World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (68)
 - компании (8)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - рецензии
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Цикада
irenika
starski2
ewgenia
I am just a shadow
Contributor
MefrIll
diadianatorin



отзывы (118) | болталка (38)<-->

постер аниме Волчица и пряности (первый сезон)

Волчица и пряности (первый сезон)


Название (англ.)Spice and Wolf
Название (ромадзи)Ookami to Koushinryou
Название (кандзи)狼と香辛料
ПроизводствоЯпония
Жанрприключения, романтика, фэнтези
Целевая аудиториясэйнэн
ТипТВ (12 эп. + спэшл), 25 мин.
Выпуск c 09.01.2008 по 26.03.2008
Трансляцияв 01:30 [ночной сеанс] на Chiba TV
Сезон зима-2008
Основаранобэ
Режиссёр Такахаси Такэо
Снято по ранобэВолчица и пряности
Автор оригинала Хасэкура Исуна | Весь авторский состав


Средний балл8.8 из 10
Проголосовало6172 чел.
Место в рейтинге30 из 4978
Проголосуйте 




Краткое содержание

Любит человек побеждать мать-природу. Даже крестьяне из очередного фэнтезийного захолустья предпочли новые посевные технологии надежде на богиню-волчицу по имени Хоро, тысячи лет охранявшую их урожай. Совсем затосковала богиня, но древний договор отменить могли только люди, давно о нем позабывшие. И тут нежданно-негаданно ее освободил некто Лоуренс – парень видный, ловкий и сообразительный, ведь иными бродячие торговцы и не бывают. Приняв облик юной девушки (с очень милыми ушками и хвостом), богиня сделала Лоуренсу предложение, от которого он не смог отказаться – отвезти ее домой, на родной Север, посулив, что внакладе молодой купец не останется. Парень и сам был не прочь быстрей покинуть деревню, где красотка Хлоя, дочка старого друга, в свою очередь предложила такое, после чего близко знакомятся либо с шерифом, либо с местным священником.

Так и двинулись Хоро и Лоуренс потихоньку на Север, но дорога их ждала дальняя и беспокойная. Аристократы и церковники, коммерсанты и полицейские, брошенные девушки и местные «братки» – всем есть дело до бедного купца и его странной спутницы. Волей-неволей путешественникам приходится рассматривать поступившие предложения, ведь у них обоих профессия такая – людям помогать!


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [72]  трейлеры [2]


Справка

Съёмочная группа (стоят слева направо): Дзю Аякура (иллюстратор ранобэ), автор ранобэ Исуна Хасэкура, режиссёр Такэо Такахаси и сценарист Нарухиса Аракава; актёры-сэйю (сидят слева направо): Дзюн Фукуяма (в аниме Крафт Лоренс), Ами Косимидзу (в аниме Хоро) и Май Накахара (в аниме Нора).



***

Ами Косимидзу вместе с Кэйто Комэ, автором манги «Волчица и пряности», основанной на ранобэ.



Герои аниме

Лоуренс (озвучивает Фукуяма Дзюн)
Хоро (озвучивает Косимидзу Ами)
Хлоя (озвучивает Надзука Каори)
Нора (озвучивает Накахара Май)
Зерен (озвучивает Намикава Дайсукэ)
Мархайт (озвучивает Оцука Хотю)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит ранобэ: Волчица и пряности (2006)

автор: Хасэкура Исуна
в франшизу входит
16
произведений
аниме
4
игры
8
манга
2
ранобэ
2
кино
нет


#1  Волчица и пряности (первый сезон) - ТВ (12 эп. + спэшл), адаптация ранобэ, 20088.8
#2  Волчица и пряности OVA - OVA (1 эп.), продолжение, 20098.4
#3  Волчица и пряности (второй сезон) - ТВ (12 эп. + 2 спэшла), продолжение, 20098.9
#4  Волчица и пряности (2024) - ТВ (>12 эп.), адаптация ранобэ, 2024



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Wolf and Best Clothes
09.01.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаТакахаси ТакэоУсуй ФумиакиКодзакай Ёсио
Оцука Мидори
И Си Мин
Гён Пэк Мин
2.Wolf and Distant Past
16.01.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаТакахаси ТакэоКоята МасахисаОцука Мидори
3.Wolf and Business Sense
23.01.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаЯбуки ЦутомуИвамото Мика
Сисидо Дзюн
Кацураги Андзу
4.Wolf and Helpless Partner
30.01.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаНакаяма МасаэСакой МасаюкиХирота Томоко
Гён Пэк Мин
5.Wolf and Lover`s Quarrel
06.02.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаТакамото ЁсихироКавакубо КэйдзиИ Си Мин
Тамай Кимико
6.Wolf and Silent Farewell
13.02.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаТакахаси ТакэоУсуй Фумиаки
Синохара Макото
Оцука Мидори
Симидзу Сорато
Такасава Мика
7.Wolf and Adjusted Scales
20.02.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаСимадзу ХироюкиТакаги ХидэфумиПак Ки Дук
Джу Ок Юн
8.Wolf and Shepherd`s Lambs
27.02.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаНакаяма МасаэИвамото МикаХирота Томоко
Гён Пэк Мин
9.Wolf and Spiralling Conspiracy
05.03.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаТакахаси ТакэоКавакубо КэйдзиСимидзу Сорато
10.Wolf and the Greatest Secret Plan
12.03.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаСимадзу ХироюкиОнода ЮсукэПак Ки Дук
Джу Ок Юн
11.Wolf and a Group of Youngsters
19.03.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаНакаяма МасаэТакаги ХидэфумиКодзакай Ёсио
12.Wolf and a New Departure
26.03.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаТакахаси ТакэоКавакубо Кэйдзи
Такаги Хидэфуми
Такахаси Такэо
Симидзу Сорато
Кодзакай Ёсио
И Си Мин


#спэшлысценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Wolf and Tail of Blessing (эпизод 6.5)
30.05.2008, 25 мин.

Аракава НарухисаСимадзу ХироюкиИвамото МикаХирота Томоко
Пак Ки Дук


Лучшие отзывы на это аниме

dipsat | отзывов: 22, их сочли полезными 817 раз 2008.03.29

«Мир не прост совсем не прост
Но не боюсь я ни бурь и ни гроз
Не страшен холод не страшен зной
Если со мной ты рядом со мной

И не грусти ты зря не грусти
Когда вдруг встанет беда на пути
С бедой я справлюсь любовь храня
Ведь у меня есть ты у меня»

Наверное, самым неожиданным открытием нового сезона для меня был фильм «волчица и пряности». И причин тому было две. Первая и самая основная --- сюжет. Уж про кого только мультики не снимали. И про якудза. И про огромных роботов. И про всякую нечисть. И про маленьких девочек. И про средневековых воинов с огромными мечами. И про всяких умных сыщиков. И про многое, многое другое…

Но чтоб героем фильма стал торговец, да еще и в период зарождения «маркетинга»! Такого я еще не видел…

Вторая, но не менее значимая --- милая мордашка, чем-то отдаленно напомнившая Люси из EL. Что-то дрогнуло внутри, и стало навязшего шептать : «Смотрииии! Смотриииииии! »

Собственно так я и познакомился с этим замечательным фильмом о интересной парочке, держащей путь к заснеженным лесам, где много лет назад на свет появилась «Хоро Мудрая»…

Затравка истории весьма интересна:
Жил да был на свете молодой, но очень пронырливый торговец Лоуренс. Ездил он по городам и деревушкам, скупал зерно у одних, продавал меха другим, менялся на специи с третьими. Так бы он и волочил свое, не совсем жалкое, существование, не попадись ему по дороге маленькая деревушка, славящаяся своими богатыми урожаями. И была в деревне легенда, что мол, жил когда-то человек, заключивший договор с божеством-волчицей, которая обещала охранять посевы от всех напастей. в замен, в честь этого божества каждый год, в день урожая, устраивали пышное гуляние, но последний сноп сена всегда оставляли ей. Шли годы. Поверие стало сказанием, а сказание превратилось в легенду. Множился опыт крестьян и все реже они стали вспоминать о своем договоре. И решили они, что божество им больше не нужно…

Так, попав на очередной праздник урожая Лоуренс, в телеге которого оказался сноп сена, встречается с тем самым божеством. Божество (Хоро) , оказалось весьма привлекательной особой с острыми волчьими ушами и пышным хвостом.

Выслушав душещипательную историю забвения, наш проныра решает заключить договор и доставить объект забвения (в места, весьма отдаленные) на родину, к сахарным звездочкам-снежинкам.
Так началось их долгое и интереснейшее путешествие…

В первую очередь фильм привлекает раскрытием образов своих ГГ. Тут нет стандартных «мыслей вслух». Герои общаются только между собой и с другими участниками действа. Именно эта особенность придает их образам какую-то «живую» нотку. Не всегда понятно о чем думает Лоуренс, говоря Хоро о ее долге и наоборот.

Еще больший интерес истории придает медленное «сближение» ГГ. уже к середине фильма заметно (хоть и не явно выражено), что они испытывают симпатию друг к другу, хотя всевозможными уловками это скрывают. Да и сами по себе образы весьма интересны и реалистичны.

Лоуренс --- прирожденный авантюрист и настоящий торговец. Блеск в его глазах при слове «заработать» слепит даже через защитный слой экрана. Однако он острожный, подозрительный и чрезмерно расчетливый. Именно его расчетливость и становится корнем всех трудностей путешествия.

Хоро же, наоборот, умная харизматичная особа, привыкшая полагаться на свой жизненный опыт. Своей хитростью она привносит в путешествие интересные повороты и дополнительные прибыли.

На мой взгляд идеальный союз для ведения бизнеса! Однако, не повествования о торговых уловках средневековья притягивает к этому фильму. Для меня куда более интересным было наблюдать именно за отношениями Хоро и Лоуренса. Нотки ревности, оттенки доверия, вспышки бытовых скандальчиков…

Посмотрев все 12 серий, могу с уверенность на 98.34% сказать, что будет второй сезон, но вот доберутся ли они до пункта назначения??? За водоворотом событий и капельками влюбленности ускользает из внимания маленькая деталь...

Зернышек в мешочке остается все меньше и меньше, а дорога еще предстоит долгая и непредсказуемая…

Что ж, будем ждать спешл и продолжение этой дивной истории…



+42Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Karasu-san | отзывов: 47, их сочли полезными 614 раз 2009.01.27

"Видишь, как безжизненно
Тих ее зрачок?
Кто ты есть без женщины?
Помни, дурачок! "

В. Долина

---------------------

Попав в очередной раз в виртуальные гости к фирме "Kotobukiya", я с восхищением обнаружил две великолепные фигурки редкой "зверской" тематики: веселую нэку Мао из "Shining Tears X Wind" и ехидную волчичку Хоро из "Spice and Wolf". Впечатление было слишком сильным – значит...

Все же прерывать созерцание очередного сезона любимой "Арии" не слишком хотелось, и поэтому я наведался на "World-Art" поглазеть на комменты. Они оказались абсолютно полярными: в случае с "Shining Tears X Wind" ключевыми словами были: "Полный бред! ", тогда как "Spice and Wolf" величали не иначе как "открытие сезона". Стало ясно, что смотреть придется.

От "Shining Tears X Wind" я ничего особенного и не ждал – снято по играм, значит, стандарт (маленькие шедевры типа "Disgaea" встречаются там редко). Так и вышло, но резкое зрительское неприятие меня озадачило: а почему, собственно? Классическое "fantasy", добротная постановка. Прекрасные эльфийки, мрачные злодеи, романтические отношения героев – все на уровне. И Мао оказалась прехорошенькой девушкой-кошкой, загляденье просто...

И вот "Spice and Wolf" ("Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу...") Там и пришлось остановиться – в районе девятой серии. В совершеннейшем недоумении.

Как человек, имеющий отношение к сочинительству, с огорчением заявляю: я давно не сталкивался со столь безобразным подходом к сценарию.

Вообще-то, на языке у меня вертится словечко покруче, но я не знаю подробностей происшедшего. Что именно купила "IMAGIN"? Полные права на экранизацию или только саму идею? Как далеко разрешено менять сюжет и характеры персонажей? Позволительно ли автору ранобэ (или манги) хоть как-то влиять на творческий процесс? Или же режиссер – сам царь и Бог: что хочу, то и ворочу?

Вопросы не праздные: на Западе, когда дело касается экранизаций, оговаривается и учитывается абсолютно все (вряд ли в Японии слишком уж иначе – чьи ученики-то?) Например, Джоан Роулинг, продавая права на "Гарри Поттера" американам, в специальном пункте договора уточнила роли, которые должны играть только английские актеры и никакие иные. Это было прямое вмешательство в святая святых Голливуда (кастинг), но прибыли маячили колоссальные – дельцы от кино поворчали, но согласились.

Но в любом случае сценарист, в конце концов, получает все необходимое для работы. Конечно, авторов хода игры может быть и много, как, скажем, в "Air" (шестеро по числу режиссеров – и уж они отвели душу! Правда, по мнению многих, пасьянс все же сошелся, но это отдельная тема). Важно лишь то, что Внятный Сюжет в итоге обязан быть выстроен! Или Невнятно-Абсурдный с виду ("Фури-Кури"), но логически верный. Иначе получится то, что называется неприятным словом "халтура". Или же "творческая неудача" – звучит приятнее, но сути не меняет: сценарист работает не на себя, любимого, а на команду.

В "Spice and Wolf" связный сюжет отсутствует напрочь. Было полное впечатление, что мне показывают лишь демонстрационные куски из большого проекта – серий на тридцать с гаком. Причем выбранные практически наугад.

(Сразу хочу уточнить: я ни в коей мере не грешу на переводчика. Поскольку им был ТехноМаг – имя в переводе аниме. Столь же классного уровня, как Nomad, PraDed, Xander, Pelikan. Или даже как Redbull. ТехноМаг отлично работал с такой махиной, как "Juuni Kokki" – одно это говорит о его квалификации).

Я без конца тормозил просмотр, вчитываясь в сабы до боли в глазах (и в "ass", и в дополнительно поставленные "srt"), стараясь хоть как-то увязать поток неуклюжих разглагольствований с полумистическим экранным действом, но не мог. Что скрывается за путешествием Хоро на север? Что конкретно за страна, где происходят события? Почему столько злобы выплеснуто на церковь? Откуда взялись страшные волки, которыми буквально кишит свободное пространство между городами? Кто они по сути – неужели всего лишь бесшабашный "молодняк"? Является ли золото в этом мире главным торговым эквивалентом, и если да, то о какой его контрабанде может идти речь? Что из себя представляют упомянутые наемники? Почему Хоро для перевоплощения может использовать не только классическую кровь, но и особую пшеницу? Отчего цена на мех должна непременно возрасти, если он вдруг пахнет яблоками (а не красной икрой, допустим)? И так далее.

А тут еще прелестный эндинг. Который, однако же, действует, как серпом по абрикосам. Прямо-таки намек: да не заморачивайтесь – перед вами легкое зрелище типа "Луизы-Нулизы" и не больше! Ах, опенинг вас уже настроил на фильм с оттенком трагизма, как минимум? Ну, это надо уточнить у сценариста. Спешка, неувязки – бывает...

(Разумеется, бывает. В умную, стильную и необыкновенно мощную по воздействию "Scrapped Princess" всобачили рекламу под столь попсовую музычку, что уши вянут и мечтают отвалиться. И кошачьи, и волчьи, и человечьи).

Боюсь, что сценаристу задавать вопросы бессмысленно. Ибо его работа или же откровенно не профессиональна, или, действительно, спешка была такая, что ему разрешили халтурить – мол, зритель как-нибудь домыслит сам. И вообще, "сойдет за мировоззрение"...

Пример. Героя и героиню в подземелье настигают преследователи – и тут выясняется, что ими командует невинная с виду Кроя (кстати, не пойму, с какого переляку ее называют "Хлоей"? Дафнисом в сериале и не пахнет...) После неудачных переговоров она бросает ледяным тоном: "Женщина нужна живой, мужчину можете убить..."

Вот это да! По мысли создателей, у зрителя мурашки должны по коже бегать туда-сюда при виде столь хладнокровной мерзавки. Которая цинично много лет притворялась обычной пейзаночкой. Какой эффектный ход!

И какой дешевый, если подумать здраво. Любой мало-мальски профессиональный литератор знает: экстраординарные поступки вменяемых героев должны мотивироваться за-ра-не-е. И по возможности незаметно. Дабы у зрителя не возникала мысль, что с ним играют в поддавки. Делается в данном случае это очень просто: при желании выставить Крою тайной злодейкой, достаточно было показать в первой серии, как она мимоходом пинает ногой, допустим, спящую кошку. И весело смеется при этом. Все – характер намечен, дальше логичное развитие.

А что происходит еще? Лоренса пытаются убить, причем бьют расчетливо и наверняка. И тут наш герой – простоватый с виду парень и добряк – показывает такий класс рукопашного боя, что только руками разводишь. Прямо спецназовец в отставке. Поневоле на ум приходит известная байка о том, как некий граф с женой гулял по лесу, и графине вдруг захотелось послушать вальсы Шопена. Граф раздвинул кусты и воскликнул: "Сейчас сыграю! Тут рояль случайно нашелся! .." Но "случайно" в искусстве – это для дилетантов.

Восьмая и девятая серии добили меня окончательно. Сорок с лишним минут там неторопливо переливали из пустого в порожнее – и это в сериале действия, как-никак! И всего при 12 сериях! Стало ясно, что ничего ожидать не приходится и от таинственной с виду Норы, ибо ее образ так же не додуман, как, собственно, и сам каркас сюжета. Так и вышло: "пастушка со знанием языческой магии" осталась заурядной статисткой. Уберите ее из фильма – ровным счетом ничего не изменится.

Удивительное дело: в "Shining Tears X Wind" банальность сидит на тривиальности и штампом погоняет, а вещь смотрится лучше. Потому что задействована беспроигрышная, проверенная схема от "fantasy", которая работала и будет работать веками. Да, для искушенных зрителей это "бре-е-еед! ..", а как быть с неискушенными? То бишь, с не искусанными еще до крови цинизмом жизни? Ведь их немало! И они смотрят и будут смотреть наивное, возвышенное зрелище, где главные герои (он и она) лишь в финале вдруг понимают, что не могут друг без друга. И успевают соединиться – в самый последний миг. В этом ведь и скрыта главная сила аниме – только оно сейчас так или иначе, но дарит человеку Надежду. Разумеется, тому, кому она нужна. (Остальным не до того – надо за валютным курсом следить. Пардон: за процентным соотношением драгметалла в золотых румионах и серебряных тренниях... Люди словно позабыли, что в гробу карманов нет).

А что же "Spice and Wolf"? Неужели с ним все так и безнадежно?
Не совсем. Ведь там правит бал Хоро Мудрая. А если честно, то Хоро Сумасбродная, Хоро Капризная, Хоро Нахальная и Хоро Любительница Выпить И Закусить. Но в любом случае, она великолепна!

Когда я впервые пришел в мир аниме, то был убежден, что запросто найду много сериалов про лис-оборотней. Классическая восточная история, как-никак. Но – увы – за несколько лет не нашел ничего. Попадались симпатичные лисятки в "Inuyasha" и в "Urusei Yatsura", была необычная "Гиперполиция", где лису-девятихвостку Сакуру озвучивала лучшая, на мой пристрастный вкус, сейю всех времен и народов Тиако Сибахара – но все это немножко не то. И вот мечта моя сбылась в неуклюжем сериале с совершенно абсурдным названием. "Волчица и пряности", видите ли... "Лисица и неприятности" – вот как надо!

И, право, не стоит ссылаться на волков серых, волков красных, волков степных, пустынных, северных и прочих. Перефразирую Козьму Пруткова: если на клетке с типичнейшей лисой висит надпись "Волчина позорный", то не верьте глазам своим. Врет надпись, ярлык, а не само существо. И пусть хоть сто раз будет произнесено "okami" – в душе непременно отзовется "kitsune". Хоро именно такая, какой изображены лисы в "Лисьих чарах" китайца Пу Сун-Лина и в японских "Хромой лисичке" и "Благодарности лисички" – перечитайте, если не верите. Ну а главный аргумент – это, разумеется, шикарный, роскошный, восхитительный рыжий хвостище с нежнейшим белым пятном на самом кончике. И то, как трогательно и бережно хозяйка с ним обходится – вы в сказках про волков встречали хоть что-нибудь похожее? ("Слышен треск берез, Не щадит мороз, На ходу ко льду Волчий хвост примёрз..." – ага?) Какая там "Википедия", чего вам еще?

Больше того – по тому, как относится Лоренс к ее хвосту (оценил таки, мальчик! ), Хоро судит о нем как о человеке вообще. Подход, безусловно, интересный. Я всегда считал, что наша цивилизация была бы гораздо более гуманной и осмотрительной, если бы в процессе эволюции Человек сохранил бы Хвост. Желательно, большой и пушистый, но сойдет и как в "Utawarerumono". Сей чувствительный к рывкам и постоянно путающийся под ногами (в буквальном смысле) предмет очень мешал бы активно делать гадости.

Ума не приложу, зачем авторам "Spice and Wolf" (всем! ) вздумалось ломать прочно сложившийся литературно-художественный стереотип, имеющий к тому же архетипические корни? Ведь ясно, что затея безнадежная. Или, по их мнению, стая волков много страшнее? Недооценочка: рыженькая хитруша способна не только курочек душить, но и валить овечек. Вспомните жуткую лисицу долины Монсалдэл из рассказа Э. Сетон-Томпсона.

И такой еще момент. Насчет заботливых волчиц в мировом искусстве мне ничего не известно (Ракша-Демон из "Маугли" не в счет), а вот лисы-оборотни в некоторых случаях выступают для мужчин в роли фей-охранительниц. Как в упомянутой "Хромой лисичке". Как в данном сериале. Это ведь только кажется, что в повозке вдруг очутился всего-навсего капризный зверолюд женского пола – на самом деле, это было спасение для Лоренса-человека от Лоренса-торгаша. Ведь у парня отличные задатки оптово-розничного бизнесмена, но еще не вытравлено этой безжалостной профессией чувство порядочности и меры. И если бы не Хоро, то достался бы он Крое, никуда бы не делся. И вот эта милая дивчина отшлифовала бы его характер до абсолютной безжалостности. По образу и подобию представителя Торговой Гильдии – благодетеля с хорошим аппетитом. Кому живется весело-вольготно в аниме? – "Купчине толстопузому! – сказали братья Губины, Иван и Митродор"...

Как было бы славно, если б и "человеческие самки" (термин незабвенной пелевинской А-Хули) хоть изредка вели себя в манере Хоро! То есть, строили бы мужчину во имя его спасения от безудержных амбиций, а не только для собственной выгоды и капризов. И Хоро действительно мудра именно этим: она не стервозничает, а постоянно "встряхивает" небезразличного ей паренька. Да-да, та самая знаменитая женская реакция: ты ей – об особенностях чеканки монет, а она в ответ: "А я хочу хурмы! " (яблок... пирожка с мясом... персиков в меду...) Чтобы много думающий о себе "человеческий самец" не зацикливался окончательно на своих великих планах и прожектах (знаем-знаем: сперва небольшой магазинчик, затем небольшая сеть торговых точек, потом небольшая торговая империя...) А то ведь Лоренс уже дошел до того, что говорит Норе: "Я сделал в тебя хорошие инвестиции! " Это юноша – девушке! Умереть не встать...

А посему лисичке Хоро нечего делать в пантеоне анимешных богинь и прелестниц – для этого она слишком земная и суровая (спокойно говорит, как о чем-то обычном: "Отгрызать попавшую в капкан лапу – дело нормальное"). О ней просто всегда следует помнить в реальной жизни нам, самонадеянным мужчинам. Чтобы не уподобляться в натуре "чутким и отзывчивым" торговцам из сериала. Помните, как они "помогали" Лоренсу? Вот так-то.

А тот самый "элемент моэ", о котором упоминала Коната Идзуми из "Lucky Star", в образе Хоро, разумеется, присутствует. И в большом количестве. Но ведь "только этого мало", как сказал Арсений Тарковский...



+37Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



MaximTs | отзывов: 70, их сочли полезными 83 раз 2009.02.18

Не согласен с большинством избранных комментариев. По-моему, реалистичней этого сделать просто невозможно. Не помню кто, но кто-то заикнулся, что неплохо бы показать вначале сериала злую селянку, дабы потом не возникало недоумеваний. Зачем?!
Чтоб наткнуться на ещё один дурацкий штамп, от которого аниме хочется вырубить, и сказать - это для детей (кому, как не им всё разжёвывают)? Сколько раз мы уже видели этот дебилизм типа, - "я применяю технику..." или "Вот он коварный злодей, потому что у него улыбка безумца! " - где это видано, да может он добрейшей души человек? Даже если вы сразу и можете определить тип человека, лишь взглянув на него, - Ваше мнение ВСЕГДА является поверхностным. Что же за человек он на самом деле, возможно, затруднится ответить и он сам.
Отмечу, что зачастую все кадры показывают от лица героев, дабы не было домыслов. Там же, где их нет в кадре - это вполне логичные вещи, до которых мы бы чуть дольше, но сами бы дошли.
Также не соглашусь с товарищем, который не упустил момента сказать, что предназначено это аниме для задротов. Что он хотел этим сказать?? Пару голых Хоро в начале сериала увидел? Так это опять же дополняет реализм. Всё чётко завязано на логике.
Праведный гнев обращу на изрекание о том, что сюжет несвязный, да и вообще отсутствует как таковой. (Кажется он писатель? Не помню). Ещё раз подчеркну ФИЛЬМ (аниме, мультипликация...) повествуется от лица главгероев. И глубоко наплевать, что же там происходит в других местах с другими повстречавшимися персонажами. Да откуда им это знать?. Они просто тупо продвигаются на север (или куда там Хоре надо), и заботятся друг о друге. Единственное аниме (фильмов от первого лица предостаточно), в котором не показывают то, без чего это аниме и так прекрасно проживёт. Замест этих кадров можно более насытить те моменты, которые всегда показывают сжато (чтоб побольше информации кинуть и в итоге в памяти ничего путного не осталось. Просмотрел - выкинул) или же растянуто (как то было в Наруто, но то уже другая история с кучей флешбэков, которые мы уже видим в 10й раз, а сюжет так и не двигается). Да и в общем, порадовало, что нет привычного для многосерийных сериалов "В след. серии вы увидете...", что для 13 серий просто ни к месту.
Продолжая мысль "Сюжета нет", Ребята двигаются на север - уже сюжет!
Ладно по-идиотски ответил. Идём дальше. Проще - есть описание, которое мы все, я надеюсь, почитали. Вот он сюжет, по которому движется вся история. Убого движется , - скажете Вы. Однако, я думаю там объясняется вполне логичным языком всё происходящее, что там было непонятного? Единственный раз я перекрутил аниме назад, чтоб вникнуть в смысл уж через чур запутанной для меня сделки, и сам обомлел, когда понял истинный её смысл.
Вы уж звыняйте, но я ни одной тупости в сериале не заметил. Правильно правда, кто-то сказал, что богиня сотни (или тысячи, не суть важно) лет почившая в мире, не могла бы так общаться, разве что ей каждый раз не отшибало память. Но опять же, кому знать, как Вы себя будете вести прожив две, три сотни лет? То-то же.



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



NitaNever | отзывов: 42, их сочли полезными 273 раз 2011.10.09

«Дорога» — преимущественное место случайных встреч. На дороге пересекаются в одной временной и пространственной точке пространственные и временные пути много различнейших людей — представителей всех сословий, состояний, вероисповеданий, национальностей, возрастов. Здесь могут случайно встретиться те, кто нормально разъединен социальной иерархией и пространственной далью, здесь могут возникнуть любые контрасты, столкнуться и переплестись различные судьбы. … Это точка завязывания и место совершения событий.
(М.М. Бахтин. «Формы времени и хронотопа в романе»)

НЕВЫРАЗИМОЕ: АТМОСФЕРА СЕРИАЛА

Вы помните аромат яблок? Закройте глаза и попытайтесь представить. Лето. А может быть, осень. Солнечно. А может быть, идет дождь. Раскидистая яблоня в кудрявой шапке темно-зеленых листьев. Желтые, красные, темно-розовые, сизовато-бордовые яблоки — висят на ветках и лежат на земле. И аромат яблок. Его невозможно описать словами. Потому что аромат яблок — это не только запах плодов яблони. Нет. Это аромат коры, листвы, цветов, трав, солнца, дождя, ветра и неба. Это аромат воспоминаний. И аромат яблок, который вспомнила я лишь отчасти схож с тем ароматом, который возник в вашем воображении.

Дальше об аниме «Ookami to Koushinryou» (англ. «Spice and Wolf», рус. «Волчица и пряности») будет сказано довольно много: о сюжете, о героях, об основных темах и мотивах.

Но есть в этом аниме Нечто, которое невозможно передать словами — Невыразимое. В нем и состоит основная прелесть «Волчицы и пряностей». Это — особая атмосфера. Ее можно очень долго и многословно описывать, но передать ее так и не удастся.

Если человек ни разу в жизни не видел яблок и яблонь, как объяснить ему, что такое «яблочный аромат»?

Если человек не видел ни одной серии «Волчицы и пряностей», как объяснить ему, почему душа так жаждет вновь и вновь возвращаться в фентезийный мир этого аниме, почему так хочется включать серию за серией, упиваться великолепными пейзажами, наблюдать за неспешным развитием сюжета, мечтая перенестись из удобного домашнего кресла в тряскую телегу и хоть один день провести в компании Холо и Лоуренса.

Конечно, совсем не обязательно, что атмосфера «Волчицы и пряностей» вас затянет, ведь далеко не все люди любят яблоки. Но — ведь, не попробовав, не узнаешь, правда?

ЛОЖЬ ПРАВДИВЫХ АННОТАЦИЙ: О ЧЕМ ЭТО АНИМЕ

Иногда в адрес «Волчицы и пряностей» звучат обвинения в отсутствии динамичного сюжета. Еще бы! Аннотация на коробочке и диском и описания на сайтах обещают авантюрную историю. Однако на деле все оказывается несколько иначе. Хотя интрига большинства серий построена на хитростях торговых сделок, «Волчица и пряности» — вовсе не иллюстрированное пособие по экономике.

О чем это аниме? О том, как мудрая волчица благодаря своим сверхспособностям помогала торговцу? Да. И нет.

Прежде всего, это аниме о течении Времени, о том, как Традиционное постепенно вытесняется Новым. А еще о дружбе, любви, преданности и одиночестве.

ТЕМА ВРЕМЕНИ В СЕРИАЛЕ: ПОКИНУТЫЕ БОГИ

((Примечание: этот раздел посвящен теме религии исключительно в аниме «Волчица и пряности». Выраженные здесь мысли — сугубо личное, субъективное мнение автора статьи, нисколько не претендующего на звание почетного религиоведа всех времен и народов)).

Мир «Волчицы и пряностей» переживает переходный период. На смену язычеству постепенно приходит монотеизм (т.е. однобожие). Процесс это долгий, сложный, а итоги его очень неоднозначны и противоречивы. Меняются не только боги и обряды. Меняется само мировоззрение людей.

Язычество — это не просто религия, одухотворяющая силы природы. Это особый тип мировоззрения.

Люди древности жили в тесном контакте с природой. Их жизнь и благополучие полностью зависели от природных стихий и явлений. Однако управлять этими стихиями люди практически не умели. Оставалось лишь уповать на милость природы и пытаться «договориться» с ней полюбовно. Не удивительно, что люди населяли мир различными богами, каждый из которых «отвечал» за какое-либо природное явление.

Холо* Мудрая, волчица, живущая в пшенице, — тоже божество. Заметьте, богом ее считают люди. Сама Холо не называет себя богиней. Она — просто существо, наделенное некоей Силой.

____________________________
* Холо или Хоро? По поводу произнесения имени мудрой волчицы ведутся ожесточенные споры. В официальной версии перевода богиню зовут «Холо», через «Л». Сторонники любительской версии перевода настаивают на варианте с «Р», даже несмотря на то, что сам автор одобрил вариант «Холо», а во 2-м сезоне волчица подписывается именно как «Holo». Признаюсь, лично мне ближе «рычащий» вариант «Хоро», потому что на слух русскоговорящего человека он как-то больше соответствует образу волчицы. Однако предпочтения предпочтениями, а правда правдой. Поэтому в статье я все-таки решила именовать главную героиню «Холо».
_______________________________________

По просьбе мальчика, которого Холо называет своим первым другом, она соглашается оберегать пшеничные поля деревни. Однако Холо — дитя природа, а не ее повелительница. Она просто лучше людей знает и понимает законы природы. Холо знает, что земля нуждается в отдыхе. Поэтому, независимо от воли Холо, периодически случаются неурожаи.

Но вот ирония судьбы: язычники, конечно, близки природе, однако это не означает, что они понимают ее законы. Скорее наоборот. Они знают, что нужно делать, чтобы вырастить пшеницу (как и когда пахать, сеять и т.д.). Урожай для них — награда за их трудолюбие. Причиной неурожаев они считают прихоть капризной богини, не понимая, что неурожайные годы случаются из-за абсолютно объективных причин, не зависящих ни от них, ни от Холо.

Если машина не едет потому, что в ней закончился бензин, глупо обвинять работников автомойки в недобросовестности.

Получается, что язычники, с одной стороны, ближе к природе, ближе к Правде мироустройства. Но с другой, они почти не понимают ее. Они пользуются готовым механизмом, очень приблизительно представляя, как он сконструирован и как работает.

И вот появляется альтернатива — монотеизм. Есть Единый Бог, который создал мир, и чтобы быть счастливым, надо лишь выполнять ряд предписаний Единого Бога. А если возникает проблема или случается беда, значит это вина человека, следствие его прегрешений.

Языческие божества, такие как Холо, оказываются ненужными. Люди, выдумавшие богов природы, теперь отрекаются от этой своей фантазии во имя новой выдумки.

Мир никто не создавал, — заявляет Холо, и она знает, что говорит, ведь она гораздо старше Единого Бога, вернее, придуманного людьми монотеизма.

Церковь в «Волчице и пряностях» — это еще одна торговая компания, самая крупная и могущественная. Скажем так, торгово-идеологическая компания, которая навязывает людям не только цены на товары, но и образ мыслей.

Если обратиться к мировой истории, переход от язычества к монотеизму всегда представлялся как путь из Тьмы к Свету, из Невежества к Истинному знанию. С этим убеждением везде, от индийской Америки до древней Руси монотеисты уничтожали языческих идолов и огнем и мечом выжигали (в прямом и переносном смысле) из сознания людей остатки древних верований. Сомнениям не было места: монотеизм есть Прогресс, язычество — ненужный пережиток прошлого.

«Волчица и пряности» ставит под сомнение однозначную связь между монотеизмом и абсолютной истиной. Самое очевидное: Церковь отрицает существование языческих богов, называя их врагами людей, демонами, порождениями Тьмы. Но Холо-то есть! Да и к людям она относится вовсе не враждебно.

Скептически настроен по отношению к церковному «прогрессу» Лоуренс, сумевший в то же время довольно легко принять факт существования легендарной богини-волчицы.

От Церкви всеми силами стремится бежать пастушка Нора. Ей нет дела до религии. Она просто близка природе, она наблюдательна, она чувствует и понимает природу. Церковь же пытается уложить душу Норы в прокрустово ложе понятий «язычество — монотеизм».

Побег из «прогрессивного» мира монотеизма становится единственным спасением для Норы, единственным способом жить так, как она хочет, а не так, как хотят другие.

Но и язычество не идеализируется: за много столетий люди так и не смогли уловить ритм жизни земли, продолжая списывать неурожаи на прихоть Холо. Хлоя гневно бросает это обвинение в лицо изгнанной богини, и этим окончательно убеждает Холо в том, что волчице пришло время покинуть этот край.

Эльфы уплывают на Запад. Короля Артура забирают на Авалон. Холо Мудрая уходит на Север. Кончается Эпоха.

СЮЖЕТ СЕРИАЛА: МОТИВ ДОРОГИ

Путешествие, дорожные приключения — традиционная основа многих сюжетов мировой литературы и кинематографа.

Чего только ни случается в дороге!

Михаил Бахтин писал, что дорога — это совершенно особый тип пространства-времени: не здесь и не там, не вчера и не завтра. Дорога — это междумирье, где может произойти что угодно.

Сюжет «Волчицы и пряностей» типичен для произведений, в основе которых лежит путешествие и мотив дороги. Здесь нет четко выраженной сквозной интриги. Да она здесь и не нужна. Герои отправляются в дальний путь в Обетованную Землю, в данном случае — на Север, на родину Холо. Но это не только и не столько перемещение из пункта А в пункт Б, сколько путешествие за Мечтой.

Достигнут ли герои конечной точки своего маршрута, не так уж важно. Гораздо важнее, как будут развиваться их отношения, чему они научатся, что поймут.

Холо и Лоуренс путешествуют между городами-государствами, совершают торговые операции, попадают в передряги и потихоньку продвигаются на Север. Встречи сменяются расставаниями. Одна микро-история сменяет другую. Иногда оказывается, что предшествующее приключение породило новое, иногда нет; иногда герои вновь пересекаются с прежними знакомыми, иногда расстаются с ними навсегда.

Но главное здесь — не интрига, а характеры и взаимоотношения героев. И особая атмосфера — атмосфера неспешности, созерцательности и веселья, приправленного перчинкой грусти.

ОБРАЗЫ ГЕРОЕВ

1. ХОЛО МУДРАЯ. Мудрость обычно связывается с опытом и почтенными сединами. В нарушение этого стереотипа богиня-волчица, прожившая на земле не одну сотню лет, воплощается в молодую девушку. Характер Холо сочетает в себе Мудрость Веков с детской непосредственностью, озорством, кокетством, долей самолюбования.

Когда смотришь на нее, наблюдаешь за ее выходками, совершенно забываешь, что за плечами у этой девчонки не одна сотня лет. Она знакомилась с людьми, находила друзей, некоторое время сопровождала их на жизненном пути и расставалась с ними.

Сходясь с людьми, мы верим, что это — навсегда. Холо, прошедшая через множество встреч и расставаний, пережившая годы одиночества, прекрасно знает цену этой иллюзии, ибо нет ничего вечного в этом мире, кроме, может быть, самого мира.

Несмотря на горький опыт, Холо продолжает сходиться с людьми. Она открытая, веселая и озорная. Только в редкие минуты наружу вырывается бездонная тоска, страх вновь остаться одной, боязнь быть брошенной.

А еще, несмотря на ушки и хвост Холо, совершенно забываешь, что она — зверь, волчица. А волки убивают людей. И съедают их головы, чтобы получить мудрость. Эта мысль промелькнет в сериале лишь мимоходом. И лучше не заострять на этом внимание, как уверяет сама Холо.

2. ХЛОЯ, ХОЛО, НОРА: ТРИО ЖЕНСКИХ ОБРАЗОВ. ТЕМА ОДИНОЧЕСТВА

Хлоя, Холо и Нора составляют трио главных женских персонажей. Это своеобразные герои-двойники, как в романах Достоевского.

Их имена созвучны. Все они так или иначе симпатизируют Лоуренсу (и симпатичны ему).

Холо — главная в этом трио. Хлоя и Нора — ее двойники, другие ее воплощения (разумеется, не в буквальном, а в переносном смысле).

Хлоя — это анти-Холо, лже-богиня. Не случайно именно ей досталось роль богини-волчицы на празднике урожая. Однако Хлоя, в последний раз уступив традиции, затем полностью отрекается от Холо, объявляя себя человеком Новой Эпохи, эпохи господства монотеизма.

Нора — это та же Холо, но, скажем так, в человеческом варианте. В 13-й серии это очень мило обыгрывается. Помните сцену, когда Холо допытывается у Лоуренса, чье имя он кричал в кульминационный момент сражения в поле — ее или Норы? Лоуренс шутливо рассуждает, что имена волчицы и пастушки очень похожи, но имя Холо удобнее произносить, так что скорее всего, хотя он и не помнит наверняка, он звал Холо. А потом, чтобы «доказать» свои рассуждения, кричит имя — под заглушающий его голос колокольный звон. Это не только милая шутка, финт любовной линии сериала. Это еще и намек на схожесть Холо и Норы. Холо и Нора — как богиня и жрица. Жрица, конечно, хороша, но богиня все-таки немножко лучше.

Трех героинь связывает и тема одиночества — одна из важнейших тем этого аниме.

Одинока Холо в своей долгой-долгой жизни в мире людей.

Одинока Хлоя, не посчитавшаяся с собственными чувствами к Лоуренсу и выбравшая путь Дельца. Ее несчастье и одиночество усугубляет жажда мести: оказывается, что Лоуренс не принявший любовь Хлои, предпочел ей ненавистную волчицу Холо. Получается, что та, которую Хлоя считает изгнанницей, пережитком ушедшей эпохи, ближе Лоуренсу, чем сама Хлоя, сторонница Новой Эры.

Одинока Нора, отвергнутая жителями своего города, вынужденная работать на лицемерных церковников, которые притворяются ее благодетелями и, стремясь заклеймить Нору как язычницу, посылают ее вести овец смертельно опасными дорогами.

Но у языческой богини, волчицы Холо есть Лоуренс. Очень ненавязчиво показано, как Холо и Лоуренс постепенно сближаются, все крепче привязываются друг к другу. В «Волчице и пряностях» нет ярко выраженной любовной линии, как в бесчисленных аниме про школу. Все тоньше. Любовь здесь — это в первую очередь ощущение собственной нужности другому живому существу, любовь — как противоположность одиночеству.

У Норы, близкой миру природы, есть верный пес — тоже своего рода языческое божество.

У Хлои нет ничего. Она, согласившаяся на последнем празднике урожая изображать богиню-волчицу, отрекается от нее во имя Новой Эры и еще дважды повторяет свое отречение, встретившись с настоящей Холо в человеческой и звериной формах.

Невозможно стоять на месте, слепо следуя традициям, потому что даже боги не могут противиться переменам. Холо не пытается вернуть доверие людей, она чувствует перемены и безропотно покидает края, где прожила столько лет. Ее держит лишь привязанность к людям, любовь к ним и верность обещанию. Услышав обвинения из уст Хлои, волчица не пытается оправдаться. Права она или нет — не важно. Люди уже решили, что старая богиня больше им не нужна. Хлоя лишь подтверждает то, что Холо и так знала.

Но Хлоя, объявившая себя целиком и полностью человеком Новой Эпохи, остается, в отличие от Холо и Норы, в одиночестве. Потому что нельзя полностью рвать с прошлым, с Мудростью Веков, решительно отвергая традиции и следуя новым веяниям. Нельзя выбивать у себя из-под ног почву: не устоишь.

3. ЛОУРЕНС

Трио женских персонажей оттеняет Лоуренс. У него нет сверхспособностей, он самый обычный человек. И в этом его прелесть. Этот персонаж очень убедителен именно в психологическом плане. Он ведет себя и реагирует настолько обывательски, настолько по-человечески! И при этом он довольно быстро принимает факт существования Холо.

Лоуренс — торговец, но не торгаш. Он добр и честен. Сколько бы он ни говорил о том, что выгода превыше всего, это лишь слова. На деле у него есть четкие моральные принципы, от которых он не отступает. Лоуренс продолжает защищать Холо, мотивируя это тем, что не может нарушить заключенный с ней договор. Стоит ли говорить, что истинная причина его заботы о волчице кроется совсем в другом. Лоуренс дает предавшей его компании шанс восстановить дела, хотя имеет вроде бы полное право отомстить им за вероломство. Но бить лежачего…

МУЗЫКА

Аниме «Волчица и пряности» я открыла для себя благодаря песне «Tabi no Tochuu». Я подумала, что такая песня просто не может быть опенингом какой-нибудь поверхностной дешевки. И не ошиблась.

Фоновые композиции не особо впечатлили.

Эндинг — шуточный, веселый, но не более того.

Совет: прослушайте подряд опенинг и эндинг — и вы получите своеобразную музыкальную характеристику образа Холо.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ: ВАРИАНТЫ ПЕРЕВОДА

В русской лицензии «Волчица и пряности» подверглась жестокому дубляжу, то есть оригинальную японскую звуковую дорожку убрали и полностью переозвучили аниме с русскими актерами, причем «перепели» даже песни.

Оставим в стороне моральный аспект такого подхода к локализации аниме. Поговорим о практических вещах: в каком же переводе смотреть.

Я просматривала дублированную версию фрагментарно. Сделано вполне прилично. Хотя, понятно, если захотеть, придраться можно к чему угодно.

Целиком я смотрела это аниме с любительскими субтитрами. К сожалению, некоторые моменты «Волчицы и пряностей» в этом переводе остаются не совсем ясными. В первую очередь это касается торговых переговоров, изобилующих намеками и полунамеками. Например, в эпизоде с «точными весами» я абсолютно не поняла, как именно торговец хотел обдурить Лоуренса и как Холо его разоблачила: весь разговор там велся иносказательно и переводчики, увы, не смогли передать эти намеки. Смысл сцены я поняла лишь посмотрев соответствующий фрагмент дублированной версии.

Было еще несколько аналогичных «косяков». В принципе не смертельно, общий смысл понять можно, но все-таки неприятный осадок остается.

ИТОГИ

Не знаю, пора ли записывать «Волчицу и пряности» в классику аниме. Но посмотреть этот сериал однозначно стоит.

Просто нужно помнить: здесь практически не будет «экшена», не будет лихо закрученной интриги, держащей зрителя в напряжении на протяжении всех 13 серий.

Это очень спокойное, тонкое и уютное аниме, пронизанное совершенно особой атмосферой.

Сумеете ли вы уловить аромат пряностей? Это зависит только от вас.



+25Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



Nefrion | отзывов: 62, их сочли полезными 424 раз 2008.03.28

Даже комментируя по "свежим следам", сериал получился на твердую четверку (по пяти-бальной шкале).

Сюжет не захватывающий, но интригующий, герои не очень-то к себе располагающие, но не совсем плоские (в смысле характеров, а не форм) ... ну и так дальше по всем пунктам.

О чем тут собственно речь: Молодой странствующий торговец по стечению обстоятельств обязуется (хотя скорее соглашается) проводить в родные края местное божество, которое жители отстранили от должности (потому что шибко умные стали).

Не знаю, отчего в рецензии сказано "работа у них такая - людям помогать", потому как никому они особо не помогли. С момента завязки и до последней серии речь идет о том, как эта колоритная парочка путешествует и по ходу дела добывает хлеб насущный, разумеется, регулярно влипая в неприятности.

Надо отдать должное сему произведению: про торговлю оно повествует не примитивно (во всяком случае, на взгляд того, кто от коммерции весьма далёк).

В первой половине сюжет оперирует такими понятиями, как курсы валюты, содержание серебра в монетах и их взаимосвязь с внешней политикой, а к концу "высокие материи" постепенно скатились до шантажа, предательства и контрабанды.

Но зато основные торговые лозунги сохранились в целости и сохранности до самой последней минуты: "бизнес превыше всего", "не обманешь -- не продашь", "не подмажешь -- не поедешь", "все продается и покупается".

В полном соответствии с лозунгами отношения героев с внешним миром и между собой приобретают формат некого товарообмена. Интересным образом романтику умудрились загнать в те же рамки.

Можно сказать пару слов и о ГГ-ях. ГГ -- окаваенный хмырь с жидкой бородёнкой, деловой снаружи и добрый внутри. ГГ-ня доска с лисьими ушами и хвостом, не устаёт напоминать, что она Хоро Мудрая, ... и в общем-то действительно не дура, но поверить, что это бессмертное божество, можно только при допущении, что каждые _надцать лет ей отшибает память.

Итого: я бы этот сериал порекомендовала тем, кто либо занимается коммерцией, либо испытывает некую склонность к этому роду деятельности. Мне лично все эти "купи-продай" были глубоко фиолетовы, а вместе с ними и львиная доля переживаний ГГ-ев.

Но поставлю я этому сериалу аж 8. Потому что авторы не стали наваливать в одну кучу всякой всячины, а добротно и без лишних претензий раскрутили всего 2 линии (торговли и божественной волчицы).



+18Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



rindo | отзывов: 67, их сочли полезными 474 раз 2009.06.23

Ookami to Koushinryou обошелся без нововведений, но оличается от среднего продукта конвейера. Серьезность, чистота. Взрослый тон. Красотка с пышным хвостом в упряжке со смертным - и никаких приемов, отработанных на школьниках. Жесткое "стоп" фансервису: нагота не значит ню. Те, кто в Slayers или Ruin Explorers были бы статистами, здесь важные лица. Много повседневности, мало волшебства. Повествование линейное, сквозное, интересное, непредсказуемое. Обрывается на самом интересном месте.
При этом сериал отличается от роскошных, социально ориентированных показов Noitamina, как кабачок от ананаса.
Графика очень простая, временами просто скудная. Неяркие цвета, осенняя мягкость тонов соответствует эмоциональной атмосфере. Фоны и дизайн - без подробностей. Студия хотя и новичок, но под тем же проклятием, что и прочие: движения у животных механические и лишены естественной пластики.
Саундтрек от самого опенинга претендует на аутентичность. Эндинг приелся сразу. Правда, архаичность считалок и детских песенок общее место в фольклористике. Поэтому детсадовский вид эндинга, как ни странно, не расходится с историческим курсом сериала.
События далеки от проблем современности. Их обоснование в специфике экономик высокого средневековья и XLVIII главе "Золотой ветви" Д. Д. Фрэзера ("хлебный волк" и деревенский праздник позаимствованы из последней).
При этом связь мира Spice and Wolf с реальной историей хрупка. Огнестрельного оружия еще нет, а картошка уже есть, поля начинаются от городских стен (без рвов, палисадов и предместьев), брусчатка улиц стерильно чиста, комнаты метражом больше вокзала, одна лошадь везет воз любой тяжести, одежда с карманами т.п. Этнографии и географии, подобных Juuni Kokki или новейшему Bounen no Xamdou, здесь нет. Обычное, условно европейское пространство... если бы книги листались не по дальневосточному
способу, как в шестой серии.
Да и коммерческая часть, вопреки комментариям, не хороша. Западня перепроданного кредита, колебания курса серебрянной монеты - правдоподобно. Но говорится "бартер" (предположим, субтитры не лгут), а описывается практика взаимозачетов. Меховая торговля - анекдот. Продавец заявляет: зверь только что бегал! А еще и листопада не было. Летний, тем более, начинающий линьку зверь, никому не нужен. Это порок шкурки, а не достоинство. Пусть в манге точно так, ляпы можно было опустить.
Хоро Мудрая вряд ли волчица. Хотя волки покровители, Karasu-san, известны разным культурам (кормилица Ромула и Рема, наставник Ивана Царевича, спутник помогающего странникам бодхисатвы Дзидзо. По Азии рекомендую "Волчий тотем" Цзян Жуна и страничку Б.Иванова в "Анимегиде" №30), факты на вашей стороне. Внешне Хоро на 100% кицунэ, лиса-оборотень, пусть с увеличенными боевыми возможностями. И вспомнить о первом, назвавшем её "Волчицей", она сама без смеха не может. Скорее всего, ее, давно не евшая яблок мудрость, не чувствует отличий между двуногими в городе и серыми в лесу.
Хорошо подготовленный для странствий в одиночку, неброского поведения седой Крафт Лоуренс, как персонаж, явно лучше Кино из Kino no Tabi. На первый взгляд, настоящий коммерсант, да вот только жадность у Крафта на словах, а в деле он, скорее, бережлив, чем алчен. Зацикленности на урвать денежку нет. Крайне осторожен в бизнесе, действует со множеством предосторожностей. При этом то и дело попадает в ловушки на доверие и готов рисковать жизнью ради своих. Высоко морален. Образование за пределами "купи-продай". Зачем перекупщику учиться архитектурному рисунку?
Главное очарование Spice and Wolf в отношениях Хоро Мудрой и Лоуренса. Их проявления: взгляды, пикировки. Прогулки. Жесты, поступки, беда, радость, самоуверенность, откровенность. Токи между ними то творят свою работу втихую, то прорываются искрой, с шипением и треском.
Изюминка сюжета в том, что, хотя уборка последнего снопа, по народному суеверию, означала вступление в брак в течении года, для случайных прохожих она могла обернуться скверно. Политика гильдий, церковь, мошенники, невинные пастушки... волки. Возможностей Крафту проявить благородство, а Хоро её естественную магию, они гарантируют тучу.
Как будет извилист дальнейший путь на северную родину Хоро, в какой узел заплетут дороги и торговля их судьбы? Продолжения следует ждать.



+12Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура