World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг аниме | Ролики | Манга: алфавит, жанры | База данных по аниме | Теги | Онгоинги | Сезоны аниме   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное
 - авторы (90)
 - компании (3)
 - связки


 Сайты
 - ann
 - anidb
 - mal
 - syoboi
 - allcinema
 - seesaa


 Сайты (рус)
 - fansubs
 - kinopoisk


 Википедия
 - википедия (en)
 - википедия (ja)
 - википедия (ru)


 Промо
 - трейлеры
 - постеры
 - кадры


 Для читателей
 - болталка
 - написать отзыв

Над страницей работали:
Prostak
I am just a shadow
Cobalt
Contributor
TheFox



отзывы (54) | болталка (50)<-->

постер аниме Прощай, унылый учитель [ТВ-1]

Прощай, унылый учитель [ТВ-1]


Название (ромадзи)Sayonara Zetsubou-sensei
Название (кандзи)さよなら絶望先生
ПроизводствоЯпония
Жанркомедия, драма, повседневность
ТипТВ (12 эп.), 25 мин.
Выпуск c 08.07.2007 по 23.09.2007
Трансляцияв 00:30 [ночной сеанс] на TVK
Сезон лето-2007
Основаманга
Режиссёр Симбо Акиюки
Снято по мангеПрощай, безрадостный сэнсэй
Автор оригинала Кумэта Кодзи | Весь авторский состав


Средний балл8.4 из 10
Проголосовало2064 чел.
Место в рейтинге244 из 5232
Проголосуйте 




Краткое содержание

Чем отличается оптимист от пессимиста? Пессимист в кимоно и хакама, решив повеситься на цветущей сакуре, думал, что хуже быть уже не может. Вот только пообщавшись пару минут с одной очень оптимистичной школьницей, понял, что был неправ - самое жуткое в его жизни только начинается. А значит, вешаться рано, надо взойти на Голгофу до конца. И пошел несчастный учитель по имени Нодзому Итосики обратно в школу, знакомиться с новым классом, в котором, конечно же, оказалась та самая девушка...

Так и потекли трудовые будни Итосики-сэнсэя, регулярно вспоминающего любимую фразу: «Я в отчаянии!». Несовершенство мира, неустроенность личной жизни, отборные кадры из атласа подростковой психопатологии, наводнившие его класс – поводов более чем достаточно. Приключения, радости и горести «унылого учителя» и обожающего его сплоченного актива 11-го «Е» в итоге составили один из самых интересных учебников японской жизни, философии и культуры, написанный в духе постмодернистской комедии абсурда – фирменного жанра студии Shaft и режиссера Симбо Акиюки!


© Hollow, World Art


кадры из аниме
посмотреть все кадры [60]  трейлеры [3]


Герои аниме

Нодзому Итосики (озвучивает Камия Хироси)
Кафука Фура (озвучивает Нонака Ай)
Каэрэ Кимура (озвучивает Кобаяси Ю)
Тири Кицу (озвучивает Иноуэ Марина)
Кири Комори (озвучивает Тани Асука)
Матой Цунэцуки (озвучивает Санада Асами)
все персонажи




Информация о серии

в основе этого аниме лежит манга: Прощай, безрадостный сэнсэй (2005)

автор: Кумэта Кодзи
издание: Shuukan Shounen Magazine
в франшизу входит
6
произведений
аниме
5
игры
нет
манга
1
ранобэ
нет
кино
нет


#1  Прощай, унылый учитель [ТВ-1] - ТВ (12 эп.), адаптация манги, 20078.4
#2  Прощай, унылый учитель [ТВ-2] - ТВ (13 эп.), продолжение, 20088.4
#3  Прощай, унылый учитель OVA-1 - OVA (3 эп.), продолжение, 20088.1
#4  Прощай, унылый учитель [ТВ-3] - ТВ (13 эп.), продолжение, 20098.2
#5  Прощай, унылый учитель OVA-2 - OVA (2 эп.), продолжение, 20098.0



Эпизоды

#эпизодсценарийраскадровкарежиссёр эпизодаанимация
1.Goodbye, Zetsubou-sensei
08.07.2007, 25 мин.

Канэмаки КэнъитиФукуда МитиоМиямото ЮкихироЯмамура Хироки
2.When I Came Out of the Tunnel It Was White
15.07.2007, 25 мин.

Такаяма КацухикоМори ЁсихироМори ЁсихироФурукава Хидэки
3.Go Fly Over That Country
22.07.2007, 25 мин.

Канэмаки КэнъитиТацува Наоюки
Сиоцуки Кадзуя
Итамура ТомоюкиСиоцуки Кадзуя
4.From Elbow to Knee
29.07.2007, 25 мин.

Такаяма КацухикоТанака МиноруИимура МасаюкиТанака Минору
5.Removing Toxins and Stains
05.08.2007, 25 мин.

Такаяма КацухикоЯмамура Хироки
Миядзаки Сюдзи
Симидзу Кэйта
Ёсида ХидэюкиДзицухара Нобору
6.Leap Before You Look
12.08.2007, 25 мин.

Кубота МасасиКогава ТомонориИтамура ТомоюкиКогава Томонори
7.As Gregor Samsa Awoke One Morning, He Found Himself on a Portable Shrine.
19.08.2007, 25 мин.

Такаяма КацухикоМори ЁсихироМори ЁсихироФурукава Хидэки
8.I Am Fated to Be an Outcast
26.08.2007, 25 мин.

Кубота МасасиФукуда МитиоКамата ЮсукэТанака Минору
9.Evening Primrose on Fuji Is a Mistake
02.09.2007, 25 мин.

Канэмаки КэнъитиКамата ЮсукэЁсида ХидэюкиДзицухара Нобору
10.You Mustn`t Burn the Raw Yatsuhashi
09.09.2007, 25 мин.

Кубота МасасиФукуда МитиоМиямото Юкихиро
Итамура Томоюки
Нисида Мияко
Когава Томонори
11.That`s Impossible Isn`t There an Original
16.09.2007, 25 мин.

Канэмаки КэнъитиМори ЁсихироМори ЁсихироФурукава Хидэки
12.What an Incredible Bother!
23.09.2007, 25 мин.

Такаяма КацухикоОйси ТацуяИимура МасаюкиОта Кадзухиро
Танака Минору
Мориока Хидэюки


Эндкарды
# эпизод автор
1.
эндкард из эпизода Goodbye, Zetsubou-sensei
художник Фудзита Кадзухиро
2.
эндкард из эпизода When I Came Out of the Tunnel It Was White
художник Камидзё Акиминэ
3.
эндкард из эпизода Go Fly Over That Country
художник Сэо Кодзи
4.
эндкард из эпизода From Elbow to Knee
художник Нисимото Хидэо
5.
эндкард из эпизода Removing Toxins and Stains
художник Кио Симоку
6.
эндкард из эпизода Leap Before You Look
художник Сояма Кадзутоси
7.
эндкард из эпизода As Gregor Samsa Awoke One Morning, He Found Himself on a Portable Shrine.
художник Такахаси Румико
8.
эндкард из эпизода I Am Fated to Be an Outcast
художник Аракава Хирому
9.
эндкард из эпизода Evening Primrose on Fuji Is a Mistake
художник Такинами Юкари
10.
эндкард из эпизода You Mustn`t Burn the Raw Yatsuhashi
художник Асаки Масаси
11.
эндкард из эпизода That`s Impossible Isn`t There an Original
художник Тэрадзима Юдзи
12.
эндкард из эпизода What an Incredible Bother!
художник Кумэта Кодзи


Лучшие отзывы на это аниме

Vik Pol | отзывов: 88, их сочли полезными 630 раз 2007.10.13

Боже мой, как мне надоели вопли людей, якобы обманутых шумихой вокруг этой вещи. Мол, им обещали шедевр всех времён и народов, а тут что-то невзрачное, неудобоваримое и несмешное… Блин, это же социальная трагикомедия с элементами, а не чистая комедия! Да, её разбавили пародией. Да, не всегда смешной, т.к. на вкус и цвет все фломастеры разные. Ну и что с того? Основное содержимое от этого ни на йоту не поменялась. Если вам «абы тупо поржать» – есть куча других вещей.

Тем же, кто имеет наглость говорить, мол, «Акиюки Синбо опять испортил хорошую мангу», лучше сначала ознакомиться с самой мангой. Повествование и его стиль переданы с поразительной дотошностью. Даже эти раздражающие поначалу зернистые блики на головах персонажей оставили такими же, как было в первом журнальном издании, а не в вышедшем позже подретушированном танкобоне. В конце второго опенинга появляется сам безумно довольный мангака Коджи Кумета, который до этого был слишком расстроен тем, что на последнем этапе сорвалась экранизация его предыдущей манги «Katte ni Kaizo».

Ругающий слишком яркий контраст «Пессимистичный Учитель vs. Жизнерадостная Ученица» должен заметить, что не всё повествование вертится вокруг них, и, пожалуй, второстепенные персонажи частенько затмевают главных. Что же касательно самой главной героини Кафуки, то я её в последнее время стал побаиваться. С такой роднёй, с такими глазами… и зубами. Если она оденет красную шапочку, то волка потом охотники найдут разве что по частям. И ко всем ним будут привязаны розовые ленточки «Счастья Вам! », «Давайте жить дружно! », «Мир во всём мире! » и т.п. Семейка же нашего злосчастного Итосики-сенсея не менее удручающа, так что можно сказать, что это «наследственное».

Кстати, в самом произведении изначально очень много лингвистических шуток. Даже имена у большинства (а может и у всех) персонажей «говорящие». Вот к примеру:

Kiri Komori (小森 霧 Komori Kiri) затворница с синдромом “hikikomori”.

Chiri Kitsu (木津 千里 Kitsu Chiri) девушка-аккуратистка, у которой имя происходит от kicchiri (きっちり) - «аккуратность».

Meru Otonashi (音無 芽留 Otonashi Meru) мелкая неразговорчивая подлюка, рассылающая оскорбительные SMS-ки. «Otonashi» означает «безмолвие», а «meeru (メール)» не что иное как “mail”, то есть, «почта».

Как и ожидалось, самое вкусное оставили напоследок. В 12 серии была презентация ещё двух учениц с серьёзными задвигами.

Первая Кага Аи (kagai - 加害? "виноватая") с классическим японским параноидальным задвигом о доставлении неудобств окружающим, за что она постоянно приносит извинения. Пока это касается одноклассников или случайных прохожих, данный бзик ещё терпим, но когда дело доходит до японской сферы обслуживания, то тут уже просто сушите вёсла. Дело в том, что обслуживающий персонал перед клиентами виноват по умолчанию, и поэтому когда Аи просто пощупала материю в магазине, а потом перепугалась, что доставляет этим окружающим хлопоты, то сразу же рассыпалась в извинениях. Продавщица же никак не может допустить, чтобы клиент был хоть чем-то неудовлетворён, потому сразу же тянет одеяло вины на себя, что, мол, это она виновата, раз клиентке материя не понравилась. Но вечно виноватая Аи с упорством самоубийцы продолжает самоуничижаться, ставя продавщицу в ещё более неловкое положение и заставляя её этим почти что ползать на коленях, вымаливая себе прощение т.к. виноватой может быть только она, а никак не клиент. И цепная реакция покатилось… закончившись ещё одним приступом отчаянья у Сенсея и очередным самоубийством.

На похоронах классного руководителя Аи была в первых рядах и снова заразила своим самобичеванием окружающих, так что все ученики уже винили в гибели Сенсея себя лично, пока не выдержал сам Итошики-сенсей, восставши из гроба т.к. своей смертью он доставляет столько хлопот окружающим. Примечательно, что сталкерша Матой в подобающей одежде лежала с ним в обнимку в том же гробу. ;)

Вторая же ученица не кто иная, как Майо Митама (mitamamayo 見たままよ – «такая и есть, как выглядит», а выглядит она весьма зло). У Майо настолько злые волчьи глазищи, что у встречных японцев срабатывает в голове скрипт: «А так ли она зла, как выглядит? Скорее всего, окружающие встречают её по внешности и плохо к ней относятся, а она напротив - сущий ангел! Поэтому буду я к ней добр, а то ей, бедняжке, уже не раз небось перепадало по ошибке.»

А вот и дудки. Она злая настолько, насколько выглядит. Но даже когда она делает гадости окружающим, эти самые окружающие думают, что это не со зла, а во благо, либо стараются винить в этом кого угодно, но не девочку-злюку. Тоже менталитет, однако. ;)

Этими предрассудками заболел и Сенсей, да так, что когда Майо бейсбольной битой огрела его племяша – казалось бы, и место преступления есть, и бита в руках у злюки, и вот он потерпевший, утверждающий, что она его огрела, ан нет, сенсей не верит, и говорит, что не было свидетелей, а значит подозревать злюку – нехорошо. Майо не выдерживает и, достав кирпичину, прикладывает уже самого сенсея, ан нет, тот, скривившись от боли, всё равно утверждает, что нет достаточных оснований обвинять в этом «несчастную девочку». Короче говоря - достали Майю окончательно, так что она подорвала дом Сенсея вместе со всеми жильцами. ;)

Конечно, жаль, что Нами Хито (日塔 奈美 Hitō Nami – «заурядная») и упоминавшаяся ранее «правильная» Чири так и не получили по половинке серии на личные презентации. Точнее, презентация Чири была растянута в виде мини-вставок серий этак на пять, а вот то, как ничем не выделяющаяся нормальная Нами чуть ли не из кожи лезла пыталась выделиться на фоне крайне ненормальных одноклассниц, было весьма забавно, равно как и лекция об одиночестве и тоске по отчему дому, прочитанная ей затворщицей Кири. С другой стороны эти части манги как раз уже переведены на английский, и интересующиеся могут с ними ознакомиться.

Общая оценка: 9 балов. Урезано за чересчур простоватый как для Синбо видеоряд. (если рисовку персонажей он ставил как в манге, то тех же эффектов мог бы и добавить) и краткость сериала. Хотелось бы увидеть его серий этак на 26-52. Материала на это хватает с избытком (манга убежала за 100 с гаком чаптеров и продолжает выходить).

Также считаю, что уже хотя бы за концептуальность и социальную трагикомедию этот сериал достоин войти в тройку лучшего за этот год, как в прошлом году это сделал «Welcome to NHK». В общем надеюсь, что второй сезон не заставит себя долго ждать.

PS: выкачал DVD Rip первой серии и долго хохотал над тем, как задолбавшие всех кружки цензуры убегали с экрана, словно испуганные тараканы. :)



+41Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



INARA | отзывов: 9, их сочли полезными 214 раз 2009.05.09

Ничего лишнего. Блестяще.

Что прежде всего заставляет меня давать аниме "Sayonara Zetsubou Sensei" именно такую оценку? Прежде всего - Концепция. Идея. Атмосфера. Стиль, если угодно. Безупречно и основательно выверенный Стиль. Ни одна деталь, ни одна реплика не случайны. Всё - от опенинга до надписей на доске - настолько самобытно по отдельности и настолько гармонично соединяется, что оценивать "Сенсея" в сравнении с чем-либо крайне трудно. Уже с первых минут становится понятно, что перед нами не мейнстрим - собственно, именно этот факт и рождает внушительную амплитуду мнений от "безусловный шедевр" до "отвратительно убого".

Несколько слов о мейнстриме. "Основное течение" потому и называется основным, что предназначено для широких масс, поэтому в рамках данного культурного явления устанавливаются определенные стандарты для лучшего усвоения материала массами. Так или иначе, мейнстрим - это попытка угодить всем, донести, разжевать, т.е. сделать всё, чтобы среднестатистическому потребителю не надо было самому мучаться и раскрывать свой смысл происходящего на экране. Многие сегодняшние шедевры сделаны именно по такой схеме, что, однако, ничуть не умаляет их шедевральности. Но - это мейнстрим, это будет понятно всем и каждому в данной среде (в нашем случае речь идет об аниме). "Сенсей", повторюсь, к мейнстриму не относится.

Разочарование постигнет всех, кто надумает искать в аниме "Sayonara Zetsubou Sensei" традиционную школьную комедию. В кои-то веки сочетание жанров "школа+комедия" не порождает эччийный гаремник или отдающее соплями сёдзё с гламурно-приторными шутками. Ничего подобного. Поэтому сравнивать "Сенсея" с "Ораном", "Меланхолией" и "ЛакиСтаром" по меньшей мере бессмысленно, равно как и сравнивать рассказы Чехова с колонкой анекдотов в еженедельной газетенке. Данный сериал имеет совершенно иную цель и иную аудиторию, нежели вышеперечисленное, его нельзя смотреть абы "тупо поржать" - для этого "Сенсей" слишком тонок и самобытен.

Я не случайно упомянула рассказы Чехова. По своему духу "Сенсей" в чем-то схож с ними. Ирония, граничащая с сатирой, в неглупом и оригинальном исполнении - вот то, что отличает два данных феномена культуры. А ирония в "Сенсее" именно тонкая и неглупо сделанная. Более того, эту иронию создает абсолютно всё: специфические дизайны персонажей, контраст музыкального сопровождения, разнообразные тематические отсылки... вся стилистика этого аниме работает на идею, на как можно более совершенное ее исполнение, смело перешагивая через общепринятые шаблоны отрисовки, постановки действия - да и вообще, через сам принцип шаблонности. Все типичные школьно-комедийно-драматические штампы в "Сенсее" обыграны и высмеяны не просто виртуозно, а по-настоящему безупречно. Эта пародийность удивительно органично связана с солидной социально-психологической составляющей, собственно, "сверхзадачей". При всей своей обличительности герои не гротескны, поступки не беспричинны, всё реалистично и на редкость логично выверено, а аллегории в духе театра абсурда помогают выразить наиболее сложные нюансы человеческой психологии. При всем при этом абсурд не опускается до банальной безвкусицы, он держится на значительном интеллектуальном уровне. Как верно было отмечено в описании, "Sayonara Zetsubou Sensei" - это постмодернизм чистой воды.

Наиболее близкий аналог "Сенсея" среди аниме - это, на мой взгляд, "NHK ni Youkoso". Но "NHK" является представителем жанра повседневность, это нельзя не учитывать при сравнении, так как повседневность как жанр не вмещает в себя тот уровень глубокой аллегоричности, который мы видим в "Сенсее", да и имеет совсем иные параметры оценки. Точно так же нельзя в одном и том же ключе говорить о творчестве Достоевского и Чехова.

Подведя итоги всего вышесказанного, я могу сказать, что "Sayonara Zetsubou Sensei" принадлежит к той части аниме и искусства в целом, для понимания которого требуется умение мыслить и воспринимать вне дешевого потребительства - в противном случае стоящая вещь может показаться убогим фарсом. А для фарса "Сенсей" слишком умен и проработан. Моя оценка этому аниме - 10 из 10.

ЗЫ: и еще немного о Чехове) В его рассказах герои носили весьма и весьма красноречивые фамилии... ничего не напоминает?))



+28Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)



IRROR | отзывов: 40, их сочли полезными 492 раз 2009.12.17

Если я еврей -- чего я буду стесняться! Я, правда, не еврей. (В. Черномырдин)

"И это повергает меня в глубочайшее уныние! " - продолжил бы Итосики-сенсей, если бы довелось ему развить в разговоре тему еврейства. И правду, чего стесняться-то? Если ты так думаешь, так чувствуешь и так ощущаешь, зачем в угоду моде, обществу, каким-то и кем-то когда-то придуманным стандартам скрывать все свои эмоции?
И наш сенсей не скрывает. Ни своего желания уйти из мира сего, ни своего пессимизма, ни своего странного, порой невысказанного, незаметного, но... противостояния этой безумной жизни по правилам. Были бы это правила ...хм... справедливые, может, Итосики-сенсей и не пытался портить сакуры веревкой, но - увы! реальность такова, что глянешь - и так и хочется прыгнуть в объятия смерти...
Нет, "Прощай, унылый учитель" - это не только противостояние песимизма оптимизму, тем более что в последних сериях от этого противостояния не остается и следа. Здесь...
Здесь много слоев противостояний, на самом-то деле. Вообще много противостояний. Очень много. Всё это аниме есть одно сплошное противостояние.
Первое, конечно, что бросается в глаза то самое - пессимизм vs оптимизм. Оно наиболее заметное, поэтому плавает на поверхности. Но посмотрите чуть-чуть глубже. Это не просто извечное противостояние светлого и темного, грустного и веселого, это уже набившее оскомину выражение, что мысль - материальна. Как мыслишь - так и выглядишь. Как мыслишь - так и живешь. О чем думаешь - то и получаешь. Вроде до безобразия просто, что... что даже не веришь в эту простоту! Но ведь работает! Итосики-сенсей видит всё в черном цвете и ... живет также. Черно, уныло, скучно, хотя рядом с ним самый что ни на есть настоящий дурдом на выезде. Свой личный. Школьный. В котором все девицы, как на подбор, и каждая со своими увлекательными тараканами. Все условия для яркой и насыщенной жизни, вроде бы живи да радуйся, но нет! Сенсей этого не видит. Или не хочет видеть.
Второе противостояние: человек vs общество. Именно оно чаще всего повергает в уныние нашего сенсея. Человек так мал и слаб, а общество так велико и массово, что даже не стоит бороться. Проще привыкнуть к этому и подчиниться несправедливым законам общества. Именно поэтому сенсей тренирует свой класс в умении покоряться жизненным трудностям: выносить оскорбления, мечтать, но не надеяться на исполнение этих самых мечт, смиряться с тем, что есть кто-то, кто всё равно затмит тебя, учиться жить в вечной тени...
Сенсей учит детей взрослой жизни. Хорошо это или плохо? Да кто ж это знает?! Воспитание - процесс часто непредсказуемый, растянутый во времени. В любом случае, прошедший школу Итосики-сенсея уже не спасует перед мрачной стороной общества, сделав свой личный выбор.
Третье противостояние: нестандартность vs банальность. Это легко проследить по Нами - самой обычной девочки, лишенной сумасшедшинки. Но вот ведь парадокс! Нами, обычная Нами становится белой вороной среди чудаковатых сверстников! Она не такая, как они, она - банальна, правильна, но не так как Тири-тян, у нее нет странностей, но ... В нашем мире, где каждый мнит себя индивидуальность, вне толпы, над толпой, не таким, как все, Нами оказывается самым настоящим нестандартом.
В "Прощай, унылый учитель! " еще много противостояний, но они не столь объемны. Хотя и хорошо видны. Думаю, каждый при желании выделит еще с десяток противостояний :) Как например: красота vs красота, известность vs незаметность, бегство от трудностей vs преодоление трудностей...
Но... даже противостояния - это не это главное. Главное в нашем сенсее - тонкая игра. Игра слов, к сожалению не всегда понятная русскому зрителю, тонкий, практически английский юмор, который порой не столь заметен, не бъет в лоб - это основа основ "Унылого учителя". Смешно о серьезном, смешно о наболевшем, смешно о жизни - да, это он, наш сенсей. Вот только тем, кто ищет философских откровений... вам не сюда. Вы ошиблись дверью. В этом аниме подобного нет. Точнее есть, но не для вас. Странно? Запутанно? Поясняю :) Здесь нет философских откровений лишь потому... что они сияют, как луна на небе. Заметить можно сразу, если, конечно, ты не слепой. Поэтому не ищите глубоко, не копайте яму на пять метро вглубь и вширь - здесь всё столь явно, что становится даже немного не по себе от такой гениальной простоты. Ведь всё гениальное - оно просто. Нэ? , )



+13Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить (нет ответов)


написать новый отзыв   |   посмотреть все отзывы


Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура