Как человек, склонный к унынию, я периодически для обретения бодрости воздаю должное паре-тройке бессмысленных кин. Я вообще такие мульты обожаю и считаю, что именно они олицетворяют собой назначение аниме-индустрии, то есть вселяют в сердца беспричинный восторг и желание не только шить нелепые главногеройские шмотки, но и ходить в них на работу. Конечно, не всякие бессмысленные кины одинаково полезны. Бывают они какими-то смехотворными, вроде Предательство_в_курсе, или сопровождаются чувством гадливости, как какая-нибудь Дюрара. Даже не знаю, где та узкая грань, что отделяет заурядные бредовые кины от вот Догзов, об которых хочется говорить долго и с упоением. Эти Догзы представляют собой эталонный образец бессмысленного кина, по недоразумению не помещенного в палату мер и весов.
Во-первых, они все вчетвером состоят из пафоса. Ойй, как я этот пафос люблю и уважаю! Не такой выспренний, когда "Ты убил светоч жизни, кто ты после этого! ? О, я убил светоч, кто же я! ?" (и так семь раз), а здоровый интегрированный в сам рисунок, неотторжимый и необрушаемый никакими доводами разума пафосище. Когда каждое движение наполнено им по верхнюю рисочку, и герои то и дело палят на зрителя через плечо, как бы вопрошая: "Видал ли ты? Видал сейчас ты это?"
Во-вторых, у Догзов есть лого. Оно какбэ доказывает, что уровень пафоса в аутентичном продукте и ему сопутствующих соответствует нормам и стандартам ИСО серии 9000. Как, например, одно начертание названия Лавлесс ввергает нестойких в трепет, так и тут отличительная татушная собачка настраивает сходу на радужный лад, намекая, что автор приложил известное тщание, позаботившись даже об том, чтобы было что напринтить на майку.
В-третьих, само собой, в бэкграунде у Догзов в качестве прекрасной родословной (которая вроде по сей день продолжает становиться еще прекраснее, хотя, казалось бы, куда, если в ней уже есть отряды Дартвейдеров-утят на поездах) значится оригинальная манга, в которой маразм бонтонно крепчает с каждым томом, зато из которой можно черпать разные восхитительные пикчи и, наверное, какую-то левую информацию. Полезность левой информации, как и непосредственное ее наличие, стремится к нулю. Правда, я читала мангу на русском, что обыкновенно является наихудшим вариантом для процесса понимания происходящего, поэтому мнение может быть спорным, а все картинки оказаться как-то связанными друг с другом. Хотя, если уж откровенно, это не имеет значения вовсе, поскольку каноничным способом ознакомления с мангой, составляющей единое целое с истинно-бессмысленным кином и обладающей постранично восхитительными пикчами, является простое листание, с сохранением на лице умильной улыбки в адрес художника.
Образчик хорошего вкуса, что в качестве носителей запатентованного пафоса Догзы содержат по описанию чумоватых, а по арту красивишных героев с ужасающим прошлым, которое в настоящем делает их по возможности несчастными. Важно, чтобы у них были цветистые имена, в японском произношении вызывающие наибольшую ржаку. Дальше присутствуют достоинства и благи, могущие и в меньшей-то концентрации составить величье любого кина, а тут так просто приводящие в щенячий восторг своим изобилием. Сюда относятся такие понятия, как: мафиозные кланы, дно, готичная лоля, католическая обвитраженная церковь, катаны, дизайнерские костюмы, священник Ральф де Брикассар (или иной не менее модельной внешности), слепота на один или более глаз, цепочки из замысловатых секций, голые торсы, врожденные (или приобретенные) уродства, неуязвимость, шрамы, напульсники, перья, нержавеющая любовь, очки от дольчигаббаны, зубастые ухмылки, брови (или их отсутствие), перчатки, притоны, бинты (на шее, на шее...), ремни, молнии, часы (уже небось вовсю торгуются в инете), немота (у меня нет слов), кавайные близняшки, мех, кот в трусах (не в смысле, а в смысле трусы на коте), ремни вокруг бедер (о, сами эти ноги заслуживают отдельного рассказа), кровища, мутанты, трость, гриндерсы, уютный кафе-бар, хостесс, повязка на глаз, длинные польты, наганы, полоски (на одеже), фееричные стрижки, бетонный столб и всякие мелкие фетишки навроде сигарет. Эти богатства распределены промеж героями таким образом, чтобы можно было совершенно ничем более не обосновываясь двинуться рассудком. Михай такой Михай. Кто видел в жанре "mature" - так то было записано про него. У него зима, кашемир, рост, стать, полосатый шарф а-ля граф Дракула и, предположительно, прекрасная фигура, не рассмотрела. Хотя кого я обманываю, разумеется, рассмотрела. Безымянная девочка типа Айны. Только пренебрежительностью автора к женскому полу можно объяснить, что она называется Наотой. Зато ей отошли покоцанное декольте, пара премилых платьишек, самый крутой шрам, сабля и враг, которому нада мстить. Бадо. Собственно биологически-активная добавка в виде сплава Соби с Греллью и модным прикидом в милитари-духе. Он оранжевое настроение, отрада и неиссякаемый источник вдохновения для творческих девиц. Он делает хвосты на голове, моется в ванне и перезаряжает автоматы с двух рук из непосредственного упора в карманы жынс. Ангелочек. Она же лоля, она же перья, она же готик. По-нашему Нелька. Ну, чудо! А как она в манге по скамеечке ходила! Это как-то так сразу дает понять, что автор, несмотря на всю им понаписанную ересь, в душе таки романтик, да. Даже я, к каваю относясь с большой прохладцей, была готова взять и прослезиться. Хайне - вишневый десерт со сливкой. Это те самые предлинные ноги, кожаные шмотки, кожаный реглан, а под ним 12 огнестрельных ран. У него пирсинг в правом ухе, в левом ухе, в шее, далее - везде, и он умеет в сценах всяческой войнушки принимать позы, которые автоматически превращают эти сцены в эротические. Но и этого автору показалось мало для эффектного финального пассажа. Поэтому еще он альбинос, а также андед, что обеспечивает ему всю аудиторию Сумерек. При этом он такой себе мальчишеский, и вот что я скажу: поистине велик творец, что заставляет пацанов взлюблять героя, который каждое утро, а также всякий раз, как идти на поиски Подполья, тратит часа три на укладку (напишите мне, кто думает, что меньше). Джованни (о да, имена...). Это явление. В смысле самостоятельное. Такое же, как чубы главногероическова семейства в Кланнаде. Вот ей-богу, не понятно, для чего нужное, но без него нельзя. У него полосатая сорочка, очки в любое время ночи, оскал, приталенный двубортный пинжак натурального гангстера и прическа, средняя между девичьим каре и фашистской каской. Блин, я люблю его. Что мне теперь делать? Сюжет. Какой еще сюжет? Нет, в последней части был, конечно, некий непонятный диалог, похоже, призванный вплеснуть на угольки интрижки, но из него, естественно, запоминается лишь фраза: "Хайне, у тебя та-акое чувствительное тело", после которой сюжет опять перестает иметь значенье. И вообще смотрящему Догзов ни к чему, я считаю, задумываться о каких-то там мутных смыслах, он может и должен испытывать два позыва: незамедлительно скачать весь тематический авторский арт, потом неумелый фан-арт, потом уже самые чудовищные рисунки Хайне, потом самому нарисовать еще более коряво или, наоборот, в режыми клипа Take on me обрисовать себя неверной рукой, приаттачить в фотошопе к каждому поочередно и, наконец, почувствовать себя счастливым.
Одного не хватает этому кину. Оста. Крутого, как Михай, печального, как Наото, стильного, как Хайне и яркого, как Бадо. С другой стороны, если бы он был, ваще трындец.
|