World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (37)
 - компании (2)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Contributor




буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы (1) | болталка (0)редактировать<-->

постер аниме Механизированный батальон Дайраггер XV

Механизированный батальон Дайраггер XV


Название (англ.)Armored Fleet Dairugger XV
Название (ромадзи)Kikou Kantai Dairugger XV
Название (кандзи)機甲艦隊ダイラガーXV
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (52 эп.), 25 мин.
Выпуск c 03.03.1982 по 23.03.1983
Трансляцияв 17:55 [дневной сеанс] на TV Tokyo
Сезон весна-1982
Основаоригинальная идея
Режиссёр Морисита Кодзо
Автор оригинала Яцудэ Сабуро | Весь авторский состав


Средний балл6.9 из 10
Проголосовало18 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В будущем, когда научно-технический прогресс позволил полёты к далёким звёздам, с Земли была отправлена экспедиция для изучения космоса. Однако на просторах Галактики астронавты сталкиваются с силами агрессивной Галбестонской Империи (Galbeston Empire), чьи корабли не упускают возможности атаковать мирных исследователей. Главной защитой экпедиции является находящийся на борту особый отряд "Rugger Guard", состоящий из пятнадцати женщин и мужчин. Они разбиты на три пятёрки - земную, морскую и воздушную, каждый член которой пилотирует свой транспорт, имеющий возможность сцепляться с четырьмя машинами товарищей, образуя боевую супермашину. А в трудную минуту все пятнадцать бойцов формируют гигантского робота Dairugger-XV. Именно от расторопности и слаженности этих ребят зависит судьба миссии по изучению космического пространства...



Ролики
#1 заставка
#2 концовка


Эпизоды
01. In Search of New Worlds
02. First Day On a New World
03. Building a New World
04. Goodbye, New World
05. Try This World For Size
06. A Storm of Meteors
07. Help Not Wanted
08. Ghost Fleet From Another Planet
09. A Very Short Vacation
10. Planet of the Bats
11. A Temporary Truce
12. Wolo's Lost World
13. Planet Stop For Repairs
14. A Curious Comet
15. In the Enemy Camp
16. Who's On First
17. No, Who's On Second
18. What's On First
19. Great Stone Space Faces
20. Defend The New World
21. Meanwhile Back At Galaxy Garrison
22. Nerok Scores Big
23. Hazar on the Carpet
24. Hazar Is Demoted
25. Just Like Earth
26. The Planet Trap
27. Save the Space Station
28. Planet of the Amazons
29. Revolt of the Slaves
30. Raid on Galaxy Garrison
31. Smashing the Meteor Barrier
32. A Man-Made Sun
33. Captain Newley Returns
34. Hazar Bucks the Empire
35. Letters From Home
36. Peace - A Fish Story!
37. The Red Moon People
38. This World's For the Birds
39. That's the Old Ball Game
40. Red Moon Rises Again
41. Another Solar System
42. Whose World Is It
43. It's Anybody's World
44. Frozen Assets
45. Coconuts
46. It Could Be A Long War
47. Color Me Invisible
48. Time Running Out
49. Zero Hour Approaches
50. The Drules' World Cracks Up
51. The Drules Surrender
52. The End of Hazar's World


Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 86, их сочли полезными 274 раз 2020.08.02

Kikou Kantai Dairugger XV – фантастическая военная драма / боевик об исследователях космоса и их первом контакте с новой инопланетной цивилизацией. Тайтл знаменит тем, что в своё время американцы его мощно бастардизировали до полного отупения так сильно, что от былого величия сериала не осталось и следа. Буквально каждый момент, где Dairugger мог чем-то блеснуть, был скрупулёзно испорчен и загажен. Смотревшие Voltron люди при просмотре «исходника» должны испытать натуральный культурный шок от того, насколько взрослее и качественнее сделан KKD.

Описание тайтла на WA такое себе, содержит массу ошибок и вообще не передаёт духа произведения. Мне кажется, должно быть как-то так:

Альянс трёх планет (Земля, Мира и Сара), куда входят люди и ещё 2 расы человекоподобных пришельцев, отправляет экспедицию на борту звездолёта Rugger Guard для исследования дальнего космоса, составления звёздной карты и поиска пригодных для обитания планет. На борту корабля базируется авангард исследователей, команда Rugger Team, разбитая на 3 группы по 5 человек, каждая из которых специализируется на изучении определённой среды (воздух, земля, вода) и оснащена подходящими для этой цели боевыми машинами. Все 15 аппаратов могут соединяться вместе и образовывать титульного робота сериала – Dairugger.

Найдя благоприятную планету и отправив на неё Rugger Team, герои сталкиваются с такого же рода экспедицией Гальвестонской империи, сильно милитаризованной расы пришельцев, ищущих пригодное место для переселения со своей разрушающейся родины. Между двумя сторонами вспыхивает конфликт первого контакта, который обе фракции с переменным успехом пытаются предотвратить, однако заключению мира сильно мешают политические игрища имперской верхушки, а также отчаянное положение, в котором находится эта фракция. Мощь Гальвестона, амбиции императора и боязнь вторжения со стороны Альянса не позволяют пришельцам показать свою слабость, что негативно сказывается на многочисленных попытках найти общий язык.

>Графика<

Графон нормальный для своего времени: персонажи нарисованы детально, с «реалистичным» чардизайном; анимация их движения вполне сносная; техника пестрит деталями, а задники совершенно не вызывают негативных эмоций. Дизайны космических кораблей Альянса и Гальвестона, хоть и не являются сильной стороной Toei по сравнению с тем же более опытным в этой сфере Sunrise, но радуют симпатичным внешним видом (особенно корабли землян). Истребители империи выглядят, мягко говоря, бредово с их открытыми кабинами, в которых пилот восседает без всякого скафандра - просто в куртке и шлеме. Ещё тупее смотрятся те «самолёты», где пилот (! ) стоит на открытой площадке (! ), держась за какие-то тракторные рычаги управления. Когда это хозяйство прилетает из космоса в атмосферу планеты, проходит её и приземляется, рука начинает тянуться к лицу.

Rugger Guard нарисован шикарно – дизайн у корабля нестандартный, ассиметричный и очень запоминающийся. Впечатления от внешности компонентов Dairugger разнятся от «вау» до «фейспалм»: одной стороны у нас есть вполне симпатичные истребители, а с другой – дебильные летающие (! ) джипы. Особенно дико выглядит, когда этот ящик на колёсиках летает в таком виде в космосе или плавает под водой. Сам титульный робот выглядит весьма убого по меркам конкурентов, времени, да и вообще по любым критериям. Его идиотская конусовидная голова с лицом и «ножки на колёсиках» (робот стоит на тех самых джипах) вызывают болезненные ощущения после просмотра Gundam, Xabungle и Ideon. Роботы Гальвестона очень разнообразны, но в целом имеют проходной дизайн, не вызывающий вау-эффекта.

Из минусов могу отметить чрезмерное количество копипастной анимации в каждой серии (вся она сконцентрирована в сражениях), довольно низкую «операторскую» работу и как следствие, никакую фотогеничность сериала вне ключевых сюжетныхсцен. Из-за того, что звёздные бои зачастую представляют из себя боковой скроллер, приправленный копипастными взрывами кораблей, желание сохранять какие-то памятные моменты пропадает быстро.

Ещё масла в огонь подливает тот факт, что единственные доступные сейчас видеофайлы не отличаются качеством и не доходят даже до уровня DVD. В общем, графа не самая ужасная на планете, но её изрядно портят супернизкокачественные файлы.

>Звук<

Музыка очень, очень красивая и прекрасно звучит как в сериале, где она изрядно добавляет атмосферы, так и отдельно от него. Очень советую заценить ОСТ сериала – равнодушным он никого не оставит.
Озвучка как всегда хороша. Вообще звук – одна из самых сильных сторон этого аниме, если закрыть уши на сливные звуки выстрелов пушек кораблей.

>Сценарий<

В Dairugger неожиданно подробно и интересно показана обратная сторона конфликта – политические дрязги, попытки дипломатического разрешения ситуации, вопросы снабжения экспедиции, взгляды на происходящее отдалённых от конфликта людей (земляне думают, что никакой войны нет). Масса внимания была уделена переговорам и подготовке к ним: например, для того чтобы вести диалог на равных, пришельцы дожидаются подхода подкрепления и лишь после этого соглашаются на переговоры.

Много внимания уделено тому, чтобы показать Гальвестон с человеческой точки зрения и не спускаться в риторику «это плохие ребята»: в рядах пришельцев есть масса умных, добрых и адекватных персонажей, которые, с одной стороны, всеми силами стараются остановить конфликт, а с другой, не могут предать свою родину и её правительство, а также судорожно пытаются найти новую планету для своих страдающих соотечественников. Также мне понравилось, что не все антагонисты изображены одномерно: тупые, злобные и агрессивные командиры зачастую подчиняются пацифистским приказам Телеса, в то время как гибкие и хитроумные персонажи вроде Лафитта совершают всякие глупости в попытке урвать сиюминутную выгоду.

Мне очень понравилось наблюдать, что главные герои понимают истинные причины отчаянного поиска новой планеты Гальвестоном, входят в положения врагов, ведут себя по отношению к ним тактично (дабы не развязывать ненужные конфликты) и всячески показывают многогранность и человечность. Также сравнительно много внимания уделено «пушечному мясу»: тот же экипаж Rugger Guard недолюбливает Rugger Team и считает их раздолбаями, не способными ничего сделать без их помощи. Периодически авторы показывают отношение к конфликту со стороны рядовых солдат Гальвестона, вынужденных защищать свою родину от врага, даже не смотря на скотское поведения правительства, ведь родина есть родина, какой бы она не была.

Интересно, что именно низшие командиры и рядовой состав пришельцев с лёгкостью весь сериал находит общий язык с главными героями – проблема конфликта постоянно кроется именно в действиях правящей верхушки.

Несмотря на убогое визуальное отображение боёв, им уделено сравнительно много внимания в плане тактики применения сил: Dairugger и его мазершип начиная с первых боевых столкновений с врагом перемещаются исключительно в составе флота. Обычно в сюжетах с крутым кораблём и роботом, эта связка является авангардом боевых сил фракции, однако в KKD, напротив, более крупный и мощный Rugger Guard военные ставят в арьергард формации и стараются максимально использовать в боях какие-то другие корабли. Титульной мехе же ими отведена главным образом роль исследователя (основное предназначение) или уничтожителя роботов Гальвестона.

Сами исследование является обязательной прелюдией посещения любой планеты (причём каждая группа Rugger Team исследует «свою» стихию), что меня несказанно обрадовало: авторы придерживались роли экспедиции и не превратили её роль в «затравку для мясного грендайзера», где весь последующий сюжет превратился бы прелюдию к боданию Dairugger с battle machine. По каждой планете выдаётся масса интересной информации, а найдя руины неизвестной цивилизации, герои всегда исследуют их, собирают артефакты и занимаются их восстановлением.

Немного о роботах: это самая кривая, дебильная часть сериала. Дело в том, что авторы никак не могут определиться, является ли «battle machine» Гальвестона ультимативной или же нет. В одной сцене всего гарнизона главной базы снабжения Альянса не хватает, чтобы одолеть какого-то одного жалкого робота Гальвестона. Уничтожается он лишь перенаправлением энергии от реактора всей станции. В другой ситуации для выноса этого робота потребовалось напряжённо расстреливать его всем флотом из нескольких десятков кораблей. В третьей сцене залп всего одного Гальвестонского крейсера серьёзно повредил более навороченную версию такой машины. В четвёртой сцене рубку робота, не берущуюся главным калибром целого крейсера… пробивает рогами ОЛЕНЬ! ОЛЕНЬ! 1! 111 Эта серия – просто натуральный фарс, благо она одна такая на весь сериал.

С другой стороны, я не могу не отметить внимание к проработке другого аспекта этих роботов: нам показывается, где и как их строят, как обучают экипажи, как эволюционируют дизайны мехов Гальвестона. Также в одной из серий продемонстрировали, что земляне тоже пытаются наладить производство своих «battle machines», но конечный результат оказался довольно убогим по своим характеристикам, поэтому за весь сериал Альянс, к моему большому сожалению, так ничего и не сконструировал.

Разумеется, единственным гарантированным способом уничтожения вражеских роботов является меч Dairugger’а (90% только меч, но изредка враги убиваются и остальным арсеналом этой машины). В каждой битве зритель должен посмотреть обязательный копипастный вылет Rugger Team, стыковку машин в Dairugger, анимацию доставания каждого оружия (1 – крутилки на плечах, 2 – «метательные дротики», 3 – «копьё», 4 – меч; изредка ещё 5 – луч из груди робота). Почему гальвестонскую машину нельзя повредить корабельной лучевой пушкой или же дротиком, но можно тупенько так разрезать куском металла – непонятно. Почему, зная, что на них эффективно действует лишь меч, главные герои так остервенело юзают на враге заранее бесполезные атаки? Почему, зная об эффективности «боевой машины», Гальвестонский флот возит лишь одну такую за раз? Пожалуй это единственный вопрос, на который можно легко наСПГСить ответ – хранить её можно лишь в самых крупных кораблях, а их количество сильно ограничено, как и производственные мощности передовой базы пришельцев.

Сами бои роботов совершенно не отличаются разнообразием и креативностью подхода, а от их количества и заунывности довольно быстро устаёшь; руку так и тянет промотать эти участки. Роботы – это самый слабый момент сериала; всё было бы в разы лучше, если бы Dairugger вообще убрали, оставив лишь составляющие его машины, а бои были бы исключительно корабельными.

Ещё один вопрос к самому применению Dairugger: командованию известно, что это имбовая супермашина смерти, так какой смысл отправлять на убой корабли, если можно вначале распотрошить флот врага титульной мехой? У Гальвестона эта тактика прекрасно работала на значительно более слабых боевых машинах, так почему бы ей на сработать с Dairugger?

Мне кажется, авторам нужно было сделать чёткое разделение ролей: только Sea Rugger должен был бы иметь возможность плавать, только Air Rugger мог бы летать, ну а Land Rugger бы состоял лишь из геологических машин. Причём у каждой машины была бы своя фишка (какая-то боевая, какая-то горная, какая-то для исследования флоры и фауны, какая-то для транспортировки образцов). В таком случае была бы соблюдена оригинальность и незаменимость групп. К тому же нужно было бы сделать 3 разные формы для Dairugger с разным тимлидером в «голове» робота: для подводных действий – одну, для воздушных – другую и так далее. Ну и конечно же, нужно было бы подрезать неуязвимость роботов обеих фракций – их надо применять тактично, а не просто полагаясь на какую-то случайную инвульвность battle machine ко всему, кроме меча Dairugger.

Кое-какие смерти персонажей тоже стали виной меньжевания сценаристов между «в хлам имбовой» или «обычной боевой машиной Dairugger». В одной сцене мех взрывает полбазы залпом грудного луча, а в другой не может никак пробить шлюз ангара, хотя до этого просто туловищем дырявил все стенки базы.

Возвращаясь к плюсам – мне очень понравилась трансформация героев из «Почему мы должны сражаться? Я не для этого записывался в экспедицию! » в «Надо как можно скорее уничтожить Гальвестон». Земляне потеряли многих своих друзей и коллег, но это же справедливо и для пришельцев, что ни раз подчёркивается авторами. Несмотря на это, обе стороны находят понимание при диалоге. Тот же Аки, скуливший ранее о бесконечной войне, так рвётся в бой, что руководству приходится его постоянно осаживать.

В KKD масса колоритных персонажей вроде Асимова, Исэ, лидеров Rugger Team, земного генералитета, Телеса и его отца, Дрейка, Сарк, Лафитта, Бараталии, Сима и т.д. Сами они классные, но по большей части «недораскрытые». При таком метраже (аж 52 серии) я бы хотел увидеть какие-то любовные истории (хотя бы между тимлидерами и девахами из их отрядов, а также между Телесом и Сарк), большее участие в сюжете Асимова (когда его «повысили», это больше походило на перенос крутого персонажа на задний план), больше внимания земным командирам (Датэ, Дева, Вакаса, Ямамото и т.д.). Самые интересные гальвестонские военачальники сосредоточены в первых арках сюжета (Дрейк, Роше, Лафитт, Бараталия, сам Телес тоже); далее же их место занимают не сказать, чтобы плохие, но разительно более плоские командиры.

Развязка с Телесом жизненная, но мне не очень понравилась – он больше всех старался ради своего народа, но почему-то единственный должен был пострадать из-за этого. С одной стороны, он сам виноват в случившемся из-за своей нерешительности и бездействия в течение всего сериала, а с другой стороны, он не заслуживал такого конца. По крайней мере Сарк точно не заслуживала этого.

Спасение гальвестонцев с их трещащей по швам планеты под самый конец сделано очень чувственно; постановка заставила меня сильно сопереживать персонажам и страстно желать, чтобы всё закончилось хорошо.

Вообще постановка многих ключевых сцен – исключительно сильная сторона KKD. Подобных эпизодов – вагон и маленькая тележка: взрыв планеты Achilles, смерть Сима, уничтожение перевалочной базы землян (нескольких), нападение на Землю, штурм главной базы людей, поминки, некоторые битвы (например, в 30 серии), многочисленные цепляющие за душу песни (к примеру, в 37 эпизоде), сцены братания обеих фракций или просто моменты из жизни обычных солдат («кокосовые друзья», совместные исследования, игра в мяч, напряженные расхождения сил, когда каждый судорожно трясётся, чтобы не сделать ошибку и не спровоцировать соседа), а также многочисленные проникновенные диалоги, вроде того, как Аки замечает, что жизни многочисленных убитых землян просто превращаются в сухие цифры в рапортах или же момент, где он уничтожает единственного пытавшегося избежать схватки battle attacker, а потом задаётся вопросом, разглядывая трупы в форме генералов, «Кем они являлись для Гальвестона?», «Чем закончатся их безграничные амбиции?». Эти моменты стирают любой негатив, полученный от копипастинга главного меха, они – сердце сериала. Это именно то, что делает KKD таким неожиданно годным аниме, натуральным hidden gem. На фоне этого просто поражает, как сильно американцы испортили исходник, испражняясь на сюжет и персонажей, вырезая неугодные сцены, стирая мораль истории. В Dairugger взрослый и серьёзный сюжет, в то время как в Voltron получилось тупенькое шоу для глупых детей.

Хочу заметить, что, окромя этого самого Dairugger с его потешным дизайном и дегенератской 40ой серии с оленем, аниме держит на удивление приземлённый стиль повествования без пафосных диалогов, спасений мира и антагонизации Гальвестона. KKD чётко показывает, что обе фракции – жертвы конфликта, в котором можно или проиграть, или проиграть. Есть мысль, что это чуть ли не единственный тайтл в стилистике super robot с полностью серьёзным сюжетом без клоунады, фарса, комедии и прочей ерунды, часто встречающейся в тайтлах с этим тропом.

Оценка: 5 из 7 за неожиданно увлекательный сюжет, интересных персонажей, ужасы войны и чудесную музыку. Очень советую всем читающим эти строки пойти и посмотреть KKD – это уникальный в своём роде тайтл, сочетающий в себе космооперу, политику и войну. Да, тайтлу сильно не хватает более качественной графики и лоска, но ничто не идеально. Другого такого аниме как Kikou Kantai Dairugger у нас нет.



+5Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 4 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы



Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- сезон
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- целевая аудитория
- тип оригинала
- тип сеанса
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура