
5.The School`s Lament
07.08.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоТокудо ДайсукэТокудо ДайсукэМинами Синъитиро
Аракаки Иссэй
Хагивара Хиромицу
Окадо Тикай
6.Abandoning Choices
14.08.2009, 25 мин.

Като ЁитиКимура НобукагэКимура НобукагэСома Мицуру
Такэути Акира
7.Summer Evening Twilight
21.08.2009, 25 мин.

Кадзуи ХирокоТатибана МасакиХодзё ФумияНодзаки Ацуко
Коидзука Масаси
Токуда Юмэносукэ
Аракава Масацугу
8.Pure White Morning
28.08.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоЯмамото ХидэёСасаки Синобу
Ябана Хадзимэ
Сакума Синъити
Такахаси Акира
Акия Юкиэ
Като Эн
Нарита Мимита
9.Goodbye to Today
04.09.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоЯгинума Кадзуёси
Нисимура Дзюндзи
Ито ХидэкиИто Хидэки
Хаттори Сатоси
10.Mirai, You Know...
11.09.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоКадзуи ХирокоВатанабэ МасахикоКадо Томоаки
Хосино Такахиро
Симидзу Асука
Эбису Ёки
Окадо Тикай
11.To Yuuki...
18.09.2009, 25 мин.

Такахаси НацукоНомура КадзуяНомура КадзуяНодзаки Ацуко
Акия Юкиэ


Лучшие отзывы на это аниме

SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1163 раз 2010.03.01

Так сложилось, что за последние пару месяцев Токийское Восьмибальное стало третьей работой, просмотренной мной, от студии Bones. Если от The Daughter of Twenty Faces я ожидал интригующего детектива, а получил очередное безликое школьное приключение, в Darker Than Black:2 надеялся увидеть достойное продолжение первого сезона, а получил жалкую халтуру, то от Tokyo Magnitude 8.0 я ждал серьезной драмы, и, чуть забегая вперед, мои ожидания наконец-то оправдались.

Удивительно, но факт, что сюжеты-катастрофы – это достаточно редкое явление в аниме. Есть, конечно, фантастические истории про апокалипсис в отдаленном будущем а-ля Евангелион, но вот истории реалистичные, находящиеся в «настоящем времени» и связанные с природными катаклизмами, японские аниматоры почему-то обходят стороной. В этом плане Токийское с первых же кадров делает заявку на что-то свежее и незамыленное, однако, японцы все же не изменяют себе и на сей раз: эта история вовсе не о всеразрушающем землетрясении, точнее она не только об этом. Впрочем, давайте по порядку.

Жила-была в шумном городе Токио юная девочка-подросток Мираи, которую грузили всякими обязанностями и обязательствами все вокруг: с утра сходи в школу, потом забери младшего брата, потом уберись в комнате, потом приготовь ужин, а потом начинай все сначала. Разумеется, девочке все это не слишком нравилось – она ворчала, злилась, замыкалась в себе и мечтала лишь о том, чтобы все назойливые людишки вокруг взяли и… сдохли. И вот, в один прекрасный солнечный день её желание почти осуществилось, когда на город обрушилась природная кара, уничтожающая все на своем пути. Волею кривой улыбки судьбы на этом самом пути оказалась и наша юная героиня вместе со своим маленьким братцем.

Сразу стоит отметить вот что: тех, кто ждет от Tokyo Magnitude адреналинового action`а о беспрецедентной борьбе героев с непреодолимой и безудержной силой стихии, спешу разочаровать - внешнее проявление здешней катастрофы не особо впечатляет. Наивно было бы ожидать, что "аниме-катастрофа" будет походить на более привычные нам американские "фильмы-катастрофы", потому что на западе во главу ставятся зрелищность и стремление произвести помпезное впечатление от масштабов разрушения мира материального, а на востоке, в Японии в первую очередь стремятся показать разрушения духовные, эмоции и покалеченные судьбы простых людей. В этом принципиальное отличие.
Нет, здесь, конечно, будут эпизоды с обрушающимися зданиями, взрывающимися мостами, даже знаменитая Токийская Башня тут рухнет, но, по сути, все это будет далеко на втором плане. Для катастрофы здесь слишком спокойная атмосфера – нет сумасшествия, безумия, агрессии между людьми. По все тем же причинам местами сериалу не хватает эмоциональности, накала и взвинченности. Тем не менее, за исключением пары-тройки серий аниме смотрится на приличном уровне. Что же касается реалистичности, то, пожалуй, особых ляпов действительно нет. Главенствующая заслуга в этом принадлежит добротной, по-настоящему глубокой проработке характеров основных действующих персонажей.

Начиная с самой завязки, радует то, что никто не ведет себя здесь как супергерой, никто не пытается быть вселенским спасителем, и никто не насилует громкими пафосными речами. Словом, люди ведут себя естественно, им свойственны страх перед неизвестностью, переживания за судьбы близких и вера в благополучный исход. По мере развития сюжета за героев начинаешь переживать, хочешь, чтобы с ними все было в итоге хорошо. В Tokyo Magnitude крайне мало фальши и надуманности, а это одно из важнейших достоинств любой драмы. Можно, конечно, ставить под сомнение, насколько глубоко авторам удалось передать все чувства и переживания героев, насколько удалось поддерживать высокий градус эмоций на протяжении всего сериала (на мой взгляд, как раз с этим здесь самые явные проблемы). Но то, что создатели пытались сделать сюжет эмоционально насыщенным – вот в этом сомневаться не приходится.

Образы всех трех главных действующих лиц получились живыми и несущими свой посыл. Мари, символизирующая собой взаимовыручку и сострадание к совершенно чужим людям, является неким идеалом того, как должен вести себя взрослый человек в подобных ситуациях. Маленький Юки, значимость роли которого раскрывается лишь в концовке сериала, становится ярким солнечным зайчиком, разрежающим напряженную обстановку. Ну и, разумеется, центральная героиня – Мираи. Характер девочки, на мой взгляд, оказался проработан и раскрыт очень хорошо. Показаны её эмоции, закрытость, из-за которой она кажется такой холодной, хотя на самом деле остается еще маленьким ребенком, которого одолевает страх и непонимание окружающего мира. Важно еще и то, что по ходу сериала образ Мираи меняется, оставляя в прошлом её эгоизм и капризы. Здорово переданы чувства брата и сестры, которые то накаляются, то остывают. Чем-то Мираи напомнила образ Тихиро из Унесенные Призраками, а это сравнение говорит само за себя.

Пару слов стоит уделить оформлению. В очень любопытном стиле выполнены вступительные и заключительные заставки, жаль, что в подобном ключе не нарисованы сами серии. В целом же, Tokyo Magnitude выполнено на достойном техническом уровне: графика и анимация довольно просты, но смотрятся вполне себе ничего. Музыкальный фон сам по себе не выделяется, но атмосферу дополняет и ей соответствует.

И наконец, мы подошли к самому главному. Ровно до финальных эпизодов о Токийском Восьмибальном складывалось впечатление, что да – оно сделано хорошо, но ничего сверх этого не показывает. Действие шло ровно, действие шло к предсказуемой положительной развязке… и тут, как гром средь ясного неба, наступила концовка, если не сказать, конец. С первых же серий у меня возникли аналогии Tokyo Magnitude с Grave of the Fireflies: параллели можно проводить и на уровне детей-героев и по самому сюжету. Главное отличие этих работ проявлялось в том, что Токийскому было очень далеко по эмоциональности до раздирающей сердце драмы Могилы Светлячков. Однако все эмоции, которых недоставало по ходу просмотра, обрушились лавиной в последних эпизодах. Вся драма, вся боль описываемой трагедии в итоге сошлись в одной точке - трагедии отдельно взятой семьи. Концовка ошеломляющая и обескураживающая. Не знаю, как на Вас, но на меня этот финал произвел очень сильное впечатление, поскольку по развитию сюжета все шло к тому, что закончится история хорошо (и это, вправду было бы хорошо, пусть и предсказуемо), а тут такое...

Нет, господа, это аниме не о землетрясении, это аниме о сострадании, об участии в чужом горе и, конечно же, о потере. Здесь нет лишних слов, неуместных слез и соплей. Это подкупает, работа обладает своим внутренним миром, несет важные идеи, о которых порой забывают так легко. И, разумеется, валидольная концовка. Нет, она не становится каким-то откровением, не становится чем-то невиданным, но она оказывается важной чертой, подводящей итог всей истории и заставляющей запомнить Tokyo Magnitude на долгую память. Все мы в итоге становимся взрослее и переосмысливаем многие вещи, но порой за это приходится платить слишком высокую цену.

«Where did I go wrong, I lost a friend
Somewhere along in the bitterness
And I would have stayed up with you all night
Had I known how to save a life»



+45Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Kufia | отзывов: 11, их сочли полезными 74 раз 2009.10.19

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Жара. Самое начало летних каникул. Благословенное время, когда экзамены уже позади, новый учебный год ой как нескоро, и лето кажется бесконечно длинным и заманчиво-теплым…

Но только не подростку, который терзается типичным «переходновозрастным» комплексом: «меня никто не понимает и никому я не нужен».

Родители работают и и никаких увлекательных поездок и походов на каникулах не предвидится. Мама купила на предстоящий день рождения теругольные пирожные вместо круглого торта. Просто попал в нелепую или курьезную ситуацию... Мало ли наберется поводов для плохого настроения и подобных мыслей? Да целая куча и, пожалуй, даже две.

С точки зрения взрослого человека (и то не всякого, ибо переходный возраст у иных затягивается на целую жизнь) такие проблемы кажутся забавными, если не откровенно глупыми. Но для ребенка, не сталкивавшегося еще с чем-то гораздо более серьезным, они весьма дискомфортны. И он (в контексте данного аниме - она) никак не поймет, как младший братишка может так беззаботно радоваться жизни, мечтать о выставке роботов, рисовать маме подарок и растить купленный отцом каштан. Между тем, Мираи не замечает, что, твердя про себя «не буду такой, как взрослые! », уже примеряет строгую маску, которая в будущем грозит прикрепиться к лицу навсегда.

Мелкие заботы Онодзавы, злобная обида на весь мир на почве внутренних противоречий – все это вмиг становится неважным, когда Канто оказывается во власти сильнейшего землетрясения.

«Где мой брат?» Только за одну эту мысль Мираи, вцепившаяся в перила оседающего балкона, достойна похвалы. Человеку свойственно в опасный момент думать о себе – как всякому животному. Но также ему свойственно в опасный момент беспокоиться о своих близких – как всякому Человеку.

И тут уже практически не удивляет, что девочка без особых раздумий бросается на поиски брата, не удивляет, что Кусакабэ Мари, оставившая дома 4летнюю дочку, берет спасшихся детей под свое крыло – это Человечность, и в угрожающих жизни ситуациях она проявляется куда острее и четче, чем в мирное время… Как, впрочем, и эгоистичность.

В изменившемся мире начинает меняться и Мираи. Смерть, не подбираясь пока слишком близко, дышит в спину, трогает за пальцы, отражается в глазах безумно тревожащейся за дочь Мари. Мираи, как губка, впитывает в себя чужое несчастье и плачет как ребенок, постепенно становясь по-настоящему взрослой.

Путешествие займет 3-4 дня, к его концу Мираи осознает-таки одну-единственную горькую правду… Но жизнь будет идти своим чередом, закончится лето, Хине-тян исполнится 5 лет, а Мираи снова отправится в школу. И она будет двигаться вперед, дальше и дальше, несмотря на то, что идти в неизвестное будущее всегда немного страшно.



+30Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2667 раз 2010.04.28

«Крушение веры в завтрашний день – пожалуй, самое страшное в угрозе стихийного бедствия».

(из ненаписанной книги: «Основы выживания нации в условиях персональной трагедии одной единственной семьи).

Как-то не складывалось у компании «Bones» с неформатными сериалами. Вечно они оказывались, впрочем, не без веских на то оснований, мало обласканы зрительской любовью. И «Планета Короля Зверей» с качеством рисовки гораздо выше среднего, и «Человек-череп» остались быть где-то пятым с краю в групповом снимке многодетной семьи. А второй сезон «Темнее черного» вышел самым спорным проектом 2009/2010 года.

Отчасти эта самая неформатность и играла с вышеуказанными работами злую шутку. Где-то не докрутили сценаристы, отчасти переиграли статисты. Да и по «Токийскому 8-ми балльному» хорошо заметно, что порой лучше меньше, но лучше, а излишние серии как не урезай – все равно изыскиваются.

Тема, выбранная создателями «Bones», то есть вторжение сокрушительных сил стихий в судьбы людей – следует признать, не особо растиражирована в японской анимации. Вот фильмов о нависшей угрозе существования хватает, и постапокалиптика тоже исхожена тысячами истоптанных троп.

Однако сам процесс превращения обыденной (т.е. скучной, для типичной девочки переходного возраста Мираи, с ее характерными проблемами и проблемками свой среднестатистической семьи) -жизни в драму потерь и сердечной боли, как тут ни крути, исследован и экранизирован ничтожно мало.

Особо следует отметить, опуская излишние в данном случае каламбуры о фильмах-катастрофах, о том, что японские аниматоры пошли своим азиатским путем иллюстраций последствий грандиозного разлома, не столько даже тектонических плит, но характеров персонажей своего произведения. Создатели, без мудрствования лукового, показали в своих героях и эволюцию, и прогресс взглядов на этот, порой такой нестабильный, окружающий мир. Экстремальные условия землетрясения заставляют быстро повзрослеть и отказаться от ребяческой безответственности, и заодно стремлений перенести вину за выпадающие трудности на ближнего своего.

Рушатся в ««Токийском» не только торговые центры, мосты и знаменитая Телебашня. Во время разгула стихий тяжкие испытания выпадают на крепость семьи, своего дома и всего остального, что делает из-за дня в день привычным окружение и среду обитания - в поле борьбы за выживание. Превращает школьные спортзалы во временные морги, а причалы паромов в место для манифестации людских инстинктов, далеко не всегда только гуманных.

Потому-то никаких эффектных пролетов самолетов сквозь рушащиеся небоскребы навстречу взрывающимся электричкам не будет. И порой изображение сейсмических толчков сведется к древнему со времен немого кино, немудреному операторскому приему – колебанию камеры.

Примерно до шестой серии качество рисунка и анимации в сериале оставляет желать много лучшего, и это от проекта «Bones». А шагающие на заднем фоне трехмерные фигурки будут выглядеть как роскошь - на фоне общей кривизны и примитивизма в обрисовке.

Благо, в дальнейшем, продюсеры все-таки раскошелились, и экономия на всем станет скуднее, а анимация все же куда богаче. Пусть мимика героев, на протяжении всех серий, оставалась анатомически малодостоверной, а движения их тел - подчас трудно выполнимыми. Зато в качестве компенсации, в сериале хватает мизансцен, которые в своей убойной простоте заставляют на минуту нажать на «Stop». И после глубоко задуматься так насколько же бывает обескураживающим горе, и даже теоретически, смерть твоих близких и родных.

Завязка сериала проста как рисунок первоклашки, и так же обезоруживающе доходчива. Мираи Онодзава и ее маленькому брату Юки, приходится столкнуться с хрупкостью представлений о надежности и неизменности «серых будней». Истинной ценой летних экскурсий, и круглых тортов на днях рождениях у их вечно загруженных и затюканных работой родителей.

«Токийское восьмибалльное» - вовсе не героическая одиссея, герои просто пытаются выжить и вернуться домой. Даже если при этом они помогают кому-нибудь, показной идеализации и наносного пафоса в сериале, к счастью нет.

Сериал вовсе не «роуд-муви», и не познавательный квест. Кто-то: спасатели, врачи и пожарные выполняют свою работу, без суеты и митингов волонтеры раздают рамэн и одноразовые туалеты, а незнакомая женщина помогает детям не сгинуть в хаосе и давке. Сделать образ Мари Кусакавы живым и ненадуманным, несомненно, большая заслуга аниматоров, ярко положительные персонажи редко когда драматургически выглядят хоть сколько-нибудь жизнеспособными.

Детям достаточно быть детьми (пока у них еще время капризничать и дуться на самих себя), и задавать вопросы, на которые порой почти невозможно точно ответить. Со взрослых спросится больше, ведь надо, до самого конца, поддерживать как не было бы больно и трудно, живительный огонек веры в лучшее. Не дать зачахнуть очагу уюта для тех, кого вызвался оберегать и надеяться, что мимо твоих собственных детей, попавших в беду, так же кто-нибудь не пройдет мимо.

Незамысловатость странствий детей, со своими походными трудностями, грустными открытиями и печальными откровениями, достижениями и преодолениями, себя, своей душевной неподготовленности и телесной усталости – изображенное в сериале не требует иных чувств от зрителя, кроме как участия и сострадания.

Можно, конечно, было сделать и накал страстей в течение ряда серий гораздо более взвинченным, и безумия страха, глубину пропасти отчаянье безмерным, показать и животный ужас паники, мародеров и прочие непотребства. И придраться к маршруту возвращения и географии разрушений. Но смогло ли бы после этого так больно ударить по сердцу то, к чему пришли герои сериала, вопрос весьма неоднозначный. На что нам, зрителям создатели не раз и не два намекали, но мы, как и герои, не могли перестать надеяться.

Быть может благодаря таким людям как Мари, и старичку, раздающему минералку, Япония, да и весь остальной мир не потеряет все человеческое, что было накоплено с момента изобретения колеса до часа изготовления спасательных роботов, способных одной клешней поднять 2 тонны веса.



+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура