Молодой парень по имени Ясуо захотел повторить успех знаменитого афериста Арсена Люпена Третьего. Но не просто успех, он захотел стать Люпеном, и чтобы все это признали.
Но, как выясняется, не только он желает этого. Сотни воров и мошенников совсем не прочь примерить на себя пиджак Люпена Третьего. И все эти люди действительно очень похожи на Люпена.
Shiawase o tazunete Watashi wa yukitai Ibara no michi mo Itetsuku yoru mo Futari de watatte Yukitai
Tabibito no samui kokoro o Dare ga daite ageru no Dare ga yume o Kanaete kureru Honoo to moesakaru Watashi no kono ai Anata ni dake wa Wakatte hoshii Kizuna de watashi o Tsutsun de
Kouya o sasurau anata o Nemurasete agetai no Nagareboshi wa Anata no koto ne Honoo to moesakaru Watashi no kono ai Anata ni dake wa Wakatte hoshii Nazomeku kiri mo Harete yuku
В поисках счастья былого Долго идти я готова. И пускай тернист наш путь, И стесняет ночью грудь. Ты лишь со мной Рядом будь.
Сердце в дороге стынет в груди, Кто лед растопит, поможет идти? И сокровенные наши мечты Сделает явью в пути? Как неистребимое пламя, Так и любовь между нами. Все, чего я хочу, Отчего и молчу - Лишь прижми меня Тихо к плечу.
С милым в пустыне готова бродить, Ночью бессонной за небом следить. А путеводная эта звезда Рядом и навсегда! Как неистребимое пламя, Так и любовь между нами. Все, чего я хочу, Отчего и молчу - Лишь туман рассей Подобно лучу.
alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1102 раз
2008.10.24
Рано или поздно это должно было случиться.
Сперва — два слова для тех, кто о Люпене ничего не знает или знает только по "Замку Калиостро", одному из унылейших фильмов про. "Люпен III" — это бесконечные авантюрные комедии, основанные на двух длинных сериалах, основанных на старенькой манге, основанной на бурном воображении автора. Графика их, понятное дело, меняется незначительно. Вернее, в способах анимации авторы стараются иногда экспериментировать, но мимика-пластика главных героев фирменная, её не разрушить. Отличительная же сценарная черта Люпенов — гротескность, безумные масштабы происходящего (вроде отсасывания денег шлангом из русского спутника на орбите) и ирония. Стереотипы отработаны, завязка всегда одна, развязка тоже. Неудивительно, в каких количествах снимают кино про Люпенов.
Есть ещё один значимый момент, который нужно помнить, садясь смотреть про красного и зелёного: канонический полнометражный Люпен ходит в красном пиджаке, но в одном из двух сериалов он был зелёный. И машина другого цвета. Ну вот так сложилось.
Но тут вот ещё какое дело. Годы идут, и всё сложнее снимать, потому что Люпен (Бэтмен, Зорро и вообще любой герой-стереотип) не стареет. И мир вокруг него, следовательно, стареть не может. Вот и получается такая навечно законсервированная история с варьирующимися антагонистами (герр Мафродит — кумир поколений! ). И что делать-то? Можно продолжать конвеер. Ещё была пара фильмов, в которых попытались "снять серьёзно" — и вышло ужасно (я точно помню тот, что про пафосного Гоэмона), потому что из простой авантюрной комедии получается очень хреновый боевик и ещё более хреновая драма.
Короче, мой герой нашёлся. Сделал.
Начинается сия недлинная овашка с простого тезиса о том, что Люпен знаменит, и у него безмерно много подражателей, а о настоящем вообще ничего не известно. Казалось бы — ага, заявка на очередную гротескную комедию! Так бы оно и было, если бы при этом нам не показывали кадры из других фильмов про Люпена — слегка различающиеся, ясное дело, графикой и стилем. Идея довольно прозрачна, верно?
Казалось бы, ерунда? Нет. Этой одной простой фразой совершили огромное: перенесли романтический штамп в реальный мир. Люпен не стареет не потому что он киногерой, а потому что ему подражают сотни людей по всему миру. В середине где-то Джиген (или не Джиген — они там, как всегда, переодеваются) говорит о том, что пользуется револьвером уже 40 лет, один из Люпенов слушает записи с айпода, ещё один — сидит в "Макдональдсе"... в общем, этот фильм перенёс Люпена из безвременья в реальный мир. Ну и с ним, конечно, четырёх других обязательных персонажей (пятерых, если считать машину).
Такой развратный поступок порождает сразу безмерное множество проблем. Попроще: как рисовать? Зенигата не может ходить не враскорячку, иначе это не Зенигата! Выход, кстати, получился на удивление приличной полумерой. Все, кроме нашей пятёрки, нарисованы довольно современно, и всё же в неких мелочах — форме рта, бровей — улавливаются элементы той, старой графики. Вполне неплохо.
Но это мелочь, мы все понимаем. Главное: никто из героев старого Люпена не может существовать в реальном мире. У них другая логика, другая физика. Игрушечные, невсамделишные. Поэтому мы видим фильм не о противостоянии Зенигаты и Люпена.
Мы видим фильм о противостоянии романтизма и реализма.
И то, и другое направление на стыке начинает трещать по швам. ОМОН с дубинками ошалело смотрит на десятки поддельных Люпенов — и не знают, что с этой нелепостью делать, но и Зенигата ничего не понимает, столкнувшись с коррупцией власти. Он просто хлопает глазами, спрашивая — как такое вообще может быть-то? И отыскав ядерную бомбу, все "старенькие" несколько растеряны — они привыкли красть деньги и бриллианты, а это... это ведь серьёзно! И дальше — взаимопроникновение фильма и реальности. С одной стороны, физика — как всегда ненормальная (привет, Матрица), с другой... только здесь может появиться Люпен с афро, Гоэмон в самом деле облажаться, а Джиген — потерять шляпу. Это противоречит люпеновским штампам — это реализм.
Ну и, конечно, основная проводимая идея — Люпена делает Люпеном не Люпен, а тот, кто смотрит на Люпена — проста и правильна. И рефлексия внезапно уместна. И все эти "если сумеешь флешку украсть — то ты и есть он". Это мысли, вторгающиеся в комедийную ткань из реализма и полностью её перекраивающие.
И снято оно — как серьёзный триллер. В смысле планов, движения камеры, сценария. Без улыбки и попытки поразвлекать зрителя. "Я всю свою жизнь был во всём последним, а теперь... посмотри, как здорово! Мы бегали от полиции, угнали машину... теперь я навсегда хочу остаться Люпеном! " При этом на стене в комнате одного из плагиаторов висит плакат "Замка Калиостро" — вот и все объяснения, собственно. Ведь правда всё понятно.
И если молодой поддельный Люпен может скидывать данные на флешку, то Джигену легче пальнуть в монитор — он уже старый (не монитор! ).
В общем, это первая известная мне удачная попытка перенести Люпена в реальный мир. Неидеальная. Если бы я смотрела сие просто как драму/боевик/что там? — поставила бы шестёрочку, наверное, но здесь — очень гармоничное развенчание — и свенчание обратно! — известного мне образа. С графическими наворотами (и под ними я понимаю вовсе не три-дэ-шарик, а превращение картинки в почти-манговскую в конце). А спасение Зелёному является как раз типично люпеновским, нереальным и гротескным образом.
Значит именно он — настоящий. 9/10.
+8
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Молодой парень по имени Ясуо захотел повторить успех знаменитого афериста Арсена Люпена Третьего. Но не просто успех, он захотел стать Люпеном, и чтобы все это признали. Но, как выясняется, не только он желает этого. Сотни воров и мошенников совсем не прочь примерить на себя пиджак Люпена Третьего. И все эти люди действительно очень похожи на Люпена. Так как же определить, кто настоящий?
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура