Xirurg | отзывов: 312, их сочли полезными 2676 раз
2010.02.27
«Бронированные войны Вотомы» - произведение явно серьезное (с продуманностью креплений для десантирования, и механизмом грязеочистителей) и взрослое, без заигрываний в «войнушку», когда все понарошку, и «наши мехи быстры и победа уже не за горами». И потому девочек с разноцветными волосами, волею поп-арта оказавшихся в командных пунктах, и закомплексованных юношей с манией величия, снаряженных в человекообразные МЕХАнизмы Вам не покажут, и абсолютно (до сарказма уровня Гарри Гаррисона) антимилитаристическое.
Т.е война, и вся машина по превращению человека в послушный, равно как легко заменимый, винтик в мясорубке, показана наглядно, жестко, с кровью, грязью и копотью, идиотизмом командующих и смекалкой капралов. Армия всегда держалась на сержантах, трибуналах и обсуждении приказов после их выполнения.
Никаких антинаучных импактов, сказочных апгрейдов, мегапушек и богов из полурелигиозных пантеонов. Боевая техника, со своими особенностями и арсеналом, который порой совершенно бесполезен в случае продуманных вражеских фортификаций и неожиданно эффективен при атаке «ночной рейд камикадзе». Столкновение тактики и стратегии, извечного человеческого Х-фактора на карте боевых действий, и влияния нежданных заморозков и боевая фортуна, которая решает, кому и как умереть, от случайного ли рикошета или же выстрела в спину.
Мир «Вотомов» лишен показного пафоса, патриотических и душеспасительных соплей, речей и митингов, прикрас саг «о героях галактики, несущих на своих могучих плечах спасение от кровожадных монстров и хищных инопланетян, тинейджерской рефлексии, полуромантических линий и недояоенных влечений.
Без разгрузочных серий про пляж, трудное детство и неопределенное будущее после катаклизма, без туманных намеков и замутненных цитирований. Все предельно просто и грубо: война не место для подвигов, а место массовых захоронений провальных планов объединенных штабов, поле брани – пропасть, куда на убой кидают тысячи солдат ради очередной планки на могучих животах генералов, которые считают «гуманизм» грязнее онанизма, и расценивают милосердие как военное преступление.
Ни каких вам героических полководцев, зато полно мастеров лиходейского карьеризма и опытных борцов подковерных интриг. Даже сведенные вместе герои сериала, не бравые вояки, которые прошли «Крым, Рим и канализационные трубы», стали в «доску» своими, армейскими корешами и братьями по оружию. Просто люди, которые хотят выжить, хватает трусов, предателей и просто тех, кто не может делать ничего кроме того, как превращать противников в гору покореженных и обгорелых махин забрызганных кровью, того цвета, что и у них самых.
Идея абнормальных выживателей – просто одна грань мира смерти, краешек обгорелой фотографии, на которой пятерка бойцов брошена в горнило войны, и которым какое-то время казалось, что время берсерков никогда не кончится. Но вселенная Гильгамеша и Балаланта - жерло хищной гонки вооружений, в которой может быть временное перемирие, но никак не МИР, ГАРМОНИЯ и ПОНИМАНИЕ.
+15
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Shedani | отзывов: 294, их сочли полезными 1301 раз
2022.04.10
Pailsen Files хронологически втиснут между Yabou no Roots и сериалом, а его сюжет рассказывает о злоключениях Кирико после мятежа на базе Red Shoulders. Пейлзен к этому времени попадает под суд, а от приговора его спасает амбициозный руководитель военной разведки с кринжовым именем Федок Воккам. Так вот, этот Федок наложил лапу на секретные документы Пейлзена, где обнаружил инфу про уберменшей. Отравленный оппортунисткой идеей извлечь выгоду из этих исследований, Воккам собирает обозначенных в бумагах пятерых исключительно фартовых и неубиваемых солдат в один отряд, после чего закидывает их в одно пекло за другим, чтобы исследовать их неубиваемость. Одним из них становится понятно какой синеволосый персонаж.
В прошлых отзывах я жаловался, что Votoms вместо раскрытия своего военного сеттинга и показа армейской действительности тратит время на какую-то хрень типа фиановской лавстори или заунывных клоунов-сайдкиков из сериала. Так вот, Pailsen Files – это именно всё то, что я хотел, т.е. тайтл про военных, армию, боевые действия; тайтл, похожий на The Last Red Shoulder и Yabou no Roots. Никаких Кокон, Фиан, Ванил, Гото и Шакко тут нет (т.е. ГГ их ещё не встретил), а в главной роли разномастная кодла солдат: разжалованный за трусость офицер-астроном, неубиваемый выживашка, пухлый инженер средних лет, кид-солдат, ну и конечно наш молчаливый уберменш. Помимо них часто светится Бифидок и Ёран Пейлзен, находящийся в резиденции Бифидка на правах подопытного кролика. На манер Kakuyaku Taru Itan ова отступает от ключевой роли Кирико в сюжете, а это огромный плюс, ведь про терминатора уже буквально нечего добавить – перс изжил себя. Хоть Кирико всё ещё вертится в каждом кадре, но лидирующую роль сценарий отдаёт всем остальным солдатам, потихоньку раскрывая их прошлое и потенциальные связи с программой создания уберменша. Наибольшее число диалогов также происходит именно между колоритной четвёркой.
Как и положено военному сюжету, болтают тут мало и лишь по делу, а большая часть метража отведена погоням, убеганиям, дракам, заговорам, ну и, само собой, боевым действиям на АТ. К сожалению, в Pailsen Files авторы отступают от доведённой до совершенства в KTI так полюбившейся ручной рисовки ВиВТ в сторону богомерзкого 3Д. Качество у него не самое плохое: модели нормально освещены, двигаются с хорошим фреймрейтом, обладают неплохой картой повреждений, да и репертуар движений / абилок у них прежний (широкий), разве что они стали не такими поносно-резкими, как раньше. В совокупности с 2Д картинка у меня не вызвала когнитивный диссонанс. Ручная рисовка очень красивая и с качественной анимацией движения.
В первых сериях авторы активно демонстрируют всякие вотомовские ништяки типа дирижаблей (кораблей?), сбрасывающих опоры для вотомсов, десантные катера, интересную системы высадки, специальные устройства для заезжания роботов на горки, которое зачётно в одном моменте сломали вражеским снарядом так, что раскручивающийся металлический рулон раскидал всех вокруг. + В кои-то веки очень годно сделали, что роботы после «натягивания» не обязательно сразу автовзрываются, а просто падают на землю. Помимо этого, в наличии стандартный репертуар АТ: вылетающая рука с пиропатроном, пайл-драйвер на ногах, забавная система приседания и т.п. штучки.
Далее поток креатива несколько спадает, даря лишь вертолёты, самолёты и разные грузовики, однако ближе к концу авторы вспоминают полюбившиеся по первому сериалу ныряния в метафизические материи и вбрасывают щепотку забытых технологий древней расы.
В кои-то веки авторы поменяли кретинский звучок надевания очков, а колоритный звук закрытия люка вотомса переделали на что-то менее выразительное: старый звук унитазной крышки смотрелся уместнее и очень доставлял. Звуки стрельбы из автопушек заменили на какие унылые попукивания, больше подходящие соснулой штурмовой винтовке, а не крутому стволу АТ. Честно говоря, это просто возмутительно – меня всегда поражало, как мало внимания авторы многих боевиков уделяют звукам стрельбы и техники, хотя экшен – это буквально основа их контента!
Сюжет тут традиционно простецкий, но с интересным финтом ушами под конец, возвращающим немощному инвалиду Ёрану Пейлзену его прежний статус мастермайнда. Военные операции были годные, а их результат – не всегда тот, который ожидает зритель, пускай это порой и было сюжетным допущением. Хоть тайтл и берёт правильный курс, но, к сожалению, многим моментам критически недостаёт лоска и правильной режиссуры. Так, довольно странно смотрелось, что герои смогли впятером с полпинка раскидать целый гарнизон базы в расщелине, но один недобиток потом с лёгкостью умудрился на раздолбанном вотомсе проехать под их носами полбазы по единственному очевидному коридору, уклониться от всех преследователей, активировать орудие и нужное количество раз из него шмальнуть, выставив блокировку дополнительного ввода. И это я не говорю о том, что для стрельбы из крепостного орудия оператору необходимо… управлять консолью руками робота. Мутно смотрелся экшен на северном полюсе с этими странными закапываниями роботов в снег. Под конец вообще слабо понятно, что происходит и где находятся герои. К тому же авторы ну очень сильно перебарщивают с тотальной имбовостью персонажей: даже в сериале АТ Кирико довольно часто разбивали, что добавляло реализма в происходящее, а тут такого даже близко нет. В Pailsen Files враги по уровню аутизма соревнуются с имперскими штурмовиками – они даже на микроскопической крыше крепости умудряются не попасть не то что в человека, а в ровно стоящий громадный АТ. Вражеские пилоты и командиры никогда не показываются; а если бы это и произошло – у них вместо лиц были бы копипастные шлемы с очками. Вообще, во франшизе Votoms враги максимально обезличены и в лучшем случае мы видим их командиров, а в большинстве случаев врагами выступает аморфное тупое мясо, раз за разом перемалываемое пачками. Само собой, «эффектные бои» быстро превращаются в скучную рутину, если за ними не стоят персонажи, личности.
С последними в PF со стороны Гильгамеша всё отлично: за каждым «уберменшем» чувствуется какая-то история, про каждого попытались что-то рассказать. Пожалуй, только Заки остался почти без внимания. А вот враги – это либо безликое молчаливое баларантское мясо, либо замаскированные наёмники-киллеры, либо такие же безликие солдаты Гильгамеша. Красивый экшен? Да. Интересный – пожалуй, да, но могло бы быть в разы лучше. Впрочем, этот недостаток присущ всем тайтлам франшизы, вышедшим до PF.
Итого, 5 баллов из 7 за правильный сюжетный курс, хорошую подачу сюжета и приятных персов. Рекомендую к просмотру.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
Работаем для вас с 2003 года. Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше. Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура