Совместный японо-американский проект (американские сценаристы, японские аниматоры), над которым работали известные анимационные студии Японии. Режиссёры пяти из шести сегментов фильма - японцы (режиссёр шестого - приглашённый студией Madhouse аниматор из Южной Кореи).
Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2679 раз
2009.05.18
Мало сказать, что «Бэтман: Рыцарь Готэма» совместный японо-американский анимационный проект, созданный под патронажем знаменитых студий «Mad House», «Production I.G», «Bee Train», «Studio 4 C», его надо посмотреть, чтобы понять, насколько он интересен и скучен, ярок и сер, оригинален и тривиален.
Следует сразу сказать о роли американцев – они выступали как сценаристы, и порой мастерству японцев приходилось вступать в прямую конфронтацию со скудностью первоисточника. Превозмогали западные штампы, кто как мог: кто за счет стильности оформления, продуманности постановки или, на худой конец, эффектного экшна, кому, как хватило таланта, и оттого OVA получилось как лоскутное одеяло, моментами привлекательно, порой нудно, как большинство американских мультфильмов про супергероев. Фирменные черты вышеуказанных студий, проскальзывающие в каждом отдельно взятом сегменте OVA спутать весьма затруднительно, и, тем не менее «градусники» смогли преподнести сюрприз.
Первая арка называется: «У меня есть для тебя одна интересная история». На самом деле там три с половиной действительно занимательных историй о встрече четырех тинэйджеров с Бэтманом, рассказанных от первого лица. Все фирменные фишки «градусников» с расхлябанным и, ну, очень живым арт-хаусным стилем анимации, как стремительно летящие ролики скейтборда, проносятся перед взором зрителя без каких- либо замедлений, лихо и неудержимо весело. Рассказы подростков, как все байки были изрядно приукрашены изрядной долей вымысла. И потому выходило, что рыцарь Готэма то мистическая тень правосудия, то вампир-нетопырь, то прости ками-сама, меха-богатырь. И финал неожиданен, словно удар доски по макушке. «Что уже все?! Да приятель, все. С городскими легендами так всегда - обрываются на самом интересном месте». 9/10
Вторая арка: «Перекрестный огонь». Поначалу звуковое сопровождение, подчеркиваю немузыкальное, вселяет надежду на что-то сродни живости первой истории, хотя бы в какой-нибудь другой ипостаси. Однако американский сценарий сыграл, как и с героями новеллы - полицейскими, злую шутку. Серость сюжета о споре двух офицеров о Бэтмане, не компенсируется обилием чернокожих героев. Политкорректные личности разного пола случайно заехали на место криминальных разборок между итальянскими мафиози в костюмах, и русскими «братками», ряженных чуть ли не под медведей. Но придет Бэтман и всем злодеям будет плохо. Но хуже всех будет зрителю от этого шапито недоумков и цирка, избитых человеком-мышью стереотипов. 5/10
Третья арка: «Полевые испытания». События и персонажи движутся чуть активнее, но снова, и опять герои комиксов с логикой пятилетних детей, периодически наводят скуку, что для зрителя опаснее, чем все пули, отлетающие от Бэтмана, как сухой горох. Проблески динамизма в завязке разбиваются, как набегающие воды, о волнорез псевдо гуманистским пафосом «добра с кулаками». 6/10
Четвертая арка: «Пребывая во тьме». Режиссер и его команда сделали почти невозможное. Из довольно предсказуемого сюжета о странствиях Бэтмана по подземным коллекторам и сражениями с внешними, и главное, внутренними монстрами, создали контрастную, как тень от факела в катакомбах, мрачно-готичную историю. Кто осмелится спорить, у данного эпизода есть свое лицо (вы только оцените моторику движений челюстей), свое настроение и запоминающаяся атмосфера полуинфернального сумасшедшего дома. Думаю, вы сами догадаетесь, какая же студия ответственна за этот эпизод! 8/10.
Пятая арка: «Превозмогая боль». Японцы все-таки превозмогли американизмы, и в результате получился пусть и вымученный цитатами из «Матрицы», но философский подтекст: о преодолении себя, верности выбранному пути, неоднозначности бытия и попытке найти истину. Бэтман, истекая кровью, вспоминает о встрече с женщиной, которая дала ему больше для понимания себя, чем все прочие индийские факиры. Неожиданно сбалансированный для арт-хаусной студии и качественный видеоряд, мастерский монтаж и приятное интеллектуальное послевкусие по окончанию эпизода не дает поставить меньше 9/10.
Шестая арка: «Смертоносно-сметающий выстрел». Трехкопеечный сюжет о противостоянии злодея с баааальшой пушкой и летящего на крыльях латексного правосудия Бэтмана, благодаря тщательно поставленному динамизму в каждом кадре, визуальным красотам Готэма вышел, прямо-таки в стиле любимой студии Кавадзири. Характерный пример, как из ничего можно сделать конфетку. 8/10.
Р.S. Итог подсчитать нетрудно, и, тем не менее, японский вариант саги о рыцаре Готэма достоин, найти своего зрителя!
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Deep Raper | отзывов: 45, их сочли полезными 82 раз
2008.09.09
Ну, все по порядку: 1 серия - У меня для тебя история есть одна: Рассказывает нам о четырех подростках, катающихся на скейтбордах. Название говорит само за себя: "У меня для тебя история есть одна." Каждый из них рассказывает то, что произошло с ним, но каждый немного приукрашивает. На мой взгляд, сделано очень оригинально, особенно в плане прорисовки - вид, так сказать, из глаз тинэйджеров. Как говорится, "ветер в голове" 8/10
2 серия - Перекрестный огонь: История о двух полицейских, один из которых осуждает бэтмэна за все, что он делает, а другая утверждает о том, что именно после его появления на улицах Готэма стало хоть немного спокойнее. Я считаю, что немного бессмысленно, хотя сделано очень эффектно. 7/10
3 серия - Полевые испытания: Рассказ о новой "способности" бэтмэна, которой он может повредить людям, сам того пока не зная. Что-то из области фантастики... 7/10
4 серия - Прибывая во тьме: Старая добрая история про сражения с собственными страхами. Бэтмэн заражен вирусом страха Пугало, но все равно пытается спасти человека. 8/10
5 серия - Преодолевая боль: Серия, которая понравилась мне больше всех остальных. Она повествует о том, как бэтмэн во время одной очень тяжелой для него ситуации вспоминает о том, как он с помощью ведьмы в Африканском племени пытался научиться справляться с болью как душевной, так и физической. 9/10
6 серия - Мертвый выстрел: Стандартная история про еще одного злодея-наемника, который может убить человека с расстояния 2 км. Не затянутая и хорошо нарисованная. 8/10
Подытожим: Бэтмэн в лучших традициях "Аниматрицы". Продолжая ее путь по восхвалению Американского кинематографа, "Рыцарь Готэма" Прекрасно отражает всю суть и механику сериала - внутренние и физические переживания героя, его прошлое, которое осталось "за кадром". Для поклонников - рекомендую, остальным - тоже не помешает ознакомиться хотя бы не с фильмом или сериалом, так хотя бы с этим! 8/10
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Пожалуй, это одно из немногих аниме, просмотр которых после первой серии можно рекомендовать заканчивать. Не потому, что оно плохое, а потому, что смотреть уже знакомого нам Бэтмена в ниппонском исполнении и не увидеть ниппонского взгляда – действительно печально. За работой над Batman: Gotham Knight были замечены такие студии как Madhouse , Production I.G, Studio 4°C и Bee Train – каша сама по себе не слабая, однако каким-то чудом умудрившаяся сохранить стилистическую однородность (не путать с единством! ) в противовес содержательной. Неудивительно, что серии получились разбросанными как в качественном, так и в графическом плане. Настолько, что из этой кучи разношерстного тряпья сильно выбивается первая серия, и совсем немного серия пятая, но... обо всем поподробнее.
Have I Got a Story For You – маленький шедевр о том, как легко, оказывается, происходит мифологизация действительности. Захотеть похвастать и чуточку приукрасить – вот основные условия мифотворчества. Посмотрите, как виртуозно девушка плетет ткань альтернативной реальности, одной фразой соединяя воедино несколько выдуманных историй: «А потом он наверно пошел к тебе...» - воистину мастерский трюк! Одновременно с этим эпизод раскрывает и концептуальный замысел всей работы в целом: каждый из нас по-своему представляет Бэтмена. Именно такие вот «личные» точки зрения нам и предложат увидеть в последующем. Как ни жаль это констатировать, но они, эти представления, застревают где-то между продемонстрированном в первой истории «своим подходом» к Бэтмену и традиционным видением, уже знакомым большинству по фильмам Кристофера Нолана (все-таки у Тима Бёртона и Д. Шумахера Бэтмен другой). Не то чтобы это было плохо и фатально для работы в целом, но от аниме хотелось получить авторское видение, а не просто дополнение к одноименному фильму. Рисовка, заимствованная у комиксов и облаченная в темную гамму цветов, с успехом создает мрачную атмосферу Готэма, погрязшего в грехах. Хочется думать, что именно таким, обманно-сияющим, декорационно-довлеющим над маленьким человеком виделся Нью-Йорк конца 30-х годов Бобу Кейну, все страхи и надежды которого породили клоаку, известную нам под именем Готэма.
Ввиду малого экранного времени посыл первой серии о том, что Бэтмен - «прежде всего человек», уже в следующем эпизоде канул в лету, и центральной фигурой становиться не Бэтмен-человек, а Бэтмен-легенда. Что не удивительно, ведь первое раскрывать не столько тяжелее, сколько значительно дольше по времени. Хотя, сложно вот так все систематизировать: серии настолько разнородны, что композиционный акцент каждый раз скачет от одного к другому: от личности к мифу и наоборот. Так, в пятой серии очередной режиссер возвращается к установке первого эпизода, и заключительная сцена, в которой Бэтмен беспомощно стоит с оружием на руках, глубока, символична и сверхвыразительна, а смысловое содержание практически детской фразы больше, чем сразу нескольких эпизодов до этого. Возможно, Working Through Pain, смог бы достигнуть уровня первого эпизода, если б история про индийскую ведьму, так и не смогшую вылечить главного героя от основного недуга, действительно приобрела черты сумбура мышления, который так и напрашивается, глядя на раненного Бэтмена. И хотя организм зрителя, проникнувшись судьбой «ведьмы», малодушно поддается на провокацию по романтизации и без того геройского образа защитника Готэма, однако отчетливость рассказа мешает ему запустить корни в глубины нашего восприятия. Психологической составляющей Брюса Уэйна уделяет место и корейский режиссер, курирующий шестой эпизод. Фраза о двух пулях была бы исполнена глубочайшего трагизма, не звучи она из уст брутального мачо.
В целом, аниме про Бэтмена постигла участь самой вселенной Летучей мыши, которая за всю свою более чем обширную историю не раз претерпевала изменения в трактовке, от гангстерского боевика до откровенного комедийного трэша. Однако в противовес кинематографическим экранизациям, испытывающим на себе веяния времени, разношерстность анимированного Бэтмена объясняется сугубо личностным подходом. Работа получилась, конечно, интересной, интригующей уже самим фактом сотрудничества сразу нескольких студий и с другой стороны - одновременно американских сценаристов и японских аниматоров. Но кроме отдельных моментов, Batman: Gotham Knight не несет в себе ничего нового для мира Готэма и его верного рыцаря.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура