World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (16)
 - компании (1)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - allcinema


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Shedani
Contributor



отзывы (2) | болталка (0)<-->

постер аниме Непобедимый стальной человек Дайтарн 3

Непобедимый стальной человек Дайтарн 3


Название (англ.)Invincible Steel Man Daitarn 3
Название (ромадзи)Muteki Koujin Daitarn 3
Название (кандзи)無敵鋼人ダイターン3
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, фантастика, меха
ТипТВ (40 эп.), 25 мин.
Выпуск c 03.06.1978 по 31.03.1979
Основаоригинальная идея
Режиссёр Томино Ёсиюки
Автор оригинала Томино Ёсиюки | Весь авторский состав


Средний балл5.3 из 10
Проголосовало3 чел.
Проголосуйте 




Краткое содержание

В базе ещё нет краткого содержания к этому аниме, вы можете добавить его.


кадры из аниме
посмотреть все кадры [59]


Лучшие отзывы на это аниме

Shedani | отзывов: 273, их сочли полезными 1195 раз 2022.01.31

Сто лет собирался пройтись по древним тайтлам Томино и вот, наконец закончил Daitarn 3. Прошлым его старьём был первый кусок парочки «Zanbot-Daitarn». Особенности дуэта такие:
1) Zanbot мрачный и серьёзный;
2) Daitarn рофельный и пародийный.
В первом у робота тема луны (Moon Attack), а во втором – солнца (соответственно, Sun Attack). Первый – muteki choujin (непобедимый уберменш), а второй – muteki koujin (непобедимый стальной человек). Ну и кроме робота, собирающегося из кусков, никаких других связей между тайтлами нет.

Итак, сюжет: для освоения космоса видный марсианский изобретатель сварганил киборгов, однако те взбунтовались, назвали себя «Меганоидами», завалили своего создателя, захапали себе Марс и организовали там империю. Сын того креакла по имени Haran Banjou на заре становления государства киборгов cбегает с красной планеты на Землю, прихватив с собой хигх-теч робота «Даитарн 3» и горы золота. Через несколько лет, накопив силы, Меганоиды начанают экспансию на Землю, а противостоять им будет понятно кто понятно на чём.

В отличие от предшественника, эта аниме уже на 90% с комедийным уклоном, а серьёзные вещи тут практически не происходят, либо подаются так, что нужно глядеть между строк.

По сравнению с Zanbot, тут подросло качество технического исполнения: стало меньше одноцветных фонов-заливок, на экране больше детальной и разнообразной анимации движения, возросло количество движухи в кадре. Если визуал в Zanbot смотрелся на грани «ещё чуть-чуть и вырвет» (спасала анимация), то тут уже таких ощущений нет, чувствуется большой прогресс. Это ещё не Gundam 0079 и, особенно, не Ideon, но что-то вполне солидное.

Рисовка может похвастаться ТОННАМИ всякой мелкой визуальной годноты вроде миллионов разных рож, которые постоянно корчат персонажи (роботы (!), животные (!), даже безголовые курицы (!; кучи отсылок (фильмы, студии, сцены, реальные личности); множество сцен, где буквально каждый кадр уникален и заметен лишь при покадровой прокрутке. Например, там есть сцена, где после взрыва Меганоиды разлетаются в разные стороны. При покадровой промотке видно, что языки пламени достигают задниц нескольких киборгов и поджигают их, а те судорожно пытаются потушить пожар. Или сцена, где ГГ роняет пакет с продуктами, оттуда вываливается туша курицы, открывает глаза (на пне, где раньше была отрубленная голова!), замечает апельсины, потом фрукт падает ей на голову, выбивает искры из глаз, затем в глазах у неё появляются звёздочки и т.д. Поразительное внимание к деталям, часто присущее старым аниме.

Ещё плюс – очень замороченные в плане дизайна гаджеты / техника / оружие. Вот уж чего я не ожидал увидеть в простецком Даитарне, так это дотошно изображённый Walther PPK (можно увидеть даже индикатор патрона в стволе, заклёпки), Automag, из которого ГГ конструирует монструозный и до усрачки потешный OICW (в Zanbot тактикулил робот, а тут – его пилот), M1911. Даже фантастические оружие Меганоидов изображено очень сложным и богатым на детали – местные пушки вообще ни в какое сравнение не идут с тем, как их рисуют сейчас (как дно).
Автомобили, мотоциклы (есть во варианте босозоку, есть с коляской), грузовики, самолёты, звездолёты, корабли (есть даже на воздушных крыльях) – всё это прямо рвётся на скриншоты, настолько всё прикольно изображено. Ещё вспоминаются всякие реликты эпохи типа ленточного антицеллюлитного тренажёра, приставки для игры в Pong и т.д.

С первого взгляда понятно, что бюджет у произведения был низкий, но это ни в коей мере не дешёвка, и это заметно буквально везде. Авторы разошлись до упора, выделываясь в каждой сцене. То ракурсы «камеры» делаются нестандартные, то рисуются какие-то крутые позы. Одних только разных выражений лиц насчитывается 100500.

Отдельный разговор – крутой олдскульный чардизайн. Мы давно привыкли, что в свежем аниме персонажей часто молодят, а здесь как раз по тогдашним традициям их, наоборот, сделали визуально более взрослыми. Лица, особенно у мужских персонажей, отпадно нарисованы.

Дополнительным плюсом отмечу сравнительно малое количество повторного использования анимации (как для тайтла в стиле «монстр недели»). В основном она сконцентрирована на Даитарне: вызове его и его различных кусков, трансформациях. Поразительно, но даже рекап в тайтле лишь 1, да и то своеобразный: его хитро маскируют новый контент со старыми врагами.

Из исходников доступен блюрей замечательного качества. Вообще, старьё приобретает совершенно новые краски, когда смотрится на BD. Если есть возможность – всегда выбирайте именно эти версии старого аниме.

Теперь к персонажам. Начнём с главного героя, Haran Banjou (破嵐万丈). Точно такое же словосочетание 波乱万丈 означает что-то вроде «турбулентной жизни (полной событий)», отличается на 1 канджи («буря» у перса и «беспорядок» в идиоме), но звучит аналогично и смысл несёт примерно такой же. Это олдскульный протагонист мехи из тех, кому море по колено. Более того, Банджо не просто смельчак – натуральный уберменш; для него нет невыполнимых задач, неубиваемых врагов или безвыходных ситуаций. Тип может влёгкую побороть любого Меганоида врукопашную, натянуть вражеского командира даже без Даитарна. Его кредо: «вначале пристрели Меганоида, потом задавай вопросы».

Он настолько невероятно крут, что сами враги (!), крутые киборги (!), его до усрачки боятся. Одна из часто встречающихся ситуаций заключается в том, что это Банджо берёт Меганоидов в заложники и, фигурально выражаясь, приказывает им под дулом пистолета рыть себе могилы. В одной из серий враги собирают целую кодлу нагибаторов, чтобы натянуть ГГ, но потом с ужасом понимают, что это не его заперли с ними, а наоборот. Банджо в ответ начинает за ними охотиться на манер хищника из одноимённого кинца. Он с надменной улыбкой на лице вешает Меганоидов на удавках, расстреливает их из танковой пушки, сбрасывает с обрывов, выкидывает из окон, потрошит во время танцев на льду, давит на машине. Иногда он сажает свой летающий автомобиль прямо на мясной «комитет по встрече». Когда у него нет возможности спасти своих взятых в заложники друзей, Банджо с лёгкостью разрешает врагам их казнить, т.к. не идёт на сделки с Меганоидами. В одной из серий, где 3 потешных Меганоида-дурачка, пытаясь отличиться перед начальством, устраивают главному герою инсценированный mindfuck. Играя на чувствах Банджо к семье, киборги сразу наступают на мину: герой разносит всё на куски, загоняет в угол трясущегося от ужаса «инсценировщика» и говорит ему следующее: «Ты… Умрёшь за это».
В Даитарне не «печально известные Меганоиды» – там «печально известный среди Меганоидов Банджо».

У ГГ есть 4 спутника: две роковые красавицы Sanjou Reika, Tachibana Beauty (ага, именно так), карлан Toppo и крутой дворецкий Tokita Garrison (лол). Кид – бесполезный, но не напрягающий сайдкик; дворецкий появляется сравнительно часто, а вот девицы – самые частые гости. В основном в роли «дама в беде», хотя в ряде серий они и поцик с дворецким умудряются порулить Даитарном и даже натянуть уберменша своей серии (со всеми потешными выкриками абилок робота). Причём посыл там был такой, что Гаррисон на самом деле гораздо более крутой пилот робота, чем ГГ.
Все эти персы не напрягают, т.к. созданы не для раздувания метража, а для создания забавных ситуаций у Банджо. Единственный неприятный момент – seiyuu Бьюти порой давит на уши своим крикливым оглушающим голосом, но это не Персона99, так что всё не так плохо, как могло бы быть.

Злодеи раскрыты весьма поверхностно. В общих чертах – это разбодяженная версия одетых в латекс строггов из Кваки. Главгадов 2: лидер Don Zauser и его протеже Koros. Заводила просто сидит на троне, а все его приказы (да и общение с ним) осуществляются через Корос. Эти злодеи участвуют в экшене и сюжете весьма опосредовано; их практически не освещают до самого финала; с Корос есть лишь парочка битв, а Дон Заусер так вообще раздупливается лишь в последней серии. В каждом эпизоде есть свой маленький командир, управляющий ордами безымянного пушечного мяса. Качество командиров разнится от совсем банальных (лидер банды малолеток), до оригинальных и рофельных («агроном», Веннер, Джимми, Франкенштейн, Вонг и т.д.). Сюжеты обычно строятся по канве:
1) Происходит мастерплан;
2) ГГ выдвигается разбираться;
3) Рушит планы командира;
4) Вражина превращается в уберменша;
5) ГГ на Даитарне закатывает врага в бетон.

В 1-3 пунктах сконцентрирована наиболее интересная часть произведения – шутки, пародии, взаимодействия персонажей, словом то, ради чего я смотрел MKD3.
Пункты 4 и 5 занимают ¼ серии и обычно являются самой скучной её частью, но бывают и исключения: та же серия про студии, где роботы и уберменш принимают потешные позы для имитации логотипов киностудий.

Как правило, никакой серьёзности в действиях злодеев либо вообще нет, либо она подаётся под настолько лёгким соусом реализма, что последний слабо заметен. Хотя, темы довольно серьёзные – людей пачками ловят, вырывают органы, заменяют мясо на металл, зомбируют. А сами Меганоиды – конвертнутые люди. Легко забыть, что потешно расстреливаемое главным героем мясо когда-то было людьми. Впрочем, есть и серии, посвящённые и этой тематике, где враги ловят красавицу, но не успевают окончательно промыть ей мозги (типа как с ГГ в сюжете Quake 4): девица остаётся с полумеханическим телом и осознанием потери своей человечности.

Ещё одна позитивная сторона произведения – сценарий и его подача. Я специально не говорю «сюжет», т.к. его здесь в лучшем случае на 3 серии: флешбек с прошлым, первая серия и последняя. Впрочем, такие тайтлы смотрят не ради сюжета, а ради лулзов и их тут предостаточно. Daitarn 3 постоянно что-то пародирует: то истории любви между начальником исправительного комитета (а он сам – пародия на монстра Франкенштейна) и беглой Меганоидшей, то китайское кино про боевое искусство, то американские фильмы, то японские самурайские боевики, то насмехается над туповатым замороженным в ВМВ нацистом-изобретателем танков, то над комиксами, то над шпионскими боевиками, то отсылает к сказкам (Белоснежка). В одной из серий землянин-режиссёр стравливает Меганоидов и Банджо, чтобы снять про них кино, а сами бойцы при этом пародируют логотипы пяти крупнейших голливудских студий (Fox, Columbia, MGM, Universal и Paramount). Если есть какие-то клише, то MKD3 их обязательно обыграет.

Сериал даже себя воспринимает с насмешкой: персы часто ломают 4ю стену; спорят, кто главный герой сейчас и кто им станет после гибели Банджо; жалуются, что им стыдно произносить коронные фразы Банджо про «Даитарн сокрушит злые амбиции Меганоидов ради Земли и человечества!»; врагам приходится ждать, пока ГГ переоденется в свой кринжовый оранжевый костюм. Порой изгаляются и фансабберы, впихивая шрифты из «Бегущего по лезвию».
Датарн обладает лицом (не маской, а именно даунской рожей), часто реагирует на происходящее мимикой (как и враги). Сами враги – все на подбор типажи: пират, обычный учёный, безумный учёный, амазонка, франкенштейн, нацист, гипнотизёр, командос, самурай, ниндзя, восточный боец, американский актёр, изобретатель, «роковой красавец», «сильная успешная женщина», папуас, жертва проклятия ацтеков, соревнующийся с ГГ бывший друг и многие-многие другие. Соответственно, в их сериях обыгрывается и связанная с ними тематика, техника, оружие, приёмы.
Планы злодеев порой граничат с полным абсурдом, но оттого смотрятся ещё более ржачно. Яркий пример: один из командиров приходит к Корос с глобусом и радиоуправляемым самолётиком, после чего излагает мастерплан. Он построил реальный звездолёт, прицепил к нему километры сочленённых циркулярных пил и предлагает крутиться на нём вокруг Земли, пока её не распилит надвое. Корос удивляется, возможно ли такое, на что мегамозг демонстративно распиливает глобус пополам и говорит:
«Тут половинка упала на пол, но с реальной Землёй такого не случится, не переживайте. Распилив её, мы увеличим площадь планеты, что позволит нам лучше развивать на ней сельское хозяйство благодаря теплу от ядра.»

Не отступают от методов и средства: стыкующиеся крышами Т-34 (!), гигантский танк размером с хрущобу, рофельный пистолет, превращающийся в автомат и гранатомёт (это нужно видеть). В одной из серий героев пытаются убить при помощи оживлённых динозавров, а в другой – скрестить с… оленями.
В этом весь MKD3 – сплошной расслабон без претензий.

Комедия больше склонена в сторону «комедии действия», нежели популярной сейчас «комедии слова». Т.е. местный хумор понятен даже мимокрокодилу, в нём нет «анимешного» «японского» подтекста, где для понятия шуток нужна обширная культурная база, требуемая для «болтологического» юмора.

Само собой тут также горы экшена: без показательных луж кетчупа, оторванных конечностей, но жестокости тут хоть отбавляй. Как я описывал выше, ГГ вообще не стесняется в средствах убийства врагов; похожей идеологии придерживаются и его спутники. Даже у Топпо есть сцена, где десятилетка кидает под ноги Меганоиду бомбу и тот взрывается к чертям. У милой блондинки-ТПшечки Бьюти есть свой момент «невинной жестокости», когда она выхватывает у пилота-Меганоида пистолет, приставляет к его виску и со словами «Без обид» простреливает бедняге голову (напомню: сам киборг-то убивать даму не стал и пощадил).
Средств и методов убийства врагов полно, а их небольшая вариативность «мяса» сильно не напрягает, т.к. режиссёр всегда находит какой-то новый способ подать старые лица в новом свете.

В совокупности, тайтл смотрится довольно легко: можно спокойно осилить и 3, и 4 серии за присест, в то время как в случае с его предшественником это было тяжеловато. Ключевая положительная черта здесь – это взаимодействие персонажей («пехотная часть»). Негативные аспекты тоже есть, чего уж тут говорить. Самый первый и легко бросающийся в глаза – это меха. Что этот минус был в Zanbot, что тут он тоже присутствует. Бои на мехе зачастую довольно скучные и однообразные: ГГ крушит планы командира, затем самого командира, после чего тот юзает увеличивающую установку и превращается в «Мегаборга», которого надо натянуть Даитарном. Далее начинается то, что я постоянно проматывал, дабы не тратить время на копипасту: вызов Даитарна, его прилёт, трансформация, реплика. Затем происходит пускай и вариативное, но всё же перебирание не вызывающих восторга абилок, а в конце ГГ применяет короную Sun Attack. В Zanbot Каппеи под конец сразу пытался мясить вражескую меху топовой атакой, но она не всегда срабатывала (т.е. есть объяснения), здесь же зачастую просто идёт перебор до финала.

Следующий минус – сюжет. Он просто не существует. Серии можно смотреть чуть ли не в случайном порядке и ничего от этого не изменится. Само по себе это не так ужасно, но всё же в тайтле имеются определённые незакрытые хвосты, которые даже не пытались как-то завернуть.

Мы до самого конца НИЧЕГО не знаем о Меганоидах, их обществе, государстве, лидерах, прошлом. Нам на пальцах пояснили, что их создал для исследования космоса отец Банджо. Как-то он в своих экспериментах утрамбовал жену и брата. Потом Меганоиды взбунтовались, всё захватили на Марсе и создали своё государство. Всё. Никакой экспозиции на Дона Заусера нет вообще – кто он, откуда пришёл, как стал Меганоидом, почему взбунтовался. Он просто сидит, хрюкает и светит лампочками в мозгу 39, 5 серий и лишь в конце нам дают какие-то крупицы лора. Весь сериал я думал, что Заусер мёртв, а всем рулит Корос, и оказался недалёк от истины. Заусер в отключке / летаргическом сне, из которого его вывели мольбы о помощи любимой, т.е. Корос (её в этот момент победил и готовился пристрелить Банджо). Вроде как нам демонстрируют, что изначальные идеи Заусера были мирного характера – найти дом для соотечественников, но Корос их неправильно истолковала, поэтому весь конфликт был не нужен (в принципе, крутой трагикомедийный твист). Даже сама битва бессмысленна: Дон Заусер спросонья в гневе пытается защитить любимую, а Банджо предстаёт в его глазах как захватчик, жестокий убийца, оккупант. Злодей вообще слабо понимает, что происходило в период его сна и за что его сейчас пытаются завалить.

Было бы очень интересно взглянуть на общество Меганоидов, но оно за пределами захватнической тематики не показано, хотя, опять же, были явные намёки, что киборги не такие уж плохие ребята. В разных сериях были показаны благородство, честь, любовь, миролюбие со стороны врагов. Разные люди по разным причинам пытались стать киборгами: кто-то из мести, кто-то из любви, а другие – из эгоистичных побуждений.
Также пару раз демонстрировалось, что на Марсе до сих пор есть обычные люди, помогающие Меганоидам строить технику, совершенствовать процессы киборгизации.
Данные идеи явно можно было развить.

Не очень понятно, как именно произошло восстание машин; кто был лидером (Заусер?), какова в нём роль людей? Как он познакомился с Корос, почему Заусер впал в спячку. Кем они были до киборгизации? Могли ли они быть отцом и матерью Банджо (на это намекает опенинг)? Из этого можно было бы сделать отличную драму.

Сериал создаёт интересную базу для увлекательного сюжета, которого в тайтле… нет. Наверное, он от этого не стал хуже, но мог бы быть намного лучше. Пускай это будет личная придирка.

Аналогично авторы вообще не рассказали о том, как именно погибла семья Банджо, как они создали меганоидов. Воспоминания ГГ демонстрируют отца в негативном свете, но это просто его слова – фактов нам не показали. Знакомство Банджо с Гаррисоном и Реикой осталось за кадром, а в конце они просто все расходятся (поприкалывались и хватит).
Очень многие вещи в сериале намекали, что Банджо – или просто Меганоид, или модель нового образца (раз он мог взрослеть). В противном случае тяжело объяснить невероятную силу, выносливость и скорость героя чисто формулировкой «вот он такой». Даже враги подмечают это волшебство и уточняют, не киборг ли он? Банджо уверяет, что он обычный мясной человек.

Конец довольно мутный и очень сумбурный: весь сериал авторы тянули жвачку с монстрами недели, а в последней (40ой) серии решили резко всё завершить. Может это связано с возможной отменой сериала – а иначе чего бы ему заканчиваться на 40ой серии, а не на 52ой? Если отталкиваться от этой гипотезы, то концовка объяснима. Что непонятно, так это финальные кадры. ГГ выжил, но прощание с коллегами так и не показали. Что стало с Банджо после слов «Мне всё это надоело»? Он понял, что ему опостылело убивать? Куда он потом делся? Под конец он всё-таки вернулся, раз показали свет в комнате его усадьбы?

Ну и ещё один момент: при всех его достоинствах, сериалу пошло бы на пользу сокращение метража до 26 серий. Мне кажется, это был бы идеальный формат, в котором удалось бы сохранить все самые лучшие серии и избежать чувства затянутости. Для формата 30+ уже жизненно необходим сюжет и чардевелопмент, но в MDK3 этого нет.

Также можно было бы пнуть аниму за абсолютно убогие и трудно-выкрикиваемые названия убилок и техники. Типа Mach-patrol (машина), Mach-attacker (самолёт), Daitarn Zanber (меч), Daitarn Javelin (длиннющая палица), Daitarn Snapper (лассо), Daitarn Web (гагантский… шурикен!), Daitarn Hammer (цеп!) и т.д. Хотя, надо отдать должное Томино – абилок действительно МНОГО. С другой стороны, чтобы абилки были запоминающимися, надо придумать им КРУТЫЕ, лёгкие и МЕЛОДИЧНЫЕ названия, чему вышеперечисленное в моём понимании не удовлетворяет. Что удовлетворяет? Например, абилки персов в Needless.

Последний пинок – музыка. Она уж слишком никакая, всё время крутится на заднем плане, сцену не формирует, т.е. просто заглушка. Закрыв серию, вы даже не вспомните, что там вообще что-то звучало. Опенинг и эндинг – эталон скуки, банальщины и занудства, особенно эндинг, где Топпо целую минуту дёргает ниточки марионетки-Даитарна. В этом плане как обычно сильно выручили итальянцы (!), прикрутившие вместо этой тухлятины из опенинга яркую и заводную песню, идеально лёгшую под видеоряд. С эндингом они не заморачивались и воткнули туда эту же песню.
Вместе с тем, в отдельном ОСТе сериала есть очень красивые песни: Nemuri no Mae ni и Barairo no Onna-tachi yo – не припомню, чтобы они звучали в самом сериале.

Из любопытного: в MDK3 часто встречаются преемственные отсылки к последующим (или прошлым) произведениям Томино. Например, цеп Daitarn Hammer – это вылитый Gundam Hammer из Kidou Senshi Gundam, вышедшего на следующий год. На ногах Даитарна закреплены лезвия – вылитые аналоги таких же у Идеона из Densetsu Kyojin Ideon (1980). В одной из серий появляется огромный синий боевой корабль Магеллан; в Гандаме 0079 был класс кораблей в такой же расцветке с аналогичным названием. Отсылки к Zanbot 3 я описывал в самом начале. Не сомневаюсь, что там были и другие моменты, которые я мог пропустить.

*****************************************

Итого, получился хороший комедийный меха-боевик про олдскульного нагибатора с массой смешных серий и приятно удивившем креативным подходом к освоению низкого бюджета. Я совершенно точно не пожалел потраченного времени (при условии промотки копипасты) и получил массу удовольствия, красивых скриншотов, приятных сцен. Стоит ли смотреть Daitarn 3? Да. Сию секунду? Не думаю. Как мне кажется, в отличие от собрата Muteki Choujin Zanbot 3, MKD3 не несёт такой культурной и идеологической нагрузки (деконструкция супермехи -> вдохновитель Ideon, который вдохновил Evangelion), поэтому лично для меня его вклад в аниме-индустрию более низок. Тем более, что никакого русика не существует, а единственный ансаб – перевод итальянских субтитров (на 90% точный). Штука достойная, но не приоритетная. Рекомендую к просмотру, если у вас нет никаких шедевров в ПТВ. 5 из 7.



+3Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (есть 3 ответа)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура

Доступное спортивное оборудование в любой комплектации для залов и квартиры, тренажеры с доставкой.