Уже три столетия прошли с тех пор, как люди покинули опустошенную войнами Землю и рассеялись по Ближнему космосу в искусственных поселениях-колониях. В одной из таких колоний живет-поживает влиятельная семья Сисидо, в которой пять сестриц, а шестая – приемная дочь лоли-робот Имо-тян (в мире будущего роботов уважают). И вот глава семьи, старшая сестра Кадзанэ, одним прекрасным утром велит средней, 17-летней Акихе, немедленно выйти замуж, можно сразу после завтрака. Дерзкий побег Акихи в компании Имо-тян никого не взволновал – куда с подводной лодки денешься? Только в открытый космос…
Именно туда и направляются беглянки, умыкнув с помощью верных друзей древнюю школьную спасательную капсулу. Только зря надеялась наивная Акиха пересидеть суровые времена – прямо перед носом из могучего пространственного вихря на звездный свет вдруг появляется затерянная космическая колония. А управляет ею самый умный, самый загадочный, самый мужественный в мире искусственный разум Леопард (хобби – чайная церемония). А еще у него самая большая пушка, только вот двух таких круглых предметов к ней не хватает. Их и должна для начала доставить Акиха в веселой девичьей компании верной Имо-тян, спецагента Ицуки и экстрасенса Хоноки. А что дальше? Зависит от воображения авторов «Май-Вселенной», вдохновлявшихся, похоже, самыми известными аниме последнего времени!
С чего бы начать? Начну с того, что это ещё один сериал из линейки Mai-HiME, Mai-Otome, Idolmaster: Xenoglossia… Я уже писал здесь отзыв про Идолмастера, поэтому не стану повторяться про восьмую студию Санрайза и всё остальное, замечу лишь, что режиссёр в данном случае — Охара Масакадзу — тот же, что снимал Mai-HiME/Mai-Otome. И среди прочих членов творческого коллектива много уже знакомых имён. Дерзну предположить, что и целевая аудитория сериала — это, в первую очередь те, кто смотрел (и оценил) предыдущие работы этой команды. Не в том смысле, что остальным будет непонятно. Просто, по-первых, авторам присущ свой собственный, достаточно характерный стиль. А во-вторых, там довольно часто встречаются отсылки к этим предыдущим сериалам. В японской википедии вообще писали, что это, мол, пародия на прежние работы Санрайза. Но я не думаю, что это пародия. Пародийного элемента там, конечно, хватает, но в целом вполне самостоятельный сюжет. Просто они умудряются весьма виртуозно сочетать смешные эпизоды с серьёзными, а серьёзные — с откровенно абсурдными. Что обычно встречается не так уж часто, надо сказать… Впрочем, знакомство с предыдущими сериалами линейки в любом случае не помешает. Тогда, может быть, не будет возникать вопросов типа «Откуда в НФ-сериале вдруг взялись монстры и призраки?», «Что за фигня с 9-й серией?» и т.п. Но я увлёкся, для начала стоит сказать несколько слов о содержании, начав с предыстории (которой нет в аниме, но есть на официальном сайте).
…Человечество в конечном итоге окончательно загадило Землю отходами своей деятельности. Жить так дальше стало уже невозможно. Собрались правители государств на совещание, и решили: надо бы оставить Землю в покое, пусть она там себе восстанавливается, а мы на это время куда-нибудь переберёмся. Стали думать, куда. Луна и Марс по различным причинам не подошли. В конечном итоге решили построить на орбите большие колонии, и поселиться там. Тем паче, что как раз в это время японцы под управлением фонда Сисидо сделали ряд научных открытий, которые весьма облегчили эту задачу. Всего было построено 5 основных колоний, где бывшие жители Земли расселились по географическому признаку. Были, впрочем, и более мелкие колонии и станции, например, колония на Луне, или та станция, гда находился столь любимый Ниной бар Janis. Позже были созданы и brain-колонии, то есть, колонии, управляемые искусственными интеллектами. Однако (как это обычно и бывает в НФ-произведениях) интеллекты взбунтовались, были побеждены, запрещены и надолго исчезли из вида. А собственно сериал начинается как раз с того, что главная героиня, Акиха, сбежав из дома, натыкается именно на такую колонию, колонию Леопарда. Акиха была девочкой из того самого знаменитого семейства Сисидо. Она очень переживала, что у неё нет какого-то своего дела, чего-то, что может делать только она. Ну, Леопард нашёл ей дело: собирать для него утерянные (как позже выяснилось, отобранные) запчасти, разбросанные по разным частям космоса…
Дальше рассказывать содержание смысла нет, тут уже смотреть надо. Тем более, что жанр сериала однозначно определить довольно трудно. Слишком много там всего намешано. Намешано в хорошем смысле, ибо, повторюсь, они там достаточно умело сочетают совершенно несочетаемые вещи, порой балансируя на грани асбурда (но, при этом, не переходя её, и не скатываясь на откровенную пародию, или на аниме, где персонажи напрямую обращаются к зрителю и т.п.) Опять же, как я отмечал уже, когда писал про Идолмастера, они умеют делать по-настоящему интересные сериалы. И хотя, помня прошлые аниме этой линейки, прекрасно понимаешь, что всё должно закончиться хорошо, что останутся в живых даже те персонажи, которые, казалось бы, по всем параметрам не должны, тем не менее, сюжет построен так, что каждую новую серию смотришь с интересом (да ещё и ждёшь целую неделю, такой уж недостаток у онгоингов :). А уж как они там всё вывернули в последних сериях…
Далее, конечно же, традиционно — большое число известных сэйю. К актёрам, знакомым нам по предыдущим сериалам, добавились новые. В первую очередь это, конечно, Фукуяма Дзюн с его Леопардом. У Фукуямы здесь, впрочем, аж две роли (вернее, даже три), одна колоритнее другой. Нонака Ай тоже хороша в роли Имо-тян. Но и прежние актёры тоже не забыты. Японцы в википедии насчитали, что из 33 сэйю 20 принимали участие в прошлых сериалах. Возможно, не считал. Знаю лишь, что как минумум пять из них участвовали во всех четырёх сериалах линейки. Впрочем, главных ролей здесь никто из них не играет, тем не менее, аж трое — Тамура, Юкана, Накахара — исполняют роли членов этого самого семейства Сисидо. Синдо Наоми, сыграв в Mai-HiME/Otome бисёдзё Сидзуру, вернулась к более типичной для себя роли женщины этакого слегка мужского плана. Это Минамото Тикако из Идолмастера, и, конечно, Нина Стратоски здесь. Кикути и Косимидзу, бывшие главными героинями Mai-Otome, здесь, по традиции, получили роли скорее комических персонажей. А вот для Нанри Юки ничего почти не изменилось. Её Нами ну очень похожа на Нао из Mai-Hime. И конечно же, нельзя не отметить Гингу Бандзё, сыгравшего Нервала. Сама роль хоть и одна, но представлена как минимум в трёх аспектах. Сам актёр, кстати, весьма пожилой, 60 лет уже…
Графика, разумеется, тоже на высоте (а чего ещё ожидать от Санрайза?) Однако интересно проследить эволюцию графических стилей. В Mai-HiME персонажи были изображены в более реалистичной манере. В Идолмастере — уже в более традиционной, анимешной. Здесь — тоже в традиционной, но ещё с добавлением некоторых типичных мангашных штучек для отображения эмоций, вроде звёздочек возле головы и т.п. Сам по себе этот приём достаточно неоднозначный, и не всегда уместен, но когда такие штуки изображаются у устройств вроде искусственного интеллекта — это выглядит довольно-таки интересно. Ещё радует внимание к деталям, в том числе на заднем плане, что тоже в аниме встречается не всегда. А здесь порой на заднем плане ещё и дополнительное действие происходит. Скажем, Нина с Ицуки на переднем плане обсуждают планы Нервала — а на заднем Бу-Мин порция за порцией уплетают разные там макароны. Или (в последней серии) на переднем плане все усердно разыскивают Акиху — а на заднем Existent-Z’ы в коробках всё это дело достаточно своеобразно комментируют.
Придраться, разумеется, тоже есть к чему. Например, некоторые сюжетные линии так и остались незавершёнными (или, наоборот, неначатыми). Например, что стало с Хако-тян, и кто она вообще такая? Как Кагура смогла так хорошо сохраниться (ведь ей на момент действия должно быть лет 65, не меньше) и что вообще тогда, 50 лет назад, с ней произошло. Да и линия Нервала так и осталась до конца нераскрытой… Возможно, что-то из этого будет объяснено позже, ведь ещё будут выходить DVD, а там, кстати говоря, к каждом диску прилагается этакое мини-ранобэ, посвящённое какому-нибудь из персонажей. А возможно, авторы просто не сочли это важным. Кстати, у одного из японских блоггеров я прочитал мнение, что в центре сюжета здесь даже не отношения Акихи и Леопарда, а отношения Акихи и Имо-тян. И что Нервал смог измениться прежде всего именно под влиянием Имоко. Ну, возможно, оно и так…
А вот что меня весьма огорчило — это отношение к этому сериалу фансабберов. Какое-то совсем нехорошее отношение, я бы сказал. Даже обидно: некоторые другие, гораздо более посредственные сериалы, саббились в тот же день, да ещё порой и в нескольких вариантах, а здесь… то одни возьмутся, бросят, то другие… Короче, под конец я вообще его смотрел непосредственно по японскому телевидению (благо, интернет это вполне позволяет). А тем, кто захочет посмотреть сериал сейчас, и вовсе придётся довольствоваться сборной солянкой из переводов разных команд. (А про лицензионную версию не стоит и не упоминать, у нас даже Mai-HiME до сих пор по лицензии не выпустили).
Ну да и фиг с ними, с фансабберами. Пусть себе тащятся от K-ON’а и т.п. Для меня же «Соракака» была, безусловно, самым примечательным аниме-событием этого периода.
+24
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Для тех, кто еще не смотрел аниме «Sora o Kakeru Shoujo», и читает комменты, чтобы решить: «Смотреть или не смотреть?» Начать смотреть однозначно – начальные серии идут на «ура», - захватывающие и увлекательные, но вот дальше начинается болото. Продолжать смотреть или не смотреть – это уже по собственным ощущениям для каждого. Моя оценка начальных серий 9 из 10. Всех последующих около 6.
Для тех, кто посмотрел все серии, и хочет поразмышлять.
ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ. Алексей Прытков в предыдущем комменте пишет: «…Просто когда Кагура сломала посох Нами... об коленку... мне на секунду показалось, что это сопровождалось звуком стремительно утекающей в унитаз воды. Слили, обидно.» Я категорически не согласен с этим утверждением. В «Sora o Kakeru Shoujo», как изюм в булке, натыканы разные умные философско-жизненные концепции (вперемешку с кучей анимешного мусора). Линия про Нами проста и понятна, она иллюстрирует стандартную проблему тинейджеровского возраста – становление новой личности в мире. Нами вышла на сцену жизни (в буквальном и переносном смысле), мир ее «обидел» и она «вошла в режим» отвержения этого мира. Встретить трудности, приложить все эмоциональные и интеллектуальные силы, чтобы их разрешить – это… трудно. Гораздо проще все отвергруть и, в зависимости от характера, напится, убежать, поругатся с кем-нибудь, обкуриться травы, разрисовать стены, поломать скамейки, подратся и т.д. и т.п. (нужное подчеркнуть). Нами, как воплощенная в искусстве идея (да-да я говорю про аниме и#61514, ), несомненно, должна была выбрать самую категорическую форму отвержения мира – она решила его уничтожить. Волшебный посох, дающей ей эту возможность, всего лишь символ конечности этого процесса. Проще говоря, невозможно безконечно отвергать мир, (в примерах, что я приводил выше, это будет либо милиционер (для хулиганов и драчунов) или отказывающая печенка и прочие внутренние органы (для пьяниц и наркоманов)). Некоторое время подросток может побесится, но в конце-концов этому придет конец. В этом смысле сцена Кагуры вразумляющей Нами совершенна. Сначала взрослый пожурит немного, а когда у него не выйдет – ну еще бы, когда это подростки вразумлялись простым «нельзя», - то просто сломает … «волшебный посох», и скажет: «А теперь живи как можешь, а дальше валять дурака я тебе не дам».
Как я уже говорил, в этом произведении много хороших идей-концепций. Самой заметной является, несомненно Нервал-сама. Кто такой Нервал? Или вернее: «Что такое нервал?» Нервал – это концепция идеала НАШЕГО общества. То, каким хочет видеть общество людей персонаж-Нервал совершенно совпадает с тем, к чему мы все идем. Посудите сами: города все больше, квартиры – меньше (во всяком случае у японцев, так точно и#61514, ) , работа на дому (или дом на работе, у кого как), система доставки еды на дом (на рабочее место), замена общения с живыми людьми на общение с ними же, но по интернету, в социальных сетях, играх и т.п. Тенденция развития нашего общества приведет в конечном итоге, прямо к Нервалу. В этом смысле Нервал – это предупреждение, для нас с вами. Нервал – это предложение авторов аниме подумать: «А хотим ли мы такое общество?» Кстати, проблема принятия подростком мира (и принятия миром подростка) перекликается с выбором будущего для нашего общества, потому что к миру можно приспособится, но можно и попытаться его изменить… в лучшую сторону, конечно. Впрочем, именно этим и занимаются в кажом третьем аниме Главные Злодеи, единственная вина которых только в выборе средств для достижения этой цели (это не я сказал, это следует из рассуждений положительних персонажей).
Люди, одевшие коробки на головы – прекрасный символ, олицетворяющий современных людей живущих в своем информационном пространстве и отвергающих прочее.
+7
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
agv_caleb | отзывов: 21, их сочли полезными 66 раз
2010.08.23
Сразу к делу - если вы решитесь посмотреть это аниме, стисните зубы покрепче и терпите. В той бредятине, что творится на экране первые эдак 10 серий, разобраться будет очень сложно. Но если осилите - то до конца досмотрите точно. И удовольствие получите. Дело в том, что первые серии (за исключением самой первой) вышли мягко говоря однообразными. Плюс ко всем в 9-ой серии внезапно начинают показывать какой-то параллельный мир, где персонажи нашего аниме играют в бейсбол. Бред сивой кобылы. Но потом аниме исправляется.
Каюсь - я решил посмотреть это аниме в первую очередь из-за тега "этти". Честно сказать, этти я здесь ну никакого не увидел - ну не из-за облегающих же костюмчиков такой тег ставить, в самом деле. Этти здесь нет и не будет. Кавай - да, этти - нет.
Перейдем к главному - здесь присутствует очень хороший сюжет. просто на 10 баллов. И было очень обидно наблюдать за тем, как он реализован. В одном из комментов, еще перед просмотром, уловил, что данное аниме является пародией. Да, действительно, хотя в тегах она не значится, но здесь действительно есть пародия, и она портит абсолютно все. На протяжении всего просмотра меня не покидало ощущение, что кто-то сделал первоклассную космооперу и потом дал с ней поиграться "шутникам", которые сделали из всего гребаную пародию. Участники конфликта меняют стороны со скоростью блох и элегантностью отбойных молотков. Большинство действий очень слабо обоснованы, очень много мелочей бросается в глаза. Не знаю, зачем это сделано - специально, для "пародии", или же кривыми руками. Персонажи драматично умирают, чтобы ни с того ни с сего воскреснуть как ни в чем не бывало. Особо выскажусь по поводу Леонарда - он отвратителен. Еще добавлю - музыка в опенинге на протяжении 9 серий резала меня воспоминаниями о Фантоме, совершенно не к месту. Хорошо, что позднее ее сменили.
Я досмотрел это аниме потому, что у него почти в каждой серии было очень много хороших задатков, и у меня как-то стало получаться отфильтровывать всякую бредятину и наслаждаться хорошими сторонами. После просмотра хочется просто действительно переделать его - не сильно, просто убрать лишнее, подправить несколько сцен, дорассказать несколько историй, избавиться от липкого налета пародии - и можно смело заказывать место в Топ-100.
Поставлю я, пожалуй, этому аниме 7 из 10. Я не жалею, что посмотрел его, но и не могу сказать, что оно мне понравилось.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура