World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по анимации | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основная информация:
 - авторский состав [130]
 - компании [2]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  MyAnimeList
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema
 -  vecceed


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - обои
 - ролики и трейлеры [11]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [92]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме Arahna777


<комментарии: написать, читать (284/82)внести изменения в страницу>
Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон)

Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон) [2008]
Code Geass: Lelouch of the Rebellion R2
Code Geass Hangyaku no Lelouch R2
コードギアス 反逆のルルーシュR2
コードギアス 反逆のルルーシュ R2


Производство Япония
Жанрприключенияфантастикамехадрама
Тип: ТВ (25 эп. + 9 спэшлов), 25 мин.
Выпуск: c 06.04.2008 по 28.09.2008
Трансляция в 17:00 [дневной сеанс] на CBC

Режиссёр: Танигути Горо
Автор оригинала: Окоти Итиро | Весь авторский состав

Средний балл: 9.2 из 10
Место в рейтинге: 2 из 3101
Проголосовало: 8258 чел. [подробнее]






кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [92]  посмотреть все ролики [11]


Информация о серии:

Серия состоит из


аниме (6)манга (4)видеоигры (4)кино (0)

#1  Код Гиас: Восставший Лелуш (первый сезон) - ТВ (25 эп. + 2 эп.-коллажа), оригинальный сериал, 2006
#2  Код Гиас: Восставший Лелуш OVA-1 - OVA (1 эп.), компиляция первого сезона, 2008
#3  Код Гиас: Восставший Лелуш (второй сезон) - ТВ (25 эп. + 9 спэшлов), продолжение, 2008
#4  Код Гиас: Восставший Лелуш OVA-2 - OVA (1 эп.), компиляция второго сезона, 2009
#5  Code Geass: Boukoku no Akito - OVA (5 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2012
#6  Code Geass: Nunnally in Wonderland - OVA (1 эп.), spinoff (ответвление сюжета), 2012



Эпизоды:
# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.The Day a Demon Awakens
06.04.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаАкитая НориакиИсида Кана
Мори Хироюки
2.Plan for Independent Japan
13.04.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаТоба АкираСакамото Сюдзи
Итагаки Ацуси
3.Imprisoned in Campus
20.04.2008, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяБаба МакотоСимбо Такуро
Икэда Тамоцу
4.Counterattack at the Gallows
27.04.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСугисима КунихисаМиякэ КадзуоКадэкару Тикаси
Накатани Сэйити
5.Knights of the Round
04.05.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаАкитая Нориаки
Миёси Масато
Табата Хисаюки
Фукусима Хидэки
6.Surprise Attack over the Pacific
11.05.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаТоба АкираИсида Кана
Итагаки Ацуси
7.The Abandoned Mask
18.05.2008, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяБаба МакотоСако Юкиэ
Кобаяси Тосио
8.One Million Miracles
25.05.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСугисима КунихисаМиякэ КадзуоСакамото Сюдзи
Икэда Тамоцу
9.A Bride in the Vermilion Forbidden City
08.06.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаСакай КадзуоТиба Юрико
Мори Хироюки
10.When Shen Hu Wins Glory
15.06.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаТоба АкираТаканори Ёко
Маэда Сэймэй
11.Power of Passion
22.06.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаНобута ЮМацубара Кадзуюки
Нака Морифуми
12.Love Attack!
29.06.2008, 25 мин.
Окоти ИтироМори Кунихиро
Сунага Цукаса
Акитая НориакиСимбо Такуро
Икэда Тамоцу
Когурэ Масахиро
13.Assassin from the Past
06.07.2008, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяЁнэда КадзухироТабата Хисаюки
14.Geass Hunt
13.07.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаМиякэ КадзуоИсида Кана
Итагаки Ацуси
Матага Дайсукэ
15.The C`s World
20.07.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаБаба МакотоСако Юкиэ
Накада Эйдзи
Миямаэ Синъити
Накадзава Юйти
16.United Federation of Nations Resolution Number One
27.07.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаАбэ ТацуяКавахара Томохиро
17.The Taste of Humiliation
03.08.2008, 25 мин.
Окоти ИтироХидака Масамицу
Ямамото Тамаё
Кудо ХироакиСакамото Сюдзи
Мацуи Акира
Накатани Сэйити
18.Final Battle Tokyo II
10.08.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаТоба АкираМацубара Кадзуюки
Маэда Сэймэй
Икэда Тамоцу
19.Betrayal
17.08.2008, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяАкитая НориакиИсида Кана
Кобаяси Тосио
Накада Эйдзи
20.Emperor Dismissed
24.08.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаМиякэ КадзуоКобаяси Рё
Мацуи Акира
Ёсида Такахико
21.The Ragnarok Connection
31.08.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаБаба МакотоТабата Хисаюки
Накадзава Юйти
22.Emperor Lelouch
07.09.2008, 25 мин.
Окоти ИтироМурата КадзуяМиёси Масато
Нобута Ю
Миямаэ Синъити
Нака Морифуми
23.The Schneizel`s Guise
14.09.2008, 25 мин.
Окоти ИтироИгараси ТацуяИгараси ТацуяСако Юкиэ
Симбо Такуро
Икэда Тамоцу
24.The Grip of Damocles
21.09.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага ЦукасаТоба АкираКимура Такахиро
Итагаки Ацуси
Матага Дайсукэ
25.Re;
28.09.2008, 25 мин.
Окоти ИтироСунага Цукаса
Мурата Кадзуя
Акитая Нориаки
Миякэ Кадзуо
Баба Макото
Ходзё Фумия
Тиба Юрико
Накада Эйдзи


Лучшие комментарии:

Keytee | отзывов: 42, их сочли полезными 715 раз 2009.02.26

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
На мой взгляд, «Код Гиасс» - одно из самых масштабных аниме за всю историю анимации. Не по размеру – всего-то два сезона по 25 серий, - а по размаху показанных событий, в которые вовлечены миллиарды людей в пределах безликой людской массы, а также десятки значимых персонажей. И каждый из них обладает своей индивидуальностью, историей, взаимодействует с другими персонажами и так или иначе вносит свой вклад в общую картину, которая была бы неполной без этого крохотного, может быть, штришка. Да, «Код Гиасс» действительно можно было бы сравнить с огромным батальным полотном, где отдельные мазки художника складываются в единое целое, насыщенное людскими судьбами, эмоциями и событиями. Можно было бы сравнить, если бы картина не являлась статичной, навсегда застывшей во времени. А это противоречит самой концепции сериала и сути главного героя – мятежного принца Британии.
Лелуш Британский, человек, который решил изменить мир… Для меня он – самый мощный персонаж из всех тех сотен образов, которые встречались в аниме. Лелуш от начала и до конца одержим двумя силами, и Гиасс в этом играет едва ли не последнюю роль (он всего лишь инструмент). В этом человеке сочетаются великолепный аналитический ум, потрясающая расчётливость, - и в то же время, Лелуш является воплощенной страстностью, которая движет его поступками и желаниями. В нём бурлит энергия, жажда жизни, действий, изменений. И чем дальше, тем жарче разгорается внутри него это пламя. Холодная логика и эмоциональность – это вещи суть противоположные и плохо гармонирующие друг с другом, а когда каждая из этих сил столь велика, как у Лелуша – это трагедия не только личности, но и всех, кто попадётся под внешние проявления этой страшной внутренней борьбы. Благодаря Гиассу масштабы происходящего увеличились до целого мира, который оказался вовлечён в войну юного принца с внешним врагом и с собой.
Во время происходящих в аниме событий брала верх то расчётливость и логика, то чувственность и эмоциональность. Человек, который столь одержим страстями и в то же время имеет столь много возможностей, чтобы их обуздать, просто не может быть нормальным. Тут вступает на сцену ещё одно противоречие: безумие в состоянии войны с собой и с миром, когда люди – пешки, и когда всё горит в огне, потому что ты так хочешь, и меняется по твоим желаниям… И тихие радости обычной жизни, спокойное дружеское тепло, нормальные человеческие отношения. В сущности, Лелуш был недолюбленным ребёнком, и для него простое человеческое участие было особенно, по-острому ценным. Поэтому его отношения с сестрой, с Сузаку, который был для него первым другом – это всё было возведено изначально в ранг культа, для служения которому ему приходилось раз за разом принимать решения, бороться, падать в пропасть безумия…
Все эти противоречия только подчёркивают человечность Лелуша, они идут из его души, просто они в сотни раз сильнее и ярче, чем у обычного человека, и в этом его трагедия. Он раз за разом пытается взять под контроль свои чувства и идти к намеченной цели любой ценой. Если ему это не удаётся, и эмоции на грани безумия вырываются на свободу, происходят срывы, потому что ничего больше не останавливает бешеный накал его энергии. Именно в таком состоянии он начинает упиваться властью над кучкой мелких бандитов, пытается забыться в наркотическом бреду, требует плотских утех у Карен. Единственное, что может ему помочь в таком состоянии – простое человеческое участие, но никак не удовлетворение ещё одной естественной страсти – к женщине. Если бы она согласилась, скорее всего, «полетели» бы все ограничители, которые оставались ещё у Лелуша, и тогда кто знает, чем бы всё закончилось. Но она и не проявила особого сочувствия к нему, взывая к разуму. Это помогло ему обуздать страсти и вновь взять их под контроль трезвого расчёта, но никак не утолило жажду простого человеческого утешения. И Лелуш, когда говорит: «Утешь меня. Ты ведь можешь что-то, как женщина», - просто путает два абсолютно разных понятия. Утешение и удовлетворение вожделения. И когда он взял чувственность под контроль разума – проблема не была решена. Насильное подавление чувств ни к чему хорошему не ведёт, это неестественно для человека. Впрочем, в будущем Лелуша будет ждать ещё много подобных испытаний.
На мой взгляд, «Код Гиасс» имеет две кульминации. Первая - произошедшее в мире С – кульминация внешних побуждений Лелуша: построить мир, в котором будет хорошо его сестрёнке, отомстить отцу за смерть матери. Сын не принял мир своего отца. Мир императора был неподвижен, постоянен, он застыл бы в вечности, во вчера и сегодня. Это противоречит полностью тому, что представляет из себя Лелуш – вихрь деятельной энергии, заключённой в человеческом теле и в почти надёжной клетке аналитического разума. Мир императора не совместим с внутренним миром принца, он отрицает его. И Лелуш делает всё возможное, чтобы избежать подобной ужасающей все его естество участи и спасти от неё всех остальных.
Те события, которые начали происходить после мира С. сперва вызвали у меня некоторое неприятное чувство. Я только потом поняла, что его породило. С первых нот Реквиема по Зеро начинается медленное самоубийство Лелуша. Все эмоции, все желания были полностью спрятаны под маску Лелуша Кошмарного. Для человека естественно стараться выглядеть в глазах других людей хорошим, для этого есть только два исключения – когда «плохой парень» - это круто и позволяет самоутвердиться, и когда человек пытается вызвать к себе жалость или внимание. Это тоже естественно. Но очернять целенаправленно себя перед другими, включая самых близких и дорогих людей, ради неких разумных целей, ради их же блага – это невероятно тяжело и не свойственно людям. А если это делает такая страстная и порывистая натура, как Лелуш… Парализованная девочка, ползущая на руках по лестнице, кричащая вслед дорогому ей человеку – это само по себе душераздирающее зрелище. Тяжело даже представить, какой ад творился внутри самого Лелуша, для которого эта девочка – самое близкое, дорогое и любимое существо, смысл большей части его жизни. И страшно подумать, каких нечеловеческих усилий стоило ему вот так уйти, не оглянувшись, ни единым словом, ни единым жестом не выдав себя. Это вызывает восхищение, это вызывает трепет, даже священный ужас. И чем дальше, тем сильнее и больнее приносит себя Лелуш в жертву своему плану. Наверное, он сам кажется себе чудовищем, заставляя страдать окружающих. И он, ломая себя, перегорая изнутри, надевая на себя строгий ошейник – выдерживает то, на что себя обрёк, и на что обрёк весь мир, тем самым уже искупая свою вину перед человечеством. Но полным искуплением, апофеозом его плана и кульминацией его внутренней борьбы может быть только смерть. Но неужели он не заслужил простого человеческого счастья?
Окончание сериала – действительно наивысшая точка напряжения сил, внутренних сил, которые двигали Лелушем. И то, как это всё происходит и разрешается, заставляет ощутить нечто вроде катарсиса, очищения души от соприкосновения с прекрасным, причём катарсис обоюдный – как у главного героя, так и у сочувствующего ему зрителя…
Уже одна эта линия поставила бы «Код Гиасс» в одну строчку с такими шедеврами, каким, например, для меня является «Триган». Но дело в том, что тут не всё так однозначно, как я написала. Казалось бы, для хорошего аниме нужна некая проблема или дилемма, развитие сюжета показало бы разные стороны этой проблемы, а окончание – разрешение, приход к единому пониманию. И всё должно быть логично, обосновано и показано со всех сторон. Звучит хорошо, верно? Но ведь в таком случае, это будет лишь иллюстрацией к разрешению каких-то моральных конфликтов, наглядной картинкой. А «Код Гиасс» - это не наглядная картинка, это кусочек жизни. И тут далеко не только искусственные вопросы и моральные конфликты с конфликтующими сторонами. В этом аниме, в первую очередь, есть глубина, которая заставляет задуматься и увидеть в какой-то ситуации что-то новое, задать свой собственный вопрос, а не навязанный создателями аниме, и получить, что важно, свой собственный ответ. Да, некоторые сюжетные линии оборваны, некоторые не показаны с начала, как, например, взаимоотношения Ракшаты и Пудингового Графа. Но ведь если мы окажемся соучастниками или зрителями подлинной иной жизни, будет та же самая ситуация, и о многих моментах нам придётся лишь догадываться. Это куда реалистичней, чем флэшбеки, которые полностью объясняют мотивы поведения того или иного персонажа. Ведь знакомясь с каким-то человеком, мы редко можем услышать пространный экскурс в воспоминания о том, какие события произошли с ним до нашего знакомства. И большинство персонажей «Кода Гиасса» действуют именно в соответствии со своими личностными стремлениями, а не являются марионетками обстоятельств. Разве что Сузаку показался довольно расплывчатым и размазанным, именно, мне кажется, по этой причине. Его действия диктуются скорее обстоятельствами, чем личностными принципами, и у меня не было ощущения целостного образа, он вызывал скорее недоумение. А вот С.С. стала для меня приятным открытием, обычно мне не очень нравятся женские персонажи в аниме. Одним из самых ярких и трогательных сцен в обоих сезонах я считаю момент, когда она обнимает находящегося в полном душевном раздрае Лелуша – и в этом жесте столь ярко чувствуется понимание и сочувствие… Именно то, чего не хватало юному принцу. Именно то, чего не хватало и ей самой – и, несмотря на это, она сумела, смогла научиться сопереживать и любить…

«Код Гиасс» можно анализировать долго, практически бесконечно. Можно на основе его рассуждать на практически любые морально-этические вопросы. Например, что хуже: делать плохие вещи, но выглядеть в глазах людей символом надежды и давать им веру, чтобы жить, или делать относительно хорошие вещи, но предавать веру дорогих людей, перечёркивать их самые лучшие воспоминания и пятнать их ненавистью. И, пожалуй, для Наннали было лучше, что она потеряла своего любимого и любящего братика, а не чудовище, которое каждый день лгало ей, что любит. Ведь смерть значит лишь то, что проявлений любви никогда больше не будет, а предательство – что их и не было никогда. Это куда большая потеря… И сколько ещё интересных моментов я вообще не затронула в своём комментарии! Пространство «Код Гиасса» во внешнем и особенно внутреннем планах настолько огромно, что его не объять никаким комментарием или рецензией. Это нужно прожить и прочувствовать, а не просто «накопить опыт» неких умозаключений, что ведёт лишь к знанию. И Лелуш нам это доказал всей своей жизнью.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 107 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Panzerfaust | отзывов: 1, их сочли полезными 103 раз 2008.09.28

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ! !
Только что посмотрел запоем. Что могу сказать. Сильно. Оригинально. И самое главное - сбалансировано.
Основное - война прекратилась и планета теперь, вероятнее всего, будет едина. Жаль, не увидим Лелуша в правлении - Нанали всё-таки слабовата, но при ней Куруруги, надеюсь, подмогнёт, если что, в нужную минуту... Но главное - на троне лидер, руки которого не забрызганы кровью. Точнее, забрызганы, но об этом никто не знает. Пока что.
Джеремия Готвалид и та аппатичная рыцарь круга уехали разводить апельсины. Мирно забыв, что не так давно пытались друг друга прикончить. И идилия и задумка ничего.
Ллойд и его помощница будут теперь работать с Ракшатой вероятнее всего. Ох, и наклепают же они мехов - на 5 сезонов вперёд! А главное, они, надеюсь, смогут побороть некоторую неприязнь друг к другу.
Наша неугомонная создательница сакурайдатовых бомб будет, наверное, работать либо с Ллойдом, либо уйдёт в какой-нибудь НИИ ядерной физики. И всё у неё будет хорошо - глядишь - первый в том мире адронный коллайдер построит. И после его запуска планету похоронит с потрохами (шутка! ).
Оги и Виолетта... Ну, тут, как говорится (и как уже сказал кто-то выше), - без комментариев... Оги кстати, теперь, похоже, большая шишка в правительстве...
Судзаку... Если честно, люто ненавидел этого кадра, но тому, что он остался жив, как не странно, рад. Всё таки, он был, наверное, просто идейно убеждённым человеком. А это достойно уважения во все времена.
Джино. Вероятнее всего, женится на Кодзаки, уйдёт в гражданскую авиацию (опыт полётов немалый) и будет время от времени недобрым словом поминать Лулу "за всё хорошее" и Шнайзеля - за Пенрагон (или как там столицу называли?).
Кодзаки. Продолжит обучение в академии Эшфорд. Касательно рода занятий в будующем - затрудняюсь что-то сказать. Всё-таки она солдат по натуре...
Тодо и прочие из ОЧР. Вычухаются, подлечатся и начнут "строить новый мир". Тодо наверное женится на той тётке в жёлтой униформе (уж не припомню, как звали эту пилотессу).
Синг Ке. Останется "БодиГвардом" и помошником своей принцессы. Которая останется на политпоприще.

Лелуш. В телеге наверняка он. Так что будут они с С.С. мирно жить где-нибудь. Могу по этому поводу добавить одно - очень приятно то, что ГГ нашёл наконец своё маленькое, человеческое щастье. И за С.С. рад - она узнала, что такое истинная, а не внушонная, любовь.

Одним словом, создатели не подкачали. Великолепная, как по мне концовка. Впечатляет. Надо узнать, что за траву курили эти ребята... Наверняка у Ракшаты надыбали.

Что до продолжения - КГ сезон Три снимать не будут наверняка. А вот Код Гиасс 2 - вполне возможно...

P.S. Олл хайль Земля, единая и неделимая!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 103 чел.
ответить (есть 7 ответов)



anipaladin | отзывов: 16, их сочли полезными 276 раз 2011.04.27

Вместо вступления.
Когда сериал только вышел (а это уже случилось давно) многие юные падаваны, умудрённые синдромом поиска глубинного смысла (далее СПГС), собрались вместе, чтобы в течение уже не дай бог двух лет обсасывать один и тот же холивар, возникший как раз в конце этого (не дайте соврать) хорошего сериала. Немало троллей полегло смертью храбрых за это время. Так как спойлерить в этом треде похоже уже является традицией, постараюсь показаться белой вороной и поговорить о более очевидных и явно менее глубинных вещах.

А что случилось-то?
Рассказывать или пересказывать сюжет, про то как "юный британец по имени Лелуш" делал то и сё, чтобы отомстить за свою невинную сестричку вкупе со странной личностью имеющий имя из двух букв С, пожалуй подробно не буду, вы итак всё отлично знаете(или всё же есть, кто заглянул сюда, чтобы с невинным видом узнать, стоит ли смотреть второй сезон?). Лучше конкретней ответить на заданный в шапке вопрос. За время своего выхода Гиасс стал настоящей живой легендой, и сейчас нельзя сказать, что этот без малого шедевр может быть забыт. И в самом конце множество форумов просто взорвались от избытка людей , спорящих на тему, которая известна каждому, смотревшему этот сериал до конца. Почему же "обыкновенный сериал про роботов"(и это не в первый раз, чёрт побери! ) вновь заполучил такую безумную популярность?
1. Вы только взгляните на этих персонажей - здесь же полный набор, тут вам и пышные женщины, и кавайные лоли, и брутальные мужики, и (о-да! ) настоящее буйство яойных красок. Характеры тут так и плещут амбициями со стороны мужских персонажей, а женские - кавайностью. Одним словом тут всё есть, чтобы удовлетворить и женский пол, и мужской и даже немного больше :)
2. Столько слов было сказано о хитростях сюжета, о недоделках, тайнах, столько гневных слов потрачено, чтобы доказать свою точку зрения. Но вы же просто взгляните "незамыленным" взглядом. Код Гиасс - это словно вводный курс политики для школьников. Тут интриги, тайны на каждом шагу, подставные герои, добро сменяется злом с ужасающей быстротой (и в конце уже не понимаешь, кто на чьей стороне, но Лулу+Суза вместе, значит наши победят). Иными словами каждый человек может почувствовать себя не много не мало, а настоящим героем в центре событий, будь то повстанцы или же британцы.
3. "Вы такие добрые" - всё пишете нам о том, как КЛАМПы сделали Код Гиасс. И даже в этом треде. Я уже устал давать ссылки на Вики, где чётко написано, что они помогли рисовать (как уже даже самый неискушённый пользователь заметил) сей шедевр, а именно о рисунках и пойдёт речь. Их немалая заслуга сделала персонажей такими, какими они есть. Часто бывает, что по стилю определяешь "а вот это аниме сто пудов сёдзё", а это "моэ", а вон то "сёнэн", а тут "эччи", однако КЛЭМП не вписывается ни в один из этих жанров, это свой собственный стиль, притом очень нейтральный стиль, который позволяет шедеврально отобразить чего хотят девушки, и чего хотят парни и при этом никого из них не обидеть.
4. А вы думали, что музыка тут никакой роли не сыграла? Шучу, конечно, я так думаю, многие приобщились к Orange Range или другим популярным японским J-Pop группам именно после этого. Самая первая открывающая тема, видео к ней, с самого начала втягивают так, словно самая настоящая трясина, и даже жест протянутой руки СС уже добивает и без того проигрышное положение(или быть может это победа?). А внутренние Саундтреки. Без малого сказать ОСТы разнятся от простых, даже "бытовых", вплоть до эпических, при этом в корне меняется и стиль музыки. Однообразного ничего нет, всё различное, для вас дорогих.
5. Меха?... Почему роботы, гравитационные бомбы, взрывы, и внезапно даже клинки.. Стальная броня, "Сазерленды", новые разработки. Это же будущее, сынок. Правильно, здешнее вооружение, роботы, пафосные бои, слова, сказанные во время них (о диалогах позже), это то, чего так сильно хотели, разве это не лучший способ доказать, свою правоту, а если же одного оружия мало, то в бой вмешиваются по-настоящему потусторонние силы.
6. И наконец, пару слов о диалогах. Как вы думаете, сколько раз в уме проносится мысль "о боже, это просто величественно" или "это гениально" за время просмотра? Я думаю не стоит описывать. Каждая фраза, каждое слово, умело сказано старательным голосом сэйю несут свой смысл, свою нагрузку, и немало дополняют атмосферу. И только скажите, что эти величественные нотки в голосе Лелуша были фальшивыми! Кем же он в итоге повелевал - или мы все пали жертвой Гиасса?)

Вместо заключения.

Вы уж извините меня, правда, что я не рассуждал о возможностях получения "птичек", об извечном холиваре, о количестве рыцарей, или о возможных ОВАх, и даже не о том, кто же всё-таки актив Суза или Лулу (Роллон?:)) В конце концов Код Гиасс выглядит как аниме нашей с вами мечты, здесь есть всё то, чего мы так хотим увидеть в реальной жизни: красочные бои, идеалы, за которые можно сражаться, революция, герой в маске, прозрачная политика и интриги с ясными целями, и столпы правды, где чётко и понятно, что хорошо, а что плохо, где поступки логично сочетаются с реальностью, и где жертва одного ради всех воспринимается не как трагедия, а благородный подвиг, который необходим, чтобы каждый мог спокойно "выбежать из дома с тостом в зубах, опаздывая в школу", чтобы всопминать это с благодарностью, это настоящий мир, где чудеса возможны. И, возможно, маленькое чудо произошло уже, в реальном мире, ведь как нам ненавящево намекнула СС: "Гиасс, сила королей, приносит людям одиночество, но похоже это не совсем так" Не так ли?)



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 74 чел.
ответить (нет ответов)



Nerevarin22 | отзывов: 10, их сочли полезными 163 раз 2009.06.24

ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ!
Я, кажется, понимаю, почему именно этот сериал называют "лучшим". Почему именно этому сериалу отдают предпочтение, а не Тетради. Лично у меня оно вызвало весьма противоречивые чувства: едва я начал смотреть, я сразу невзлюбил опенинг, он мне показался совершенно неинтересным (ни музыка, ни песня (в обоих сезонах) меня совершенно не вдохновили), впрочем, как и эндинг. Сюжет показался мне плоским - мальчиков со сверхсилой, управляющими другими людьми, нынче никого не удивишь, гениев в сериалах также хватает, музыка есть в десятки раз лучше, а психов, считающих, что могут подчинить или исправить мир, встречаешь практически везде. На картинку я, как правило, не обращаю внимание, только если она уж совсем "несмотрибильная". Половину первого сезона я сравнивал Лелуша исключительно с "очередным Кирой". Его потребительское отношение к людям (если у кого-то оставались иллюзии к концу первого сезона, то фраза: "Я использую тебя, Роланд, на полную катушку, а затем выкину, как ненужную игрушку") (не гарантируется точность) всё расставляла по полочкам. Конец первого сезона просто убил - за Юфимию парня хотелось разорвать на клочки, а за его брошенных товарищей раскидать эти клочки по закоулочкам. Начало второго сезона я бы с радостью назвал бы "ещё одним Наруто", так как, согласитесь, после всего того, чем закончился первый сезон, "мирная жизнь", которую так умело преподнесли создатели сериала, казалась просто неуместной. Казалось, что сериал будет длиться ещё долго-долго, совершенно не зная, когда остановиться. Маленькие крутые роботы сменялись большими крутыми роботами, им на смену шли те же, но со щитами, затем с крыльями и т.д. и т.п. В итоге от драк роботов откровенно зевал. В Императора хотелось кинуть чем-то тяжёлым, и мне, как ръяному христианину (не особо, правда, в то время умному) казалось (и правильно казалось! до сих пор от этого не отказываюсь! ), что один термин "убить бога" является просто кощунственным.
В общем, в конце концов, я смотрел сериал чисто "от силы", надеясь, что этого Лелуша всё-таки убьют, как некогда убили Киру. Роланд... Ширли... Юфимия... За каждого из них хотелось взять приступом студию! В итоге у меня Лелуш не ассоциировался ни с кем, кроме Лайта! "Когда его убьют?! Когда его убьют?! Он же не может выиграть, правда?! "
И тут: последняя серия.
У меня из груди вырывается стон, и я с грустью готов был вынести разгромный комментарий на первом же форуме, лишь чтобы "выговорится". С тоской смотрю на могилу Сузаку, глажу мысленно бедного котика... С красными от злости глазами наблюдаю за процессией диктатора, к параду которого прикованы все мои любимые герои... С откровенной ненавистью смотрю на самодовольную рожу Гл. героя и тут...
Происходит ОНО...
Мышка падает у меня из рук, челюсть до пола, глаза выпучились, а пальцы сами собой нащупывают очки и спешат их протереть.
Всё... Финито... Я вскакиваю, бегаю по комнате, переосмыслеваю все серии, что были раньше, и всё больше и больше понимаю... Каким же идиотом я был! Как невнимательно смотрел! Как...
Сосредоточить на себе ненависть всего мира... И за мгновенье стереть её! Конечно, это неправильно, конечно, это не выход, конечно... Нет. Это выход. Это единственный выход в том мире. По-моему, Лелуш не питал надежд. Не хотел "стать героем", "богом нового мира" или же просто искупить все свои грехи своим последним поступком. Он не считал, что попадёт в рай. Он знал, что обрекает себя на вечные муки. Но всё... ВСЁ он делал не ради себя, а ради других! То, что он сделал, было по отношению к себе просто свинством. По отношению к тем людям, что его окружали, ещё худшим. Но по отношению к миру... Да, Лелуш... Мира во всём мире тебе не добиться. Никому не добится в одиночку. Но его можно сделать... чуть-чуть лучше
Что можно сказать после того шока, который испытал глупый и невнимательный я? Иди, друг мой, и смотри всё сначала



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 51 чел.
ответить (нет ответов)



Xenobius | отзывов: 9, их сочли полезными 100 раз 2008.09.29

Черт возьми, они СУМЕЛИ вытянуть финал. Не запороть, не вытянуь на слащаво-дебильный "хэппи-энд", не сотворить чуши позорной а-ля Death Note... Они сумели сделать финал, ДОСТОЙНЫЙ обоих сезонов. Всем встать час аплодировать стоя. Умеют же, если захотят.

З.Ы.: За сегодняшний вечер по планете однозначно можно пронаблюдать мощнейший скачок потребления сигарет и валерьянки. Факт. *глубоко затягивается, пытаясь унять дрожь в руках*. Эххх, хорош сериал все-таки вышел. Дьявольски хорош. Будут ли ОВА\мувики\сиквелы - не суть. Эти два сезона сами по себе - уже жемчужина коллекции.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 47 чел.
ответить (нет ответов)



Doriat | отзывов: 10, их сочли полезными 53 раз 2009.05.15

Об этом аниме я могу говорить очень много и долго, но все равно этого будет недостаточно. Говоря кратко - лучшее, что выходило за последнее время и одно из лучших в принципе. Рассуждать о достоинствах Кода Гиасса можно очень долго и подробно, но, поверьте, если вы еще не успели его посмотреть - вы многое потеряли! Потому что каждый найдет там то, что хотел бы. Динамичный и увлекательный сюжет? - бессонные ночи с возгласом "ну еще одну серию и точно-точно спать! " гарантированы. Эффектные бои? - еще какие! Меха? - о да! Политические интриги? - и этого немало. Красивая рисовка? - на любителя, но для меня несомненно! Ну и наконец, "наполнение"- о, здесь просто зашкаливает. Причем вопросы, которые поднимаются данным творением, такого уровня, что часы дискуссий до хрипоты обеспечены. Можно ли изменить прогнивший мир изнутри, поднявший на самую вершину его системы и играя при этом по ее правилам, став частью этой системы? Или же этот мир можно изменить только полностью разрушив и возведя на его обломках новый? И будет ли при этом оправдывать цель выбранные средства? И имеешь ли ТЫ право создавать этот новый мир? Но не порождает ли зло еще большее зло, не создается ли замкнутый круг?
Такого проработанного и шикарного сюжета давно еще не было. Все выдержано буквально идеально (и, что немаловажно, как в первом, так и во втором сезоне, причем второй даже получше будет - сравните с той же Тетрадкой Смерти и ее двумя отнюдь не равнозначными в художественной ценности сезонами).
Одно из главнейших для меня достоинств Кода Гиасса - это отсутствие злодеев. Как ни странно, но каждый персонаж ведет борьбу за свою правду, а значит прав по-своему. Причем цель зачастую у них одна, но средства, выбранные для ее реализации ставят их по разную сторону баррикад. Ну и, конечно, главный герой - Лелуш Ламперуж. Отношение к нему меняется очень часто. Бывает, что и в пределах одной серии может поменяться от одного до прямо противоположного. До самого конца не понимаешь, кто же он: запутавшийся подросток или беспринципная сволочь. Последняя серия, конечно же, расставит все на свои места и сомнений относительно Лелуша уже не возникнет. А по эмоциональной силе концовка одна из самых эффектных, что мне удавалось видеть где бы то ни было (не только в аниме).
Да только вдумайтесь в одну единственную его фразу, сказанную им еще в первом сезоне - "Стрелять имеет право лишь тот, кто сам готов принять пулю". Знаете, после просмотра этого аниме погружаешься в раздумья над теми вопросами, которые затрагиваются создателями. Каждый сам ответит на них, не факт, что путь, избранный Лелушем он сочтет единственно правильным, но даже перекладывая все это на современные реалии понимаешь, что это больше, чем просто очередной аниме-сериал (про актуальность вообще молчу).
Поэтому кто еще не успел посмотреть - посмотрите. Уверяю, вы не окажетесь равнодушными.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 39 чел.
ответить (нет ответов)



ViZet | отзывов: 77, их сочли полезными 304 раз 2009.12.13

Предупреждаю о спойлерах. Они есть.

Ну вот, я наконец реализовал давнее желание (не без посторонней помощи), и посмотрел второй сезон. Замечу, что, в общем-то, был прав, откладывая – потому как в условиях нехватки времени «Код Гиасс» смотреть нельзя… иначе дела не будут идти на лад, потому как там почти каждая серия заканчивается таким поворотом, после которого очень хочется смотреть дальше. Но это было ясно еще и в первом сезоне.
Что же я увидел во второй части? Первая серия вызвала некоторое недоумение – а что, собственно, происходит? Впрочем, дело очень быстро прояснилось. Все же «Код» пока – один из тех немногих сериалов, развитие событий в котором никак не получается предугадать, и до развязки никак не поймешь, кто же кого победил и почему.
Чего не отнимешь у создателей и персонажей – мастерства создавать нужные эффекты. Что, кстати, умеет не один Лелуш: мне лично очень запомнился эпизод, когда Объединенные Сверхштаты голосуют за освобождение Японии, этот отлично срежисированный спектакль наблюдает весь мир… и в этот самый момент на канал прорывается император Карл, который чеканит не менее впечатляющую речь, по сути, вызывая Зеро на поединок. И заканчивает «Слава Британии! », что, конечно, находит отклик в сердце любого британца, вне зависимости от мнения о политической ситуации. Впрочем, Черные Рыцари на это мгновенно реагируют «Слава Японии! »
А еще что интересно – по сути, в течение сериала Лелуша дважды очень толково переиграли на тактическом поле. И если в Китае он сумел вовремя перевести сражение в область психологических игр и эффектов, то Шнайзелю принц проиграл откровенно. И победили тогда благодаря отнюдь не ему, а команде Нина-Ллойд-Сесиль и Сузаку, первые с максимальной скоростью изобрели противодействие «Фрейе», последний его совершенно безупречно применил и дал Лелушу время на исполнение плана – сражаясь при этом с лучшими пилотами мира.
Финал… да, впечатлил. Но – об этом чуть позже, потому как его не оторвешь от персонажей, о которых сейчас и буду говорить. Отмечу, правда, некоторый недостаток второго сезона: больший акцент на найтмерах, приближение их к традиционному мех-образу, в то время как в первой части они были просто оружием пусть и хорошим. И, честно говоря, мне слабо верится, что всего за год-полтора все стороны умудрились обзавестись летающими машинами.
Впрочем, даже наилучший найтмер не заслонит людей, о которых и пойдет речь.
И начну, разумеется, с любимой физиономии обоих сезонов… ну да, это, разумеется,
Ллойд Асплунд. Один из немногих, кто не притворяется ни в чем и нигде, все так же игнорирует пафос, с радостью копается в машинах, и плевать хотел на всю высокую политику. И, пожалуй, единственный, который никогда не испытывает сомнений. Что очень понравилось: когда от решения Милли работать в новостях все приходят в шок, то один Асплунд бурно радуется: «Молодец! Сразу видно, что была моей невестой». Неудивительно, кстати. В конце концов, он и сам всего добился собственной головой, а никак не семейным состоянием. Впрочем… один раз Ллойд становится серьезным, пусть и изъясняется в прежней ироничной манере. Я о сцене с Ниной, конечно: «Тебе надо выбрать – либо сохранить сердце, либо полностью отдать себя науке».
Нам не сказали точно, каковы были его прошлые отношения с Ракшатой, только намекнули, что такое было. Не удивлен. Эти двое очень похожи, что особенно заметно в сцене с обновленным «Гурреном».
Впрочем, с Ракшатой Ллойд бы не ужился. А вот с Сесиль – вполне, но это уже к сериалу касательства не имеет.

Оги – приятно удивил. Из, в общем-то, обычного помощника яркого лидера, каким был раньше, он вырос в жесткую самостоятельную личность, вполне достойную руководить Черными Рыцарями. Нам мало показывают его размышлений – но Оги не действует наспех, пусть даже принимаемые им решения зачастую весьма тяжелы. Что тут сказать… пусть у них с Вилеттой будет все хорошо. Заслужили.

Тодо – он меня изрядно заинтересовал. По той простой причине, что образ несгибаемого самурая на экране воплощает именно он, в конце концов, он сражался за свободу своей страны задолго до того, как объявился Зеро. И воля у него железная, ограниченная только возможностями тела.

Ролло – новый персонаж, и… и зацепивший чем-то. Мои поздравления V.V. и его команде – они создали великолепный инструмент убийства. Вот только, как обычно, позабыли о человеческом факторе… а на последнем Лелуш великолепно умеет играть. И ведь получилось… Вообще, принцу бессовестно везет на людей – и случай с Ролло это в очередной раз доказывает.
Ролло верит Лелушу, Ролло обманывает себя – и погибает, спасая ложного брата. Делает то, что считает нужным… и отдает жизнь без сожалений. Не ради каких-то высоких целей, а только ради единственного человека, который был к нему добр… пусть и лгал при этом.

Джеремия Готвальд – вот он заинтриговал. Сочиняя отзыв на первый сезон, я упоминал, что мне его жаль, поскольку пострадал он, по сути, ни за что… А вот во второй части Джеремия себя проявил очень и очень ярко. Причем и без излишней жестокости, что приятно. Другое дело, конечно, что Лелуш и Марианна – не те люди, которые заслужили такую абсолютную верность… но увы. Мне приятно, что он выжил.

Ширли… Ее мне жаль. Искренне жаль – потому что она, как и Юфимия, была человеком, не питавшим ненависти ни к кому, и ни с кем не враждовавшим. Более того – она искренне хотела помочь… а в результате произошло то же самое, что с принцессой. И пусть в этот раз стрелял не Лелуш – сдается мне, кровь все равно на его руках. Он знал что делал, вербуя себе человека с рефлексами идеального убийцы.
По-моему, она этого не заслужила.

Карен – похоже, что ей досталось одно из самых серьезных психологических испытаний. Она знает, кто такой Зеро, но, в отличие от других знающих, она постоянно рядом, и видит все, что с ним происходит… не имея при этом психологической закалки, которой обладает C.C. Достаточно жуткий момент – когда, узнав о перспективе борьбы против Наннали, принц срывается, и именно Карен становится свидетелем. Тем не менее, в итоге она остается верна своим убеждениям… именно убеждениям, а не Зеро.
(Не уверен, но у меня создалось четкое впечатление, что между ней и Джино Вайнбергом что-то намечается. Рыцарь-то ей точно симпатизирует).
Судя по всему, Карен – единственная, кто сама прекрасно поняла, что и почему случилось в финале. Что вполне логично, замечу, – кому, как не ей?
Что ж, о союзниках Лелуша сказано… перейдем к противникам.

Собственно, говорить о Карле Британском и V.V. мне не очень-то интересно. А вот Марианну стоит отметить – по первому сезону создавалось впечатление такого нежного и любящего, невинно погибшего создания… Угу. Как же. Действительно, из всех родичей Лелуш только двоим мог доверять.
Наверное, в проекте Карла можно найти что-то хорошее. Но – я как не был согласен с такими фокусами в исполнении SEELE, так и сейчас не соглашусь. А кроме того, глядя на сам Меч Акаши… мне категорически не верится, что при помощи этой нурглитской конструкции можно сотворить что-то хорошее.

Что крайне интересно – император с братом, по-моему, изрядно меркнут, когда на сцену по-настоящему выходит совсем другая личность. Разумеется, я говорю о Шнайзеле, который, на мой взгляд, в разы опаснее отца и дяди. Несмотря на то, что нет гиасса, нет бессмертия… есть лишь собственный рассудок. Возможно, это и есть причина?
В любом случае, это самый опасный противник, который у Лелуша появлялся. Я еще по первому сезону заметил, что второй принц без колебаний пожертвует кем угодно и чем угодно, а здесь получил этому подтверждение. Как я уже говорил, он Лелуша действительно переиграл… и даже когда младший брат все же сумел вывернуться, Шнайзель все происходящее принял со спокойным достоинством и вежливой улыбкой. Своей обычной вежливой улыбкой, иногда напоминавшей мне брата Маттео из
Trinity Blood.
Вот ведь что интересно: второй принц сам отличный обманщик… но при этом первый сильнейший удар Лелушу он наносит именно правдой, которая разбивает вдребезги всю тщательно сплетенную Зеро ложь. И как к Шнайзелю не относиться, но минимум с одним его тезисом я не могу не согласиться – с тем, что тот, кто перестает интересоваться своим народом, недостоин трона.
Завершающая деталь. Слабое место Лелуша – Наннали. Слабое место Синг Кё – его юная императрица. Слабое место Шнайзеля… а есть ли оно вообще? Второй принц – из тех людей, которых можно только переиграть, но не сломать.
Теперь, наверное, стоит уже и перейти к тем, кто сыграл самую крупную роль в ходе событий.

Наннали – вот здесь, пожалуй, вижу самое сильное изменение. В первом сезоне она была скорее фоновым персонажем, несмотря на то, что именно ее благо толкало Лелуша на действия. Во второй части же принцесса показала характер – и сильный характер, замечу. Жестко настаивать на своем, брать на себя ответственность за смерти, сопротивляться одному гиассу, собственной волей сломать другой… М-да. Вот тут видно, чья Наннали сестра.
(Пара замечаний по ходу дела: что интересно, из всех жертв гиасса Лелуша сопротивляться ему, пусть и недолго, смогли лишь две самые слабые внешне. О чем-то говорит, да.
Вероятные видения Наннали в самом финале многие приводят в доказательство не-смерти Лелуша. Честно говоря, у меня первая мысль была иной: что принцесса попросту латентный психометрист, но доказательств нет).

Сузаку – про мое к нему отношение я уже некогда упоминал, так что теперь только надо будет сказать несколько слов в защиту, потому что некоторые предъявляемые ему упреки меня изрядно удивляют.
Начнем с частого обвинения в том, что он меняет стороны. Почему-то никто не замечает того интереснейшего факта, что как раз
сторону Куруруги не менял ни разу – как служил в британской армии в начале первого сезона, так и продолжал служить там же вплоть до финала второго. А то, что Империя никак не может разобраться с вопросом – «кто там в ней главный?», вины Сузаку нет. По-моему, никто не вздумает обвинить его в том, что это Куруруги подбил Лелуша и Шнайзеля разобраться с отцом и взять трон себе. Эти двое до подобной идеи чудесно дошли сами.
Также его обвиняют в предательстве Японии и считают глупостью план изменить систему изнутри. Хммм… Показателен, в общем-то, диалог с Карен во время их последнего боя:
«– Что прикажешь делать тем, кто не желает прогибаться под систему?
– А что прикажешь делать тем, кто вынужден прогибаться?»
Упрекающие Сузаку в предательстве его страны, упускают тот факт, что до появления Зеро путь Куруруги, по сути, был единственно эффективным. Сопротивление было не очень-то серьезной силой, и вряд ли бы без Лелуша с гиассом превратилось в нечто большее. Более того – к концу первого сезона он успехов уже добился.
И если сравнивать их… У Лелуша были друзья в школе, была искренне любящая сестра. В маске Зеро он был окружен почитанием. У Сузаку не было
ничего. Семья – погибла. Соотечественники – считают предателем. Сослуживцы – смотрят как на человека второго сорта. И тем не менее, не сломавшись, он упорно идет этим путем и поднимается до высот.
Так кто тут более смелый?
Меня несколько удивила злоба Лелуша по поводу «Он сдал меня императору! ». Собственно, в тот момент Сузаку имел возможность и полное право всадить Зеро пулю в лоб или попросту свернуть шею… а вместо этого принц успешно дожил до исполнения своих планов.
То, что во втором сезоне Куруруги крайне редко улыбается, и что от него за километр веет опасностью, производит… жутковатое впечатление. Куда большее, нежели сверкающий гиассами взгляд Лелуша.
Что характерно: мало кто замечает, что Сузаку, собственно, добился того, чего хотел. Япония свободна? Да. Британия изменилась? Да. Конечно, он это сделал далеко не в одиночку… но подобные вещи в одиночку сделать и невозможно.
Попадалось мне удивление и тем, что Сузаку встал на сторону Лелуша. А я лично не удивляюсь – по-моему, то, чем принц убедил, очевидно.
Исполнить свою мечту – и при этом всадить меч в сердце убийце Юфимии. Предложение, от которого невозможно отказаться.

Лелуш, титульный персонаж сериала… Мое отношение к нему сформировалось еще в первом сезоне и не изменилось. Но вот во второй части он начал получать по-настоящему мощные психологические удары… В основном потому, что его противники выставили мощнейший козырь – сестру, что чуть было не сломало принца.
Впрочем, он выжил. Точнее – прожил столько, сколько сам себе отмерил. План, чем-то похожий на то, что с Оливулской Империей сделала Антея тор Дериул, хотя и куда более кровавый.
Я не очень понимаю людей, которые им восхищаются. Уважать его есть за что, талант и ум несомненны. Но вот восхищаться… Представьте себя на месте кого-нибудь из десятков и сотен людей, которых Лелуш без колебаний включает в планы, двигает как пешки, и которыми жертвует при необходимости. Восхищение еще не прошло?
К чести Лелуша, он это сам понимает. Характерен эпизод у храма Куруруги, когда на все обвинения Сузаку он отвечает согласием… потому что это действительно правда, вся названная кровь действительно на совести принца.
Реквием Зеро прошел предельно успешно. И хотя мне попадались жаркие споры на тему того, умер ли Лелуш на самом деле или нет… Даже не учитывая того, что доказательства выживания кажутся мне спорными, мое мнение – умер. Должен был умереть, потому что достойно заплатить за все ошибки и жертвы можно было только так. Ему еще повезло умереть в полном соответствии со своими замыслами. И если он все-таки выживет – у меня появится повод разочароваться в справедливости.

Характерен тот факт, что Лелуш и Сузаку действительно не смогли бы достичь успеха друг без друга. Это заметно еще по тому, как они спасали Ширли от падения. Но в процессе этого достижения они оба не то что запятнали руки кровью… они в ней, по сути, искупались, Лелуш – особенно.
Принц расплатился своей смертью. Рыцарь расплатится жизнью, потому что только глупец может счесть маску Зеро благословением. И они оба прекрасно понимали, что им предстоит сделать.
За это Лелуш Британский и Куруруги Сузаку заслужили как минимум уважение.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 38 чел.
ответить (нет ответов)



Lynxy | отзывов: 12, их сочли полезными 45 раз 2010.08.04

Наверное, никогда не перестану восхищаться этим аниме ... Код Гиасс... Это просто нечто гениальное, его просто невозможно переоценить. И не нужно было разделять на два сезона, они должны смотреться вместе, сразу, чтобы можно было сопоставить и оценить... Да, идея захвата мира не нова. Противостояние Ками-сама? Что же, такое мы тоже видели, в том же Алхимике. Ну, а про красоту Найтмеров, напоминающую мне и трансформеров и гандамов, только с суперской прорисовкой, я вообще молчу. Да, за рисовку отдельное спасибо. Это просто шикарно, и не надо говорить, рассчитано на "девочек-яойщиц", стиль великолепен, он выдержан на протяжении всего сериала.
Идеи, которые поднимаются здесь мне в целом понятны. Мир прошлого, против которого боролся Лулу, мир настоящего... Они все застыли. Пусть нет регресса, нет войн, нет голода, но нет так же и прогресса, нет движения вперед, нет борьбы. Не помню, откуда, но есть такая фраза: "Жизнь - это борьба со смертью". Так же известная цитата: "движение - это жизнь". Стало быть в мире, где все замерло и никак не сдвгается с мертвой точки нет жизни. Есть, как выразился Лелуш, "накопление опыта". Да, возможно, это дает знания, но это, все же, убивает жизнь.
С другой стороны, наша жизнь - всего лишь путь к смерти, но... Расхватаю аниме на цитаты: "Жизнь называется жизнью только потому что есть смерть". Ну да ладно, разговоры с самой собой о таких вещах можно вести и внутри. А если кого-то заинтересовала - обращайтесь, мне пока очень интересна эта тема, задело за живое.
"Побольше чувств, побольше эмоций". Как-то так) Самый главный плюс для меня оказался вовсе не в чудесной философии этого аниме, вовсе не в замечательных мыслях, четкой тактике, красиво поставленных сражениях и гениальности Лелуша. Даже не в мега-кавайности многих персонажей (про них потом еще немножко). Главным плюсом оказалась концовка. "Я в восхищении", как написал Булгаков. Просто не могу, меня аж разрывало. Хоть я и смотрю второй раз, хоть знаю, чем все это кончится, а все равно давлюсь слезами. Ни над одним аниме я ТАК никогда не рыдала. Навзрыд, чуть ли не в голос! Это просто нечто. такое не должен пропустить ни один человек.
Теперь, немножко урока литературы. Проблемы, поднятые здесь вполне просты: война, семейные отношения, дружба, любовь, верность, патриотизм... Но преподнесены они так необычно, так неординарно... Это достойно восхищения, достойно слез. И эта братская любовь Роллона и Лелуша - странная, но все-таки любовь, как бы сильно он не хотел представить это ненавистью. И то, что братья на все готовы друг для друга... Да и просто люди:
"- Почему ты сражаешься за него, Сузаку?
- Потому что мне есть, кого защищать."
Они борются друг за друга, эти люди. И я задаюсь вопросом: а смогла бы я так же? Вот уж не знаю, чувствую себя слишком слабовольной. Конечно, кто-то захочет возразить, мол, это все аниме, ерунда, никогда такого не было и не будет. но с другой-то стороны ведь это просто большая метафора, все искусство в метафоричной форме пытается передать нам такие просты, но важные истины, как защита тех, кого любишь, движение вперед, чтобы жить, верить друзьям и не предавать их... Глупо? Все может быть. наивно? А так и надо. В конце концов, я страшная идеалистка.
Вот теперь можно немножко сказать про персонажей.
Ну, начнем издалека. Юфи. Всегда считала, что подобные персонажи меня раздражают, но эта девочка... она такая невинная, такая добрая и простая! Наивное дитя, глупо полагавшее, что способно изменить мир. но ведь она почти смогла это сделать. Ненавидит себя, но хочет, чтобы в мире не было ненависти... Восхитительно. И ее чувства к Сузаку прекрасны. Они, несомненно, лучшая пара, чем тот же Сузаку с Наннали, хоть у них ничего и не было.
Наннали... Раздражает. таких дурочек еще поискать, но ее слезы - мои слезы. Даже жаль немного девчушку.
Роллон... Верный младший брат, искренне полюбивший Лулу с его идеалами, верный до конца, до самого конца. От его поступка слезы на глазах - он знал, на что идет, но все равно хотел дать братику еще время, чтобы тот смог исполнить мечту.
Чарльз и Марианна - сладкая парочка, живущая воспоминаниями. мир, который они хотели создать был бы наполнен тем, что дает людям рефрен (наркотик из этого аниме). Это зло. Зло должно быть уничтожено.
С.С. Умница, красавца, бессмертная ведьма, мечтающая лишь об одном - умереть. Ее помощь Лелушу неоценима, она с ним до конца, она вся - для него. Да и если уж создавать логическую цепочку... из-за нее случилось то, что случилось.
Карен. Эта красотка достойна всех земных почестей. Крута, что сказать. а костюм зайчика ей очень идет ^^
Теперь остальной студсовет. Милли я искренне восхищаюсь - никогда не унывает, всегда готова поддержать и помочь, шумная, веселая, она же все аниме всем поднимала настроение! Риваль... милый мальчик, влюбленный в Президента) настоящий друг. Нина... ну, про эту штучку можно много разглагольствовать, но она меня искренне раздражает. Бр. Шарли... Влюбленная. Вот и все. и это тоже достойно восхищения - знать, что ты влюблен в мировое зло, но при возможности не убить его, а защищать.
Сузаку. Самый-самый-самый лучший Друг. Как же я им восхищаюсь! Да, он пошел по пути предательства, но у него были свои мотивы. Люди же видят то, что хотят видеть и разглядеть честные и благие намерения там, где проще увидеть предательство, они не хотят. Рыцарь, друг Лулу... Ах, какой красавец... Да, тараканы в голове... Но у кого их нет?
Ну, и наш гениальный Лелуш. Мировое Зло или просто наивный мальчишка, который спас человечество? Как знать... Но если интересно мое мнение...
ОЛЛ ХАЙЛЬ ЛЕЛУШ! ОЛЛ ХАЙЛЬ НОВЫЙ МИР!

"Я все-таки сделал это... Я... разрушил старый... и... создал... новый мир..."
Лулу, мы все тебя любим!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 32 чел.
ответить (нет ответов)



InnerChild | отзывов: 88, их сочли полезными 747 раз 2012.01.16

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ

Я ненавижу пафос. Люто. Но представить себе «Код Гиасс» и его главного героя Лелуша Ламперужа без пафоса я не в состоянии. Без пафоса они не будут так органичны, ибо «Код Гиасс» это аниме о революции и переделе мира, а Лелуш – бунтарь и революционер. Здесь просто необходим пафос, только в самом лучшем смысле этого слова. Ведь что такое пафос? Это воодушевление, подъем, энтузиазм. Какая же это будет революция без поднятия духа? Для меня невозможно представить себе Лелуша благоразумным юношей, делающим карьеру на ниве бизнеса, к примеру. Лелуша, устраивающего себе комфортную жизнь с виллами и яхтами. Лелуша-семьянина с женой-фотомоделью и кучкой благополучных детишек. И слава Богу, что я не могу этого представить, ибо такой, какой он есть – Зеро, принц Британский, Дьявольский Лелуш, или просто Лулу, – он мне нравится намного больше )). Да, мне хочется говорить именно о главном герое, потому что он здесь – стержень сюжета, ключ к пониманию основного замысла и то «чудо», которое превращает так нелюбимый мною пафос во что-то поистине величественное.

Лелуш в самом начале истории – это отверженный принц, чья мать была убита еще в пору его детства, чья сестра лишилась возможности ходить и ослепла, чей отец отверг собственного сына – так, словно всего лишь отбросил носком сапога камешек, лежавший на дороге. Вопрос Лелуша «Почему отец не защитил мою мать?» еще не получил ответа, превратившись в навязчивую мысль. Жизнь, в которой ради безопасности сестры и своей собственной, приходится скрывать свое происхождение. Лелуш, каким он сам себя ощущает, это Лелуш отвергнутый и несвободный. Это чувства, с которыми он живет – живет изо дня в день. А при таком раскладе у человеческого существа есть только два выбора – смириться или бунтовать. Закономерно, что Лелуш выбирает бунт, как только ему предоставляется такая возможность – случайный дар Гиасс, дающий способность управлять другими людьми. Гиасс, как сказала Сицу, ставшая дарителем Лелуша, наделяет человека способностями в соответствии с его желаниями. Уже тот факт, что Лелушу достался именно такой Гиасс, говорит о том, что смириться для него неприемлемо. Он был рожден, чтобы повелевать. И вот тогда появляется Зеро – человек под маской. Для британских завоевателей – террорист. Для одиннадцатых или японцев – лидер, который может вернуть им свободу. И таким главный герой был до конца первого сезона, пока с него впервые не сняли маску.

Но любая революция это своего рода стихия. А стихия не терпит постоянства, поэтому в процессе борьбы Лелуша меняются обстоятельства, меняются враги и союзники, меняется сам Лелуш. В итоге – маска сброшена с Зеро окончательно, и тот, кто скрывал свое происхождение, открыто заявил о себе. В итоге – пролиты моря крови, принесены тысячи жертв, а вкус предательства узнали все, кто был ввязан в эту революцию. Предавал Лелуш, потому что использовал людей, как шахматные фигуры, потому что обманывал, и тут легче назвать имена тех, кому он не солгал хотя бы раз. Предавали Лелуша, потому что люди не при любых обстоятельствах способны слепо в кого-то верить, сохранять верность до конца, и не всегда способны прощать. И, кажется, что только одного предательства не было – Лелуш ни разу не предал сам себя, хотя были моменты, когда он был близок к этому. По собственной воле возведя все свои поступки в абсолют зла, он остался верен своей цели – переделать мир. Он стал плохим для всех, но он остался честен с собой.

Зеро – как воплощение людской надежды. Лелуш – как воплощение людской ненависти. Если взять на себя смелость и заговорить устами главного героя, пытаясь в двух предложениях объяснить мотивы его финального поступка и даже всего реализованного в финале плана «Реквием по Зеро», то, по-моему, это прозвучит так: «Вы не будете ненавидеть друг друга, пока вы ненавидите меня. Вы не будете желать войны, пока вы помните обо мне». Конечно, если подвести события аниме к порядку вещей реального мира, то Лелуша Британского обязательно забудут – всех без исключения кровавых завоевателей забывают. Нет, по факту, мол, был такой в истории, разумеется, помнят. Но эмоциональная память, затрагивающая настоящий, на уровне животного, страх перед войной, со временем, если оно мирное, стирается. Так что символом ненависти мира «Кода Гиасс» Лелуш станет лишь на время. Но это будет спокойное время.

Однако «принять весь огонь людской ненависти на себя» - это не все, что сделал Лелуш. По большому счету он остановил умирание мира. В реальном мире, где одни страны находятся на нелегком пути к развитию или ввязаны в войны, а другие экономически стабильны, сложно представить себе всеобщее благо в действии. В мире «Кода Гиасс» нашелся человек (император Чарльз, отец Лелуша), который решил это всеобщее благо воплотить в жизнь, т.е. осчастливить сразу всех... Я когда-то, будучи совсем еще зеленым подростком, читала «Пикник» Стругацких и плакала в финале на фразе «Счастье для всех и пусть никто не уйдет обиженным». Хотелось этого. Вот даже до слез. Однако... Это исключительно личное мнение, конечно, но по-моему, когда человек во всем благополучен, когда ему не приходится достигать всего тяжелым трудом, он становится ленив и слаб. Тот, кто знает, что такое голодать, болеть и пробиваться «через тернии к звездам» (ключевое слово здесь «тернии»), тот не будет делать трагедию из безответной юношеской любви – он уже познал плохое и через это научился ценить хорошее, даже если его мало. Тот, кто не привык бороться, возведет безответную любовь в ранг великой трагедии. Мир, где у всех есть все для счастья, – это мир слабых, мир потерявших интерес к жизни, ибо нет жизни без цели и движения к этой цели. «Тот, кто знает для чего жить, всегда найдет ответ на вопрос – как жить». Для чего жило бы человечество того мира, который хотел создать император Чарльз? Как бы кощунственно это не звучало, но как верно то, что за бурей следует затишье, верно и то, что каким бы долгим ни было затишье, буря рано или поздно заявит о себе. Фиг его знает, может быть, это высший замысел Творца, его же просто так не спросишь, а он просто так не ответит )). Но – имхо-имхо! – буря под названием «Лелуш» была неизбежностью для этого мира, очередным витком по спирали. Мир, который катится к абсолютной тирании, где свобода существует только для избранных, а сильный подминает под себя слабого, - это мир, с которым Лелуш – нет, все-таки Зеро – начал бороться. Мир, который грозит стать счастливой утопией по красоте замысла, но бесцельностью и умиранием по сути, - мир, который Зеро – нет, уже Лелуш, - предотвратил. Или победил, что здесь одно и то же. Собственно, он победил их оба, если еще вспомнить Шнайзеля.

Это аниме не из тех, о которых можно сказать «Оно чему-то научило меня в жизни: как преодолевать трудности, как исправлять ошибки, как добиваться цели и т.д.». «Код Гиасс» нечто совершенно иного плана, нечто эпическое и глобальное – эдакий сравнительный и упрощенный аниме-анализ различных философий мироустройства по простому разделению «Мир Прошлого – Мир Настоящего – Мир Будущего». А еще это история одной неординарной и выдающейся личности, которую сначала боготворили, а потом ненавидели. Но те, кто переделывает мир, и не могут нравиться всем, ибо идеальный мир для каждого свой. Те, кто переделывает мир, не смогут обойтись без жертв – в ином случае они попросту ничего не переделают, ибо «Жить, не причиняя боли другим, – это несбыточная мечта». Но, с другой стороны, переделом не могут заниматься все сразу, чтобы каждый создал угодный только для него мир, ибо это будет уже не передел, а хаос. Для передела мироустройства нужна не толпа, а личность. И в этом контексте имхо Лелуш не был ни врагом своего мира, ни его героем. Он был неизбежностью. По сути, он разрушил не мир, он разрушил остановку мира на очередном витке спирали бесконечности, чтобы этот мир смог двигаться дальше, ибо без движения нет жизни.

P.S. Финал – один из лучших, что я видела в аниме. Он нескучен, он интригует до последнего, он держит на нерве. В нем все великолепно. Но, пусть это немного пристрастно, однако мне не хватает в нем только одного: чтобы в самом-самом конце мелькнула в кадре знакомая паукообразная лапка (рука, в смысле, привет художникам CLAMP’а), узнаваемая такая, и чтоб на внутренней стороне ладони там была красная птичка )). Но это не обязательно и не принципиально. Может же рядовой зритель, вроде меня, позволить себе такое маленькое неисполнимое желание? ))



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 32 чел.
ответить (есть 6 ответов)



Detech | отзывов: 2, их сочли полезными 33 раз 2009.08.24

ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ
Очень хорошее аниме, но основная мысль режиссером бездарно слита. Может даже это и к лучшему. Сериалу очень повезло что кроме основной мысли в нем присутсвуют и ряд других очень интересных подходов, в частности модель "правил и игры" как в Тетради Смерти или как, частично, в таких произведениях как Наруто или ХантерХ.

Немного был удивлен "отбелением" режисером персонажа Сузаку. Этот персонаж, будучи на мой взгляд сугубо отрицательным, и в основе своей, подлым персонажем, почему то в сериале преподносится как "рыцарь на сияющем коне", его по большей части любят и уважают(герои, не остальной народ). Хотя исходя из увиденного, Сузаку достаточно отрицательный герой, хуже него имхо (из нормальных, антигероев типо Британского кровопийцы я не считаю) только Нина. Если тот же Зеро страдает манией самобичевания(т.е. обвиняет буквально во всем себя) - то Сузаку как раз похоже искренне верит в том что он "белый и пушистый". Во всем он обвиняет других, но практически ни разу не себя. Чем то он мне напоминает Новодворскую - "Вы все больные и не лечитесь, а я тут одна такая красивая стою". Во всех смертях Сузаку обвиняет всех подряд, Зеро, Империю, Повстанцев, остальное человечество - но только не себя. Он не понимает что будучи активным участником ВСЕХ СОБЫТИЙ - он наравне с Зеро несет коллективную ответственность за происходящее. Он в той же мере(ничуть не в меньшей) ответственен за каждую смерть в результате этого конфликта как полноценный его участник. Но тем не менее при встрече Сузаку и Зеро - Зеро признает свою вину и кается, а Сузаку, распираемый ощущением своей правоты и силы, попирает его ногами.
Простейший пример - инцидент с Юфи и инцидент с Фреей. В результате инцидента с Юфи погибает принцесса и много невинных людей. Реакция Зеро? Он признает свою вину! Даже больше - он не озвучивает ни один из оправдательных моментов и берет на себя даже больше вины чем оно там было. На мой взгляд если там его вина и была - то не более чем "Несчастный случай по халатности" или как нить наподобие. Но Зеро признает ВСЮ вину инцидента за собой. Теперь возмем инцидент с Фреей - гибнет принцесса Нанали(на самом деле конечно не гибнет, но это другой вопрос) и по сути дела целый мегалополис с невинными жителями. Кто виноват? Сузаку! Кого обвиняет Сузаку? Ну вы все видели, да.
Мне кажется что Сузаку просто не ассоциирует себя с решениями(мне встречался такой тип людей). Т.е. он не принимает никаких решений, а только подчиняется решениям других и соотвественно не несет отвественности, а в силу этого - соовественно не может быть обвинен в "ошибках". Это сквозит во всем сериале - Сузаку активно обвиняет всех, но никогда не принимает решения сам. Все что он может - это убивать "врагов" подчиняясь армейскому уставу и приказам командования. Яркий пример - приносят Сузаку документ для подписи на казнь. Сузаку пялится на него и не может принять решения. Когда Аня, которая вообще не при делах, забирает документ и подписывает его, я на лице Сузаку не вижу ни одной черты несогласия или возмущения. Помоему он только рад что решение приняли за него, хотя это должно быть ЕГО РЕШЕНИЕ! . Когда он становится рыцарем круга - он становится человеком который может влиять на ход войны. Но он даже не пытается - он просто подчиняется, тому же конструктору Ланселота, хотя его звание намного выше. Показательная сцена - "пассия" Шнайдера допрашивает Сузаку на предмет знаний о Зеро. У Сузаку была информация о Зеро которая могла бы остановить войну и о которой не знала Британия - но он молчал, не потому что какие то этические нормы мешали ему вскрыть эту информацию, во время разговора со Шнайдером он быстро и без колебаний эту инфу вскрыл, а потому что раскрытие этой инфы было бы решением с его стороны, отвественностью которой он так боится. Его растерянность и вопрос "А что теперь делать мне?" после допроса - говорит само за себя.
Это человек, который обвиняет в бедах мира всех вокруг себя и считает себя единственным чистым, справедливым и благородным, в то же время боящийся хоть что-то сделать сам или принять какую то ответственность. Как человек он мне противен. Настоящий "Иуда"

Ладно, к сути...

Данный сериал сделал попытку показать нам современную историю Иисуса Христа, пересказать нам модернизированную, или скорее футуризированную, версию Библии.

Молодой человек с жаждой изменить мир, живет на окраине Империи, покорившей половину мира и проповедующей принцип "Люди не равны (с) Император". И этот молодой человек пытается доказать то что этот принцип ошибочен, что все люди равны "перед богом?! ". Это основа его борьбы, то, ради чего он живет. И тогда этот молодой человек провозглашает себя Мессией, Пророком нового порядка. Он творит чудеса, и своими чудесами увлекает за собой миллионы последователей ("Зеро придет и сотворит чудо! " "Если этот Зеро не умеет творить чудеса, он нам не опасен" (с)). Он завоевывает не только любовь простого народа, но и ненависть правящего класса. После долгой борьбы - он понимает что его борьба неспособна справиться с системой. И тогда он принимает на себя грехи всего человечества, всю ненависть и злобу людей, и добровольно идет на смерть. Своей смертью он делает человечество лучше, оставляя за собой десятки "учеников" - "последователей" его идей и свое имя оставшееся в истории как имя "Спасителя рода людского". Даже "Иуда-предатель" Сузаку, бывший когда то его лучшим другом и позже предавший его, раскаивается в своих действиях и становится, после смерти Мессии, его самым ярым последователем.

В основе сериала лежит идея о борьбе одного человека за равенство всех людей и искупление им грехов всего человечества. Но основная идея настолько "залита водой", показом всех сторон Мессии(в том числе и отрицательных) и побочными действиями - что зритель, несмотря на многочисленные отсылки к религиозной тематике, "за деревьями не видит леса" и воспринимает сериал как классическую меху в стиле какого нить макросса. И эта меха, по сути будучи "бекграундом", вторичной по идее, периодически начинает наползать на основную идею и заменять ее. Что нарушает стройность сериала, но положительно сказывается на интересности.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 28 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура



Rambler's Top100