Зловещая организация «Инферно» расчищает дорогу к власти, одного за другим устраняя боссов американской мафии руками «Фантома» - легендарного киллера, не ведающего неудач. Кроме имени, о призрачном убийце мало что известно, ведь видевшие его «за работой» уже ничего не расскажут. Но то, что неведомо бывалым бандитам и вездесущим спецслужбам, случайно узнает молодой японец Рэйдзи, в одиночку странствующий по Штатам. Быть бы нежелательному свидетелю на небесах, но босс, наблюдавший за операцией, остановил Фантома в последний момент…
Боссам «Инферно» понравилось поведение Рэйдзи перед смертью, и ему дали второй шанс. Промыв парню мозги и стерев память, новые хозяева решили, что быстрые рефлексы и воля к жизни сделают его отличным исполнителем. Так что когда Рэйдзи очнулся, не помня себя, в какой-то дыре, перед ним явилась милая девушка, назвавшаяся Айн («первая») и предложила сыграть в игру на выживание. Это и был легендарный Фантом. Но и наш герой оказался не лыком шит, достойно сдав последний экзамен (хотя противница, конечно, поддавалась). Теперь новичок получил кодовое имя Цвай («второй») и был зачислен к Айн в стажеры. Только оба они, хотя и потеряли память, ума не утратили и вскоре поняли, что долго такая жизнь продолжаться не может. Вопрос остался лишь один – ждать или стрелять первым?
nibbles | отзывов: 95, их сочли полезными 1797 раз
2009.10.14
- Значит так, Айн! Обеспечим тебя мальчиком. Это была наша огромная ошибка в "Нуар", что у девочек не было мальчика - мы понесли ощутимые потери. Назовем мы мальчика просто и без затей - Цвай! - Да, мастер! Спасибо, мастер! - Да без проблем - мне это раз плюнуть! А вот и Цвай! Привет, парень! - А... привет, мастер! - Хмурый какой... Значит, так, детишки... В "Фантоме" сделаем по-больше реализма. Пушки должны быть настоящими, тачки должны крутыми, девушки должны быть... они должны быть и быть их должно много! Кроме того, добавим по-больше обоснований вашей крутизны, в "Нуар" мы этого как-то не просекли. Покажем несколько тренировок, покажем, как вы таете в воздухе, аки ниндзи, как вы стреляете из револьвера, как из пулемета. Тэк-с... Сюда еще капнем чуточку подробностей - как держать пистолет, как заходить в темную комнату, как обеспечивать связь с заказчиком... - Разрешите, вопрос, мастер! - Хм, Цвай, с каких это пор ты осмеливаешься задавать вопросы МНЕ? Вот бери пример с Айн - настоящая японская девушка - скромная, покладистая. Ладно, давай свой вопрос. - А кого мы будем мочить и на кого мы будем работать? - О! Молодец! Хороший вопрос! Архиважный. Я в тебе не ошибся тогда. А работать вы будете на зловещую организацию "Инферно", амбиции которой распространяются на всю Америку и Японию (другие страны нашего зрителя-сноба не интересуют). Проработаем структуру организации, добавим вам связников, изобразим колоритных боссов... Меня опять-таки много-много раз покажут - я еще тот злодей. Здорово! Да? Тебе, Цвай, дамочку подберем... Мечта ОЯШа - ноги от ушей, грудь - во! фигура - во! Будешь доволен. - Э-э... мастер... - Хм, не понял. Айн, ты тоже вопросы задавать стала? Цвай на тебя очень плохо влияет! - Насчет дамочки для Цвая... А как же я? - Ты? Извини, не подумал. Ладно, для тебя тоже что-нибудь сообразим. Потом. А до тех пор придется потерпеть. С другой стороны, мы же для мальчишеской аудитории стараемся. Так что Цваю придется немного поднапрчься - у него дальше еще несколько девушек намечается. Гаремник - не гаремник, но весьма близко. Ты же ревновать не будешь, Айн? - Здравия желаю, мастер! Здарова, Цвай! Айн, ты чего это пушку за спиной прячешь? Покажи! Ух-ты! Классная модель! - О! А вот и Драй пожаловать изволила! Э-э... девочки! Что это вы стволами в помещении размахиваете? Не нервируйте меня! Цвай, разберись со своими... Айн! Убери ствол! Цвай, не делай вид, что тебя это не касается! Драй, и ты, Брут! Айн! Дра...
***
«Фантом» - из тех произведений, которым, с одной стороны, плевать на ваше настроение, а с другой – они вам его медленно, но верно испоганят. Хотя, все «нуар»-фильмы таковы.
Как и в «Нуар», мрачное содержимое, пессимистичный финал, сожаление о незавидной судьбе понравившихся героев (а на протяжении 26 серий авторы-садисты сделают все возможное, чтобы зритель привязался к главным героям).
Есть, правда, и некоторые принципиальные отличия от канонического «Нуара».
Динамика. «Фантом» более динамичен и насыщен активными событиями. Тягомотины нет. Сюжет развивается без провисаний. Все происходящие события – частички одного огромного Плана, который кури... простите, разработал автор.
Персонажи.
Во-первых, творчески переосмыслив наследие «Нуаро»-подобных фильмов, авторы поняли, в чем главная коммерческая недоработка таких произведений – девочки есть, а вот ни мальчиков, ни сколь-нибудь сносного романтизма – нет. В «Нуар» девочки как-то варились в собственном соку, время от времени (но крайне редко) перебиваясь мужским ненавязчивым обществом. Непорядок! В «Фантоме» же творческий коллектив пошел навстречу чаяниям аудитории и добавил, наконец, того, с кем эта аудитория подавляющей своей массой сможет себя отождествить. Ассоциировать. И, следовательно, еще острее сопереживать... И обеспечить тем самым просмотр сериала дальше первых серий.
Во-вторых, детально проработаны характеры не только главных героев, как в «Нуар», но и у остальных персонажей. Они кажутся более живыми (ну, пока их не убьют, естественно) и менее картонными.
В «Нуар» крутизна главных героев была какой-то невнятной и подавалась априори. Решительно было неясно, каким своим местом маленькая девочка является грозным наемным киллером и каким же образом она умудряется переигрывать взрослых тертых профессионалов. А вот в «Фантоме» крутизна главных персонажей объясняется и иллюстрируется более чем наглядно. На это работает внятная проработка рукопашных поединков в период обучения Цвая, невероятная скорость, с которой двигаются Фантомы, их совместные тренировки – все это более-менее объясняет ценность Фантома, как боевой единицы.
Проработка окружения. В «Нуар» до последних серий главная злодейская организация оставалась за скобками. Да и после окончания «Нуар» - так и осталось невнятным преступным образованием. А в «Фантоме» в кои-то веки секретная преступная организации существует не просто потому, что автору понадобился кто-то злой, нехороший и могущественный – эдакий Темный Властелин. Вовсе нет. «Инферно» - вполне себе нормальная организация, боссы которой преследуют по-человечески вполне понятные цели. Все как в жизни. На просторах северного побережья США в преступном мире имеет место быть жесткое и временами неразрешимое противоречие из людских интересов, амбиций, обид и ненависти. Вот вам и организация.
Смысл и достоверность. Именно вышеупомянутые неразрешимые противоречия и являются целью работы для убийцы-Фантома. При этом довольно детально и доходчиво объясняются мотивы «Инферно» в организации той или иной акции. В отличие от «Нуар» - и охотники и их жертвы в «Фантоме» не выглядят серыми тенями и предназначены не только для создания соответствующего кровавого антуража на полу. И, как и в жизни, попользоваться хорошим специалистом-исполнителем Фантомом из руководства «Инферно» норовит любой, более-менее обладающий властью и амбициями.
Анимация. Анимация, как искусство иллюстрировать движение, в «Фантоме» оставляет желать лучшего. Но это нормально для 26-серийного цикла. А вот статические изображения – вполне удобоваримы, стильны и красивы.
И все бы было хорошо, если б ни странное представление японцев о том, что должен включать в себя хороший финал хорошей драмы.
+79
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Сделать выбор, которого у тебя попросту нет, с первых же кадров сюжетных рельс-это первое, на что обращаешь внимание, так называемая мнимая свобода, которая даётся лишь для своей запачканной совести Главный герой похож на Хэя, как внешне, так и характером своей отрешенности и невозмутимости, а также способностью анализировать ситуацию и выдавать наилучший вариант её решения, у Хэя 2 маски у Цвая 2 маски, еще сходство можно найти в небольшом гареме Цвая, который он собирает на всём протяжении сериала. Рейджи перед нами предстаёт злодеем, который мечется в душевных муках от содеянного Айн - девушка с трагичной судьбой в руках опасного психопата, у которого прослеживаются симптомы фимоза головного мозга, как и в случае с ЭП и др. Айн создана с таким характером, чтобы разжалобить зрителя игрой в бездушную куклу Если оторваться от харизматичного Рэйджи и Айн, то 4-ая и 20-ая серия прямиком ударила по мозгам своей безмятежностью глав героев, видимо резкая смена обстановки была запланирована для придания большего эффекта. Простое стечение обстоятельств и мы могли бы лицезреть обыкновенную школьную жизнь подростков, аж целых 26 серий (не, нам такого не надо! ) И всё - таки сериал про искалеченные судьбы убийц, которые поневоле были вовлечены в кровавую игру с поддельной жизнью, фальшивыми чувствами, паспортом и манерой поведения, лишь послушные игрушки на страже своих хозяев Их прекрасно описывает раздумье Цвая, во время подготовки очередного заказа: “Две собаки ожидают распоряжений в своей конуре» - в данный момент…это про нас. Вначале аниме сериал напомнил мне “Триган”, где девизом было: «Убей или будь убитым”, а потом уже “Школу убийц” со своей направленностью на трагичность судеб Отношение Елен и Рейджи или Айн и Цвая развиваются стремительным темпом резвой лошади, почти сразу после их встречи на “выживание” между ними промелькнула искра, да ещё какая, в целом мире у этих двоих кроме друг друга никого больше нет. Их постоянное: Что-то случилось? И в ответ то же постоянное: «Ничего, все в порядке” Говорят, что в душе ещё теплится чувство заботы Некоторые моменты, а в частности исчезновение ГГ. девушек из эпизодов видимо должны дать трагичность ситуации, но использовать 2 раза подряд один и тот, же приём! Авторы как будто вытягивали из тебя эмоции, дабы мы пожалели бедных ГГ. Немного забавно было видеть как Азума после смерти Кло и такого затяжного крика обнимается со своей первой подружкой Пару слов о графике, её уровень хорошо видно в 12 эпизоде, (когда, по сути, сюжет начинает новый оборот) где удивительно детализирован каждый метр Нью-Йоркских Небоскребов, а также дома, улицы и объекты О качество звука в сериале свидетельствует продолжительный скрип тормозящих колодок на микроавтобусе, так что студия подошла к качеству более чем серьезно К OPу тоже претензий не имеется, все сделано красиво, атмосферно и со вкусом, Саунд-дорожки во время экшенсцен, а в частности французский хип-хоп играет очень даже к месту и нагонял и без того неслабую динамику действий Что самое удивительное взялись за это чудо студия “Bee Train”, которая и похвастаться-то ничем не может! Но “Фантом” определенно хорош, даже, когда действие переносится в школу, он по- прежнему хорош, сразу видишь контраст между двумя мирами героев Концовка, конечно, шокировала, но что можно взять с приключенческой драмы? Да и чего собственно удивляться, японцы же делали, в конце концов)) Сам сериал заслуживает самого пристального внимания, хотя бы за одну только атмосферу В очередной раз убеждаюсь, что аниме отличается от фильмов, и за это я их просто обожаю 9\10
+37
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Xirurg | отзывов: 314, их сочли полезными 2660 раз
2010.04.23
Наверное, это Карма, но так случается снова и снова.
Ай да Масимо, ай да Койти! И снова в 2009 году, под чутким руководством «Bee Train», Его сумрачное Высочество Нуар берет зрителей под прицел. Потому все в «Фантоме» пронизано классическим для этого жанра, и до боли знакомым, режиссерским духом безысходности, и буквально пропитано черным дыханием смерти.
Полно узнаваемого и прихотливого стиля изображения несчастных убийц, которыми надо и нужно любоваться и спешно готовить скрины с их участием на волпейперы. Опыт - великое дело, настолько Койти филигранно отточил свой коронный метод и способ преподнесения нео-нуара, на вроде капельке крови, капающей с блеснувшего в темноте на миг лезвия ножа, что понимаешь – вот она запретная красота момента, и уж куда до нее такой мелочи, как реалистичность.
После мистерии и символизма «Мадлакс», провокационно веселого «Эль Касадора», президент и его команда решили вернуться к тому, с чего начинали, учтя как прежние заслуги, так и промахи. И на сей раз будет и кровь, хоть и четко дозированная, (все-таки, после «Клинка бессмертного», Койти как режиссер вырос), флэш-бэки станут менее частыми и нудными, и не будет… Юки Кадзиуры. Последняя новость может отпугнуть ярых фанатов, однако следует признать – что музыка Ито Масуми составила неплохую конкуренцию знаменитой композиторше.
Еще можно поспорить, сколько бы потерял сериал без таких трэков как «Insomnia», «To kill or not to kill», «Canzone of death I, II, III» или скажем « Ecstasy of killing», «Requiem for the Phantom I, II, III». Правда, и на сей раз, содружество «Bee Train» не обошлось без «Ali Project», которое омрачило первый эндинг и второй опеннинг, как и прежде полным несоответствием музыки и видеоряда. Зато его компенсирует великолепный первый опеннинг «Karma» и второй эндинг «Transparent» в исполнении «Kokia».
Ну а качество графики и анимации в «Фантоме» сделало бы честь любому лидирующему флагману аниме индустрии. Для студии «Bee Train» данный сериал, несомненно, во всех отношениях качественный скачок. Есть боевики с девицами и краше, и сочнее, можно вспомнить вышедший в том же году «Ханаан», но «Реквием по призраку» отнюдь не развлекательный авантюрный боевик, а добротная криминальная драма, в которой вложено гораздо больше, нежели только много финансов и достижений компьютерной графики.
Рядом с громадой артистизма, выпадами острых реплик и точных выстрелов, пронзительных взглядов, в «Фантоме» шествует обворожительное безумие злодеев, извращенцев, расчетливых карьеристов и просто лишних людей, которых судьба и сценарий аниме сделало из случайных свидетелей участниками своих и чужих преступлений. Идет пышно, и с размахом разнополярных чувств, от отрешения до яростного исступления, с ретроспективой подводных течений водоворота криминальных жизней. В этот раз не только амнезия, флэш-бэки, могущественная тайная организация и девушки с оружием, но и целые линии судеб в мрачной завязке, в интригующем и темном развитии, и неизбежном декадансе финала.
И не просто «memento more», а «всегда будь готов умереть» от руки человека, которому быть может доверяешь, как родному, от выстрела прохожего, которого даже толком рассмотреть и не успеешь. Все это сопряжено с любимыми для Койти крупными планами лиц, необычными и до жути эффектными планами, и всем ассортиментом «прелести» власти мафии, торговлей оружием и наркотиков, тяжестью преследующих, как безжалостный ассасин, воспоминаний, и бессердечного неотвратимого, как пуля исподтишка, фатума. Но, в отличие от «бандитских» сериалов, «Фантом» лишен романтизации преступления, флера «легкой и шикарной жизни», каждый, кто живет по законам мафии, тот подписывает себе смертный приговор, и обречен с каждым часом и прожитым днем все ближе подносить к своим устам чашу с ядом разочарования.
Недовольные фанаты игры и графической новеллы могут смело подносить к виску вороненый ствол - ибо Масимо верен себе и своему зрителю, и воплощение темы «девушек с пистолетами» пусть в немного измененном, фантомном, призрачном виде все-таки произошло. Скажем даже больше, не просто цитаты и многозначительные намеки (от упоминаний Роберто Де Ниро, до сознательных отсылок к созданному ранее), Масимо наносит удар, все теми же часами по самому чувствительному, по чувству «дежавю». По-прежнему, в нуар-драмах Койти нет частных детективов, и гнетущей черно-белой гаммы, но хватает длинных темных теней, электрического холодного света ночных городов, стреляных гильз и зеркальных отражений, и других, символических овертонов, и архитипов, встречающихся в визуальной иконографии кинематографических нуар-фильмов.
И много атмосферы всесокрушающего рока и постоянного одиночества, даже, если герои окружены толпой, все для них чужаки и все для них чужое, если они имеют власть и деньги, где-то рядом на расстоянии вытянутой, с ножом руки, притаилось предательство и обман. Вместо непрекращающегося дождя, слезная слякоть в оледеневших от фатализма душах ликвидаторов и ловких интриганов, преступников и их жертв. И вместо грязи подворотен и кабаков, чернота пороков подпольного мира криминала, в котором артистичность маньяков сочетается с выхолощенностью безликих марионеток-исполнителей. С масками на лицах, и лицах, словно с примороженными гримасами мании к само - и взаимоуничтожению.
Практически все герои «Фантома», и главные, и эпизодические идут к осуществлению своих целей по головам поверженных врагов и конкурентов, и по телам загубленных друзей и товарищей. Главы гангстерских группировок и те, кто марает руки чужой кровью по их приказу - все они призраки, давно потерявшие себя, и запутавшиеся, зачем они же, в конечном счете, по воле кармы или вследствие совершенных ошибок продолжают замкнутый круг иллюзий.
Они агонизируют на протяжении сериала, как Клаудия Маккенен, или уже умерли давно как Мастер Сайс, когда предавали себя, подстраивались и лгали себе и другим, просто они еще не знают о своей смерти, и продолжают свою адскую тарантеллу трупов, дергаясь на нитях по воле жадности, жестокости, тщеславия и мести.
Этим персонам, неважно, боссам ли мафиозного синдиката или же рядовым чистильщикам, им всем нет пути назад, и безвозвратно утеряно прошлое. Потеря воспоминаний в нуаре тема архиклассическая, те же, кто их имел, уже давно от них сознательно отказались. Настоящие застыло сгустками крови на замерших стрелках часов и отсчитывает последние удары сердца и будущее, словно еле виднеющаяся вдалеке мишень с фотографией собственного лица.
В нуаре, а особенно в нео-нуаре Койти априори присутствуют тайные организации, в «Фантоме» это «Инферно», непременные встречи и неотвратимые совпадения. Японец Рейдзи путешествующий по Америке, встретился глазами с Айн, и она стреляет в него, и эта встреча оказалась решающей, и он же бросил взгляд на малолетнюю Кэл, и она обречена стать тем, в кого он будет целиться в дальнейшем.
Только в Цвае/Рейджи есть спасительная искра, она тлеет, то вспыхивая от надежды, то затухая от потерь. Бывший студент, затем усердный школяр академии смертельных искусств, он проходит путь от новичка, перед которым лишь цель «убить или умереть», до гламурного подонка в вызывающей розовой рубахе, решивший урвать от скоротечного и ярко существования по максимуму. Его душу, пожалуй, спасает, не умение лицемерить, да и личина хладнокровного оборотня со временем начинает сползать, и он до конца остается человеком, у которого есть, зачем спасать и кого защищать.
Другой вопрос – все ли благие начинания заканчиваются так же печально, как в случае с Элен и Кэл?! Айн – гипнотизирующий холодный и закрытый образ, девочки похожие на кукол, у Койти всегда получались замечательно, на сей раз, она вышла еще и сексапильной. Драй – белокурая бестия, вырастающая экстерном от схватывающей на лету светловолосой малышки до яростной валькирии с имплантами в груди и идеей-фикс «найти и уничтожить» неукротимо пульсирующей в мозгу.
В них обеих можно усмотреть ту самую femme fatale, без которой невозможен полноценный нуар-детектив. Их неудержимо влечет к Цваю, разделяют разлуки и противоречия, даже когда они рядом, они так и не могут жить как любящие и любимые, хотя сомневаться в их чувствах особо не приходиться. Есть в этом злая ирония и ядовитая насмешка, двоякий магнетизм – когда разделены пространством и временем, их взаимно влечет, когда вблизи, то словно несокрушимая стена становиться между тем, что они говорят, и что чувствуют, между тем чего хотят и тем, как поступают.
+29
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура