Seventeen Years Old Don`t You Want To Grab Your Wrinkles? / Duty and Soldiers / Don`t Say it so Casually! Melos Stood and Retorted Furiously 20.01.2008, 25 мин.
эндкард из эпизода Look, the Baron`s Reckless Remark / There are a Lot of Problems in This Class So Please Be Aware of That художник Тэрада Кацуя
2.
эндкард из эпизода Forelocks Yet To Be Opened / Adornment At Tiffany`s / Rouse Up, O Old Men of the Old Age художник Асакура Мару
3.
эндкард из эпизода Seventeen Years Old Don`t You Want To Grab Your Wrinkles? / Duty and Soldiers / Don`t Say it so Casually! Melos Stood and Retorted Furiously художник Хикава Хэкиру
4.
эндкард из эпизода An Artist By the Roadside / I Have Mostly Read Shameful Books / The Inconspicuous Summer художник Икухара Кунихико
5.
эндкард из эпизода Team Play / I Always Called That Person A Leftover / The Other Side of an Act of Kindness художник Хата Кэндзиро
6.
эндкард из эпизода Thou Shalt Not Know / The Story of Hoichi the Dreamless / Private Stealth художник Ясухико Ёсикадзу
7.
эндкард из эпизода The Cat That Was Told a Million Times / Little Red Riding Hood Sleeps. Be Careful / The Tsugaru Correspondence Education художник Когава Томонори
8.
эндкард из эпизода Spynapple Pudding / When The Fruit of Exposure is Ripened художник Такэмото Идзуми
9.
эндкард из эпизода A Couple is Better than a Single / The Byway to Oku художник Цурута Кэндзи
10.
эндкард из эпизода Deteriorating Stream / A Fool`s Adequacy / The First-time Condition художник Арима Кэйтаро
11.
эндкард из эпизода 12 Dark Despair Women / On this Month, on this Night, the Moon shall be Clouded by my Tears художник Сибата Ёкусару
12.
эндкард из эпизода The Glory of Landing / Role of a Certain Woman художник Аоки Умэ
13.
эндкард из эпизода Dismissal of Myohonji in Kamakura / The Voice of Daidouji Shinsuke / Under the Assumption of Siblings художник Кумэта Кодзи
Лучшие отзывы на это аниме
alphyna | отзывов: 67, их сочли полезными 1101 раз
2008.12.29
...Эта мысль была внезапной для меня самой, но: аниме ведь, вообще говоря, совсем не рефлексирует свою форму. То есть оно бывает жутко стильным, бывает самопародийным, бывает с элементами постмодернизма, бывает аниме, признающее, что оно аниме — мультик, то бишь — но до сих пор мне как-то не встречалось ни одного, который развивал бы эту тему и действительно всерьёз играл со стилями. В "Эксель-саге" есть соответствующие моменты, но довольно мимолётно.
Когда "Сенсей" стал пластилиновым, я пала, покорённая.
Вообще говоря — ну да ведь, пародия. Вот вам Ева, вот вам Деснота, вот вам хоть Сэйлор Мун. Наслаждайтесь. Тем не менее, назвать "Сенсея" пародийным у меня не поворачивается язык, поскольку пародийность его — второ-, а то и третьестепенна. Очень ощущается, что периодически мелькающие цитаты (кстати, местами довольно изящные — приглядеться надо, чтобы заметить! ) — не цель, но средство.
Средство достижения чего?
На самом деле, я не с того конца зашла. Раз уж так вышло, что речь пойдёт об обоих сезонах сразу, стоит сперва выделить то, что у них общего: стиль. Стиль, стиль, стиль. Ох. Весь первый сезон, пока сериал не стал действительно прекрасным, а был довольно-таки проходной комедией (кажется, я только что заспойлерила всю дальнейшую рецензию), я всё страдала, что их бы энергию — да на что-нибудь бы серьёзное да драматичное. Потому что да, очень давно я в последний раз так запойно слушала саундтрек. Он чертовски хорош и в отрыве от самого аниме. Там вам и приджазованная пианинка, и труе-рок, и скрипочки, и что-то почти экспериментальное, иными словами, саундтрек разнообразен и интересен даже сам по себе. Право слово, даже Курёхина местами напомнил.
В визуальном плане "Сенсей" беден. В смысле, анимацией. Только штука в том, что бедность анимации вполне можно сделать фишкой и конфеткой — главное, правильно подать. Казалось бы, не так оно и сложно: немного поп-арта, немного текстурок, шажок в сторону от законов анимации к эдаким слайдам — а результат удручающе стильный. Удручающе — потому что прямо-таки видно, как оно просто. И как эффектно. И как, чёрт побери, красиво вышло в итоге.
Я убеждена, что посредственные комедии смотрят, чтобы смеяться, а над хорошими незачем ржать — они слишком хороши. Ну или по крайней мере, так бывает у меня (не припомню, действительно, чтобы я смеялась над Монти Пайтонами, коих почитаю гениями юмора). Не скажу, что "Сенсей" смешной, он слишком... своеобразный. Он скорее оставляет в недоумении, чем веселит. Другое дело, что... ну что мы знаем об анимешных комедиях? Ну "Фури-кури" (гиперактивный трэш-абсурдизм), ну "Эксель-сага" (просто гиперактивный трэш), ну "Абенобаши" (и снова что-то очень яркое и бурное), ну "Лаки стар" (при попытке посмотреть у меня аж челюсть свело), ну "Азуманга" (единственное, что можно хоть как-то выделить). Японские комедии страдают, знаете ли, однообразием. Аниме — это гипертрофирование реальности, а анимешная комедия — это гипертрофирование аниме.
"Сенсей" хорош хотя бы тем, что его можно показывать не-анимешникам. Он очень сильно опирается на японские, например, реалии, но вполне хорош и без знания них, вот в чём штука.
Собственно, про сезоны.
Первый сезон "Сенсея" я оцениваю примерно на семёрочку. Ну да, комедия, слегка вдохновлённая "Азумангой". Серии в основном посвящены различным персонажам, а шутки основаны, соответственно, на конфликтах между ними. Ну например: вот есть у нас мальчик, который видит всё в тёмных тонах, и девочка, которая в светлых. Он норовит повеситься, а она его спасает. Смешно? Ну так, первые два раза. И тому подобное. Весь первый сезон оставил у меня ощущение какой-то обманки: сделано-то великолепно, интересно, с загогулиной — а за загогулиной при этом ничего не кроется эдакого. Вроде как мило, но ни о чём.
Во втором сезоне, к счастью, эта схема пошла прахом (персонажи кончились), теперь серии стали делиться на произвольное число сюжетов. "Сюжетов". Например, полсерии персонажи могут обсуждать, что японцы очень любят всё преувеличивать, или что им свойственно концентрироваться на процессе, а не на результате, или что человек зачастую обращает внимание на нелепые мелочи, а не на важное глобальное событие. С иллюстрациями, с подробным обсуждением нам это показывают. В итоге в конце серии её вообще невозможно пересказать. И чем дальше — тем безумней: то вдруг персонажи просто так начинают меняться сэйю, то вдруг полсерии мы смотрим, как девочка-яойщица рисует додзинси, глядя по телевизору первый сезон "Сенсея" и слушая выступление кого-то из персонажей по радио, то графика начинает скакать — от пародий на стили других аниме (ах, когда в одной из овашек Итошики-сенсей стал эдаким кавайным бисёненом, я просто растеклась, в процессе растекания неизбежно отмечая, как сильно форма линий влияет на восприятие происходящего) до пластилина и силуэтной анимации.
Зачем?
И вот тут-то я и уверовала в японский абсурдизм. Юмор второй части держится не столько на конфликтах персонажей, да и, в сущности, это не совсем и юмор. Общего сюжета там нет, Итошики-сенсей после каждого повешения приходит в себя, а сериал вдруг переходит в некое качественно новое свойство: когда содержание не лезет в лицо, остаётся только получать удовольствие от формы. Но, кстати говоря, некоторые из наблюдений, коим посвящены серии, очень даже меткие.
Итого: "Сенсей" — единственная известная мне анимешная комедия, не являющаяся исключительно порождением индустрии и не несущая на себе здорового отпечатка ноги с большим словом АНИМЕ посередине. Это абсурдизм, даже в предельной своей стадии не становящийся выразительно навязчивым (ну то есть ярким и с громкими криками). Это... это клёво, вот что я скажу. Очень клёво. Жажду третьего сезона всеми фибрами. 9/10.
+35
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Sayonara Zetsubou Sensei Dainiki (SZS2). Части 1-13.
Одна из самых больших проблем в сериалах без стержневого сюжета – как сделать финальный эпизод, чтобы после просмотра его зритель мог сказать «Да, вот это была ВЕЩЬ, и завершили её просто здорово! » К примеру первый сезон SZS завершили введением ещё двух весьма интересных персонажей (всегда виноватой Кага Аи и злюки по жизни Митамо Майю), что ещё больше раздразнило аппетит в ожидании второго сезона. А чем же завершили этот?
Для начала наконец-то раскрасили серо-затхлый опеннинг – благодаря чему он стал куда менее пугающим, весьма бодрым и больше похожим на дискотеку в школьном анатомическом кабинете. Затем подобрали более интересные истории: про брошенных демонов (одичавший в заполярьи сенсей даже хвост отрастил), трогательный рассказ о принцессочке подсевшей на яойные додзи, историю про то как Меру-Меру голос подбирали (Vocaloid рулит) и что из этого получилось (похотливый лоликонщик получил «оппай»-ную травму на всю жизнь), введение сенсея в мир отаку (цундере кафе с Кафкой? Ой-ёй…), и Отчаявшийся Сенсей vs. Отчаявшийся Кенсей (не думаю что даже в DVD версии с хардкорных фантазий Фудзиёши уберут цензуру). Ну а в финале была премьера третьего эндинга “Omamori”(オマモリ), который до этого можно было услышать во втором эндинговом сингле. Честно сказать я даже не предполагал, что его ТАК изобразят. Представьте мрачный замок отрисованный в нарочито готико-комиксовом стиле, в суровой палитре из 16 приглушённых цветов стремящихся к серо-коричневому. А теперь представьте себе обитателей этого замка… Тех, кого вы уже хорошо изучили за 2 сезона с хорошей стороны, а теперь мельком можете взглянуть на их тёмную. В таком стиле даже откровенно комедийный лысый неудачник Каге тянет на умудрённого столетиями графа, а сенсей и вовсе похож на стивенсовского Хайда впополаме с вурдулаком… И это вы ещё не видели местных девиц, суровая томность которых просто вопит, что они уже навидались такого, что подвалы инквизиции покажутся теперь детским утренником... Короче говоря: с такими персонажами можно хоть сейчас снимать отличный хоррор. За последние два дня я этот эндинг пересматривал уже раз пять, что является моим личным рекордом.
Для тех кому лень тянуть всю серию чтобы посмотреть ендинг я нашёл вот эту ссылочку: http://www.youtube.com/watch?v=B1dcukQMSwY
Итог по сериалу: 9.5 из 10 возможных. Второй сезон не уронил высоко поднятую планку первого Отчаявшегося Сенсея, а напротив в одних местах стал более концентрированным и едко-зубоскальным, а в других - ещё более экспериментально-гротескным. Держу кулаки чтобы японский зритель воспринял его также благосклонно как и первый, а тогда (чем чёрт не шутит), возможно Акиюки Синбо возьмётся и за третий сезон…
PS: сейчас почитываю предыдущую мангу Куметы "Katteni Kaizo", которую так и не экранизировали. Теперь становится ясно откуда взялся этот стиль и гротеск SZS и почему Кумету считают одним из лучших комедийных мангак. Можно сказать что Katteni Kaizo своего рода разминка перед SZS. Вот только экранизацию пришлось бы сильно поцензурить - там хватает довольно жестоких шуткок, в том числе и на половую тему. Думается что после 2х сезонов SZS к Кумете станут относиться куда почтительнее и глядишь всё-таки экранизируют и Katteni Kaizo. Я бужу рад этому.
+5
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Вообще я не ожидал такого от аниме, которое друг мне описал как "про учителя, который учит школьников, как себя убить". Первый сезон был такой трешевый, хаотичный, арт-хаусный, что я был в буйном восторге и орал по любому случаю, что я в бездне отчаяния. Несмотря на то, что я перед "сенсеем" посмотрел пару весьма неплохих аниме, они тут же вылетели у меня из головы.
Поначалу казалось, что второй сезон просто логичное продолжение первого, ничего особенно нового не было - так же безумно, смешно и отчаянно. Если честно, то, что бросает Итосики в отчаяние, ведь совсем не надуманные проблемы.
Но со временем концентрация безумия превысила все допустимые пределы. Сцены типа песенки рисования напоминают скорее YouTube Poop, a не аниме, а когда без предупреждения сериал превратился в детективную историю (глуповатую по сюжету, но безупречную по стилизации), я был в таком шоке, который не мог вызвать ни один сюжетный поворот в аниме :)
Конечно, если этот мир не бросает вас в пучины отчаяния, вы не смотрели хотя бы десяток аниме и не любите непрерывный поток информации на ваши хрупкие мозги, то скорее всего кроме пары десятков шуток ничего вы и не поймете, так что "сенсея" рекомендую только по острому желанию.
И в итоге, первому сезону я поставил 10, но похоже погорячился. Второй, тем не менее, их точно заслужил, на мой взгляд. Ведь шедевры и не должны всегда всем быть понятны.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура