Есть ли жизнь после смерти? Большинство хотят верить, что есть, а уж с духами умерших люди общались с незапамятных времен. Только если раньше великим героям приходилось лично являться туда, а прочим – довольствоваться услугами медиумов, то в XXI все куда проще – на небесах набрали целую армию девушек-курьеров с говорящими посохами, которые денно и нощно доставляют адресатам сигофуми – письма с того света. Давно сказано «мертвые сраму не имут», а потому вещи, которые покойные пишут в единственном разрешенном после смерти письме, живущих часто очень удивляют. Чаще неприятно, но бывает и по-другому.
Сериал повествует о рабочих буднях небесного почтальона Фумико – юной девушки, что на пару с говорящим посохом Канакой разносит сигофуми без выходных и отпусков. Работа у Фумико трудная, клиенты часто пишут «на деревню дедушке» - поди, разберись, кому письмо, и тот ли это человек, а начальство вечно давит с планом и графиком… А ведь по условиям контракта надо по-доброму убедить адресата принять письмо, чего кое-кому очень даже не хочется. Так что приходится курьеру небес включаться в жизнь посторонних людей, хоть немного, но вникать в их горе и радости, разруливать проблемы… Полно, да посторонних ли? Ведь Фумико – не «адская девочка» и не райский ангел. Она – одна из нас.
Съёмочная группа (стоят слева направо): Эри Сэндай (в аниме Асуна Аясэ) и Цубаса Ёнага (в аниме Сёута Матия); (сидят слева направо): Кана Уэда (в аниме Фумика), режиссёр Тацуо Сато и Юки Мацуока (в аниме Канака).
pegas_rider | отзывов: 66, их сочли полезными 677 раз
2008.02.27
Врут, не слушайте. Вещь потихоньку набирает обороты. Фигура Фумико становится всё более и более человечной, истории увлекательнее, а вопрос о жизни и смерти человека поднимается всё серьёзнее. По большей части все арки посвящены не самой почтальонше, а людям, являющимися адресатами шигофуми. Если им доставлено письмо - значит они были дружны с покойными, жили некоторое время рядом с ними, у них были какие-то отношения, общие интересы, события, что их связывали. Уже со второй серии по позвоночнику от этих связей начинает пробегать холодок... Дальше-больше, каждая арка, каждая серия бросает то в теплоту, то в холод. Постепенно начинает доходить, что сериал вовсе не Каваен, и даже страшен. Атмосфера, что так хвалили в Бугипопе, постепенно закрадывается в душу и пугать начинает не меньше - просто потому что Мистики в Шигофуми очень мало. Пугает то, что всё что мы видим ВСЕГО-ЛИШЬ наша с вами реальная жизнь. без прекрас или сгущённых красок. Странные существа, эти люди, правда?.. А меж тем интрига есть и вокруг самой Фумики. На небеса просто так не попадают - и выясняется, что девочка сама не так уж проста. Чем сильнее она пытается отрешиться от своего прошлого, тем чётче нам его показывают - через случайныек совпадения, кадры старых телепередач, расследованния бывшего однокласника. Почему-то ощущение, что за разгадкой придётся буквально прорываться через паутину тайн и недомолвок. И что-то подсказывает, что тайны будут совсем даже не милые и светленькие. Не совсем Кавай, господа. Но уже кОвай.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Иногда умершие получают разрешение написать одно единственное посмертное письмо (то самое shigofumi) одному единственному человеку. "Смерть делает людей искренними." Главная героиня - мистическая персона, занимающаяся доставкой таких писем. У неё квадратные глаза, волшебный говорящий посох, раздвоение личности (причём в физическом смысле), а также отец - знаменитый поэт, самовлюблённый до абсурда и абсолютно больной на голову, и такая же мать-пофигистка, которой нет дела до собственной дочери.
Для затравки рассказано несколько не имеющих отношения к основному сюжету душещипательных историй, в которых люди умирают дурацким или не очень образом и оставляют посмертные письма. История главной героини тоже весьма трагична. Конечно, это грустно и навевает тоску. я люблю драмы, даже очень люблю. Однако, не считаю наличие грустных историй признаком качества аниме. Люди всегда плачут над потерями. Это нормально. Если показать и рассказать в аниме, фильме или книге, как кто-то умирает, не до конца чёрствый зритель, без сомнения, будет переживать и, быть может, даже плакать (каюсь, сама слегка прослезилась во время просмотра 10-й серии, спойлерить не буду). Где-то когда-то (если кто знает, откуда это, подскажите, буду очень благодарна) прочла я такую мысль, которая проникла в самую глубь моей души: "Помучай героя хорошенько, и зритель его полюбит. Это просто. Намного сложнее заставить зрителя любить героя, который сам кого-то мучает."
Признаком качественного произведения (я говорю не только об аниме, а в общем) я считаю, если зритель/слушатель/читатель плачет не над потерями героев, а над их находками. Над изменениями в душе героев, над их силой, а не слабостью, над тем, как они выживают, а не умирают. Увы (или ура?), мало кто из творцов понимает это, и подобные произведения встречаются редко.
Ах да, Shigofumi. Отдельного упоминания заслуживают посохи. Каждому почтальону принадлежит живой говорящий посох со своей личностью - своего рода напарник. Если вам нужно стать невидимой, вырастить временные крылья или внезапно куда-то переместиться, просто скажите нужный код, и посох выполнит ваше заклинание. Посох главной героини имеет женский голос и мечтает стать человеком, за что его (её?) никто не любит. Это могло бы быть интересным, если бы не ограничивалось только словами. Единственное, что запомнилось, это диалог: "Люди часто лгут." "Зачем же ты хочешь стать человеком?" "Тогда я тоже смогу лгать". Других почтальонов, помимо героини и её подруги, тоже хотелось бы увидеть - кто они, как живут, о чём думают. Но нет, нам упорно показывают только двух девушек, да ещё иногда лес из сотен посохов, воткнутых в какую-то серебристую землю - там они все вроде как подзаряжаются, а значит, нам намекают, что почтальонов на самом деле много. Девочка, после четырёх лет комы вскакивающая, как ни в чём не бывало, и угорело носящаяся по городу, а также сразу поступающая в старшую школу (ничего, что 4 года пропустила?) тоже смутила. Про более мелкие странности, нестыковки, недосказанности и нераскрытости я уже и не говорю. Вероятно, это экранизация манги... Возможно, в ней всё более раскрыто? Не знаю, интересоваться особого желания нет.
Финал предсказуем уже где-то с четвёртой-пятой серии, когда раскрывается основной сюжет. Ближе к концу показалось, что предположения насчёт финала вот-вот разрушатся, он будет совсем не таким, и стало очень интересно. Напрасны были надежды... Всё кончилось так, как я и предполагала. это не хорошо и не плохо, просто обычно и не впечатляет.
Нет, я не говорю, что это плохое аниме, бессмысленное и бесполезное. Мысли о "разумном, добром, вечном"? А где их нет? Философский подтекст можно выискать абсолютно в любом аниме. Здесь главные мысли - о ценности дружбы, о необходимости быть самим собой. я не собираюсь говорить, что это "не ново". Глубокие мысли давным-давно перечислены и обсуждены человечеством в Библии, трудах древних философов и классической литературе. Было бы странно найти что-то новое в таком молодом виде искусства, как аниме. И вряд ли кто-то серьёзно ищет это новое там (кроме не любящих читать школьников). Важно не то, насколько избита и обсосана поколениями людей очередная мысль. Важно, в какой форме нам её подают. Если так, что она трогает душу - произведение удалось.
Что? Shigofumi? Рисовка мне очень не понравилась. Как раз в том стиле, за который антианимешники не любят аниме. Нереально огромные глаза (ещё и с широкой чёрной обводкой вокруг радужной оболочки, что смотрится как-то недоделанно), девочки в юбочках, напоминающих тряпочки, лица мужских персонажей гипертрофированно удлинены, да и вообще создаётся впечатление какой-то некрасивости. Музыка абсолютно не запоминается, даже опенинг и эндинг какие-то бледные - как музыка, так и видеоряд. Не то чтобы я придавала всем этим компонентам в отдельности большое значение, но если все они сразу какие-то "никакие", то и общее впечатление об аниме создаётся "никакое".
Итог таков. Настроение мне слегка подпортили. Довольно мрачная и унылая вещица, несмотря на зашкаливающее количество кавайных школьниц и школьников с глазами в половину лица и зияющими провалами смеющихся ртов. В основе - идея интересная и многообещающая, но раскрыта чуть более, чем никак. Аниме среднего уровня, из разряда "можно посмотреть, если на очереди нет ничего получше". Большой плюс, что эпизодов всего 12. Будь их штук 25, я бы точно бросила на половине. А так - интрига сохранялась достаточно успешно, чтобы я, видя уже на 2-й серии, что "не шедевр", досмотрела хотя бы ради того, чтоб узнать, чем закончилось, и написать отзыв.
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Автор рецензии (Анастасия Розанова) определенно не прав, говоря что этот сериал для "детей с брикетами". Может уровнем "гнятущей тяжести", он и уступает другим..., но то, что он определенно не для "детей" факт беспорный: серия "Крик", вообще, к примеру, находится на уровне такого "детского фильма" как "Чучело" (Ролана Быкова)...
При этом, сериал, как это не странно звучит, умудряется быть, при всем этом, очень и очень добрым: наверное именно этот факт, в рецензии, считается доказательством виновности в "брикетности" (будь он целиком чернушным, думаю мнение было бы другим)...
То, что сериал шел в ночном сеансе, кстати говоря, можно считать еще одним доказательством того факта, что "улыбка сериала" не "портится брикетами", а наоборот, скорее является "улыбкой взрослого человека посетившего стоматолога, и при этом, два часа "наслаждавшегося" бормашиной"...
Что по поводу "ближайщих аналогов", то если "Shinigami no Ballad" это именно сборник отдельных, практически не связанных между собой (кроме как главной героиней) новелл, то "Письма" сериал с цельным и единым сюжетом, "отдельные новеллы" которого, акуратно вплетены в происходящие, объясняя и дополняя его...
Посему, если в "произведении искусства" вы ищите не "гиперфилософские" проблемы ("нарушение экологии это плохо, а демократия хорошо), а ищите описания человеческих отношений (их хорошие и плохие стороны), и вам не важно "оригинален сюжет" или нет (как известно, все "сюжеты уже давно написаны"), то этот сериал для вас (вне зависимости есть ли у вас "брикеты в зубах" или нет)...
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура