01. The Angels Second Advent 02. Twin Drive 03. Allelujah Rescue Operation 04. The Reason for Fighting 05. Burning Homeland 06. Scar 07. Reunion and Separation 08. Pure Distortion 09. Indelible Past 10. The Light in the Sky 11. Voice of 00 12. Waiting in Space 13. Offensive Operation Memento Mori 14. A Song is Heard 15. Paean of the Rebellion 16. Prelude to Tragedy 17. In the Midst of Scattered Light 18. Mixed Feelings 19. Shadow of the Innovators 20. Anew Return 21. Door of Innovation 22. For the Future 23. Flower of Life 24. Beyond 25. Rebirth
ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего сделать". Р. П. Уоррен
Создавая целую вселенную, творцы делают героями своей истории весь этот мир. Глобальность, эпичность — вот что делает Гандам эпопеей, космической сагой, японскими звёздными войнами. Вот уже на протяжении тридцати лет живёт этот мир. Этот факт что-то да значит. И пусть, быть может, он значит не совсем то, что хочется слышать мне.
Мир менялся много раз в руках у студии Sunrise. В Гандаме 00 он стал похож на наш реальный мир, на тот мир, в котором мы все живём и к которому так привыкли. Не наступила ещё та космическая эра, о которой видимо и грезил Эолия Шехенберг. Перспективы двадцать четвёртого века плачевны. Столько боли и страданий приносит человеку желание жить. Как бы не выглядел этот мир, с нашим его роднят люди, что живут, страдают, смеются, теряю, плачут, улыбаются. Люди хотят куда-то двигаться и бои не прекращаются. Небожители изменили мир. Правда, не в лучшую сторону. Но они и вернулись ради того, чтобы исправить ошибки. И у них нет права остановиться, сбежать от этой ответственности. В самом деле, из-за них мир стал таким. Он не такой, о каком они мечтали, не такой, какой они обещали создать своим умирающим товарищам. Он всё так же искажён. Из-за чего это происходит? Быть может Небожители и есть то самое искажение?.. А кто может жить в небе? Лишь Боги, машины и призраки. А ведь команда Птолемея простые смертные, люди, что желают перемен. И они сражаются ради этой своей мечты, потому что верят и потому что не могут иначе. Их цели, их причины и, главное, их методы остаются не ясны многим, кто просто живёт, и даже тем, кто тоже сражается. Небожители добились исполнения первой части плана Эолии Шехенберга: люди объединились. Объединились, чтобы сражаться против них и всех других террористических организаций, что угрожают нынешнему миру. Так вот нам представляют противников Небожителей — весь мир, во главе с миротворческим отрядом A-LAWS.
Бесполезные слабаки вроде Саджи могут продолжать называть Небожителей убийцами, что лишь разжигают войны, а не борются с ними. И Саджи не сразу осознал свою неправоту. Но всё равно смерти многих он поставил на ступень ниже, больше руководствуясь личными чувствами. Но не обвинять же его, в самом деле, за то, что он так любит девушку. Они ведь пережили очень много, у них есть право быть счастливыми. Можно весь сериал смотреть на события глазами Саджи, обычного мальчика стажёра, ждущего в космосе свою девушку. Может именно образ Саджи ближе ко всем людям. Легко понять его чувства и очень легко раскритиковать его. Но он ведь не солдат и не обязан был сразу понять, да и объяснять ему всё, разлаживая по полочкам, никто не собирался. Забыв о нём остальные вновь уходили сражаться и Саджи лишь больше убеждался в том, что они всё-таки убийцы, что сражаются, потому что им сражается. (Кажется, я пытаюсь его оправдать)
А почему, собственно, я начала говорить об этом человеке? Наверно из-за того, что его было слишком много для персонажа, что в первом сезоне, кажется, и особой роли не играл. Мы просто видели пример обычного человека, что жил в мире (или в войне) что был создан (создана) Небожителями. Что ж, по опыту мы помним, что случайностей не бывает. Есть стечение некоторых обстоятельств, а ещё неизбежность и искажение. А ещё есть миллионы людей, что вынуждены жить если не в страхе, то в волнении. Мы уже видели это раньше, шаткое равновесие, что лишь выглядит таковым. Оно не продержалось и четырех лет. Сначала некая террористическая организация Катарон, а после возрождённые Небожители, появлению которых никто и не удивился, уверенные в своей силе, способной дать отпор.
Но как какой-то там Катарон мог даже думать о противостояние этот громаде? Я уже молчу про Небожителей, которые на время первых серий второго сезона имели лишь корабль, чуть изменённый старый состав экипажа и один единственный нормально функционирующий Гандам с пилотом. Но именно идеи, именно вера, именно мечты и желания (если кому угодно) возвращали их в сражения. Не было в A-LAWS, настолько же уверенного, настолько же отчаянного, сколько и верующего второго Сецуны Ф Сейе? Нет в рядах бойцов ни жертвующего и доброго Аллелуи, нет такого же Тьерии Эрде, и нет у них третьего Локона Стратоса. Нет в A-LAWS достойных противников, когда им смеет противостоять мобильный доспех четырёхлетней давности. Есть только Мистер Бушидо, что, руководствуясь какими-то своими личными мотивами и понятиями, сражается как настоящий профессиональный боец. Есть бесконечно глупый мальчик, ненавидящий собственного отца, совсем не пытаясь того понять. Есть движимая ненавистью девочка, что ещё четыре года назад была обычной школьницей. Есть безумно амбициозный пилот-ас. Есть просто хорошие солдаты. Но именно принадлежность к армии, лишь долг, честь и клятва заставляют их сражаться. Лишь убеждение «я —суперсолдат» заставляет, к примеру, сражаться Сому Пирис. Многие из них сами не знают, кто прав. Да разве они враги? Обнять таких людей и плакать. (Или пристрелить...)
Все-все хотят одного: хотят мира, что был бы лучше. В нём бы не было сражений и не было бы боли в сердце от потерь, не было бы бессонных ночей, в часы которых боишься закрыть глаза, чтобы не увидеть сон, где все умирают или чтобы, открыв глаза не увидеть вокруг ничего кроме руин, крови, трупов. Кто, скажите мне, живя в страхе о подобном, может поверить в какой-то маленький цветочек, что, отчаянно желая жить, пробился к свету? Но если даже цветочек так борется за свою жизнь, неужели люди должны существовать, продолжая бояться за завтрашний день? За счастливое будущее нужно бороться. Но как? Какими такими мирными путями? Понимала ли Марина сама, что говорила? Была ли она тем миротворцем, со своими идеалистическими взглядами, что могла лишь говорить о мире? Покажется ли она вам просто беспомощной принцессой, что могла лишь петь песни? Она хотела перемен, как и Небожители, она искала искажение вместе с Сецуной. Она нашла его и хотела исправить мирным путём. Марина Измаил одна из немногих персонажей, кто, видя ужас войны, так и не решил прекратить его, используя силу. Она достойна похвалы и восхищения, и я ничуть не преувеличиваю, говоря так. Она, как вторая половина Сецуны, что знает, сражаясь, сражения не прекратить. Она видит тайные мысли Сецуны, она продолжение его. Она им и осталась.
Только поняв друг друга, люди смогут жить в мире. Только изменившись, смогут жить в будущем. Изменились ли сами Мэйстры? Кажется, в их случае стоит уточнить, что именно вы подразумеваете под изменениями? Нет, Сецуна не забыл свою любовь к Гандаму. Нет, Тьерия не перестал быть серьёзным и тон его голоса не перестал быть судейски строгим. Нет, Аллелуйя не стал менее мягким и чутким. Нет, Локон Стратос остался Локоном Стратосом. И Сумераги не перестала пить. И Лассе ни на секунду не сомневался в целях команды. И Фелт осталась той милой, сильной, с той лишь разницей, что была уже не девочкой, а девушкой. И Харо не перестал повторять всё по два раза. Но, за их спинами много-много прошедших дней, что уже не вернуть. В тех днях остались близкие друзья и уже, увы, совершённые ошибки. Но прошлое оставило в каждом свой отпечаток. Память, данные клятвы составили свои причины для сражений. У них была общая цель, что сплотила их, сделала единым целым. В их взаимопонимании скрывалась настоящая сила, которой четыре года назад у них не было. И мы видим не Гандам Мэйстров, мы видим друзей. Лицо Сецуны меняется, когда он слышит о спасении товарища, а Саджи удивляется тому, что Сецуна может улыбаться. Аллелуйя каждую секунду, каждую минуту боя отдавал ради защиты одного единственного человека. Тьерия волнуется о товарищах. Он шутит, но его слова могут вызвать лишь грустную улыбку, ведь мы помним, ради чего и кого он сражался в последних сериях первого сезона, кого вспоминал чаще других. Какая же это привязанность, какая благодарность, какая дружба, какая любовь сумела заставить Тьерию поверить в свою жизнь, в то, что он человек, Небожитель. Локон же находит свои причины для сражений.
Люди изменятся. Мир изменится. Будущее не определено (хм). И хотя сейчас над головами счастливых людей голубое небо и сияющее солнце, никто не знает, что их ждёт. И только вера в будущее может заставить жить людей, поднять целые города из руин и пепла. В мире, где люди смеются, где цветут цветы и где поют дети о том, во что верят, лишь в сердцах некоторых людей останется тяжёлый осадок. Они будут ждать чего-то, живя в этом мире, чувствуя совсем чуть-чуть, но ещё не угасшее волнение. Но если эта гармония нарушится, если вновь возобновятся конфликты, обязательно появятся те, кто сможет их остановить. Мир замрёт в этих счастливых мгновеньях в ожидании. Но пока всё спокойно и быть может принцесса Марина ещё сядет за свой письменный стол с чьим-то письмом в руках.
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Гандам 00. Вначале небольшое отступление. До него смотрел только сида и дестини. Не понял почему все тащятся от сида. Суровый плакса Кира в качестве ГГ меня нисколько не впечатляет. Дестини понравился больше. Запомнившиеся по сиду персонажи там уже не истеричные дети а вполне себе повзрослевшие молодые люди. Интереснее всего было наблюдать за Асураном. Кира там больше для мебели, т.к. его персонаж полностью раскрыли в сиде. Осторожно. Спойлеры! В 00 авторы решили отойти от набившего им оскомину противостояния колоний и земли и попытались создать альтернативную вселенную, максимально приблизив ее к современной действительности. Правда отчего-то многие фанаты серии вопреки логике упорно именуют 00 приквелом сида, хотя это ни разу не приквел, нет. Время действия перенесли на 24 век. Земляне исчерпали полезные ископаемые и теперь получают энергию непосредственно от солнца, построив колоссальные элктростанции в космосе и орбитальный лифт для сообщения с землей. Рулят планетой три военно-политических союза, образованных вокруг точек сообщения лифта с землей: AEU(расширенный Евросоюз), Лига реформации Человечества(Россия, Китай, Индия и прочая Евразия) ну и захватившие весь американский континент США в виде Атлантического союза. Население трех блоков живет достаточно неплохо, а вот страны изгои, отрезанные от халявного электричества и прочих благ пребывают в разрухе и упадке. Особенно страдает Ближний восток, нефть кончилась, а в пустыне на другом денег не сделаешь. Все три блока потихоньку совершенствуют свое "чудо-оружие" - человекоподобных роботов. Возможности роботов крайне слабенькие , летать большая часть не может, неповоротливы, из оружия в основном обычная скорострельная пушка и пулеметы ну и всякие там фазовые мечи. И тут на сцене появляются новые игроки - они же главные герои. Так называемая частная армия с пафосным названием "Селестиал беинг" (небожители) под предводительством страшно похожего на дедушку Ленина Эолии Шейнберга, ратующая за прекращение войн и мир во всем мире. После вступительной речи небожители переходят от слов к делу: появляются в зонах локальных конфликтов и принуждают сторонык миру путем уничтожения военной силы (тех самых неповоротливых роботов). Как у них получается спросите вы? Все просто у Небожителей есть свое "вундерваффе" - 4 супермехи Гандам с квантовым GN-движком, которые пачками валят убогие доспехи земных армий. Земные союзы тут же начинают за ними охоту, мечтая заполучить себе такое оружие. И если с техникой у Небожителей все в порядке, то с персоналом большие проблемы: капитан корабля-носителя, она же стратег Сумераги - неравнодушна к алкоголю, пилот Аллелуйя страдает раздвоением личности, пилоты Сецуна и Локон страдают посттравматическим синдромом а пилот Тьерия вообще не человек. также в кадре присутствуют: коварное мировое правительство, отморозка-наемника, военные разных стран, мирных школьники, журналисты, королева страны-изгоя и многие другие. Такая вот завязка. Первый сезон несмотря на многие огрехи и скомканную концовку оставил после себя приятное впечатление да и нераскрытих тем было столько что думалось, уж во втором сезоне они постараются , прибавится динамики, драмы, да и сюжет наконец будет двигаться побыстрей. Увы. К 5 серии повествование откровенно сдулось, далее сюжет представляет собой бестолковые метания небожителей, сопровождающиеся красочнымы но бестолковыми по смыслу битвами, истериками с обязательным размазыванием соплей в невесомости. Персонажей которые за весь сериал ни разу не поплвкали можно по пальцам пересчитать. Концовка вторична и предсказуема до безобразия, ну хоть бои красивые, этого не отнять. Что имеем в итоге? 1)Занимательный НФ-сюжет выкинули на помойку, оставив нераскрытыми кучу моментов как то: а. Тайна юпитера, тронов и их пилотов. б. Тайна создания инноваторов в. Куда делось мировое правительство? (Корнер погиб, а остальные что?) г. Почему Тьерия был с небожителями, а не с остальными инноваторами? д. Мотивация Ван Лю Мин (С чего она мир менять хотела) е. Как к Небожителям попала Анью. ж. Откуда взялся эолия шейнберг со своими GN-движками и что на самом деле замышлял. 2) Решительно не понравилась эта затянутая драма Саджи - Луиза. В 1 сезоне луизу было жалко, а во втором после нескольких серий с ее и саджиными истериками я начал желать им смерти. И если безумие Луизы в общем объяснимо, то идиотизм Саджи не лезет ни в какие ворота. В этом он переплюнул даже добрую пацифистку Марину. На третьем месте Грехем - взрослый мужик, ведущий себя как обиженый подросток. Отдельное место - Главный герой сецуна, проходил с каменной рожей весь сериал, ни прекрасная Марина, ни скромная но обаятельная Фельт не смогли растопить сердце сурового гандамофила, только любимый робот вызывал в нем высокое чувство любви. 3) Пару слов про графику и спецэффекты. Бои классные за исключением одного - уродские фиолетовые взрывы. Уровень 80х годов. Позорище. опенинги и эндинги красивые, да не в ту сторону, сказывается яойное прошлое мангаки. Оно же и на рисовке мужских персонажей сказывается, инноваторы так вообще выглядят как натуральные гомики. Гандамы сразу видно рисовали с любовью. а на остальную техниху забили, подумали - и так сойдет. В итоге все эти гадессы с ахедами смотрятся на фоне доспехов ЦБ и даже тронов блекло. Кстати самый классный трон - у Нэны, жаль ему развернуться не дали. 4)Все герои ходят с унылыми каменными рожами, изредка сменяющимия гримасами ненависти. Где мимика, где эмоции? Персонаж-клоун только один, везучий придурок-раздолбай Патрик Корласавр, вот он как раз очень понравился. Концовка с его участием это нечто). Из злодеев на первом месте стоит Али-эр Сарчес - человек-война в полном смысле этого слова без моральных принципов, он куда интереснее Гламурного Рибонза. Лучшая пара Алелуйя и Мари (вот о чем в первом сезоне и подумать не мог), на втором месте Фельт с первым Локоном, замыкает тройку Сецуна и... Гандам. 5) Действие вышло рваное: хорошее начало, унылая середина, стандартный конец. Многие персонажи пережили первый сезон только затем, чтомы красиво сдохнуть в конце второго. Вроде 50 серий посмотрел а многие персонажи остались нераскрыты. в том же Дестини после 30 серии как родные были P.S. Авторы оставили намек на 3 сезон, но больших надежд насчет него не питаю, но если выйдет смотреть таки буду. Чем то привлекают меня эти гандамы)
+13
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура