World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (47)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



отзывы (1) | болталка (0)<-->

постер аниме Космический воин Балдиос [ТВ]

Космический воин Балдиос [ТВ]


Название (англ.)Space Warrior Baldios
Название (ромадзи)Uchuu Senshi Baldios
Название (кандзи)宇宙戦士バルディオス
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (31 эп. + 3 спэшла), 25 мин.
Выпуск c 30.06.1980 по 25.01.1981
Трансляцияв 18:45 [вечерний сеанс] на TV Tokyo
Сезон лето-1980
Основаоригинальная идея
Режиссёр Хирокава Сюити
СценарийСакай Акиёси | Весь авторский состав


Средний балл6.2 из 10
Проголосовало6 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [2]


Справка

Планировалось транслировать 39 эпизодов, но сериал был прерван, и часть непоказанных эпизодов вышли позднее на DVD.



Информация о серии

в основе этого аниме лежит
оригинальная идея
в франшизу входит
2
произведений
аниме
2
игры
нет
манга
нет
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Космический воин Балдиос [ТВ] - ТВ (31 эп. + 3 спэшла), оригинальный сериал, 19806.2
#2  Космический воин Балдиос (фильм) - п/ф, альтернативная перекладка сюжета ТВ-сериала, 19816.8



Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 267, их сочли полезными 1169 раз 2022.04.10

Uchuu Senshi Baldios – потрясающий фантастический боевик с мощными элементами военной драмы. Тайтл очень похож на выходивший параллельно с ним Densetsu Kyojin Ideon, так что, если вам он понравился, то и от Балдиоса вы будете в восторге.

Сюжет такой: есть некая планета S-1, на которой люди уничтожили экологию, превратив родину в выжженную помойку. Правительство выяснило, что у них есть 2 года на исправление ситуации: либо довериться учёным, обещающим *может быть* успеть сделать фильтрационную установку от радиации, либо последовать идеям армии и отправиться искать себе новую планету. Роза Афродия, дочь лидера военных организует убийство императора S-1 и помогает своему отцу Зео Гаттлеру занять место у руля. Преступление же сваливают на шкуру Марина Реигана, сына главного учёного.
Далее, «Альдебарон» (флот с S-1) совершает прыжок через пространство и время, и из-за пространственного шторма оказывается не у планируемой планеты, а в солнечной системе, после чего приступает к военному вторжению, руководить которым на месте будет Роза.
Марина находит земной спецотряд Blue Fixer, к которому герой впоследствии присоединяется, чтобы помогать землянам защититься от вторжения, а заодно и отомстить Гаттлеру за убийство отца.
Титульный робот Балдиос – разработка земного учёного Эллы Куинштайн, состоящий из 2 уродливых земных машин Baldiprize (убогий танк) и Cataranger (убогий самолёт), а также летательного аппарата Марина с не менее даунским названием Pulsaburn.

Сюжет вроде бы начинается довольно стандартно, прямо как в Грендаизере, но отличается тем, что тайтл отступает от формулы клишированного бесконечного шоу с монстрами недели ради создания уникальной полноценной истории о бессмысленной войне двух наций. На фоне собратьев по формуле USB в первую очередь выделяется глубиной проработки военной тематики. Пришельцы применяют грамотные реальные тактики боя: в первую очередь натягивают базы-колонии на планетах Солнечной системы, затем выносят спутниковую связь на Земле, потом атакуют индустриальные центры, воюя не с армией, а прежде всего подавляя промышленный потенциал ООН. Сельскохозяйственные области при этом по молчаливому обоюдному согласию ни одна из сторон не трогает (т.к. одни на них живут сейчас, а другим предстоит это делать в будущем). Заодно ни одна из сторон не применяет «грязное оружие», хотя этот вопрос неоднократно поднимается. Когда промышленность достаточно выпотрошена, Альдебарон переходит к уничтожению электростанций (кстати, считается, что бомбардировки Германии принесли бы гораздо больше эффекта, если бы союзники бомбили энергетический сектор, а не сами производства), при этом не ввязая в бесконечное мочилово с Blue Fixer. Поскольку их центральная база висит в подпространстве и жрёт энергию, пришельцы пытаются основать на Земле плацдарм для операций и выкачать ресурсы из захваченных регионов.

Интересно, что база Blue Fixer вопреки устоявшимся клише вовсе не является «центром планеты» - как раз спецотряд вынужден сам лететь в нужную локацию, куда нагрянули враги. Более того, BF – не основная сила ООН, а именно спецотряд, поэтому героям неоднократно приказывают не лезть, куда не надо, и прекратить мешать армии выполнять её работу по защите Земли. Более того, BF даже наказывают за самовольные вылеты на помощь, а затем группа вообще приобретает дурную репутацию охамевшей ручной ЧВК ООН, не подчиняющейся никому и действующей на своё усмотрение. Негатив через СМИ формируется такой сильный, что гражданские даже почти продавливают в ООН требование о роспуске Blue Fixer. Акция не удаётся, а власти / СМИ становятся жестоко наказаны за свой популизм. И, тем не менее, группе всё равно солидно урезают бюджет и прекращают строительство их второй базы, а руководителя первой пытаются вышвырнуть под предлогом некомпетентности. Кстати, на второй базе были… ещё по одному экземпляру Baldiprize и Cataranger, что в моих глазах повышает уровень проработки тайтла вразы. Много ли вы где видели, чтобы в супермехе сходу пытались построить сразу несколько титульных роботов? Мне в голову приходит разве что Getter Robo. Причём, Blue Fixer ещё и весь сериал ведёт исследование гиперпространственного двигателя Pulsaburn, который они в определённый момент даже воспроизводят в металле.

Далее, война переходит в стадию войны ресурсов: с одной её стороны сидит Земля с менее технологичной, но многочисленной армией + мощной промышленностью, а с другой – технологически превосходящий врага Альдебарон, целиком зарезанный во всём – людях, энергии, количестве техники, ресурсах, еде. Из-за взаимной резни от этих фракций начинают откалываться дезертиры и создают третью сторону, которую «добрячкам» из ООН и Альдебарону приходится с особой жестокостью убивать.

Мне понравилось, что местный ООН – не собрание милашек: для разборки с дезертирами эти ребята выпускают осуждённых на смертную казнь убийц (!) во главе с главным героем, чтобы *замочить* неугодных людей. Переговоры с ними даже не предпринимались. Когда правительство одной из осаждённых Альдебароном стран сдаётся ради сбережения своих граждан, ООН немедленно присылает Blue Fixer, чтобы заставить правителя возобновить войну, а, когда тот отказывается, герои получают приказ убить политика и инициировать восстание.
Такой же прагматичный подход сохраняется и по отношению самой группе Blue Fixer: ООН не радует, что такой крутой робот есть лишь у BF, поэтому они сразу же кидаются разрабатывать своего, причём результат вышел достаточно крутой. ООН никогда не посылает команду заниматься бесполезной ерундой: участвовать в заранее проигранных боях, бегать по всей планете вдогонку за спавнящимися из подпространства истребителями Альдебарона, оставлять штаб организации незащищённым (защита штаб-квартиры – главная миссия BF). Даже, когда происходит тотальный катаклизм, руководство не разрешает BF лететь спасать людей, т.к. уверено, что никому помочь они не успеют + сами только пострадают.
Руководство BF запрещает персоналу проявлять самодеятельность, даже если опасности подвергаются их родственники: так, одному из инженеров наотрез запрещают вылетать на защиту уже явно потерянного города, в результате тот вынужден наблюдать, как и город, и всю страну сравняли с землёй. Затем он таки нарушает приказ и вылетает, за что потом отправляется под трибунал и далее на плаху. Самое классное, что потом запрещавший ему вылет командир сам оказывается в такой ситуации, где он будет вынужден стиснув зубы наблюдать, как враги уничтожают уже его родину / семью.
USB – один из немногих тайтлов такого типа, где реально чувствуется организационная структура и цепь командования, а ООН / Blue Fixer максимально походят на реальную организацию.

Возвращаясь к теме войны – её авторы обсасывают буквально со всех сторон: поднимаются темы снабжения обеих сторон едой, а её источники в дальнейшем будут военной целью; рассматривают людские ресурсы. В какой-то момент Альдебарону начинает остро не хватать людей: они размораживают кучу солдат, но для них уже начинает недоставать провианта, поэтому решают заморозить в криокапсулах максимум гражданских. А это уже, в свою очередь, поднимает беспорядки, т.к. станция Альдебарона фактически попадает под полный контроль военных даже в гражданских областях. С едой риторика вообще шикарная: герои встают перед выбором, кого им кормить – себя или гражданских. А когда один из героев в приступе популизма отбивает армейский склад с едой у владельцев и передаёт его гражданским, выясняется, что внутри были все запасы Blue Fixer, а он только что оставил своих коллег без пропитания…

По мере того, как война затягивается, у Альдебарона начинают кончаться люди, затем энергия – их станция потихоньку теряет возможность поддерживать положение в подпространстве и начинает разваливаться на куски (которые потом падают на землю, нанося дополнительный ущерб). На станции начинают вспыхивать жёстко подавляемые попытки переворота, а руководство переходит к более отчаянным и жёстким военным мерам: атакуют пищевую промышленность, оставляя землян без еды, пытаются устроить кратковременный ледниковый период, а когда и это не удаётся – затапливают планету к чертям, поджарив ледяные шапки на полюсах.

Киллкаунт в тайтле космический – не на уровне Идеона, но где-то рядом: убивают, правда, в основном именно сторонних персонажей или каких-то знакомых главных героев. На самом деле всё должно было дойти и ключевых персов, но USB обрубили за несколько серий до конца. Вместе с тем, сценарий всё равно умудрились достаточно хорошо и грамотно закончить.
Кстати, конец у сериала очень неожиданный и жизненный (оба вотэтоповорота): герои не знают, как реагировать на новый план врага и решают не вестись на уловки. А потом оказывается, что они проклевали вспышку, а шевелиться уже поздно: вражеские нагревательные машины растапливают полюса, чем подписывают землянам смертный приговор. Сцена, где ничего не успевшая сделать команда сидит по своим комнатам и наблюдает по телеку, как топят планету – просто бесценна по накалу эмоций.

Эмоциями, тайтл, кстати очень радует – персонажей-брёвен тут нет; все они активно реагируют на происходящее (бахвалятся, веселятся, выпивают, влюбляются, возмущаются бесконечной войной, рыдают от потери близких), обладают приятными характерами и симпатичной внешностью (чардизайн богоподобен). Конечно, такого эмоционального взрыва как в Идеоне здесь нет, но получилось очень близко. Неожиданный момент: в команде нет ни одного карлана – всем лицам как минимум 18+ лет (ГГ – 20): все персы серьёзные, уверенные, нет ни одного нытика. Кстати, сериалом поднимается тема обезличивания врага: герои подмечают, что взрывать боевую машину всегда проще, чем мочить непосредственно самого человека. На фоне затяжного конфликта у Марина даже случается посттравматическое расстройство.
Притом, что ГГ – пацифист, он никогда не медлит с выстрелом в рожу или ударом. Он никогда не остаётся у обидчика в долгу, а в кабину у него может получить и враг, и союзник, и истерящая подруга. Тип не чурается угроз, как это было, например, с любопытной репортёршей, которой Марин пригрозил расстрелом. В ряде сцен он, словно эталон крутизны, молча убивает врагов, не пытаясь ничего никому объяснять: когда команде хотел втереться в доверие знакомый Марину соотечественник-шпион, ГГ его узнал и вместо рукопожатия просто застрелил чувака на глазах у всей команды, потом сорвал с подруги подаренный пришельцем медальон, шваркнул его на труп и, не проронив ни слова, ушёл. Fucking badass.
Вместе с тем Марин – добрый и тактичный персонаж, всегда готовый подставить плечо другу и заступить за раненого. Чрезвычайно приятный персонаж, которого мне было приятно видеть в главной роли произведения.
Кстати, по морде в USB получает очень много кто и в основном от своих. Тема дискриминации по национальному признаку также активно поднимается – даже под конец ряд батраков Blue Fixer припоминают Марину, что это именно ЕГО соотечественники тут всех поубивали. Акклиматизация героя в команде тоже не была моментальной – он в течение нескольких серий долго сидел за решёткой, затем был ограничен в свободе перемещения, ему запрещали вылеты до последнего. Даже на вражеский план выдать главного героя взамен на военные уступки руководство ООН с радостью отвечает согласием, что дополнительно вгоняет Марина в депрессию. А уж, когда его начинают пытаться убить подставные работники Blue Fixer, бедняга вообще рвёт на себе волосы от психоза.

Коллеги Марина, американец Джек, полукровка Джейми и японец Раита – исключительно приятные гаврики. Каждому авторы накидали свою предысторию, выделили сегмент сюжета, чтобы их раскрыть как личностей: тяжёлое детство (да, в общем-то, всех) Джека, жившего в нищей семье с отцом-алкашом; Раита оказался одним из последних выживших представителей японской колонии на Луне; а Джейми – дочерью короля какой-то нации третьего мира (что-то типа Туниса). В основном в экшене участвуют мужики, но порой перепадает и потешно одетой Джейми (большая няшка, кстати).

Командир базы Цукикаге и его подопечная, главный учёный Куинштайн также авторами были раскрыты – показали бывшего возлюбленного Эллы, его прошлое, развязку этой любовной линии, затем появился тот, кто претендует ставшее вакантным место рядом с профессоршей. Цукикаге показали как настоящего отца команды, вынужденного жертвовать своей семьёй ради боевых товарищей и организации. Нет такого, что авторы толкают популизм про «герои должны пожертвовать всем ради защиты родины», а потом герои ничем на самом деле не жертвуют, кроме свободного времени. Вот в USB они ещё как жертвуют.

Что мне ещё понравилось в тайтле – ни один перс и ситуация не вводятся ради галочки. В первых сериях Марин спасает девочку из утилизированной деревни? В дальнейшем он посетит приют, куда её потом отдали. Показали отца Джейми? С ним ещё по сюжету будут сцены + общение под конец. У Джека есть сестра? Вот вам через кучу серий её прошлое; затем она выйдет за муж и пришлёт своё фото. В первых сериях появляется назойливый офицер, которого ООН прочит в руководители Blue Fixer? Он никуда потом не делся и будет правой рукой директора организации, а затем даже начнёт руководить базой подлодок. Куинштайн преподавала в институте и познакомилась там с профессором? В неё также влюбился студент – вот этот тип, вот он пробился в Blue Fixer, теперь он добивается её руки. Цукикаге послал в задницу Алена, умоляющего дать ему взять боевую технику и спасти семью? Получите и распишитесь: через много серий Цукикаге сам оказывается в шкуре Алена. У Алена, кстати, тоже планировались дополнительные сцены, однако внезапный конец тайтла поставил на них крест.

Внимание к деталям в USB какое-то невероятное – даже внезапный ход, что S-1 и есть Земля начали вводить с самых первых серий. Я на начало просмотра уже умудрился себе заспойлерить развязку просмотром полнометражки, поэтому знал, на что надо обращать внимание:
1) «Марин пересёк *пространство и время*»
2) «Ты говоришь на нашем языке – ты что, с Земли?»
3) Поразительно знакомые Марину каньон и вид моря.
4) Совпадающее количество планет.

И многие другие похожие моменты. Кстати, от антагонистов я тоже был в восторге: в ком-то веки в роли врага выступает идеологически промытая боевая офицерша, что-то типа Катеджины из Victory Gundam. Я уже сто лет в обед не видел в военной драме в роли злодея активно воюющую солдатшу. Роза фактически организует всю военную часть сюжета: она подбивает своего отца на захват власти и подставляет ГГ, её брат мочит отца Марина, она лично придумывает, руководит и непосредственно исполняет массу боевых операций, она же не даёт своему другу-заговорщику застрелить Гаттлера. Дама активно задвигает свою женскую натуру за стенку, однако авторы всё же сделали акцент на том, что эта натура присутствует – это видно, когда Афродия не на службе или во время званных обедов. Мне жутко понравилось, как авторы оформили реакцию на то, что Гаттлер мог быть заговорщиком, по чьему приказу убили реальных родителей военачальницы. Обычно в таких ситуация герой, едва услышавший эту одну фразу, немедленно начинает сомневаться в человеке, с которым жил всю осмысленную жизнь и которого любил, однако в USB ничего такого не происходит. Даже после того, как после длительных размышлений Афродия наставляет на Гаттлера ствол и просит пояснить этот момент, отец лишь говорит: «Если хочешь – стреляй», оставляя правду на усмотрение зрителей и дочери. А после этого вопрос больше не поднимается, и это, я вам скажу, просто шикарный и неожиданный ход. Браво!

Ещё пару слов о шок-контенте: его не льют в лицо, но такой контент есть – людей тут взрывают, жгут, расстреливают, режут, забивают до смерти, катают на расстрельном конвейере, казнят, топят, их даже сжирают волки. От ударов по роже вылетает кровища, что сейчас рисуют нечасто.

Пару слов о титульном роботе: его авторы интегрировали в сюжет очень аккуратно – его настолько мало, насколько это в принципе возможно. Бои, где участвует Балдиос, скоротечны и лаконичны по абилкам, которых, кстати, довольно много, но экшен не состоит из бесконечного их перебора; даже названия способностей звучат редко. Многие серии вообще проходят без участия робота. Внешность Балдиоса сильно отдаёт Гандамами, но с более длинными фигурными рогами и мрачной титановской раскраской из Z.
Вражеская техника на 80% состоит из прозрачных истребителей-скатов, а остальные 20% - это танки, летающий авианосец и разные причудливые юниты-«боссы». Вроде звучит довольно скучно, но у авторов прекрасно получилось так вписать истребители в сюжет, что сцены с ними не кажутся утомительной копипастой, их применение различно, а угроза – вполне реальная, даже для Балдиоса, если самолёты соберутся в нужном количестве. «Боссы» сильно разнятся: есть рофельный гротескный вариант Guncannon с непропорционально большими кулачищами и башкой-телевизором, который, вместе с тем, совершенно не гротескно утилизировал целую кучу людей и помог сравнять Францию с землёй. Есть драконообразные юниты, субтеррины, разные ОБЧР, крупные космические корабли. Особенно запомнился баснословно элитарный золотой юнит, травивший пестицидами аграрный сектор. Помимо интересного предназначения, во время боя он трансформировался в ОБЧР и принимал под конец максимально пафосную позу. Ну и, конечно же, Гамджард, робот ООН: уж больно колоритно он мясил истребители кулаками и руками.

Теперь звук. В рамках продолжения воспевания дифирамбов скажу, что музыка тут шикарная, оригинальная озвучка – тоже шикарная. Опенинг не особо понравился, в отличие от мрачного эндинга.
Визуальная сторона произведения подстать всему остальному – отпадная. Картинка нарисована исключительно от руки; персонажи все невменяемо олдскульные по дизайну: дамы обязательно красавицы длинными волосами, а мужчины – отважные мачо с частично оголённой грудью и колоритными причёсками. Лица выполнены в реалистичном ключе, с хорошо вычерченными носами, что тоже является характерным для 80х. Анимировано сие действо на высочайшем уровне, который в ряде серий поднимается даже ещё выше, заставив меня каждый раз судорожно пересматривать сцены, восторгаться, делать скрины / резать ролики. Анимации движений во время драк, ходьбы, мимика, моторика людей во время разговора, позы – всё пестрит разнообразием и индивидуальностью, ни разу не вызвав ощущение, что смотришь какую-то дешёвку / устаревший шлак / низкокачественный мусор, как это обычно принято думать про старые ТВ-сериалы. Для того, чтобы насладиться картинкой в полной мере вам ОБЯЗАТЕЛЬНО надо раздобыть BD.
Пожалуй, как и у Идеона, только отсутствие русикосубтитров может стать барьером для ознакомления с Uchuu Senshi Baldios. С другой стороны – вот он ваш повод применить и совершенствовать полученные в школе навыки инглаша, ибо английские субтитры тут прекрасного качества.

Подводя черту, скажу, что я в полном восторге от Uchuu Senshi Baldios: просмотр практически всех серий растягивался сильно больше их реального метража из-за постоянного сохранения скринов, вырезания красивых сцен или просто пересмотров годных моментов. Давненько я не ощущал такого удовольствия от просмотра анимы: потрясная рисовка, милые персонажи, дотошное изображение войны, стремительно развивающийся сюжет и, конечно же, грустная концовка буквально приковали меня к экрану, заставив захлёбом пожирать серию за серией. Со временем обязательно пересмотрю его заодно с другими любимыми мной аниме похожей концепции: Densetsu Kyojin Ideon, Shinseiki Evangelion, Top wo Nerae, Mai-Hime, Ga-Rei Zero и т.д.
Настоятельно рекомендую этот ШЕДЕВР ЭПОХ к ознакомлению; 7 баллов из 7, must see.



+4Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура