World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [25]
 - компании [2]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [2]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [60]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме ULIK85



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (28/1)редактировать<-->

Хроника Крыльев OVA-2

Хроника Крыльев OVA-2 [2009]
Tsubasa: Spring Thunder Chronicles
Tsubasa: Shunraiki
Tsubasa Shunraiki
ツバサ 春雷記
ツバサ 春雷記


Производство Япония
Жанрприключенияфэнтези
Тип: OVA (2 эп.), 28 мин.
Выпуск: c 17.03.2009 по 15.05.2009
 
Режиссёр: Тада Сюнсукэ
Снято по манге: Tsubasa: Reservoir Chronicle
Сценарий: Окава Нанасэ | Весь авторский состав

Средний балл: 8.7 из 10
Место в рейтинге: 174 из 3191
Проголосовало: 426 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 





кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [60]  посмотреть все ролики [2]


Информация о серии

В основе лежит манга 
Tsubasa: Reservoir Chronicle (2003)


Tsubasa: Reservoir Chronicle
Tsubasa: Reservoir Chronicle
Tsubasa: Reservoir Chronicle
Tsubasa: Reservoir Chronicle
Tsubasa: Reservoir Chronicle

Серия состоит из


аниме (5)манга (1)видеоигры (0)кино (0)

#1  Хроника Крыльев (сезон первый) - ТВ (26 эп.), адаптация манги, 2005
#2  Хроника Крыльев - Фильм - к/ф, адаптация манги, 2005
#3  Хроника Крыльев (сезон второй) - ТВ (26 эп.), продолжение, 2006
#4  Хроника Крыльев OVA-1 - OVA (3 эп.), адаптация манги, 2007
#5  Хроника Крыльев OVA-2 - OVA (2 эп.), продолжение, 2009



Лучшие комментарии

Keytee | отзывов: 42, их сочли полезными 725 раз 2009.03.21

Итак, мы смогли, наконец, увидеть это чудо на экранах своих мониторов. К сожалению, на момент написания сего комментария субтитров ещё нет, но для истинных поклонников манги «Tsubasa: RC» языковой барьер — не проблема. =) Тем более, сюжет аниме практически в точности повторяет мангу в тех моментах, которые всё же были экранизированы, посему отсутствие перевода не мешает получить удовольствие от просмотра. Ведь в первую очередь эта ОВА предназначена для тех, кто читал мангу, иным же будет многое непонятно. И если на «общий сюжет», в котором центром внимания является история Сакуры и Шаорана, она ещё работает, то на психологию и взаимоотношения — практически никаким образом, потому что почти все самые важные в этом отношении моменты в экранизации были благополучно пропущены, и остались между предыдущей ОВА и данной. Таким образом, данное аниме самостоятельным произведением, в отличие от «Tokyo Revelation» не является, и может восприниматься исключительно после прочтения первоисточника. Впрочем, сделано оно потрясающе красиво, поэтому даже знающим всю историю наизусть есть смысл смотреть его — ради того, чтобы полюбоваться на происходящее на экране и получить эстетическое удовольствие.

И, всё же, очень грустно, что осталось неэкранизированными столько потрясающих моментов, важных даже не столько для сюжета, сколько для понимания персонажей. Если пытаться проникнуться ими, опираясь только на ОВЫ, не хватит важных ключей к раскрытию образов, а если судить по двум сезонам сериала, то можно получить вообще ложное представление, потому что там творилось по части психологии такое, что мне и вспоминать больно. А ведь изначально в манге образы персонажей, в особенности Фая, Курогане и Сакуры, сделаны на высочайшем уровне. Особенно — Фая. Его сложность, многогранность и многомерность, то, как противоречия, побуждения и их причины сочетаются в единой структуре, более того — поэтапное изменение этого потрясающе выразительного образа и то, как он проявляется в поведении, поступках и взаимоотношениях с иными персонажами, - всё это приводит меня в восхищение и священный трепет.

Одну из основ поведения Фая формулирует Курогане. «Ты просто не хочешь умереть по своей вине. А по вине другого — это иное дело». В чём же суть этого морального конфликта? Фай говорит себе, что не имеет права умереть. У него есть цель — вернуть к жизни брата. Несомненно, в своё время он был дорог ему, дороже, чем кто-либо ещё на свете — тем более, они были вдвоём против мира, который не принял их. Но, в первую очередь, мотив — исправить свою ошибку, искупить вину перед братом, за счёт которого Фай выжил. Отменить роковое решение. Жизнь с постоянным ощущением чудовищности своего поступка (который в восприятии Фая стал в разы более ужасным), с чувством того, что собственное существование обеспечено смертью самого близкого человека, с желанием совершить иной выбор в прошлом, если бы это было возможно - мучительна... И это только одна сторона проблемы.
С самого детства Фай ощущал вину за то, что живёт, ведь якобы из-за его с братом-близнецом появления на свет умерло и продолжало умирать множество людей, вину за то, что родился таким, каков есть. Ему говорили, что от него одни бедствия и горести, и он поверил. Всё это не могло не запустить сильнейшую программу саморазрушения и нежелания жить. Поначалу чувство вины за сломанные судьбы людей компенсировалось врожденной упорностью, волей к жизни, силой духа. После смерти брата противовес нежеланию жить изменился, и он был уже упомянут выше.
Возникает дилемма — быть или не быть, где «быть» в значении «жить», «существовать». Оба побуждения образуют более-менее устойчивую систему, найдя компромисс. Фай сам не имеет права послужить причиной своей смерти, потому что ему нужно искупить вину и сделать «работу над ошибками». Но если смерть причинит кто-то другой, то Фай окажется как бы не при чём, и будет напрямую не виновен, ибо так сложились обстоятельства, и в этом можно найти успокоение для совести - «сделал всё, что мог».
Второй, тесно связанной с первой, основой является страх принять какое-либо решение, принять участие в чьей-то судьбе, повлиять на неё, нести за это ответственность, боязнь совершить новую ошибку.
Часто у близнецов, возможности общения которых с иными людьми ограничены, развивается своеобразное «разделение обязанностей», поскольку они являются единой системой, чем-то целым. Один из близнецов берёт на себя активную роль, становится связующим звеном с внешним миром, взаимодействует с окружающими, защищает свою вторую половину от враждебных проявлений окружающей среды, - другой же является хранителем внутреннего мирка, общего для двоих, своеобразной моральной поддержкой, носителем уюта, и его преданность и самопожертвенность относительно брата безоговорочна и беззаветна. Из двоих братьев именно Фай Д. Флоурайт был более целеустремлённым, решительным и жизнелюбивым, «активной половинкой». Но его роковое решение, когда Фай осознал все его последствия, понял, что только что натворил, - оказалось настолько болезненным и фатальным, что на прежней решительности был поставлен жирный крест. В этот момент его брат умер телесно, — а бывший жизнелюбивый мальчишка — морально. Он взял себе имя брата, и фактически стал подобен ему, - «Я хочу умереть. Я хочу умереть. Я хочу умереть. Только пусть сперва...» После этого, если перед Фаем стоит выбор, одной из альтернатив которого является его собственная смерть или иной ущерб, - Фай выбирает всегда во вред себе. Он несёт в себе печать умершего брата, образ его — до тех пор, пока не освобождается от этого в результате произошедшего в мире Целес. И только похоронив это прошлое окончательно, он вновь становится подобен себе настоящему, первоначальному. Кстати, изменение проявляется не только во внутреннем плане, но и во внешнем. В ОВА отчётливо видно изменение выражения лица Фая. Заметьте, как изменился его взгляд, как приподнялся внешний уголок глаза. По традиции, направленные вниз уголки глаз персонажа обозначают, как бы это поточнее выразиться, его «безобидность»: либо наивность, либо склонность к рефлексии, и второй случай был у Фая ранее. Теперь же очертания его единственного глаза приняли относительно «опасный» вид, - как у человека, который прекратил мучительное самокопание и, наконец, стал способен действовать без оглядки на прошлое. И наиболее ярким символом является то, что он ударяет Курогане, тем самым принимая их отношения и себя самого, позволяя себе существовать.
До этого момента всё было иначе. Фай избегает вмешивать в свою судьбу кого бы то ни было, и сам старается не влиять на кого-либо, не быть причиной изменения чьей-то жизни. Он избегает этого как сознательно, так и бессознательно. Бессознательное проявляется в стиле его боя — он только лишь уклоняется, не нанося ударов. Ведь любое причинение повреждений — это, по сути, вмешательство в чью-либо судьбу и определение этой самой судьбы, приговор — вплоть до смертельного. Фай не может выносить приговоры, он уже сделал это когда-то, и это не забывается и не прощается себе самому. Он всегда держит дистанцию, и если и употребляет какое-либо оружие, то исключительно дальнобойное. Тем самым он подсознательно отдаляет себя от объекта, которому причинён вред. Это создаёт очень слабенькую иллюзию того, что Фай «не при чём», «не виноват». Хотя эта иллюзия, понятно, настолько прозрачна, что не выдерживает напора жизненных обстоятельств. Поэтому даже дальнобойным оружием Фай не пользуется почти никогда.
Когда он ударяет Курогане, то пересекает черту, очередную черту, первую из которых Фай преодолел, назвав в самый первый раз Курогане прозвищем, а не по имени. В мире Токио ему не удалось сделать это - «Если я его прощу, то мы опять станем ближе», - но сейчас он переступает черту абсолютно осознанно. После арки Целес Фай становится способен принимать жизненно важные решения.
Вечная беззаботность Фая, его показная весёлость и, главное, улыбка, - это не только способ сохранить дистанцию и не впутывать других в свои проблемы. Через некоторое время после того, как за ним пришёл король, Фай понял, что может приносить всем не только беды и несчастья. И он научился улыбаться, когда ему сказали, что это может сделать людей вокруг немного счастливее. Улыбка стала для Фая хотя бы частичным искуплением за те беды, которые он якобы принёс людям ранее, пусть это и была другая страна, и те люди уже мертвы.
А ещё Фаю, как и всем людям, были необходимы человеческое тепло и ласка — но в детстве, за исключением отношений с братом, он чувствовал только ненависть окружающих, было ощущение постоянной виновности при отсутствии вины, а позже — боль, холод, одиночество, мёртвые тела вокруг, ад кромешный. При том, что Фай явно по характеру был изначально привязчивым и ласковым ребёнком. И до конца вытравить это из него не удалось никаким кошмарным обстоятельствам, как, кстати, и не возникло в нём никакой озлобленности на род человеческий. Сперва Фай был привязан к брату, который, впрочем, воспринимался им как часть себя самого, потом — к королю, который вызволил его из плена и первым отнёсся к нему по-человечески, ещё через некоторое время — к своим спутникам: Сакуре, Курогане, Моконе, Шаорану. К последнему, видимо, в меньшей степени, ибо ощущал его созданность, но всё же. Несмотря на то, что Фай пытался запретить себе привязанность.
Ещё одной важной составляющей образа Фая является категория выбора. Фаю необходимо было сделать важный выбор, когда он узнал тайну своего освободителя. Выполнить приказ короля убить его — значило бы собственными руками уничтожить очень близкого и дорогого человека (фактически повторение ситуации с братом). Не делать этого — косвенно обречь на смерть множество людей, которые ещё будут убиты королём, пусть тот и не желал быть убийцей (опять же, подобное уже происходило в детстве). Фай не может принять решение, и старается всеми силами его оттянуть. И, оставив короля спать на дне озера, сбегает подальше от ещё одного страшного момента в своей жизни.
В мире Целес Фаю опять предстоит выбор: кому из близких ему людей умирать? И Фай медлит и колеблется, не в силах послужить причиной смерти кого бы то ни было, поэтому он фактически от него воздержался - и будь, что будет. Впрочем, рядом оказался Курогане, который осуществил предначертанное за него.
Кроме вышеназванных, в жизни Фая было ещё множество моментов, когда необходимо было совершить выбор — начиная от Токийской арки, где Фай мог отдать свою жизнь за исчезновение магии у клон-Шаорана, и заканчивая миром Японии, и Фай, если уж решался на что-то, то исключительно в ущерб себе. Он просто не мог иначе, жалея о том, самом первом выборе, который совершил в свою пользу. И, отдав свою жизнь или зрение, он бы хоть отчасти облегчил свою совесть, и тем лучше, если его жертва окажется не напрасна. Но всегда рядом оказывался Курогане, и не давал свершиться непоправимому. Ну, почти всегда. В случае с магией Фай всё же добился своего, но времена были уже иные, и после Целес он изменился. Выбор был осознанным, а не диктовался чувством вины и инстинктом саморазрушения.
Фай смог пройти через всё только благодаря Курогане, и то, что ему, потерянному, необходим был кто-то сильный и понимающий рядом, очевидно. Но самому Курогане нужен ли был Фай? Казалось бы, личность он целостная, к рефлексии не склонен, в особой поддержке не нуждается — типичный одиночка. Так почему же он взял покровительство над Фаем? Вспомним, с чего всё начиналось. Когда-то единственной силой для Курогане была сила убивать, сила тела — и преданность своей госпоже. Но нельзя сказать, что она по факту нуждалась в нём, у неё было предостаточно защитников, да и относительно Курогане она не ровня, существо высшее. Для того, чтобы осознать, что в действительности сила представляет собой, Курогане был нужен кто-то, кто бы в нём действительно нуждался, более слабый духом, «жалкий» (противное слово, но оно примерно охарактеризовывает одну из сторон первоначального отношения Курогане к Фаю). Фай его товарищ, спутник, человек, с которым делишь еду и кров, и уже одно это не могло не связать их, но это далеко не главная причина, по которой Курогане стал принимать столь большое участие в его судьбе. Фай — предмет искреннего возмущения ниндзи, его взгляды на жизнь оскорбляют Курогане, и он об этом упоминал в арке Ото. «Что, чёрт возьми, этот парень делает со своей жизнью?! » - так, наверное, думает Курогане о Фае. Если не в более крепких выражениях, ага. А это уже прямая дорога к тому, чтобы в этой самой жизни поучаствовать, наставить одного заблудшего балду на путь истинный. Пословица гласит: «Обучая, мы учимся сами». Это оказалось верно в случае Курогане. Неся ответственность за другого человека, он смог сам вырасти, как личность, повзрослеть, стать мудрее. Фай и Курогане в продолжение своих взаимоотношений изменялись оба. Только на изменении Курогане сделан несколько меньший акцент, и оно происходило постепенно, нет переломных моментов, как у Фая, поэтому оно менее заметно.
Ещё один человек, который изменился в результате всех событий — Сакура. Кстати говоря, линия отношений Фай-Сакура для меня куда более трогательна, чем любовная линия Шаоран-Сакура, которая несколько мозолит глаза. Да моменты взаимоотношений Фая и Сакуры в десятки раз более выразительны, чем постоянные упоминания о том, как Шаоран любит Сакуру и как готов всё сделать для неё! Отношение Фая к Сакуре подобно тому, как если бы ангел света и божественной доброты снизошёл к грешнику, который давно погряз в пучине своих гнусных свершений и отчаянии — это благоговение, в самом что ни на есть чистейшем своём проявлении. То, с какой бережностью он к ней относится, будто она — самое великое сокровище земли и небес, и в то же время боится к ней лишний раз приблизиться, запятнать, привязать к себе, преступнику, небесное создание — и как не верит своему счастью, что имеет право путешествовать с подобным существом и быть её полноправным спутником... Невероятно. Это проявляется в мелочах, но их мимолётность и неброскость делает их ещё более, до слёз выразительными. Это не передаётся словами.
В Токийской же арке ангел пал, запятнав свою невинность, научившись убивать и причинять боль. Кто же может понять падшего ангела, как не тот, кто считает себя самым низким грешником? Мы увидели переломное время в первой ОВЕ, но там моменты новых взаимоотношений Фая и Сакуры были сглажены по сравнению с первоисточником. Хотя они являются одними из самых трогательных и драматичных в манге... Та же особая болезненная связь двух страдающих душ, которая возникла между ними в мире Инфинити, в экранизации не нашла отображения вовсе, как и все события, произошедшие там. Тогда на первый план вышла линия взаимоотношений Фая именно с Сакурой, не с Курогане, с которым после случившегося в мире Токио происходил затяжной, мучительный конфликт из-за желания Фая не принять произошедшее там, как должное - запоздалая попытка отдалиться, когда он с ужасом понял, сколь тесна оказалась связь между ними. «Я не прощу... Иначе мы снова станем ближе». Эту стену между ними установил Фай, не Курогане, и он же разрушает её — уже в мире Токио. Вышеупомянутым ударом, который обозначает, что Фай позволяет себе отношения и быть счастливым.
А проклятия, наложенные на Фая, то, что он долгое время был пешкой в руках врага — Фэй Вонг Рида — ещё более усложняют и без того запредельно многогранный образ человека, которому пришлось многое пережить и сильно измениться.

И пусть экранизация второй ОВЫ нам даёт лишь отрывки от понимания происходящего, она остаётся возможностью ещё раз прикоснуться к этой потрясающе красивой и завораживающей истории, вновь полюбоваться персонажами, ставшими родными за время двадцати пяти томов манги. А это дорогого стоит.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 94 чел.
ответить (нет ответов)



Dahlia | отзывов: 50, их сочли полезными 86 раз 2009.03.18

Как это, ещё нет комментариев?! Неужели ещё никто не посмотрел?! Ну, тогда я начну, пожалуй (отзеркалю от ЖЖ xD).
Положительное:
-Это невероятная красота. Боже, в этой овашке наконец-то герои были нарисованы точно так, как в манге. То есть - офигительно. Дизайны из сериала я вспоминаю, как кошмарный сон.
-Целес БЫЛ! Конечно, не весь, но начало овашки и флешбеки всё-таки более или менее передали мощь этой арки (имхо, сильнейшей во всей манге).
-Некоторые моменты были перерисованы с манги просто кадр в кадр! Огромнейший плюс.
-Музыка была изумительна, но это мы уже знали.
-В принципе, показали больше, чем я ожидала увидеть (это, в первую очередь, о Целесе).
-Довольно сильная концентрация на Фае и Курогане (что само по себе очень, очень гут), и судя по концу овашки, дальше будет ещё больше.
-И главное, следующая овашка будет уже через месяц! Если бы они решили чередовать Тсубасу с Холиком, я б с ума сошла.
-Не знаю, что ещё, просто эмоции зашкаливают *_*

Негативное:
-Я щас буду сильно ругаться. Если бы так была экранизирована ВСЯ манга, то цены бы этому аниме просто не было...
-Да, собственно, практически всё отрицательное сводится к тому, что сократили мангу. Разумом простого смертного не понять, КАК можно было выкинуть почти полностью такую арку, как Целес, и абсолютно полностью такую, как Инфинити (которая была самая стильная в плане одежды героев). До меня это просто не доходит.
-Некоторые ракурсы были не совсем удачны. В частности, сцена "примирения" Фая и Курогане не вызывает таких эмоций, как в манге (но это связанно так же и с тем, что из-за отсутствия двух арок между кислотным Токио и Японией Курогане, не ощутилась длительность и сложность их конфликта).
-А ещё из-за отсутствия Инфинити мы не увидели, как Фай пьёт кровь Курогане! *очень сильно злится*
-Нет, мне просто интересно, как эту ову могут понять люди, не читавшие мангу (Ай-тян, жду твоих комментариев! )
-Сейширо меня бесит. Не думала, что мне когда-нибудь придётся такое сказать, но в Тсубасе он меня раздражает.
-Опять мало Т_Т

Если подвести итог, я могу сказать, что к этой экранизации лучше подходить с очень плохими ожиданиями. Тогда восторг гарантирован. Однако если начать задумываться, сколько обалденного материала было в манге... то становится очень-очень грустно.
Но то, что они экранизировали - они экранизировали на пятёрку.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 13 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура