13-летний Хадзимэ Ясака приезжает погостить на летние каникулы к деду в небольшой городок. В местной кофейне Хадзимэ, парень с виду хилый, но сильный духом и скорый на выдумку, знакомится с работающей там 16-летней Саёко Арасиямой или попросту Араси (по-японски «гроза, буря»). То, что веселая и непосредственная Саёко на деле девушка непростая и обладает явными мистическими способностями, паренек быстро понял на собственном опыте, но не растерялся и повел себя, как мужчина. А кончилось все тем, что красавица Араси поселилась с ним! Теперь они вместе трудятся в кофейне, которой владеет таинственная дама, словно приехавшая прямиком со страниц «Фури-Кури» (ее, кстати, все зовут просто «хозяйка»). А еще в составе дружного коллектива немка Кайя - давняя (очень давняя) подруга Араси, немного странноватый парень Дзюн, строгая Канако и застенчивая Яёй, да и постоянного клиента Хидэо тоже считают за своего. Вот в такой теплой компании главного героя и нас ждет очень бурное грозовое лето от автора легендарного «Школьного переполоха»!
эндкард из эпизода The World Exists For the Sake of the Two художник Кантоку
12.
эндкард из эпизода Entrust Yourself to the Flow of Time художник Абоси Мако
13.
эндкард из эпизода Playback Part 1 художник Кобаяси Дзин
Лучшие отзывы на это аниме
Wizzard_V | отзывов: 42, их сочли полезными 578 раз
2009.07.29
- А не снять ли нам аниме? - А снять! А о чем? - О путешествиях во времени – это не ново, но не затерто! - Точно! И, чтоб герои такие были, ну, знакомые, помните, как раньше, семпай? - О, да! Эти длинные школьные юбки ниже колена, главные герои с носом-картошкой, военное время…. - Стоп-стоп-стоп, семпай, а военное время – вы думаете о том же, о чем и я? Тут уважаемый Акиюки Шимбо впервые осмысленно посмотрел на своего ассистента поверх стакана с саке: - Ты, что?! Молчи, идиот! – и нервно оглянулся, проверяя, не подслушивает ли кто. – Это тебе не суперплоскость! Это аниме! И что б никому ни звука! Ни слова! Ни знака, понял? Но делать будем, как условились – чтобы и косплей, и цитаты, и прошлое, и будущее, настоящее – все было перепутанным! Вот так и получилась нарочито бессюжетное, немного ностальгичное и слегка юмористичное аниме как бы про путешествия во времени. Обошлось, почему-то без пришельцев, невыносимых трагедий, гигантских боевых роботов, мальчиков-Героев и девочек-цундере. Не знаю, как так получилось, но оказалось, что в Летней буре нет почти ничего из того, во что можно было бы обличающее ткнуть пальцем и брезгливо прошипеть: «Штамп! Диклофосом его! » при явной вторичности поданного материала. В чем секрет – в грамотном цитировании оригинала ли, в мастерстве режиссера, мангаки, или дизайнера ли понять, по крайней мере, мне, трудно. Но отвергать того, что режиссер – тот, кто снял Сенсея, МариюХолик и адские Монстроистории, я не могу. А остальное говорит само за себя. В Летней буре меня мало интересовал сюжет, а в каждой новой серии я с нетерпением ждала, когда же безымянному посетителю подадут, наконец, соль! , чтобы по окончанию безмолвно страдать вместе с ним. Вместо того, чтобы думать «почему именно эта школа?», «где раскрытие персонажей?», «где вообще сюжет?» и «к чему эти безымянные люди, разговаривающие по телефону?» и по окончании сказать «Слив! », я, вспомнив содержание первой и последней серии, с восторгом кричала «А настоящее-то изменяется! ». Основа Летней бури – не сюжет, а фон: и поэтому постеры персонажей, непрерывный косплей всего и вся, цитирование, жара и звон цикад здесь оказываются важнее набивших оскомину перипетий. Еще один визуальный акцент – освещение. Затемнение краев почти в каждом кадре создает странный эффект псевдосостаренной фотографии, такой, знаете, с пожелтевшими краями. Нечастые вставки реальных, а не нарисованных городских пейзажей, постоянные сцены-повторения залитого солнцем кафе и панорамы города с верха склона добавляют очередную ложку меда в общий котел концептуальности. Где такое уже было, что-то такое я припоминаю: гудящие провода, пустынные улицы… Нет, не помню. Опенинг и эндинг чудо как хороши – исполнители песен так же были восприняты мною, как герои. Словом, аниме оказывается очень цельным, и очень, от этого, многоплановым. Трактовать его можно как угодно. Ну так это коронная «фишка» указного выше стиля. Шафту снова удалось создать новое с помощью не очень хорошо и совсем не забытого старого, как обычно, мастерски балансируя на грани бреда и экзистенциального откровения. Ps: лучшая шутка, это, конечно, «Достоевский». 9/10
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Хорош, определенно хорош. Несмотря на то, что внятного сюжета мы тут так и не увидим, однако смотреть приятно, пожалуй, сериал относится к тому разряду вещей, который лучше смотреть в он-гоинг режиме, нежели «запоем». Все серии по сути небольшие зарисовки, некоторые связаны, некоторые нет. О персонажах уже сказано выше, однако кому что, а меня очень порадовал антигламурный парень сельского покроя с простыми привычками и простым взглядом на жизнь, к сожалению, такие люди действительно редки в наше да и вообще во все времена. Девушки искренние и притягивающие, да, это ужасно старомодно, да, это «ямато надэшико», но черт побери, по-моему, такой и должна быть красота, без шпильки в 12см, без тоналки 1л, без силиконовых сисек и круглогодичного солярия =)) Тут кто-то возмущался любовью людей к пироженным, вы когда-нибудь говорили со своими стариками? - спросите, какой тогда ценностью были куски сахара , рулон материи, не говоря уже про такое чудо, как кофе А вообще аниме сие надо смотреть, имея в багаже некий минимальный запас знаний или хотя бы чувств, например: -вы немного любите историю (или хотя бы любите настольгировать) -вы любите лето -вам порой кажется, что окружающий вас мир стал чересчур быстрым и поверхностным -вам близка атмосфера маленького городка или большой деревеньки Повторяя вышестоящих комментеров, хочется отдельно упомянуть про настольгию…. ууу… обрисована она тут великолепно — что в повадках и нравах (кимоно, бесконечные ахи и вздохи, плавность движений женских персонажей), что в интерьерах (само кафе, старая школа, скачки во времени) … ещё там есть такая серия про 85 год )) телефоны «с крутилкой», старые приставки и ещё куча всяческой мелочи. Честно, хотя жанр сей продукции имеет пометку сёнен, хочется посоветовать посмотреть её людям, перевалившим за 20, как-то она больше заточена на это поколение –ИМХО. В общем смотреть, смотреть и смотреть, сегодня вот мангу читать начал, жаль, опять только на инглише есть((
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
>Сомнительно использовать в комедии тему второй мировой, которая в сериале фактически выхолощена.
Не знаю, как в манге... Но я бы не сказал, что в аниме, тема второй мировой выхолощена. Лично у меня возникло ощущение, наоборот, особого акцента на ужасы того времени: бомбежки, гибель близких людей, ужас, и, при этом, попытки остаться тем человеком, который ты есть... Особого акцента на это, дабы потомки ПОМНИЛИ...
И причем весь этот Ужас, по моему скромному мнению, показывается хоть и простыми методами, но весьма, весьма психологически внушающе (скажем, первый временной прыжок Каи и Дзюна...).
Аниме, несмотря на ряд пародийных моментов, весьма серьезное... Напоминающие о тех днях, когда вокруг умирали люди... Умирали и при этом старались остаться людьми...
Будем надеяться, что второй сезон сохранит планку...
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура