В недалёком будущем почти треть планеты переселилась в виртуальную «страну ОЗ», где миллионы аватаров день за днем играют, общаются, торгуют, работают и даже творят высокую политику. Многие чувствуют себя в ОЗ куда увереннее, чем «в реале», и среди них 17-летний Кэндзи Койсо – типичный юный математик и программист. В свои последние летние каникулы Кэндзи привычно терзал очередной код, когда внезапно получил предложение, от которого нельзя отказаться. Еще бы – Нацуки-сэмпай, первая красавица школы, попросила поехать с ней в префектуру Нагано и чем-то помочь в родовом гнезде, поместье Дзинноути, куда на 90-летие матриарха клана уже съезжаются многочисленные родственники.
Знал бы бедный парень, что его ждет – точно не поехал бы. Но он не знал – и испытал самое волнующее приключение своей жизни, в итоге обретя то, о чем давно позабыл. А главное, за приключениями в обоих мирах наш герой понял, что истинный самурай, одолевший свой страх, твердо верящий в себя и близких, почитающий мудрость предков, победит везде, и неважно «какое, милые, у нас тысячелетье на дворе» – информационное ли там общество или Сэнгоку Дзидай!
Карточная игра, лежащая в основе сюжета, называется «кои кои» и построена на пришедшей из Китая традиционной восточной колоде карт «ханафуда». По сути, игры семейства «ханафуда» являются дальними родственниками маджонга.
Фильм получил награду Японской киноакадемии за лучшее анимационное произведение 2010 года. Тем самым режиссер Мамору Хосода повторил свой
успех четырехлетней давности с «Девочкой, покорившей время».
Russell | отзывов: 157, их сочли полезными 372 раз
2009.11.30
Надеюсь, эту вещь выпустят у нас. Это ещё один фильм, который можно рекомендовать и отаку, и новичкам.
Создатели «Девочки, перепрыгнувшей время» сумели перепрыгнуть самих себя и создали такое чудесное нечто, что сравнить его можно только с творениями Миядзаки – по степени проработки сюжета и персонажа, по деталям, от которых дух захватывает, по визуальным находкам, которые запоминаются как послевкусие и вызывают желание пересмотреть... И ещё здесь есть хорошие грибы, которые гармонируют со вполне себе трезвой реалистичностью.
«Девочка» была камерная, уютная, даже немного замкнутая, и лишь картина была связана с прошлым – и с будущим, расширяя пространство. «Войны» – это, напротив, вся Земля: уютный дом в провинции – трансляция бейсбола – запуск спутника, прошлое семьи – её настоящее – и её будущее, воплощённое в детях, реальность семьи – города – виртуального мира, отдельный человек – Япония – весь мир. Кстати, общее с «Девочкой» в том, что опять взяли избитый, заюзанный сюжет, идею, которую воплощали уже все, кому не лень, и сотворили необыкновенное. Причём заюзанных сюжетов здесь несколько – не буду спойлерить, но один из них так и вовсе библейский.
Самое главное – это первый на моей памяти фильм про Интернет. Не то, каким он мог бы стать. Не то, каким, возможно, станет. Не фантазии и теории, не предупреждения и гимны. Этот фильм про то, каким Интернет является уже сейчас. Во всём его блеске и нищете, со всеми плюсами и минусами, с анонимусами, которым на всё плевать, и с сообществами, способными объединять людей со всего мира. С его зависимостью от техники – и от людей, которые жмут на клавиши.
Причём Интернет здесь – это не что-то такое принципиально новое: напротив, он вписан в мир, как логичное продолжение всего того, что было раньше. Эдакий трудный подросток, который воображает, что он чем-то отличается от старичков. А на самом деле...
+76
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
quarterback | отзывов: 8, их сочли полезными 64 раз
2010.07.03
Опять симпатичный постер, прославленные авторы и исключительно восторженные рецензии в избранных комментариях на этом сайте. (Конечно, в общем списке обнаруживается и критика, но она такая лаконичная. А истинная избранная рецензия должна быть графоманской простыней, пропитанной слезами и соплями.)Что же мы имеем после просмотра ?
Визуальный ряд, ракурсы, рисовка, детализация, дизайн объектов - всё на высшем уровне, спору нет. Даже пару раз ловил себя на мысли, что надо бы нажать на паузу и сделать скриншот для обоев рабочего стола. О сюжете, его генеральной линии, даже говорить не хочется. Потому что это так же бессмысленно как петь дифирамбы или издеваться над маникеном. Штампанули, ну и славненько.
Оставалось ждать чего-нибудь любопытного в атмосферном, душевном плане. Хотелось увидеть трогательную летнюю историю, одновременно и печальную своей мимолетностью, но и заряженную духом приключений, простора и свободы летних каникул. Была надежда окунуться в теплую деревенскую семейную идиллию с правдоподобными противоречивыми семейными трениями, но неприменно добрыми, милыми и пустяковыми. А больше всего ждал от подобного аниме уникальных пронзительных моментов повседневности, за которые и люблю японскую культуру. И авансы на всё это были щедро розданы в первые 20 минут.
Теперь жалею, сам напросился. В общем-то в фильме пытались всё это предоставить, но потеряв всякие точки отсчета и координаты, шатались между пафосом, абсурдом и бредом. *(см. спойлеры в конце)
Очень многие распускают нюни по поводу благостной семейной идиллии. Мне показалось что семья изображена полностью в душе американских "семейных ценностей". Никакой настоящей эмоциональной близости, притяжения, а просто люди повязанные фанатичной идей единства и взаимозависимости. Обратите внимания на следующие детали. Смогли бы вы определить мать главной героини только по визуальному ряду без слов ? (да и отношения между другими родственниками) Не показалось ли Вам, что в конце фильма, когда отыгрывается идея единения семьи против угрозы они вообще друг с другом не общаются ? Женщины сами по себе, мужчины отдельно, (изгои у телевизора или со льдом), никто ни о чем не знает.
Но больше всего удручает во что обернулась такая важная тема как вклад каждого члена семьи в общее дело: вместо слов поддержки - траулер в пруд, вместо руки на плече - американский радар, вместо выслушивания и совета - суперкомпьютер в спальню. Создается ощущение что и вся их семья как и дом разделена этими соломенными, бумажными перегородками. Вроде бы и всех видно друг другу через них, а пройти напрямую нельзя. И крик через них услышишь, а поговорить сложно. И прорваться через них не проблема, но традиция, раритет. Поэтому не говорите тут про семейный фильм, не унижайте идею и себя.
Так что одеваем на наш маникен цветастую маечку визуального буйства, застегиваем короткую юбочку экшена, не забываем правильные лейблы, нужная поза и витрина оформлена. Проходите! Ирасяй масэ ! Стойка с дисками рядышком. Ну или "Свободная касса" и "Кушать подано, ..."
---------------------------------- * Спойлеры о абсурде. - если семья, так самурайский клан в средневековом замке, поместье - если проникновение интернета, соц. сети в жизнь, так значит можно начать ядерную войну из президентского аккуанта, очееень тонко - если помощь семье, так траулер в плошку с рыбками - если талантливый мальчик-математик, так взлом ключей шифрования на листочке бумаги - а бабулька нарисована в 90 лет так, что и Гурченко упоминать не хочется.
ИМХО. Оказывается поговорка "Что русскому хорошо.." работает не только в нашу пользу. И что японцу кавай, и кассовые сборы, то русскому...эмм...совсем не нужно.
+40
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
nibbles | отзывов: 94, их сочли полезными 1780 раз
2010.01.23
Из-за отсутствия внятных рецензий на "Летние войны" я до сего момента проходил мимо, отвлекаясь, как я сейчас понимаю, на всякую недостойную ерунду. Какая бы рецензия заинтересовала лично меня:
Близкое будущее. Япония. Казума Кенджи (очень напоминает Дзина Микурия из "Kannagi" - и внешне и характером) - "Обычный японский школьник" (ТМ). Впрочем, не совсем обычный - парень с легкостью считает в уме (и даже мог представлять Японию на международной Олимпиаде по математике) - например, может запросто назвать день недели любой исторической даты. Летние каникулы. Парнишка подрабатывает тем, что с товарищем "набивает код" в одном из сервисов "Всемирной Сети ОЗ" (так в будущем будет называться Интернет). Работенка скучная и тупая и по этому он с готовностью соглашается, когда первая красавица школы Нацуке Джиночи предлагает маленькую подработку - "кое-куда со мной сгонять". "Кое-куда" - это на день рождения бабушки, которая является 16-й главой огромного клана Джиночи ("Тебе стоит посмотреть на письма, которые приходят бабушке - почти все от президентов компаний и известных политиков! ", "Иногда бабушка внушает страх! ", "Ты там по-аккуратнее, ха-ха-ха! ") в Уэда (преф. Нагано).
Выясняется, что в поместье клана Джиночи ОЯШ Казума должен изображать бой-френда Нацуки! Но это - как раз не беда! - только полный болван не ухватится за такую возможность! Настоящий же "ой" случается, когда Казума ночью спросонья нечаянно взламывает код системы безопасности Сети Оз, который некто прислал СМСкой на его мобильник. Казума принял этот код за какую-то математическую задачку, которую надо решить! На следующее утро (по времени Японии) во всем мире начинается паника - украдены несколько миллионов аккаунтов, включая и те, с помощью которых можно управлять вполне реальными банковскими счетами, маршрутами кораблей, городскими коммуникациями... и ядерными объектами. И сделано все это с аккаунта Казумы! Начинается бедлам по мотивам "Крепкий орешек 4.0". С той лишь разницей, что Казума - не Брюс Уилис и будет решать проблему не кулаками и бесконечным уровнем здоровья, а - своими светлыми мозгами! Кроме того, в борьбу включается весь клан... "потому что бабушка сказала! " - а возможности и связи у клана, как оказывается - ого-го!
Если б в рецензиях было написано что-то, хотя бы отдаленно напоминающее вышенаписанное - "Летние войны" я бы просмотрел еще в прошлом году. Но посмотрел только сейчас. И это, наверно хорошо, т.к. "отложить удовольствие - значит, продлить его! "
Произведений (не важно - фильмов, аниме... театральных постановок), в процессе ПОТРЕБЛЕНИЯ которых происходит то, что называют "захватывает дух" - очень и очень мало. Крайне тяжело пройти по кромке, что отделяет фантазию от достоверности, а торжественность - от обыденности и заурядности. Авторы "Летних войн" по этой кромке прошли! И огромное им за это спасибо!
Есть аниме, после просмотра которых говоришь: "Шедевр! Круто! Суггой! "... и больше никогда к ним не возвращаешься, потому что - не для тебя: понимаешь, что и нарисовано красиво, и идея реализована классно, и музыка великолепна, и персонажи..., и атмосфера..., но - не твое и все тут!
К счастью, и такого сказать о "Летних войнах" нельзя - они будут по нескольку раз пересматривать с удовольствием и любителем "крутого замеса" из сенена, и трепетной поклонницей романтики из седзе. Не потому, что ПОТАКАЮТ одновременно и юношеским и девичьим скрытым наклонностям (да, что уж там - комплексам... давайте вещи - своими своими именами). А потому что делают именно то, что и должно делать каждое гениальное произведение искусства - легко и незаметно, вне зависимости от наклонностей зрителя, делают его участником действа, естественным образом заставляют искреннее переживать за главных героев.
Атмосфера. Удивительно светлая, веселая, легкая. Ни одного компонента, который бы ОДИН работал на ее создание - музыка, рисовка, сюжет - назвать ПО ОТДЕЛЬНОСТИ нельзя - "Летние войны" - невероятно целостная вещь. Ее даже не получится выключить на середине - отвлечься от просмотра и заняться чем-то другим - значит добровольно лишить себя удовольствия! Так что смотрится на одном дыхании, потом говорится "Уф! " и долго-долго не удается найти чего-нибудь хоть отдаленно напоминающего... сопоставимого.
Так что - смотреть!
+36
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура