World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (57)
 - компании (2)
 - связки


 На сайтах
 - ANN
 - AniDB
 - MyAnimeList
 - Сетка вещания
 - Allcinema
 - seesaa


 Википедия
 - Wikipedia
 - Википедия
 - ウィキペディア


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Субтитры
 - субтитры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
elenaelena




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (7) | болталка (4)редактировать<-->

постер аниме Повесть о Гэндзи: Тысячелетие

Повесть о Гэндзи: Тысячелетие


Названия (яп.)Genji Monogatari Sennenki
Названия (прочие)Тысячелетняя повесть о Гэндзи / 源氏物語千年紀 Genji
ПроизводствоЯпония
Жанрромантика, драма
ТипТВ (11 эп.), 25 мин.
Выпуск c 16.01.2009 по 27.03.2009
Трансляцияв 00:45 [ночной сеанс] на Fuji TV
Сезон зима-2009
Режиссёр Дэдзаки Осаму
Автор оригинала Мурасаки Сикибу | Весь авторский состав


Средний балл7.6 из 10
Проголосовало115 чел.
Место в рейтинге1645 из 3423
Проголосуйте 




Краткое содержание

Эпоха Хэйан (VIII-XII век н. э.) создала японскую культуру. Вершиной хэйанской словесности был первый японский роман «Повесть о Гэндзи», как считается, написанный тысячу лет назад придворной дамой по прозванию Мурасаки Сикибу. Роман повествует о сыне императора, с юных лет своей красотой и утонченностью заслужившего прозвище Хикару («светлый»). Изящный кавалер и непревзойденный любовник не знал отказа у любой из благородных дам Киото, где его подвиги быстро стали легендой. Наконец, Хикару перешел грань и впал в немилость, был лишен титулов и отправлен в ссылку под именем Гэндзи как простой имперский чиновник, но и в северной глуши его слава не померкла, а ум, красота и деловые качества получили всеобщую известность. Позднее он был с почестями возвращен в столицу и там окончил свои дни. Хикару Гэндзи не знал счета своим победам, но всю жизнь искал идеал, одну единственную женщину. Только когда он решил, что нашел ее, судьба жестоко над ним посмеялась… Тем не менее, Гэндзи стал отцом одного императора, одной императрицы и основателем рода, который через 200 лет положил конец эпохе Хэйан.

Великое произведение японской литературы было много раз экранизировано и уже получило аниме-воплощение в виде полнометражного фильма 1987 г., охватившего первые 12 глав романа и внесшего в классическую трактовку персонажей модные психоаналитические мотивы. В новом сериале, приуроченном к тысячелетию «Повести…», режиссер Осаму Дэдзаки поставил цель максимально точно следовать духу и букве романа, соединив его стилистическую изысканность с последними достижениями современной графики.


© Hollow, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [68]  посмотреть все ролики [2]


Справка

Данный сериал - часть известного блока передач Noitamina (ノイタミナ, Animation наоборот), транслировавшегося на телеканале Fuji TV после полуночи.



Информация о серии

В основе лежит роман 

Серия состоит из


аниме (2)манга (0)видеоигры (0)кино (3)

#1  Повесть о Гэндзи - п/ф, адаптация классического романа, 1987
#2  Повесть о Гэндзи: Тысячелетие - ТВ (11 эп.), адаптация классического романа, 2009



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Shining Lord
16.01.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуНагаока ЁситакаХираяма Сатоси
Сайто Хиронобу
Хасоно Акэми
Симада Хидэаки
2.Sixth Avenue
23.01.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуКувахара СатосиСугино Акио
Утида Хироси
3.Twilight Beauty
30.01.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуНогами КадзуоКобаяси Юкари
4.Wisteria Pavilion
06.02.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуМакино ЁситакаСугино Акио
Такаянаги Кумико
5.Karma
13.02.2009, 25 мин.
Морита Маюми
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуНигорикава АцусиКомацу Канаэ
Симада Хидэаки
6.Hazy Moon
20.02.2009, 25 мин.
Морита Маюми
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуЯмагути ЁрифусаУтида Хироси
7.Lady Aoi
27.02.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуИгараси ТацуяКобаяси Юкари
8.Sagano
06.03.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуМакино ЁситакаСугино Акио
Такаянаги Кумико
9.Clouds
13.03.2009, 25 мин.
Морита Маюми
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуНагаока ЁситакаЁсида Хидэюки
Чхве Ён-Мин
Симада Хидэаки
Кобаяси Юкари
Симидзу Кэйдзо
10.Treason
20.03.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуКувахара СатосиУтида Хироси
Катаяма Миюки
11.To Young Murasaki
27.03.2009, 25 мин.
Конпару Томоко
Дэдзаки Осаму
Дэдзаки ОсамуНогами КадзуоСимада Хидэаки
Кобаяси Юкари
Кояма Томохиро


Лучшие отзывы на это аниме

SpikeSpigel | отзывов: 72, их сочли полезными 1033 раз 2010.02.02

«Повесть о Гэндзи» – величина знаковая и совершенно уникальная. Речь, разумеется, не о данной аниме-экранизации, а о самом первоисточнике. Поэтому прежде чем поведать достопочтенной публике об аниме Genji Monogatari Sennenki, считаю своим долгом сделать небольшое историко-документальное отступление, отмотав историческую ленту на десяток веков назад. Говоря об исключительности «Повести», прежде всего, подразумевается её значимость в масштабах Страны Восходящего Солнца. Дело в том, что японцы считают это произведение величайшим наследием своей культуры и истории, а вместе с тем и прародителем всей японской литературы. Написана «Повесть» была на рубеже 10 и 11 веков, но главной особенностью книги является её автор, коим стала женщина Мурасаки Сикибу, от лица которой и излагаются описываемые события. Сказание о «Сияющем принце», а именно так величают главного героя Гэндзи, это не какие-то там выдумки или небылицы, а история, основанная на реально происходивших событиях. Лишним, наверно, будет разъяснять, с каким трепетом и уважением относятся японцы к этому произведению. Сопоставить масштаб и историческую значимость «Гэндзи» можно, например, с нашим «Словом о полку Игореве», только отношение в Японии к своему эпосу будет во много раз выше.

Очевидно, что любая попытка создания современной версии произведения такого калибра – это поступок смелый и решится на него далеко не каждый. Насколько смелость авторов в итоге окупила себя в этой картине, об этом речь пойдет ниже. Но прежде чем приниматься за просмотр Genji Monogatari Sennenki, нужно понимать одну простую вещь: перед Вами попытка адаптации исторического романа, а потому это не рядовое аниме, а вещь совершенно иного толка. Словом, если Вы решили посмотреть Гэндзи, то должны знать, зачем оно Вам надо, в противном случае реакция, скорее всего, окажется неправильной.

Формально Повесть о Гэндзи – это история любовных похождений благородного принца, слывущего неотразимым красавцем и сердцеедом. Днем наш герой блещет доблестью, вечером – покоряет сердца придворных дам, ну а ночью – ублажает страждущих его любви. Искусство соблазна процветало всегда, поэтому хоть этой истории уже много времени, но её мотив не перестает повторяться и в настоящем. Идут века, а законы отношений между мужчиной и женщиной остаются неизменны, и выражения типа "чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей" не теряют своей актуальности.
Впрочем, будь Повесть обычным сборником любовных завоеваний героя, она вряд ли вошла бы в историю. В описываемый временной период культура Японии находилась под полным влиянием идей эстетства и красоты, потому неслучайно, что это история о романтике и любви, а не о войнах и сражениях. Genji Monogatari Sennenki отражает целый пласт истории страны, а не просто описывает события жизни отдельно взятого человека. Главным здесь оказывается ни сюжет, ни действия героев, а атмосфера. Эстетика и красота содержания истории перекликаются и переходят в эстетику внешнюю, то есть в оформление работы. Сделать Повесть о Гэндзи зрелищной и красивой в визуальном плане было крайне важно, и с этой задачей авторы, на мой взгляд, справились.

Не могу сказать, что здешнее аудиовизуальное оформление произвело на меня ошеломительный и сногсшибательный эффект, но выполнено оно оригинально и качественно - в стиле сериалу не откажешь. Светящиеся яркие краски смотрятся очень здорово, пожалуй, это главная особенность графики, как будто картину пишут у нас на глазах и краски не успевают высохнуть. Прием интересный и встречающийся редко. Изумительны эпизоды с цветением сакуры, живописны сцены дождя, очень хороша игра светом и анимация персонажей. Музыкальный фон полностью соответствует содержанию истории, выполнен он в традиционном стиле. Техническая сторона проработана на должном уровне, придраться особо не к чему.

Анимационная версия «Повести» вышла довольно спорной, и вынести однозначный вердикт по ней вряд ли возможно. Оценивать это аниме по тем же параметрам и критериям, по которым мы оцениваем рядовые работы современности нельзя никак, поскольку «Повесть» по своей первоначальной концепции – произведение совершенно иного сорта, нежели все, что мы видим сейчас. Хорошо, что авторы попытались сделать эту экранизацию в традиционной манере – никаких современных веяний, никакой «альтернативной истории». Не возьмусь судить, насколько эта постановка далека от оригинала, но, думается, что авторы старались показать нам в первую очередь историческую картину. Из-за своей очевидной специфичности сериал вряд ли станет для кого-то любимым и популярным он также не будет.

Оценить это аниме правильно будет сложно, особенно человеку чуждому японской культуре. Смотреть Гэндзи, на мой взгляд, имеет смысл лишь тем людям, которые интересуются японской культурой не поверхностно, а более глубоко. Хотя опять-таки, это ознакомление скорее будет «для общего развития». Кому же интересно, история Гэндзи этим аниме не завершается, и не исключено, что спустя некоторое время мы увидим продолжение экранизации.



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Ferrante_89 | отзывов: 215, их сочли полезными 734 раз 2011.09.20

«Повесть о Гендзи». Средний балл – 7, 9. Рейтинг –1261 место. Проголосовало – 57 человек. Комментариев – 8. НЕПРОСТИТЕЛЬНО! Попытаюсь пропиарить эту вещицу.

Посмотрела – безумно понравилось, захотелось изучить первоисточник. Прочитав книгу, поняла, что выделили очень скупой бюджет на экранизацию. А также весьма упростили все действие, придав героям современные черты характера. Подозреваю, что это было связано именно с уклоном на более ранних зрительниц целевой аудитории Нойтамина. Книга - шедевр, аниме же очень далеко до этого статуса.

Сколько аниме о героях-любовниках вы знаете? Нет, я говорю не о тряпке-куне, на которого вешаются девушки, и не о «парне с тяжелой судьбой», которого мы, женский пол, всегда жалеем; и не о герое, который благодаря своей силе или каким-то исключительным, то бишь нереалистичным навыкам, обязан заполучить красотку. Я говорю о мужчине, у которого сама природа такая: завоевывать и побеждать! На моем счету таких аниме кругленькое число – ноль!

Блистательный Гендзи… Ах… Первый ловелас, запечатленный в истории. Его жизнь – женщины, его досуг– женщины, его просвещение и образование – женщины; смысл его жизни – поиск идеальной. Он завоевывает каждое сердце, потому что, того требует все его нутро, это потребность скорее духовная - «Не проводить и одной ночи в одиночестве», нежели платоническая. Принц , красота которого затмевает свет солнца и сияние луны, образованный человек, талантливый поэт. Его обучали всем премудростям восточной культуры, а также музыке, истории, военное дело, дворцовая служба и во всем он был безупречен. Так пусть мне скажет та черствая женщина, что откажет тому, из чьих уст льется песнь и стихи… Пусть скажет та, у которой не подогнутся колени всего лишь от четверостишья и глаз самой Богини красоты… Таков он был: сердцеед, заботящийся об окружающих его женщинах с такой искренностью, что не мог оставить без покровительства даже старух и неблагодарных. Прохвост, который затянет любовную трель, впервые увидев понравившийся веер. Истинный романтик на века.

Эпоха Хэйан… И почему японцы ее не экранизируют, предпочитая Мейдзи и Эдо? Самый расцвет японской культуры, самые богатые краски природы, где музыка льется каждый день и в определенный момент, где роспись веера отличает знатную особу, где Государственный Дворец – самый центр культуры. Показаны тонкие пальчики, перебирающие струны, волнуя юного повесу и зрителя. Великолепно убранные сады для каждого повода и отдельный занавес комнаты, одиноко поджидающий любопытного. Культурные ценности императора и всего его двора. Если бы не «Повесть о Гендзи», кто бы подумал о вольных наклонностях императора и укладе всего политического строя. В аниме достаточно хорошо показано положение полов, которое в ту эпоху занимало умы молодых, но к сожалению не показано и одного разговора между Гендзи, но в то же время совершенно не показан уклад жизни того времени, скорее ориентировано аниме на переживание за героями. Но с этой задачей авторский состав справляется. Я переживала за героев с самой первой серии, таких непохожих на современных штампованных куколок. Показано становление культуры на китайских традициях, и еще не утраченное уважение к этой стране. А поглядите, как одеты были барышни… Ни одна эпоха не славится такими нарядами, как Хэйан. Каждое сословие отличал возможно пояс. Как здесь показана живая ткань кимоно миясукудоро: один взмах рукавами – и бабочки полетели; один взгляд Гендзи заставил распуститься цветы на шелке; наклонила голову – слышен шелест волн волос; пестрая яркая расцветка каждого сантиметра ткани заставляет погрузиться в эту эпоху.

Аниме представляет собой, как сейчас принято выражаться, авторскую отсебятину. Я расцениваю скорее, как вольномыслие авторов по поводу утаенных сцен книги. Ведь невозможно даже с неограниченными средствами выполнить дотошную экранизацию, потому что потребуется слишком много рук и времени. Поэтому воспринимаю каждое произведение отдельно по отношению к «отрасли производства». Зритель здесь сможет понаблюдать за безбожно зацензурированные, постельными сценами, но от этого они не кажутся лишними или обязательными для того, что бы нравится мне. Отношения с определенными особами показаны совсем иначе, как должно быть, однако интерес все равно не теряется во время просмотра. Ну и образ Гендзи сделали более серьезным, более мужественным, в романе в это период он скорее юношески ветреный.

На мой взгляд, студия TMS справилась с задачей в блоке Нойтамина. Как представить рисовку для Блистательного Гендзи, вокруг которого все время люди вопрошали: «Может ли такая красота длится вечно?» Кавай? Ни за что на свете из-за такого шедевра-подлинника. Реализм? Неземную красоту невозможно в этом стиле представить. Остается что-то экстраоржинарное, феерическое, в чем-то японско-кукольное! Чтобы свет меркнул, чтобы кадры двигались, помогая рассмотреть каждый узор, чтобы «Божественный свет» не оставлял вопросов, а был лишь ответ – да, это Гендзи! Эта студия известна отличной своей анимацией и здесь текущая река не оставляет место сомнению в живости происходящего. Опеннинг и эндинг, по-моему, ужасны и не подходят вообще, а вот остальной музыкальный ряд точно передает каждую струнку кото, каждую нотку настроения и романтики. Именно настоящие чувства, без псевдоморали, без театрализованных сцен. Все тонко и ярко. Все живо, поэтично, утрачено со временем. Это второе на моей памяти аниме, в котором показаны чувства, пробирающие до самого темного уголка души.

Чего не могу простить, так этот 11-ую серию. Я смирилась с банальной завязкой первой, но в последней… сделали из героя-любовника еще и прямо-таки суперсамурая. Не должно было так кончится, не должна была Фудзицубо такую судьбу, по-мнению авторов, понести, не должны интриги так выглядеть. Ох, горько, что не смогли придумать чего-то более достойного.

Очень рекомендую всем, как самое нестандартное произведение по всем параметрам, по всем критериям оценки. Советую, любителям истории и поклонникам японской культуры, всем уставшим от банальных избитых историй повторяющихся из сезона в сезон, как оригинальное, ни на что не похожее аниме. Любителям истинных чувств на экране и исключительных героев, ну и конечно же, всему женскому сообществу, трепетно относящемуся к этому блоку. А появится интерес - есть и первоисточник. [9/10]



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nausica | отзывов: 136, их сочли полезными 1664 раз 2012.02.12

Что и требовалось ожидать.

Нет-нет, расстройства никакого вовсе нет. Воспоминаний о просмотренной раньше полнометражке у меня всё равно никто не отнимет. А что касается подробностей и детализации, то это сериал даже честно предоставляет, повествование стало более явственным, отчётливым, развёрнутым. История приязни блистательного Хикару (он же Гэндзи) к чуткой и совестливой Фудзицубо здесь прослеживается с самого детства принца. (В сознании всплывают непрошенные ассоциации со «Звёздными войнами»: Аникей Сковородкер... то есть, дико извиняюсь, Энакин Скайуокер встречает юную Падме. Ну как же, ему девять лет, ей четырнадцать, препятствия, как водится, непреодолимы). Только кому-то, как мне например, ближе таинственность и смутность, неуловимые акценты и намёки полнометражного фильма, который вообще надлежит бережно лелеять как эталон поэтической недосказанности в одном из самых удачных её проявлений.

В принципе, не является априори чем-то криминальным как-нибудь этак извернуться с классикой. Просто есть вещи, что крайне привередливы и не спускают интерпретаторам даже малейших огрехов с точки зрения вкуса. На волосок в ту или в другую сторону — и уже есть громадный риск сфальшивить. Вещи сии подобны капризным растениям, что могут расти, допустим, только при определённой температуре, влажности, составе почвы, и никак иначе. Нет, в принципе чего худого в том, что японцы порой в анимешные опенинги вставляют английские слова. Но в данном конкретном случае это вызывает диссонанс, может потому, что музыка опенинга и вообще-то не сочетается с той атмосферой, на которую заранее рассчитываешь, да и визуальный ряд можно было сделать попривлекательнее чёрных разводов на сером фоне. Графика в самом сериале яркая и светится, да, только на разных людей это производит разное впечатление. Я так ностальгически вздохну, памятуя о сдержанных и скромных красках и линиях версии 1987 года.

Сиятельный выглядит в сериале довольно-таки хищноватым. И уже гораздо меньше той потерянности, смятённости запутавшегося и заплутавшего юноши, которого так и тянуло пожалеть. Больше эгоизма, гедонизма, искусственности манер и приспособленности к дворцовому быту. В промежутках между своими терзаниями он не забывает позаботиться о том, чтобы его ублажали. «Она угадывает мои желания и умеет на них отвечать» — размышляет Гэндзи о госпоже Рокудзё. Но уже почти сразу же с пренебрежительностью отмечает, что её внимание стало уже удушающим и сильно докучает. Жёстче стал и образ Аой, хотя любителям расчётливых и командирских женских характеров это скорее придётся по вкусу. Но уж слишком она сначала так печётся о тщеславии и внешних приличиях.

Ещё здесь мильярды сакур (конечно, не могу ручаться, что их в точности мильярд, но уж цветов-то, хотя бы из эстетических соображений, должно быть никак не меньше). Но нет той сакуры, что в полнометражке играла роль столь фатальную и заметную.

Впрочем, есть же и тёплые, душевные моменты, вроде искренних молитв Фудзицубо за тяжело больного Гэндзи — и как тут не поверить, что именно эти моления и подняли принца с одра болезни. Есть и верная служанка, который год уже искренне преданная госпоже, и вообще скорее мудрая и толковая подруга, чем прислужница. Что особенно заметно на фоне того, какие служанки у госпожи Рокудзё: беспощадные языкастые сплетницы. И не ядом ли их шушуканий на тему того, что принц-то всяко предпочитает дам помоложе, чем их хозяйка, в итоге отравлена душа Рокудзё?

Не требует доказательств то, что многие вещи за тысячелетие практически не изменились — и всё же не сознаться ли честно, что так приятно иногда такие доказательства получать. Как тут старается Мурасаки изо всех сил показать любимому Хикару, что она уже не ребёнок, с каким волнением решает, накрасить ли ей губы, одеться ли пышнее или непритязательнее, ожидая его возвращения. Что ж, вечная и неизбывная проблема девчушек в пору пробуждающейся женственности.

Можно даже сказать, что есть социальная справедливость. Самой счастливой из здешних возлюбленных Гэндзи по сути дела оказывается простолюдинка. И, чуть-чуть погрустив над судьбой кроткой и трепетной Югао, глядишь, вспомнишь, что же сказал некогда один знающий древний грек Солон царю Крёзу. А именно, что ни одного человека нельзя считать счастливым прежде его смерти. И если юной девушке довелось угаснуть в тот период, когда она была наиболее счастлива... Что ж, она не успела надоесть высокопоставленному господину, светлячки её чувствам посветили. А в том мире, где даже самый либеральный император не в силах отменить общественные предрассудки, получить больше зачастую нереально.

Обиднее всего, когда человеку не удаётся вырвать из сетей предрассудков самое дорогое ему на свете существо. В каком-то отношении взять на себя весь груз довольно спорной вины и принимать все тяготы как законное возмездие — это в чём-то даже довольно окрыляющее дао, и решение Фудзицубо вполне можно понять. Однако, может меньше терзаться бы и ей, и Гэндзи, и многим другим, если бы она решилась на тот путь из трагичного сна. Но... Если не разрушен психологический барьер, то полупрозрачная ширма или символические врата перед входом в святилище станут для кого-то преградой крепче толстых каменных стен, может быть, даже границей другого мира. Есть границы, которые можно преодолеть, только если кто-то одновременно это делает с другой стороны. С одной стороны даже полной безупречности для этого было бы ничтожно мало.



+2Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru. Работаем для вас с 2003 года.
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура