Присутствуют спойлеры
По всей вселенной пересказывают историю о гигантском человекоподобном роботе. Тогда никто не знал, кто и когда его создал, но из-за американской переделки его назвали так, как он был назван там. Прошли годы — и об этом роботе все позабыли, пока он не вернулся к нам в оргинале. Это он «ГоЛайон»!
Прежде чем писать дальше, вынужден сделать маленькое отступление. Так уж получилось, что «Вольтрон» прошел мимо меня, если не считать первых нескольких эпизодов. С появлением интернета была попытка посмотреть его целиком, но...Сто двадцать серий (пусть это и два сериала, сшитых белыми нитками), цензура, искажения, вырезанные смерти героев. И ладно, только бы это, но ведь он был тупо не закончен! А после, работая по принципу «выжимай идею до капли» были сделаны новые серии к «Львиному Вольтрону» (тоже без законченного финала), фильм кроссовер обоих вселенных (опять без нормального конца), плюс комиксы, плюс так и не сделанный третий сезон (точнее, переделка очередного аниме, выданное за сезон), плюс Вольтрон 3D, плюс продолжение, вышедшее несколько лет назад, где вроде бы был финал, но с кибер Лотаром-Синклайном...В общем — к черту эти американские переделки с их псевдо-продолжениями, смотрим оригинал.
«ГоЛайон» был снят в ту давнюю пору, когда классическая меха правила балом, а «Гандам» только начал нарождаться. И в плане сюжета он не сильно Впрочем, начало у сериала было достаточно не плохим — Земная цивилизация полностью уничтожена (Третья Мировая, нет, Галра тут вообще не причем), выжили только пятеро японцев, которым и предстоит сбежать из вражьего плена и стать избранными пилотами нашего львино-робота.
Героев-пилотов у нас пятеро и они полностью укладываются в схему «геройского квинтета». В наличии имеются: герой — Акира «Шеф» Когане, типичный «рыцарь в сияющих латах», мужественный и бесстрашный лидер команды; напарник героя — Исаму «Ворчун» Курогане, не столь идеальный, нагловатый и часто поступающий по своему; Цуйоши «Сорвиголова» Сейдо — силач команды, вспыльчивый, но отходчивый; Хироси «Коротышка» Судзуйиси — столь необходимый команде подросток и умник в одном лице. И наконец — принцесса «Принцесса» Фала, потому что в команде должна быть хоть одна кавайная девушка-пилот. Был правда еще один герой — Такеши «Тихоня» Широгане, молчаливый самурай, гибнущий в шестом эпизоде. Увы, но примечателен он только своим внезапным уходом, да и авторы ухитрились проспойлерить. Впрочем, отдадим им должное — ход все равно достаточно неожиданный и даже создает ложную иллюзию отсутствия геройской неуязвимости остальных персонажей.
Про остальных героев много не скажешь. Райбл — официально назван стратегом, на деле вся его роль в основном сводится лишь к тому, чтобы сообщить о новом появлении врага и отдать приказ на битву. Хису — постоянно пугаться, что с химе-сама что нибудь приключится и периодически грызется с остальной командой. Еще есть мыши, комик-релифы и кавай элементы в одном лице. Более удачными получились принцесса Амуэ (правда, лишь после спасения из плена) и Рё Сирогане. Эпизоды с ними не такие шаблонные, как с другими героями, есть даже намеки на романтику, беда в том что этих серий мало да и те — под самый конец сериала.
Злодеи...Увы, но тут приходится признать очередой недостаток сериала — это слишком уж скучное и гипертрофированное зло. Жители империи Галра все как один уродливы, планета у них подчеркнуто темная и мрачная, с символикой в виде рогатого черепа, любимое времяпровождение — гладиаторские бои. Вдобавок они жрут человечину и пьют вино из людской крови. В итоге мы имеем стандартный мордор, населенный стандартными орками — Империя Зла, которая достойна только уничтожения. Впрочем, у злодеев есть одно безусловное достоинство — они очень неплохо строят Хитрые Планы. Убить или захватить пилотов, разделить команду, захватить заложников и заставить героев сдаться, устроить диверсию в замке-крепости — не сказать, что планы злодеев идеальны, но по крайней мере они не сводятся к банальному «послать в бой очередную меху».
Сами злодеи тоже откровенно неудачны. Дайбазаал — банальный Темный Властелин, не блещущий ни харизмой, ни умом; Садак — просто генерал Фейлор, довольно быстро убираемый из сюжета; Хонерва — жуткого вида ведьма, злая потому что злая, хотя большая часть Хитрых Планов — ее задумка. Отчасти ситуацию спасает принц Синклайн. Он достаточно храбр, имеет слабые намеки на благородство, плюс его происхождение, в свете которого желание принца заполучить принцессу Фалу приобретает фрейдистский оттенок. Проблема в том, что у него слишком много орочьего от его соплеменников и слишком мало злодейского обаяния. К тому же, когда в очередной раз наблюдаешь как он в начале серии планирует очередной злодейский план, а в конце сваливает, то к десятому разу это уже раздражает, а к двадцатому вечно ускользающему злодею желаешь только мучительной смерти.
Техническая сторона сериала — это отдельная песня. Да, Голайон — чудо-робот, построенный неизвестно кем, а вся технология Галры — результат «тайной науки». Другое дело, когда авторы сами не могут ни продумать сюжет и техническую сторону, от чего ляп следует за ляпом. Например, пилотирование львов сперва объявляется функцией избранных (в данном случае — наших героев), но позже Синим Львом смогла управлять и принцесса и Райбл (недолго), а Хису даже пыталась найти кандидатов среди жителей, хотя до этого говорилось что пилотов у них нет. Два вражеских диверсанта пытаются управлять Синим Львом, но первый терпит неудачу потому что «черное сердце», а другой показывает чудеса пилотирования. И почему Фала так плохо управляет Черным Львом, даже когда по боевому опыту мало уступает остальной команде?
Сюда же следует отнести и далеко не логичное поведение героев. Почему о тех же ключах запуска вспоминают лишь после приветствия героев? Почему лишь после почти полного разрушения старого замка выясняется, что его можно превратить в супер-крепость, а под конец сериала — вообще в космический корабль, без напряга сносящий целую эскадру? Неужели так сложно было использовать все эти наработки в самом начале, а еще лучше — во время вторжения Галры? Тоже самое касается «Удара в 100 тон». Еще один примечательный момент — Галра побеждена с помощью супер-пушки...которую герои захватили еще 30 серий назад. И не забудем любви героев атаковать противника не полным числом и раз за разом применять против зверолюдей львов, не способных их толком повредить.
Очередная проблема сериала — штампы и шаблоны. Давайте сразу оговоримся — у жанра мехи штампов и врожденных проблем не меньше, чем у того же махо-седзе. В каждой серии должен быть бой мех, повторяющийся раз за разом процесс сборки-посадки-активации и непременное называние оружия перед его применением. Проблема в том, что за этими меха-штампами пропали сами герои да и сюжет большинства серий не блещет. Да, в «Голайоне» есть очень хорошие серии вроде эпизода с мнимой смертью Фалы или серии с Космическим Волком, даже эпизоды с псевдо-сыном Райбла, но их крайне мало. Большинство же серий — типичные филлеры, не дающие ничего нового ни к характерам героев и злодеев, ни к подробностям устройства местной вселенной, ничего.
То же касается и раскрытия персонажей. Да, от мехи начала 80-х никто не ждет глубокой психологической проработки, но неужели трудно было рассказать о героях хоть немного? До самого конца мы практически ничего не узнали об их прошлом, а сами герои так и не выходят за рамки тех шаблонов, в которые их облекли, и это при неплохой завязке о людях, навсегда утративших родную планету. Единственный персонаж, которому хоть немного уделено времени — принцесса Фала. Она единственная, о чьем прошлом мы знаем, она пытается перебороть свою слабость и добиться признания, наконец даже такой избитый штамп как «герой учиться быть пилотом» есть только у нее — остальные персонажи умеют управлять своими львами по умолчанию. Беда в том, что одним персонажем всю остальную команду вытянуть все равно не возможно. Забавный факт: единственный, кто видит в Фале женщину, а не члена команды — это Синклайн.
Видимо, прекрасно понимая собственное несовершенство, создатели «Голайона» решили взять другим. Да, речь идет о странной в явно детском сериале жесткости. Нет, это не «Эльфийскя песнь», но крови тут хватает. Мы видим как она льется из порубленных-простреленных тел, руки отрывают, про людоедство и вампиризм жителей Галры говорилось выше, в одном из эпизодов идет кровавый дождь ну и конечно апофеозом всего становится серия про «Красных Беретов». Проблема в том, что все это очень уж плохо сочетается со слишком детскими сценами с теми же мышами.
В техническом плане сам сериал получился на слабую троечку. Нет, герои и главная меха нарисованы в целом неплохо, с поправкой на время создания, но на массовку денег у авторов точно не хватило, в результате мы вынуждены видеть армию одинаково одетых клонов и то и дело повторяющиеся сцены. Серия «проспецназ» - это отдельный случай, там художники уже просто халтурили. Музыка не слишком плоха, но и не сверх выдающаяся, основная проблема — она слишком уж часто повторяется. Тот же опенинг мы будем слышать и в самих эпизодах, а «темы львов» используют одну и ту же музыку. Известных сейю тут хватает, но проблема в том, что им практически негде было развернуться и проявить себя. Выделить стоит только Масако Нодзаву, озвучивавшую сразу две роли — мальчика-подростка и старую ведьму.
Что в итоге можно сказать о сериале? Увы, но даже оригинал мега-популярной в свое время мехе оказался не то, чтобы плох, но не поднимающийся выше слабого середнячка. Характеры героев плоские и не раскрытые и это при огромном количестве серий, сами серии слишком однообразны, куча сюжетных и логических ляпов, насилие и кровь там, где без него можно было бы обойтись. У сериала были потенциально не плохие идеи, например местные то, что вместо мех-роботов Голайону противостоят живые существа, встречаются просто хорошие эпизоды, да и убиение одного из героев вряд ли кто ожидал. Но все эти возможности авторами так и не были использованы. Да, он все равно будет лучше американской переделки, но к сожалению он явно не прошел проверку временем.
Резюме: не слишком плохой, но и не особенно хороший сериал, который был известен больше благодаря своей американской переделке.
|