Долго, очень долго, почти год, я думал над тем, стоит ли написать отзыв об этом "творении", или все же не стоит портить лишний раз настроение себе и другим. Надеялся, что тайтл просто забудется, однако, видать, не судьба, душа требует закрыть гештальт, пускай даже и придется балансировать на грани срыва в запрещенное "обсуждение реальной политики или сравнение политики в аниме с реальной политикой".
Потому что "Ангел-коп" вызвал во мне чудовищный приступ негодования, сравнимый разве что с тем, что можно почувствовать, включив вечером какой-нибудь из наших федеральных каналов. Итано Итиро накидал в свой опус всю ту же "политотовую" повестку, что присутствует на вышеуказанных каналах, притом, безо всякой рефлексии на тему, как можно было бы ожидать, зная что одним из жанров произведения многие указывают "политический триллер".
Нет, в "Angel Cop" все подано предельно однобоко, прямо в лоб. Если у нас революционеры — то это исключительно подонки, желающие уничтожить страну. Если в правительстве происходят какие то политические интриги, то виновата во всем, конечно же, "пятая колонна". Ну а если PSIA (японская ГБ) кого-то пытает и убивает — то это, конечно же, исключительно ради всеобщего блага.
Притом, все эти злобные "враги народа" прописаны ровно так, как прописываются на агитационных плакатах. Широкими мазками, игнорируя внутренние противоречия, создаются образы уродливых фанатиков-подонков. Потому что они плохие.
Буквально в начале есть сцена разговора между ГГ и злобным коммунистом-террористом. Зачем коммунист стал террористом? Может быть он нам процитирует что-нибудь из МЭЛСа? Или опишет свою собственную систему мировоззрений? Может он недоволен какими то действиями правительства, мечтает о пенсии или о власти, хотя бы о банальной мести? Нет, он же злобный коммунист, он просто хочет уничтожить прекрасную Японию, просто за то, что она прекрасная.
Говоря о пропагандистских противоречиях, там-же, в первых сериях, встречается пламенный организатор революций, явная аллюзия на Ильича Рамиреса Санчеса, который не боится пыток, но при этом тут же сдает всю структуру просто от упоминая мистических чуваков которые могут его убить.
Помимо злобных коммунистов, потом появятся не менее злобные американцы и пятая колонна, у которых все та же цель - уничтожить прекрасную Японию просто за то, что она прекрасная. С такой же глубиной проработки. У меня создалось такое впечатление, что либо автор искренне верит во всю эту националистическую пропагандистскую чушь, либо все это изначально рисовалось по заказу японского Минюста.
Но что абсолютно точно, так это то, что автору было абсолютно наплевать на психологию и мотивацию персонажей, автору куда интереснее было рисовать то, как зрелищно разлетаются на кишки все антагонисты. Этакое ура-патриотическое гуро.
Впрочем, говоря же о боевиковых качествах произведения, то ничего особенно интересного (помимо гуро и разлетающейся на заклепки техники, что было чуть ли не в каждой второй OVA 80-х) тут нет. Нарисовано все периодически довольно криво, а то, что нарисовано хорошо, уже собрано в амвшку под пертурбатора на ютубе. Логика действия тоже часто хромает - например, был момент, где герои по секретному ходу должны были сбежать из окруженного превосходящими силами протиивника здания, но выйдя из оцепления, они вместо того, что бы спокойно уйти, начали войнушку с все-тем же противником. Зачем, спрашивается, был тогда нужен тот секретный ход?
По итогу, хотите политического триллера-боевика про PSIA - посмотрите сериал по GITS 2003 года. Мистики, там, конечно нет, но зато и ахинеи про пятую колонну тоже. При том, все еще в рамках патриотизма.
|