World Art - сайт о кино, сериалах, литературе, аниме, играх, живописи и архитектуре.
         поиск:
в разделе:
  Кино     Аниме     Видеоигры     Музыка     Литература     Живопись     Архитектура   Вход в систему    Регистрация  
  Рейтинг | Ролики | Манга по: алфавиту, жанрам | База данных по аниме | Аниме на экранах Японии | Обзоры сезонов   
тип аккаунта: гостевой  

 Основное:
 - авторский состав [81]
 - компании [1]
 - тематические связи


 На других сайтах:
 -  ANN
 -  AniDB
 -  Сетка вещания
 -  Allcinema


 Википедия:
 -  Wikipedia
 -  Википедия
 -  ウィキペディア


 Промоматериалы:
 - ролики и трейлеры [5]
 - постеры и обложки
 - кадры из фильма [35]


 Субтитры:
 - русские субтитры
 - украинские субтитры


 Для читателей:
 - комментарии
 - написать комментарий


Благодарим за помощь в сборе информации по аниме: EG2005, Bartuk, qwerty2011



буду смотретьсмотрюпросмотреноброшенов коллекциивсе спискиотзывы: писать, читать (29/24)редактировать<-->

Охота на призраков

Охота на призраков [2007]
Ghost Hound
Shinreigari: Ghost Hound
Shinrei Kari/Ghost Hound
В погоне за призраком
神霊狩/GHOST HOUND
神霊狩/GHOST HOUND
神霊狩


Производство Япония
Жанрмистикаужасыдрама
Тип: ТВ (22 эп.), 25 мин.
Выпуск: c 18.10.2007 по 04.04.2008
Трансляция в 23:30 [вечерний сеанс] на WOWOW
 
Режиссёр: Накамура Рютаро
Автор оригинала: Сиро Масамунэ | Весь авторский состав

Средний балл: 8.2 из 10
Место в рейтинге: 628 из 3195
Проголосовало: 642 чел. [подробнее]

Оцените этот фильм:
 






Краткое содержание
при копировании текста активная ссылка на www.world-art.ru обязательна, подробнее о перепечатке текстов

Таро Комори 14 лет. Он – сын владельца заводика по производству сакэ, живет в тихом провинциальном городе, учится в средней школе... Он был бы самым обычным школьником, если б не трагедия, омрачившая его жизнь одиннадцать лет назад: Таро и его сестренка были похищены. Злоумышленник требовал выкупа, но, по несчастной случайности, погиб прежде, чем получил деньги, или чем полиция задержала его. Никто не знал, где заложники, и, прежде чем детей нашли в заброшенном госпитале, девочка умерла. Трехлетний Таро выжил.

Детская травма жива в сновидениях Таро: он видит странные сны, в которых выходит из своего тела и снова и снова переживает те дни. Иногда сны становятся настолько отчетливыми, что Таро готов поверить, будто он на самом деле бывает в тех зловещих для него местах...


© Анастасия Розанова, World Art


кадры из аниме  видеоролики
посмотреть все кадры [35]  посмотреть все ролики [5]


Информация о серии

Серия состоит из


аниме (1)манга (0)видеоигры (1)кино (0)



Эпизоды

# эпизод сценарий раскадровка режиссёр эпизода анимация
1.Lucid Dream
18.10.2007, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароОка Марико
2.E.M.D.R. Eye Movement Desensitization and Reprocessing
25.10.2007, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароИсии Акихару
3.Phobia Exposure
01.11.2007, 25 мин.
Конака ТиакиИвасаки ТароИвасаки ТароУэда Минору
4.Altered States of Consciousness
08.11.2007, 25 мин.
Конака ТиакиКояма ЁситакаМацудзава КэнъитиХамамори Тосихиро
Уэда Минору
5.O.B.E. Out of Body Experience
15.11.2007, 25 мин.
Конака ТиакиКояма ЁситакаТикуси ДайсукэКотани Кёко
6.Brain Homunculus
22.11.2007, 25 мин.
Конака ТиакиЯмада КацухисаТамада ХиросиСавада Дзёдзи
7.L.T.P. Long Term Potentiation
29.11.2007, 25 мин.
Конака ТиакиКавасаки ИцуроКавасаки ИцуроНакамура Мицунобу
8.Revolution of Limbic System
06.12.2007, 25 мин.
Конака ТиакиЯмада КацухисаАндо ТакасиМацура Хитоми
9.Existential Ghosts
13.12.2007, 25 мин.
Конака ТиакиИвасаки ТароИвасаки ТароЯхаги Тосиюки
10.Affordance / T.F.T. -Thought Field Therapy-
20.12.2007, 25 мин.
Конака ТиакиСо Ён-КуКурамото ХодакаСавада Дзёдзи
11.Syntax Error
11.01.2008, 25 мин.
Конака ТиакиТикуси ДайсукэТикуси ДайсукэУэда Минору
12.Homeostasis Synchronization
25.01.2008, 25 мин.
Конака ТиакиЯмада КацухисаТамада ХиросиИсии Акихару
13.For the Snark was a Boojum, You See
01.02.2008, 25 мин.
Конака ТиакиКавасаки ИцуроКавасаки ИцуроКотани Кёко
14.Emergence Matrix
08.02.2008, 25 мин.
Конака ТиакиЯмада КацухисаТакасима ДайсукэМацура Хитоми
15.Toward an Abandoned City
15.02.2008, 25 мин.
Конака ТиакиНиидомэ ТосияНиидомэ ТосияНакамура Мицунобу
16.Hopeful Monster
22.02.2008, 25 мин.
Конака ТиакиАндо ТакасиАндо ТакасиТабата Акира
Савада Дзёдзи
17.Implicate Order
29.02.2008, 25 мин.
Конака ТиакиИвасаки ТароИвасаки ТароУэда Минору
18.Holographic Paradigm
07.03.2008, 25 мин.
Конака ТиакиЯмада КацухисаКурамото ХодакаМацура Хитоми
19.Negentropy
14.03.2008, 25 мин.
Танимура ДайсироНиидомэ ТосияТикуси ДайсукэКотани Кёко
20.Shaman`s District
21.03.2008, 25 мин.
Конака ТиакиЯмада КацухисаГэси ЯсухироИсии Акихару
21.Stochastic Resonance
28.03.2008, 25 мин.
Конака ТиакиНиидомэ ТосияНиидомэ ТосияНакамура Мицунобу
22.Passage
04.04.2008, 25 мин.
Конака ТиакиНакамура РютароНакамура РютароУэда Минору
Ока Марико


Лучшие комментарии

Keytee | отзывов: 42, их сочли полезными 725 раз 2009.11.22

Все мы чего-то требуем от произведений, которые читаем\смотрим\слушаем – соответствия неким критериям, которые делают это произведение интересным, стоящим и цепляющим. Некоторые критерии у разных людей бывают сходны, но другие индивидуальны для каждого человека, - и если он найдёт в произведении соответствие именно этим критериям, оное, скорее всего, станет одним из любимых. Это понятный и естественный процесс. Но есть и обратный, о котором мы редко задумываемся. Требования произведения к читателю\зрителю\слушателю. Одни произведения нетребовательны, и потенциальной аудиторией становится очень широкий круг людей. Если такие произведения ещё и качественны хотя бы в некоторых аспектах, они станут популярными. Но вот другие… В некоторых случаях, чтобы увлечься произведением, проникнуться, полюбить его, читатель\зритель\слушатель должен обладать особыми характеристиками. Если же он не входит в эту категорию избранных, он просто не поймёт, не оценит, не увидит, о чём оно. Даже если произведение при этом очень качественное, и выполнено на высоком уровне, оно вызовет у тех, кто не соответствует требованиям, отрицательные эмоции. Или в лучшем случае – отчуждение «Хорошо, но не моё» и скольжение по поверхности «Непонятно, но прикольно».
Из всего, что я видела, «Ghost Hound» является одним из самых требовательных аниме – впрочем, я не принимаю во внимание пародии, где уж точно следует знать оригинал, чтобы понять, в чём юмор. Есть, конечно, ещё и обожаемый мною «Ergo Proxy» со всеми его отсылками, но даже тот случай мне кажется менее запущенным.

Итак, чтобы полноценно воспринять «Ghost Hound», необходимо соответствовать множеству критериев. Чтобы проникнуться эмоциональной стороной происходящего, следует самому иметь некоторую моральную травму. Конечно, никто не требует от вас, чтобы в вашей жизни происходило что-то ужасное – но иметь опыт нахождения «по ту сторону» нормальной жизни необходимо. Иметь в своём прошлом нечто, что заставило оторваться от того способа жизни, который считается в обществе нормальным и единственно возможным, существенно нарушило бы обычный для людей круглосуточный, круглогодичный, пожизненный цикл. Тяжелая болезнь или моральная травма в прошлом, которые оказали влияние на будущее, либо некоторые проблемы с психикой, либо что-то ещё, не вписывающееся в рамки нормального хода вещей. Чтобы хоть раз обычная жизнь людей и их повседневные заботы показались чем-то далёким и не имеющим к вам отношения. Если подобного чувственного опыта не иметь, вряд ли возможно хоть отдалённо понять, что ощущают главные герои, особенно сам Комори, и их образ мышления. К тому же, зритель по психологическому типу явно должен быть интровертом и меланхоликом, сосредоточенным в первую очередь на внутренних переживаниях, - иначе, опять же, общую почву с этим аниме он найдёт вряд ли.

Сузив в несколько раз круг потенциальных зрителей, переходим к требованиям относительно смысловой стороны. Тут тоже непросто, потому что рассчитано на человека, который ночами не спит, а раздумывает на разные абстрактно-философские и многие другие темы. «Насколько субъективна воспринимаемая нами реальность, и не является ли то, что для нас есть бесспорным, для других несуществующим?» «Где грань между реальностью и иллюзией?» «От чего зависит человеческое восприятие, и что на него может повлиять? Каково искажённое восприятие?» «Что есть страх, откуда он возникает, и к чему приводит?» И десятки других, из самых разных областей. Однозначного ответа на подобные вопросы в аниме не дадут, но пищу для продолжения размышлений на эти темы предоставят. Кроме задавания себе в то или иное время подобных вопросов и размышлений на подобные темы, от зрителя требуется немалая эрудиция в областях психологии, парапсихологии, медицины, философии, религии, мифологии. То бишь, если упоминается имя какого-нибудь умного дядьки, или какой-нибудь метод психокоррекции – желательно знать всю сопутствующую этому явлению информацию. Например, если это чьё-то имя, оно должно быть не просто знакомым – а и это уже немалое достижение, - но и знакомыми должны быть воззрения этого человека, его учение, его работы.

Представим, что есть некто, который соответствует в той или иной мере всем вышеперечисленным критериям. Думаете, он может сразу садиться смотреть, и получать от этого кайф? Увы, нет. Ко всему прочему, этому человеку нужно иметь и соответствующее настроение, смотреть в подходящий период жизни, - когда есть желание созерцать вдумчиво, когда поднятые в аниме проблемы кажутся особенно животрепещущими, когда хочется пригрузить себя эмоционально и умственно.
Лишь вооружившись своим чувственным опытом, перекликающимся с эмоциональной стороной «Ghost Hound», результатами размышлений на отвлечённые темы, обширными знаниями из самых разных областей, соответствующим настроением и наушниками 5.1, зритель сможет проникнуться этим аниме, понять его хотя бы в большей части и не рассеивать своё внимание на посторонние предметы во время просмотра. Отсутствие любой из составляющих может быть критично – разве что без наушников и знаний о работах умных дядек можно в какой-то мере обойтись.

Сюжет развивается весьма плавно, и существует обилие длительных почти статичных сцен, поэтому внимание зрителя поддерживается, как я это назвала, «системой откликов». У каждого из нас, исходя из жизненного чувственного опыта, существуют определённые образы в сознании. Если что-либо никогда в жизни не переживалось, либо не являлось предметом интереса, то понятий относительно этого явления в сознании или подсознании человека не будет, либо они будут неяркими. Когда на экране мы видим какие-то события, явления и предметы, которые находят свои соответствия с аналогами в наших мыслях и прошлом, происходит резкое повышение интереса, сосредоточение внимания, отклик, реакция. Чем сильнее и ярче совпадают понятия – тем больше интерес и ощущение сродственности, чем меньше совпадение – тем сильнее отчужденность, скука, непонимание. Если в багаже зрителя нет хотя бы двух третей тех понятий, которыми оперирует это аниме, - то он и не найдёт точек соприкосновения, и будет неинтересно, непонятно. Во время более-менее статичных сцен явно ожидается от зрителя, что он, получив толчок, отправную точку, начнёт активно мыслить и переживать, опираясь на увиденное, и на свой собственный, как-то связанный с увиденным опыт. А поскольку отправной точкой бывают в этом аниме весьма незаурядные вещи, далеко отстоящие от круга повседневных интересов, то сложно представить себе человека, который будет находить отклик ко всему, что нам предлагается к рассмотрению.
Подобная система наиболее ярко заметна в середине аниме, поскольку начальные и конечные серии гораздо больше насыщены эмоциями и сюжетными поворотами, в результате чего процесс просмотра интересен сам по себе.

С большей или меньшей долей точности сюжет «Ghost Hound» можно разделить на традиционные части – завязку, действие, кульминацию и развязку, причём каждая из этих частей отличается своим особенным спектром эмоций, да и вообще направленностью. Части переходят друг в друга плавно и незаметно, так что сложно, а иногда и невозможно определить, когда заканчивается одна и начинается другая. Но если рассматривать это аниме отстранённо, разница становится очевидна.

«Завязка» – несколько первых серий, примерно до момента первого выхода из тела. Знакомство с персонажами и их моральными травмами, а также с ситуацией в целом. С первой серии наваливается гнетущая болезненная атмосфера, ощущается надлом в психике, теряется чувство привычной реальности. Главная эмоция – страх, основные понятия – кошмарные сновидения, болезненные воспоминания, близкое знакомство со смертью, чувство вины, обречённость, искаженное восприятие. Немалую часть времени мы видим события от первого лица. Звуковое оформление в первую очередь – сердцебиение и дыхание. Всё это даёт неслабый эффект погружения. Атмосферность на таком уровне, что лишний раз вздохнуть боишься. Пожалуй, по силе воздействия первые несколько серий самые мощные из всего «Ghost Hunt».

«Действие» - занимает большую часть этого аниме, но по существу, именно действий тут и не так уж много. Страх, звуки дыхания и сердцебиения, показ событий от первого лица, а также большая часть гнетущей атмосферы в той или иной мере рассеиваются. Ключевым понятием становится познание. Немало событий происходят в потустороннем мире, но он вызывает не страх, а лишь вдумчивое созерцание. «Галлюцинации» - ну, или все необычные видения психологического и мистического порядка – из горячечного бреда становятся более спокойными и менее объяснимыми с точки зрения психологических отклонений. Много умствований, философских разглагольствований, информации из различных областей наук и псевдонаук. Всё это достаточно интересно, но атмосферность, хотя и остаётся на уровне выше среднего, по сравнению с завязкой сильно падает. Пожалуй, самое важное на протяжении действия – это эволюция персонажей, что касается в первую очередь главного героя Комори Таро, и Масаюки, за коим было наблюдать интереснее всего. Поскольку Комори является основным персонажем, он постоянно находится на виду, и изменения в нём сложно отследить – слишком всё постепенно и незаметно происходит. Только после сравнения «Комори изначального» и «Комори ближе к концу аниме» становится очевидно, какие огромные изменения в нём произошли за это время, и как мастерски это показано. В этом отношении Масаюки – куда более удобный объект для наблюдения, поскольку видны все этапы его эволюции: с чего он начал, через какие стадии прошёл, и чем закончил. Пожалуй, эта его эволюция завершилась ещё задолго до серий, предшествующих кульминации, и на их протяжении он практически уже не менялся, хотя проявлял себя более чем интересно.
Несмотря на то, что эта часть содержит в себе немало поводов для размышления, очень важна для понимания изменений в психике персонажей, да и вообще сделана весьма качественно, большинству она покажется занудной. С этим придётся смириться – результат того стоит.

Несколько последних серий, предшествующие кульминации, вновь набирают обороты по части эмоциональности происходящего, а также количества событий на отрезок времени. В отличие от первых серий, большинство эмоций лишено болезненного, надломленного оттенка, - сказываются результаты процессов середины. Меньше «галлюцинирования», больше нормальных, здоровых эмоций, характерных просто для людей, а не для индивидуумов с психическими отклонениями. Появляются научно-фантастические мотивы о создании искусственной жизни. Начинается процесс изменения Макото, который, в отличие от двух других главных героев, на протяжении всего предыдущего времени оставался практически неизменным, хотя и действовал наравне с ними. В отличие от медленной эволюции Комори и Масаюки, изменения в Макото происходят резко, толчками. Это практически ломка. Тем не менее, они психологически обоснованы.
По-прежнему немало моментов, когда зрителю приходится самому догадываться, что хотели сказать авторы. Но к этому времени мозг настолько утомлён грузом недомолвок и ключей к размышлению, что удовольствие от попыток понять, что кроется за тем или иным элементом, утрачивается почти полностью. Измученный мозг может в ответ выдать разве что нечто вроде «Создатели тут, видимо, что-то хотели сказать… Сказать хотели, ага… Ну и говорили бы уж, чего туману напускать! »

По поводу кульминации и развязки у меня ещё с начала аниме были прогнозы. Исходя из тех настроений, которые царили на протяжении первой половины аниме, я считала, что окончание:
- будет происходить в основном не в реальном мире, а на внутреннем плане, или хотя бы потустороннем мире,
- основной темой окончания будут события, которые произошли 11 лет назад, и послужили толчком ко всему,
- в результате выдвинется некая философско-научно-мистически-психологическая теория на тему вроде «всё в этом мире есть лишь плод нашего воображения» или «потусторонний мир есть отражение нашего взгляда внутрь себя», или какую-нибудь, вообще никоим образом непонятную, но загадочно звучащую,
- будущее персонажа\жей окажется подчинено этой идее, крайне туманно, и человеческим разумом непостижимо,
- да и вообще, оборвётся всё на полуслове, заставляя зрителей самим додумывать, что бы это всё вообще значило.
Надеюсь, не будет большим спойлером сказать, что мои ожидания не оправдались. И логически, и чисто по-человечески понятно, почему создатели сделали такой конец, какой сделали, но всё равно как-то оно странно, если учесть, с каких ужасов всё начиналось.

В итоге мы получаем очень качественное, неглупое, психологически продуманное и странное аниме, которое не понравится большинству, но тому меньшинству, которое его оценит, даст многое. Вещь безусловно ценная. А ещё здесь сделана потрясающая работа со звуком. Шумы, скрежет, помехи, стук, - всё это очень сильно работает на атмосферу и на создание необходимого для просмотра настроения. А случающийся иногда писк, причиняющий почти физическую боль и ударяющий по нервам, я запомню надолго. Впрочем, тут и кроме него есть, что запомнить.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 25 чел.
ответить (есть 1 ответ)



Xirurg | отзывов: 349, их сочли полезными 2297 раз 2010.05.22

Некоторые произведения искусства, в том числе из ряда аниме, к несчастью для большинства, и вещи радости узкого круга избранных, обречены на различное восприятие. Оттого у многих возникает на работы с претензией на некую элитарность, выраженное отторжение за счет сложности декодирования их смысла, туманности внутреннего посыла, отсылок и цитат. Слишком многим надо оперировать, хотя бы по верхам, искать и находить отклик на искажение (а быть может прояснение) действительности, и отчетливо слышать эхо собственного измученного самопознанием сознания.

Или, наоборот, за счет глубины погружения в происходящую мистерию, мы все помним, от какого же слова данный термин проистекает, такое творчество обязано быть особенно остро и почти чувственно воспринято. Отставим арт-хаусность «Ghost Hound» в стороне, ибо эпатажность без смысла, коей грешат большинство кинематографического неформального кино, здесь не наблюдается. Нет рискованного опыта ради самого эксперимента, и попыток шокировать поеданием кала, или вырыванием зубами кишок, якобы с целью продемонстрировать истинную звериную натуры личности.

В «Охоте на призрака» ловили, и к финалу, это отчетливо заметно, другую рыбу и на иную приманку. Пускай иная мелкая рыбешка побочных, запутанных как в узелковом письме инков, линий сюжета временно сорвалась с крючка, и отправилась в мутное море зрительских трактовок и авторских реверансов. Главная добыча не ушла от центральных героев (надо заметить, в сериале интересных персонажей различного пола и возраста, на удивление, много), т.е Таро, Масаюки и Макото - они нашли, что скрывало их прошлое, сердце и юный пытливый разум.

И для них, и для зрителя подобное будет существеннее, чем попытки объять необъятное и объяснить мироустройство бытия, базис сущего, и нити потустороннего, влияющие на наше с вами восприятие реальности. Для этого существуют сотни эзотерических учений, научных изысканий парапсихологов и вариаций верований в жизнь по ту сторону, на них, в том числе, постоянно ссылались и в самом сериале.

Ищущий до обрящет, если не инигму первоосновы, то хотя бы кто, и зачем похитил в раннем детстве Таро Комори и его сестру, почему отец Макото Огами вслед за этим трагическим происшествием совершил самоубийство. И что же заставило главу концерна биотехнологий вместе с семьей, переехать в захолустье, ведь не только же эскапизм и поиск чистого воздуха?!

Реальная жизнь, и в этом есть хитрость, и оправдание создателей «Ghost Hound» в ответ на получение новых знаний отвечает удвоением, а то и утроением загадок. Словно чан для сакэ, в котором бродят и множатся мириады мельчайших частиц жизни, как в первичном бульоне, любое неловкое вмешательство, и в дальнейшем процесс развития готов пойти напекосяк, выдавая чудовищные сорта и гремучие смеси.

Чем больше Таро хочет узнать, что и кто стояли за похищением 11 лет назад, тем глубже ему приходиться копать и доискиваться до истоков, с чего все начиналось. И попутно убеждаться, что корни мистицизма уходят сквозь века и времена, через персональные секреты семей и традиции древних родов, материю, астрал и эктоплазму. Да и множество вопросов для каждого конкретного индивидуума будут ясны до конца, только в то мгновение, когда все земное и материальное станет совершенно ненужным и бесполезным.

К сериалу применим такой специфический термин как научный мистицизм, когда на объяснение многочисленных странностей и тайн дается с избытком и версий, и трактовок, на какой угодно вкус, и монаха с этнологическим образованием, и врача, изучающего психопатологию, и просто уровня подростковых городских легенд. Это вполне сопоставимо с реальностью по нашу сторону экрана, и в нашей жизни встречается вера во внетелесный опыт, реинкарнацию и призраков, которая граничит с теориями поражения коры головного мозга, клонированием стволовых клеток эмбрионов и влиянием геомагнитных полей на поведение и самочувствие людей.

Впрочем, достаточно обратить внимание на лица, которые приложили руку к созданию «Охоты на призрака», и все недопонимания отпадут сами собой. И, прежде всего, это Сиро Масамуне, который еще в 1987 году создал оригинальную концепцию и дизайн. Тот самый Сиро, прилагающий к своим работам технические данные и подробные описания миров, с картографией и хронологией, его манга послужила толчком для развития научной фантастики и футурологии в аниме в целом. Так что, великий и ужасный затворник, своим образом жизни, темпом и творческим подходом всегда снисходительно относившийся к массовой популярности и скоротечному успеху, заложил крепкий фундамент дабы «Охоту на призрака» можно было пересматривать не раз, и не два.

Ждать от Накамуры Рюнтаро, режиссера «Лэйн» и «Путешествия Кино» и др. («Полноцветие» также трудно впихнут в стандартные рамки этти и фансервиса), что-нибудь из раздела: «Внимание! Изделие применять только однократно» вряд ли представляется возможным. Узнаваема та самая атмосфера вязкого безумия, тончайшая грань между Интернет-реальностью и сном разума, рождающего чудовищ и богов из машин, что сделала девочку, растворенную в Сети, фигурой знаковой. Как Масимо Койти - дока в делах «девочек с пистолетами», так Рюнтаро умел в образах обаятельных девочек «не от мира сего», и медиум Мияко плоть от плоти его коронный персонаж.

Если добавить сценариста «Технолайза» и «Биг О», и не забыть упомянуть про качество отработки «I.G», выпустившего сериал немного нимало к своему 20-ти летнему юбилею, то уместно говорить о «dream team», «команде мечты», воплотивших коллективное бессознательное в продуманное осознанное.

Странно звучит, но обыденность в «Охоте на призрака» гораздо убедительнее, чем во множестве аниме в жанре повседневность. Взвинченность и психоделика в одних сериях и житейское болото будней в других, их странное переплетение и слияние можно сравнить с такими же в фильмах Дэвида Линча, тот же «Твин Пикс», и романами Стивена Кинга. Особенно с последним его роднит мастерское изображение маленьких городков, в тихих трясинах которых вечно скрывается, если не ужасное чудовище, то, как минимум, мистическая загадка, чьей-нибудь подозрительной смерти.

В «Охоте на призрака» все сконцентрировано на чувствах и переживаниях, события лишь углубляют погружение в микрокосмос души и, через взгляд со стороны: на себя, своих родных и близких, герои начинают понимать и воспринимать мир по иному, поэтапно растут и взрослеют. Кто постепенно и почти незаметно за 22 серии, кто-то через переломы характера и ломки стереотипов и убеждений, причем взрослым это сделать намного сложнее и больнее. Юным всегда проще адаптироваться к выходу из телесной оболочки, прикосновению к потустороннему, смириться с тем, что знания не облегчают, а, напротив, усложняют адекватную оценку мира.

Начальные серии, отчасти, напоминают небезызвестных «Цикад», тут и там строительство дамбы, отсылки в прошлое, загадочные смерти и влиятельные кланы. Вот только тут все гораздо серьезнее, обошлись создатели без худосочного кровожадного кавая и чибиков, городок, в котором происходят события сериала, абсолютно не выглядит «потемкинской деревней», а настоящим уголком, далеким от суеты мегаполисов и непрекращающейся спешки. Нет отвлекающего или дисгармонирующего, лишних персонажей, и неуместных поступков, ярких цветов и кричащих оттенков, без дешевых шуток, но не без разряжающей стресс и пафос самоиронии, конечно. На фоне «Ghost Hound», и, особенно в арках ответов, те же «Цикады» определенно выглядят детским лепетом.

Обошлись создатели без дешевых контрастов, мясорубки, и, в очередной раз, доказывая, что жуткое можно и нужно изображать без декалитров крови и гирлянд вывороченных внутренностей. Человечество с древних времен страшит неизведанное, что невозможно различить в темноте, определить намеренье, всё выходящее за границы понимания и определения. Иные сцены в «Охоте на призрака» без преувеличения сделали бы честь любому триллеру или хоррору.

И дело тут не только в великолепном звуковом сопровождении, совершенно замечательно нагнетающего атмосферу кошмара без возможности проснуться, или ужаса без спасительного бегства, многие моменты убийственно точно бьют по сознанию, благодаря профессионализму всей команды художников, монтажеров, раскадровщиков и прочей усердной братии «Production I.G».

Как говорится - безумие заразно, и к удовольствию фанатов триллеров, способно распространяться со скоростью звука, так что лучше иметь достойную акустическую систему и тогда сполна можно насладиться выдающейся работой звукооператора и композитора. Зрителю ловко навязывают свой ритм, исподволь гипнотизируют размеренными тактами сердцебиения, дыхания, скрипами и шелестом, чтобы потом взорвать гробовую тишину каким-нибудь зловещим раскатом.

Не зря же в «Ghost Hound» столь часто мелькает джаз, симпатию к коему имеют эстеты и сумасшедшие. Действительно, чтобы оценить по достоинству проекты под стать «Охоте на призрака» надо быть, как минимум, оригиналом. Остается надеяться – к своему двадцатипятилетию «Production I.G» выдаст не менее безумный и авангардный проект, лихо рвущий мозг, и безудержно срывающий «крышу».

И то, что катарсис в душах героев в последних сериях обошелся без глобального катаклизма, воспринимается всерьез и без какой-либо снисходительной улыбки. Приходит пора взрослеть и понимать – мир никогда не прогнется под кого-либо, настало время возмужать и жить без юношеского максимализма и двухцветной ограниченности. Учиться плавать и лавировать в бесконечном потоке ошибок и откровений, любить, прощать, принимать, как есть, и отпускать навсегда ушедших. Мы все рождаемся, живем и умираем – и, хочется надеяться, и в этом определенно есть смысл, в своё предназначение.



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 10 чел.
ответить (нет ответов)



vita-88 | отзывов: 29, их сочли полезными 79 раз 2009.04.28

Ритмы джаза с очаровательным вокалом Каджимы Масаюми уже по ассоциативному ряду обещают что-то невероятно бандитское, головокружительно приключенческое и насыщенно-детективное… Ку-у-уда собрались? Не тут-то было!
Такого не соответствующего содержанию опенинга слышать мне еще не доводилось. Вместо обещанного адреналина авантюрного рая нас с головой окунают в повседневную мистику с интеллектуальными потугами подвести научную базу под иррациональный мир. Обхват привлеченного материала настолько широк, что берет свое начало аж в «Логосе» Гераклита и завершается ныне здравствующим паралитиком Стивеном Хокингом, являя собой не меньшее разнообразие в поперечном срезе – от сказочника Льюса Кэррола до уже упомянутого физика. Глядя на это буйство форм, напоминающее весеннюю лихорадку жизни, остается только удивляться причудливому переплетению научных западных изысканий с японской мифологией.
А пока идет интеллектуальное брожение, по провинциальному городку, в котором толком ничего не происходи, бегают мешковатые фигурки главных героев, попеременно меняя направление, то к своим проблемам, то от них.
Мальчик Таро, один из центральных персонажей, из-за проблем матери страдает комплексом вины. Последний, впрочем, без зазрений совести можно спокойно умножать втрое. Причины его разнообразны, но суть одинакова. Именно на этой почве, а также некого единства полученного травматического опыта и происходит единение всех главных малолетних персонажей, которым наряду со взрослыми придется решать как проблемы мироздания, так и построения межличностных отношений.
Очень интересно выполнен частный момент: как взрослые, продуцируемые вначале в качестве объективных наблюдателей, постепенно сами эмоционально вовлекаются в исследование и превращаются в участников наблюдаемой ситуации.
Поднимаемые вопросы, как вы уже догадались, крайне широки для узкой сферы паранормального, многие из них вообще представляют собой морфологическую основу человеческого существования: начиная с глобального «какова структура Вселенной и роль человечества в нем» (разговоры о энтропии и прочем) и заканчивая сугубо моральной дилеммой о чистоте помыслов (проблема школьного психолога). Однако ключевым вопросом для разрешения создавшейся ситуации окажется крайне актуальная проблема человеческих амбиций в присвоении функций Творца. Радует, что ответ на то, может ли человек создавать жизнь, не дан средневековым догматом «Богу - богово». С японцев сталось бы и не такое!
Лицезрея эту мешанину фактов и идей, сознание очухивается от пространственных блужданий и приходит к выводу, что все это неплохо было бы прочесть в соответствующей статье или книге, но уж ни в коем случае не вылавливать в анимешном бульоне. Тот факт, что японские школьники в отличие от зрителя демонстрирует забавно высокую степень эрудиции и понимания, отнюдь не настраивает на подвиги.
Из-за четкой направленности Ghost Hound на активизацию мыслительной деятельности само повествование протекает вяло и единственное, что удерживает зрителя у монитора – это звуковое сопровождение. А вот то, что здесь творится со звуком – невообразимо! Если не ошибаюсь, то благодарить за это мы должны звукорежиссера, здесь это Ёта Цуруока (Tsuruoka Yota), уже работающий со звуком в аниме как минимум с 98-го года. Звуковой фон иногда превалирует над картинкой и часто напоминает что-то вроде “белого шума” или глобальнее – “стационарного шума”, что именно подойдет под определение лучше, сказать не могу, это вне сферы моей деятельности. Ритмы биения сердца или звука шагов доминируют не только над остальными звуками в картине, но и над зрительскими ощущениями, создавая гнетущую атмосферу и рост напряжения в ожидании взрыва. Примечательно, что во время развязки навязчивость звука отступает.
К концу довольно скучное повествование вознаграждается выстроенной в единую линию концепцией. Роль человечества по упорядочиванию Вселенной оказывается выполненной! А вот удовлетворено ли «человечество» развязкой – каждый решит сам за себя, пару вопросов действительно остаются открытыми. Но причина галлюцинирования всего Суйтена подана вполне ясно, «ищите – и найдете».
ЗЫ. И чтобы вы не думали – японские дети не спят на уроках, у них просто очередной внетелесный опыт!



полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 8 чел.
ответить (нет ответов)





Выборка фильмов из базы данных:

- тип произведения
- по алфавиту
- год выхода
- жанр
- дополнительный жанр
- теги
- тип оригинала
- тип сортировки списка



Реклама на сайте | Ответы на вопросы | Написать сообщение администрации

Материалы сайта предназначены для лиц 18 лет и старше.
Права на оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат www.world-art.ru, © 2003-2016
Основные темы сайта World Art: фильмы и сериалы | компьютерные игры и видеоигры | аниме и манга | литература | живопись | архитектура