Что должен сделать герой фантастического аниме чисто для разогрева, для раскачки? Правильно, возмутить красивую девушку, подвезти эту девушку, спросить у неё телефончик, получить её рабочий телофончик, потерять друга из-за нехороших и безусловно связанных с правительством дяденек, дать обещание отомстить за друга и смотать от вышеупомянутых дяденек на безусловно жизненно необходимом правительству неопознанном транспортном средстве.
А я смотрю и гадаю, почему всё никак не просится на язык страшное и полузабытое древнее ругательство «американский боевик». Дело, похоже, не в сюжетных финтах ушами, хотя и в отношении их соблюдается если не мозговынос, то пристойный такой бонтон. Чем эта вещь стала для меня, похоже, она мне не откроет. Для антиутопии тут не так много болезненного надрыва, а много столь мило старомодной надежды на благоприятный исход. Для киберпанка — грани проблематики ещё не отшлифованы до классической режущей остроты, традиционные вопросы ещё не поставлены привычным ребром. Для пародии — слишком много грустного и искренного.
А не знаешь что сказать, скажи про символизм. Благо символизм найти можно везде, я-то уж по крайней мере точно найду. Например, почему бы не рассматривать любовь к виртуальной девушке как аллегорию первой, недосягаемой любви? Которая как правило, вспомните, не сулит взаимности, но может оттого бывает не осквернена и видится чем-то неземным, а субъект приложения чувств — воздушным и незапятнанным. Но если честно, дай местной диве объёмное, даже если и всё из себя такое синтетическое-кибернетическое тело, то ещё вопрос, кого бы парень выбрал... но до «Чобитов» ещё надо было дожить. (В любом случае неважно, если красавица виртуальная, главное чтоб неглупой была. А здешней явно хватает ума, чтоб понять, в каком наряде эффективнее всего просить юношу о помощи.)
Крах иллюзий, смена картины мира? Вот-вот, наверное уже теплее. Только обескураживающая правда о привычном мире шокирует Сёго пожалуй куда меньше, чем вскрывшиеся факты об очаровательнейшей певице, к которой он наравне со многими другими питал такие трепетные чувства. Или правда о другой юной особе, ради своего честолюбия готовой на не слишком-то целомудренные вещи. Сёго перерос тот возраст, когда запинаются на щекотливых словах и страдают от носовых кровотечений при виде каждой прелестницы. Но пока в том возрасте, когда откровенные слова и грубоватые предложения могут и для маскировки смущения говориться. И когда девушку ещё порываются поставить на пьедестал, а чуть становится ясно, что там девушкам вообще не стоится, это может быть похлеще внешнего апокалипсиса. Ну а мехи, байки, погони, спецслужбы и глобальные катаклизмы, я вам гарантирую, сами виноваты, если подворачиваются под горячую руку парням, которым и на личную жизнь время тоже требуется.
Только вот надо же было мне после просмотра первой овашки быть так разлакомившись на вторую. Наивно, оказывается, непонятно с чего предполагать, что там сохранится ладно тот же самый эмоциональный фон, хотя бы знакомая графика. Ни один персонаж не просто не выглядит прежним — все дизайны в принципе ничего общего с прошлыми не имеют. Юи так даже волосы сделали русыми из нежно-лазоревых. А залихватско-разухабистый старт с места в карьер задаёт тон для чего-то вроде полицейского боевика, что потом благополучно перетекает в трэшачок с металлическими тентаклями и довольно неслабым и подчёркнутым по сравнению с первой частью количеством кровищи. Потом спускается в обиталище панков и прочих безобидных личностей, где почти психодельная цветопляска начинает уезжать во что-то типа «Акиры». А ведь в первой овашке было столько неторопливых, вдумчивых моментов, которые тем не менее продвигали сюжет больше, чем безостановочные гонки и мельтешения.
Третья овашка — вообще третья история. Графика, на что уж и надежды не было, ближе к таковой из первой части. И всё в общем небезынтересно, правда довольно старательно смахивает на Appleseed OVA, вышедшую годом раньше. А именно, концепцией города-парадиза, граждане коего исправно убиваются с тоски от всеобъемлющего контроля и заботы, соблюдаемых не без чуткого участия машинного разума и продвинутых технологий.
Как бы то ни было, а для меня «Мегазона 23» — это именно первая овашка, так же будет и впредь. Взрослая потому что, и взрослая не тем, что есть сцены определённого содержания. Оные конечно есть, но сделаны аккуратно и к месту, ибо не для сверхозабоченных подростков, да и не про них. Просто здесь умеют доверять тайны любимым — а главное, умеют понимать, когда любимый человек правду-то сказал, пусть это даже и разойдётся с тем, что по телеку кажут. Вот и мечта о небходимости свободной прессы тоже помелькала довольно честно.
И ах, эхо Макросса! Что за песни, что за элегантность, что за наряды... Если и правда компьютерная программа способна генерировать такие расчудесности, то дайте такую программку, и тогда уж точно спокойно можно будет обойтись без всей современной российской эстрады.
|